Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 24 декабря 2021 года №349

О бюджетировании на программной основе

В целях качественного и своевременного формирования проектов Среднесрочной стратегии бюджетных расходов в рамках формирования Основных направлений фискальной политики Кыргызской Республики, а также бюджетов на программной основе на очередной бюджетный год и прогнозируемый период, которые являются частью республиканского бюджета, в соответствии со статьями 84, 85 Бюджетного кодекса Кыргызской Республики, статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить:

1) Инструкцию по формированию, рассмотрению и исполнению среднесрочных стратегий бюджетных расходов согласно приложению 1;

2) Инструкцию по формированию, рассмотрению и исполнению бюджетов на программной основе согласно приложению 2.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Кыргызской Республики "О бюджетировании на программной основе" от 30 декабря 2017 года №854.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики

А.Жапаров

 

Приложение 1

к Постановлению Кабинета Министров Кыргызской Республики от 24 декабря 2021 года №349

Инструкция по формированию, рассмотрению и исполнению среднесрочных стратегий бюджетных расходов

Глава 1. Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии со статьей 84 Бюджетного кодекса Кыргызской Республики и устанавливает порядок формирования (разработки/обновления), а также рассмотрения среднесрочных стратегий бюджетных расходов (далее - ССБР) главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС). Перечень ГРБС, формирующих ССБР, ежегодно определяется решением Кабинета Министров Кыргызской Республики.

2. ССБР определяют стратегическую цель и задачи сектора/отрасли, бюджетные программы, а также показатели результатов деятельности государственных органов, уполномоченных проводить государственную политику в соответствующем секторе/отрасли.

ССБР ежегодно формируются, обновляются и уточняются как часть документа "Основные направления фискальной политики Кыргызской Республики". ССБР предназначены для:

1) объективной оценки ситуации в секторе/отрасли и формирования прогнозов развития на среднесрочный период;

2) принятия новых инициатив и направлений по развитию сектора/отрасли;

3) создания основы для формирования проекта бюджета на очередной бюджетный год и прогнозируемый период.

3. Подготовка и рассмотрение проекта ССБР осуществляются по графику, приведенному в таблице 1.

Таблица 1

График ежегодного цикла формирования ССБР

Этапы

Ответственные органы

Сроки

1

Формирование проекта бюджетного календаря и его утверждение решением Кабинета Министров

УГО, Соцфонд, ФОМС, Кабинет Министров

До 1 февраля

2

Процесс подготовки проекта ССБР

ГРБС

До 20 апреля

3

Публикация проекта ССБР на официальном веб-сайте ГРБС и оповещение о проведении общественных слушаний

ГРБС

До 20 апреля

4

Проведение общественных слушаний по проекту ССБР

ГРБС

До 1 мая

5

Представление проекта ССБР в УГО

ГРБС

До 5 мая

6

Обсуждение и согласование финансовых параметров проекта ССБР с УГО

ГРБС, УГО

До 15 мая

7

Обобщение представленных проектов ССБР для включения в проект акта "Основные направления фискальной политики на среднесрочный период" (далее - ОНФП)

УГО

До 20 мая

8

Представление проекта ОПФП и материалов по имеющимся разногласиям в Совет Кабинета Министров по фискальной и инвестиционной политике Кыргызской Республики (далее - Совет Кабинета Министров)

УГО

До 5 июня

9

Рассмотрение проекта ОНФП и устранение разногласий по контрольным цифрам

Совет Кабинета Министров

До 15 июня

10

Одобрение ОНФП Советом Кабинета Министров

Совет Кабинета Министров

До 15 июня

11

Опубликование ОНФП на официальном веб-сайте УГО

УГО

До 20 июня

4. Основные понятия и термины, используемые в настоящей Инструкции:

администратор бюджетной программы - должностное лицо ГРБС, несущее ответственность за координацию процесса планирования и реализации бюджетной программы;

бюджетная мера - составная часть бюджетной программы, представляющая собой виды деятельности (мероприятия, проекты, постоянно выполняемые функции, регулярные закупки), напрямую способствующие реализации бюджетной программы;

бюджетная программа - комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение результатов, связанных с целями национальной стратегии и/или стратегических/программных документов развития, и/или функциями государственного управления/местного самоуправления, обеспечиваемых бюджетными средствами. Бюджетная программа направлена на выполнение одной из задач сектора/отрасли;

индикаторы результативности - показатели, характеризующие степень достижения запланированных результатов или конкретное состояние сектора/отрасли. Индикаторы результативности используются в качестве ориентиров для достижения целей сектора/отрасли или в качестве критериев оценки деятельности ГРБС;

стратегическая цель - конкретное состояние сектора/отрасли, достижение которого является желательным с общественной точки зрения;

прогнозные показатели - показатели прогнозируемого периода, закрепленные законом о республиканском бюджете в предыдущем цикле формирования республиканского бюджета (прогнозные показатели), на основании которого осуществляется распределение бюджетных средств по программам при формировании ССБР;

программная структура - перечень бюджетных программ и составляющих их бюджетных мер;

уполномоченный государственный орган (УГО) - уполномоченный государственный орган по прогнозированию и исполнению бюджета (далее - уполномоченный государственный орган).

