Действует

Неофициальный перевод (с) ООО СоюзПравоИнформ

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 12 мая 2022 года №2259-IX

О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно функционирования государственной службы и местного самоуправления в период действия военного положения

Верховная Рада Украины постановляет:

I. Внести изменения в следующие законы Украины:

1. В Законе Украины "О регулировании градостроительной деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г., №34, ст. 343 с последующими изменениями):

1) в статье 22-2:

часть первую дополнить пунктом 15 следующего содержания:

"15) распоряжение о демонтаже зданий и сооружений, поврежденных в результате боевых действий, которые по результатам обследования признаны аварийно опасными и представляющими угрозу жизни людей";

часть шестую изложить в следующей редакции:

"6. Заказчики, орган лицензирования, лицензиаты, экспертно-апелляционный совет по вопросам лицензирования, экспертные организации, уполномоченные органы градостроительства и архитектуры, органы градостроительного контроля и государственного градостроительного надзора, органы охраны культурного наследия, органы Национальной полиции Украины, специальные учреждения страхового фонда документации, местные государственные администрации, органы местного самоуправления и их исполнительные органы, военные администрации, военно-гражданские администрации, юридические лица, которые предоставляют технические условия, уполномоченные органы, которые предоставляют выводы по оценке воздействия на окружающую среду, энергоаудиторы, специалисты по обследованию инженерных систем, саморегулируемые организации в сфере архитектурной деятельности, исполнители отдельных видов работ (услуг), связанных с созданием объектов архитектуры, субъекты нормирования в строительстве, центры предоставления административных услуг, публичные регистраторы, нотариусы, органы по сертификации персонала, аккредитованные согласно Закону Украины "Об аккредитации органов по оценке соответствия", которые осуществляют сертификацию исполнителей отдельных видов работ (услуг), связанных с созданием объектов архитектуры, разработчики проектной документации на строительство, генеральные подрядчики, подрядчики, инженеры-консультанты, другие государственные органы, физические и юридические лица, которые являются пользователями электронной системы, несут установленную законом ответственность за внесение в Реестр строительной деятельности заведомо ложных сведений или нарушение сроков внесения сведений/предоставления документов в/из Реестра строительной деятельности";

2) в статье 22-3:

пункт 9 части первой изложить в следующей редакции:

"9) переписка с пользователями электронного кабинета (в том числе уведомления о самовольном строительстве), подача жалоб на решения, действия и бездействие органа лицензирования, экспертных организаций, уполномоченных органов градостроительства и архитектуры, органы градостроительного контроля и государственного градостроительного надзора, специальных учреждений страхового фонда документации, местных государственных администраций, органов местного самоуправления и их исполнительных органов, военных администраций, военно-гражданских администраций, юридических лиц, предоставляющих технические условия, уполномоченных органов, которые предоставляют выводы по оценке воздействия на окружающую среду, энергоаудиторов, специалистов по обследованию инженерных систем, саморегулируемых организаций в сфере архитектуры и в сфере энергоэффективности, исполнителей отдельных видов работ (услуг), связанных с созданием объектов архитектуры, публичных регистраторов, нотариусов, органов по сертификации персонала, аккредитованных в соответствии с Законом Украины "Об аккредитации органов по оценке соответствия", которые осуществляют сертификацию исполнителей отдельных видов работ (услуг), связанных с созданием объектов архитектуры, разработчиков проектной документации на строительство, генеральных подрядчиков, подрядчиков, инженеров-консультантов, других лиц, определенных Кабинетом Министров Украины в Порядке ведения электронной системы, а также получение информации о состоянии рассмотрения и результатах их рассмотрения";

часть вторую изложить в следующей редакции:

