Действует

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 15 мая 2024 года №160

О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 23 июля 2018 года №317 "Об утверждении Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 23 июля 2018 года №317 "Об утверждении Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №17320) следующие изменения и дополнения:

в Правилах субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях, утвержденных указанным приказом:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Субсидирование затрат на строительно-монтажные работы осуществляется по инвестиционным проектам, предусматривающим достижение показателей по производительности и/или продуктивности и/или объемов сбыта продукции и/или загрузке производственных мощностей в соответствии с бизнес-планом проекта.

При этом, в рамках создания новых или расширения действующих производственных мощностей допускается инвестиционное субсидирование реконструкции объекта в соответствии с паспортами проектов, указанных в приложении 3 к настоящим Правилам.

В случае, если инвестиционный проект предусматривает только приобретение и монтаж отдельных видов оборудования без разработки проектно-сметной документации, субсидированию подлежит приобретенное оборудование в пределах установленных максимальной допустимой стоимости для расчета субсидий на расширение на единицу мощности и доли возмещения инвестиционных вложений от стоимости оборудования по договорам купли-продажи (лизинга), договорам поставки и (или) монтажа оборудования, а также сопутствующим документам (таможенная декларация, счета-фактуры, документы, подтверждающие оплату).

Субсидирование по позициям 1.1, 13.1, 29.1, 29.2.1 паспорта проекта №1 "Приобретение сельскохозяйственной техники, машин и оборудования" осуществляется только при наличии соглашения о промышленной сборке на бренд сельскохозяйственной техники.

Абзац седьмой пункта 1 настоящего приказа действует до 1 января 2027 года.

Наличие соглашения о промышленной сборке на бренд сельскохозяйственной техники подтверждается производителем сельскохозяйственной техники.";

дополнить пунктом 14-1 следующего содержания:

"14-1. В случае неполучения инвестором (услугополучателем) субсидий (при неиспользовании электронной счет-фактуры для получения мер государственной поддержки), по обращению инвестора (услугополучателя) рабочим органом (услугодателем) посредством ГИСС в течение 5 (пяти) рабочих дней осуществляется разблокировка электронных счетов-фактур.";

пункт 17 изложить в следующей редакции:

"17. По заявкам текущего финансового года при наличии средств на выплату инвестиционных субсидий из местного бюджета в текущем финансовом году по решению администратора допустимо увеличение доли возмещения инвестиционных вложений по следующим паспортам проектов:

до 50 (пятидесяти) %:

по паспорту проекта №1 "Приобретение сельскохозяйственной техники, машин и оборудования" для сельскохозяйственных кооперативов по следующим позициям: 1.1; 13.3; 14; 19; 20; 21; 23; 24; 25; 26; 29; 30; 34; 36;

по паспорту проекта №1.1 "Приобретение приоритетных сельскохозяйственных машин и оборудования" для сельскохозяйственных кооперативов по следующим позициям: 1-1.10 и 3.1-3.4; 4.

по паспорту проекта №8 "Создание и расширение молокоперерабатывающего объекта, создание молокоприемных пунктов, приобретение оборудования и техники для сельскохозяйственных кооперативов, заготовительных организаций, молокоприемных пунктов и молокоперерабатывающих предприятий" для сельскохозяйственных кооперативов.

При этом, один сельскохозяйственный кооператив может получить инвестиционные субсидии на приобретенную (приобретаемую) технику, машины и оборудование, до:

трех тракторов с соответствующим количеством прицепного и навесного оборудования;

двух зерноуборочных комбайнов и соответствующего количества навесного и прицепного оборудования;

двух автомобилей для перевозки грузов сельскохозяйственного назначения и прицепа самосвального.

Для сельскохозяйственных кооперативов не распространяется требование по минимальному нормативу на одну единицу техники (гектар/ условная голова крупного рогатого скота;

до 80 (восьмидесяти) %:

по паспорту проекта №11 "Внедрение водосберегающих технологий орошения с созданием и расширением инфраструктуры для забора и подачи воды".";

пункт 20 изложить в следующей редакции:

"20. В случае использования инвестором (услугополучателем) собственных средств сумма инвестиционных субсидий перечисляется рабочим органом (услугодателем) на расчетный счет инвестора (услугополучателя).

