Дата обновления БД:
25.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
145 / 323
Всего документов в БД:
133206
ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 11 апреля 2023 года №287
О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 1 октября 2014 года №662 "Об утверждении положений о ведомствах и территориальных органах Министерства внутренних дел Республики Казахстан"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 1 октября 2014 года №662 "Об утверждении положений о ведомствах и территориальных органах Министерства внутренних дел Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №9792) следующие изменения:
Положение о Департаменте полиции города Астана Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте полиции области Абай Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте полиции Акмолинской области Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте полиции Актюбинской области Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте полиции города Алматы Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте полиции Алматинской области Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте полиции Атырауской области Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте полиции Восточно-Казахстанской области Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте полиции Жамбылской области Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 9 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте полиции области Жетісу Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 10 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте полиции Западно-Казахстанской области Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 11 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте полиции Карагандинской области Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 12 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте полиции Костанайской области Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 13 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте полиции Кызылординской области Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 14 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте полиции Мангистауской области Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 15 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте полиции Павлодарской области Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 16 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте полиции Северо-Казахстанской области Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 17 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте полиции области Улытау Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 18 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте полиции города Шымкента Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 19 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте полиции на транспорте Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 20 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте уголовно-исполнительной системы по городу Астана Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 21 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте уголовно-исполнительной системы по Акмолинской области Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 22 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте уголовно-исполнительной системы по Актюбинской области Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 23 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте уголовно-исполнительной системы по Атырауской области Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 24 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте уголовно-исполнительной системы по Восточно-Казахстанской области Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 25 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте уголовно-исполнительной системы по Жамбылской области Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 26 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте уголовно-исполнительной системы по Западно-Казахстанской области Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 27 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте уголовно-исполнительной системы по Костанайской области Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 28 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте уголовно-исполнительной системы по Кызылординской области Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 29 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте уголовно-исполнительной системы по Мангистауской области Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 30 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте уголовно-исполнительной системы по Павлодарской области Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 31 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте уголовно-исполнительной системы по Северо-Казахстанской области Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 32 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте уголовно-исполнительной системы по городу Шымкенту и Туркестанской области Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 33 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте уголовно-исполнительной системы по городу Алматы Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 34 к настоящему приказу;
Положение о Департаменте полиции Туркестанской области Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденное указанным приказом изложить в новой редакции согласно приложению 35 к настоящему приказу;
в Положении о Департаменте уголовно - исполнительной системы по области Абай Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденном указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Департамент уголовно-исполнительной системы по области Абай (далее - Департамент) является территориальным подразделением Комитета уголовно-исполнительной системы (далее - Комитет УИС) Министерства внутренних дел Республики Казахстан, осуществляющим руководство учреждениями уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы на территории области. Департамент взаимодействует с филиалами Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения Комитета уголовно-исполнительной системы по обеспечению жизнедеятельности учреждений УИС и трудоустройству осужденных.";
подпункт 1) пункта 13 изложить в следующей редакции:
"1) осуществление руководства учреждениями, обеспечивающими исполнение уголовных наказаний и содержание осужденных, и лиц, содержащихся под стражей;";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Функции:
1) исполняет приговоры и постановления суда в отношении осужденных, обеспечивает соблюдение порядка и условий отбывания наказаний, охрану учреждений УИС;
2) осуществляет охрану органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, контроль за оперативной обстановкой в них, обеспечивает безопасность персонала, подозреваемых, обвиняемых и осужденных, их конвоирование;
3) обеспечивает организацию работы по подготовке осужденных к освобождению, исполнение актов амнистии и помилования, взаимодействие учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с другими правоохранительными органами, органами государственного управления и общественными объединениями по закреплению результатов исправления осужденных, их трудовому и бытовому устройству;
4) вносит предложения о создании и ликвидации учреждений, организаций, осуществляющих деятельность в уголовно-исполнительной системе;
5) организует размещение осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы в соответствии с приговорами, постановлениями и определениями судов;
6) регулирует порядок и условия исполнения и отбывания наказаний;
7) осуществляет розыск осужденных, совершивших побег из учреждений, а также уклоняющихся от отбывания наказания в виде лишения свободы;
8) осуществляет взаимодействие служб пробации и подразделений полиции по контролю за поведением лиц, состоящих на учетах служб пробации;
9) исполняет приговоры суда в части лишения почетного, воинского, специального или иного звания, классного чина, дипломатического ранга и квалификационного класса;
10) осуществляет оперативно-розыскную деятельность;
11) осуществляет личный прием граждан, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, представителей юридических лиц, рассматривает жалобы и заявления, принимает по ним решения;
12) обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие и охрану здоровья лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
13) организует подготовку и обучение кадров, определяет потребность в кадрах;
14) организует проведение специальной экспертизы в подчиненных подразделениях и аттестация их руководителей на знание необходимых для организации и проведения мероприятий по защите сведений, составляющих государственные секреты;
15) организует взаимодействие с подразделением собственной безопасности по обеспечению соблюдения законности и противодействия коррупции, пыткам и иным недозволенным методам работы в Департаменте и его подведомственных учреждениях;
16) обеспечивает реализацию принципа персональной ответственности руководителей всех уровней за состояние работы по противодействию коррупции, пыткам и иным недозволенным методам работы и за совершение подчиненными коррупционных преступлений и правонарушений, а также применения ими пыток и иных недозволенных методов работы.
