Дата обновления БД:
06.12.2024
Добавлено/обновлено документов:
447 / 1070
Всего документов в БД:
138455
Зарегистрирован
Министерством юстиции
Российской Федерации
26 ноября 2021 года №66011
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА
от 8 ноября 2021 года №394
Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по приему уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №31, ст. 4179; 2021, №1, ст. 48), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. №373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №22, ст. 3169; 2018, №25, ст. 3696), подпунктом 5.3.11(3) пункта 5 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. №154 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №9, ст. 1119; 2012, №7, ст. 852), абзацем первым пункта 29 и абзацем восьмым пункта 33 Правил ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. №2466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, №2, ст. 470; официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 19 августа 2021 года, №0001202108190020), приказываю;
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по приему уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции.
2. Признать утратившим силу приказ Росалкогольрегулирования от 17 декабря 2018 г. №395 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по приему уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции" (зарегистрирован Минюстом России 3 апреля 2019 года, регистрационный №54259).
3. Настоящий приказ действует по 31 декабря 2026 года включительно.
Руководитель
И.Алешин
Утвержден Приказом Федеральной службы Российской Федерации по регулированию алкогольного рынка от 8 ноября 2021 года №394
Административный регламент предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по приему уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по приему уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Росалкогольрегулирования в процессе предоставления государственной услуги по приему уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции (далее - государственная услуга) в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон №210-ФЗ).
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется организациям и сельскохозяйственным товаропроизводителям (индивидуальным предпринимателям и крестьянским (фермерским) хозяйствам), признаваемым таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. №264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №1, ст. 27; 2020, №42, ст. 6517), указанным в пункте 30 Правил ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. №2466 (далее соответственно - Правила ведения ЕГАИС, постановление Правительства Российской Федерации №2466, заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Справочная информация о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, в том числе номере телефона-автоинформатора, адресе официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Росалкогольрегулирования размещена на официальном сайте Росалкогольрегулирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Росалкогольрегулирования), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр) <1>.
--------------------------------
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. №861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №44, ст. 6274; 2021, №18, ст. 3163) (далее - постановление №861).
4. Информирование о предоставлении государственной услуги Росалкогольрегулированием осуществляется:
а) посредством размещения информации, в том числе о режиме работы Росалкогольрегулирования, структурного подразделения Росалкогольрегулирования, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - ответственное подразделение Росалкогольрегулирования), об адресе, о номерах телефонов для справок (консультаций), на информационных стендах, расположенных непосредственно в помещении Росалкогольрегулирования;
б) с использованием средств телефонной и электронной связи;
в) с использованием сайта Росалкогольрегулирования;
г) с использованием Единого портала.
5. При информировании о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены следующие сведения:
а) о режиме работы Росалкогольрегулирования;
б) об адресе Росалкогольрегулирования;
в) об адресе сайта Росалкогольрегулирования;
г) о справочном номере телефона Росалкогольрегулирования, адресе его электронной почты.
6. На Едином портале, а также сайте Росалкогольрегулирования размещается следующая информация:
а) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;
б) круг заявителей;
в) срок предоставления государственной услуги;
г) результаты предоставления государственной услуги;
д) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
е) формы заявлений (уведомлений), используемые при предоставлении государственной услуги.
7. Информация на Едином портале, сайте Росалкогольрегулирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченное должностное лицо Росалкогольрегулирования в соответствии с поступившим запросом предоставляет информацию по следующим вопросам:
а) о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
б) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) о сроках рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о месте размещения на сайте Росалкогольрегулирования информации по вопросам получения государственной услуги;
д) о сроках предоставления государственной услуги.
9. На Едином портале размещается следующая обязательная информация:
а) адрес и график работы Росалкогольрегулирования;
б) адрес сайта Росалкогольрегулирования;
в) номер телефона-автоинформатора, справочный номер телефона Росалкогольрегулирования;
г) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы и требования, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги, а также текст Административного регламента;
д) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
е) образцы оформления заявлений (уведомлений) и документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним.
10. Не допускается отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале и сайте Росалкогольрегулирования.
11. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Государственная услуга по приему уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
13. Государственная услуга предоставляется Росалкогольрегулированием.
14. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. №352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №20, ст. 2829; 2020, №39, ст. 6038).
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результаты предоставления государственной услуги:
внесение в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) <2> информации об алкогольной продукции, содержащейся в уведомлении о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции (далее - уведомление о начале оборота) <3>;
--------------------------------
<2> Постановление Правительства Российской Федерации №2466.
