Действует

О вступлении в силу документа смотри статью 53

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 7 июня 2022 года №ЗРУ-776

О рекламе

(В редакции Закона Республики Узбекистан от 15.02.2024 г. №ЗРУ-908)

Принят Законодательной палатой 28 декабря 2021 года

Одобрен Сенатом 17 марта 2022 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области производства, размещения и распространения рекламы (далее - оборота рекламы).

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на все отношения в области оборота рекламы независимо от места ее производства, если данная реклама направлена на потребление и распространение на территории Республики Узбекистан.

Действие настоящего Закона не распространяется на:

1) материалы предвыборной агитации;

2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до пользователя которой является обязательным в соответствии с законодательством;

3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной информацией;

4) информацию вывесок и указателей, не содержащих сведений рекламного характера;

5) объявления физических или юридических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

6) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

7) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

8) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера;

9) информацию во всемирной информационной сети Интернет о производимых или реализуемых товарах, размещенную на сайтах производителей и (или) продавцов товаров или на страницах в социальных сетях, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети об ассортименте, правилах пользования и других характеристиках (свойствах) реализуемых товаров;

10) результаты выдачи по запросам в информационно-поисковых системах во всемирной информационной сети Интернет.

Статья 3. Законодательство о рекламе

Законодательство о рекламе состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о рекламе, то применяются правила международного договора.

Статья 4. Авторское право и смежные права на рекламу

Реклама полностью или частично может являться объектом авторского права и смежных прав. В этом случае авторское право и смежные права подлежат защите в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах и международными договорами Республики Узбекистан.

Статья 5. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

контрреклама - опровержение недостоверной рекламы (недобросовестной, заведомо ложной), распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий или могущих привести к ним;

неэтичная реклама - реклама, которая путем использования оскорбительных слов, изображений и сравнений, касающихся пола, расы, национальности, языка, религии, социального происхождения, убеждений, личного и общественного положения лиц, нарушает общепринятые нормы гуманности и морали, посягает на объекты искусства, исторические и архитектурные памятники, составляющие национальное или мировое культурное достояние, порочит государственную символику (флаг, герб, гимн), дискредитирует валюту Республики Узбекистан;

социальная информация - информация, распространение которой не имеет цели прямого или опосредствованного получения прибыли (дохода), адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение общественно полезных целей в сферах благотворительности и здравоохранения, охраны окружающей среды, сохранения энергетических ресурсов, профилактики правонарушений, социальной защиты и безопасности населения, духовности и просветительства, обеспечения интересов общества и государства, а также иная информация некоммерческого характера;

ненадлежащая реклама - недостоверная, неэтичная, скрытая реклама, а также иная реклама, не соответствующая требованиям настоящего Закона;

недостоверная (недобросовестная, заведомо ложная) реклама - реклама, которая в результате неточности, неоднозначности, преувеличения, умалчивания, нарушения требований в отношении времени, места и способа распространения и иных требований, предусмотренных законодательством, вводит или может ввести в заблуждение пользователей рекламы, причинить материальные убытки и моральный вред юридическим и физическим лицам, а также интересам общества и государства;

стимулирующая акция - реклама, осуществляемая в форме проведения мероприятия, конкурса, игры, побуждающая пользователей рекламы к совершению определенных действий, в том числе условием участия в которых является приобретение рекламируемых товаров;

реклама - специальная информация, распространяемая с использованием любых рекламных средств, содержание которой адресовано пользователям рекламы, находящимся на территории Республики Узбекистан, и предназначенная для привлечения внимания к объекту рекламы, формирования или поддержания интереса к нему, а также его продвижения на рынке с целью прямого или опосредствованного получения прибыли (дохода);

рекламодатель - физическое или юридическое лицо, являющееся резидентом или нерезидентом Республики Узбекистан, осуществляющее изготовление или продажу рекламируемого товара, либо иное определившее объект рекламы и (или) содержание рекламы лицо, в том числе спонсор;

рекламные средства - средства, используемые для доведения рекламы до пользователя рекламы;

рекламное место (место размещения объекта (конструкции) внешней рекламы и информации) - специально выделенная и (или) отведенная территория (грунт, асфальт, зеленая территория и другие), определенная площадь поверхности здания, сооружения, на которой устанавливается объект (конструкция) внешней рекламы и информации;

паспорт рекламного места - документ, выдаваемый Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, подтверждающий право юридических и физических лиц на размещение объектов (конструкций) внешней рекламы и информации, указанной в данном документе, на земельном участке, здании или сооружении независимо от формы их собственности;