17) осуществляет иные функции, возложенные на Департамент в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";
Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Полномочия начальника Департамента:
1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей структурных подразделений Департамента;
2) в пределах своей компетенции представляет Департамент в государственных органах, иных организациях;
3) обеспечивает соблюдение законности при исполнении наказаний и содержания лиц в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
4) принимает меры, направленные на противодействие коррупции, пыткам и иным недозволенным методам работы в Департаменте и его подведомственных учреждениях и несет персональную ответственность за реализацию профилактических мер в данных сферах;
5) организует и контролирует работу по обеспечению режима секретности, работу по оперативной, режимной, воспитательной и иной деятельности, в пределах полномочий Департамента;
6) в пределах своей компетенции организует взаимодействие Департамента с правоохранительными органами и другими организациями;
7) организует подбор, расстановку и обучение кадров уголовно-исполнительной системы области, организует наставничество, воспитательную, идеологическую и имиджевую работу среди личного состава Департамента, а также учреждений исполняющих наказание и содержащих лиц, соблюдение ими дисциплины, законности, режима секретности и служебной подготовки;
8) в пределах представленных прав поощряет, налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о правоохранительной службе;
9) в соответствии с законодательством и номенклатурой должностей осуществляет прием на работу, присваивает очередные специальные звания, издает приказы назначение, освобождение, увольнение, предоставляет трудовые и дополнительные отпуска;
10) организует и контролирует работу по проведению мониторинга подзаконных актов, касающихся деятельности УИС, а также выработки предложений по их совершенствованию;
11) организует и контролирует работу подведомственных учреждений по направлению обращений осужденных непосредственно в государственные органы, компетентные решать поставленные в обращении вопросы;
12) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и функциональные обязанности должностных лиц;
13) допускает подчиненных сотрудников к государственным секретам Республики Казахстан в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области защиты государственных секретов;
14) в соответствии с законодательством осуществляет иные полномочия.".
в Положении о Департаменте уголовно-исполнительной системы по Алматинской области и области Жетісу Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденном указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Департамент уголовно-исполнительной системы по Алматинской области и области Жетісу (далее - Департамент) является территориальным подразделением Комитета уголовно-исполнительной системы (далее - Комитет УИС) Министерства внутренних дел Республики Казахстан, осуществляющим руководство учреждениями уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы на территории области. Департамент взаимодействует с филиалами Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения Комитета уголовно-исполнительной системы по обеспечению жизнедеятельности учреждений УИС и трудоустройству осужденных.";
подпункт 1) пункта 13 изложить в следующей редакции:
"1) осуществление руководства учреждениями, обеспечивающими исполнение уголовных наказаний и содержание осужденных, и лиц, содержащихся под стражей;";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Функции:
1) исполняет приговоры и постановления суда в отношении осужденных, обеспечивает соблюдение порядка и условий отбывания наказаний, охрану учреждений УИС;
2) осуществляет охрану органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, контроль за оперативной обстановкой в них, обеспечивает безопасность персонала, подозреваемых, обвиняемых и осужденных, их конвоирование;
3) обеспечивает организацию работы по подготовке осужденных к освобождению, исполнение актов амнистии и помилования, взаимодействие учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с другими правоохранительными органами, органами государственного управления и общественными объединениями по закреплению результатов исправления осужденных, их трудовому и бытовому устройству;
4) вносит предложения о создании и ликвидации учреждений, организаций, осуществляющих деятельность в уголовно-исполнительной системе;
5) организует размещение осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы в соответствии с приговорами, постановлениями и определениями судов;
6) регулирует порядок и условия исполнения и отбывания наказаний;
7) осуществляет розыск осужденных, совершивших побег из учреждений, а также уклоняющихся от отбывания наказания в виде лишения свободы;
8) осуществляет взаимодействие служб пробации и подразделений полиции по контролю за поведением лиц, состоящих на учетах служб пробации;
9) исполняет приговоры суда в части лишения почетного, воинского, специального или иного звания, классного чина, дипломатического ранга и квалификационного класса;
10) осуществляет оперативно-розыскную деятельность;
11) осуществляет личный прием граждан, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, представителей юридических лиц, рассматривает жалобы и заявления, принимает по ним решения;
12) обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие и охрану здоровья лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
13) организует подготовку и обучение кадров, определяет потребность в кадрах;
14) организует проведение специальной экспертизы в подчиненных подразделениях и аттестация их руководителей на знание необходимых для организации и проведения мероприятий по защите сведений, составляющих государственные секреты;
15) организует взаимодействие с подразделением собственной безопасности по обеспечению соблюдения законности и противодействия коррупции, пыткам и иным недозволенным методам работы в Департаменте и его подведомственных учреждениях;
16) обеспечивает реализацию принципа персональной ответственности руководителей всех уровней за состояние работы по противодействию коррупции, пыткам и иным недозволенным методам работы и за совершение подчиненными коррупционных преступлений и правонарушений, а также применения ими пыток и иных недозволенных методов работы.
