Действует

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Министерством юстиции

Республики Узбекистан

13 июня 2006 г. №1582

ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ "САНОАТКОНТЕХНАЗОРАТ" РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 14 февраля 2006 года

Об утверждении "Правил безопасности работ для грузчиков при погрузочно-разгрузочных работах"

(по состоянию на 19 ноября 2010 года)

Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 июля 2000 года N267 "О пересмотре и разработке нормативных документов по охране труда" приказываю:

1. Утвердить "Правила безопасности работ для грузчиков при погрузочно-разгрузочных работах" согласно приложению.

2. Ввести в действие настоящие "Правила..." по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

3. Контроль за ходом выполнения настоящего приказа оставляю за собой.

 

Начальник

Государственной инспекции Р.Т.Саидов

Утверждены приказом начальника Государственной инспекции "Саноатконтехназорат" Республики Узбекистан от 14 февраля 2006 года №32

Правила безопасности работ для грузчиков при погрузочно-разгрузочных работах

Настоящие Правила в соответствии с законом Республики Узбекистан "Об охране труда" и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 июля 2000 года N267 "О пересмотре и разработке нормативных документов по охране труда" устанавливают порядок безопасности работ для грузчиков при погрузочно-разгрузочных работах.

Глава I. Общие требования

1. Термины и определения

1. В настоящих Правилах используются следующие основные термины и определения:

габарит погрузки - установленные пределы погрузки на открытый подвижной железнодорожный и автотранспорт;

габаритный груз - груз, размеры которого не превышают габариты подвижного состава железных дорог, а для автомобильного и другого вида наземного безрельсового транспорта - норм, установленных Правилами дорожного движения; Размеры нарушений габарита не должны превышать определенных величин, при которых еще возможна перевозка груза за счет сокращения зазора между габаритами приближения строений и подвижного состава;

длинномерные грузы - составляют особую группу грузов (детали и узлы крупных машин, металлоконструкции и т. п.), которые перевозятся на специальных железнодорожных платформах или трайлерах;

застроповка груза - закрепление его стропами при перевозке и перемещениях, например в штабеле на поддоне) для предотвращения опасности продольного смещения;

застропка (зацепка) груза - закрепление на грузе строп в соответствии со схемой строповки;

захват - механическое приспособление, закрепляемое на грузе для его надежного удержания при перемещении;

ключ-марка - ключ, запирающий специальный контактный замок вводного устройства (защитной панели) грузоподъемного крана;

контейнер - транспортное многократно используемое оборудование для перевозки и временного хранения грузов с внутренним объемом 1 м3 и более, имеющее приспособления, обеспечивающие механизированную установку и снятие его с транспортных средств. По назначению контейнеры подразделяются на универсальные и специализированные;

марочная система - порядок допуска на кран крановщика, помощника крановщика и другого обслуживающего персонала, исключающая возможность несанкционированного включения защитной панели крана и управления им;

мертвые грузы - особая категория грузов неизвестной массы. Мертвыми считаются грузы, закрепленные на фундаменте анкерными болтами, зарытые в землю, примерзшие к земле или прижатые другим грузом; Поднимать мертвые грузы краном запрещается;

наряд-допуск - разрешение работнику на право выхода на крановые пути и проходные галереи мостовых и передвижных консольных кранов для производства ремонтных и других работ;

опасные грузы - взрывчатые, пожароопасные, радиоактивные, ядовитые вещества и материалы, обращение с которыми требует принятия особых мер предосторожности;

поддон - плоская площадка с устройствами для присоединения к подъемным механизмам, предназначенная для размещения на ней грузов (как правила, штабелируемых) и последующего перемещения к местам погрузки-выгрузки;

расстроповка - снятие с груза строп после завершения операции погрузки-выгрузки;

ручные транспортные средства - грузовые тележки различного назначения, приводимые в движение мускульной силой человека;

