Действует

Внимание! Документ предоставлен в первоначальной редакции.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 9 июля 2021 года №51

Об изменении постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 3 декабря 2020 года №82

На основании подпункта 2.1 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. №72 "О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь" Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 3 декабря 2020 г. №82 "О тарифах на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом" следующие изменения:

приложения 1–23 к этому постановлению изложить в новой редакции (прилагаются);

в Инструкции о порядке установления и применения тарифов на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования на городских, региональных и межрегиональных линиях, утвержденной этим постановлением:

пункт 1 изложить в следующий редакции:

"1. Настоящая Инструкция определяет порядок установления и применения тарифов на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования на городских, региональных и межрегиональных линиях и является обязательной для перевозчиков пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования на городских, региональных и межрегиональных линиях.";

дополнить Инструкцию пунктом 1-1 следующего содержания:

"1-1. Для целей настоящей Инструкции применяются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь от 6 января 1999 г. №237-З "О железнодорожном транспорте", Законом Республики Беларусь от 10 мая 1999 г. №255-З "О ценообразовании", Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 июля 2015 г. №609, а также следующие термины и их определения:

конкурирующий вид транспорта – автомобильный транспорт в регулярном сообщении;

орган регулирования – орган государственного управления, на который в соответствии с законодательством возложены функции регулирования тарифов на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования на городских, региональных и межрегиональных линиях;

плановый период регулирования – период (как правило, следующий за текущим календарным годом), в котором будут применяться прогнозные тарифы на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования на городских, региональных и межрегиональных линиях;

прогнозные тарифы – тарифы на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования на городских, региональных и межрегиональных линиях, предлагаемые к установлению в плановом периоде регулирования;

текущий период регулирования – период (как правило, текущий календарный год), в котором применяются действующие тарифы на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования на городских, региональных и межрегиональных линиях.";

из пункта 4 слова "организациями Белорусской железной дороги" исключить;

в части второй пункта 5 слова "Белорусской железной дорогой" заменить словами "государственным объединением "Белорусская железная дорога" (далее – Белорусская железная дорога)";

из пункта 7 слова "организациями Белорусской железной дороги" исключить;

в части третьей пункта 26 цифру "7" заменить цифрой "6";

пункт 34 дополнить цифрой "1";

дополнить Инструкцию главой 7 следующего содержания:

"Глава 7. Порядок (критерии и периодичность) пересмотра тарифов на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования на городских, региональных и межрегиональных линиях

35. Тарифы, указанные в приложениях 1–23 к постановлению, утвердившему настоящую Инструкцию, подлежат пересмотру ежегодно в целях возмещения перевозчику части экономически обоснованных затрат, связанных с осуществлением перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования на городских, региональных и межрегиональных линиях.

С учетом складывающейся социально-экономической ситуации в республике органом регулирования может быть определена иная периодичность пересмотра тарифов на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования на городских, региональных и межрегиональных линиях в текущем периоде регулирования, в том числе на основании обращений национального (общесетевого) перевозчика.

Тарифы на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования на городских, региональных и межрегиональных линиях пересматриваются на основании анализа динамики изменения уровня окупаемости таких перевозок и динамики изменения стоимости перевозок конкурирующим видом транспорта.

36. Себестоимость (сумма экономически обоснованных расходов и затрат) услуг по перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования на городских, региональных и межрегиональных линиях в плановом периоде регулирования определяется национальным (общесетевым) перевозчиком исходя из принятой учетной политики, а также с учетом норм Положения о порядке планирования и калькулирования расходов (затрат) на оказание услуг железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемых с использованием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 18 мая 2020 г. №20.

37. Белорусская железная дорога до 1 октября текущего периода регулирования представляет в орган регулирования:

предложения по изменению тарифов на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования на городских, региональных и межрегиональных линиях в плановом периоде регулирования;

информацию о составе, величине и структуре расходов на перевозки железнодорожным транспортом общего пользования по отчетности за 9 месяцев текущего периода регулирования (оценка) и оценку по итогам текущего периода регулирования (оценка в целом за год);

информацию о составе, величине и структуре расходов на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования на городских, региональных и межрегиональных линиях в разрезе видов сообщений за 9 месяцев текущего периода регулирования (оценка) и оценку по итогам текущего периода регулирования (оценка в целом за год);

