Действует

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 24 апреля 2023 года №277

Об утверждении Правил освидетельствования морских судов

В соответствии с подпунктом 55-44) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан "О торговом мореплавании" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила освидетельствования морских судов.

2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

А.Бейспеков

Утвержден Приказом исполняющего обязанности Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 24 апреля 2023 года №277

Правила освидетельствования морских судов

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила освидетельствования морских судов (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 55-44) пункта 3 статьи 4 Закона Республики Казахстан "О торговом мореплавании" (далее – Закон) и определяют порядок освидетельствование морских судов.

2. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:

1) неисправность – нарушение надежной работы механизмов и оборудования, а именно: отказ в работе (выход из строя), нарушение регулировки, ненормальная работа двигателей, подшипников и аппаратуры (повышенные вибрации, шум, температура), нарушение правильности показаний приборов;

2) пищевые отходы – вид мусора, состоящий из отходов предварительной кулинарной обработки съестных припасов, неутилизируемых остатков;

3) отказ – событие, заключающееся в нарушении работоспособности объекта;

4) сборная цистерна (танк) – емкость для сбора и хранения необработанных жидкостей, загрязненных вредными веществами;

5) повреждение – изменение формы или нарушение целостности конструкций и деталей, а именно: разрушения, разрывы, изломы, трещины, обрывы и другие дефекты, параметры которых не удовлетворяют требованиям Регистра судоходства;

6) инсинератор – специальная судовая печь для термического уничтожения (сжигания) мусора, нефтяного шлама, остатков и шлама сточных вод;

7) Правила Регистра судоходства – совокупность норм технического характера, регулирующие отношения, связанные с осуществлением классификации судов, в том числе посредством согласования Регистром судоходства технической документации на постройку, переоборудование, модернизацию и ремонт судов, технического наблюдения при изготовлении и ремонте изделий и изготовлении материалов для установки на судах, постройке, переоборудовании, модернизации и ремонте судов, освидетельствования судов в эксплуатации;

8) Правила Регистра судоходства включают в себя следующие нормативные правовые акты, используемые в настоящих Правилах:

Правила о грузовой марке морских судов, утверждённых приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 21 апреля 2011 года №214 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №6967);

Правила освидетельствования грузоподъемных устройств морских судов, утверждённых приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 21 апреля 2011 года №215 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №6968);

Правила классификации и постройки морских судов, утверждённых приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 12 мая 2011 года №273 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №6982), (далее – ПКПМС);

9) экипаж судна – лица, включенные в судовую роль, обеспечивающие управление, движение, живучесть и безопасность эксплуатации судна, включая персонал, обслуживающий как экипаж судна, так и пассажиров;

10) элементы судна – регламентируемые требованиями Регистра судоходства структурные части судна: корпус, надстройки, судовые устройства, оборудование, предметы снабжения, средства противопожарной защиты, двигатели, котлы, системы, теплообменные аппараты, сосуды под давлением, палубные механизмы, электрическое оборудование, радио- и навигационное оборудование, холодильные установки, средства автоматизации, грузоподъемные устройства, оборудование по предотвращению загрязнения;

11) приемные устройства – плавучие или береговые устройства для приема с судов любых видов загрязнения с целью дальнейшей их передачи для очистки, утилизации, уничтожения;

12) мусор – все виды пищевых, бытовых и эксплуатационных отходов, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и которые подлежат постоянному или периодическому удалению;

13) устройство для сбора мусора – емкость и другие устройства для сбора и хранения мусора;

14) устройство для обработки мусора – устройство для измельчения и уменьшения объема мусора;

15) нефтесодержащая смесь – смесь с любым содержанием нефти;

16) нефтесодержащие воды – смесь воды с любым содержанием нефти;

17) загрязнение – попадание в водную среду и (или) в атмосферу вредных веществ или стоков, содержащих такие вещества;

18) нефть – нефть в любом виде, включая сырую, жидкое топливо, нефтяные остатки, нефтяные осадки и нефтепродукты;

19) сточные воды – стоки и прочие отходы из всех видов туалетов, писсуаров и унитазов, стоки из раковин, ванн и шпигатов, находящихся в медицинских помещениях (амбулаториях, лазаретах), стоки из помещений, в которых содержатся животные, хозяйственно-бытовые воды, прочие стоки, если они смешаны с перечисленными выше стоками;

