Утратил силу

Документ утратил силу с 25 января 2016 года в соответствии с пунктом 5 Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 декабря 2015 года №370 "Об утверждении Правил дорожного движения"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 11 декабря 2000 года №472

Об утверждении Правил дорожного движения

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21.11.2006 г. №241, 06.03.2007 г. №44, 16.10.2007 г. №216, 16.02.2011 г. №35, 02.11.2011 г. №294, 08.10.2013 г. №276)

В целях обеспечения безопасности движения на территории Республики Узбекистан, предупреждения дорожно-транспортных происшествий и проведения в этой сфере единой государственной политики, приведения правил дорожного движения в соответствие с требованиями Международной конвенции о дорожном движении, а также на основании статьи 5 Закона Республики Узбекистан "О безопасности дорожного движения" Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Правила дорожного движения согласно приложению и ввести их в действие с 1 марта 2001 года.

2. Министерству юстиции, Министерству внутренних дел Республики Узбекистан обеспечить приведение нормативно-правовых актов, касающихся безопасности дорожного движения, в соответствие с указанными Правилами.

3. Министерствам, государственным комитетам, корпорациям, объединениям, концернам и другим организациям и учреждениям, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента определить мероприятия по осуществлению всех работ, связанных с изменением организации дорожного движения в связи с введением в действие Правил дорожного движения.

4. Министерству народного образования совместно с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан в трехмесячный срок переработать и утвердить программу преподавания Правил дорожного движения воспитанникам детских дошкольных учреждений, учащимся школ.

5. Государственно-акционерной корпорации автомобильного транспорта Узбекистана, Ташкентскому автомобильно-дорожному институту, Министерству народного образования Республики Узбекистан, Центральному совету, организации содействия обороне "Ватанпарвар" совместно с Министерством внутренних дел в трехмесячный срок пересмотреть учебные программы подготовки водителей и повышения их квалификации в соответствии с данными Правилами.

6. Национальному информационному агентству, Телерадиокомпании и другим средствам массовой информации осуществить широкую пропаганду среди населения данных Правил.

7. Министерству юстиции Республики Узбекистан в месячный срок осуществить издание Правил дорожного движения.

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственного советника Президента Республики Узбекистан У.Т. Камилова и Заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н.Исаева.

Премьер-министр Республики Узбекистан

У.Султанов

 

Приложение

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 декабря 2000 года №472

Правила дорожного движения

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила дорожного движения (далее - Правила) определяют единый порядок дорожного движения на территории республики.

1.2. На дорогах Республики Узбекистан установлен правосторонний порядок движения транспортных средств.

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать Закон Республики Узбекистан "О безопасности дорожного движения", настоящие Правила и приведенные в них соответствующие требования сигналов светофора, дорожных знаков (приложение №1), дорожной разметки (приложение №2), а также неукоснительно выполнять требования лиц, регулирующих в пределах предоставленных им прав дорожное движение.

1.4. Участники дорожного движения не должны создавать опасность для других участников движения. Неуполномоченным юридическим и физическим лицам запрещается повреждать или загрязнять покрытие дороги, самовольно снимать, устанавливать, загораживать, повреждать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

Лицо, создавшее помеху движению, обязано принять все возможные меры для скорейшего ее устранения, а если это невозможно, то всеми доступными средствами информировать участников движения об опасности и сообщить в милицию.

1.5. Лица, нарушившие настоящие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.

2. Основные понятия и термины, применяемые в правилах

Автомагистраль - дорога, обозначенная знаком 5.1.

Разделительная полоса - отдельный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.

Разделительная полоса может быть в виде горизонтальной разметки, устройств, расположенных выше уровня дороги, зеленых насаждений.

Гужевая повозка - устройство, приводимое в движение лошадью (либо другими животными) или мускульной силой человека, не оборудованное двигателем и предназначенное для перевозки грузов.

Главная дорога - дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой дороге или дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.3 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие покрытия на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Населенный пункт - территория, въезды и выезды с которой обозначены знаками 5.22-5.25.

Маршрутное транспортное средство - транспортное средство общего пользования (троллейбус, автобус, трамвай, маршрутное такси), предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее установленный маршрут с остановочными пунктами (остановками).

Велосипед - транспортное средство (кроме инвалидных колясок), имеющее два колеса и более и приводимое в движение человеческой силой.

Недостаточная видимость - видимость дороги менее 300 м в условиях дождя, снегопада, тумана и в других подобных условиях, а также в сумерки.

Прилегающая территория - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и т.п.).

Приоритет - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя автомобильные дороги (общего пользования и ведомственные), улицы, тротуары городов, поселков и кишлаков (селений), а также дороги для городского электротранспорта.

Уступить дорогу - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен продолжать или начинать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему приоритет, изменить направление движения или скорость.

Пассажир - лицо, находящееся в транспортном средстве (кроме водителя).

Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства, при котором наступила смерть или причинен вред здоровью граждан, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Дорожное движение - совокупность отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Организация дорожного движения - комплекс правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

Безопасность дорожного движения - состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства или пешехода.

