Действует

Неофициальный перевод (с) ООО СоюзПравоИнформ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 3 апреля 2014 года №94

Об утверждении "Правил торговли, общественного питания, бытовых и других видов услуг в Азербайджанской Республике"

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 19.11.2014 г. №374, 12.05.2015 г. №184, 25.02.2016 г. №94, 13.05.2016 г. №195, 01.09.2016 г. №335, 19.10.2016 г. №415, 20.01.2017 г. №9, 14.08.2017 г. №328, 23.08.2017 г. №335, 28.09.2017 г. №403, 08.02.2018 г. №39, 19.03.2018 г. №112, 17.04.2018 г. №161, 16.05.2018 г. №218, 30.08.2018 г. №367, 15.10.2018 г. №447, 16.11.2018 г. №489, 13.03.2019 г. №88, 30.12.2019 г. №521, 19.02.2020 г. №56, 08.10.2020 г. №382, 30.11.2020 г. №468, 02.02.2021 г. №28, 30.10.2021 г. №330, 04.04.2022 г. №123, 05.05.2022 г. №409, 28.07.2023 г. №247)

В целях обеспечения деятельности Государственной службы по антимонопольной политике и защите прав потребителей при Министерстве экономики Азербайджанской Республики и в связи с исполнением Указа Президента Азербайджанской Республики от 25 декабря 2009 года №203, Кабинет министров Азербайджанской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить "Правила торговли, общественного питания, бытовых и других видов услуг в Азербайджанской Республике" (прилагаются).

2. Аннулировать постановление Кабинета министров Азербайджанской Республики "О правилах торговли, бытовых и других видов услуг (выполнения работ, оказания услуг) в Азербайджанской Республике" от 15 апреля 1998 года №80 (Собрание законодательства Азербайджанской Республики, 1998, №4, статья 288; 1999, №1, статья 48; 2001, №1, статья 74; 2003, №7, статья 390; 2004, №3, статья 193; 2009, №1, статья 32).

Премьер-министр Азербайджанской Республики

Артур Раси-Заде

Утверждены Постановлением Кабинета министров Азербайджанской Республики от 3 апреля 2014 года №94

Правила торговли, общественного питания, бытовых и других видов услуг в Азербайджанской Республике

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила подготовлены в целях обеспечения деятельности Государственной службы по антимонопольной политике и защите прав потребителей при Министерстве экономики Азербайджанской Республики и в связи с исполнением пункта 2.3 Указа Президента Азербайджанской Республики от 25 декабря 2009 года №203 и регулируют отношения, возникающие между потребителями (покупателями) и юридическими и физическими лицами (в том числе, покупателями), занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере торговли, общественного обслуживания, бытовых и других видов услуг в Азербайджанской Республике в связи с куплей-продажей и оказанием других услуг.

2. Основные понятия

2.1. Используемые в настоящих Правилах понятия выражают следующие значения:

2.1.1. оптовая продажа - торговая деятельность, осуществляющая реализацию товаров с целью предпринимательской деятельности, за исключением личного, семейного, бытового и иного подобного потребительского назначения;

2.1.2. розничная продажа - не связанная напрямую с предпринимательской деятельностью торговая деятельность, осуществляющая реализацию товаров только лишь для личной, семейной, бытовой и иных подобных целей;

2.1.3. общественное обслуживание - предпринимательская деятельность в связи с организацией производства, переработки, продажи и потребления продуктов питания;

2.1.4. объект торговли (обслуживания) - имущественный комплекс, используемый для осуществления деятельности по торговле, общественному обслуживанию, бытовым и другим видам услуг, принадлежащий торговым организациям и (или) частным предпринимателям на основе права собственности по праву аренды, права управления операциями или на других законных основаниях;

2.1.4-1. рынок - имущественный комплекс, постоянно действующий на определенной территории, выделенный для продажи товаров и оказания услуг, имеющий торговые места;

2.1.4-2. рынок оптовой продажи - рынок, более 80 процентов торговых мест которого составляют места оптовой продажи;

2.1.4-3. рынок розничной продажи - рынок, более 80 процентов торговых мест которого составляют места розничной продажи;

2.1.4-4. рынок сельскохозяйственной продукции - рынок, более 80 процентов торговых мест которого выделены для продажи сельскохозяйственной продукции;

2.1.4-5. зеленый маркет - торговый объект, осуществляющий продажу только растений, растительной продукции и продукции животного происхождения;