"2. Пользователями электронного кабинета являются заказчики, орган лицензирования, лицензиаты, экспертно-апелляционный совет по вопросам лицензирования, экспертные организации, уполномоченные органы градостроительства и архитектуры, органы градостроительного контроля и государственного градостроительного надзора, органы охраны культурного наследия, органы Национальной полиции Украины, специальные учреждения страхового фонда документации, местные государственные администрации, органы местного самоуправления и их исполнительные органы, военные администрации, военно-гражданские администрации, юридические лица, которые предоставляют технические условия, уполномоченные органы, предоставляющие выводы по оценке воздействия на окружающую среду, энергоаудиторы, специалисты по обследованию инженерных систем, саморегулируемые организации в сфере архитектуры, исполнители отдельных видов работ (услуг), связанных с созданием объектов архитектуры, субъекты нормирования в строительстве, центры предоставления административных услуг, публичные регистраторы, нотариусы, органы по сертификации персонала, аккредитованные в соответствии с Законом Украины "Об аккредитации органов по оценке соответствия", которые осуществляют сертификацию исполнителей отдельных видов работ (услуг), связанных с созданием объектов архитектуры, разработчики проектной документации на строительство, генеральные подрядчики, подрядчики, инженеры-консультанты, другие государственные органы, физические и юридические лица, определенные Кабинетом Министров Украины в Порядке ведения электронной системы, и пользователи, которые прошли процедуру идентификации и аутентификации";

часть третью дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Предоставление пользователям доступа к электронному кабинету осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины в Порядке ведения электронной системы".

2. В Законе Украины "О правовом режиме военного положения" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2015 г., №28, ст. 250 с последующими изменениями):

1) в статье 4:

часть третью изложить в следующей редакции:

"3. Военные администрации населенных пунктов создаются в границах территорий территориальных общин, в которых сельские, поселковые, городские советы и/или их исполнительные органы, и/или сельские, поселковые, городские председатели не осуществляют возложенные на них Конституцией и законами Украины полномочия, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Законом.

Военную администрацию населенного пункта (населенных пунктов) возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Украины по предложению Генерального штаба Вооруженных Сил Украины или соответствующей областной государственной администрации.

Начальником военной администрации населенного пункта (населенных пунктов) может быть назначен соответствующий сельский, поселковый, городской председатель";

в абзаце первом части пятой слова "а также работников, заключивших с Генеральным штабом Вооруженных Сил Украины трудовой договор" заменить словами "а также работников, заключивших трудовой договор с областными военными администрациями (в случае их образования) или с Генеральным штабом Вооруженных Сил Украины (если в соответствующей области не создана областная военная администрация)";

часть седьмую дополнить абзацами пятым и шестым следующего содержания:

"Структуру и штатное расписание областных, Киевской городской военных администраций, а также районных военных администраций и военных администраций населенных пунктов, расположенных в областях, в которых не образованы областные военные администрации, утверждает Главнокомандующий Вооруженных Сил Украины по представлению начальника соответствующей военной администрации.

Структуру и штатное расписание районных военных администраций и военных администраций населенных пунктов, расположенных в областях, в которых образованы областные военные администрации, утверждают начальники соответствующих областных военных администраций";

часть восьмую изложить в следующей редакции:

"8. Военные администрации населенных пунктов, районные, областные военные администрации осуществляют свои полномочия в течение действия военного положения и 30 дней после его прекращения или отмены";

2) статью 9 дополнить частями четвертой - десятой следующего содержания:

"4. В период действия военного положения сельский, поселковый, городской председатель территориальной общины, на территории которой ведутся боевые действия и не принято решение о создании военной администрации населенного пункта (населенных пунктов), исключительно для осуществления мер правового режима военного положения может принять решение, с обязательным информированием начальника соответствующей областной военной администрации в течение 24 часов, относительно:

1) освобождения земельных участков коммунальной собственности от незаконно размещенных временных сооружений, в том числе тех, что были установлены, но не введены в эксплуатацию в установленном законодательством порядке;

2) обследования зданий и сооружений, поврежденных вследствие боевых действий. Обследование зданий и сооружений, поврежденных вследствие боевых действий, осуществляется в соответствии с Законом Украины "О регулировании градостроительной деятельности";

3) демонтажа зданий и сооружений, которые по результатам обследования, определенного пунктом 2 настоящей части, признаны аварийно опасными и представляющими угрозу для жизни людей (кроме объектов оборонного и специального назначения, объектов культурного наследия и объектов, на которые распространяется действие Закона Украины "Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности"). Распоряжения о демонтаже таких зданий и сооружений вносятся в Единую государственную электронную систему в сфере строительства в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины в Порядке ведения единой государственной электронной системы в сфере строительства.