Вынужденная остановка - прекращение движения транспортного средства по причине технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя, пассажира, препятствием на дороге или метеорологическими условиями.

Механическое транспортное средство - транспортное средство (кроме мопеда), приводимое в движение двигателем. Термин распространяется на любые тракторы и самоходные механизмы.

Мопед - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом до 50 куб.см и максимальной скоростью, не превышающей 50 км/ч.

К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Мотоцикл - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

Предупредительные сигналы - сигналы, применяемые с целью предотвращения аварийных ситуаций, а также при изменении направления движения.

Пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работы.

Пешеходами являются также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

Пешеходный переход - участок проезжей части дороги, предназначенный для пересечения пешеходами, обозначенный знаками 5.16.1, 5.16.2 и разметкой 1.14.1-1.14.3.

При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и 5.16.2.

Пешеходная дорожка - часть дороги, предназначенная для движения пешеходов, по которой запрещено движение транспортных средств.

Организованная колонна пешеходов - группа людей, следующая по дороге в одном направлении в соответствии с требованиями пункта 5.2 Правил.

Реверсивное движение - изменение направления движения на противоположное на специально выделенной полосе проезжей части, обозначенной знаками 5.35 - 5.37, разметкой 1.9 или установленным над ней реверсивным светофором.

Разрешенная максимальная масса - максимальная масса (величина) снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем.

За разрешенную максимальную массу транспортных средств, передвигающихся в одном составе (прицеп и др.), принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Регулировщик - сотрудник милиции, военной автоинспекции, работник дорожно-эксплуатационной службы, дежурный на железнодорожном переезде, паромной переправе, общественный автоинспектор и внештатный сотрудник милиции, имеющий соответствующие удостоверения и экипировку (форменную одежду или отличительный знак - нарукавную повязку, жезл, диск с красным световозвращателем или без него, красный фонарь или флажок).

Железнодорожный переезд - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов или выполнения специальных работ.

Владелец транспортного средства - юридическое или физическое лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или других вещных правах.

Организованная колонна транспортных средств - колонна из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами, сопровождаемая спереди транспортным средством, оснащенным проблесковым маячком синего или синего и красного цветов.

Тротуар - часть дороги, примыкающая к проезжей части или отделенная от нее газоном, арыком или специальным сооружением, предназначенная для движения пешеходов.

Прицеп - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.

Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Остановка - прекращение движения транспортного средства на время до 10 минут (приведение в неподвижное состояние).

Стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 10 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров, либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Темное время суток - промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

Проезжая часть - часть дороги, предназначенная для движения безрельсовых транспортных средств.

Обгон - опережение движущегося впереди транспортного средства, связанное с выездом из занимаемой полосы.

Перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

Границы перекрестка определяются воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Перекресток, где движение регулируется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале светофора, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым.

Водитель - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством на дорогах. К водителю приравниваются лица, обучающиеся вождению, передвигающиеся на животных или ведущие их, а также погонщики скота (стада).

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Правила дорожного движения 1. Общие положения 2. Основные понятия и термины, применяемые в правилах 3. Общие обязанности водителей 4. Обязанности водителей, совершивших дорожно-транспортное происшествие 5. Обязанности пешеходов 6. Обязанности пассажиров 7. Приоритет специальных транспортных средств 8. Сигналы светофора и регулировщика 9. Предупредительные и аварийные сигналы, применение знака аварийной остановки 10. Начало движения, изменение направления 11. Расположение транспортных средств на проезжей части 12. Скорость движения 13. Обгон 14. Остановка и стоянка 15. Проезд перекрестков 16. Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств 17. Движение через железнодорожные переезды 18. Движение по автомагистралям 19. Движение в жилых зонах 20. Движение на крутых спусках и подъемах 21. Приоритет маршрутных транспортных средств 22. Пользование внешними световыми приборами 23. Буксировка механических транспортных средств 24. Обучение вождению транспортных средств 25. Перевозка людей 26. Перевозка грузов 27. Дополнительные требования к движению велосипедов и гужевых повозок, а также прогону животных 28. Обязанности должностных лиц и граждан по обеспечению безопасности дорожного движения, выпуску на линию транспортных средств, установке на них номерных и опознавательных знаков Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 декабря 2000 года №472
"Об утверждении Правил дорожного движения"

О документе

Номер документа:472
Дата принятия: 11/12/2000
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:11/12/2000
Органы эмитенты: Правительство
Утратил силу с:25/01/2016

Документ утратил силу с 25 января 2016 года в соответствии с пунктом 5 Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 декабря 2015 года №370 "Об утверждении Правил дорожного движения"

Опубликование документа

Нет сведений

Редакции документа

Текущая редакция принята: 08/10/2013  документом  Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнения в некоторые Решения... № 276 от 08/10/2013
Вступила в силу с: 14/10/2013


Редакция от 02/11/2011, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики... № 294 от 02/11/2011
Вступила в силу с: 12/11/2011


Редакция от 16/02/2011

Приложения к документу

Приложение 4 к Правилам утв.Пост.Прав. от 11.12.2000 №472