Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 1 августа 2022 года №436

О мониторинге и оценке эффективности бюджетных программ

(В редакции Постановления Кабинета Министров Кыргызской Республики от 14.08.2023 г. №404)

В целях обеспечения согласованного и единого процесса мониторинга и оценки бюджетных программ и мер, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и уполномоченными государственными органами, повышения эффективности планирования и реализации бюджетных программ и мер, в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Кыргызской Республики, статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить:

1) Порядок проведения мониторинга бюджетных программ и представления отчетов о достижении индикаторов результативности бюджетных программ и мер согласно приложению 1;

2) Порядок оценки эффективности бюджетных программ и мер согласно приложению 2.

2. Государственным органам и органам местного самоуправления (по согласованию) при осуществлении мониторинга и оценки бюджетных программ и мер, представлении отчетности об их результатах, руководствоваться Порядками, указанными в пункте 1 настоящего постановления.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Кыргызской Республики "О мониторинге и оценке эффективности бюджетных программ" от 28 января 2019 года №17.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики

А.Жапаров

Приложение 1

к Постановлению Кабинета Министров Кыргызской Республики от 1 августа 2022 года №436

Порядок проведения мониторинга бюджетных программ и представления отчетов о достижении индикаторов результативности бюджетных программ и мер

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует процесс формирования и представления отчетов о достижении индикаторов результативности по бюджетным программам и мерам (далее - отчет о достижении индикаторов результативности) главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств (далее - ГРБС), а также проведения мониторинга исполнения бюджетных программ/мер и оценки их эффективности.

2. Целью применения настоящего Порядка является обеспечение согласованного и единого процесса мониторинга и оценки бюджетных программ и мер, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств и уполномоченными государственными органами для повышения эффективности планирования и реализации бюджетных программ и мер.

3. Принципами мониторинга и оценки эффективности бюджетных программ являются:

1) эффективность и результативность, означает проведение мониторинга и оценки эффективности, в целях повышения социально-экономического эффекта реализуемых бюджетных программ и достижения запланированных целей государственной политики;

2) единообразие, означает применение единого подхода при мониторинге достижения индикаторов результативности бюджетных программ и мер, включая применение единых форматов;

3) ответственность, означает, что все вовлеченные в мониторинг должностные лица несут ответственность за соблюдение требований, предусмотренных настоящим Порядком;

4) прозрачность и подотчетность, которые означают, что результаты мониторинга и оценки эффективности бюджетных программ и мер являются открытой информацией, размещаются на веб-ресурсах ГРБС. Представители гражданского общества, научного и экспертного сообщества, по согласованию, участвуют в проведении мониторинга и оценки эффективности бюджетных программ и мер.

4. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:

1) администратор бюджетной программы - должностное лицо ГРБС, несущее ответственность за координирование процесса планирования и реализации бюджетной программы;

2) бюджетная мера - составная часть бюджетной программы, представляющая собой виды деятельности (комплекс мероприятий, инвестиционные проекты, постоянно выполняемые функции, регулярные закупки), напрямую способствующие реализации бюджетной программы;

3) бюджетная программа - комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение результатов, связанных с Целями национальной стратегии и/или стратегических/программных документов развития, и/или функций государственного управления/местного самоуправления, обеспечиваемых средствами из бюджетов бюджетной системы Кыргызской Республики. Бюджетная программа направлена на выполнение одной из задач сектора;

4) группа мониторинга - группа из двух или более специалистов ГРБС для осуществления мониторинга исполнения бюджетных программ и мер, определяемая приказом ГРБС;

5) индикаторы результативности - показатели, характеризующие степень достижения запланированных результатов или конкретное состояние сектора/отрасли. Индикаторы результативности используются в качестве ориентиров по достижению целей сектора/отрасли или в качестве критериев оценки деятельности ГРБС;

6) контрольные цифры - предельный показатель бюджетных средств, на основании которых осуществляется формирование расходов бюджетных учреждений;

7) логическая матрица реализации бюджетной программы - документ, содержащий информацию о планах по реализации бюджетной программы и отражающий информацию о промежуточных значениях индикаторов результативности бюджетной программы и входящих в нее бюджетных мер, а также ожидаемых результатах мероприятий;