17) осуществляет иные функции, возложенные на Департамент в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";
Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Полномочия начальника Департамента:
1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей структурных подразделений Департамента;
2) в пределах своей компетенции представляет Департамент в государственных органах, иных организациях;
3) обеспечивает соблюдение законности при исполнении наказаний и содержания лиц в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
4) принимает меры, направленные на противодействие коррупции, пыткам и иным недозволенным методам работы в Департаменте и его подведомственных учреждениях и несет персональную ответственность за реализацию профилактических мер в данных сферах;
5) организует и контролирует работу по обеспечению режима секретности, работу по оперативной, режимной, воспитательной и иной деятельности, в пределах полномочий Департамента;
6) в пределах своей компетенции организует взаимодействие Департамента с правоохранительными органами и другими организациями;
7) организует подбор, расстановку и обучение кадров уголовно-исполнительной системы области, организует наставничество, воспитательную, идеологическую и имиджевую работу среди личного состава Департамента, а также учреждений исполняющих наказание и содержащих лиц, соблюдение ими дисциплины, законности, режима секретности и служебной подготовки;
8) в пределах представленных прав поощряет, налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о правоохранительной службе;
9) в соответствии с законодательством и номенклатурой должностей осуществляет прием на работу, присваивает очередные специальные звания, издает приказы назначение, освобождение, увольнение, предоставляет трудовые и дополнительные отпуска;
10) организует и контролирует работу по проведению мониторинга подзаконных актов, касающихся деятельности УИС, а также выработки предложений по их совершенствованию;
11) организует и контролирует работу подведомственных учреждений по направлению обращений осужденных непосредственно в государственные органы, компетентные решать поставленные в обращении вопросы;
12) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и функциональные обязанности должностных лиц;
13) допускает подчиненных сотрудников к государственным секретам Республики Казахстан в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области защиты государственных секретов;
14) в соответствии с законодательством осуществляет иные полномочия.".
в Положении о Департаменте уголовно-исполнительной системы по Карагандинской области и области Улытау Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан, утвержденном указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Департамент уголовно-исполнительной системы по Карагандинской области и области Улытау (далее - Департамент) является территориальным подразделением Комитета уголовно-исполнительной системы (далее - Комитет УИС) Министерства внутренних дел Республики Казахстан, осуществляющим руководство учреждениями уголовно-исполнительной (пенитенциарной) системы на территории области. Департамент взаимодействует с филиалами Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения Комитета уголовно-исполнительной системы по обеспечению жизнедеятельности учреждений УИС и трудоустройству осужденных.";
подпункт 1) пункта 13 изложить в следующей редакции:
"1) осуществление руководства учреждениями, обеспечивающими исполнение уголовных наказаний и содержание осужденных, и лиц, содержащихся под стражей;";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Функции:
1) исполняет приговоры и постановления суда в отношении осужденных, обеспечивает соблюдение порядка и условий отбывания наказаний, охрану учреждений УИС;
2) осуществляет охрану органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, контроль за оперативной обстановкой в них, обеспечивает безопасность персонала, подозреваемых, обвиняемых и осужденных, их конвоирование;
3) обеспечивает организацию работы по подготовке осужденных к освобождению, исполнение актов амнистии и помилования, взаимодействие учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с другими правоохранительными органами, органами государственного управления и общественными объединениями по закреплению результатов исправления осужденных, их трудовому и бытовому устройству;
4) вносит предложения о создании и ликвидации учреждений, организаций, осуществляющих деятельность в уголовно-исполнительной системе;
5) организует размещение осужденных в учреждениях уголовно-исполнительной системы в соответствии с приговорами, постановлениями и определениями судов;
6) регулирует порядок и условия исполнения и отбывания наказаний;
7) осуществляет розыск осужденных, совершивших побег из учреждений, а также уклоняющихся от отбывания наказания в виде лишения свободы;
8) осуществляет взаимодействие служб пробации и подразделений полиции по контролю за поведением лиц, состоящих на учетах служб пробации;
9) исполняет приговоры суда в части лишения почетного, воинского, специального или иного звания, классного чина, дипломатического ранга и квалификационного класса;
10) осуществляет оперативно-розыскную деятельность;
11) осуществляет личный прием граждан, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, представителей юридических лиц, рассматривает жалобы и заявления, принимает по ним решения;
12) обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие и охрану здоровья лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
13) организует подготовку и обучение кадров, определяет потребность в кадрах;
14) организует проведение специальной экспертизы в подчиненных подразделениях и аттестация их руководителей на знание необходимых для организации и проведения мероприятий по защите сведений, составляющих государственные секреты;
15) организует взаимодействие с подразделением собственной безопасности по обеспечению соблюдения законности и противодействия коррупции, пыткам и иным недозволенным методам работы в Департаменте и его подведомственных учреждениях;
16) обеспечивает реализацию принципа персональной ответственности руководителей всех уровней за состояние работы по противодействию коррупции, пыткам и иным недозволенным методам работы и за совершение подчиненными коррупционных преступлений и правонарушений, а также применения ими пыток и иных недозволенных методов работы;
17) осуществляет иные функции, возложенные на Департамент в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";
Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Полномочия начальника Департамента:
1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей структурных подразделений Департамента;
2) в пределах своей компетенции представляет Департамент в государственных органах, иных организациях;
3) обеспечивает соблюдение законности при исполнении наказаний и содержания лиц в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
4) принимает меры, направленные на противодействие коррупции, пыткам и иным недозволенным методам работы в Департаменте и его подведомственных учреждениях и несет персональную ответственность за реализацию профилактических мер в данных сферах;
5) организует и контролирует работу по обеспечению режима секретности, работу по оперативной, режимной, воспитательной и иной деятельности, в пределах полномочий Департамента;
6) в пределах своей компетенции организует взаимодействие Департамента с правоохранительными органами и другими организациями;
7) организует подбор, расстановку и обучение кадров уголовно-исполнительной системы области, организует наставничество, воспитательную, идеологическую и имиджевую работу среди личного состава Департамента, а также учреждений исполняющих наказание и содержащих лиц, соблюдение ими дисциплины, законности, режима секретности и служебной подготовки;
8) в пределах представленных прав поощряет, налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о правоохранительной службе;
9) в соответствии с законодательством и номенклатурой должностей осуществляет прием на работу, присваивает очередные специальные звания, издает приказы назначение, освобождение, увольнение, предоставляет трудовые и дополнительные отпуска;
10) организует и контролирует работу по проведению мониторинга подзаконных актов, касающихся деятельности УИС, а также выработки предложений по их совершенствованию;
11) организует и контролирует работу подведомственных учреждений по направлению обращений осужденных непосредственно в государственные органы, компетентные решать поставленные в обращении вопросы;
12) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и функциональные обязанности должностных лиц;
13) допускает подчиненных сотрудников к государственным секретам Республики Казахстан в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области защиты государственных секретов;
14) в соответствии с законодательством осуществляет иные полномочия.".