<3> Абзац пятый пункта 32 Правил ведения ЕГАИС.
внесение изменений в информацию об алкогольной продукции определенного наименования, содержащуюся в ЕГАИС, на основании уведомления о начале оборота с уточненными сведениями о такой алкогольной продукции (далее - уведомление о начале оборота, содержащее уточненные сведения) <4>.
--------------------------------
<4> Абзац десятый пункта 33 Правил ведения ЕГАИС.
16. Информация, зафиксированная в ЕГАИС на основании уведомлений о начале оборота, является доступной для ознакомления на сайте Росалкогольрегулирования без взимания платы.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
17. Подтверждение о получении уведомления о начале оборота или уведомления о начале оборота, содержащего уточненные сведения, направляется заявителю в течение 1 рабочего дня со дня его поступления <5>.
--------------------------------
<5> Абзац четвертый пункта 32 и абзац девятый пункта 33 Правил ведения ЕГАИС.
18. Информация об алкогольной продукции, содержащаяся в уведомлении о начале оборота или уведомлении о начале оборота, содержащем уточненные сведения, вносится в ЕГАИС в течение 4 рабочих дней со дня представления заявителем таких уведомлений <6>.
--------------------------------
<6> Пункты 32 и 33 Правил ведения ЕГАИС.
19. Срок направления заявителю информации об отказе в предоставлении государственной услуги, по основаниям, установленным пунктом 27 Административного регламента, не может превышать 4 рабочих дня со дня представления уведомления о начале оборота либо уведомления о начале оборота, содержащего уточненные сведения.
20. Общий срок предоставления государственной услуги - 4 рабочих дня со дня представления уведомления о начале оборота или уведомления о начале оборота, содержащего уточненные сведения.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, перечень которых размещается на сайте Росалкогольрегулирования, в Федеральном реестре и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Государственная услуга предоставляется на основании уведомления о начале оборота или уведомления о начале оборота, содержащего уточненные сведения, направленного заявителем по телекоммуникационным каналам связи посредством ЕГАИС либо с использованием Единого портала в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в формате, утвержденном приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 14 мая 2021 г. №158 "Об утверждении формата представления в форме электронного документа уведомления о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции" (зарегистрирован Минюстом России 20 сентября 2021 г., регистрационный №65059), и содержащего перечень информации, предусмотренный Приложением №1 к Правилам ведения ЕГАИС <7>.
--------------------------------
<7> Абзац второй пункта 28 Правил ведения ЕГАИС.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
23. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
24. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находится в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ;
в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основания для приостановления предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
27. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является представление заявителем уведомления о начале оборота или уведомления, содержащего уточненные сведения, в которых информация указана не в полном объеме или содержащих недостоверную информацию.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, а также участие организаций в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
30. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
31. Подача запроса о предоставлении государственной услуги, а также получение результата предоставления государственной услуги непосредственно в Росалкогольрегулировании не предусмотрено.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
32. Срок направления подтверждения получения уведомления о начале оборота или уведомления о начале оборота, содержащего уточненные сведения, не может превышать 1 рабочего дня со дня их поступления в Росалкогольрегулирование <8>.
--------------------------------
<8> Абзац четвертый пункта 32 и абзац девятый пункта 33 Правил ведения ЕГАИС.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
33. Входы в здание Росалкогольрегулирования должны быть оборудованы лестницей с поручнями, а также пандусом для беспрепятственного передвижения лиц с ограниченными возможностями.
У входа в здание Росалкогольрегулирования размещается информация о наименовании, местонахождении, режиме работы Росалкогольрегулирования, а также о телефонных номерах справочной службы.
34. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на сайте Росалкогольрегулирования, а также на Едином портале.
35. При изменении информации о предоставлении государственной услуги также осуществляется ее обновление на сайте Росалкогольрегулирования, а также на Едином портале.
36. В помещении, где расположено место информирования, предусматривается зал ожидания, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
37. Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом требований статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №48, ст. 4563; 2014, №49, ст. 6928) должны быть созданы следующие условия:
а) помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок;
б) столы размещены в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок;
в) беспрепятственный доступ к помещению, беспрепятственное пользование средствами связи и информации;
г) возможность самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к зданию, в котором находится помещение, где расположено место информирования, а также входа в него и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
д) сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
е) дублирование необходимой для лиц с ограниченными возможностями здоровья звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
ж) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
з) допуск собаки-проводника в помещение, где расположено место информирования;
и) оказание лицам с ограниченными возможностями здоровья помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона №210-ФЗ
38. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
а) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе Единого портала;
б) наличие исчерпывающих сведений о способе, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, на сайте Росалкогольрегулирования и на Едином портале;
в) наличие открытого доступа для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Росалкогольрегулирования, а также предоставление возможности заявителю подать жалобу посредством сайта Росалкогольрегулирования и Единого портала;
г) оценка качества предоставления государственной услуги посредством ЕГАИС либо Единого портала.