20) установка для обработки сточных вод – установка, в которой сточные воды подвергаются очистке и обеззараживанию;

21) слеминг – удар днищевой части носовой оконечности корпуса судна о воду в процессе продольной качки судна при его движении на встречных волнах;

22) фильтрующее оборудование – фильтры или любое сочетание сепараторов и фильтров, конструкция которых обеспечивает нормативное значение допустимого содержания нефти в сбросе;

23) техническое состояние – совокупность свойств регламентируемых требованиям Регистра судоходства элементов судна, характеризующих в данный момент времени степень их пригодности для эксплуатации и соответствия требованиям Регистра судоходства;

24) износ – изменение размеров, формы, массы или состояния поверхности конструкций и деталей в процессе их эксплуатации вследствие разрушения (изнашивания) поверхностного слоя рассматриваемого изделия при трении, а также вследствие коррозии, эрозии, загнивания;

25) бытовые отходы – отходы, которые к моменту сброса использовались в качестве емкости или тары, а также всевозможные изделия из всех видов пластмасс, бумаги, текстиля, стекла;

26) отстойный танк – танк, предназначенный для сбора и отстоя промывочной воды танков, грязного балласта, нефтяных остатков и других нефтесодержащих смесей;

27) хозяйственно-бытовые воды – стоки от умывальников, душевых, ванн и шпигатов, стоки из прачечных, стоки от моек и оборудования камбуза и других помещений пищеблока;

28) выборочный контроль – метод проведения освидетельствования судна, при котором соответствие технического состояния его элементов требованиям Регистра судоходства устанавливается по результатам выборочной проверки отдельных размеров, свойств, параметров и характеристик элементов.

Порядок и объем проведения предписанных при освидетельствовании осмотров, измерений и испытаний устанавливает в каждом конкретном случае работник Регистра судоходства.

Глава 2. Определение технического состояния, виды освидетельствований документы

Параграф 1. Общие указания к освидетельствованию

3. Настоящие Правила устанавливают порядок, сроки, методы и объемы освидетельствований судов Регистром судоходства, с целью обеспечения условий безопасности их плавания, охраны жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранности перевозимых грузов, экологической безопасности судов, а также содержат нормативы для определения технического состояния судна.

4. Настоящие Правила распространяются на все юридические и физические лица осуществляющие эксплуатацию морских судов. Юридические и физические лица обеспечивают выполнение требований настоящих Правил, проведение технического наблюдения Регистра судоходства, предъявление работникам Регистра судоходства необходимой документации и выполнение условий сохранения класса (классификационных требований), выставленных работниками Регистра судоходства по результатам освидетельствований.

5. Регистр судоходства в своей классификационной деятельности не заменяет предписанной деятельности других органов государственного надзора и морских администраций портов государства флага (далее – МА).

6. При осуществлении классификации морских судов (далее – классификационная деятельность) Регистр судоходства применяет метод выборочного контроля.

7. Объем проведенного освидетельствования, сведения о техническом состоянии элементов судна, сведения об измерениях, проведенных ремонтах и заменах указываются в актах освидетельствования, составляемых работником Регистра судоходства.

8. Акты составляются на специальных бланках, без пропусков требуемых сведений. В текстовой части и эскизах необходимо давать ясное представление об обнаруженных дефектах, причинах их появления и мерах по устранению, изложенных в форме требований.

9. При изменении в результате ремонта зафиксированных ранее в документах работника Регистра судоходства характеристик и параметров судна (район плавания, высота надводного борта, мощность энергетической установки, состав объектов судовой техники и снабжения) работник Регистра судоходства вносит соответствующие изменения в судовые документы.

10. За оказанные услуги Регистр судоходства взимает плату, которая назначается в соответствии с действующим тарифом, утвержденным уполномоченным органом. В случае невыполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед Регистром судоходства, в том числе по оплате его услуг, Регистр судоходства имеет право не присваивать класс или, в случае, когда класс уже присвоен, приостанавливать его действие, либо снимать класс судна, по которому не исполнено или ненадлежаще исполненое обязательство перед Регистром судоходства, в том числе по оплате его услуг, и аннулировать выданные Регистром судоходства документы.