2.1.4-6. фермерский магазин - специализированный торговый объект (магазин), где осуществляется продажа продукции, произведенной местными фермерами, семейно-сельским и домашним хозяйствами;

2.1.4-7. ярмарка -мероприятие, организованное с целью продажи товаров (проведения работ, оказания услуг) на определенной территории и в определенное время;

2.1.4-8. ярмарки по реализации сельскохозяйственной и продовольственной продукции - мероприятие, организованное с целью продажи сельскохозяйственной и продовольственной продукции на определенной территории и в определенное время;

2.1.4-9. рынок сельскохозяйственной кооперации - рынок сельскохозяйственной продукции, управляемый юридическим лицом, прошедшим государственную регистрацию как сельскохозяйственный кооператив;

2.1.5. цена продажи - последний курс цен, установленный на единицу (количество) товара;

2.1.6. продавец (торговец) - предприятие, учреждение, организация или предприниматель, осуществляющие операции по купле-продаже, реализующие товар;

2.1.7. потребитель - лицо, использующее товары, работы и услуги с целью удовлетворения личных потребностей, покупающее, заказывающее их, либо имеющее намерение их купить или заказать;

2.1.8. производитель - независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, предприятие, учреждение, организация или предприниматель, производящие товары для реализации;

2.1.9. исполнитель - предприятие, учреждение, организация или предприниматель, выполняющие работы, либо оказывающие услуги;

2.1.10. расфасовка продуктов продовольствия (питания) - упаковка, тара или другой материал, придающий продуктам продовольствия (питания) единый товарный вид и используемый для полного или частичного укрытия товара с целью сбыта (доставки потребителю), и обеспечивающий безопасное хранение без изменений состава товара (потребительских качеств);

2.1.11. маркировка - какое либо слово, торговая марка, материал с рисунком, эмблема, размещенная на упаковке, документе, извещении, марке или крышке, относящейся к товару и сопровождающей его, или ссылающейся на товар;

2.1.12. название продукта - традиционное название продукта, по которому он продается конечному потребителю или в объекты общественного питания, достаточно понятное название продукта для того, чтобы пояснить потребителю его настоящие свойства и отличать от схожих продуктов;

2.1.13. ингредиент - продукты животного, растительного, микробиологического, минерального происхождения, а также пищевые добавки и пищевые добавки с биологической активностью, используемые в изготовлении продукта, или имеющиеся в составе готового продукта в первоначальной или измененной форме;

2.1.14. торговая деятельность - предпринимательская деятельность физических и юридических лиц, направленная на осуществление реализации товаров, общественного обслуживания, оказание бытовых и других видов услуг;

2.1.15. субъекты торговой деятельности - физические и юридические лица, осуществляющие торговлю, общественное обслуживание, оказывающие бытовые и другие виды услуг в порядке, установленном законодательством;

2.1.16. гарантийный срок - срок пребывания в силе гарантийных обязательств, предусмотренных в законодательстве или договоре;

2.1.17. срок обслуживания - срок, гарантирующий безопасное использование по назначению не потребляемых товаров со стороны потребителя;

2.1.18. срок хранения - срок, гарантирующий надлежащую сохранность качества (потребительских свойств) продуктов питания (пищевых продуктов, если они хранятся по правилам и условиям, указанным в технических нормативных правовых актах в сфере продовольственной безопасности;

2.1.19. импорт - ввоз товаров в страну без наличия обязательства возврата с таможенной территории Азербайджанской Республики;

2.1.20. торговый процесс - свод торгово-технологических операций, обеспечивающих продажу и движение товаров;

2.1.21. торгово-технологическая операция - движение товаров, их перемещение, прием, погрузка, разгрузка, хранение, складирование, упаковывание, предпродажная подготовка, представление и ввод в оборот;

2.1.22. торгово-технологическое оборудование - оборудование, используемое с целью исполнения торгово-технологических операций;

2.1.23. стандарт - нормативный документ, составленный на основании согласия большой части заинтересованных сторон, утвержденный соответствующими уполномоченными организациями или органами, определяющий требования к качеству и безопасности товаров (услуг, работ), предназначенных для массового пользования;

2.1.24. сертификат соответствия - документ, подтверждающий соответствие сертифицированного по правилам сертификации товара (услуги, работы), процесса, системы управления и рабочего состава требованиям, установленным соответствующим стандартом, техническим регламентом и другим нормативно-правовым актом;

2.1.25. гигиенический сертификат - документ о соответствии товара с требованиями безопасности на основании заключений санитарно-эпидемиологических экспертиз, выданный соответствующим компетентным органом;

