Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 31 мая 2023 года №530

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра обороны Республики Казахстан от 14 декабря 2017 года №744 "Об утверждении Правил производства полетов государственной авиации Республики Казахстан"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра обороны Республики Казахстан от 14 декабря 2017 года №744 "Об утверждении Правил производства полетов государственной авиации Республики Казахстан" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №16210) следующие изменения и дополнения:

преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с подпунктом 11) статьи 15 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" (далее – Закон) ПРИКАЗЫВАЮ:";

в Правилах производства полетов государственной авиации Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом:

в разделе 1:

в пункте 2:

подпункт 1) изложить в следующей редакции:

"1) авиационная часть (далее – часть) – республиканское государственное учреждение, Авиационное управление Авиационной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан осуществляющее производство полетов воздушных судов (далее – ВС) истребительной, бомбардировочной, штурмовой, транспортной, армейской и учебной государственной авиации Республики Казахстан, их эксплуатацию, ремонт и хранение, авиационные комендатуры, склады авиационного имущества, структурные подразделения Министерства обороны Республики Казахстан (далее – МО РК), Службы государственной охраны Республики Казахстан (далее – СГО РК), Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – МВД РК) и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (далее – КНБ РК), в которые входят подразделения эксплуатирующие беспилотные воздушные судна (далее – БВС), а также учебные центры по подготовке авиационного персонала, учебные центры боевой подготовки и боевого применения БВС;";

дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:

"3-1) автожир (гироплан) – летательный аппарат тяжелее воздуха, который поддерживается в полете за счет реакций воздуха, с одним или несколькими несущими винтами, свободно вращающимися вокруг осей, находящихся примерно в вертикальном положении;";

подпункты 7) и 8) изложить в следующей редакции:

"7) полет по приборам – полет, выполняемый в условиях, когда пространственное положение ВС и его местонахождение определяется экипажем полностью или частично по пилотажно-навигационным приборам или с помощью беспилотной авиационной системы;

8) командир ВС – летчик (пилот), являющийся старшим в экипаже и отвечающий за выполнение и безопасность полета ВС (далее – КВС);";

подпункт 10) изложить в следующей редакции:

"10) старший авиационный начальник аэродрома – должностное лицо из числа командиров авиационных частей (начальников авиационных подразделений) государственной авиации, начальников предприятий и организаций гражданской авиации, базирующихся на данном аэродроме, назначенное органом управления государственной авиации (уполномоченным органом в сфере гражданской авиации) и организующее боевую подготовку (производственную деятельность) на аэродроме;";

подпункт 12) изложить в следующей редакции:

"12) центры управления воздушным движением (далее – центры УВД) – оперативные органы управления воздушным движением Вооруженных Сил Республики Казахстан, предназначенные для планирования и координирования использования воздушного пространства Республики Казахстан, контроля над соблюдением порядка использования воздушного пространства Республики Казахстан, обеспечения безопасности полетов и регулярности воздушного движения в пределах, установленных для них районов ответственности в соответствии с Инструкцией по управлению воздушным движением утверждаемой уполномоченным органом в сфере государственной авиации в соответствии с подпунктом 29) статьи 15 Закона;";

подпункт 25) изложить в следующей редакции:

"25) местность равнинная – местность с относительными превышениями рельефа до 200 метров (далее – м) в радиусе 25 километров (далее – км);";

дополнить подпунктом 25-1) следующего содержания:

"25-1) тренажная подготовка – процесс приобретения, отработки и совершенствования практических умений и навыков экипажем (индивидуально) в полном объеме их функциональных обязанностей по летной эксплуатации ВС конкретного типа;";

дополнить подпунктом 28-1) следующего содержания:

"28-1) наземная станция управления (далее – НСУ) – элемент беспилотной авиационной системы, включающий комплекс наземных средств управления и связи обеспечивающих выполнение полета БВС;";

подпункты 35), 36) и 37) изложить в следующей редакции:

"35) сложный пилотаж – выполнение воздушным судном фигур пилотажа с углами тангажа более 45 градусов (10 градусов) и с кренами более 60 градусов (30 градусов);

36) простой пилотаж – выполнение воздушным судном фигур пилотажа с углами тангажа до 45 градусов (10 градусов) и с кренами до 60 градусов (30 градусов);

37) беспилотная авиационная система (далее – БАС) – БВС и связанные с ним элементы (включая каналы связи и компоненты, управляющие БВС), которые необходимы для безопасной и эффективной эксплуатации БВС в воздушном пространстве;";

