Действует

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 6 января 2021 года №КР ДСМ-3, 6 января 2021 года №5

О внесении изменений в совместный приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 ноября 2018 года №КР ДСМ-32 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 ноября 2018 года №70 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сферах качества оказания медицинских услуг, обращения лекарственных средств и медицинских изделий"

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Внести в совместный приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 ноября 2018 года №КР ДСМ-32 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 ноября 2018 года №70 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сферах качества оказания медицинских услуг, обращения лекарственных средств и медицинских изделий" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №17744, опубликован 23 ноября 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан в электронном виде) следующие изменения:

преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:";

в пункте 1:

подпункт 11) исключить;

приложение 1 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

приложение 2 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;

приложение 3 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;

приложение 4 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу;

приложение 8 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему приказу;

приложение 10 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему приказу;

приложение 11 к указанному совместному приказу исключить;

приложение 12 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему приказу;

приложение 13 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему приказу;

приложение 14 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 9 к настоящему приказу;

приложение 15 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 10 к настоящему приказу;

2. Комитету медицинского и фармацевтического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсах Министерства здравоохранения Республики Казахстан и Министерства национальной экономики Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.

4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр национальной экономики Республики Казахстан

 

__________Р.Даленов

Министр здравоохранения Республики Казахстан

 

__________А.Цой

 

Согласован

Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

 

 

Приложение 1

к совместному Приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2021 года №КР ДСМ-3, 6 января 2021 года №5

Приложение 1

к совместному Приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 ноября 2018 года №КР ДСМ-32, 15 ноября 2018 года №70

Критерии оценки степени риска в сфере качества оказания медицинских услуг (помощи)

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в сфере качества оказания медицинских услуг (помощи) (далее – Критерии) разработаны в соответствии со статьей 30 Кодекса Республики Казахстан от 7 июля 2020 года "О здоровье народа и системе здравоохранения", статьей 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №17371).

2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

1) период оценки – определенный временной период, за который проводится оценка рисков по объективным и субъективным критериям на основании отчетных данных, результатов мониторинга автоматизированных информационных систем, результатов предыдущих проверок и других источников информации. Для субъектов контроля период оценки, используемый в Критериях – раз в полугодие;

2) значительные нарушения – нарушения, в том числе несоответствия требованиям законодательства в области здравоохранения, не относящиеся к грубым и незначительным нарушениям;

3) незначительные нарушения – нарушения требований законодательства Республики Казахстан в сфере здравоохранения, несоблюдение которых повлекло и (или) может повлечь формально допущенные, но не нанесшие какого-либо ощутимого вреда населению;

4) риск в сфере оказания медицинских услуг – вероятность причинения вреда жизни или здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства в результате осуществления медицинской деятельности субъекта контроля;

5) грубые нарушения – умышленное или неосторожное явное и существенное нарушение законодательства Республики Казахстан в сфере здравоохранения, несоблюдение которых повлекло и (или) может повлечь тяжкие последствия здоровью населения;

6) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в сфере оказания медицинских услуг при осуществлении деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля для проведения профилактического контроля и особого порядка проведения проверок, в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля.

3. Критерии оценки степени риска для особого порядка проведения проверок и для профилактического контроля и надзора с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора формируются посредством объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Критерии оценки степени риска, применяемые для особого порядка проведения проверок в отношении субъектов (объектов) здравоохранения, оказывающих услуги родовспоможения

Параграф 1. Объективные критерии оценки степени риска

4. Объективные критерии формируются посредством следующих этапов:

1) определение риска;

2) распределение субъектов (объектов) контроля по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).

5. К высокой степени риска относятся объекты родовспоможения и стационарные организации, имеющие в своем составе отделения патологии новорожденных.

В отношении субъектов (объектов) высокой степени риска проводятся проверки в особом порядке с периодичностью 1 раз в год.

6. В случае принятия в эксплуатацию объекта высокой значимости после утверждения полугодового графика проведения проверок, то он вносится в график проведения проверок на следующее полугодие с периодичностью проверок 1 раз в год.

