Действует

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА - МИНИСТРА ТОРГОВЛИ И ИНТЕГРАЦИИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 13 июня 2023 года №225-НК, 13 июня 2023 года №110

О внесении изменений и дополнений в некоторые совместные приказы

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить прилагаемый перечень некоторых совместных приказов, в которые вносятся изменения и дополнения.

2. Комитету технического регулирования и метрологии Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра торговли и интеграции Республики Казахстан.

4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр национальной экономики Республики Казахстан

 

__________А.Куантыров

Заместитель Премьер-Министра - Министр торговли и интеграции Республики Казахстан

 

 

__________С.Жумангарин

Согласован

Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

 

Утвержден совместным Приказом Заместителя Премьер-Министра - Министра торговли и интеграции Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 июня 2023 года №225-НК, 13 июня 2023 года №110

Перечень некоторых совместных приказов, в которые вносятся изменения и дополнения

1. В совместном приказе исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года №1199 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №826 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области технического регулирования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №12735):

в Критериях оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в области технического регулирования, утвержденных указанным совместным Приказом:

пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

"2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

1) балл – количественная мера исчисления риска;

2) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

3) значительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан в области технического регулирования, создающие предпосылки на причинение вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде, в том числе растительному и животному миру и затрагивающие законные интересы физических и юридических лиц, государства;

4) незначительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан в области технического регулирования, не относящиеся к значительным и грубым нарушениям;

5) грубые нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан в области технического регулирования, влекущие непосредственное причинение вреда жизни, здоровью человека, окружающей среде, в том числе растительному и животному миру и затрагивающие законные интересы физических и юридических лиц, государства;

6) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля и надзора, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

7) объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля и надзора;

8) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора;

9) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля и надзора по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверок на соответствие квалификационным требованиям (далее – проверки на соответствие требованиям) с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля и надзора от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверок на соответствие требованиям;

10) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства.

11) субъекты (объекты) контроля и надзора в области технического регулирования - орган (организации), уполномоченный (уполномоченные) на выдачу сертификата о происхождении товара и сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения, об определении статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара, изготовители Государственного Флага и Государственного Герба Республики Казахстан, органы по подтверждению соответствия, лаборатории и заявители на которые распространяется действие технического регламента, учебные центры, субъекты частного предпринимательства, осуществляющие реализацию, выпуск в обращение продукции соответствующей требованиям, установленным техническими регламентами;

12) риск в области технического регулирования - вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля и надзора жизни или здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

13) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля и надзора, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.

3. Критерии оценки степени риска в области технического регулирования для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений).

пункты 10 и 11 изложить в следующей редакции:

"10. Для оценки степени риска и профилактического контроля с посещением используются следующие источники информации:

1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора;

2) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля и надзора).

Для проведения проверки на соответствие требованиям источником информации используются результаты предыдущих проверок.

На основании имеющихся источников информации, орган государственного контроля и надзора в сфере технического регулирования формирует субъективные критерии, подлежащие оценке.

Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать проведение проверки на соответствие требованиям и профилактический контроль субъекта (объекта) контроля и надзора в отношении субъекта (объекта) контроля и надзора с наибольшим потенциальным риском.

При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В отношении субъектов контроля и надзора, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением и (или) проверки на соответствие требованиям, не допускается включение их при формировании графиков и списков на очередной период государственного контроля.

11. Субъективные критерии с распределением по степени значимости нарушений в области технического регулирования приведены в приложениях 1, 2, 3, 4, 5, 6 к настоящим критериям.

Субъективные критерии оценки степени риска по источникам информации для определения отраслевых рисков приведены в приложении 7 к настоящим критериям.";

дополнить пунктом 13-1 следующего содержания:

"13-1. При формировании системы оценки рисков с использованием информационных систем, расчет показателя степени риска по субъективным критериям, а также показатели степени риска, осуществляется согласно перечню субъективных критериев по форме согласно приложению 7 к настоящим критериям.

Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

R пром = SP + SC, где

R пром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,

SР – показатель степени риска по нарушениям,

SC – показатель степени риска по субъективным критериям.

Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля и надзора однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора каждой сферы государственного контроля и надзора. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля и надзора, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля и надзора одной сферы государственного контроля и надзора, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.