5. В период действия военного положения сельский, поселковый, городской председатель территориальной общины, на территории которой ведутся боевые действия и не принято решение о создании военной администрации населенного пункта (населенных пунктов), исключительно для осуществления мер правового режима военного положения может принять решение относительно:

1) передачи средств из соответствующего местного бюджета на нужды Вооруженных Сил Украины и/или для обеспечения мер правового режима военного положения;

2) создания учреждений по предоставлению бесплатной первичной правовой помощи, назначения на должности и освобождения от должностей руководителей таких учреждений, привлечения физических или юридических лиц частного права к предоставлению бесплатной первичной правовой помощи;

3) борьбы со стихийным бедствием, эпидемиями, эпизоотиями;

4) обращения с опасными отходами.

6. В случае наличия фактов нарушения сельским, поселковым, городским председателем соответствующей территориальной общины во время реализации полномочий, предусмотренных частями четвертой и пятой настоящей статьи, Конституции или законов Украины начальник областной военной администрации по согласованию с Генеральным штабом Вооруженных Сил Украины ставит перед Президентом Украины вопрос о создании военной администрации населенного пункта (населенных пунктов).

7. Решения, принятые сельским, поселковым, городским председателем в порядке, установленном частями четвертой и пятой настоящей статьи, вступают в силу с момента их принятия, если этими решениями не установлен более поздний срок вступления их в силу, и безотлагательно доводятся до сведения жителей соответствующих территориальных общин.

8. Договоры, заключенные во время действия военного положения сельским, поселковым, городским председателем от имени совета по вопросам, определенным частями четвертой и пятой настоящей статьи (если они принадлежат к исключительной компетенции сельского, поселкового, городского совета), не требуют утверждения соответствующим сельским, поселковым, городским советом, если срок действия таких договоров не превышает один год со дня прекращения или отмены военного положения. В случае если срок действия таких договоров превышает один год со дня прекращения или отмены военного положения, сельский, поселковый, городской совет в течение 30 дней со дня прекращения или отмены военного положения принимает решение об утверждении таких договоров и сроке их действия.

9. В случае принятия сельским, поселковым, городским председателем временной структуры исполнительных органов сельского, поселкового, городского совета для работников, должности которых не включены во временную структуру, объявляется простой или осуществляется их перевод на равнозначную или низшую должность.

Решение об утверждении временной структуры исполнительных органов сельского, поселкового, городского совета утрачивает силу не позднее, чем через 30 дней со дня прекращения или отмены военного положения, если им не установлен более ранний срок утраты силы.

В период действия военного положения сельский, поселковый, городской председатель может назначать лиц на должности и увольнять с должностей в органах местного самоуправления, руководителей коммунальных предприятий, учреждений, организаций, относящихся к сфере управления соответствующего органа местного самоуправления, в порядке, определенном частями пятой, шестой статьи 10 настоящего Закона.

10. В период действия военного положения на акты органов местного самоуправления, военно-гражданских администраций и военных администраций, а также их должностных лиц не распространяются требования пункта 3 части первой (в части обнародования проектов актов), части четвертой статьи 15 Закона Украины "О доступе к публичной информации", Закона Украины "Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности" и Закона Украины "О государственной помощи субъектам хозяйствования";

3) статью 10 изложить в следующей редакции:

"Статья 10. Недопустимость прекращения полномочий органов государственной власти, других государственных органов в условиях военного положения

1. В период действия военного положения не могут быть прекращены полномочия Президента Украины, Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины, Национального банка Украины, Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, судов, органов прокуратуры, органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, досудебное расследование, разведывательных органов и органов, подразделения которых осуществляют контрразведывательную деятельность.

2. В случае образования военной администрации населенного пункта (населенных пунктов) Верховная Рада Украины по представлению Президента Украины может принять решение о том, что в период действия военного положения и 30 дней после его прекращения или отмены:

1) начальник военной администрации:

кроме полномочий, отнесенных к его компетенции настоящим Законом, осуществляет полномочия сельского, поселкового, городского совета, его исполнительного комитета сельского, поселкового, городского председателя;

может утвердить временную структуру исполнительных органов сельского, поселкового, городского совета (для работников, должности которых не включены во временные штатные расписания, объявляется простой или осуществляется их перевод на равнозначную или низшую должность);

2) аппарат сельского, поселкового, городского совета и его исполнительного комитета, другие исполнительные органы (с учетом абзаца третьего пункта 1 настоящей части), коммунальные предприятия, учреждения и организации соответствующей территориальной общины подчиняются начальнику соответствующей военной администрации.