Параграф 2. Субъективные критерии оценки степени риска

7. Для определения субъективных критериев оценки степени рисков используются следующие источники информации:

1) результаты предыдущих проверок и особого порядка проведения проверок (при этом степень тяжести нарушений устанавливается при несоблюдении требований, установленных в проверочных листах);

2) результаты мониторинга сведений, получаемых из автоматизированных информационных систем;

3) наличие и количество подтвержденных жалоб, обращений от физических и юридических лиц за прошедший год.

8. Субъективные критерии разработаны в целях реализации принципа поощрения добросовестных проверяемых субъектов (объектов) в виде освобождения их от проведения проверок по особому порядку.

Если у субъекта (объекта) проведена внешняя комплексная оценка (аккредитация) на соответствие деятельности стандартам аккредитации и предоставлено свидетельство об аккредитации на проверяемый период, то субъект (объект) освобождается от проверок на следующий календарный год.

9. Определение группы риска объектов высокой значимости, относящихся к одному субъекту (юридическому лицу), проводится для каждого объекта отдельно.

10. Формирование графика проведения проверок, субъектов (объектов) контроля составляется исходя из принципов минимальной необходимости и достаточности, поощрения добросовестных проверяемых субъектов, концентрации контроля на нарушителях.

11. Субъективные критерии оценки степени риска в отношении проверок по особому порядку с распределением по степени значимости нарушений и источникам информации определяется в соответствии с приложением 1 к настоящим Критериям.

При выявлении одного грубого нарушения, проверяемому субъекту (объекту) приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится проверка по особому порядку.

В случае, если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7

где:

SРз – показатель значительных нарушений;

SР1 – общее количество требуемых значительных нарушений;

SР2– количество выявленных значительных нарушений.

При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3

где:

SРн – показатель незначительных нарушений;

SР1 – общее количество требуемых незначительных нарушений;

SР2– количество выявленных незначительных нарушений.

Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

SР = SРз + SРн

где:

SР – общий показатель степени риска;

SРз– показатель значительных нарушений;

SРн– показатель незначительных нарушений.

12. По показателям проверяемый субъект (объект):

1) освобождается от особого порядка проведения проверок на основании полугодовых графиков на следующее полугодие устанавливаемый в критериях оценки степени риска регулирующего государственного органа – при показателе степени риска от 0 до 60;

2) не освобождается от особого порядка проведения проверок на основании полугодовых графиков – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно.

Глава 3. Критерии оценки степени риска, применяемые для профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) в сфере оказания медицинских услуг (помощи)

Параграф 1. Объективные критерии

13. Объективные критерии формируются посредством следующих этапов:

1) определение риска;

2) распределение субъектов (объектов) контроля по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).

14. Отнесение субъектов контроля к степени риска осуществляется с учетом следующих объективных критериев:

1) уровень опасности (сложности) субъекта (объекта) в зависимости от осуществляемой деятельности;

2) масштабов тяжести возможных негативных последствий вреда в процессе осуществления медицинской деятельности;

3) возможности неблагоприятного воздействия на здоровье человека, законные интересы физических и юридических лиц, государства.

15. После определения риска, субъекты (объекты) контроля распределяются по двум степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).

В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

16. К высокой степени риска относятся субъекты (объекты) контроля, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь, стационарную, скорую медицинскую помощь и медицинской авиации, лабораторные услуги, осуществляющие деятельность в сферах патологоанатомической диагностики и профилактики ВИЧ, службы крови.

17. Не отнесенные к высокой степени риска - субъекты (объекты) контроля, осуществляющие восстановительное лечение и медицинской реабилитации, оказывающие доврачебную помощь, паллиативную помощь и сестринский уход, а также организации, осуществляющие деятельность в сфере формирования здорового образа жизни.

Параграф 2. Субъективные критерии

18. Для определения субъективных критериев оценки степени рисков используются следующие источники информации:

1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (при этом степень тяжести нарушений устанавливается при несоблюдении требований, установленных в проверочных листах);

2) результаты мониторинга сведений, получаемых из автоматизированных информационных систем;

3) результаты мониторинга отчетных данных, представляемых субъектом контроля;

4) результаты анализа информации, получаемых от уполномоченных органов и организаций;

5) наличие и количество подтвержденных жалоб, обращений от физических и юридических лиц за прошедший год.