Параграф 2. Определение технического состояния судна

11. Определение технического состояния корпуса судна, судовых устройств, оборудования и снабжения, механической и холодильной установок, электрического оборудования является основанием для возможности присвоения, сохранения, подтверждения, восстановления, возобновления и переназначения класса судна, а также определения объема необходимого ремонта.

12. Ответственность за техническое состояние корпуса судна, его механизмов, оборудования, устройств, систем и снабжения, а также за поддержание их в исправном состоянии в процессе эксплуатации возлагается на судовладельца, который обеспечивает проведение необходимых проверок и осмотров для выявления возможных дефектов и неисправностей. При обнаружении дефектов и неисправностей, влияющих на безопасность судна, судовладелец сообщает об этом представителю Регистра судоходства.

13. Определение технического состояния объектов наблюдения проводится Регистром судоходства путем осмотров, замеров, испытаний и проверок в действии, объем которых устанавливается настоящими Правилами.

14. Определение технического состояния объектов наблюдения производится Регистром судоходства с использованием норм допускаемых дефектов, приведенных в настоящих Правилах, других одобренных Регистром судоходства нормативных документах, инструкциях по эксплуатации механизмов, устройств и оборудования изготовителей.

15. Основными дефектами при оценке технического состояния объекта технического наблюдения являются:

1) износ;

2) повреждение;

3) неисправность.

Данные дефекты определяются по схеме установления причин повреждения (отказа) согласно приложению 1 настоящих Правил.

16. Техническое состояние объектов технического наблюдения судна в эксплуатации соответствующее требованиям Регистра судоходства, означает, что они находятся в работоспособном техническом состоянии и способны выполнять заданные им функции, а параметры эксплуатационных дефектов находятся в пределах допустимых норм.

17. Если при освидетельствовании корпуса судна, судовых устройств, оборудования и снабжения, механической или холодильной установки, электрического оборудования обнаружено несоответствие их технического состояния применимым требованиям настоящих Правил, техническое состояние судна признается не соответствующим требованиям Регистра судоходства, и документы, подтверждающие класс Регистра судоходства, не выдаются или подтверждаются до устранения выявленных несоответствий и приведения технического состояния объектов судна в соответствие с требованиями настоящих Правил.

Выявленные при освидетельствовании судна несоответствия (повреждения, неисправности), отрицательно влияющие на обеспечение условий безопасной эксплуатации судов в соответствии с их назначением, охраны человеческой жизни, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях, предотвращения загрязнения с судов, устраняются до завершения освидетельствования в порту предъявления и выхода судна в рейс. Если судно покинуло порт предъявления, не завершив освидетельствование и не устранив несоответствия, действие Классификационного свидетельства прекращается, а класс судна автоматически приостанавливается.

18. Если при освидетельствовании обнаружены повреждения, являющиеся следствием конструктивных недостатков (неправильной конструкции, недостаточной прочности), то помимо устранения повреждений, предпринимаются меры, направленные на устранение конструктивных недостатков, следствием которых явились повреждения.

19. При наличии повреждений, не влияющих на обеспечение условий безопасной эксплуатации судов в соответствии с их назначением, охраны человеческой жизни, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях, предотвращения загрязнения с судов, устранение которых в порту предъявления судна невозможно или затруднительно, продление срока устранения таких повреждений по письменному обращению судовладельца рассматривается Регистром судоходства, проводившим освидетельствование судна, до ближайшего планового ремонта или на установленный срок, в необходимых случаях проводится временный ремонт и/или устанавливаются временные эксплуатационные ограничения.

20. Повреждение и/или неисправное состояние объектов технического наблюдения, установленных на судне сверх обязательного состава, требуемого ПКПМС, не является основанием для признания технического состояния судна не соответствующим требованиям Регистра судоходства. Если эти повреждения или неисправное состояние объектов технического наблюдения отрицательно влияют на условия обеспечения безопасной эксплуатации судов в соответствии с их назначением, охраны человеческой жизни, надежной перевозки грузов на море и внутренних водных путях, предотвращения загрязнения с судов, они устраняются или эксплуатация этих объектов запрещается до приведения их в исправное состояние.

