Действует

О вступлении в силу документа смотри пункт 4 

ПРИКАЗ МИНИСТРА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 29 сентября 2021 года №476

Об утверждении правил устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог

(В редакции Приказов Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 27.01.2023 г. №43, 14.07.2023 г. №382)

В соответствии с подпунктом 99) пункта 16 Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2020 года №701, ПРИКАЗЫВАЮ:

(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 14.07.2023 г. №382)
(см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемые правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог.

2. Комитету промышленной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан

Ю.Ильин

 

"Согласован"

Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

 

"Согласован"

Министерством национальной экономики Республики Казахстан

 

Утверждены Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 29 сентября 2021 года №476

Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 99) пункта 16 Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2020 года №701 и определяют порядок устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог.

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 14.07.2023 г. №382)
(см. предыдущую редакцию)

2. Настоящие Правила распространяются на следующие пассажирские подвесные канатные дороги и оборудование, используемое совместно с ними:

подвесные одноканатные с кольцевым движением постоянно закрепленного на несуще-тяговом канате подвижного состава;

подвесные одно и двухканатные с кольцевым движением закрепленного на несуще-тяговом (тяговом) канате и отцепляемого на станциях подвижного состава;

подвесные одно и двухканатные с маятниковым движением подвижного состава;

буксировочные для лыжников с постоянно закрепленными на тяговом канате буксировочными устройствами;

буксировочные для лыжников с закрепленными на тяговом канате и отцепляемыми на станциях буксировочными устройствами.

3. В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:

1) отцепляемый зажим - зажим, предназначенный для автоматического прицепления (отцепления) к несуще-тяговому или тяговому канату подвижного состава на станциях;

2) одноканатная дорога с кольцевым движением - дорога с непрерывным кольцевым движением постоянно прикрепленного к несуще-тяговому канату подвижного состава;

3) обводной шкив - шкив, предназначенный для обхода подвижного состава кольцевых канатных дорог;

4) пролет - расстояние по горизонтали между опорами на трассе дороги;

5) ловитель каната - устройство, предотвращающее падение несуще-тягового каната при его сходе с роликового балансира;

6) направляющий шкив, блок, ролик - устройство, предназначенное для отклонения каната в требуемом направлении;

7) система управления - совокупность устройств управления, обеспечивающих работу канатной дороги в соответствии с заданной программой;

8) одноканатная маятниковая дорога - дорога с маятниковым движением постоянно прикрепленного к несуще-тяговому канату подвижного состава;

9) вагон - разновидность подвижного состава маятниковых канатных дорог для перевозки пассажиров;

10) ловитель вагона - устройство на тележке вагона для захвата губками несущего каната при обрыве или ослаблении натяжения тягового каната;

11) двухканатная маятниковая дорога - дорога с маятниковым движением по несущему канату подвижного состава, постоянно прикрепленного к тяговому канату;

12) вводное устройство - электротехническое устройство для подачи и снятия напряжения питающих линий;

13) привод - механизм, состоящий из двигателя и устройства, передающего механическую энергию от двигателя к приводному шкиву;

14) приводной шкив - шкив, передающий тяговое усилие за счет трения тягового или несуще-тягового каната в ручье шкива;

15) пассажирская подвесная канатная дорога - сооружение, служащее для перевозки пассажиров в подвижном составе, который перемещается по несущему канату или посредством несуще-тягового каната;

16) подвижной состав - средство для размещения пассажиров при перевозке по канатной дороге;

17) вместимость подвижного состава - расчетное число человек в подвижном составе;

18) кабина - разновидность подвижного состава кольцевых канатных дорог для перевозки пассажиров;

19) натяжной канат - канат, соединяющий несущий, несуще-тяговый, тяговый канат с натяжным устройством;

20) несущий канат - канат, по которому перемещается подвижной состав;

21) несуще-тяговый канат - канат для перемещения прикрепленного к нему подвижного состава;

22) кресло - разновидность подвижного состава в виде открытого или полузакрытого сиденья для перевозки пассажиров;

23) зажим - узел подвески подвижного состава, служащий для закрепления его на тяговом или несуще-тяговом канате;