39. Посредством Единого портала заявителю обеспечивается возможность осуществления следующих действий в электронной форме:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
в) прием и регистрация Росалкогольрегулированием запроса о предоставлении государственной услуги;
г) получение результатов предоставления государственной услуги;
д) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
е) оценки качества предоставления государственной услуги;
ж) обжалование решений и действий (бездействия) Росалкогольрегулирования и его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
40. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги являются:
а) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Росалкогольрегулирования, а также на решения, принятые ими по результатам предоставления государственной услуги;
б) достоверность предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
в) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги, установленного Административным регламентом, в том числе сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги.
41. При получении государственной услуги заявитель не взаимодействует с должностными лицами Росалкогольрегулирования.
42. Механизм предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу реализован посредством функционала ЕГАИС и Единого портала.
43. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусматривается.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
44. При подписании заявителем уведомления о начале оборота или уведомления о начале оборота, содержащего уточненные сведения, используется усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. №63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №15, ст. 2036; 2021, №9, ст. 1467) и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. №634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №27, ст. 3744; 2018, №36, ст. 5623).
Случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме
45. В случае регистрации заявителя в ЕГАИС такому заявителю в автоматическом режиме в личный кабинет ЕГАИС направляется информационное сообщение о необходимости не позднее чем за 4 рабочих дня до представления заявки о фиксации информации об объеме производства (для заявителей, осуществляющих производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации) или об объеме ввоза в Российскую Федерацию (для заявителей, осуществляющих ввоз алкогольной продукции на территорию Российской Федерации (в том числе с территорий государств - членов Евразийского экономического союза)) алкогольной продукции определенного наименования в ЕГАИС представить в Росалкогольрегулирование уведомление о начале оборота.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
46. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием уведомления о начале оборота и внесение в ЕГАИС информации об алкогольной продукции определенного наименования, содержащейся в таком уведомлении;
б) прием уведомления о начале оборота, содержащего уточненные сведения, и внесение изменений в информацию об алкогольной продукции определенного наименования, содержащуюся в ЕГАИС, на основании такого уведомления.
Административные процедуры, предусмотренные настоящим пунктом, выполняются в электронной форме.
Прием уведомления о начале оборота и внесение в ЕГАИС информации об алкогольной продукции определенного наименования, содержащейся в таком уведомлении
47. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Росалкогольрегулирование уведомления о начале оборота.
48. Максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 4 рабочих дней со дня поступления в Росалкогольрегулирование уведомления о начале оборота.
49. Подтверждение получения уведомления о начале оборота направляется в электронной форме заявителю в течение 1 рабочего дня со дня поступления такого уведомления в Росалкогольрегулирование.
50. Специалист ответственного подразделения Росалкогольрегулирования в течение 4 рабочих дней со дня поступления уведомления о начале оборота проверяет представленное заявителем уведомление о начале оборота на наличие основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного пунктом 27 Административного регламента.
51. В случае если при проверке и (или) изучении информации, содержащейся в уведомлении о начале оборота, выявлено основание для отказа в предоставлении государственной услуги, установленное пунктом 27 Административного регламента, специалист ответственного подразделения Росалкогольрегулирования информирует заявителя в электронной форме об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
52. В случае если при проверке и (или) изучении информации, содержащейся в уведомлении о начале оборота, не выявлено основание для отказа в предоставлении государственной услуги, установленное пунктом 27 Административного регламента, специалист ответственного подразделения Росалкогольрегулирования вносит информацию, содержащуюся в уведомлении о начале оборота, в ЕГАИС.
При внесении в ЕГАИС информации об алкогольной продукции определенного наименования, содержащейся в уведомлении о начале оборота, этой записи присваивается номер, являющийся номером реестровой записи.
53. Критерием принятия решения по результатам административной процедуры является отсутствие либо наличие основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленного пунктом 27 Административного регламента.
54. Результаты административной процедуры:
отказ в предоставлении государственной услуги;
внесение в ЕГАИС информации об алкогольной продукции определенного наименования, содержащейся в уведомлении о начале оборота.