19. Для оценки субъектов контроля по субъективным критериям используются данные электронных информационных ресурсов уполномоченного органа в области здравоохранения и медицинских информационных систем.

20. Субъективные критерии в сфере качества оказания медицинских услуг подразделяются на три степени нарушений: грубое, значительное, незначительное.

Субъективные критерии для проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля с распределением по степени значимости нарушений и источникам информации приведены в приложении 2 к настоящим Критериям. Несоответствие критерий определяет соответствующую степень нарушений.

21. Для отнесения субъекта к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

В случае если грубых нарушений не выявлено, для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7

где:

SРз – показатель значительных нарушений;

SР1 – требуемое количество значительных нарушений;

SР2 - количество выявленных значительных нарушений.

При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3

где:

SРн – показатель незначительных нарушений;

SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;

SР2 – количество выявленных незначительных нарушений.

Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

SР = SРз + SРн

где:

SР - общий показатель степени риска;

SРз - показатель значительных нарушений;

SРн - показатель незначительных нарушений.

22. По общему показателю степени риска субъект (объект) контроля относится:

1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;

2) не отнесенной к высокой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 60 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

23. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не чаще одного раза в год.

24. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводятся на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

25. Основанием для назначения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля является полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, утвержденный первым руководителем регулирующего государственного органа.

26. Полугодовые списки проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются в отношении субъектов контроля с обязательным указанием объектов, в отношении которых назначен профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

27. Списки профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

Приложение 1

к Критериям оценки степени риска в сфере качества оказания медицинских услуг (помощи)

Субъективные критерии оценки степени риска в отношении проверок по особому порядку с распределением по степени значимости нарушений и источникам информации

№п/п

Наименование критериев

Степень нарушений

1. Критерии по источнику информации "Результаты предыдущих проверок и особого порядка проведения проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

Критерий для объектов родовспоможения и (или) стационарных организаций, имеющих в своем составе родильные отделения и отделения патологии новорожденных

1.

Наличие лицензии и приложений к ней по осуществляемым видам деятельности

грубое

2.

Наличие сертификата специалиста по соответствующей клинической специальности

грубое

3.

Наличие заключения о соответствии субъекта здравоохранения к предоставлению высокотехнологичных медицинских услуг

грубое

4.

Наличие письменного добровольного согласия пациента либо его законного представителя при инвазивных вмешательствах и на проведение лечебно-диагностических мероприятий

значительное

5.

Время пребывания бригады ССМП или отделения СМП при организации ПМСП в приемном отделении стационара не превышает 10 минут (время для передачи пациента врачу приемного отделения) с момента ее прибытия в стационар, за исключением случаев необходимости оказания скорой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
После передачи бригадами СМП или отделения СМП при организации ПМСП пациента в приемное отделение стационара медицинская сестра проводит распределение поступающих пациентов (медицинскую сортировку по триаж-системе) на группы, исходя из первоочередности оказания экстренной медицинской помощи.
Медицинская сортировка по триаж-системе проводится непрерывно и преемственно. По завершению оценки, пациенты помечаются цветом одной из категорий сортировки, в виде специальной цветной бирки либо цветной ленты.
Согласно медицинской сортировке, выделяют 3 группы пациентов:
первая группа (красная зона) – пациенты, состояние которых представляет непосредственную угрозу жизни или имеющие высокий риск ухудшения и требующие экстренной медицинской помощи;
вторая группа (желтая зона) – пациенты, состояние которых представляет потенциальную угрозу для здоровья или может прогрессировать с развитием ситуации, требующей экстренной медицинской помощи;
третья группа (зеленая зона) – пациенты, состояние которых не представляет непосредственной угрозы для жизни и здоровья и не требует госпитализации

грубое

6.

При отсутствии показаний для госпитализации в организацию здравоохранения, врач приемного отделения выдает пациенту медицинское заключение с письменным обоснованием отказа.
Медицинской сестрой приемного отделения направляется актив в организацию ПМСП по месту прикрепления пациента

значительное

7.

Наличие показаний для госпитализации:
необходимость оказания доврачебной, квалифицированной, специализированной медицинской помощи, в том числе с применением высокотехнологичных медицинских услуг, с круглосуточным медицинским наблюдением пациентов:
1) в плановом порядке – по направлению специалистов ПМСП или другой организации здравоохранения:
2) по экстренным показаниям (включая выходные и праздничные дни) - вне зависимости от наличия направления

значительное

8.