2. Департаменту кадровой политики (Жолдасов О.Ж.) Министерства внутренних дел Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего приказа направление его копии в электронном виде на государственном и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
3) в течение двадцати рабочих дней со дня подписания настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) настоящего пункта.
3. Начальникам территориальных подразделений органов внутренних дел в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить регистрацию изменений в учредительных документах, а также вновь утвержденных положений в регистрирующих органах.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания.
Министр внутренних дел Республики Казахстан генерал-полковник полиции
М.Ахметжанов
Приложение 1
к Приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 11 апреля 2023 года №287
Приложение 5
к Приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 1 октября 2014 года №662
Положение о Департаменте полиции города Астана Министерства внутренних дел Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Департамент полиции города Астана (далее – Департамент) является территориальным подразделением Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим руководство органами и подразделениями полиции на территории города.
2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Департамент имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.
6. Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами начальника Департамента и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Департамента утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
8. Местонахождение Департамента: индекс 010000, Республика Казахстан, город Астана, район Сарыарка, улица Бейбітшілік, дом 19.
9. Полное наименование Департамента – государственное учреждение "Департамент полиции города Астана Министерства внутренних дел Республики Казахстан".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Департамента.
11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из республиканского и местного бюджетов.
12. Департаменту запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Департамента.
Если Департаменту законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента
13. Задачи Департамента:
1) профилактика правонарушений;
2) охрана общественного порядка и обеспечение дорожной безопасности;
3) борьба с преступностью;
4) исполнение административных взысканий;
5) иные задачи, возлагаемые на Департамент законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
14. Функции:
1) осуществляет руководство подразделениями специального назначения Департамента, а также обеспечивает их постоянную боевую и оперативную готовность;
2) осуществляет координацию, ведомственный контроль и планирование деятельности структурных подразделений Департамента;
3) информирует Министерство внутренних дел и государственные органы о состоянии борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения дорожной безопасности в регионе;
4) участвует в создании и функционировании республиканской информационной системы в области охраны общественного порядка и борьбы с преступностью;
5) в соответствии с законодательством Республики Казахстан обеспечивает реализацию мер, направленных на совершенствование охраны общественного порядка, профилактику правонарушений и преступлений;
6) осуществляет контроль и принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения, выдают обязательные для исполнения предписания;
7) обеспечивает профилактическую деятельность по выявлению, пресечению и предупреждению правонарушений и преступлений;
8) осуществляет лицензирование и разрешительные процедуры в соответствии с законодательством Республики Казахстан по вопросам, относящимся к компетенции органов внутренних дел;
9) осуществляет государственный контроль за деятельностью лицензиатов в установленном законодательством порядке;
10) осуществляет государственный контроль за субъектами, занимающимися охранной деятельностью, монтажом, наладкой и техническим обслуживанием средств охранной сигнализации и за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должность руководителя и охранника в частной охранной организации;
11) запрашивает у субъектов охранной деятельности информацию об исполнении ими требований, предусмотренных Законом Республики Казахстан "Об охранной деятельности";
12) обеспечивает профилактический контроль за поведением лиц, в том числе несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел;
13) осуществляет охрану и конвоирование арестованных и осужденных;
14) обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие и охрану здоровья лиц, содержащихся в специальных учреждениях органов внутренних дел (Специальный приемник для административных арестованных лиц, Приемник–распределитель для лиц без определенного места жительства, изолятор временного содержания);
15) осуществляет государственный контроль за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
16) осуществляет профилактическую деятельность по предупреждению правонарушений в отношении женщин;
17) взаимодействует с гражданами и организациями, участвующими в охране общественного порядка и профилактике правонарушений;
18) обеспечивает регулирование дорожного движения, а также вносит предложения по улучшению дорожной инфраструктуры при проектировании, строительстве, ремонте, содержании и управлении дорог, в том числе с учетом потребностей лиц с инвалидностью в целях обеспечения им равного доступа;
19) осуществляет контроль за выполнением владельцами транспортных средств и перевозчиками пассажиров обязанности по заключению договора обязательного страхования установленной законодательством гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и перевозчиков;
20) осуществляет контроль за обеспечением безопасности дорожного движения и выдают обязательные для исполнения предписания;
21) эксплуатирует государственные информационные системы в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности;
22) обеспечивает деятельность Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при местном исполнительном органе;
23) принимает участие в разработке мер, направленных на повышение и совершенствование работы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
24) осуществляет межотраслевую координацию деятельности государственных органов в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности;
25) организуют выдачу водительских удостоверений, государственную регистрацию транспортных средств по идентификационному номеру и их учет;
26) выявляет лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение правонарушений, антиобщественных действий либо совершающих в отношении детей другие противоправные деяния и принимает меры по привлечению их к ответственности, предусмотренной законами Республики Казахстан;