средство пакетирования - приспособление (поддон, кассета, сетка, обвязка, пленка и т. д.), с помощью которого формируется транспортный пакет. Транспортный пакет представляет собой единицу, сформированную из штучных грузов, в таре или без нее, с применением различных способов и средств пакетирования, сохраняющую форму в процессе обращения и обеспечивающую комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ и складских операций;

степень негабаритности - характеристика негабаритного груза при перевозке его по железной дороге;

стропы - канаты, снабженные петлями, крюками или др. захватными приспособлениями для захвата и удержания груза при его перемещении;

строповка (застрапливание) груза - закрепление на грузе строп для последующего его перемещения;

схемы строповки - схемы закрепления строп на грузе для его надежного удержания при перемещении;

траверса - балка, входящая в систему строповки крупногабаритных грузов;

штабелируемые грузы - грузы, пригодные по своим техническим характеристикам для укладки штабелями (один на другой) при перевозке и хранении.

2. Общие требования

2. Правила устанавливают единые требования безопасности при производстве погрузочно-разгрузочных работ и размещении грузов для организаций (предприятий, учреждений, фирм и т.д.) всех организационно-правовых форм, а также для физических лиц, занимающихся указанными видами работ в порядке предпринимательской деятельности.

3. Организация контроля за выполнением требований настоящих Правил возлагается на работодателя.

4. Периодичность и порядок проверки знаний и инструкций по охране труда должны проводиться согласно "Типового положения об организации обучения и проверки знаний по охране труда" (рег. N272 от 14.09.1996 г.).

5. Лиц моложе восемнадцати лет запрещается привлекать к работам, приведенным в Списке работ с неблагоприятными условиями труда, на которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет" (peг. N 1990 от 29 июля 2009 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., N 30-31, ст. 355).

3. Организация работ

6. Организация работ должна обеспечивать безопасное их производство, надлежащий контроль за соблюдением требований производственной безопасности, локализацию и ликвидацию последствий аварий и инцидентов на опасном производственном объекте в случае их возникновения и определять порядок технического расследования их причин, разработки и реализации мероприятий по их предупреждению и профилактике.

7. На основе содержащихся в настоящих Правилах нормативных требованиях по охране труда при организации погрузочно-разгрузочных работ и складирования грузов, с учетом конкретных условий, должны быть разработаны или приведены в соответствие с положениями и инструкциями по охране труда по профессиям и видам работ, при этом:

а) перечень инструкций должен быть составлен службой охраны труда при участии руководителей подразделений, служб главных специалистов, организации труда и заработной платы, утвержден руководителем организации и разослан структурным подразделениям;

б) разработка инструкций осуществляется руководителями цехов, лабораторий, отделов и других структурных подразделений организации на основе приказа или распоряжения руководителя организации;

в) утверждение инструкций должно производиться руководителем организации после согласования с соответствующим профсоюзным органом или иным уполномоченным представительным органом и службой охраны труда.

8. Инструкции по охране труда для рабочих должны быть составлены в соответствии с технологическими инструкциями, требованиями настоящих Правил и в соответствии с "Положением о разработке инструкций по охране труда" (peг. N870 от 07.01.2000 г.).

9. Инструкции по охране труда должны выдаваться работникам или находиться на рабочих местах или других известных и доступных местах их организованного хранения.

10. Местонахождение инструкций по охране труда определяет руководитель подразделения (службы) с учетом необходимости обеспечения простоты и удобства ознакомления с ними.

11. Пересмотр инструкций должен производиться не реже одного раза в пять лет или в случаях изменения технологии, оборудования, инструментов и др.

12. Для работ в условиях с повышенной опасностью пересмотр инструкций должен производиться не реже одного раза в три года.

Систематизированные характеристики обрабатываемых грузов, включая классы их опасности, представлены в приложении N1 к настоящим Правилам.

13. Требования и нормы, установленные в стандартах организации (предприятия), в инструкциях по охране труда или другой нормативной документации (включая конструкторскую, технологическую и др.), должны соответствовать требованиям настоящих Правил и действующему законодательству.