Осмотр пациента заведующим отделением тяжелых пациентов в день госпитализации, в последующем – ежедневно. Пациенты, находящиеся в среднетяжелом состоянии, осматриваются не реже одного раза в неделю. Результаты осмотра пациента регистрируются в медицинской карте с указанием рекомендаций по дальнейшей тактике ведения пациента с обязательной идентификацией медицинского работника, вносящего записи

значительное

9.

Ежедневный осмотр пациентов, находящихся в стационаре, лечащим врачом, кроме выходных и праздничных дней. При осмотре и назначении дежурным врачом дополнительных диагностических и лечебных манипуляций проводятся соответствующие записи в медицинской карте

значительное

10.

Дополнительное и повторное проведение исследований, проведенных перед госпитализацией в организации ПМСП или другой организации здравоохранения, по медицинским показаниям, с обоснованием в медицинской карте для динамической оценки состояния больного, согласно клиническим протоколам диагностики и лечения.

значительное

11.

Соблюдение следующих требований при выдаче листа и справки о временной нетрудоспособности по беременности и родам:
- лист или справка о временной нетрудоспособности по беременности и родам выдается медицинским работником (врачом акушером-гинекологом), а при его отсутствии - врачом, совместно с заведующим отделением после заключения ВКК с тридцати недель беременности на срок продолжительностью сто двадцать шесть календарных дней (семьдесят календарных дней до родов и пятьдесят шесть календарных дней после родов) при нормальных родах.
Женщинам, проживающим на территориях, подвергшихся воздействию ядерных испытаний, лист или справка о нетрудоспособности по беременности и родам выдается с двадцати семи недель продолжительностью сто семьдесят календарных дней (девяносто один календарный день до родов и семьдесят девять календарных дней после родов) при нормальных родах;
2) женщинам, временно выехавшим с постоянного места жительства в пределах Республики Казахстан, лист или справка о временной нетрудоспособности по беременности и родам выдается (продлевается) в медицинской организации, где произошли роды или в женской консультации (кабинете) по месту наблюдения согласно выписке (обменной карты) родовспомогательной организации
3) в случае осложненных родов, рождении двух и более детей, лист или справка о временной нетрудоспособности продлевается дополнительно на четырнадцать календарных дней медицинским работником (врачом акушером-гинекологом), а при его отсутствии - врачом, совместно с заведующим отделением после заключения ВКК по месту наблюдения согласно выписке родовспомогательной организации здравоохранения. В этих случаях общая продолжительность дородового и послеродового отпусков составляет сто сорок календарных дней (семьдесят календарных дней до родов и семьдесят календарных дней после родов).
Женщинам, проживающим на территориях, подвергшихся воздействию ядерных испытаний, в случае осложненных родов, рождении двух и более детей, лист или справка о временной нетрудоспособности продлевается дополнительно на четырнадцать календарных дней, общая продолжительность дородового и послеродового отпусков составляет сто восемьдесят четыре дня (девяносто один календарный день до родов и девяносто три календарных дня после родов);