Глава 2. Организация процесса

5. ГРБС создает рабочую группу из представителей профильных, стратегических, экономических и финансовых подразделений и подведомственных организаций (далее - рабочая группа). Рабочую группу возглавляет заместитель министра или руководитель аппарата ГРБС. Рабочая группа исполняет основную функцию по формированию ССБР сектора/отрасли, политику которых определяет ГРБС. ГРБС в срок до 20 марта направляет в уполномоченный государственный орган копию ведомственного акта о создании рабочей группы, а также контактные данные администраторов бюджетных программ и ответственного сотрудника, осуществляющего взаимодействие с уполномоченным государственным органом.

6. В случае если ГРБС отвечает за управление и реализацию политики в нескольких секторах/отраслях, то он разрабатывает несколько ССБР для каждого отдельного сектора/отрасли. Рабочая группа выполняет следующие функции:

1) координация и организация работы по формированию/обновлению проекта ССБР;

2) обсуждение ключевых вопросов, формулировка бюджетных программ, принятие решений по приоритетам в распределении бюджетных расходов по бюджетным программам, определение ожидаемых результатов от реализации бюджетных программ, подготовка и представление проекта ССБР в уполномоченный государственный орган.

7. В случае если в управлении и реализации политики сектора/отрасли задействовано несколько государственных органов, создаются межведомственные рабочие группы по согласованию с уполномоченным государственным органом.

8. Деятельность рабочей группы осуществляется в соответствии с графиком работы, приведенным в таблице 2.

Таблица 2

Этап

Мероприятия

Сроки

1

Инициирование процесса подготовки проекта ССБР

1) Утверждение ведомственным актом состава рабочей группы. Назначение сотрудника, ответственного за взаимодействие с уполномоченным государственным органом по вопросам подготовки проекта ССБР

До 18 марта

2) Направление в уполномоченный государственный орган копии ведомственного акта о создании рабочей группы, а также контактных данных администраторов бюджетных программ и ответственного сотрудника, осуществляющего контакт с уполномоченным государственным органом по вопросам подготовки проекта ССБР

До 20 марта

3) Проведение встреч рабочей группы по обсуждению основных направлений отраслевой политики, определению бюджетных программ проекта ССБР

До 25 марта

2

Процесс разработки ССБР

1) Определение бюджетных программ

До 30 марта

2) Представление администраторами бюджетных программ описательной части бюджетных программ (по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции) для обсуждения на заседании рабочей группы

До 5 апреля

3) Выработка администраторами бюджетных программ предложений по индикаторам результативности для бюджетных программ

До 10 апреля

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Инструкция по формированию, рассмотрению и исполнению среднесрочных стратегий бюджетных расходов Глава 1. Общие положения Глава 2. Организация процесса Глава 3. Ресурсная основа ССБР Глава 4. Формат и порядок подготовки проекта ССБР § 1. Описание сектора/отрасли § 2. Определение стратегической цели § 3. Определение задач сектора/отрасли § 4. Формулирование бюджетных программ § 5. Распределение средств по бюджетным программам § 6. Определение индикаторов результативности Глава 5. Порядок рассмотрения ССБР Глава 6. Исполнение среднесрочных стратегий ГРБС Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Инструкция по формированию, рассмотрению и исполнению бюджетов на программной основе Глава 1. Общие положения Глава 2. Организационные вопросы и сроки Глава 3. Ресурсная часть программного бюджета Глава 4. Формирование бюджета на программной основе § 1. Определение стратегической цели и задач ГРБС § 2. Определение бюджетных программ § 3. Определение бюджетных мер § 4. Определение стоимости бюджетных программ и мер § 5. Определение индикаторов результативности § 6. Кодификация бюджетных программ и мер Глава 5. Порядок рассмотрения бюджетов на программной основе Глава 6. Порядок исполнения программного бюджета Глава 7. Администрирование бюджетных программ Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3-1 Приложение 3-2 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6

Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики от 24 декабря 2021 года №349
"О бюджетировании на программной основе"

О документе

Номер документа:349
Дата принятия: 24.12.2021
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:28.01.2022
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Официальный веб-сайт Кабинета Министров Кыргызской Республики от 18 января 2022 года

"Эркин Тоо" от 21 января 2021 года №10  

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования - с 28 января 2022 года.