14. Ответственность за организацию погрузочно-разгрузочных работ в организации возлагается приказом по предприятию на специалиста, организующего эти работы.

15. При отсутствии ответственного лица (отпуск, командировка и др.) выполнение его обязанностей должно быть возложено приказом на работника, замещающего его по должности.

16. Крановщики и их помощники, стропальщики должны руководствоваться производственными инструкциями, разработанными на основе типовых инструкций по этим профессиям, утвержденным в установленном законодательством порядке.

17. Лицо, руководящее производством погрузочно-разгрузочных работ, обязано:

а) перед началом работы обеспечить охранную зону в местах производства работ;

б) проверить у работников, осуществляющих работы, наличие соответствующих удостоверений и других документов на право производства этих работ;

в) следить за тем, чтобы выбор способов погрузки, разгрузки, перемещения грузов соответствовал требованиям безопасного производства работ;

г) при возникновении аварийных ситуаций или опасности травмирования работников немедленно прекратить работы и принять меры для устранения опасности;

д) непосредственно руководить работами при разгрузке и погрузке грузов, на которые не разработаны схемы строповки и когда разгрузочно-погрузочные работы производятся двумя кранами;

е) не допускать к применению бракованных съемных грузозахватных приспособлений и тару, не имеющих бирок или клейм.

18. Организация контроля за выполнением требований настоящих Правил возлагается на работодателя, контроль за их выполнениемнепосредственно на руководителей структурных подразделений (служб) организации.

19. Выполнение требований инструкций следует проверять при осуществлении всех видов контроля.

20. Служба охраны труда организации должна осуществлять постоянный контроль за своевременной разработкой, проверкой и пересмотром инструкций по охране труда, оказывать разработчикам (подразделениям) методическую и организационную помощь и содействие.

4. Особые условия

21. Основными опасными и вредными производственными факторами при погрузочно-разгрузочных работах и при складировании грузов являются:

а) загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;

б) повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

в) повышенный уровень шума на рабочем месте;

г) повышенная или пониженная влажность воздуха;

д) повышенная или пониженная подвижность воздуха;

е) недостаточная освещенность рабочей зоны;

ж) прямая и отраженная блестность;

з) расположение рабочего места на значительной высоте;

и) движущиеся машины и механизмы, подвижные части кранового оборудования, поднимаемый и перемещаемый груз, канаты, цепи, стропы, крючья, траверсы, клещи, балансиры, захваты и т. д., острые кромки транспортируемого груза, выступающие рымболты, движущиеся краны, автомобильный и железнодорожный транспорт и др.;

к) для кранов с электрическим приводом повышенные напряжения электрических цепей, замыкание которых может произойти через тело человека;

л) для кранов на автомобильном шасси или шасси автомобильного типа токсические воздействия этилированного бензина и др.

22. Перечень профессий и работ с повышенной опасностью должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов.

23. В местах производства погрузочно-разгрузочных работ содержание вредных веществ (аэрозолей, паров) и пыли в воздухе рабочей зоны не должно превышать предельно допустимых концентраций.

24. Общие требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ и размещении грузов, общие требования безопасности к процессам перемещения грузов (погрузке, разгрузке, транспортированию, промежуточному складированию, устройству и содержанию транспортных путей) напольным колесным безрельсовым транспортом определяются в установленном законодательством порядке.

5. Подъемные краны

25. Погрузочно-разгрузочные и транспортные работы, производимые с применением грузоподъемных кранов, должны выполняться под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами, назначаемого приказом по организации из числа мастеров, прорабов, начальников участков, в распоряжении которых находятся эти краны.

26. Руководители организации, эксплуатирующей краны, тару, съемные грузозахватные приспособления, крановые пути, обязаны обеспечить их содержание в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации освидетельствований, осмотров, ремонта, обслуживания и надзора в установленном законодательством порядке.