21. Если при освидетельствовании выявлены повреждения, не характерные для типа, назначения или условий эксплуатации судна, то для возможности сохранения, подтверждения или возобновления класса, кроме устранения самих повреждений, предпринимаются меры, направленные на предотвращение появления таких дефектов в дальнейшем с привлечением, при необходимости, технических экспертов и проведением расчетов и испытаний.

22. Техническое состояние корпусных конструкций определяется по результатам визуального осмотра, замеров толщин и испытаний на непроницаемость, а также с учетом сведений об износах и других дефектах, ремонтах и заменах, зафиксированных в судовых актах и формулярах, эскизах и чертежах, в ремонтных ведомостях и судовых журналах.

23. При определении технического состояния наружной обшивки, обшивки переборок, коробчатых килей, настила палубы и второго дна, обшивки кингстонных и цепных ящиков, шахт и ограничивающих конструкций других отсеков их осмотр производиться снаружи и изнутри.

24. Для оценки технического состояния корпусных конструкций применяются следующие нормативы:

1) для судна, построенного на класс Регистра судоходства – нормативы в соответствии с нормами остаточных толщин основных групп связей корпуса согласно приложению 2 настоящих Правил, определенные от построечных размеров. Применение нормативов, определенных от размеров, требуемых ПКПМС по усмотрению судовладельца;

2) для судна, перешедшего из класса признанного иностранного классификационного общества (далее – ИКО) – класса общества-члена Международной ассоциации классификационных обществ (далее – МАКО) – нормативы, определенные по правилам теряющего общества. Применение нормативов ИКО и члена МАКО, по правилам которого судно было построено, а также нормативов, определенных от размеров, требуемых ПКПМС по усмотрению судовладельца;

3) для судна, переведенного в класс Регистра судоходства из класса ИКО и не члена МАКО или принятого в класс Регистра судоходства как судна без класса – нормативы в соответствии с нормами остаточных толщин основных групп связей корпуса согласно приложению 2 настоящих Правил, определенные от размеров, требуемых ПКПМС.

4) в соответствии с Общими правилами МАКО – к судам, построенным по общим правилам МАКО. Информация по критериям допуска корпусных конструкций содержится на конструктивных чертежах;

5) в соответствии с другими главами настоящих Правил, в зависимости от типа судна и морского сооружения, материала и назначения объекта технического наблюдения.

25. Допускаемые нормы остаточных толщин основных групп связей корпуса согласно приложению 2 настоящих Правил, определяются для всех элементов корпуса, поперечных сечений корпуса, а также для которых в процессе эксплуатации требуется выполнение замеров остаточной толщины. Расчеты допускаемых остаточных размеров согласовываются с Регистром судоходства. Окончательное решение о возможности включения результатов таких расчетов в формуляр судна в качестве допускаемых износов по конструкции принимается Регистром судоходства. Требования к содержанию расчета допускаемых остаточных размеров норм местных остаточных деформаций (вмятин) листов обшивки и минимальной толщины листов обшивки приведены в приложениях 3 и 4 к настоящим Правилам.

Допускается использование ранее согласованных Регистром судоходства допускаемых остаточных размеров, в том числе допускаемых моментов сопротивления поперечных сечений корпуса судна, при отсутствии конструктивных изменений и если выполнены все условия, применительно к величине допускаемой остаточной толщины.

26. В зависимости от фактического состояния корпусных конструкций работник Регистра судоходства требует увеличение количества замеров и объема детального освидетельствования сверх установленного настоящими Правилами.

27. Результаты оценки технического состояния корпуса судна предоставляются судовладельцем работнику Регистра судоходства, проводящему освидетельствование судна, в виде отчетной документации в соответствии с приложениями 5, 6, 7, 8 и 9 к настоящим Правилам, в зависимости от того, что применимо.

Отчетная документация по оценке технического состояния корпуса судна согласовывается Регистром судоходства до завершения освидетельствования.

Согласованная Регистром судоходства отчетная документация по оценке технического состояния корпуса храниться на судне и в формуляре судна.

28. Регистр судоходства ответственен за корректность применяемых для оценки технического состояния нормативов износа в соответствии с положениями настоящей главы, приложением 2 настоящих Правил, в том числе и в отношении установленного порядка действий по проверке наличия/актуализации информации по допускаемым остаточным размерам корпусных конструкций и других элементов.

