Действует

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 26 апреля 2023 года №297

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 июля 2017 года №505 "Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 июля 2017 года №505 "Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за №15597) следующие изменения и дополнения:

заголовок изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Правил представления данных и расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации";

"преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с пунктом 7 статьи 92-1 и с пунктом 3 статьи 93 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:";

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемые Правила представления данных и расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации";

в Правилах расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации, утвержденных указанным приказом:

заголовок изложить в следующей редакции:

"Правила представления данных и расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации";

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила представления данных и расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 7 статьи 92-1 и с пунктом 3 статьи 93 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", а также стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (далее – ИКАО), определяют порядок проведения расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации, а также требования к системе представления данных об авиационных событиях.";

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Единственной целью расследования авиационного происшествия или инцидента является предотвращение авиационных происшествий и инцидентов в будущем. Целью этой деятельности не является установление доли чьей-либо вины или ответственности.";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Авиационные происшествия и инциденты с воздушными судами гражданской и экспериментальной авиации, зарегистрированными в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Казахстан расследуются Комиссией по расследованию авиационных происшествий и инцидентов, создаваемой полномочным органом по расследованию уполномоченного органа в сфере гражданской авиации (далее – Комиссия).

Отдельные виды инцидентов, перечень которых установлен настоящими Правилами, самостоятельно расследуются эксплуатантами (организациями гражданской авиации) в рамках систем управления безопасностью полетов. Такие расследования проводятся по решению уполномоченного органа в сфере гражданской авиации в порядке и сроки, установленные настоящими Правилами. По завершению расследования окончательный отчет представляется эксплуатантами (организациями гражданской авиации) в полномочный орган по расследованию уполномоченного органа в сфере гражданской авиации и уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации.

Комиссия по расследованию авиационного происшествия или инцидента руководствуется принципами объективности и беспристрастности при проводимом расследовании. В целях независимости расследования комиссия по расследованию авиационного происшествия или инцидента формируется с учетом исключения конфликта интересов.

Комиссии, в соответствии со стандартами и рекомендациями, изложенными в Приложении 13 к Конвенции о Международной организации гражданской авиации (далее – Приложение 13 к Конвенции ИКАО), предоставляется независимость в проведении расследования.

При организации расследований не допускается вмешательство в деятельность комиссии по расследованию авиационных происшествий или инцидентов со стороны физических и (или) юридических лиц, других государственных органов, кроме случаев, прямо предусмотренных законами Республики Казахстан. Комиссии при организации расследований авиационных происшествий и инцидентов без задержки предоставляется доступ ко всем вещественным доказательствам.";

в пункте 5:

дополнить подпунктом 7-1) следующего содержания:

"7-1) авиационное событие – любое событие, связанное с использованием воздушного судна, обеспечением и выполнением полета на любом этапе, а также техническим обслуживанием или его хранением;";

подпункт 13) изложить в следующей редакции:

"13) бортовой самописец (FDR, CVR) – любой самопишущий прибор, устанавливаемый на борту воздушного судна в качестве дополнительного источника, сведений для проведения расследования авиационного происшествия или инцидента;";

дополнить подпунктом 23-1) следующего содержания:

"23-1) таксономия ADREP (Accident/Incident data reporting) – система классификации авиационных событий, являющаяся частью системы ИКАО по представлению данных об авиационных происшествиях и инцидентах, свод атрибутов и связанных с ними значений, позволяющих проводить анализ тенденций в области безопасности полетов по этим событиям;";

подпункты 27), 28) изложить в следующей редакции:

"27) уполномоченный по расследованию – должностное лицо полномочного органа по расследованию, прошедшее первоначальную подготовку, которому поручены организация и проведение расследований авиационных происшествий и инцидентов в сфере гражданской авиации в составе комиссии по расследованию авиационного происшествия или инцидента;

28) уполномоченный представитель – лицо, назначенное полномочным органом по расследованию в силу наличия у него соответствующей квалификации для участия в расследовании, проводимом другим государством;";

дополнить подпунктом 29) следующего содержания:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 26 апреля 2023 года №297
"О внесении изменений и дополнений в приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 июля 2017 года №505 "Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов в гражданской и экспериментальной авиации"

О документе

Номер документа:297
Дата принятия: 26.04.2023
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:15.05.2023
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 4 мая 2023 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 3 мая 2023 года №32411.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 15 мая 2023 года.