27. Для осуществления контроля за грузоподъемными машинами и работами, производящимися с их применением, в организации должны быть назначены в установленном настоящими Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов порядке:

а) специалист по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений и тары;

б) специалисты, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии;

в) работники, ответственные за безопасное производство работ кранами.

28. На складах материалов в качестве лиц, ответственных за безопасное производство работ грузоподъемными машинами, могут назначаться заведующие этими складами.

29. Не допускается выполнять погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами при обнаружении несоответствия тары требованиям нормативно-технической документации, неисправной таре, а также в случае отсутствия маркировки и предупредительных надписей на ней.

30. Находящиеся в эксплуатации грузоподъемные машины должны иметь таблички с указанием регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего технического освидетельствования (частичного или полного).

31. Грузоподъемные машины, съемные грузозахватные приспособления и тара, не прошедшие технического освидетельствования, к работе допускать запрещается.

Неисправные съемные грузозахватные приспособления, а также приспособления, не имеющие бирок (клейм), не должны находиться в местах производства работ.

Не допускается нахождение в местах производства работ немаркированной и поврежденной тары.

32. Перед началом работ по перемещению грузов каждый груз должен быть тщательно осмотрен, проверены устройства для застройки (зацепки) груза в соответствии со схемой строповки.

33. На месте производства работ и к оборудованию не должны допускаться лица, не имеющие прямого отношения к этим работам. Не допускается нахождение людей, передвижение транспортных средств в зоне возможного падения грузов с подвижного состава при погрузке и разгрузке, а также при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием.

34. Работники, производящие работы по перемещению грузов кранами и обслуживающие это оборудование, должны быть обучены, аттестованы, допущены к самостоятельным работам в установленном законодательством порядке.

Должны быть созданы условия для безопасного и безаварийного производства работ, включающие требуемый климат рабочей зоны и мест производства работ, техническое и организационное обеспечение, наличие средств защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов. Обязательны четкое распределение обязанностей и ответственности среди исполнителей работ и организация взаимодействия между ними, ответственность каждого за исполнение своих обязанностей и др.

35. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ кранами необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

а) работать грузоподъемными механизмами и механизмами передвижения крана по сигналу стропальщика;

б) немедленно приостанавливать работу по сигналу "стоп" независимо от того, кем он подан;

в) подъем, опускание, перемещение груза, торможение при всех перемещениях выполнять плавно, без рывков;

г) перед подъемом или опусканием груза необходимо убедиться в том, что вблизи груза, штабеля, железнодорожного сцепа, вагона, автомобиля и другого места подъема или опускания груза, а также между грузом и этими объектами не находится стропальщик или другие лица;

д) стропить и отцеплять груз необходимо после полной остановки грузового каната, его ослабления и при опущенной крюковой подвеске или траверсе;

е) для подводки стропов под груз необходимо применять специальные приспособления;

ж) обвязку и зацепку груза необходимо производить в соответствии со схемой строповки для данного груза;

з) груз во время перемещения должен быть поднят не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов;

и) опускать груз необходимо на предназначенное и подготовленное для него место на подкладки, обеспечивающие устойчивое положение груза и легкость извлечения из-под него стропов.

36. Погрузочно-разгрузочные работы следует выполнять механизированными способами с применением подъемно-транспортного оборудования и средств механизации. Механизированный способ является обязательным для грузов массой более 50 кг, а также для подъема грузов на высоту более 3 м.

Доступ персонала на мостовые, передвижные консольные краны, крановые пути и проходные галереи должен определяться и регулироваться системой ключ-марка согласно приложению N2 к настоящим Правилам.

37. Для передвижения стрелового крана его стрела должна быть приведена в транспортное положение (установкой ее вдоль продольной оси пути движения), крюк поднят и закреплен в верхнем положении.