55. Способы фиксации результата выполнения административной процедуры:
направление заявителю в электронной форме информации об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа;
присвоение информации об алкогольной продукции определенного наименования в ЕГАИС номера, являющегося номером реестровой записи <9>.
--------------------------------
<9> Абзац шестой пункта 32 Правил ведения ЕГАИС.
Прием уведомления о начале оборота, содержащего уточненные сведения, и внесение изменений в информацию об алкогольной продукции определенного наименования, содержащуюся в ЕГАИС, на основании такого уведомления
56. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Росалкогольрегулирование уведомления о начале оборота, содержащего уточненные сведения.
57. Максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 4 рабочих дня со дня поступления в Росалкогольрегулирование уведомления о начале оборота, содержащего уточненные сведения.
58. Подтверждение получения уведомления о начале оборота, содержащего уточненные сведения, направляется в электронной форме заявителю в течение 1 рабочего дня со дня поступления такого уведомления в Росалкогольрегулирование.
59. Специалист ответственного подразделения Росалкогольрегулирования в течение 4 рабочих дней со дня поступления уведомления о начале оборота, содержащего уточненные сведения, проверяет представленное заявителем уведомление о начале оборота, содержащее уточненные сведения, на наличие основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного пунктом 27 Административного регламента.
60. В случае если при проверке и (или) изучении информации, содержащейся в уведомлении о начале оборота, содержащем уточненные сведения, выявлено основание для отказа в предоставлении государственной услуги, установленное пунктом 27 Административного регламента, специалист ответственного подразделения Росалкогольрегулирования информирует заявителя в электронной форме об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
61. В случае если при проверке и (или) изучении информации, содержащейся в уведомлении о начале оборота, содержащем уточненные сведения, не выявлено основание для отказа в предоставлении государственной услуги, установленное пунктом 27 Административного регламента, специалист ответственного подразделения Росалкогольрегулирования вносит на основании такого уведомления соответствующие изменения в информацию, содержащуюся в ЕГАИС в отношении алкогольной продукции определенного наименования.
При внесении в ЕГАИС информации об алкогольной продукции определенного наименования, содержащейся в уведомлении о начале оборота, содержащего уточненные сведения, этой записи присваивается номер, являющийся номером реестровой записи.
62. Критерием принятия решения по результатам административной процедуры является отсутствие либо наличие основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленного пунктом 27 Административного регламента.
63. Результаты административной процедуры:
отказ в предоставлении государственной услуги;
внесение изменений в информацию, содержащуюся в ЕГАИС в отношении алкогольной продукции определенного наименования, на основании уведомления о начале оборота, содержащего уточненные сведения.
64. Способы фиксации результата выполнения административной процедуры:
направление заявителю в электронной форме информации об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа;
присвоение информации об алкогольной продукции определенного наименования в ЕГАИС номера, являющегося номером реестровой записи.
Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
65. Выдача заявителю каких-либо документов в результате предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
66. Внесение в ЕГАИС информации об алкогольной продукции, содержащейся в уведомлении о начале оборота, а также внесение изменений в информацию об алкогольной продукции определенного наименования, содержащуюся в ЕГАИС, на основании уведомления о начале оборота, содержащее уточненные сведения, производится в автоматическом режиме и исключает возможность допущения опечаток и (или) ошибок.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона №210-ФЗ
67. Формирование запросов о предоставлении государственной услуги (далее - запрос) осуществляется заявителем посредством заполнения электронных форм уведомления о начале оборота либо уведомления о начале оборота, содержащего уточненные сведения.
68. На Едином портале, на сайте Росалкогольрегулирования размещаются образцы заполнения уведомления о начале оборота и уведомления о начале оборота, содержащего уточненные сведения.
69. При направлении запроса посредством ЕГАИС форматно-логическая проверка указанного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей его электронной формы. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
70. При формировании электронной формы запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность ее копирования и сохранения;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенных сведений;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса сведений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода сведений в электронную форму;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) <10>, и сведений, опубликованных на Едином портале, на сайте Росалкогольрегулирования, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
--------------------------------
<10> Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. №584 "Об использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, №30, ст. 4108; 2021, №27, ст. 5371).
е) возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее 1 года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
71. Сформированное и подписанное заявителем уведомление о начале оборота либо уведомление о начале оборота, содержащее уточненные сведения, направляется в Росалкогольрегулирование посредством Единого портала, при этом заявитель получает подтверждение о принятии Росалкогольрегулированием указанных уведомлений.
