Дата обновления БД:
29.09.2023
Добавлено/обновлено документов:
121 / 392
Всего документов в БД:
128093
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 7 июня 2022 года №ЗРУ-776
О рекламе
Принят Законодательной палатой 28 декабря 2021 года
Одобрен Сенатом 17 марта 2022 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цель настоящего Закона
Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области производства, размещения и распространения рекламы (далее - оборота рекламы).
Статья 2. Сфера действия настоящего Закона
Действие настоящего Закона распространяется на все отношения в области оборота рекламы независимо от места ее производства, если данная реклама направлена на потребление и распространение на территории Республики Узбекистан.
Действие настоящего Закона не распространяется на:
1) материалы предвыборной агитации;
2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до пользователя которой является обязательным в соответствии с законодательством;
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной информацией;
4) информацию вывесок и указателей, не содержащих сведений рекламного характера;
5) объявления физических или юридических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
6) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
7) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;
8) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера;
9) информацию во всемирной информационной сети Интернет о производимых или реализуемых товарах, размещенную на сайтах производителей и (или) продавцов товаров или на страницах в социальных сетях, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети об ассортименте, правилах пользования и других характеристиках (свойствах) реализуемых товаров;
10) результаты выдачи по запросам в информационно-поисковых системах во всемирной информационной сети Интернет.
Статья 3. Законодательство о рекламе
Законодательство о рекламе состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о рекламе, то применяются правила международного договора.
Статья 4. Авторское право и смежные права на рекламу
Реклама полностью или частично может являться объектом авторского права и смежных прав. В этом случае авторское право и смежные права подлежат защите в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах и международными договорами Республики Узбекистан.
Статья 5. Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
контрреклама - опровержение недостоверной рекламы (недобросовестной, заведомо ложной), распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий или могущих привести к ним;
неэтичная реклама - реклама, которая путем использования оскорбительных слов, изображений и сравнений, касающихся пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения лиц, нарушает общепринятые нормы гуманности и морали, посягает на объекты искусства, исторические и архитектурные памятники, составляющие национальное или мировое культурное достояние, порочит государственную символику (флаг, герб, гимн), дискредитирует валюту Республики Узбекистан;
социальная информация - информация, распространение которой не имеет цели прямого или опосредствованного получения прибыли (дохода), адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение общественно полезных целей в сферах благотворительности и здравоохранения, охраны окружающей среды, сохранения энергетических ресурсов, профилактики правонарушений, социальной защиты и безопасности населения, духовности и просветительства, обеспечения интересов общества и государства, а также иная информация некоммерческого характера;
ненадлежащая реклама - недостоверная, неэтичная, скрытая реклама, а также иная реклама, не соответствующая требованиям настоящего Закона;
недостоверная (недобросовестная, заведомо ложная) реклама - реклама, которая в результате неточности, неоднозначности, преувеличения, умалчивания, нарушения требований в отношении времени, места и способа распространения и иных требований, предусмотренных законодательством, вводит или может ввести в заблуждение пользователей рекламы, причинить материальные убытки и моральный вред юридическим и физическим лицам, а также интересам общества и государства;
стимулирующая акция - реклама, осуществляемая в форме проведения мероприятия, конкурса, игры, побуждающая пользователей рекламы к совершению определенных действий, в том числе условием участия в которых является приобретение рекламируемых товаров;
реклама - специальная информация, распространяемая с использованием любых рекламных средств, содержание которой адресовано пользователям рекламы, находящимся на территории Республики Узбекистан, и предназначенная для привлечения внимания к объекту рекламы, формирования или поддержания интереса к нему, а также его продвижения на рынке с целью прямого или опосредствованного получения прибыли (дохода);
рекламодатель - физическое или юридическое лицо, являющееся резидентом или нерезидентом Республики Узбекистан, осуществляющее изготовление или продажу рекламируемого товара, либо иное определившее объект рекламы и (или) содержание рекламы лицо, в том числе спонсор;
рекламные средства - средства, используемые для доведения рекламы до пользователя рекламы;
рекламное место (место размещения объекта (конструкции) внешней рекламы и информации) - специально выделенная и (или) отведенная территория (грунт, асфальт, зеленая территория и другие), определенная площадь поверхности здания, сооружения, на которой устанавливается объект (конструкция) внешней рекламы и информации;
паспорт рекламного места - документ, выдаваемый Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, подтверждающий право юридических и физических лиц на размещение объектов (конструкций) внешней рекламы и информации, указанной в данном документе, на земельном участке, здании или сооружении независимо от формы их собственности;
владелец паспорта рекламного места - юридическое или физическое лицо, приобретшее право на размещение объекта (конструкции) внешней рекламы и информации на земельном участке, здании или сооружении, находящемся в государственной собственности, на основе открытого электронного аукциона через единую электронную торговую площадку либо на приватизированных земельных участках, а также зданиях или сооружениях, находящихся в частной собственности - на основе договора, заключенного с собственником приватизированного земельного участка, здания или сооружения;
объект рекламы - товар, на привлечение внимания к которому направлена реклама, в том числе мероприятия, технологии, средства индивидуализации, результаты интеллектуальной деятельности, а также информация о физических или юридических лицах;
рекламная деятельность - деятельность, связанная с выполнением работ и услуг в области оборота рекламы;
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Закон Республики Узбекистан от 7 июня 2022 года №ЗРУ-776
"О рекламе"
О документе
Номер документа: | ЗРУ-776 |
Дата принятия: | 07.06.2022 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 09.09.2022 |
Органы эмитенты: |
Парламент |
Опубликование документа
Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 8 июня 2022 года, №03/22/776/0498
Примечание к документу
В соответствии со статьей 53 настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования - с 9 сентября 2022 года.
О вступлении в силу документа смотри статью 53