4) в случае родов при сроке от двадцати двух до двадцати девяти недель беременности и рождения ребенка с массой тела пятьсот грамм и более, прожившего более семи суток, женщине выдается лист или справка о нетрудоспособности по факту родов на семьдесят календарных дней после родов.
В случае родов при сроке от двадцати двух до двадцати девяти недель беременности и рождения мертвого плода или ребенка с массой тела пятьсот грамм и более, умершего до семи суток жизни, женщине выдается лист или справка о временной нетрудоспособности по факту родов на пятьдесят шесть календарных дней после родов;
5) женщинам, проживающим на территориях, подвергшихся воздействию ядерных испытаний, в случае родов при сроке от двадцати двух до двадцати девяти недель беременности и рождения ребенка с массой тела пятьсот грамм и более, прожившего более семи суток, лист или справка о временной нетрудоспособности выдается на девяносто три календарных дня после родов.
Женщинам, проживающим на территориях, подвергшихся воздействию ядерных испытаний, в случае родов при сроке от двадцати двух до двадцати девяти недель беременности и рождения мертвого плода или ребенка с массой тела пятьсот грамм и более, умершего до семи суток жизни, лист или справка о временной нетрудоспособности выдается на семьдесят девять календарных дней после родов;
6) при обращении женщины в период беременности за листом временной нетрудоспособности отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется полностью независимо от числа дней, фактически использованных ею до родов.
При обращении женщины в период после родов за листом временной нетрудоспособности предоставляется только отпуск после родов продолжительностью, предусмотренной настоящим пунктом;
7) при наступлении беременности в период нахождения женщины в оплачиваемом ежегодном трудовом отпуске или отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им трех лет, лист о временной нетрудоспособности выдается на все дни отпуска по беременности и родам, за исключением случаев, предусмотренных частью второй подпункта 6) настоящего пункта;
8) в случае смерти матери при родах или в послеродовом периоде, лист или справка о временной нетрудоспособности выдается лицу, осуществляющему уход за новорожденным;
9) при операции по искусственному прерыванию беременности, лист или справка о временной нетрудоспособности выдается врачом совместно с заведующим отделением на время пребывания в стационаре и амбулаторно-поликлиническом уровне, где производилась операция, а в случае осложнения - на весь период временной нетрудоспособности.
При самопроизвольном аборте (выкидыше) выдается лист или справка о временной нетрудоспособности на весь период временной нетрудоспособности;
10) при проведении операции пересадки эмбриона лист или справка о временной нетрудоспособности выдается медицинской организацией, проводившей операцию, со дня подсадки эмбриона до факта установления беременности.
Лицам, усыновившим (удочерившим) новорожденного ребенка (детей), а также биологической матери при суррогатном материнстве непосредственно из родильного дома лист или справка о временной нетрудоспособности выдается, со дня усыновления (удочерения) и до истечения пятидесяти шести календарных дней со дня рождения ребенка

