Дата обновления БД:
25.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
145 / 323
Всего документов в БД:
133206
ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 4 февраля 2013 года №42
Об утверждении Концепции развития таможенного администрирования
В определение основных направлений развития таможенного администрирования и выработки основы для разработки программ и планов развития таможенного администрирования в Республике Казахстан, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития таможенного администрирования (далее - Концепция).
2. Структурным и территориальным подразделениям Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Комитет) руководствоваться положениями Концепции и принять необходимые меры по ее реализации.
3. Управлению модернизации и информационных технологий Комитета (далее - УМИТ) осуществлять координацию деятельности структурных подразделений Комитета по реализации Концепции.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Председателя Комитета Тен И.В.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.
Председатель
М.Есенбаев
Утверждена Приказом Председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан от 4 февраля 2013 года №42
Концепция развития таможенного администрирования
Общие положения
Настоящая Концепция развития таможенного администрирования (далее - Концепция) определяет основные задачи и направления развития таможенного администрирования, в том числе в области внедрения электронной таможни, совершенствования системы управления рисками и пост-таможенного контроля, повышения эффективности правоохранительной деятельности.
Концепция является основой для разработки программ и планов развития таможенного администрирования в Республике Казахстан.
Концепция разработана в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Таможенным кодексом Таможенного Союза, Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан", законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также на основе международных правовых актов в области таможенного дела.
1. Видение развития таможенного администрирования в Республике Казахстан
На сегодняшний день одним из определяющих направлений развития в таможенной сфере Республики Казахстан является смена акцентов в таможенной деятельности с фискальной направленности на контрольно-содействующую функцию.
В свете данной тенденции за последние годы таможенными органами предпринят целый ряд мер, направленных на повышение эффективности таможенного контроля и качества таможенного администрирования, упрощение и ускорение таможенных процессов. Активно внедряются технологии электронного декларирования, с целью повышения эффективности таможенного контроля, основанного на принципах выборочности, системного информационного анализа и планирования "зон рисков", внедрена система управления рисками, внедряются принципы интегрированного контроля в пунктах пропуска. Проводится работа по оснащению таможенных органов современным высокотехнологическим оборудованием и программными продуктами. Намечены и приняты к реализации мероприятия системного и операционного характера, направленные на упрощение и обеспечение прозрачности деятельности таможенных органов, в числе которых перенос акцента с основного этапа декларирования на этап после выпуска товаров, новая концепция контроля таможенной стоимости, передача администрирования косвенных налогов налоговым органам, категорирование таможенных постов, разработка "Е-окна" для экспортно-импортных операций, разработка интегрированного таможенного тарифа. С 17 июня 2012 года введен в действие механизм использования при пересечении границы предварительной информации, предоставляемой участником внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, перемещаемых через границу Таможенного союза автомобильным транспортом.
По итогам 2011 года в доход бюджета поступило таможенных платежей и налогов на сумму 1,141 млрд. тенге, что составило 103,3% от прогнозного задания. По результатам первого полугодия 2012 года таможенных платежей и налогов в бюджет поступило 543,2 млрд. тенге, что составило 100,7% от соответствующего прогноза. Доля поступлений таможенных платежей и налогов в налоговых поступлениях республиканского бюджета составила 32,2%. Данные цифры свидетельствуют о ключевой роли фискальной составляющей в деятельности таможенных органов.
В то же время, ориентация таможенных органов на достижение основной цели пополнения сборов денежных средств в бюджет диктует характер мер таможенного администрирования. Они направлены не на упрощение или ускорение таможенного оформления, а на получение таможенных пошлин и налогов от участников внешнеэкономической деятельности путем корректировок таможенной стоимости, пересмотра классификационных решений и прочих мер.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Приказ Председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан от 4 февраля 2013 года №42
"Об утверждении Концепции развития таможенного администрирования"
О документе
Номер документа: | 42 |
Дата принятия: | 04.02.2013 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 04.02.2013 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Нет сведений
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 5 настоящий Приказ вступает в силу со дня подписания - с 4 февраля 2013 года.