Действует

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 декабря 2022 года №467-ФЗ

О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

Принят Государственной Думой 24 ноября 2022 года

Одобрен Советом Федерации 30 ноября 2022 года

Статья 1. Основные характеристики бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

1. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 2023 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 13 711 223 371,4 тыс. рублей, в том числе в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 13 629 662 742,9 тыс. рублей, из них доходы по обязательному пенсионному страхованию в сумме 9 047 884 598,7 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 929 865 681,4 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 185 761 726,4 тыс. рублей. Прогнозируемый объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 5 076 182 463,6 тыс. рублей, из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 203 331 601,0 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 15 166 132,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 13 541 342 671,3 тыс. рублей, в том числе в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 13 494 759 910,8 тыс. рублей, из них объем расходов по обязательному пенсионному страхованию в сумме 9 060 669 736,3 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 838 157 398,7 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 129 712 075,1 тыс. рублей;

3) объем профицита бюджета Фонда в сумме 169 880 700,1 тыс. рублей, в том числе объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 34 977 868,0 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 134 902 832,1 тыс. рублей, из них объем дефицита бюджета Фонда по обязательному пенсионному страхованию в сумме 12 785 137,6 тыс. рублей, объем дефицита бюджета Фонда в части переданных полномочий в сумме 69 964,3 тыс. рублей, объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 91 708 282,7 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 56 049 651,3 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2024 и 2025 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2024 год в сумме 14 495 337 846,5 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 15 422 128 889,3 тыс. рублей, в том числе в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, на 2024 год в сумме 14 413 000 247,0 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 15 336 342 961,7 тыс. рублей, из них доходы по обязательному пенсионному страхованию на 2024 год в сумме 9 397 907 808,7 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 10 028 226 664,6 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2024 год в сумме 1 006 295 472,1 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 1 081 227 474,9 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2024 год в сумме 203 448 537,3 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 221 796 143,2 тыс. рублей. Прогнозируемый объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета на 2024 год в сумме 5 133 617 432,5 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 5 362 496 266,2 тыс. рублей, из бюджетов субъектов Российской Федерации на 2024 год в сумме 256 844 006,4 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 279 603 521,4 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2024 год в сумме 15 316 055,0 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 15 148 515,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2024 год в сумме 14 303 900 523,9 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 14 975 185 085,8 тыс. рублей, в том числе в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, на 2024 год в сумме 14 255 097 276,0 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 14 924 468 623,2 тыс. рублей, из них объем расходов по обязательному пенсионному страхованию на 2024 год в сумме 9 335 621 455,7 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 9 693 957 686,1 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2024 год в сумме 973 847 603,3 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 1 075 111 717,0 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2024 год в сумме 140 279 788,1 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 150 306 541,1 тыс. рублей;

3) объем профицита бюджета Фонда на 2024 год в сумме 191 437 322,6 тыс. рублей, в том числе объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 33 534 351,6 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 157 902 971,0 тыс. рублей, из них объем профицита бюджета Фонда в части обязательного пенсионного страхования в сумме 62 286 353,0 тыс. рублей, объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 32 447 868,8 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 63 168 749,2 тыс. рублей, и объем профицита бюджета Фонда на 2025 год в сумме 446 943 803,5 тыс. рублей, в том числе объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 35 069 465,0 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 411 874 338,5 тыс. рублей, из них объем профицита бюджета Фонда в части обязательного пенсионного страхования в сумме 334 268 978,5 тыс. рублей, объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 6 115 757,9 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 71 489 602,1 тыс. рублей.

Статья 2. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

Статья 3. Бюджетные ассигнования бюджета Фонда на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:

1) на 2023 год согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону.

2. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2023 год в сумме 13 184 353 329,0 тыс. рублей, на 2024 год в сумме 13 925 546 480,4 тыс. рублей и на 2025 год в сумме 14 578 434 203,8 тыс. рублей.

Статья 4. Межбюджетные трансферты бюджету Фонда и из бюджета Фонда другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

1. Установить, что объем бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на 2023 год на осуществление ежемесячных денежных выплат ветеранам, инвалидам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, подлежит уменьшению на объем средств, предназначенных на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходящим военную и правоохранительную службу в Министерстве обороны Российской Федерации, Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, а также на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходившим военную службу в Федеральной службе безопасности Российской Федерации, имеющим право на ежемесячную денежную выплату, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

2. Установить, что в 2023 году финансовое обеспечение расходов на реализацию пункта 4 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 15 января 1993 года №4302-I "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов "Социальная поддержка Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" комплекса процессных мероприятий "Предоставление мер государственной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" в рамках государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" подраздела "Социальное обеспечение населения" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджетов.