подпункт 48) изложить в следующей редакции:

"48) высота перехода – установленная в районе аэродрома относительная (абсолютная) высота для перевода шкалы давления барометрического высотомера на значение давления 760 миллиметров ртутного столба (1013,25 миллибар/гектапаскаль (далее – Мбар/ГПа)) при наборе заданного эшелона;";

подпункт 58) исключить;

подпункт 59) изложить в следующей редакции:

"59) оператор БВС – член расчета, манипулирующий БВС внеаэродромного базирования во время его полета;";

дополнить подпунктом 60-1) следующего содержания:

"60-1) летчик (пилот)-оператор БВС – член экипажа БВС допущенный к выполнению функций по управлению БВС аэродромного базирования;";

дополнить подпунктом 70-1) следующего содержания:

"70-1) расчет БВС – личный состав, которому поручено исполнение обязанностей по эксплуатации и обслуживанию БАС;";

подпункт 76) изложить в следующей редакции:

"76) выполнение полета – процесс управления перемещением ВС в воздушном пространстве осуществляемый экипажами пилотируемых и БВС;";

подпункт 84) изложить в следующей редакции:

"84) болтанка – беспорядочное перемещение ВС при полетах в турбулентной атмосфере:

болтанка умеренная – умеренное изменение положения и (или) абсолютной высоты ВС, но по-прежнему обеспечивающее надежное управление, где показания акселерометра составляют 0,5минус деления  1,0g в центре тяжести ВС, а при взлете и посадке, умеренная болтанка при плюс 0,3минус деления 0,4g;

болтанка сильная – резкое изменение положения и (или) абсолютной высоты ВС, где в течение коротких периодов ВС не реагирует на управление, с характерными изменениями воздушной скорости, с показаниями акселерометра, превышающими 1.0g в центре тяжести ВС, а при взлете и посадке, с приращениями перегрузки больше плюс 0,4g);";

в разделе 2:

в главе 1:

часть третью пункта 19 изложить в следующей редакции:

"Минимумы погоды аэродромов (для каждого направления ВПП) устанавливаются аэронавигационными паспортами этих аэродромов (вертодромов), утверждаемыми руководителем органа управления государственной авиации (далее – аэронавигационный паспорт аэродрома) по принадлежности аэродромов к органам управления государственной авиации. Типовой аэронавигационный паспорт аэродрома приведен в приложении 3 к настоящим Правилам.";

пункт 50 изложить в следующей редакции:

"50. При полетах днем в равнинной или холмистой местности при фактической и прогнозируемой высоте нижней границы облаков не ниже 150 м и видимости 3000 м и более для ВС с приборной скоростью полета не более 300 километров в час (далее – км/ч) высота искусственных препятствий не учитывается.";

часть вторую пункта 77 изложить в следующей редакции:

"В этом случае КВС действует в следующей последовательности: не изменяя эшелона (высоту) полета, выполняет отворот ВС, вправо (или влево – из условий обеспечения безопасности полета) на 30 градусов от оси маршрута и пройдя 20 км, выводит его на прежний курс с одновременным изменением высоты до выбранного эшелона. О выполнении маневра КВС информирует орган УВД.";

пункт 93 изложить в следующей редакции:

"93. При выполнении полета экипаж учитывает поправки высотомеров – инструментальные, аэродинамические, температурные. При этом необходимо учитывать влияние на безопасность полетов уменьшение истинной высоты при понижении температуры наружного воздуха, в особенности зимой при полетах на малых высотах, заходе на посадку и в горных районах. Значение температурной поправки зависит от высоты и отклонения фактической температуры от расчетной (плюс 15 градусов по Цельсию) и определяется по формуле, приведенной в Алгоритме.";

подпункт 3) пункта 98 изложить в следующей редакции:

"3) при учебных полетах, полетах государственной авиации в целях обороны, безопасности государства, охраны общественного порядка, а также демонстрационных полетов истинные безопасные высоты полетов по ПВП устанавливаются органами управления государственной авиации (управлением командующего Военно-воздушными силами Сил воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан).";

часть первую пункта 139 изложить в следующей редакции:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министра обороны Республики Казахстан от 31 мая 2023 года №530
"О внесении изменений и дополнений в приказ Министра обороны Республики Казахстан от 14 декабря 2017 года №744 "Об утверждении Правил производства полетов государственной авиации Республики Казахстан"

О документе

Номер документа:530
Дата принятия: 31.05.2023
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:16.06.2023
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 5 июня 2023 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 1 июня 2023 года №32658.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 16 июня 2023 года.