38. Строительно-монтажные и другие работы с применением грузоподъемных машин должны выполняться по проекту производства работ, предусматривающему:

а) соответствие кранов производимой работе по грузоподъемности, высоте подъема груза, вылету стрелы;

б) безопасную установку крана для работы вблизи строений, мест складирования, откосов котлованов и в других условиях;

в) безопасные расстояния от сетей и воздушных линий электропередачи, включая городские контактные сети и т.д.

39. Погрузочно-разгрузочные работы и размещение грузов кранами должны выполняться по технологическим картам, разработанным и утвержденным в установленном законодательством порядке.

40. При размещении грузов должны соблюдаться размеры отступов: от стен помещений - 0,7 м, от приборов отопления - 0,2 м (должны увеличиваться по условиям хранения груза), от источников освещения0,5 м, от пола - 0,15 м, между ящиками в штабеле - 0,02 м, между поддонами и контейнерами в штабеле - 0,05-0,1 м.

41. Разгрузка и загрузка полувагонов крюковыми кранами должны производиться по технологии, утвержденной владельцем крана, с указанием в ней необходимых мер для безопасного производства работ с учетом конкретного груза и объекта погрузки-разгрузки.

42. Транспортировать груз на крюке крана над рабочими местами или при нахождении людей в зоне перемещения груза запрещается.

43. Поднимать груз, больший грузоподъемности крана, запрещается.

44. Опускать груз разрешается только на предназначенное для этого место с исключением возможности его падения, опрокидывания, сползания. Грузы должны укладываться или устанавливаться в соответствии с требованиями при складировании конкретных грузов без загромождения проходов и с выполнением требований по удобству и безопасности их строповки и расстроповки.

45. Погрузочно-разгрузочные рампы и платформы должны защищать грузы и погрузочно-разгрузочные механизмы от атмосферных осадков, иметь не менее двух рассредоточенных лестниц или пандусов и ширину, обеспечивающую соблюдение требований технологии и безопасности при погрузочно-разгрузочных работах.

46. Не допускается нахождение людей и проведение каких-либо работ в зоне работы грейферных и магнитных кранов.

47. По окончании работы оставлять груз и навесные приспособления (грейфер, магнитную шайбу) в подвешенном состоянии запрещается. Грейфер и магнитная шайба относятся к грузозахватным органам, которые постоянно находятся на кране и не считаются навесными приспособлениями.

6. Перевозка грузов

48. Для перевозки порошковых и сыпучих материалов должны использоваться специальные железнодорожные вагоны и автомашины типа цементовоза, обеспечивающие беспыльную загрузку, транспортировку и разгрузку этих материалов.

49. Тара для транспортирования порошковых материалов должна обеспечивать целостность упаковки на всех этапах обращения (вплоть до их применения в производстве) без промежуточных пересыпок.

50. Для транспортирования вредных и агрессивных жидких материалов должны применяться специальные цистерны.

51. Для легкозамерзающих веществ высокой вязкости должны предусматриваться системы быстрого разогрева без изменения их химических свойств и без выделения в атмосферу вредных паров и газов.

52. Для транспортирования сжиженных вредных газов (хлора, аммиака и др.) должны применяться специальные железнодорожные или автомобильные цистерны.

53. Загрузка опасных веществ, их слив или выдавливание из цистерн, а также промывка и пропарка цистерн должны осуществляться способами, исключающими контакт с ними работников или выделение в воздух вредных веществ. Перед сливом жидкостей необходимо проверить работоспособность клапана, соединяющего внутреннюю полость цистерны с атмосферой.

54. Для транспортирования сыпучих материалов следует применять непрерывный транспорт с минимальным числом пересыпок (транспортеры, элеваторы и др.), для порошковых материалов (цемента, извести и т.п.) - пневмотранспорт или транспортеры с минимальным количеством пересыпок и с применением обеспыливающих устройств, для жидких опасных веществ с расходом более 400 кг в смену - трубопроводы из арматуры, исключающей просачивание этих веществ, а при меньших расходах - в таре поставщика, для сжиженных и сжатых вредных газов с большим расходомтрубопроводы, при незначительных расходах (до 10 баллонов в смену) - в баллонах.