При приобретении техники, машин, оборудования и других объектов в кредит/лизинг инвестиционные субсидии перечисляются в финансовый институт в счет погашения основного долга инвестора (услугополучателя).

Для субъектов АПК, получающих инвестиционные субсидии, встречным обязательством будет предоставление статистической отчетности, начиная с 2020 года по инвестициям в основной капитал сельского хозяйства и производства продуктов питания.";

пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. Для получения субсидий инвестор (услугополучатель) подает заявку на инвестиционное субсидирование по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, с прикреплением к ней следующих подтверждающих, правоустанавливающих и/или регистрационных документов в электронном формате "PDF (Portable Document Format" (сканированная копия подписанного и заверенного печатью (при наличии) инвестора (услугополучателя) бумажного варианта):

1) копии акта приемки объекта инвестиционного проекта в эксплуатацию (при создании новых производственных мощностей или расширение действующих) или акта ввода в эксплуатацию пускового комплекса или очереди инвестиционного проекта (по случаям, указанным в пункте 15 настоящих Правил) в соответствии с формой акта приемки объекта в эксплуатацию, утвержденной приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 апреля 2017 года №234 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №15141) (далее – форма акта приемки объекта в эксплуатацию), а также в соответствии с пунктом 2 статьи 73 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее – Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности);

2) копии акта ввода оборудования в эксплуатацию между покупателем и поставщиком (при приобретении оборудования);

3) копии договоров купли-продажи, электронные и/или бумажные счета-фактуры (за исключением программ льготного финансирования, предоставляемых без софинансирования со стороны инвестора (услугополучателя) через дочерние и зависимые компании национального управляющего холдинга в сфере агропромышленного комплекса) по приобретенным товарам, работам, услугам, подтверждающие инвестиционные вложения на создание новых либо расширение действующих производственных мощностей, документов, подтверждающих оплату;

4) копии проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение экспертизы проектов в соответствии со статьей 60 и главой 9-1 Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (по паспортам проектов, по которым предусмотрено субсидирование в соответствии с проектно-сметной документацией);

5) копии актов приема-передачи техники, машин, оборудования;

6) копии кредитных/лизинговых договоров, заверенные финансовым институтом в случае осуществления инвестиционных вложений за счет привлеченных средств в финансовых институтах;

7) в случае подачи заявки на получение второго транша в соответствии с подпунктом 2) пункта 16 настоящих Правил инвестор (услугополучатель) прикрепляет в электронном формате "PDF (Portable Document Format)" (сканированная копия бумажного варианта) подтверждающие документы:

бизнес-план;

электронные счета-фактуры по реализации готовой продукции;

8) копии свидетельства о постановке на регистрационный учет по НДС (для субъектов АПК, состоящих на регистрационном учете по НДС).

9) по паспорту проекта №4 и в случае непосредственного (первичного) забора воды из поверхностных или подземных источников по паспорту проекта №11 дополнительно:

копию разрешения на специальное водопользование, полученного согласно Правилам оказания государственной услуги "Разрешение на специальное водопользование", утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 11 сентября 2020 года №216 "Об утверждении правил оказания государственных услуг в области регулирования использования водного фонда" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №21194);

10) по паспорту проекта №4 дополнительно:

копию документа, подтверждающего государственную регистрацию прав на водохозяйственное сооружение;

по колодцам (скважинам) для аридных зон – копию сведений о качественном состоянии земельного участка с указанием аридности зон;

копию технического паспорта водозаборной скважины по форме согласно приказу Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 4 июня 2009 года №326 "Об утверждении Правил проведения паспортизации гидромелиоративных систем и водохозяйственных сооружений и форму паспорта" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №5714);