значительное

12.

Наличие проведения клинического аудита Службой поддержки пациента и внутренней экспертизы и его оценка по следующим критериям:
1)качество сбора анамнеза, которое оценивается по следующим критериям:
отсутствие сбора анамнеза;
полнота сбора анамнеза;
наличие данных о перенесенных, хронических и наследственных заболеваниях, проведенных гемотрансфузиях, переносимости лекарственных препаратов, аллергологический статус;
развитие осложнений вследствие допущенных тактических ошибок при проведении лечебно-диагностических мероприятий из-за некачественного сбора анамнеза;
2) полнота и обоснованность проведения диагностических исследований, которые оцениваются по следующим критериям:
отсутствие диагностических мероприятий;
неправильное заключение или отсутствие заключения по результатам проведенных диагностических исследований, приведшие к неправильной постановке диагноза и ошибкам в тактике лечения;
проведение диагностических исследований, предусмотренных клиническими протоколами;
проведение диагностических исследований с высоким, неоправданным риском для состояния здоровья пациента, обоснованность проведения диагностических исследований, не вошедших в клинические протокола;
проведение диагностических исследований, неинформативных для постановки правильного диагноза и приведших к необоснованному увеличению сроков лечения и удорожанию стоимости лечения;
3) правильность, своевременность и обоснованность выставленного клинического диагноза с учетом результатов проведенных исследований (при плановой госпитализации учитываются исследования, проведенные и на догоспитальном этапе), которые оцениваются по следующим критериям:
диагноз отсутствует, неполный или неправильный, не соответствует международной классификации болезней;
не выделен ведущий патологический синдром, определяющий тяжесть течения заболевания, не распознаны сопутствующие заболевания и осложнения;
диагноз правильный, но неполный, не выделен ведущий патологический синдром при выделенных осложнениях, не распознаны сопутствующие заболевания, влияющие на исход;
диагноз основного заболевания правильный, но не диагностированы сопутствующие заболевания, влияющие на результат лечения.
Объективные причины неправильной и (или) несвоевременной диагностики (атипичное течение основного заболевания, бессимптомное течение сопутствующего заболевания, редко встречающиеся осложнения и сопутствующие заболевания) отражаются в результатах экспертизы. Проводится оценка влияния неправильной и (или) несвоевременной постановки диагноза на последующие этапы оказания медицинских услуг (помощи);
4) своевременность и качество консультаций профильных специалистов, которые оцениваются по следующим критериям:
отсутствие консультации, приведшее к ошибочной трактовке симптомов и синдромов, отрицательно повлиявших на исход заболевания;
консультация своевременная, непринятие во внимание мнения консультанта при постановке диагноза частично повлияло на исход заболевания;
консультация своевременная, мнение консультанта учтено при постановке диагноза, невыполнение рекомендации консультанта по лечению частично повлияло на исход заболевания;
мнение консультанта ошибочное и повлияло на исход заболевания.
В случаях проведения консультаций с опозданием, проводится оценка объективности причин несвоевременной консультации и влияния несвоевременной постановки диагноза на последующие этапы оказания медицинских услуг (помощи);
5) объем, качество и обоснованность проведения лечебных мероприятий, которые оцениваются по следующим критериям:
отсутствие лечения при наличии показаний;
назначение лечения при отсутствии показаний;
назначение малоэффективных лечебных мероприятий без учета особенностей течения заболевания, сопутствующих заболеваний и осложнений;
выполнение лечебных мероприятий не в полном объеме, без учета функционального состояния органов и систем, назначения лекарственных средств без доказанной клинической эффективности;
несоблюдение требований Стандартов, необоснованное отклонение от требований клинических протоколов, наличие полипрагмазии, приведшее к развитию нового патологического синдрома и ухудшению состояния пациента;
6) отсутствие или развитие осложнений после медицинских вмешательств, оцениваются все возникшие осложнения, в том числе обусловленные оперативными вмешательствами (запоздалое оперативное вмешательство, неадекватный объем и метод, технические дефекты) и диагностическими процедурами;
7) достигнутый результат, который оценивается по следующим критериям:
достижение ожидаемого клинического эффекта при соблюдении технологии оказания медицинских услуг (помощи);
отсутствие клинического эффекта лечебных и профилактических мероприятий вследствие некачественного сбора анамнеза и проведения диагностических исследований;
отсутствие ожидаемого клинического эффекта вследствие проведения малоэффективных лечебных, профилактических мероприятий без учета особенностей течения заболевания, сопутствующих заболеваний, осложнений, назначение лекарственных средств без доказанной клинической эффективности;
наличие полипрагмазии, обусловившее развитие нежелательных последствий;
8) качество ведения медицинской документации, которое оценивается по наличию, полноте и качеству записей в первичной медицинской документации, предназначенной для записи данных о состоянии здоровья пациентов, отражающих характер, объем и качество оказанной медицинской помощи в соответствии с формами отчетной и учетной документации в области здравоохранения согласно подпункту 31) статьи 7 Кодекса

значительное

13.

Наличие информированного добровольного согласия (отказа) на переливание компонентов крови по форме учетной и отчетной документации в области здравоохранения

значительное

14.