72. При поступлении уведомления о начале оборота либо уведомления о начале оборота, содержащего уточненные сведения, с Единого портала Росалкогольрегулирование обеспечивает их прием и регистрацию без необходимости повторного представления заявителем указанных уведомлений по телекоммуникационным каналам связи посредством ЕГАИС.
73. Уведомление о начале оборота либо уведомление о начале оборота, содержащее уточненные сведения, поступившие в Росалкогольрегулирование посредством Единого портала, регистрируются должностным лицом структурного подразделения Росалкогольрегулирования, ответственного за прием и регистрацию входящих документов, и направляются на рассмотрение в ответственное подразделение Росалкогольрегулирования.
74. Информация о регистрации уведомления о начале оборота либо уведомления о начале оборота, содержащего уточненные сведения, поступивших в Росалкогольрегулирование посредством Единого портала, размещается на Едином портале.
75. На Едином портале отображается информация о принятом решении по результатам предоставления государственной услуги, а в случае отказа в предоставлении государственной услуги - информация о причинах отказа.
76. Также посредством Единого портала предоставлена возможность оценки качества предоставления государственной услуги и возможность обжалования решений и действий (бездействия) Росалкогольрегулирования и его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
77. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Росалкогольрегулирования положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется должностными лицами, назначенными руководителем (заместителем руководителя) Росалкогольрегулирования.
78. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Росалкогольрегулирования, указанными в пункте 77 Административного регламента, проверок на предмет соблюдения и исполнения должностными лицами ответственного подразделения Росалкогольрегулирования положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
79. Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Росалкогольрегулирования положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) ответственных должностных лиц Росалкогольрегулирования.
80. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
81. Проверки осуществляются на основании приказов Росалкогольрегулирования.
82. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Росалкогольрегулирования.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) Росалкогольрегулирования.
83. При плановых проверках рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
84. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
При внеплановой проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, содержащиеся в обращении заявителя.
85. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных должностных лиц Росалкогольрегулирования к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц Росалкогольрегулирования за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
86. Должностные лица ответственного подразделения Росалкогольрегулирования несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность их регистрации, а также за соблюдение порядка предоставления государственной услуги.
87. По результатам проверок в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц Росалкогольрегулирования, ответственных за предоставление государственной услуги, виновные должностные лица Росалкогольрегулирования несут ответственность за указанные решения, действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
88. Ответственность должностных лиц Росалкогольрегулирования закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
89. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц Росалкогольрегулирования, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росалкогольрегулирования, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
90. Заявитель может обратиться с жалобой в Росалкогольрегулирование на действия (бездействие) и решения должностных лиц Росалкогольрегулирования, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в том числе посредством Единого портала.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
91. Жалоба подается в Росалкогольрегулирование, в том числе посредством сайта Росалкогольрегулирования или Единого портала. Жалобы на решения, принятые заместителем руководителя Росалкогольрегулирования, рассматриваются руководителем Росалкогольрегулирования. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, рассматриваются заместителем руководителя Росалкогольрегулирования, курирующим ответственное подразделение Росалкогольрегулирования.
92. В случае, если обжалуются решения руководителя Росалкогольрегулирования, жалоба подается в Минфин России и рассматривается им в порядке, установленном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. №840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №35, ст. 4829; 2018, №25, ст. 3696) (далее - Правила, утвержденные постановлением №840).
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
93. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
а) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на сайте Росалкогольрегулирования;
б) с использованием Единого портала;
в) по телефонам, указанным на сайте Росалкогольрегулирования, в Федеральном реестре и на Едином портале;
г) при личном приеме в Росалкогольрегулировании.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Росалкогольрегулирования, а также его должностных лиц
94. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Росалкогольрегулирования регулируется следующими нормативными правовыми актами:
а) Федерального закона №210-ФЗ;
б) Правилами, утвержденными постановлением №840;
в) постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. №1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №48, ст. 6706; 2018, №49, ст. 7600).
95. Информация, указанная в данном разделе, размещена на Едином портале.
Росалкогольрегулирование обеспечивает размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе Федерального реестра <11>.
--------------------------------
<11> В соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением №861.
Приказ Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной службы Российской Федерации по регулированию алкогольного рынка от 8 ноября 2021 года №394
"Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по приему уведомлений о начале оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции"
О документе
Номер документа: | 394 |
Дата принятия: | 08/11/2021 |
Состояние документа: | Действует |
Регистрация в МинЮсте: | № 66011 от 26/11/2021 |
Начало действия документа: | 07/12/2021 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 26 ноября 2021 года.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 3 настоящий Приказ действует по 31 декабря 2026 года включительно.