8) мониторинг исполнения бюджетных программ - инструмент периодического определения текущего состояния реализации бюджетной программы, аналитическое исследование, направленное на количественное и качественное определение степени достижения запланированных индикаторов результативности, определение эффективности бюджетных мер и результативности мероприятий;

9) паспорт бюджетной программы - это документ, определяющий цель, направления деятельности ответственных исполнителей, результативные показатели и другие характеристики бюджетной программы, включая сумму средств, направленную на достижение цели программы. Паспорт бюджетной программы формируется на стадии планирования бюджета, но утверждается после утверждения соответствующего бюджета;

10) программная структура - перечень бюджетных программ и составляющих их бюджетных мер;

11) уполномоченный государственный орган по прогнозированию и исполнению бюджета (далее - уполномоченный государственный орган) - центральный орган исполнительной власти, уполномоченный Кабинетом Министров Кыргызской Республики на осуществление выработки государственной политики, координационное регулирование и выполнение исполнительных функций в бюджетной и финансовой сферах.

Глава 2. Проведение мониторинга хода исполнения бюджетных программ

5. ГРБС не реже одного раза в полугодие проводит ведомственный мониторинг хода реализации бюджетных программ/мер и представляет отчеты о мониторинге и достижении индикаторов результативности в уполномоченный государственный орган в сроки, установленные настоящим Порядком.

6. Объектом мониторинга являются значения (плановые и фактические) индикаторов результативности бюджетных программ и мер, ход реализации мероприятий, сведения о финансовом обеспечении реализации бюджетной программы, данные соответствующих отчетов.

7. Процесс мониторинга реализации бюджетных программ/мер включает в себя:

1) анализ фактического исполнения бюджетной программы в целом и по каждой бюджетной мере в отдельности (сравнительный анализ фактических значений индикаторов результативности с плановыми значениями, определенными в логической матрице реализации бюджетной программы для соответствующего периода мониторинга);

2) анализ финансирования бюджетной программы в целом и по каждой бюджетной мере в отдельности (сравнительный анализ плановых и фактических показателей финансирования (по статьям экономической классификации расходов). Также, при проведении мониторинга необходимо учитывать все существующие источники финансирования, направленные на достижение цели программы;

3) анализ проблем, препятствующих качественной и своевременной реализации бюджетной программы в целом и по каждой бюджетной мере в отдельности. Анализ включает в себя идентификацию и использование различных источников информации о наличии проблем (интервью, опросники, анализ документов, обсуждение в фокус-группах, внешние источники и т.п.);

4) анализ выполнения рекомендаций, выработанных по результатам предыдущего мониторинга бюджетной программы в целом, и по каждой бюджетной мере в отдельности;

5) анализ хода реализации Плана мероприятий по исполнению бюджетных программ.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Порядок проведения мониторинга бюджетных программ и представления отчетов о достижении индикаторов результативности бюджетных программ и мер Глава 1. Общие положения Глава 2. Проведение мониторинга хода исполнения бюджетных программ Глава 3. Организационные вопросы Глава 4. Ответственность за достижение целевых значений индикаторов результативности Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Порядок оценки эффективности бюджетных программ и мер Глава 1. Общие положения Глава 2. Оценка программ при формировании проекта бюджета Глава 3. Оценка программ по итогам исполнения бюджета Глава 4. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность предоставленной отчетной информации для проведения оценки программ Глава 5. Методика проведения оценки программ Глава 6. Заключение о результатах оценки программ Глава 7. Принятие управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств по итогам оценки программ Приложение 1

Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики от 1 августа 2022 года №436
"О мониторинге и оценке эффективности бюджетных программ"

О документе

Номер документа:436
Дата принятия: 01.08.2022
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:22.09.2022
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Официальный веб-сайт Кабинета Министров Кыргызской Республики от 12 сентября 2022 года

"Эркин Тоо" от 13 сентября 2022 года №82  

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования - с 22 сентября 2022 года

Редакции документа

Текущая редакция принята: 14.08.2023  документом  Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты в сфере бюджетирования на программной основе и бюджетной прозрачности № 404 от 14.08.2
Вступила в силу с: 01.03.2023


Редакция от 01.08.2022