7. Производство работ вручную

55. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ и при транспортировании грузов вручную необходимо выполнять следующие требования:

а) переносить острые, режущие, колющие изделия и инструменты только в чехлах, пеналах;

б) переносить грузы в жесткой таре и лед без упаковки следует только в рукавицах;

в) ставить стеклянную посуду на устойчивые подставки, порожнюю стеклянную тару следует хранить в ящиках с гнездами;

г) не пользоваться битой посудой, имеющей сколы, трещины;

д) не переносить грузы в неисправной таре, с торчащими гвоздями, окантовкой и т.п.;

е) для погрузки грузов на транспортные средства или их разгрузки запрещается применять доски толщиной менее 50 мм, для исключения прогиба под доски следует устанавливать прочные подпорки;

ж) масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную для мужчин при чередовании с другой работой (до двух раз в час) допускается до 30 кг, при подъеме и перемещении в течение рабочей смены - до 15 кг, для юношей в возрасте от 16 до 18 лет - 13 кг следующие грузы: навалочные (гравий, глина, песок, зерно, овощи и т. п.), легковесные (пустая тара, фрукты в мелкой упаковке и т.п.), штучные (кирпич и т.п.), пиломатериалы (СанПиН N 0141-03, СанПиН N 0116-01);

з) переноска груза свыше допустимой нормы (для мужчин 30 кг) допускается при условии с помощью других грузчиков или механизмов;

и) женщинам разрешается поднимать и переносить тяжести вручную: постоянно в течение рабочей смены - массой не более 6 кг, периодически (до 2 раз в час) при чередовании с другой работой - массой не более 9 кг (СанПиН N 0115-01).

Величина динамической работы, совершаемой в течение каждого часа рабочей смены, для мужчин должна быть не более 850 кгм при перемещении груза по рабочей поверхности и не более 435 кгм при перемещении груза с пола, для женщин, соответственно, 300 и 150 кгм.

При перемещении груза на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие для женщин не должно превышать 10 кг.

56. Перемещение грузов массой более 20 кг в технологическом процессе должно производиться с помощью встроенных подъемнотранспортных устройств или средств механизации. Также должно быть механизировано перемещение грузов в технологическом процессе на расстояние более 25 м.

57. Максимальный уклон, при котором может производиться транспортирование грузов грузчиками, не должен превышать 3Ў.

58. Для перехода грузчиков с грузом с платформы транспортного средства в склад и обратно должны применяться мостики, сходни, трапы, прогиб настила которых при максимальной нагрузке не должен превышать 20 мм. При длине трапов, мостиков более 3 м под ними должны устанавливаться промежуточные опоры.

59. Мостики и сходни должны быть изготовлены из досок толщиной не менее 50 мм и снизу скреплены жесткими планками с интервалом не более 0,5 м.

Сходни должны иметь планки сечением 20x40 мм для упора ног через каждые 300 мм.

60. Металлические мостики должны изготавливаться из рифленого листового металла толщиной не менее 5 мм.

61. Подмостки высотой до 4 м допускаются к эксплуатации после их приемки непосредственным руководителем работ, более 4 м - комиссией, назначаемой руководителем организации.

8. Размещение грузов

62. Погруженные на открытый подвижной железнодорожный транспорт грузы должны размещаться в пределах установленного габарита погрузки в соответствии с приложением N3 (приложение не приводится) к настоящим Правилам.

63. Грузы на площадке складирования при высоте укладки (от головки рельса) до 1,2 м должны размещаться от наружной грани головки ближайшего рельса железнодорожного или кранового пути не менее 2,0 м, при большей высоте укладки - не менее 2,5 м.

64. Размещение груза в крытом вагоне не должно препятствовать свободному открытию дверей, расположенных с обеих сторон вагона. Двери вагона должны, при необходимости, ограждаться досками толщиной не менее 40 мм или щитами.