Расчет показателя степени риска по субъективным критериям производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:

  225-2023 (Ф.1)

xi – показатель субъективного критерия,

wi – удельный вес показателя субъективного критерия,

n – количество показателей.

Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:

  225-23 (Ф.2)

R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля и надзора,

Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),

Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),

Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям.";

приложение 1 к критериям оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в области технического регулирования изложить в новой редакции, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

приложение 2 к критериям оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в области технического регулирования изложить в новой редакции, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

приложение 3 к критериям оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в области технического регулирования изложить в новой редакции, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

приложение 4 к критериям оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в области технического регулирования изложить в новой редакции, согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

приложение 5 к критериям оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в области технического регулирования изложить в новой редакции, согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;

приложение 6 к критериям оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в области технического регулирования изложить в новой редакции, согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;

дополнить приложением 7 к критериям оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в области технического регулирования согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу.

2. В совместном приказе Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 25 июля 2016 года №575 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 июля 2016 года №351 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в сфере реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №14163):

в Критериях оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в сфере реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденных указанным совместным приказом:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

1) ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней (далее – ювелирные и другие изделия) – изделия, за исключением монет из драгоценных металлов, изготовленные из драгоценных камней, драгоценных металлов и их сплавов с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных камней и других материалов природного или искусственного происхождения либо без них, применяемые в качестве различных украшений, утилитарных предметов быта и (или) для культовых и декоративных целей;

2) балл – количественная мера исчисления риска;

3) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

4) риск в сфере реализации ювелирных и других изделий – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

5) субъекты контроля в сфере реализации ювелирных и других изделий (далее - субъекты контроля) – юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию ювелирных и других изделий на территории Республики Казахстан;

6) значительные нарушения в сфере реализации ювелирных и других изделий – нарушения требований в виде реализации ювелирных и других изделий без информации на ярлыках об использовании недрагоценного камня в качестве вставок в ювелирные и другие изделия, отсутствие регистрации именника в уполномоченной организации;

7) незначительные нарушения в сфере реализации ювелирных и других изделий – нарушения требований законодательства Республики Казахстан в сфере реализации ювелирных и других изделий, не относящиеся к значительным и грубым нарушениям;

8) грубые нарушения в сфере реализации ювелирных и других изделий – нарушения требований в части реализации ювелирных и других изделий без наличия пробирного клейма, оттиска именника, проставляемого субъектом производства ювелирных и других изделий, экспертного заключения, акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз;

9) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

10) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

11) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

12) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в сфере реализации ювелирных и других изделий, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

13) проверочный лист - перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства;

14) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.

пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:

"9. Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

1) результаты предыдущих внеплановых проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;

2) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля).

На основании имеющихся источников информации, регулирующие государственные органы формируют субъективные критерии, подлежащие оценке.

Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать проведение профилактического контроля субъекта (объекта) контроля в отношении субъекта (объекта) контроля с наибольшим потенциальным риском.

При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением, не допускается включение их при формировании списков на очередной период государственного контроля.";

10. Субъективные критерии с распределением по степени значимости нарушений в сфере реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней приведены в приложениях 1 к настоящим критериям.

Субъективные критерии оценки степени риска по источникам информации для определения отраслевых рисков приведены в приложении 2 к настоящим критериям.";

дополнить пунктом 12-1 следующего содержания:

"12-1. При формировании системы оценки рисков с использованием информационных систем, расчет показателя степени риска по субъективным критериям, а также показатели степени риска, осуществляется согласно перечню субъективных критериев по форме согласно Приложению к настоящим критериям.

Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

Rпром = SP + SC, где

Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,

SР – показатель степени риска по нарушениям,

SC – показатель степени риска по субъективным критериям.

Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля каждой сферы государственного контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.

Расчет показателя степени риска по субъективным критериям производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:

  225-23 (Ф.1)

xi – показатель субъективного критерия,

wi – удельный вес показателя субъективного критерия,

n – количество показателей.

Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:  

 225-23 (Ф.2)

R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля,

Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),

Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),

Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям.";

приложение к Критериям оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в сфере реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему совместному приказу;

дополнить приложением 2 к Критериям оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в сфере реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней согласно приложению 9 к настоящему совместному приказу.