копии электронных счет-фактур, платежных документов, подтверждающих факт оплаты инвестором (услугополучателем) услуг подрядной организации по строительству и бурению колодцев (скважин), а также стоимость труб с указанием его толщины и диаметра;

копию заключенного договора с подрядчиком;

копии лицензии подрядчика на строительно-монтажные работы по подвиду буровые работы в грунте, а также на изыскательскую деятельность по подвиду полевые исследования грунтов, гидрогеологические исследования;

11) справка финансового института с указанием реквизита счета инвестора (услугополучателя) для перечисления инвестиционных субсидий в случае использования инвестором (услугополучателем) собственных средств;

12) справка финансового института с указанием реквизита счета финансового института для перечисления инвестиционных субсидий в счет погашения основного долга инвестора (услугополучателя).";

дополнить пунктом 30-1 следующего содержания:

"30-1. В случае вступления в права наследования наследником (-ами), наследник (-и) посредством ГИСС направляет в рабочий орган (услугодателю) уведомление о внесении изменений в договор инвестиционного субсидирования по форме согласно приложению 13-1 к настоящим Правилам.

На основании полученного уведомления рабочий орган (услугодатель) в течение 2 (двух) рабочих дней формирует дополнительное соглашение к договору инвестиционного субсидирования в части корректировки данных инвестора. Дополнительное соглашение является основанием для возобновления субсидирования.";

пункт 32 изложить в следующей редакции:

"32. В случае планируемого приобретения инвестором (услугополучателем) техники, машин, оборудования в кредит/лизинг осуществляется перечисление инвестиционных субсидий авансовым платежом финансовому институту, имеющему лицензию уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на проведение банковских операций согласно Закону Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" (далее – Закон о банках и банковской деятельности), или финансовому институту, имеющему лицензию на осуществление микрофинансовой деятельности, на специальный счет.

При этом по заявкам, рассматриваемым в рамках:

1) паспортов проектов №1, №1.1, №2, №3, №6, №8, №13, №14 целесообразность применения механизма перечисления инвестиционных субсидий авансовым платежом финансовому институту, имеющему лицензию уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на проведение банковских операций согласно Закону о банках и банковской деятельности, или финансовому институту, имеющему лицензию на осуществление микрофинансовой деятельности, на специальный счет определяется инвестором (услугополучателем), что отражается в заявке на инвестиционное субсидирование;

2) паспортов проектов №4, №5, №7, №9, №10, №11, №12, №15, №16, №17, №18, №19, №20, №21, №22, №23, №24, №25, №26, №27, №27.1, №28, №29, №30, №31 целесообразность применения механизма перечисления инвестиционных субсидий авансовым платежом финансовому институту, имеющему лицензию уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на проведение банковских операций согласно Закону о банках и банковской деятельности, или финансовому институту, имеющему лицензию на осуществление микрофинансовой деятельности, на специальный счет определяется рабочим органом (услугодателем).";

пункт 34 изложить в следующей редакции:

"34. В случае финансирования инвестора (услугополучателя) путем представления кредита, финансовый институт, имеющий лицензию уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на проведение банковских операций согласно Закону о банках и банковской деятельности, или финансовый институт, имеющий лицензию на осуществление микрофинансовой деятельности, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения инвестиционных субсидий на специальный счет осуществляет выдачу кредита инвестору (услугополучателю), и представляет подтверждающие документы, копию кредитного договора рабочему органу (услугодателю).

Финансовый институт, имеющий лицензию уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на проведение банковских операций согласно Закону о банках и банковской деятельности, или финансовый институт, имеющий лицензию на осуществление микрофинансовой деятельности, в срок не более 360 (триста шестьдесят) календарных дней со дня подписания трехстороннего договора и соглашения о неиспользовании финансовым институтом, имеющим лицензию уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на проведение банковских операций согласно Закону о банках и банковской деятельности, или финансовым институтом, имеющим лицензию на осуществление микрофинансовой деятельности, денег на специальном счете направляет в рабочий орган (услугодателю) письменное уведомление о завершении поставки техники, машин и (или) оборудования инвестору (услугополучателю) с приложением копии актов приема-передачи техники, машин, оборудования между покупателем и поставщиком, дополнительного соглашения к кредитному договору (при наличии) и соглашение о целевом использовании и не отчуждении приобретаемой техники, машин и оборудования по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам.

