Дата обновления БД:
26.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
131 / 316
Всего документов в БД:
133255
НОРМАТИВНОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЧЕТНОГО КОМИТЕТА ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 28 сентября 2022 года №10-НК
О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета
Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет) ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в некоторые нормативные постановления Счетного комитета следующие изменения и дополнения:
1) в нормативном постановлении Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 31 марта 2016 года №5-НК "Об утверждении процедурных стандартов внешнего государственного аудита и финансового контроля" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №13647):
в Процедурном стандарте внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению аудита эффективности, утвержденном указанным нормативным постановлением:
главу 4 исключить;
пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Изучение направления аудита эффективности или деятельности объекта государственного аудита, проводимое на этапе предварительного изучения и планирования аудиторского мероприятия, является продолжением аналитических процедур, которые были проведены на этапе планирования. На данном этапе процесс изучения является максимально детализированным и сфокусированным на определенных аспектах направления государственного аудита или деятельности объекта государственного аудита в зависимости от определенной темы аудиторского мероприятия и нацелен на разработку документов аудита.";
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Цель аудиторского мероприятия формулируется на основе темы аудита эффективности на стадии формирования Перечня объектов государственного аудита в порядке, определенном Правилами.";
пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Одним из специальных критериев аудита эффективности является показатель перспективности, предназначенный для определения соответствия произведенных расходов целям и задачам, поставленным на обозначенный ожидаемый период. Критерий перспективности используется при аудите эффективности планирования республиканского бюджета и реализации документов Системы государственного планирования Республики Казахстан. Определение и (или) разработка специальных критериев осуществляются с использованием информации из доступных и достоверных источников.";
пункт 74 изложить в следующей редакции:
"74. Аудиторская документация составляется подробно, чтобы другой государственный аудитор, не имеющий предварительных сведений о результатах государственного аудита (либо в ходе контроля качества), смог оценить:
1) связь между вопросами, критериями, масштабом государственного аудита, оценкой рисков, Программой аудита на проведение аудиторского мероприятия, сроками, объемом и результатами выполненных аудиторских процедур;
2) аудиторские доказательства, подтверждающие аудиторское заключение или мнение государственного аудитора;
3) обоснования, которые требовали применения профессионального суждения;
4) соответствующие выводы и рекомендации государственного аудита.";
приложения 1 и 2 исключить;
в Процедурном стандарте внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению аудита соответствия, утвержденном указанным нормативным постановлением:
заголовок параграфа 1 главы 3 изложить в следующей редакции:
"Параграф 1. Предварительное изучение объектов государственного аудита и составление Программы аудита и поручений";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Порядок формирования группы для проведения аудита соответствия, предварительного изучения объектов государственного аудита, составления Программы аудита и поручений осуществляется в соответствии с Правилами проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля, утвержденными нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 30 июля 2020 года №6-НК (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №21070) (далее – Правила).";
пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Вследствие ограничений, установленных Программой аудита, аудит соответствия не предоставляет гарантии или абсолютной уверенности в том, что все факты несоответствия требованиям будут обнаружены.";
дополнить пунктом 35-1 следующего содержания:
"35-1. Для формирования достаточных, надежных и актуальных аудиторских доказательств, с учетом особенностей и специфики деятельности объекта государственного аудита государственный аудитор, руководствуясь профессиональным суждением, использует аудиторскую выборку.
Аудиторская выборка включает в себя применение аудиторских процедур к менее чем ста процентам элементов совокупности, значимой для аудита, таким образом, чтобы каждый элемент совокупности имел вероятность попасть в выборку, что предоставит государственному аудитору разумную основу для формирования выводов обо всей совокупности.";
в Процедурном стандарте внешнего государственного аудита и финансового контроля по осуществлению контроля качества органами внешнего государственного аудита и финансового контроля, утвержденном указанным нормативным постановлением:
Процедурный стандарт внешнего государственного аудита и финансового контроля по осуществлению контроля качества органами внешнего государственного аудита и финансового контроля изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему нормативному постановлению.
