Дата обновления БД:
06.06.2023
Добавлено/обновлено документов:
127 / 349
Всего документов в БД:
125250
ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 26 апреля 2023 года №297
О внесении изменений и дополнений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 июля 2017 года №505 "Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 июля 2017 года №505 "Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за №15597) следующие изменения и дополнения:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Правил представления данных и расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации";
"преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 7 статьи 92-1 и с пунктом 3 статьи 93 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые Правила представления данных и расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации";
в Правилах расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации, утвержденных указанным приказом:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Правила представления данных и расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила представления данных и расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 7 статьи 92-1 и с пунктом 3 статьи 93 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", а также стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (далее – ИКАО), определяют порядок проведения расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации, а также требования к системе представления данных об авиационных событиях.";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Единственной целью расследования авиационного происшествия или инцидента является предотвращение авиационных происшествий и инцидентов в будущем. Целью этой деятельности не является установление доли чьей-либо вины или ответственности.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Авиационные происшествия и инциденты с воздушными судами гражданской и экспериментальной авиации, зарегистрированными в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Казахстан расследуются Комиссией по расследованию авиационных происшествий и инцидентов, создаваемой полномочным органом по расследованию уполномоченного органа в сфере гражданской авиации (далее – Комиссия).
Отдельные виды инцидентов, перечень которых установлен настоящими Правилами, самостоятельно расследуются эксплуатантами (организациями гражданской авиации) в рамках систем управления безопасностью полетов. Такие расследования проводятся по решению уполномоченного органа в сфере гражданской авиации в порядке и сроки, установленные настоящими Правилами. По завершению расследования окончательный отчет представляется эксплуатантами (организациями гражданской авиации) в полномочный орган по расследованию уполномоченного органа в сфере гражданской авиации и уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации.
Комиссия по расследованию авиационного происшествия или инцидента руководствуется принципами объективности и беспристрастности при проводимом расследовании. В целях независимости расследования комиссия по расследованию авиационного происшествия или инцидента формируется с учетом исключения конфликта интересов.
Комиссии, в соответствии со стандартами и рекомендациями, изложенными в Приложении 13 к Конвенции о Международной организации гражданской авиации (далее – Приложение 13 к Конвенции ИКАО), предоставляется независимость в проведении расследования.
При организации расследований не допускается вмешательство в деятельность комиссии по расследованию авиационных происшествий или инцидентов со стороны физических и (или) юридических лиц, других государственных органов, кроме случаев, прямо предусмотренных законами Республики Казахстан. Комиссии при организации расследований авиационных происшествий и инцидентов без задержки предоставляется доступ ко всем вещественным доказательствам.";
в пункте 5:
дополнить подпунктом 7-1) следующего содержания:
"7-1) авиационное событие – любое событие, связанное с использованием воздушного судна, обеспечением и выполнением полета на любом этапе, а также техническим обслуживанием или его хранением;";
подпункт 13) изложить в следующей редакции:
"13) бортовой самописец (FDR, CVR) – любой самопишущий прибор, устанавливаемый на борту воздушного судна в качестве дополнительного источника, сведений для проведения расследования авиационного происшествия или инцидента;";
дополнить подпунктом 23-1) следующего содержания:
"23-1) таксономия ADREP (Accident/Incident data reporting) – система классификации авиационных событий, являющаяся частью системы ИКАО по представлению данных об авиационных происшествиях и инцидентах, свод атрибутов и связанных с ними значений, позволяющих проводить анализ тенденций в области безопасности полетов по этим событиям;";
подпункты 27), 28) изложить в следующей редакции:
"27) уполномоченный по расследованию – должностное лицо полномочного органа по расследованию, прошедшее первоначальную подготовку, которому поручены организация и проведение расследований авиационных происшествий и инцидентов в сфере гражданской авиации в составе комиссии по расследованию авиационного происшествия или инцидента;
28) уполномоченный представитель – лицо, назначенное полномочным органом по расследованию в силу наличия у него соответствующей квалификации для участия в расследовании, проводимом другим государством;";
дополнить подпунктом 29) следующего содержания:
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 26 апреля 2023 года №297
"О внесении изменений и дополнений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 июля 2017 года №505 "Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации"
О документе
Номер документа: | 297 |
Дата принятия: | 26.04.2023 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 15.05.2023 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 4 мая 2023 года.
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 3 мая 2023 года №32411.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 15 мая 2023 года.