информацию о планируемом изменении доходов Белорусской железной дороги в случае изменения тарифов на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования на городских, региональных и межрегиональных линиях в предлагаемых размерах;

оценку основных финансовых показателей деятельности Белорусской железной дороги по итогам текущего периода регулирования и прогнозного периода регулирования при условии сохранения действующего уровня тарифов на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования на городских, региональных и межрегиональных линиях;

информацию о покупке нового подвижного состава Белорусской железной дорогой в натуральном и стоимостном выражении и его использовании для перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа за 9 месяцев текущего периода регулирования (оценка) и оценку по итогам текущего периода регулирования (оценка в целом за год);

информацию о сумме расходов на ремонт подвижного состава, используемого для перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа, за 9 месяцев текущего периода регулирования (оценка) и оценку по итогам текущего периода регулирования (оценка в целом за год);

информацию о сумме расходов на развитие и модернизацию инфраструктуры за 9 месяцев текущего периода регулирования (оценка) и оценку по итогам текущего периода регулирования (оценка в целом за год);

фактический экономический эффект от реализации мероприятий по оптимизации затрат за 9 месяцев текущего периода регулирования (оценка) и оценку по итогам текущего периода регулирования (оценка в целом за год);

информацию о составе и стоимости основных средств по основной деятельности Белорусской железной дороги в периоде, предшествующем текущему периоду регулирования, и текущем периоде регулирования;

информацию об объеме перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пределах Республики Беларусь по видам сообщения в плановом периоде регулирования за 9 месяцев текущего периода регулирования (оценка), оценку по итогам текущего периода регулирования (оценка в целом за год), прогноз на плановый период регулирования (прогноз в целом за год);

информацию о доле возмещения доходами расходов по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пределах Республики Беларусь по видам сообщения за период, предшествующий текущему периоду регулирования, за 9 месяцев текущего периода регулирования (оценка), оценку по итогам текущего периода регулирования (оценка в целом за год).

Информация и сведения, указанные в части первой настоящего пункта, представляются Белорусской железной дорогой в орган регулирования с пояснительной запиской, соответствующими расчетами и подтверждающими документами.

Орган регулирования вправе запросить иную информацию, необходимую для расчета прогнозных тарифов на перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования на городских, региональных и межрегиональных линиях.

38. Расчет индексов изменения тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования на городских, региональных и межрегиональных линиях проводится, как правило, двумя методами:

38.1. метод неснижения окупаемости перевозок железнодорожным транспортом.

Индекс изменения тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования по видам сообщения в плановом периоде регулирования рассчитывается по формуле

51-1

где It1 j – индекс изменения тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в j-м виде сообщения в плановом периоде регулирования исходя из метода неснижения окупаемости перевозок железнодорожным транспортом;

51-2

– средний прогнозный тариф на перевозки пассажиров в j-м виде сообщения в плановом периоде регулирования, руб.;

51-3

– средний фактический тариф на перевозки пассажиров в j-м виде сообщения в текущем периоде регулирования, руб.

Средний прогнозный тариф на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования на городских, региональных и межрегиональных линиях должен обеспечивать неснижение окупаемости пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте по сравнению с текущим периодом регулирования и рассчитывается по формуле

51-4

где Pj пр – прогнозные расходы национального (общесетевого) перевозчика на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пределах Республики Беларусь в j-м виде сообщения в плановом периоде регулирования, руб.;

kj ф – доля возмещения доходами расходов по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пределах Республики Беларусь в j-м виде сообщения за период, предшествующий расчету;

Alj пр – прогнозируемый объем перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пределах Республики Беларусь в j-м виде сообщения в плановом периоде регулирования, пасс.-км.

Прогнозные расходы национального (общесетевого) перевозчика по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пределах Республики Беларусь в j-м виде сообщения в плановом периоде регулирования рассчитываются по формуле

51-5

где ЗПj ф – расходы на оплату труда национального (общесетевого) перевозчика на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пределах Республики Беларусь в j-м виде сообщения в текущем периоде регулирования, руб.;

Iзп – темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы по республике;

Mj ф – расходы и затраты на материалы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пределах Республики Беларусь в j-м виде сообщения в текущем периоде регулирования, руб.;

Iппп – индекс роста цен производителей промышленной продукции;

Tj ф – расходы на топливо на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пределах Республики Беларусь в j-м виде сообщения в текущем периоде регулирования, руб.;

