Дата обновления БД:
01.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
67 / 218
Всего документов в БД:
133331
Зарегистрирован
Министерством юстиции
Республики Таджикистан
3 июля 2023 года №20
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН
от 22 июня 2023 года №1968
О разрешительной системе
(В редакции Закона Республики Таджикистан от 27.12.2023 г. №2015)
Принят Постановлением МН МОРТ от 7 июня 2023 года №1018
Одобрен Постановлением ММ МОРТ от 16 июня 2023 года №385
Настоящий Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы разрешительной системы, критерии определения видов деятельности и (или) действий, регулируемых в Республике Таджикистан в рамках разрешительной системы, и направлен на обеспечение соблюдения стандартов, разрешительных условий и квалификационных требований и условий, обеспечение защиты прав и интересов лиц, общества и государства.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) совершение актов утверждения и согласования-административные действия разового характера разрешительных органов по согласованию совершения определенных видов деятельности, действий и (или) актов хозяйствующих субъектов;
2) заявитель - хозяйствующий субъект, обратившийся в разрешительные органы с заявлением на получение лицензии, разрешительного документа, совершение актов утверждения и (или) согласования и принятие уведомлений на осуществление конкретного вида деятельности и (или) действия;
3) принятие уведомления - административное действие разового характера уполномоченных государственных органов по принятию уведомления и прилагаемых к ним документов, направленное хозяйствующими субъектами относительно уведомления о начале осуществления определенных видов предпринимательской деятельности и совершения определенных действий;
4) обладатель разрешительного документа - хозяйствующий субъект, имеющий действующий разрешительный документ;
5) лицензия - специальный административный документ разрешительного характера, выдаваемый разрешительным органом хозяйствующим субъектам на осуществление определенных видов деятельности или действия, связанного с высоким уровнем риска, с соблюдением разрешительных условий и квалификационных требований и условий;
6) лицензиат - хозяйствующий субъект, который имеет действующую лицензию на осуществление специальной деятельности или действия;
7) работа или услуга, требующая получения разрешительного документа - работа или услуга, выполнение которой без получения разрешительного документа в порядке, предусмотренном настоящим Законом, запрещается;
8) разрешительные органы - исполнительные органы государственной власти, уполномоченные на выдачу лицензий, разрешительных документов, совершение актов утверждения и согласования и принятие уведомлений;
9) разрешительные исполнительные органы - исполнительные органы государственной власти, уполномоченные принимать заявления на виды деятельности, документы разрешительного характера которых выдается постановлением или распоряжением Правительства Республики Таджикистан;
10) одобрение по умолчанию - процедура, вследствие которой лицензия, разрешительный документ, акт утверждения и согласования и принятие уведомлений считаются выданными, переоформленными и возобновленными, если разрешительный орган не вынес решения по заявлению с уведомлением заявителя в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим Законом;
11) товары, требующие получения разрешительного документа - товары, ввоз которых на территорию Республики Таджикистан и их вывоз с территории Республики Таджикистан, а также распоряжение которыми осуществляются на основании разрешительного документа, полученного в соответствии с требованиями настоящего Закона;
12) лицензируемый вид деятельности - специальная деятельность или действие на осуществление которой на территории Республики Таджикистан требуется получение лицензии в соответствии с требованием настоящего Закона;
13) разрешительная система - система деятельности разрешительных органов по рассмотрению заявления на выдачу лицензии, разрешительных документов, совершение актов утверждения и согласования, а также выдаче лицензий, разрешительных документов, совершению актов утверждения и согласования, переоформлению, приостановлению, возобновлению лицензий, и аннулированию лицензий, разрешительных документов, совершения актов утверждения и согласования, принятия уведомлений хозяйствующих субъектов;
14) государственная информационная система выдачи лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования, полученных уведомлений (далее - государственная информационная система) - комплекс программных средств, методов и процедур для получения электронного запроса на выдачу лицензий, разрешительных документов, совершение актов утверждения и согласования и полученных уведомлений, приема, обработки, передачи, хранения, проверки целостности представленных документов и оформления лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования, принятых уведомлений, ведения реестра лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования и принятых уведомлений;
15) электронная система для подачи заявления (далее-электронная система) - информационная система, используемая заявителем для подачи заявления на предоставление, переоформление, прекращение, выдачу дубликата лицензии, разрешительного документа, а также на прохождение процедуры утверждения и согласования, направление уведомлений в цифровой форме, в режиме он-лайн, являющаяся составной частью государственной системы выдачи лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования, направления уведомлений;
16) уведомление - документ, составленный заявителем по утвержденной форме и информирующий о начале или об окончании определенного вида деятельности или действия;