владелец паспорта рекламного места - юридическое или физическое лицо, приобретшее право на размещение объекта (конструкции) внешней рекламы и информации на земельном участке, здании или сооружении, находящемся в государственной собственности, на основе открытого электронного аукциона через единую электронную торговую площадку либо на приватизированных земельных участках, а также зданиях или сооружениях, находящихся в частной собственности - на основе договора, заключенного с собственником приватизированного земельного участка, здания или сооружения;

объект рекламы - товар, на привлечение внимания к которому направлена реклама, в том числе мероприятия, технологии, средства индивидуализации, результаты интеллектуальной деятельности, а также информация о физических или юридических лицах;

рекламная деятельность - деятельность, связанная с выполнением работ и услуг в области оборота рекламы;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Цель настоящего Закона Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Статья 3. Законодательство о рекламе Статья 4. Авторское право и смежные права на рекламу Статья 5. Основные понятия Статья 6. Язык рекламы Глава 2. Регулирование в области оборота рекламы Статья 7. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области оборота рекламы Статья 8. Полномочия уполномоченного государственного органа в области оборота рекламы Статья 9. Полномочия Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента в области оборота рекламы Статья 10. Объединение субъектов рекламной деятельности Глава 3. Права и обязанности субъектов рекламной деятельности Статья 11. Субъекты рекламной деятельности Статья 12. Права и обязанности рекламодателя Статья 13. Права и обязанности производителя и распространителя рекламы Статья 14. Обязанность субъектов рекламной деятельности по предоставлению информации Статья 15. Сроки хранения документов и материалов рекламной информации Глава 4. Общие и специальные требования к рекламе Статья 16. Основные требования к рекламе Статья 17. Защита несовершеннолетних в рекламе Статья 18. Идентификация рекламы Статья 19. Спонсорство и партнерство в рекламе Статья 20. Социальная информация Статья 21. Организация и проведение стимулирующих акций Статья 22. Контрреклама Глава 5. Внешняя реклама Статья 23. Объекты (конструкции) внешней рекламы и информации Статья 24. Право на размещение объектов (конструкций) внешней рекламы и информации на земельных участках, зданиях и сооружениях Статья 25. Паспорт рекламного места на объекты (конструкции) внешней рекламы и информации на земельных участках, зданиях и сооружениях Статья 26. Основные требования к объектам (конструкциям) внешней рекламы и информации Глава 6. Особенности распространения рекламы посредством отдельных видов рекламных средств Статья 27. Реклама на телевидении Статья 28. Реклама на радио Статья 29. Реклама в печатных средствах массовой информации Статья 30. Реклама при оказании услуг телекоммуникаций Статья 31. Реклама, распространяемая посредством всемирной информационной сети Интернет Статья 32. Внутренняя реклама Статья 33. Реклама на транспорте Глава 7. Особенности рекламы отдельных видов товаров Статья 34. Реклама лекарственных средств Статья 35. Реклама биологически активных добавок к пище и пищевых добавок Статья 36. Запрет рекламы продуктов - заменителей грудного молока Статья 37. Реклама энергетических напитков Статья 38. Реклама алкогольной продукции Статья 39. Реклама пива, натуральных и игристых вин, произведенных в Республике Узбекистан Статья 40. Реклама табачной продукции и устройств для употребления табака и никотина Статья 41. Реклама пиротехнических средств, оружия и боевых припасов к нему, продукции военного назначения Статья 42. Реклама ценных бумаг и услуг, связанных с привлечением средств населения Статья 43. Реклама финансовых услуг Статья 44. Информация об использовании фонограммы при рекламе театрально-концертного мероприятия Статья 45. Реклама товаров народной медицины Статья 46. Реклама лотерей, азартных и других основанных на риске игр Глава 8. Заключительные положения Статья 47. Финансовые санкции за нарушение законодательства о рекламе Статья 48. Разрешение споров Статья 49. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе Статья 50. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан Статья 51. Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения сути и значения настоящего Закона Статья 52. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом Статья 53. Вступление в силу настоящего Закона

Закон Республики Узбекистан от 7 июня 2022 года №ЗРУ-776
"О рекламе"

О документе

Номер документа:ЗРУ-776
Дата принятия: 07.06.2022
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:09.09.2022
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 8 июня 2022 года, №03/22/776/0498

Примечание к документу

В соответствии со статьей 53 настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования - с 9 сентября 2022 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 15.02.2024  документом  Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, предусматривающих приведение национального законодательства Республики Узбекистан
Вступила в силу с: 15.02.2024


Редакция от 07.06.2022