29. Повреждения корпусных конструкций, которые влияют на целостность и прочность конструкции, водонепроницаемость или непроницаемость судна при воздействии моря, подлежат полному и срочному ремонту. При этом особое внимание обращается на следующие объекты технического наблюдения:

1) днищевые конструкции и днищевую обшивку;

2) наружную обшивку бортов и бортовые конструкции (включая шпангоуты с их концевыми креплениями);

3) палубные конструкции и настил палубы; настил и конструкции второго дна; настил и конструкции второго борта;

4) водо-, нефте- или маслонепроницаемые переборки;

5) люковые закрытия и комингсы люков;

6) сварные соединения воздушных труб с настилом палуб;

7) головки воздушных труб открытых палубах;

8) вентиляторы, включая заслонки.

30. Если повреждение, обнаруженное на одном из перечисленных выше элементов корпуса, носит локальный или изолированный характер и не влияет на конструктивную целостность судна, работник Регистра судоходства согласовывает выполнение временного ремонта для восстановления водонепроницаемости корпуса и его непроницаемости при воздействии моря, при этом выставив требование о необходимости выполнения полного ремонта в установленный срок. Если в порту предъявления судна отсутствуют требуемые ремонтные мощности, Регистром судоходства по письменному обращению судовладельца рассматривается возможность перехода судна непосредственно в порт, где имеются требуемые ремонтные мощности. В необходимых случаях требуется разгрузка судна и/или выполнение временного ремонта для обеспечения намеченного перехода. Кроме того, в случаях, когда в результате освидетельствования обнаруживаются дефекты конструкций или коррозия, которые, отрицательно влияют на безопасность дальнейшей эксплуатации судна, предпринимаются меры по их устранению до того, как продолжится эксплуатация судна.

31. Если для обеспечения общей продольной прочности корпуса установлены подкрепляющие накладные полосы, то оценка технического состояния корпуса судна включает детальное освидетельствование этих полос и сварных швов без их демонтажа. Особое внимание обращается на целостность стыковых сварных швов. При обнаружении работником Регистра судоходства несоответствия размеров, конфигурации и месторасположения накладных полос одобренной документации по их установке, неудовлетворительного состояния полос и сварных швов, конструкций корпуса под накладными полосами осуществляется демонтаж/ремонт таких накладных полос.

32. Результаты освидетельствования накладных полос фиксируются в документах Регистра судоходства.

Параграф 3. Виды освидетельствований

33. При осуществлении классификационной деятельности Регистр судоходства проводит следующие виды освидетельствований:

1) первоначальное;

2) очередное;

3) ежегодное;

4) промежуточное (доковое);

5) внеочередное;

34. Сосуды под давлением подвергаются:

1) наружному освидетельствованию – ежегодно;

2) внутреннему освидетельствованию – через 5 лет;

3) гидравлическому испытанию – через 10 лет.

35. Сосуды под давлением с диаметром горловины менее 120 миллиметров подвергаются гидравлическому испытанию через 5 лет.

Параграф 4. Первоначальное освидетельствование

36. Первоначальное освидетельствование проводится:

1) после постройки судна;

2) после обновления, переоборудования, модернизации или ремонта, следствием которых явилось изменение его типа и назначения;

3) при изменении класса судна;

4) при приеме на классификационный учет судна, не имеющего документов Регистра судоходства, в том числе ранее находившегося на учете другого классификационного органа.

37. При первоначальном освидетельствовании проверяется соответствие элементов судна проекту и требования Регистра судоходства, выявляются их конструктивные особенности и техническое состояние для присвоения судну класса и выдачи документов Регистра судоходства.

38. Объем первоначального освидетельствования судна в эксплуатации устанавливается в зависимости от объема переоборудования, модернизации или ремонта, срока службы судна, технического состояния его элементов, наличия технической документации и составляет не менее объема очередного и классификационного освидетельствований.

39. Регистром судоходства допускается уменьшать объем первоначального освидетельствования до объема ежегодного освидетельствования при наличии действующего свидетельства, признанного Регистром судоходства классификационного органа и технической документации, необходимой для проверки на соответствие требованиям Регистра судоходства.