3. В случае образования областной и/или районной военной администрации на период действия военного положения и в течение 30 дней после его прекращения или отмены, в случае временной оккупации или окружения административного центра области или в случае принятия Верховной Радой Украины по представлению Президента Украины соответствующего решения:

1) полномочия такого областного и/или районного совета осуществляют соответствующие областные и районные военные администрации;

2) исполнительный аппарат такого районного и областного совета подчиняется начальнику соответствующей военной администрации;

3) соответствующие районные и областные советы не осуществляют свои полномочия;

4) коммунальные предприятия, учреждения и организации, основанные на базе имущества общей собственности территориальных общин района или области, подчиняются соответствующей военной администрации;

5) управление объектами общей собственности территориальных общин таких района и/или области осуществляется начальником соответствующей районной и/или областной военной администрации;

6) назначение лиц на должности и освобождение от должностей, осуществляемое начальником районной военной администрации, согласовывается с начальником соответствующей областной военной администрации;

7) начальник областной военной администрации, начальник районной военной администрации по согласованию с начальником соответствующей областной военной администрации может освободить от исполнения должностных обязанностей сотрудников исполнительного аппарата такого районного и/или областного совета (для таких работников объявляется простой или осуществляется их перевод на равнозначную или низшую должность).

4. В случае принятия Верховной Радой Украины решения, предусмотренного частью второй или третьей настоящей статьи, начальник военной администрации, соответствующая областная и/или районная военная администрация осуществляют полномочия, предусмотренные соответственно частью второй или третьей настоящей статьи, со дня вступления в силу указанного решения Верховной Рады Украины в течение срока, предусмотренного этими частями.

В случае устранения угроз безопасности и правопорядку на территории области по представлению Президента Украины Верховная Рада Украины может принять решение о возобновлении работы органов местного самоуправления на территории соответствующей области до истечения 30-дневного срока, предусмотренного частью второй или третьей настоящей статьи, но не ранее дня прекращения или отмены военного положения.

Если в течение 30-дневного срока после прекращения или отмены военного положения, возникнут определенные законом основания для назначения внеочередных выборов соответствующего местного совета, начальник военной администрации, соответствующая областная и/или районная военная администрация продолжают осуществлять полномочия, предусмотренные частями второй и третьей настоящей статьи, до избрания нового состава соответствующих органов местного самоуправления, если Президент Украины не принял решение об образовании на этой территории военно-гражданской администрации.

5. В период действия военного положения лица назначаются на должности государственной службы, должности в органах местного самоуправления, должности руководителей субъектов хозяйствования государственного сектора экономики, коммунальных предприятий, учреждений, организаций руководителем государственной службы или субъектом назначения, сельским, поселковым, городским председателем, председателем районного, районного в городе, областного совета, начальником соответствующей военной администрации без конкурсного отбора, обязательность которого предусмотрена законом, на основании поданного заявления, заполненной личной карточки установленного образца и документов, подтверждающие наличие у таких лиц гражданства Украины, образования и опыта работы согласно требованиям законодательства, установленным в отношении соответствующих должностей.

Государственные служащие и должностные лица местного самоуправления, назначенные в соответствии с абзацем первым этой части, не могут быть переведены на другие должности государственной службы или должности в органах местного самоуправления.

Действие этой части не применяется при назначении на должности государственной службы, по которым специальным законом установлен порядок исполнения обязанностей в случае отсутствия руководителя государственного органа (в том числе в случае прекращения его полномочий или увольнения с должности), кроме случаев, если установленный специальным законом порядок невозможно применить из-за отсутствия лиц, на которых может быть возложено исполнение обязанностей руководителя государственного органа.