17) хозяйствующий субъект - юридическое лицо (независимо от формы собственности), в том числе филиал и представительство иностранного юридического лица и индивидуального предпринимателя, осуществляющего предпринимательскую деятельность;
18) квалификационные требования и условия - совокупность установленных требований и условий, выполнение которых для лицензиата, лица получившего разрешительный документ и лица, прошедшего процедуру утверждения и согласования, а также уведомления, является обязательным;
19) реестры лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования и принятых уведомлений - совокупность сведений о лицензиях, разрешительных документах, актах утверждения и согласования предоставленных, переоформленных, приостановленных, возобновленных и прекращённых (аннулированных), полученных уведомлениях, являющихся составной частью государственной информационной системы;
20) единый государственный реестр лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования, принимаемых уведомлений (далее - единый государственный реестр) - исчерпывающий перечень всех лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования, принятых уведомлений, представляющий собой обобщенную базу данных и информации по всем видам лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования и принятых уведомлений;
21) разрешительный документ - административный документ разрешительного характера в виде разрешения, сертификата, заключения, свидетельства, аттестата, пропуска, регистрации, задания, решения и иного вида документа разрешительного характера, выдаваемый разрешительными органами хозяйствующему субъекту для осуществления определенного вида деятельности или действия, на определенные виды товаров, работ и услуг с указанием срока его действия при обязательном соблюдении разрешительных условий и квалифицированных требований и условий;
22) документы разрешительного характера - лицензии, разрешительные документы, акты утверждения и согласования, уведомления;
23) разрешительные условия - совокупность требований и условий, вытекающих из настоящего Закона, других нормативных правовых актов Республики Таджикистан в сфере регулирования разрешительной системы и выполнение которых заявителем является обязательным при получении разрешительного документа.
Статья 2. Законодательство Республики Таджикистан о разрешительной системе
Законодательство Республики Таджикистан о разрешительной системе основывается на Конституции Республики Таджикистан и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Таджикистан, а также международных правовых актов, признанных Таджикистаном.
Статья 3. Сфера действия настоящего Закона
Действие настоящего Закона распространяется на деятельность или действия, предусмотренные в едином государственном реестре разрешений, разрешительных документов, актов утверждения и согласования, получаемых уведомлений.
Статья 4. Критерии определения видов деятельности и (или) действий, регулируемых в Республике Таджикистан в рамках разрешительной системы
1. К критериям определения видов деятельности и (или) действий, а также товаров, работ и услуг, требующих получения документов разрешительного характера, относятся виды деятельности или действия, которые основаны на риске и их осуществление может нанести ущерб законным правам и интересам лиц, окружающей среде, обороне и безопасности государства, историко-культурному наследию, а их регулирование невозможно иными способами, кроме разрешительной системы.
2. К видам деятельности и (или) действий, требующих получения лицензии, разрешительного документа, акта утверждения и согласования, направления уведомления, относятся виды деятельности и (или) действий, которые соответствуют одному из нижеследующих критериев:
1) необходимости использования ограниченных государственных ресурсов;
2) необходимости установления квалификационных требований и условий деятельности и (или) действий, надзора за их соблюдением в ходе деятельности и (или) действий в целях предотвращения нанесения ущерба законным правам и интересам граждан, окружающей среде, обороне и безопасности государства, историко-культурному наследию.
Статья 5. Единый государственный реестр лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования, получаемых уведомлений и порядок внесения в него изменений
1. Единый государственный реестр разрешений, разрешительных документов, актов утверждения и согласования, получаемых уведомлений, (далее - единый государственный реестр) устанавливается настоящим Законом (прилагается).
2. В Едином государственном реестре указывается следующая информация:
1) вид лицензируемой деятельности и действий, подвиды лицензируемой деятельности и действий;
2) перечень разрешительных документов на деятельность и действия, подвиды деятельности и действий, требующих получения разрешительных документов;
3) перечень актов утверждения и согласования для совершения деятельности и действий, подвидов деятельности и действий, для совершения которых требуются акты утверждения и согласования;
4) перечень уведомлений, получаемых для деятельности и действий;
5) размер сбора за лицензирование, выдачу разрешительного документа, совершение актов утверждения и согласования, получение уведомления с показателем для расчетов (сбор за рассмотрение заявления, единовременный сбор за выдачу и последующий годовой сбор за поддержания действия лицензию, разрешительного документа, совершение актов утверждения и согласования, получение уведомления).
3. Введение (внесение) документов разрешительного характера, их изменение и удаление осуществляется только путем внесения изменений и дополнений в единый государственный реестр.
4. Разрешительные органы не вправе выдавать хозяйствующим субъектам документы разрешительного характера, не содержащиеся в едином государственном реестре. Выдача хозяйствующим субъектам документов разрешительного характера государственными органами, не предусмотренными в едином государственном реестре, запрещается.
