Дата обновления БД:
22.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
88 / 361
Всего документов в БД:
133060
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 24 декабря 2021 года №349
О бюджетировании на программной основе
В целях качественного и своевременного формирования проектов Среднесрочной стратегии бюджетных расходов в рамках формирования Основных направлений фискальной политики Кыргызской Республики, а также бюджетов на программной основе на очередной бюджетный год и прогнозируемый период, которые являются частью республиканского бюджета, в соответствии со статьями 84, 85 Бюджетного кодекса Кыргызской Республики, статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:
1. Утвердить:
1) Инструкцию по формированию, рассмотрению и исполнению среднесрочных стратегий бюджетных расходов согласно приложению 1;
2) Инструкцию по формированию, рассмотрению и исполнению бюджетов на программной основе согласно приложению 2.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Кыргызской Республики "О бюджетировании на программной основе" от 30 декабря 2017 года №854.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики
А.Жапаров
Приложение 1
к Постановлению Кабинета Министров Кыргызской Республики от 24 декабря 2021 года №349
Инструкция по формированию, рассмотрению и исполнению среднесрочных стратегий бюджетных расходов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии со статьей 84 Бюджетного кодекса Кыргызской Республики и устанавливает порядок формирования (разработки/обновления), а также рассмотрения среднесрочных стратегий бюджетных расходов (далее - ССБР) главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС). Перечень ГРБС, формирующих ССБР, ежегодно определяется решением Кабинета Министров Кыргызской Республики.
2. ССБР определяют стратегическую цель и задачи сектора/отрасли, бюджетные программы, а также показатели результатов деятельности государственных органов, уполномоченных проводить государственную политику в соответствующем секторе/отрасли.
ССБР ежегодно формируются, обновляются и уточняются как часть документа "Основные направления фискальной политики Кыргызской Республики". ССБР предназначены для:
1) объективной оценки ситуации в секторе/отрасли и формирования прогнозов развития на среднесрочный период;
2) принятия новых инициатив и направлений по развитию сектора/отрасли;
3) создания основы для формирования проекта бюджета на очередной бюджетный год и прогнозируемый период.
3. Подготовка и рассмотрение проекта ССБР осуществляются по графику, приведенному в таблице 1.
Таблица 1
График ежегодного цикла формирования ССБР
№ |
Этапы |
Ответственные органы |
Сроки |
1 |
Формирование проекта бюджетного календаря и его утверждение решением Кабинета Министров |
УГО, Соцфонд, ФОМС, Кабинет Министров |
До 1 февраля |
2 |
Процесс подготовки проекта ССБР |
ГРБС |
До 20 апреля |
3 |
Публикация проекта ССБР на официальном веб-сайте ГРБС и оповещение о проведении общественных слушаний |
ГРБС |
До 20 апреля |
4 |
Проведение общественных слушаний по проекту ССБР |
ГРБС |
До 1 мая |
5 |
Представление проекта ССБР в УГО |
ГРБС |
До 5 мая |
6 |
Обсуждение и согласование финансовых параметров проекта ССБР с УГО |
ГРБС, УГО |
До 15 мая |
7 |
Обобщение представленных проектов ССБР для включения в проект акта "Основные направления фискальной политики на среднесрочный период" (далее - ОНФП) |
УГО |
До 20 мая |
8 |
Представление проекта ОПФП и материалов по имеющимся разногласиям в Совет Кабинета Министров по фискальной и инвестиционной политике Кыргызской Республики (далее - Совет Кабинета Министров) |
УГО |
До 5 июня |
9 |
Рассмотрение проекта ОНФП и устранение разногласий по контрольным цифрам |
Совет Кабинета Министров |
До 15 июня |
10 |
Одобрение ОНФП Советом Кабинета Министров |
Совет Кабинета Министров |
До 15 июня |
11 |
Опубликование ОНФП на официальном веб-сайте УГО |
УГО |
До 20 июня |
4. Основные понятия и термины, используемые в настоящей Инструкции:
администратор бюджетной программы - должностное лицо ГРБС, несущее ответственность за координацию процесса планирования и реализации бюджетной программы;
бюджетная мера - составная часть бюджетной программы, представляющая собой виды деятельности (мероприятия, проекты, постоянно выполняемые функции, регулярные закупки), напрямую способствующие реализации бюджетной программы;
бюджетная программа - комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение результатов, связанных с целями национальной стратегии и/или стратегических/программных документов развития, и/или функциями государственного управления/местного самоуправления, обеспечиваемых бюджетными средствами. Бюджетная программа направлена на выполнение одной из задач сектора/отрасли;
индикаторы результативности - показатели, характеризующие степень достижения запланированных результатов или конкретное состояние сектора/отрасли. Индикаторы результативности используются в качестве ориентиров для достижения целей сектора/отрасли или в качестве критериев оценки деятельности ГРБС;
стратегическая цель - конкретное состояние сектора/отрасли, достижение которого является желательным с общественной точки зрения;
прогнозные показатели - показатели прогнозируемого периода, закрепленные законом о республиканском бюджете в предыдущем цикле формирования республиканского бюджета (прогнозные показатели), на основании которого осуществляется распределение бюджетных средств по программам при формировании ССБР;
программная структура - перечень бюджетных программ и составляющих их бюджетных мер;
уполномоченный государственный орган (УГО) - уполномоченный государственный орган по прогнозированию и исполнению бюджета (далее - уполномоченный государственный орган).