6. Лицо, претендующее на занятие политической должности, должности государственной службы, должности в органах местного самоуправления, должности руководителя субъекта хозяйствования государственного сектора экономики, должности руководителя муниципального предприятия, учреждения, организации, в период действия военного положения не подает декларацию лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, предусмотренную Законом Украины "О предотвращении коррупции", и документ о подтверждении уровня владения государственным языком согласно Закону Украины "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного".

7. Лица, назначенные в период действия военного положения на политические должности, а также в соответствии с абзацем первым части пятой настоящей статьи на должности государственной службы, должности в органах местного самоуправления, должности руководителей субъектов хозяйствования государственного сектора экономики, руководителей коммунальных предприятий, учреждений, организаций, представляют декларацию лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, предусмотренную Законом Украины "О предотвращении коррупции", документ о подтверждении уровня владения государственным языком согласно Закону Украины "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного" в течение трех месяцев со дня прекращения или отмены военного положения, в случае если такие документы не были поданы ими ранее.

После прекращения или отмены военного положения, но не позднее шести месяцев со дня его прекращения или отмены, на должности государственной службы, должности в органах местного самоуправления, должности руководителей субъектов хозяйствования государственного сектора экономики, должности руководителей коммунальных предприятий, учреждений, организаций, на которые лица назначены в соответствии с абзацем первым части пятой этой статьи, объявляется конкурс. Предельный срок пребывания лица на должности, на которую он назначен в соответствии с абзацем первым части пятой настоящей статьи, составляет 12 месяцев со дня прекращения или отмены военного положения.

8. Специальная проверка, предусмотренная Законом Украины "О предотвращении коррупции", в отношении лиц, претендующих на занятие должностей, которые предусматривают занятие ответственного или особо ответственного положения, и должностей с повышенным коррупционным риском, перечень которых утверждается Национальным агентством по вопросам предотвращения коррупции, а также проверка, предусмотренная Законом Украины "Об очищении власти", в отношении лиц, претендующих на занятие должностей, в отношении которых осуществляются меры по очищению власти (люстрации), во время действия военного положения не проводятся.

Организация проведения специальной проверки, предусмотренной Законом Украины "О предотвращении коррупции", а также проверки, предусмотренной Законом Украины "Об очищении власти", в отношении лиц, назначенных в период действия военного положения, осуществляется в течение трех месяцев со дня прекращения или отмены военного положения, кроме случая увольнения такого лица до дня прекращения или отмены военного положения или окончания проведения указанных проверок во время действия военного положения.

9. В случае непредставления государственным служащим или должностным лицом местного самоуправления, которые назначены в соответствии с абзацем первым части пятой настоящей статьи, в декларации лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, предусмотренной Законом Украины "О предотвращении коррупции", документа о подтверждении уровня владения государственным языком согласно Закону Украины "Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного" в срок, определенный абзацем первым части седьмой этой статьи, а также непредставления лицом, которое во время действия военного положения назначено на должность, которая предусматривает занятие ответственного или особо ответственного положения, или должность с повышенным коррупционным риском, документов, предусмотренных частью второй статьи 57 Закона Украины "О предотвращении коррупции" в срок, определенный абзацем вторым части восьмой настоящей статьи, такой государственный служащий или должностное лицо местного самоуправления, лицо, которое занимает должность, которая предполагает занятие ответственного или особо ответственного положения, или должность с повышенным коррупционным риском, освобождается от занимаемой должности в течение трех рабочих дней после завершения этого срока.

10. Лица, уволенные с должностей государственной службы и службы в органах местного самоуправления в период действия военного положения, в течение одного года после прекращения или отмены военного положения могут быть приняты на равнозначные или нижестоящие должности государственной службы и службы в органах местного самоуправления без проведения конкурса.

Положения абзаца первого этой части не распространяются на государственных служащих и должностных лиц местного самоуправления, назначенных в соответствии с частью пятой настоящей статьи";

4) статью 11 после части первой дополнить новой частью следующего содержания:

"2. Президент Украины в период действия военного положения может принять решение об отстранении от занимаемой должности должностного лица, назначение на должность и освобождение от должности которого отнесено к его полномочиям, и возложении на соответствующий период исполнения обязанностей на другое лицо. Лицо, на которое возлагается исполнение обязанностей в соответствии с этой частью, должно соответствовать требованиям, определенным законом для занятия соответствующей должности, с учетом положений настоящего Закона".