При открытии дверей вагона работники не должны находиться в опасной зоне возможного обрушения груза.

65. Для фиксации груза в кузове автомобиля или в железнодорожном вагоне должны применяться деревянные или металлические упоры, упорные рампы, щиты. Крепление груза в кузове автомобиля с применением проволоки, металлических канатов не допускается.

66. При загрузке автомобиля груз не должен возвышаться над проезжей частью дороги более чем на 3,8 м и иметь ширину не более 2,5 м.

67. Открывать и закрывать борта кузова транспортного средства разрешается не менее чем двум работникам. При этом необходимо убедиться в безопасном расположении груза.

68. К местам погрузки, расположенным на уступах и откосах с уклоном более 20 градусов, для прохода работников должны быть устроены лестницы с перилами.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ "САНОАТКОНТЕХНАЗОРАТ" РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Правила безопасности работ для грузчиков при погрузочно-разгрузочных работах Глава I. Общие требования 1. Термины и определения 2. Общие требования 3. Организация работ 4. Особые условия 5. Подъемные краны 6. Перевозка грузов 7. Производство работ вручную 8. Размещение грузов 9. Перемещение грузов Глава II. Производственные (технологические) процессы 1. Общие положения 2. Сыпучие грузы 3. Тарно-штучные грузы 4. Укладка груза в кузов автомобиля 5. Тара 6. Длинномерные грузы 7. Крупногабаритные грузы 8. Съемные грузозахватные приспособления 9. Загрузка полувагонов 10. Безопасность обслуживающего персонала Глава III. Места производства погрузочно-разгрузочных работ 1. Оборудование территории 2. Производственные помещения Глава IV. Производственное оборудование 1. Общие требования безопасности 2. Грузоподъемные машины и механизмы 3. Требования к установке, ремонту и эксплуатации грузоподъемных машин Глава V. Организация рабочих мест 1. Расположение транспортных средств и грузоподъемных машин на площадке Глава VI. Хранение и транспортировка грузов различного назначения 1. Общие требования 2. Транспортирование и размещение металлопроката 3. Транспортирование и размещение лесо- и пиломатериалов 4. Транспортирование и размещение сыпучих и мелкокусковых материалов 5. Транспортирование и размещение порошкообразных материалов 6. Транспортирование и размещение сборных железобетонных конструкций и мелкоштучных стеновых материалов 7. Транспортирование и размещение штучных и тарно-штучных грузов 8. Транспортирование и складирование продукции растениеводства, плодоовощной и пищевой продукции 9. Транспортирование и складирование продукции на торговых складах, базах, холодильниках, в организациях розничной торговли и питания 10. Транспортирование и складирование нефтепродуктов 11. Требования при транспортировании и размещении опасных грузов 12. Требования при ручном перемещении грузов Глава VII. Режим труда и отдыха 1. Нормативная продолжительность рабочего времени и отдыха трудящихся 2. Защита здоровья Глава VIII. Профессиональный отбор и обучение кадров 1. Профессиональное обучение 2. Проверка знаний Глава IX. Применение средств защиты 1. Общие требования 2. Средства индивидуальной защиты Глава X. Ответственность за нарушение правил Глава XI. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №2 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Приложение №14 Приложение №15 Приложение №16 Приложение №17 Приложение №18 Приложение №19 Приложение №20 Приложение №21 Приложение №26 Приложение №27

Приказ Государственной инспекции "Саноатконтехназорат" Республики Узбекистан от 14 февраля 2006 года №32
"Об утверждении Правил безопасности работ для грузчиков при погрузочно-разгрузочных работах"

О документе

Номер документа:32
Дата принятия: 14/02/2006
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 1582 от 13/06/2006
Начало действия документа:23/06/2006
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

"Собрание законодательства Республики Узбекистан" №24, 2006 г., ст.221

Редакции документа

Текущая редакция принята: 19/11/2010