40. При первоначальном освидетельствовании согласно подпунктам 1) и 4) пункта 36 настоящих Правил, судну присваивается регистровый номер и выдаются документы Регистра судоходства.

Параграф 5. Очередное освидетельствование

41. Очередное освидетельствование проводится перед классификационным освидетельствованием с целью определения технического состояния элементов судна. По результатам очередного освидетельствования предъявляются требования, после выполнения которых, определяется возможность возобновления класса судна.

42. Подготовка судна к освидетельствованию и дефектация его элементов осуществляется в соответствии требованиям Регистра судоходства.

43. Периодичность очередных освидетельствований судов определяется периодичностью классификационных освидетельствований согласно пункту 49 настоящих Правил.

Параграф 6. Классификационное в объеме очередного освидетельствования

44. Классификационное освидетельствование проводится после очередного освидетельствования на подготовленном к эксплуатации судне с целью возобновления класса и оформления нового классификационного свидетельства.

45. При классификационном освидетельствовании судовладелец представляет документы, подтверждающие объем и качество выполненных после очередного освидетельствования работ, результаты измерений параметров, акты об испытаниях элементов судна, сертификаты на замененные детали.

46. При классификационном освидетельствовании проверяется выполнение требований, предъявленных при очередном освидетельствовании.

47. Судно и его элементы проверяются на соответствие требованиям Регистра судоходства, а также проверяются особенности конструкции, технические характеристики, правильность функционирования, качество монтажа, состав, комплектность и другие свойства.

48. После указанных действий определяется техническое состояние элементов судна и возможность возобновления класса судна и признания его годным к плаванию.

49. Судно предъявляется к классификационному освидетельствованию один раз в 5 лет, начиная от даты первоначального или последнего классификационного освидетельствования.

Регистр судоходства изменяет промежуток времени между классификационными (очередными) освидетельствованиями судна в целом, или укрупненных его элементов (корпуса, механизмов, электрооборудования), если это обусловлено динамикой изменения их технического состояния, связанной с возрастом судна, наработкой судовых технических средств, изменением условий плавания. По обоснованной просьбе судовладельца классификационные (очередные) освидетельствования укрупненных элементов судна проводятся в разные сроки.

Параграф 7. Ежегодное освидетельствование

50. Ежегодное освидетельствование судна проводится в период между классификационными освидетельствованиями, включает в себя контрольную проверку технического состояния судна и имеет целью установить, что судно в достаточной степени отвечает условиям подтверждения класса.

51. При ежегодном освидетельствовании проводятся преимущественно наружные осмотры элементов судна, выполняются проверки в действии, объем которых определен настоящих Правил.

52. Ежегодное освидетельствование проводится с учетом досрочного и отсрочки освидетельствований ± 3 месяца ("вилки") от даты классификационного освидетельствования, с указанием в Акте ежегодного освидетельствования даты следующего освидетельствования с учетом "вилки".