24) одноканатная дорога с пульсирующим движением - дорога с кольцевым прерывистым движением постоянно прикрепленного к несуще-тяговому канату подвижного состава, при проходе станции останавливающегося или переводимого на движение с малой скоростью;

25) скорость номинальная - максимальная скорость движения подвижного состава (каната), на которую рассчитана канатная дорога;

26) пропускная способность - максимально возможное количество пассажиров, перевозимых в единицу времени;

27) роликовый балансир - система роликов для поддержания несуще-тягового каната;

28) станция - сооружение, предназначенное для посадки-высадки пассажиров и размещения привода и (или) натяжного устройства;

29) буксировочная колея - дорожка, по которой непосредственно происходит перемещение лыжника;

30) тяговый канат - канат для перемещения подвижного состава по несущему канату или лыжников по снегу;

31) опора - сооружение для поддержания канатов на линии дороги;

32) опорный башмак - устройство для поддержания несущего каната на опорах и станциях;

33) буксировочная канатная дорога - сооружение, предназначенное для буксировки лыжников с помощью буксировочных устройств, постоянно прикрепленных к тяговому канату или с возможностью отцепления их на станции;

34) буксировочное устройство - средство для перемещения лыжников по буксировочной колее;

35) трасса - участок местности между конечными станциями канатной дороги с расположенным на нем оборудованием подвесной канатной дороги.

Глава 2. Устройство и установка пассажирских подвесных канатных дорог

4. Установка пассажирских подвесных канатных дорог выполняется по проектной документации с учетом требований настоящих Правил, национальных и (или) межгосударственных стандартов и государственных нормативов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности для монтажа металлоконструкций и подъемно-транспортного оборудования.

Отклонения от проектной документации при изготовлении пассажирских подвесных канатных дорог согласовываются с проектировщиком.

5. Для расчета подвижного состава нагрузка от одного пассажира принимается не менее:

для одноместного подвижного состава - 0,9 килоньютонов (далее - кН);

для двух и трехместного подвижного состава - 0,85 кН;

для четырехместного подвижного состава - 0,8 кН;

для подвижного состава вместимостью более 4 пассажиров - 0,75 кН.

6. Для расчета дороги в целом нагрузка от одного пассажира принимается не менее 0,75 кН.

7. Запас прочности (отношение временного сопротивления материала к напряжению от максимальных статических нагрузок) всех несущих элементов механического оборудования пассажирских подвесных канатных дорог принимается не менее пяти. Детали, воспринимающие динамические нагрузки, проверяются на усталостную прочность.

8. Конструкция и размещение оборудования по трассе пассажирских подвесных канатных дорог обеспечивает возможность свободного продольного качания подвижного состава на угол ±20 градусов.

9. Фундаменты сооружений пассажирских подвесных канатных дорог возвышаются над поверхностью земли не менее чем на 0,2 м.

10. На пассажирских подвесных канатных дорогах применяются стальные нераскручивающиеся канаты грузо-людского назначения. Соответствие каната подтверждается сертификатом, выданным организацией-изготовителем каната.

При отсутствии (утере) сертификата канат до навески испытывается на канатоиспытательной станции и снабжается свидетельством об испытании.

11. При сооружении пассажирских подвесных канатной дорог применяются вновь изготовленные канаты.

12. При выборе канаты проверяются расчетом на прочность при растяжении по формуле

рис 1 476-21

где рис 2 476-21 - разрывное усилие каната в целом, принимаемое по сертификату организации-изготовителя или свидетельству об испытании;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 29 сентября 2021 года №476
"Об утверждении правил устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог"

О документе

Номер документа:476
Дата принятия: 29.09.2021
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:06.12.2021
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 6 октября 2021 года

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 6 декабря 2021 года

Редакции документа

Текущая редакция принята: 14.07.2023  документом  Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан О внесении изменений в некоторые приказы в области промышленной безопасности № 382 от 14.07.2023
Вступила в силу с: 04.08.2023


Редакция от 27.01.2023, принята документом Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан О внесении изменений в некоторые приказы в области промышленной безопасности № 43 от 27.01.2023
Вступила в силу с: 03.04.2023


Первоначальная редакция от 29.09.2021