3. В совместном приказе Заместителя Премьер-Министра - Министра торговли и интеграции Республики Казахстан от 14 марта 2022 года №139-НК и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 марта 2022 года №24 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области обеспечения единства измерений" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №27172):

в Критериях оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в области обеспечения единства измерений, утвержденных указанным совместным Приказом:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

1) балл – количественная мера исчисления риска;

2) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;

3) незначительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан в области обеспечения единства измерений, не относящиеся к значительным и грубым нарушениям;

4) значительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан в области обеспечения единства измерений, создающие предпосылки на причинение вреда жизни, здоровью человека и затрагивающие законные интересы физических и юридических лиц, государства;

5) грубые нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан в области обеспечения единства измерений, влекущие непосредственное причинение вреда жизни, здоровью человека и затрагивающие законные интересы физических и юридических лиц, государства;

6) субъекты контроля в области обеспечения единства измерений – физические или юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с обеспечением единства измерений на территории Республики Казахстан;

7) риск в области обеспечения единства измерений – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

8) проверочный лист - перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства;

9) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;

10) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

11) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;

12) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в области обеспечения единства измерений, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;

13) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.

пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:

"9. Для оценки степени риска используются следующие источники информации:

1) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта));

2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля.

На основании имеющихся источников информации, орган государственного контроля в сфере обеспечения единства измерений формирует субъективные критерии, подлежащие оценке.

Анализ и оценка субъективных критериев позволяет сконцентрировать проведение профилактический контроль субъекта (объекта) контроля в отношении субъекта (объекта) контроля с наибольшим потенциальным риском.

При этом при анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В отношении субъектов контроля, устранивших в полном объеме выданные нарушения по итогам проведенного предыдущего профилактического контроля с посещением, не допускается включение их при формировании списков на очередной период государственного контроля.";

10. Субъективные критерии с распределением по степени значимости нарушений в области обеспечения единства измерений приведены в приложениях 1 к настоящим критериям.

Субъективные критерии оценки степени риска по источникам информации для определения отраслевых рисков приведены в приложении 2 к настоящим критериям.";

дополнить пунктом 12-1 следующего содержания:

"12-1. При формировании системы оценки рисков с использованием информационных систем, расчет показателя степени риска по субъективным критериям, а также показатели степени риска, осуществляется согласно перечню субъективных критериев по форме согласно приложению 1 к настоящим критериям.

Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.

Rпром = SP + SC, где

Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,

SР – показатель степени риска по нарушениям,

SC – показатель степени риска по субъективным критериям.

Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля однородной группы субъектов (объектов) контроля каждой сферы государственного контроля. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля одной сферы государственного контроля, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.

Расчет показателя степени риска по субъективным критериям производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:

  225-23 (Ф.1)

xi – показатель субъективного критерия,

wi – удельный вес показателя субъективного критерия,

n – количество показателей.

Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.

Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:

  225-23 (Ф.2)

R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля,

Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),

Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),

Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям.";

приложение к Критериям оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в области обеспечения единства измерений изложить в новой редакции согласно приложению 10 к настоящему совместному приказу;

дополнить приложением 2 к Критериям оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в области обеспечения единства измерений согласно приложению 11 к настоящему совместному приказу.

Приложение 1

к совместному Приказу Заместителя Премьер-Министра - Министра торговли и интеграции Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 июня 2023 года №225-НК, 13 июня 2023 года №110

Приложение 1

к Критериям оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в области технического регулирования

Степени нарушения требований к субъектам (объектам) контроля в области технического регулирования в отношении изготовителя государственных символов при проведении профилактического контроля с посещением, и внеплановых проверок

№п/п

Наименование требования

Степень нарушения

1.

соответствие Государственного Флага национальному стандарту СТ РК 988 "Государственный Флаг Республики Казахстан. Общие технические условия"

грубое

2.

соответствие Государственного Герба национальному стандарту СТ РК 989 "Государственный Герб Республики Казахстан. Технические условия"

грубое

 

Приложение 2

к совместному Приказу Заместителя Премьер-Министра - Министра торговли и интеграции Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 июня 2023 года №225-НК, 13 июня 2023 года №110

Приложение 2

к Критериям оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в области технического регулирования

Степени нарушения требований к субъектам (объектам) контроля в области технического регулирования в отношении изготовителя государственных символов при проведении проверок на соответствие требованиям

№п/п

Наименование требования

Степень нарушения

1.

наличие лицензии на изготовление Государственного Флага и Государственного Герба Республики Казахстан

грубое

2.