53. В год проведения промежуточного (докового) освидетельствования и классификационного освидетельствования ежегодное освидетельствование не проводится.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила освидетельствования морских судов Глава 1. Общие положения Глава 2. Определение технического состояния, виды освидетельствований документы Параграф 1. Общие указания к освидетельствованию Параграф 2. Определение технического состояния судна Параграф 3. Виды освидетельствований Параграф 4. Первоначальное освидетельствование Параграф 5. Очередное освидетельствование Параграф 6. Классификационное в объеме очередного освидетельствования Параграф 7. Ежегодное освидетельствование Параграф 8. Промежуточное (доковое) освидетельствование Параграф 9. Внеочередное освидетельствование Параграф 10. Отсрочка освидетельствований Параграф 11. Освидетельствование судов в связи с изменением класса Параграф 12. Внеочередное освидетельствование судов в связи с повреждениями и отказами судовых технических средств Параграф 13. Внеочередное освидетельствование судов при разовых перегонах вне установленного района плавания Параграф 14. Внеочередное освидетельствование в связи с перевозкой организованных групп людей на непассажирских судах Параграф 15. Внеочередное освидетельствование в связи с перевозкой на судах крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов Параграф 16. Внеочередное освидетельствование для вывода судна в отстой Параграф 17. Ежегодное освидетельствование судна в отстое Параграф 18. Внеочередное освидетельствование судна, находящегося в отстое Параграф 19. Объем освидетельствования судна в отстое Параграф 20. Оформление документов для судов в отстое Параграф 21. Освидетельствование судна при вводе в эксплуатацию после отстоя Параграф 22. Внеочередное освидетельствования судна при консервации и вводе в эксплуатацию после консервации Параграф 23. Определение технического состояния Параграф 24. Судовые документы Глава 3. Освидетельствование корпуса и надстройки Параграф 1. Общие указания Параграф 2. Очередное освидетельствование Параграф 3. Классификационное освидетельствование Параграф 4. Ежегодное освидетельствование Параграф 5. Общие указания по определению технического состояния корпусов Параграф 6. Определение технического состояния стальных корпусов Параграф 7. Определение технического состояния корпусов из легких сплавов Параграф 8. Определение технического состояния железобетонных корпусов Параграф 9. Определение технического состояния пластмассовых корпусов Параграф 10. Определение технического состояния деревянных корпусов Глава 4. Освидетельствование механизмов Параграф 1.Общие указания Параграф 2. Очередное освидетельствование Параграф 3. Классификационное освидетельствование Параграф 4. Ежегодное освидетельствование Параграф 5. Определение технического состояния Глава 5. Освидетельствование и испытание сосудов под давлением Параграф 1. Общие указания Параграф 2. Внутреннее освидетельствование Параграф 3. Гидравлическое испытание Параграф 4. Наружное освидетельствование Параграф 5. Определение технического состояния Глава 6. Освидетельствование холодильных установок Параграф 1. Общие указания Параграф 2. Очередное освидетельствование Параграф 3. Классификационное освидетельствование Параграф 4. Ежегодное освидетельствование Параграф 5. Определение технического состояния Глава 7. Освидетельствование систем Параграф 1. Общие указания Параграф 2. Очередное освидетельствование Параграф 3. Классификационное освидетельствование Параграф 4. Ежегодное освидетельствование Параграф 5. Гидравлическое испытание Параграф 6. Определение технического состояния Глава 8. Освидетельствование бытовых нагревательных установок Параграф 1. Общие указания, освидетельствования Глава 9. Освидетельствование судовых устройств и снабжения Параграф 1. Общие указания Параграф 2. Очередное освидетельствование Параграф 3. Классификационное освидетельствование Параграф 4. Ежегодное освидетельствование Параграф 5. Определение технического состояния Глава 10. Освидетельствование грузоподъемных устройств Параграф 1. Общие указания Параграф 2. Очередное освидетельствование Параграф 3. Классификационное освидетельствование Параграф 4. Ежегодное освидетельствование Параграф 5. Определение технического состояния Глава 11. Освидетельствование электрического оборудования Параграф 1. Общие указания Параграф 2. Очередное освидетельствование Параграф 3. Классификационное освидетельствование Параграф 4. Ежегодное освидетельствование Параграф 5. Определение технического состояния Глава 12. Освидетельствование средств радиосвязи и навигационного оборудования Параграф 1. Общие указания Параграф 2. Классификационное освидетельствование Параграф 3. Ежегодное освидетельствование Параграф 4. Определение технического состояния Глава 13. Освидетельствование оборудования и устройств, по предотвращению загрязнения с судов Параграф 1. Общие указания Параграф 2. Очередное освидетельствование Параграф 3. Классификационное освидетельствование Параграф 4. Ежегодное освидетельствование Параграф 5. Гидравлические испытания Параграф 6. Определение технического состояния Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20

Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 24 апреля 2023 года №277
"Об утверждении Правил освидетельствования морских судов"

О документе

Номер документа:277
Дата принятия: 24.04.2023
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:09.05.2023
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 28 апреля 2023 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 25 апреля 2023 года №32360.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 9 мая 2023 года.

Приложения к документу

277-23 (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

277-23 (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

277-23 (ПРИЛОЖЕНИЕ 10)

277-23 (ПРИЛОЖЕНИЕ 11)

277-23 (ПРИЛОЖЕНИЕ 12)

277-23 (ПРИЛОЖЕНИЕ 13)

277-23 (ПРИЛОЖЕНИЕ 15)

277-23 (ПРИЛОЖЕНИЕ 19)