в Процедурном стандарте внешнего государственного аудита и финансового контроля по проведению аудита финансовой отчетности, утвержденном указанным нормативным постановлением:
пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. КФО РБ составляется на основании консолидированной финансовой отчетности администраторов республиканских бюджетных программ (и подведомственных им государственных учреждений) и финансовой отчетности по поступлениям бюджета. Высший орган государственного аудита и финансового контроля для проведения аудита консолидированной финансовой отчетности республиканского бюджета обобщает информацию об исполнении местных бюджетов.";
пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Общий порядок планирования аудиторских мероприятий, включая формы программы аудита определен Правилами проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля, утвержденными нормативным постановлением Счетного комитета от 30 июля 2020 года №6-НК (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №21070) (далее – Правила). В Стандарте отражены специфические особенности аудита финансовой отчетности.";
пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. При первичном аудите руководитель группы аудита должен ознакомиться с аудиторской документацией предыдущего государственного аудитора, а также может по согласованию с руководителем структурного подразделения ответственного за проведение аудита и членом органа внешнего государственного аудита и финансового контроля (далее – орган внешнего ГАФК), ответственным за аудиторское мероприятие увеличить объем работ по планированию, рассмотреть дополнительные вопросы при разработке программы аудита.";
пункт 62 изложить в следующей редакции:
"62. Формируя программу проведения аудита, государственный аудитор должен определить уровень существенности как на уровне финансовой отчетности в целом, так и в отношении остатков по отдельным счетам бухгалтерского учета, групп однотипных операций и случаев раскрытия информации, для которых искажения меньшей величины, чем уровень существенности финансовой отчетности в целом, могли бы повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой отчетности.";
пункт 142 изложить в следующей редакции:
"142. Государственный аудитор должен установить, есть ли необходимость пересмотреть программу аудита, если:
1) характер выявленных искажений и обстоятельства их возникновения указывают на то, что могут существовать иные искажения, которые в совокупности с искажениями, накопленными в ходе аудита, могли бы оказаться существенными;
2) совокупность искажений, накопленных в ходе аудита, приближается к уровню существенности, установленного в соответствии с параграфом 6 главы 5 Стандарта.";
пункт 156 изложить в следующей редакции:
"156. Аудиторский отчет должен иметь заголовок, четко указывающий на то, что данный отчет является отчетом органа внешнего ГАФК и надлежащим образом адресован.";
пункт 179 изложить в следующей редакции:
"179. Группой аудита определяется следующее:
1) уровень существенности для финансовой отчетности группы в целом при разработке программы проведения аудита группы;
2) с учетом особенностей группы, если они есть, идентифицировать определенные группы однотипных операций, остатки по счетам бухгалтерского учета или случаи раскрытия информации в финансовой отчетности группы, для которых искажения сумм меньше уровня существенности, определенной для финансовой отчетности группы в целом, могут, в соответствии с обоснованными ожиданиями, повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые на основании финансовой отчетности группы.