27) принимает меры по предупреждению фактов совершения несовершеннолетними или в отношении них правонарушений с внесением представлений в заинтересованные государственные органы для устранения причин и условий, им способствующих, обеспечивает контроль за их исполнением;
28) участвует в пресечении массовых беспорядков, в том числе в исправительных учреждениях;
29) осуществляет в пределах компетенции производство по делам об административных правонарушениях и контролирует соблюдение законности при реализации административного законодательства;
30) принимает участие в карантинных, санитарно-противоэпидемических и природоохранных мероприятиях;
31) вносит физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания, представления об устранении причин и условий, способствующих совершению уголовных или административных правонарушений;
32) устанавливает контрольно-пропускные пункты при проведении оперативно-профилактических, розыскных и иных специальных мероприятий;
33) организует проведение профилактических мероприятий по изъятию оружия, боеприпасов, наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также иных запрещенных предметов и веществ в соответствии с законодательством;
34) организует деятельность по направлению детей, оставшихся без попечения родителей, в государственные учреждения или в оформлении опеки или попечительства над несовершеннолетними;
35) организует содержание в специальных учреждениях органов полиции подозреваемых и обвиняемых в совершении уголовных правонарушений, лиц без определенного места жительства и документов, административно-арестованных, конвоирование подозреваемых и обвиняемых, исполнение в отношении них постановлений, определений и приговоров органов, ведущих уголовный (административный) процесс;
36) обеспечивает мониторинг за общественно-политической ситуацией в стране и принимает меры по своевременному реагированию на попытки ее дестабилизации;
37) участвует в разработке и реализации мероприятий специальных оперативных планов по обеспечению охраны общественного порядка, а также выполнению оперативно-служебных задач при чрезвычайных ситуациях, обеспечивает привлечение необходимых сил и средств административной полиции и их взаимодействие с другими правоохранительными органами и силовыми структурами;
38) обеспечивает организацию комплекса мер по охране общественного порядка при проведении общественно-политических, спортивных и спортивно-массовых мероприятий, а также во время визитов глав государств, других зарубежных политических и государственных деятелей в Республику Казахстан;
39) исполняет судебные акты, требования судей, постановления, предписания и требования прокурора, письменные поручения следователя, дознавателя в ходе досудебного производства по уголовным делам;
40) в пределах компетенции организует и осуществляет выявление, пресечение, предупреждение и раскрытие уголовных правонарушений;
41) осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством;
42) осуществляет досудебное расследование по уголовным правонарушениям, отнесенным к компетенции органов внутренних дел;
43) осуществляет розыск должников, лиц, совершивших уголовные правонарушения, скрывшихся от досудебного расследования или суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, призыва на военную службу, без вести пропавших, безвестно исчезнувших и иных лиц, идентификацию неопознанных трупов;
44) участвует совместно со специальными, правоохранительными и государственными органами в антитеррористических и специальных операциях по пресечению актов терроризма, освобождению заложников и обезвреживанию взрывных устройств;
45) организует прием-передачу экстрадируемых и осужденных с иностранными государствами;
46) в соответствии с международными договорами Республики Казахстан в установленном законодательством порядке исполняет запросы компетентных органов зарубежных государств об оказании правовой помощи по уголовным делам;
47) осуществляет контроль за охраной жизни, здоровья, чести, достоинства и имущества участников уголовного процесса и иных лиц;
48) участвует в реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, противодействие их незаконному обороту и злоупотреблению ими;
49) оказывает содействие органам государственного управления здравоохранением в организации медико-социальной помощи лицам, больным наркоманией и токсикоманией, и обеспечивают гарантии прав и свобод граждан при ее оказании;
50) организует обучение, подготовку, переподготовку, стажировку и повышение квалификации специалистов, деятельность которых связана со сферой оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими, а также специалистов в сфере организации профилактики, лечения, социальной реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества;
51) осуществляет поиск, задержание и доставление в специальные медицинские учреждения лиц, уклоняющихся от назначенных решением суда принудительных мер медицинского характера;
52) осуществляет контроль за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров и принимает меры противодействия их незаконному обороту и злоупотреблению ими;
53) контролирует процесс разработки и внедрения наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, обладающих меньшим наркотическим воздействием, более эффективных, менее опасных по сравнению с существующими;
54) проводит мероприятия по выявлению и уничтожению наркосодержащих растений, а также перекрытию каналов незаконной транспортировки наркотических средств;
55) осуществляет координацию деятельности государственных органов и иных организаций в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров, а также региональных консультативно-совещательных органов по борьбе с наркоманией и наркобизнесом;
56) вносит предложения по изменению и дополнению Списка наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, подлежащих контролю в Республике Казахстан, и Сводной таблицы об отнесении наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров к небольшим, крупным и особо крупным размерам, обнаруженных в незаконном обороте;
57) анализирует состояние и тенденции развития наркоситуации в регионе, межрегиональных источников и каналов поступления наркотиков в незаконный оборот, разработку мер по их перекрытию, подготовку соответствующих информационно-аналитических материалов;
58) участвует в реализации государственной политики в области гражданства и миграции населения;
59) обеспечивает соблюдение прав лиц, ищущих убежище, и беженцев;
60) совместно с органами национальной безопасности администрирует единую информационную систему "Беркут", а также Информационную систему миграционной полиции по контролю за въездом, пребыванием и выездом иностранцев;