наличие производственной технической базы (технологического оборудования, средств измерений и контроля, в том числе атласа цветов, обеспечивающих соблюдение технологического процесса и качества изготовленных государственных символов)

грубое

3.

наличие мастер модели каждого производимого типоразмера Государственного Герба Республики Казахстан с приложением положительного результата испытания

грубое

4.

наличие производственного эталонного образца каждого производимого типоразмера Государственного Герба Республики Казахстан с приложением положительного результата испытания

грубое

5.

наличие сертификата о происхождении товара формы СТ-KZ на выпускаемую продукцию "Государственный Флаг Республики Казахстан" и "Государственный Герб Республики Казахстан"

грубое

 

Приложение 3

к совместному Приказу Заместителя Премьер-Министра - Министра торговли и интеграции Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 июня 2023 года №225-НК, 13 июня 2023 года №110

Приложение 3

к Критериям оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в области технического регулирования

Степени нарушения требований к субъектам (объектам) контроля в области технического регулирования в отношении учебных центров при проведении профилактического контроля с посещением, и внеплановых проверок

№п/п

Наименование требования

Степень нарушения

1.

проведение подготовки и повышения квалификации экспертов-аудиторов по подтверждению соответствия, определению страны происхождения товара, статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара осуществляется в форме квалификационных курсов

значительное

2.

наличие официально изданных нормативных, справочных и учебно-методических документов, включенных в учебные планы

грубое

3.

наличие учебных планов по каждому квалификационному курсу, в том числе лекции, практических занятий (при необходимости), предназначенных к обязательному усвоению знаний в области технического регулирования

значительное

4.

наличие преподавательского состава, осуществляющего подготовку и повышение квалификации слушателей в соответствии с учебным планом, в зависимости от области обучения

значительное

5.

наличие уведомления учебным центром уполномоченного органа о внесенных изменениях, при изменении в учебных планах

грубое

6.

наличие уведомления учебным центром уполномоченного органа, при прекращении своей деятельности в течение 10 (десяти) календарных дней

значительное

 

Приложение 4

к совместному Приказу Заместителя Премьер-Министра - Министра торговли и интеграции Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 июня 2023 года №225-НК, 13 июня 2023 года №110

Приложение 4

к Критериям оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в области технического регулирования

Степени нарушения требований к субъектам (объектам) контроля в области технического регулирования в отношении органа (организации), уполномоченного (уполномоченной) на выдачу сертификата о происхождении товара и сертификата о происхождении товара для внутреннего обращения, об определении статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара при проведении профилактического контроля с посещением, и внеплановых проверок

№п/п

Наименование требования

Степень нарушения

1.

наличие заключения об оформлении сертификата о происхождении товара в произвольной форме, перед оформлением сертификата о происхождении товара формы "CT-KZ" составленное уполномоченным лицом

грубое

2.

выдача сертификата о происхождении товара, экспортируемого, реэкспортируемого из Республики Казахстан не позднее 1 (одного) рабочего дня, за исключением, когда выдача осуществляется не позднее 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем регистрации

грубое

3.

выдача сертификата о происхождении товара формы "СТ-KZ" или письменного мотивированного решения об отказе в его выдаче не позднее 3 (трех) рабочих дней в электронной форме посредством информационной системы уполномоченной организации посредством информационной системы уполномоченной организации, наделенная правом оформления, удостоверения и выдачи сертификата о происхождении товара (далее – уполномоченная организация)

значительное

4.

наличие заявки физического или юридического лица на получение сертификата о происхождении товара, экспортируемого, реэкспортируемого из Республики Казахстан, об определении статуса товара Евразийского экономического союза или иностранного товара

грубое

5.

наличие подтверждающих документов об изготовителе товара (наименование с указанием республики Союза Советских Социалистических Республик и почтового адреса) и года изготовления товара

грубое

6.

наличие копии транспортных документов, при экспортировании товара в страны государств-членов Евразийского экономического союза

грубое

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Совместный Приказ Заместителя Премьер-Министра - Министра торговли и интеграции Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 июня 2023 года №225-НК, 13 июня 2023 года №110
"О внесении изменений и дополнений в некоторые совместные приказы"

О документе

Номер документа:225-НК
Дата принятия: 13.06.2023
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:30.06.2023
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 19 июня 2023 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 13 июня 2023 года №32779.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 30 июня 2023 года.