Соблюдение следующих действий при проведении патологоанатомического вскрытия:
1) проведение патологоанатомического вскрытия трупов после констатации врачами биологической смерти, после предоставления медицинской карты стационарного больного или медицинской карты амбулаторного больного с письменным распоряжением главного врача или его заместителя по медицинской (лечебной) части организации здравоохранения о направлении на патологоанатомическое вскрытие;
2) оформление результатов патологоанатомического вскрытия в виде патологоанатомического диагноза (патологоанатомический диагноз включает: основное заболевание, осложнение основного заболевания, сопутствующее заболевание, комбинированное основное заболевание);
3) передача медицинской карты стационарного больного или медицинской карты амбулаторного больного с внесенным в нее патологоанатомическим диагнозом в медицинский архив организации здравоохранения не позднее десяти рабочих дней после патологоанатомического вскрытия;
4) проведение клинико-патологоанатомического разбора в случаях смерти больных в организациях здравоохранения;
5) патологоанатомическое вскрытие при подозрениях на острые инфекционные, онкологические заболевания, патологию детского возраста, летальный исход в связи с медицинскими манипуляциями в целях установления причины смерти и уточнения диагноза заболевания со смертельным исходом;
6) организация главным врачом и заведующим патологоанатомического отделения вирусологического (иммунофлюоресцентного) и бактериологического исследования материалов вскрытия трупов в случаях подозрения на инфекционные заболевания;
7) передача в патологоанатомическое бюро, централизованное патологоанатомическое бюро и патологоанатомическое отделение медицинских карт стационарных больных на всех умерших за предшествующие сутки не позднее 10 часов утра дня, следующего после установления факта смерти;
8) оформление:
- медицинского свидетельства о смерти (предварительное, окончательное) врачом по специальности "патологическая анатомия (взрослая, детская)" в день проведения патологоанатомического вскрытия;
- медицинского свидетельства о перинатальной смерти (предварительное, окончательное) врачом по специальности "патологическая анатомия (взрослая, детская)" в день проведения патологоанатомического вскрытия;
9) оформление результатов вскрытия в виде протокола патологоанатомического исследования;
10) наличие письменного уведомления в судебно-следственные органы для решения вопроса о передаче трупа на судебно-медицинскую экспертизу при обнаружении признаков насильственной смерти и прекращение проведения патологоанатомического исследования трупа;
11) наличие письменного извещения врача по специальности "патологическая анатомия (взрослая, детская)" в случае первичного обнаружения во время вскрытия признаков острого инфекционного заболевания, пищевого или производственного отравления, необычной реакции на прививку, а также экстренное извещение в органы государственной санитарно-эпидемиологической службы, сразу же после их выявления;
12) проведение патологоанатомического исследования плаценты:
в случае мертворождения;
при всех заболеваниях новорожденных, выявленных в момент рождения;
в случаях, подозрительных на гемолитическую болезнь новорожденных;
при раннем отхождении вод и при грязных водах;
при заболеваниях матери, протекающих с высокой температурой в последний триместр беременности;
при явной аномалии развития или прикрепления плаценты;
13) обязательная регистрация плода массой менее 500 граммов с антропометрическими данными (масса, рост, окружность головы, окружность грудной клетки);
14) установление патологоанатомического вскрытия в зависимости от сложности на следующие категории:
первая категория;
вторая категория;
третья категория;
четвертая категория;
15) установление врачом по специальности "патологическая анатомия (взрослая, детская)" категории патологоанатомического вскрытия и причины расхождения диагнозов при расхождении заключительного клинического и патологоанатомического диагнозов
16) наличие подробного анализа с определением профиля и категорий ятрогении во всех случаях ятрогенной патологии, выявленные в результате патологоанатомического вскрытия

грубое

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН, МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Критерии оценки степени риска в сфере качества оказания медицинских услуг (помощи) Глава 1. Общие положения Глава 2. Критерии оценки степени риска, применяемые для особого порядка проведения проверок в отношении субъектов (объектов) здравоохранения, оказывающих услуги родовспоможения Параграф 1. Объективные критерии оценки степени риска Параграф 2. Субъективные критерии оценки степени риска Глава 3. Критерии оценки степени риска, применяемые для профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) в сфере оказания медицинских услуг (помощи) Параграф 1. Объективные критерии Параграф 2. Субъективные критерии Приложение 1 Приложение 2 Проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов), оказывающих стационарную, стационарозамещающую помощь* Проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов), оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь (первичную медико-санитарную помощь и консультативно-диагностическую помощь)** Проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов) родовспоможения Проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов), оказывающих фтизиатрическую помощь*** Проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов), оказывающих медико-социальную помощь в области психического здоровья Проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов), предоставляющих лабораторные услуги**** Проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов), оказывающих скорую медицинскую помощь, медицинскую помощь в форме медицинской авиации Проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов), осуществляющих деятельность в сфере профилактики ВИЧ-инфекции Критерии для субъектов (объектов), осуществляющих деятельность в сфере службы крови

Совместный Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан, Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2021 года №КР ДСМ-3, 6 января 2021 года №5
"О внесении изменений в совместный приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 15 ноября 2018 года №КР ДСМ-32 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 ноября 2018 года №70 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сферах качества оказания медицинских услуг, обращения лекарственных средств и медицинских изделий"

О документе

Номер документа:КР ДСМ-3
Дата принятия: 06.01.2021
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:25.01.2021
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде от 14 января 2021 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 8 января 2021 года №22044

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 25 января 2021 года.