Iт – индекс изменения стоимости топлива;

Эj ф – расходы на электроэнергию на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пределах Республики Беларусь в j-м виде сообщения в текущем периоде регулирования, руб.;

Iэ – индекс изменения тарифов на электроэнергию;

IИВ – индекс изменения среднегодового курса белорусского рубля к доллару США;

Aj п – сумма амортизации в j-м виде сообщения в плановом периоде регулирования, руб.;

ПРj ф – сумма прочих расходов и затрат на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пределах Республики Беларусь в j-м виде сообщения в текущем периоде регулирования, руб.;

Ie j – стимулирующий индекс изменения тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в j-м виде сообщения в плановом периоде регулирования.

Сумма амортизации в j-м виде сообщения в плановом периоде регулирования рассчитывается по формуле

51-6

где Pj ф – расходы национального (общесетевого) перевозчика на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пределах Республики Беларусь в j-м виде сообщения за текущий период регулирования, руб.;

Pvp ф – расходы национального (общесетевого) перевозчика на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пределах Республики Беларусь за текущий период регулирования, руб.;

Pp ф – расходы национального (общесетевого) перевозчика на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования за текущий период регулирования, руб.;

Pф – расходы национального (общесетевого) перевозчика на перевозки железнодорожным транспортом общего пользования за текущий период регулирования, руб.;

51-7

– сумма амортизации по n-му виду основных средств в текущем периоде регулирования, руб.;

kn – коэффициент изменения стоимости n-го вида (группы) основных средств;

m – количество видов (групп) основных средств.

Стимулирующий индекс, который учитывает эффективность выполнения мероприятий по экономии расходов национального (общесетевого) перевозчика на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пределах Республики Беларусь в j-м виде сообщения в текущем периоде регулирования, рассчитывается по формуле

51-8

где Pj пп – расходы национального (общесетевого) перевозчика на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пределах Республики Беларусь в j-м виде сообщения за период, предшествующий текущему, руб.

Средний фактический тариф на перевозки пассажиров в j-м виде сообщения в текущем периоде регулирования рассчитывается по формуле

51-9

где Alj ф – фактический объем перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пределах Республики Беларусь в j-м виде сообщения в плановом периоде регулирования, пасс.-км.;

38.2. метод расчета тарифа исходя из номинальной начисленной среднемесячной заработной платы населения.

Индекс изменения тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в j-м виде сообщения в плановом периоде регулирования устанавливается исходя из изменения номинальной начисленной среднемесячной заработной платы населения в целом по Республике Беларусь и рассчитывается по формуле

51-10

где It2 j – индекс изменения тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в j-м виде сообщения в плановом периоде регулирования исходя из изменения номинальной начисленной среднемесячной заработной платы населения;

СЗПпр – прогнозная номинальная начисленная среднемесячная заработная плата населения в целом по Республике Беларусь в плановом периоде регулирования на основании балансовых показателей прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на очередной год;

СЗПф – фактическая номинальная начисленная среднемесячная заработная плата населения в целом по Республике Беларусь в текущем периоде регулирования.

39. При пересмотре установленного уровня тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования на городских, региональных и межрегиональных линиях органом регулирования анализируются тарифы на перевозки пассажиров конкурирующим видом транспорта по соответствующим эталонным направлениям согласно приложению 2 за прошедший период.

При оценке сопоставимости тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования на городских, региональных и межрегиональных линиях и на перевозки пассажиров конкурирующим видом транспорта орган регулирования исходит из того, что тариф на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования на городских, региональных и межрегиональных линиях в плановом периоде регулирования должен составлять, как правило, не более 80 процентов от тарифа на перевозки пассажиров конкурирующим видом транспорта по соответствующим эталонным направлениям в текущем периоде регулирования:

51-11

где Тj пр. – тариф на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования на городских, региональных и межрегиональных линиях в плановом периоде регулирования по соответствующим эталонным направлениям, руб.;

51-12

– тариф на конкурирующем виде транспорта, сложившийся в текущем периоде регулирования по соответствующим эталонным направлениям, руб.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 9 июля 2021 года №51
"Об изменении постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 3 декабря 2020 года №82"

О документе

Номер документа:51
Дата принятия: 09.07.2021
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:13.08.2021
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 7 августа 2021 года, 8/37019

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу через 5 дней после его официального опубликования - с 13 августа 2021 года.