В связи с этим части вторую и третью считать соответственно частями третьей и четвертой;

5) статью 12 дополнить частью четвертой следующего содержания:

"4. В период действия военного положения Верховная Рада Украины может принять решение об освобождении должностного лица от должности, назначение на которую и освобождение от которой отнесено к полномочиям Верховной Рады Украины, кроме оснований, предусмотренных специальными законами, также в случае выражения недоверия такому должностному лицу (за исключением должностных лиц, назначение на должности и освобождение от должностей которых осуществляется Верховной Радой Украины по представлению Президента Украины или Кабинета Министров Украины).

Вопрос о выражении недоверия может быть инициирован Председателем Верховной Рады Украины или не менее одной четвертой народных депутатов Украины от конституционного состава Верховной Рады Украины. Такой вопрос рассматривается на пленарном заседании Верховной Рады Украины безотлагательно согласно Регламенту Верховной Рады Украины без учета процедур, предусмотренных специальными законами, определяющими правовой статус соответствующих должностных лиц. Решение о выражении недоверия считается принятым, если за него проголосовало большинство от конституционного состава Верховной Рады Украины. Выражение Верховной Радой недоверия влечет увольнение должностного лица с занимаемой должности";

6) в статье 15:

часть вторую дополнить пунктами 45 и 46 следующего содержания:

"45) принятие решений об обследовании зданий и сооружений, поврежденных вследствие боевых действий. Обследование зданий и сооружений, поврежденных вследствие боевых действий, осуществляется в соответствии с Законом Украины "О регулировании градостроительной деятельности";

46) принятие решений о демонтаже зданий и сооружений, которые по результатам обследования, определенного пунктом 45 настоящей части, признаны аварийно опасными и представляющими угрозу для жизни людей (кроме объектов оборонного и специального назначения, объектов культурного наследия и объектов, на которые распространяется действие Закона Украины "Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности"). Распоряжения о демонтаже таких зданий и сооружений вносятся в Единую государственную электронную систему в сфере строительства в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины в Порядке ведения единой государственной электронной системы в сфере строительства";

абзац первый части третьей изложить в следующей редакции:

"3. Районная, областная военные администрации осуществляют на соответствующей территории полномочия, отнесенные к их компетенции настоящим Законом, а также в случае принятия Верховной Радой Украины по представлению Президента Украины решения, предусмотренного частью третьей статьи 10 настоящего Закона, или в случае временной оккупации или окружения административного центра области полномочия по";

дополнить частью пятой следующего содержания:

"5. Территориальные общины, на территориях которых ведутся боевые действия, а также населенные пункты, которые являются окруженными, определяются соответствующими областными военными администрациями по согласованию с Генеральным штабом Вооруженных Сил Украины".

II. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования.

2. Установить, что с 1 марта 2022 года на период действия военного положения в Украине до завершения месяца, в котором военное положение, введенное Указом Президента Украины "О введении военного положения в Украине" от 24 февраля 2022 года №64/2022, утвержденным Законом Украины "Об утверждении Указа Президента Украины "О введении военного положения в Украине", будет прекращено или отменено, останавливается действие части четвертой статьи 26 Регламента Верховной Рады Украины, утвержденного Законом Украины "О Регламенте Верховной Рады Украины", и части пятой статьи 33 Закона Украины "О статусе народного депутата Украины". Учет рабочего времени народных депутатов Украины в указанный период осуществляется в соответствии с законодательством о труде.

3. Кабинету Министров Украины в десятидневный срок со дня вступления в силу настоящего Закона:

привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить приведение министерствами, другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с этим Законом.

Президент Украины

В.Зеленский

 

Закон Украины от 12 мая 2022 года №2259-IX
"О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно функционирования государственной службы и местного самоуправления в период действия военного положения"

О документе

Номер документа:2259-IX
Дата принятия: 12.05.2022
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:20.05.2022
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

"Голос Украины" от 19 мая 2022 года №107

"Правительственный курьер" от 28 мая 2022 года №119  

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 1 раздела II настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования - с 20 мая 2022 года.