2.1.25-1. Регистрация субъектов, осуществляющих деятельность в сфере пищевых продуктов - проверка их деятельности, проведение экспертизы пищевых продуктов и регистрация указанных субъектов по продовольственной безопасности в целях обеспечения соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в сфере продовольственной безопасности, гигиеническим, ветеринарным и фитосанитарным требованиям;

2.1.26. фитосанитарный сертификат - официальный документ о фитосанитарном состоянии растений и растительной продукции, составленный и утвержденный на основании образцовой формы в соответствии с "Международной Конвенцией по карантину и защите растений";

2.1.26-1. ветеринарное свидетельство - официальный документ о проведении ветеринарно-санитарной экспертизы товаров, в том числе продукции животного происхождения и сырья, подготовленный в установленном порядке и по образцу и утвержденный соответствующим уполномоченным органом (должностным лицом);

2.1.27. контрольная марка - специальный знак единого образца, подтверждающий составление (производство) копий аудиовизуальных произведений, фонограммы, компьютерных программ, сборника сведений, книг и других объектов авторских и смежных прав, с соблюдением авторских и смежных прав, а также выдачу разрешения на продажу товаров, изделий и информационных материалов, требующих согласия соответствующих государственных органов, дающий право распространения данных копий, являющийся буквенно-цифровым кодом и голографическим средством защиты, наклеенным на экземпляры, предусмотренный для одноразового пользования;

2.1.28. сертификат внутреннего карантина - официальный документ о фитосанитарном состоянии растений и растительной продукции в процессе внутригосударственных перевозок;

2.1.29. продукты питания - какое либо вещество, предусмотренное для потребления в обработанном, полуобработанном или сыром виде. Сюда входят напитки, жвачка, а также любые вещества, используемые в производстве, обработке, изготовлении и переработке продуктов продовольствия. К этой категории не относятся корма, живые животные, если они предусмотрены не для потребления человеком, растения до сбора урожая, вещества, используемые только в лекарственных целях, парфюмерия и косметика, табак и табачные изделия, наркотические и психотропные вещества, остаточные вещества и загрязнители (контаминанты);

2.1.30. минимальные требования качества - органолептические, физические и (или) химические свойства, гарантирующие пригодность продуктов питания к использованию;

2.1.31. пищевая безопасность - гарантия отсутствия какого-либо вреда потребителю при изготовлении, использовании по назначению или приеме пищи;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Правила торговли, общественного питания, бытовых и других видов услуг в Азербайджанской Республике 1. Общие положения 2. Основные понятия 3. Общие требования к торговой (обслуживающей) деятельности 4. Прием товаров, их хранение и подготовка к реализации 5. Общие требования к реализации товаров 6. Особенности реализации продуктовых товаров 7. Особенности реализации хлебобулочных изделий 8. Особенности реализации тканей, меховых, трикотажных товаров и обуви 9. Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров 10. Особенности продажи товаров бытовой химии 11. Организация реализации пестицидов, биологических препаратов и агрохимических веществ 12. Особенности реализации аудиовизуальных произведений, экземпляров фонограммы и программ для электронно-вычислительных машин 13. Реализация сложных технических товаров бытового назначения 14. Реализация строительных материалов и изделий 15. Реализация мебели 16. Особенности реализации кондитерских изделий 17. Особенности реализации товаров по образцам 18. Особенности продажи использованных непродовольственных товаров 19. Продажа фруктово-овощных продуктов 20. Особенности передвижной (сезонной) продажи товаров и оказание услуг 20-1. Организация ярмарок 21. Особенности продажи товаров по кредитному договору 22. Организация торговли на рынках 22-1. Предоставление торговых мест сельскохозяйственным кооперативам на рынке сельскохозяйственной продукции 22-2. Организация и деятельность сетей реализации при сельскохозяйственных кооперативах 23. Оказание услуг общественного питания 24. Оказание услуг в бытовых объектах и объектах другого вида

Постановление Кабинета Министров Азербайджанской Республики от 3 апреля 2014 года №94
"Об утверждении "Правил торговли, общественного питания, бытовых и других видов услуг в Азербайджанской Республике"

О документе

Номер документа:94
Дата принятия: 03.04.2014
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:13.04.2014
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Газета "Азербайджан" от 13 апреля 2014 года №74

Собрание законодательства Азербайджанской Республики от 30 апреля 2014 года №4, статья 440

Редакции документа

Текущая редакция принята: 28.07.2023
Вступила в силу с: 28.07.2023