В таких случаях группа аудита должна определить уровень или уровни существенности, которые будут применяться к указанным определенным группам однотипных операций, остаткам по счетам, раскрытиям информации;
3) существенность компонента для тех компонентов, в которых государственные аудиторы будут проводить аудит в целях аудита финансовой отчетности группы. В целях снижения риска того, что совокупность неисправленных и необнаруженных искажений в финансовой отчетности группы превысит уровень существенности, определенный для финансовой отчетности группы в целом, существенность компонента устанавливается ниже уровня существенности для финансовой отчетности группы в целом.";
2) в нормативном постановлении Счетного комитета от 30 июля 2020 года №6-НК "Об утверждении Правил проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №21070):
в Правилах проведения внешнего государственного аудита и финансового контроля, утвержденных указанным нормативным постановлением:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) аудиторские процедуры – осуществляемые в ходе аудиторского мероприятия в соответствии с программой его проведения действия, необходимые для достижения целей аудиторского мероприятия;
2) аудиторское мероприятие – комплекс действий, направленных на подготовку, проведение, оформление аудиторских отчетов и аудиторских заключений по итогам государственного аудита;
3) постановление – документ органов внешнего государственного аудита и финансового контроля, которым утверждается аудиторское заключение;
4) материалы государственного аудита и финансового контроля – документы, необходимые для проведения государственного аудита, а также составленные по его результатам документы и прилагаемые аудиторские доказательства;
5) органы внешнего государственного аудита и финансового контроля (далее – Органы внешнего государственного аудита) – Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета, Ревизионные комиссии;
6) объекты государственного аудита и финансового контроля – государственные органы, государственные учреждения, субъекты квазигосударственного сектора, а также получатели бюджетных средств (далее – объекты государственного аудита);
7) контроль качества государственного аудита – проверка и (или) анализ документов, составляемых государственными аудиторами и иными уполномоченными должностными лицами органов государственного аудита и финансового контроля на предмет соответствия стандартам государственного аудита и финансового контроля при осуществлении государственного аудита;
8) предписание – обязательный для исполнения акт органов внешнего государственного аудита и финансового контроля, направляемый государственным органам, организациям и должностным лицам, для устранения выявленных нарушений и (или) причин, условий, способствующих им, а также принятия мер ответственности, предусмотренных законами Республики Казахстан, к лицам, допустившим эти нарушения;
9) поручение - официальный документ, дающий право на проведение аудиторского мероприятия и проверку исполнения решений органа внешнего государственного аудита и финансового контроля, оформляется на бланке строгой отчетности с регистрацией в уполномоченном органе в области правовой статистики и специальных учетов в соответствии с приказом исполняющего обязанности Генерального Прокурора Республики Казахстан от 25 декабря 2020 года №162 "Об утверждении Правил регистрации актов о назначении, дополнительных актов о продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и их отмены, уведомлений о приостановлении, возобновлении, продлении сроков проверки и профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, изменении состава участников и представлении информационных учетных документов о проверке и профилактическом контроле и надзоре с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и их результатах" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №21964).";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Структурным подразделением, ответственным за планирование, до 25 октября года, предшествующего планируемому, предварительный проект Перечня объектов государственного аудита по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, согласованный членами Счетного комитета и руководителями структурных подразделений, ответственных за проведение государственного аудита, контроля качества и правовое обеспечение направляется в Уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту (далее – Уполномоченный орган) и ревизионные комиссии.
При рассмотрении предварительного проекта Перечня объектов государственного аудита заслушивается доклад руководителя структурного подразделения, ответственного за планирование.";
пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Подготовка к проведению аудиторского мероприятия является его первоначальным этапом, на котором осуществляются:
1) формирование группы государственного аудита;
2) предварительное изучение объектов государственного аудита;
3) составление программы проведения государственного аудита (далее – Программа аудита), поручения на проведение аудиторского мероприятия, совместной и параллельной проверок (далее – Поручение), являющиеся актами о назначении проверки.";
пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. В ходе предварительного изучения на основе анализа информации об объекте государственного аудита в зависимости от типа государственного аудита:
1) осуществляется анализ состояния аудируемой сферы, в том числе государственного управления и (или) отрасли экономики, социально-экономического развития в региональном и (или) страновом разрезе;
2) определяются базовые показатели, предусмотренные статьей 4 Закона;
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Нормативное Постановление Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан от 28 сентября 2022 года №10-НК
"О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные постановления Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета"
О документе
Номер документа: | 10-НК |
Дата принятия: | 28.09.2022 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 16.10.2022 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 5 октября 2022 года.
Зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 30 сентября 2022 года №29923.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 4 настоящее нормативное Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 16 октября 2022 года.