При этом финансовый институт, имеющий лицензию уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на проведение банковских операций согласно Закону о банках и банковской деятельности, или финансовый институт, имеющий лицензию на осуществление микрофинансовой деятельности, не может использовать средства, находящиеся на специальном счете, до исполнения требований, предусмотренных частью второй настоящего пункта.

По заявкам инвесторов (услугополучателей), по которым окончательная сумма по кредитному договору фактически оказалась меньше указанной в договоре субсидирования, рабочий орган (услугодатель) осуществляет перерасчет субсидий, выявляет сумму разницы (излишне перечисленных средств на специальный счет) и в срок не более 3 (трех) рабочих дней направляет уведомление в финансовый институт, имеющий лицензию уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на проведение банковских операций согласно Закону Республики Казахстан о банках и банковской деятельности, или финансовый институт, имеющий лицензию на осуществление микрофинансовой деятельности, о необходимости восстановления суммы разницы (излишне перечисленных средств на специальный счет) на расчетный счет рабочего органа (услугодателя).

Финансовый институт, имеющий лицензию уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на проведение банковских операций согласно Закону о банках и банковской деятельности, или финансовый институт, имеющий лицензию на осуществление микрофинансовой деятельности, в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня получения уведомления от рабочего органа (услугодателя) восстанавливает средства на расчетный счет рабочего органа (услугодателя) в размере, указанном в уведомлении.

По заявкам инвесторов (услугополучателей), по которым окончательная сумма по кредитному договору фактически превышает максимально допустимую стоимость для расчета субсидий, перерасчет субсидий не осуществляется.";

пункт 38 изложить в следующей редакции:

"38. Мониторинг инвестиционного субсидирования осуществляется в течение 3 (трех) лет с момента субсидирования рабочим органом (услугодателем) в ГИСС по следующим критериям:

1) ежеквартально на предмет не отчуждения и целевого использования инвестором (услугополучателем) приобретенной техники, машин и оборудования;

2) по паспортам проектов №7, №8 (по молокоперерабатывающему заводу), №10, №18, №19, №24, №25, №26, №27, №27.1, №28, №29 на предмет: действия/бездействия объекта инвестиционного субсидирования не менее 1 (одного) раза в год с момента ввода в эксплуатацию, достижения/недостижения выхода объекта инвестиционного субсидирования на проектную мощность в размере не менее 50 (пятидесяти) % от общей проектной мощности в сроки, предусмотренные бизнес-планом;

3) не менее 1 (одного) раза в год на предмет исполнения достижения показателей по производительности и/или продуктивности и/или сбыта продукции и/или загрузке производственных мощностей согласно бизнес-плану инвестиционных проектов, по которым осуществлено субсидирование строительно-монтажных работ в соответствии с частью первой пункта 3 настоящих Правил;

4) не менее 1 (одного) раза в год на предмет ввода в эксплуатацию (в сроки, указанные в бизнес плане), действия/бездействия, не отчуждения, целевого использования объектов, просубсидированных в рамках механизма по перечислению субсидий авансовым платежом на специальный счет;

5) не менее 1 (одного) раза в год после выплаты субсидий на предмет соответствия вида деятельности инвестора к производству и (или) переработке сельскохозяйственной продукции, основной или вторичный вид деятельности которого относится к разделам ОКЭД соответствующей деятельности.";

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ и.о. Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 15 мая 2024 года №160
"О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 23 июля 2018 года №317 "Об утверждении Правил субсидирования по возмещению части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях"

О документе

Номер документа:160
Дата принятия: 15.05.2024
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:26.05.2024
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 15 мая 2024 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 15 мая 2024 года №34368.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 26 мая 2024 года.