61) совместно с Пограничной службой Комитета национальной безопасности Республики Казахстан обеспечивает соблюдение правил пограничного режима;
62) оказывает содействие Пограничной службе Комитета национальной безопасности Республики Казахстан в розыске лиц, нарушивших Государственную границу Республики Казахстан и ее режим, режим в пунктах пропуска через Государственную границу Республики Казахстан, в выяснении и проверке обстоятельств правонарушений, совершенных гражданами на Государственной границе Республики Казахстан;
63) осуществляет контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами, иностранцами и лицами, без гражданства установленных для них правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию Республики Казахстан;
64) организует системную информационно-разъяснительную работу по соблюдению законодательства в области миграции населения;
65) организует проведение профилактических мероприятий "Мигрант", "Нелегал" по выявлению иностранцев, не исполнивших решение суда о выдворении, привлечении к административной ответственности иностранцев, злостно нарушающих миграционное законодательство, в том числе мероприятий в соответствии с международными обязательствами;
66) организует выдворение иностранных граждан за пределы страны;
67) ежегодно вносит в местные исполнительные и представительные органы бюджетную заявку на выделение денежных средств из местного бюджета на выдворение иностранцев;
68) осуществляет дактилоскопирование иностранцев, лиц без гражданства, лиц, ищущих убежище, и беженцев;
69) оказывает государственные услуги "Прием и согласование приглашений принимающих лиц по выдаче виз РК", "Выдача, восстановление или продление на территории Республики Казахстан иностранцам и лицам без гражданства виз на право выезда из Республики Казахстан и въезда в Республику Казахстан", "Формирование индивидуального идентификационного номера иностранцам и лицам без гражданства, временно пребывающим в РК", "Выдача иностранцам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в РК", Выдача разрешения иностранцам и лицам без гражданства на постоянное жительство в Республике Казахстан", "Выдача удостоверений лицам без гражданства и видов на жительство иностранцам, постоянно проживающим в Республике Казахстан", "Выдача проездного документа", "Выдача паспортов, удостоверений личности гражданам Республики Казахстан", "Представление сведений, подтверждающих регистрацию по постоянному месту жительства в населенном пункте приграничной территории", "Регистрация по месту жительства населения РК", "Оформление документов на выезд за пределы РК на постоянное место жительства", "Снятие с регистрации по месту жительства населения";
70) оказывает юридическим лицам государственную услугу "Выдача заключения на соответствие криминалистическим требованиям гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
71) осуществлять контрольный отстрел гражданского и служебного нарезного огнестрельного оружия для формирования ведомственных коллекций Государственной пулегильзотеки;
72) осуществляет оперативно-криминалистическую деятельность;
73) осуществляет фотографирование, дактилоскопирование, производит звукозапись, кино-и видеосъемку, отбирает биологические, одорологические и другие образцы для постановки на криминалистические учеты подозреваемых, обвиняемых, лиц, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, содержащихся в специальных учреждениях органов внутренних дел, поставленных на профилактический учет;
74) обеспечивает непрерывный сбор оперативной информации и комплексный анализ криминогенной обстановки на обслуживаемой территории;
75) формирует и сопровождает региональные ведомственные и оперативные учеты;
76) осуществляет информационное обеспечение подразделений органов внутренних дел, специальных, правоохранительных и государственных органов Республики Казахстан в рамках нормативных правовых актов, а также государств-участников Содружества Независимых государств в рамках заключенных соглашений;
77) обеспечивает доступ подразделений органов внутренних дел к информационным ресурсам Департамента с соблюдением требований законодательства и информационной безопасности при обработке персональных данных;
78) осуществляет сбор, накопление, обработку ведомственной статистической, архивной и иной информации, предоставление ее в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
79) участвует в реализации единой государственной кадровой политики в системе органов внутренних дел;
80) проводит аттестацию на профессиональную компетенцию сотрудников и работников Департамента;
81) организует подготовку и обучение кадров для подразделений Департамента, осуществляет трудоустройство выпускников организаций образования Министерства в подразделения Департамента;
82) проводит военно-врачебную экспертизу поступающих на службу, учебу и сотрудников правоохранительных органов;
83) организует взаимодействие с подразделением собственной безопасности по обеспечению соблюдения законности и противодействия коррупции, пыткам и иным недозволенным методам работы в Департаменте и его структурных подразделениях;
84) обеспечивает реализацию принципа персональной ответственности руководителей всех уровней за состояние работы по противодействию коррупции, пыткам и иным недозволенным методам работы и за совершение подчиненными коррупционных преступлений и правонарушений, а также применения ими пыток и иных недозволенных методов работы;
85) осуществляет финансовое, материально-техническое и медицинское обеспечение;
86) обеспечивает защиту государственных секретов, контроль за соблюдением режима секретности в подчиненных органах полиции;
87) в пределах компетенции распоряжается сведениями, составляющими государственные секреты Республики Казахстан
88) организует проведение специальной экспертизы в подчиненных подразделениях и аттестация их руководителей на знание необходимых для организации и проведения мероприятий по защите сведений, составляющих государственные секреты;
89) обеспечивает функционирование единой государственной системы делопроизводства в Департаменте;
90) обеспечивает защиту интересов Департамента и Министерства внутренних дел Республики Казахстан в судах, иных государственных органах и координацию этой работы на местах;
91) осуществляет прием граждан и представителей юридических лиц, своевременное и полное рассмотрение, анализ, мониторинг и выявление системных проблем, поднимаемых физическими и юридическими лицами в обращениях, запросах, откликах и сообщениях, принятие по ним решений;
92) организует специальные и военные перевозки;
93) оказывает государственные услуги в установленном законодательном порядке;
94) осуществляет иные функции, предусмотренные законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.
15. Права и обязанности:
1) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц и граждан необходимую информацию и материалы;
2) вносить предложения в Министерство внутренних дел, местные представительные и исполнительные органы о разработке новых и внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты, а также о кадровом, материально-техническом и финансовом обеспечении структурных подразделений, принятии других мер по укреплению законности и правопорядка на обслуживаемой территории;
3) непосредственно участвовать в реализации задач, возложенных на органы внутренних дел, контролировать их исполнение структурными подразделениями, осуществлять меры, направленные на устранение факторов, оказывающих отрицательное влияние на уровень безопасности граждан;
4) отказывать в оказании государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
5) исполнять в пределах компетенции обязательств по международным договорам;
6) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные действующими законодательными актами.
3. Организация деятельности Департамента
16. Руководство Департаментом осуществляется начальником Департамента, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
17. Начальник Департамента назначается на должность из числа сотрудников полиции, состоящих в Президентском резерве руководства правоохранительных органов Республики Казахстан и освобождается от должности Министром внутренних дел Республики Казахстан.
18. Начальник Департамента имеет заместителей, которые назначаются и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия начальника Департамента:
1) обеспечивает общую координацию деятельности подчиненных органов и подразделений полиции;
2) представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатам Департамента;
3) назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Департамента, входящих в его номенклатуру;
4) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, присвоения специальных званий, поощрения, выплаты надбавок и премирования сотрудников Департамента;
5) организует наставничество, воспитательную, идеологическую и имиджевую работу сотрудников Департамента, обеспечивает соблюдение ими дисциплины, законности, режима секретности и повышение профессионального уровня;
6) принимает меры, направленные на противодействие коррупции, пыткам и иным недозволенным методам работы в Департаменте и его структурных подразделениях и несет персональную ответственность за реализацию профилактических мер в данных сферах;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента и функциональные обязанности должностных лиц;
8) в пределах предоставленных прав налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о правоохранительной службе;
9) допускает подчиненных сотрудников к государственным секретам Республики Казахстан в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области защиты государственных секретов;
10) в пределах своей компетенции издает приказы;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий начальника Департамента в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Начальник Департамента определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество Департамента
21. Департамент может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного государством, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской и коммунальной собственности.
23. Департамент не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Департамента
24. Реорганизация и упразднение Департамента осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение 2
к Приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 11 апреля 2023 года №287
Приложение 5-1
к Приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 1 октября 2014 года №662
Положение о Департаменте полиции области Абай Министерства внутренних дел Республики Казахстан
1. Общие положения
1. Департамент полиции области Абай (далее – Департамент) является территориальным подразделением Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим руководство органами и подразделениями полиции на территории области.
2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Департамент имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.
6. Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами начальника Департамента и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Департамента утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
8. Местонахождение Департамента: индекс 071400, Республика Казахстан, область Абай, город Семей, улица Б. Момышулы, дом 17.
9. Полное наименование Департамента – государственное учреждение "Департамент полиции области Абай Министерства внутренних дел Республики Казахстан".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Департамента.
11. Финансирование деятельности Департамента осуществляется из республиканского и местного бюджетов.
12. Департаменту запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Департамента.
Если Департаменту законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента
13. Задачи Департамента:
1) профилактика правонарушений;
2) охрана общественного порядка и обеспечение дорожной безопасности;
3) борьба с преступностью;
4) исполнение административных взысканий;
5) иные задачи, возлагаемые на Департамент законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
14. Функции:
1) осуществляет руководство подразделениями специального назначения Департамента, а также обеспечивает их постоянную боевую и оперативную готовность;
2) осуществляет координацию, ведомственный контроль и планирование деятельности структурных подразделений Департамента;
3) информирует Министерство внутренних дел и государственные органы о состоянии борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения дорожной безопасности в регионе;
4) участвует в создании и функционировании республиканской информационной системы в области охраны общественного порядка и борьбы с преступностью;
5) в соответствии с законодательством Республики Казахстан обеспечивает реализацию мер, направленных на совершенствование охраны общественного порядка, профилактику правонарушений и преступлений;
6) осуществляет контроль и принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения, выдают обязательные для исполнения предписания;
7) обеспечивает профилактическую деятельность по выявлению, пресечению и предупреждению правонарушений и преступлений;
8) осуществляет лицензирование и разрешительные процедуры в соответствии с законодательством Республики Казахстан по вопросам, относящимся к компетенции органов внутренних дел;
9) осуществляет государственный контроль за деятельностью лицензиатов в установленном законодательством порядке;
10) осуществляет государственный контроль за субъектами, занимающимися охранной деятельностью, монтажом, наладкой и техническим обслуживанием средств охранной сигнализации и за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должность руководителя и охранника в частной охранной организации;
11) запрашивает у субъектов охранной деятельности информацию об исполнении ими требований, предусмотренных Законом Республики Казахстан "Об охранной деятельности";
12) обеспечивает профилактический контроль за поведением лиц, в том числе несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел;
13) осуществляет охрану и конвоирование арестованных и осужденных;
14) обеспечивает санитарно-эпидемиологическое благополучие и охрану здоровья лиц, содержащихся в специальных учреждениях органов внутренних дел (Специальный приемник для административных арестованных лиц, Приемник–распределитель для лиц без определенного места жительства, изолятор временного содержания);
15) осуществляет государственный контроль за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
16) осуществляет профилактическую деятельность по предупреждению правонарушений в отношении женщин;
17) взаимодействует с гражданами и организациями, участвующими в охране общественного порядка и профилактике правонарушений;
18) обеспечивает регулирование дорожного движения, а также вносит предложения по улучшению дорожной инфраструктуры при проектировании, строительстве, ремонте, содержании и управлении дорог, в том числе с учетом потребностей лиц с инвалидностью в целях обеспечения им равного доступа;
19) осуществляет контроль за выполнением владельцами транспортных средств и перевозчиками пассажиров обязанности по заключению договора обязательного страхования установленной законодательством гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и перевозчиков;
20) осуществляет контроль за обеспечением безопасности дорожного движения и выдают обязательные для исполнения предписания;
21) эксплуатирует государственные информационные системы в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности;
22) обеспечивает деятельность Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при местном исполнительном органе;
23) принимает участие в разработке мер, направленных на повышение и совершенствование работы в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
24) осуществляет межотраслевую координацию деятельности государственных органов в сфере дорожного движения и обеспечения его безопасности;
25) организуют выдачу водительских удостоверений, государственную регистрацию транспортных средств по идентификационному номеру и их учет;
26) выявляет лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение правонарушений, антиобщественных действий либо совершающих в отношении детей другие противоправные деяния и принимает меры по привлечению их к ответственности, предусмотренной законами Республики Казахстан;
27) принимает меры по предупреждению фактов совершения несовершеннолетними или в отношении них правонарушений с внесением представлений в заинтересованные государственные органы для устранения причин и условий, им способствующих, обеспечивает контроль за их исполнением;
28) участвует в пресечении массовых беспорядков, в том числе в исправительных учреждениях;
29) осуществляет в пределах компетенции производство по делам об административных правонарушениях и контролирует соблюдение законности при реализации административного законодательства;
30) принимает участие в карантинных, санитарно-противоэпидемических и природоохранных мероприятиях;
31) вносит физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания, представления об устранении причин и условий, способствующих совершению уголовных или административных правонарушений;
32) устанавливает контрольно-пропускные пункты при проведении оперативно-профилактических, розыскных и иных специальных мероприятий;
33) организует проведение профилактических мероприятий по изъятию оружия, боеприпасов, наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, а также иных запрещенных предметов и веществ в соответствии с законодательством;
34) организует деятельность по направлению детей, оставшихся без попечения родителей, в государственные учреждения или в оформлении опеки или попечительства над несовершеннолетними;
35) организует содержание в специальных учреждениях органов полиции подозреваемых и обвиняемых в совершении уголовных правонарушений, лиц без определенного места жительства и документов, административно-арестованных, конвоирование подозреваемых и обвиняемых, исполнение в отношении них постановлений, определений и приговоров органов, ведущих уголовный (административный) процесс;
36) обеспечивает мониторинг за общественно-политической ситуацией в стране и принимает меры по своевременному реагированию на попытки ее дестабилизации;
37) участвует в разработке и реализации мероприятий специальных оперативных планов по обеспечению охраны общественного порядка, а также выполнению оперативно-служебных задач при чрезвычайных ситуациях, обеспечивает привлечение необходимых сил и средств административной полиции и их взаимодействие с другими правоохранительными органами и силовыми структурами;
38) обеспечивает организацию комплекса мер по охране общественного порядка при проведении общественно-политических, спортивных и спортивно-массовых мероприятий, а также во время визитов глав государств, других зарубежных политических и государственных деятелей в Республику Казахстан;
39) исполняет судебные акты, требования судей, постановления, предписания и требования прокурора, письменные поручения следователя, дознавателя в ходе досудебного производства по уголовным делам;
40) в пределах компетенции организует и осуществляет выявление, пресечение, предупреждение и раскрытие уголовных правонарушений;
41) осуществляет оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством;
42) осуществляет досудебное расследование по уголовным правонарушениям, отнесенным к компетенции органов внутренних дел;
43) осуществляет розыск должников, лиц, совершивших уголовные правонарушения, скрывшихся от досудебного расследования или суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, призыва на военную службу, без вести пропавших, безвестно исчезнувших и иных лиц, идентификацию неопознанных трупов;
44) участвует совместно со специальными, правоохранительными и государственными органами в антитеррористических и специальных операциях по пресечению актов терроризма, освобождению заложников и обезвреживанию взрывных устройств;
45) организует прием-передачу экстрадируемых и осужденных с иностранными государствами;
46) в соответствии с международными договорами Республики Казахстан в установленном законодательством порядке исполняет запросы компетентных органов зарубежных государств об оказании правовой помощи по уголовным делам;
47) осуществляет контроль за охраной жизни, здоровья, чести, достоинства и имущества участников уголовного процесса и иных лиц;
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 11 апреля 2023 года №287
"О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 1 октября 2014 года №662 "Об утверждении положений о ведомствах и территориальных органах Министерства внутренних дел Республики Казахстан"
О документе
Номер документа: | 287 |
Дата принятия: | 11.04.2023 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 11.04.2023 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 19 апреля 2023 года.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 5 настоящий Приказ вводится в действие со дня его подписания - с 11 апреля 2023 года.