Глава 2. Организация процесса
5. ГРБС создает рабочую группу из представителей профильных, стратегических, экономических и финансовых подразделений и подведомственных организаций (далее - рабочая группа). Рабочую группу возглавляет заместитель министра или руководитель аппарата ГРБС. Рабочая группа исполняет основную функцию по формированию ССБР сектора/отрасли, политику которых определяет ГРБС. ГРБС в срок до 20 марта направляет в уполномоченный государственный орган копию ведомственного акта о создании рабочей группы, а также контактные данные администраторов бюджетных программ и ответственного сотрудника, осуществляющего взаимодействие с уполномоченным государственным органом.
6. В случае если ГРБС отвечает за управление и реализацию политики в нескольких секторах/отраслях, то он разрабатывает несколько ССБР для каждого отдельного сектора/отрасли. Рабочая группа выполняет следующие функции:
1) координация и организация работы по формированию/обновлению проекта ССБР;
2) обсуждение ключевых вопросов, формулировка бюджетных программ, принятие решений по приоритетам в распределении бюджетных расходов по бюджетным программам, определение ожидаемых результатов от реализации бюджетных программ, подготовка и представление проекта ССБР в уполномоченный государственный орган.
7. В случае если в управлении и реализации политики сектора/отрасли задействовано несколько государственных органов, создаются межведомственные рабочие группы по согласованию с уполномоченным государственным органом.
8. Деятельность рабочей группы осуществляется в соответствии с графиком работы, приведенным в таблице 2.
Таблица 2
№ |
Этап |
Мероприятия |
Сроки |
1 |
Инициирование процесса подготовки проекта ССБР |
1) Утверждение ведомственным актом состава рабочей группы. Назначение сотрудника, ответственного за взаимодействие с уполномоченным государственным органом по вопросам подготовки проекта ССБР |
До 18 марта |
2) Направление в уполномоченный государственный орган копии ведомственного акта о создании рабочей группы, а также контактных данных администраторов бюджетных программ и ответственного сотрудника, осуществляющего контакт с уполномоченным государственным органом по вопросам подготовки проекта ССБР |
До 20 марта | ||
3) Проведение встреч рабочей группы по обсуждению основных направлений отраслевой политики, определению бюджетных программ проекта ССБР |
До 25 марта | ||
2 |
Процесс разработки ССБР |
1) Определение бюджетных программ |
До 30 марта |
2) Представление администраторами бюджетных программ описательной части бюджетных программ (по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции) для обсуждения на заседании рабочей группы |
До 5 апреля | ||
3) Выработка администраторами бюджетных программ предложений по индикаторам результативности для бюджетных программ |
До 10 апреля |
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики от 24 декабря 2021 года №349
"О бюджетировании на программной основе"
О документе
Номер документа: | 349 |
Дата принятия: | 24.12.2021 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 28.01.2022 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Официальный веб-сайт Кабинета Министров Кыргызской Республики от 18 января 2022 года
"Эркин Тоо" от 21 января 2021 года №10
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 3 настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования - с 28 января 2022 года.