Статья 5. Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности Фонда

1. Фонд вправе в 2023 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов "Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений" в рамках обеспечения выполнения функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации подраздела "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, осуществлять:

1) финансовое обеспечение оплаты услуг органов (организаций), с которыми Фондом заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме в Фонд заявлений граждан об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления исходя из стоимости обработки одного заявления в размере 4 рублей без учета налога на добавленную стоимость;

2) в целях выполнения функций оператора информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами" оплату услуг связи для обеспечения процесса информирования граждан о мерах социальной поддержки в соответствии со статьей 5.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

2. Фонд вправе в 2023 году в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в настоящий Федеральный закон с превышением общего объема расходов, утвержденных настоящим Федеральным законом, в целях увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями указанных государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных контрактов.

Статья 6. Особенности использования бюджетных ассигнований бюджета Фонда в сфере социальной политики

1. Фонд вправе в 2023 году осуществлять:

1) финансовое обеспечение выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Фонда, за праздничные и выходные дни января 2024 года в декабре 2023 года в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

2) финансовое обеспечение доставки пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, сумм страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и других социальных выплат организациям почтовой связи и иным организациям, занимающимся доставкой пенсионных и социальных выплат в аналогичном порядке, в пределах 1,17 процента доставленных сумм без учета налога на добавленную стоимость;

3) финансовое обеспечение выплаты пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, социального пособия на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости населения субъектов Российской Федерации (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии), и оказания услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, включая расходы на доставку указанных пенсий и пособия, с последующим возмещением за счет бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации через органы службы занятости населения субъектов Российской Федерации.

2. Фонд вправе на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов устанавливать размер норматива оборотных денежных средств дифференцированно, учитывая необходимость досрочного осуществления финансового обеспечения выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в отдельные месяцы финансового года, но не менее 25 процентов объема расходов на указанные выплаты в предстоящем месяце.

3. Суммы средств, поступившие в бюджет Фонда на выплату страховой пенсии, на которые страхователями по состоянию на 1 января 2023 года не представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета для отражения в общей части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, направляются Фондом на финансовое обеспечение выплаты страховых пенсий.

4. Установить, что Фонд в 2023 - 2025 годах осуществляет реализацию пилотного проекта по оказанию услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов, правила реализации которого, включая перечень мероприятий, финансируемых в рамках его реализации, определяются Правительством Российской Федерации. Финансовое обеспечение указанных мероприятий осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по целевой статье расходов "Оказание услуг по комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов" в рамках комплекса процессных мероприятий "Обеспечение инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" подраздела "Охрана семьи и детства" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджетов.

5. Установить, что Фонд в 2023 году осуществляет реализацию пилотного проекта по проведению профилактики профессиональных заболеваний работников в отдельных видах экономической деятельности, правила реализации которого, включая перечень мероприятий, финансируемых в рамках его реализации, определяются Правительством Российской Федерации. Финансовое обеспечение указанных мероприятий осуществляется в составе бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов "Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний" в рамках комплекса процессных мероприятий "Предоставление выплат по страховому обеспечению обязательного социального страхования" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" подраздела "Социальное обеспечение населения" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджетов.

6. Установить, что в 2023 году Фонд вправе принимать решения в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов "Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний" в рамках комплекса процессных мероприятий "Предоставление выплат по страховому обеспечению обязательного социального страхования" государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" подраздела "Социальное обеспечение населения" раздела "Социальная политика" классификации расходов бюджетов, о направлении страхователем до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее - финансовое обеспечение предупредительных мер). Объем средств, направляемых на указанные цели, может быть увеличен до 30 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных за предшествующий календарный год, за вычетом расходов, произведенных в предшествующем календарном году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации) на весь период его лечения и проезда к месту лечения и обратно, при условии направления страхователем дополнительного объема средств на санаторно-курортное лечение работников не ранее чем за пять лет до достижения ими возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством. В случае, если страхователи с численностью работающих до 100 человек не осуществляли два последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер, объем средств на финансовое обеспечение указанных мер рассчитывается исходя из отчетных данных за три последовательных календарных года, предшествующие текущему финансовому году.

Статья 7. Особенности исполнения бюджета Фонда в 2023 году

1. Установить, что:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Федеральный закон Российской Федерации от 5 декабря 2022 года №467-ФЗ
"О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"

О документе

Номер документа:467-ФЗ
Дата принятия: 05.12.2022
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01.01.2023
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 5 декабря 2022 года.