Статья 6. Компетенция Правительства Республики Таджикистан в области разрешительной системы
К компетенции Правительства Республики Таджикистан в области разрешительной системы относятся:
1) разработка государственной политики в области разрешительной системы;
2) определение уполномоченного государственного органа в области регулирования разрешительной системы;
3) определение разрешительных органов;
4) утверждение порядка выдачи лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования, принятия уведомлений;
5) выдача лицензии и разрешительного документа;
6) утверждение порядка проведения проверки деятельности государственных органов по соблюдению нормативных правовых актов Республики Таджикистан в области регулирования разрешительной системы;
7) утверждение правил ведения реестра лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования, принятия уведомлений;
8) осуществление иной компетенции, предусмотренной законодательством Республики Таджикистан.
Статья 7. Полномочия уполномоченного государственного органа в области регулирования разрешительной системы
К полномочиям уполномоченного государственного органа в области регулирования разрешительной системы относятся:
1) реализация государственной политики в области регулирования разрешительной системы;
2) мониторинг исполнения настоящего Закона и иных нормативных правовых актов, принятых во исполнение настоящего Закона, и по его результатам представление ежегодной информации в Правительство Республики Таджикистан;
3) проверка деятельности государственных органов по соблюдению нормативных правовых актов Республики Таджикистан в области регулирования разрешительной системы;
4) утверждение типовой формы заявления на получение лицензии, разрешительного документа, актов утверждения и согласования, принятие уведомлений;
5) внесение предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Республики Таджикистан в области регулирования разрешительной системы;
6) осуществление других полномочий, предусмотренных законодательством Республики Таджикистан.
Статья 8. Полномочия разрешительных органов
К полномочиям разрешительных органов относятся:
1) рассмотрение заявлений на получение лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования, принятие уведомлений;
2) выдача лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования, принятие уведомлений;
3) переоформление лицензий и разрешительных документов;
4) приостановление действия лицензии и разрешительного документа;
5) восстановление действия лицензии и разрешительного документа;
6) выдача дубликата лицензии и разрешительного документа;
7) отказ в выдаче лицензии и разрешительного документа, совершении актов утверждения и согласования, принятии уведомлений;
8) ведение реестров лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования, полученных уведомлений;
9) утверждение по согласованию с уполномоченным государственным органом в области регулирования разрешительной системы форм лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования, документов, подтверждающих принятие уведомлений;
10) истребование от лицензиата, обладателя разрешительного документа, хозяйствующего субъекта, прошедшего процедуру утверждения и согласования, а также процедуру уведомления, информации о соблюдении разрешительных условий и квалификационных требований и условий;
11) проверка соблюдения требований и условий выдачи лицензий, разрешительных документов, актов утверждения и согласования, принятия уведомлений;
12) осуществление других полномочий, предусмотренных законодательством Республики Таджикистан.
Статья 9. Полномочия разрешительных исполнительных органов
В случаях, установленных настоящим Законом, компетенция Правительства Республики Таджикистан по выдаче документов разрешительного характера осуществляется разрешительными исполнительными органами.
Статья 10. Осуществление контроля
1. Контроль над соблюдением разрешительных условий, квалификационных требований и условий осуществляется разрешительными органами в рамках полномочий в форме мониторинга, проверки, запроса соответствующей информации у хозяйствующего субъекта, истребования их статистических данных, анализа о деятельности хозяйствующего субъекта.
2. Проверка соблюдения разрешительных условий, квалификационных требований и условий осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Республики Таджикистан "О проверке деятельности хозяйствующих субъектов".
Статья 11. Действие документов разрешительного характера
1. Вид деятельности и (или) действий, на осуществление которых выданы документы разрешительного характера, осуществляется только их обладателем.
2. Документы разрешительного характера действуют на территории Республики Таджикистан.
3. В случаях, предусмотренных законодательством Республики Таджикистан и (или) международными правовыми актами, признанными Таджикистаном, документы разрешительного характера могут также действовать за пределом территории Республики Таджикистан.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Закон Республики Таджикистан от 22 июня 2023 года №1968
"О разрешительной системе"
О документе
Номер документа: | 1968 |
Дата принятия: | 22.06.2023 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 01.09.2023 |
Органы эмитенты: |
Парламент |
Опубликование документа
Нет сведений
Примечание к документу
В соответствии со статьей 47 настоящий Закон вводится в действие с 1 сентября 2023 года, за исключением:
- пунктов 2), 3), 4), 6) и 7) статьи 6, пункта 4) статьи 7 и пункта 8) статьи 8 настоящего Закона, которые вводятся в действие после официального опубликования.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 27.12.2023 документом Закон Республики Таджикистан "О внесении дополнения в Закон Республики Таджикистан "О разрешительной системе"
О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку