Дата обновления БД:
26.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
131 / 316
Всего документов в БД:
133255
ПРИКАЗ МИНИСТРА ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 29 сентября 2021 года №476
Об утверждении правил устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог
(В редакции Приказов Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 27.01.2023 г. №43, 14.07.2023 г. №382)
В соответствии с подпунктом 99) пункта 16 Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2020 года №701, ПРИКАЗЫВАЮ:
(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 14.07.2023 г. №382)
(см. предыдущую редакцию)
1. Утвердить прилагаемые правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог.
2. Комитету промышленной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан
Ю.Ильин
"Согласован" Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
|
"Согласован" Министерством национальной экономики Республики Казахстан |
|
Утверждены Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 29 сентября 2021 года №476
Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 99) пункта 16 Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2020 года №701 и определяют порядок устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог.
(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 14.07.2023 г. №382)
(см. предыдущую редакцию)
2. Настоящие Правила распространяются на следующие пассажирские подвесные канатные дороги и оборудование, используемое совместно с ними:
подвесные одноканатные с кольцевым движением постоянно закрепленного на несуще-тяговом канате подвижного состава;
подвесные одно и двухканатные с кольцевым движением закрепленного на несуще-тяговом (тяговом) канате и отцепляемого на станциях подвижного состава;
подвесные одно и двухканатные с маятниковым движением подвижного состава;
буксировочные для лыжников с постоянно закрепленными на тяговом канате буксировочными устройствами;
буксировочные для лыжников с закрепленными на тяговом канате и отцепляемыми на станциях буксировочными устройствами.
3. В настоящих Правилах применяются следующие термины и определения:
1) отцепляемый зажим - зажим, предназначенный для автоматического прицепления (отцепления) к несуще-тяговому или тяговому канату подвижного состава на станциях;
2) одноканатная дорога с кольцевым движением - дорога с непрерывным кольцевым движением постоянно прикрепленного к несуще-тяговому канату подвижного состава;
3) обводной шкив - шкив, предназначенный для обхода подвижного состава кольцевых канатных дорог;
4) пролет - расстояние по горизонтали между опорами на трассе дороги;
5) ловитель каната - устройство, предотвращающее падение несуще-тягового каната при его сходе с роликового балансира;
6) направляющий шкив, блок, ролик - устройство, предназначенное для отклонения каната в требуемом направлении;
7) система управления - совокупность устройств управления, обеспечивающих работу канатной дороги в соответствии с заданной программой;
8) одноканатная маятниковая дорога - дорога с маятниковым движением постоянно прикрепленного к несуще-тяговому канату подвижного состава;
9) вагон - разновидность подвижного состава маятниковых канатных дорог для перевозки пассажиров;
10) ловитель вагона - устройство на тележке вагона для захвата губками несущего каната при обрыве или ослаблении натяжения тягового каната;
11) двухканатная маятниковая дорога - дорога с маятниковым движением по несущему канату подвижного состава, постоянно прикрепленного к тяговому канату;
12) вводное устройство - электротехническое устройство для подачи и снятия напряжения питающих линий;
13) привод - механизм, состоящий из двигателя и устройства, передающего механическую энергию от двигателя к приводному шкиву;
14) приводной шкив - шкив, передающий тяговое усилие за счет трения тягового или несуще-тягового каната в ручье шкива;
15) пассажирская подвесная канатная дорога - сооружение, служащее для перевозки пассажиров в подвижном составе, который перемещается по несущему канату или посредством несуще-тягового каната;
16) подвижной состав - средство для размещения пассажиров при перевозке по канатной дороге;
17) вместимость подвижного состава - расчетное число человек в подвижном составе;
18) кабина - разновидность подвижного состава кольцевых канатных дорог для перевозки пассажиров;
19) натяжной канат - канат, соединяющий несущий, несуще-тяговый, тяговый канат с натяжным устройством;
20) несущий канат - канат, по которому перемещается подвижной состав;
21) несуще-тяговый канат - канат для перемещения прикрепленного к нему подвижного состава;
22) кресло - разновидность подвижного состава в виде открытого или полузакрытого сиденья для перевозки пассажиров;
23) зажим - узел подвески подвижного состава, служащий для закрепления его на тяговом или несуще-тяговом канате;
24) одноканатная дорога с пульсирующим движением - дорога с кольцевым прерывистым движением постоянно прикрепленного к несуще-тяговому канату подвижного состава, при проходе станции останавливающегося или переводимого на движение с малой скоростью;
25) скорость номинальная - максимальная скорость движения подвижного состава (каната), на которую рассчитана канатная дорога;
26) пропускная способность - максимально возможное количество пассажиров, перевозимых в единицу времени;
27) роликовый балансир - система роликов для поддержания несуще-тягового каната;
28) станция - сооружение, предназначенное для посадки-высадки пассажиров и размещения привода и (или) натяжного устройства;
29) буксировочная колея - дорожка, по которой непосредственно происходит перемещение лыжника;
30) тяговый канат - канат для перемещения подвижного состава по несущему канату или лыжников по снегу;
31) опора - сооружение для поддержания канатов на линии дороги;
32) опорный башмак - устройство для поддержания несущего каната на опорах и станциях;
33) буксировочная канатная дорога - сооружение, предназначенное для буксировки лыжников с помощью буксировочных устройств, постоянно прикрепленных к тяговому канату или с возможностью отцепления их на станции;
34) буксировочное устройство - средство для перемещения лыжников по буксировочной колее;
35) трасса - участок местности между конечными станциями канатной дороги с расположенным на нем оборудованием подвесной канатной дороги.
Глава 2. Устройство и установка пассажирских подвесных канатных дорог
4. Установка пассажирских подвесных канатных дорог выполняется по проектной документации с учетом требований настоящих Правил, национальных и (или) межгосударственных стандартов и государственных нормативов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности для монтажа металлоконструкций и подъемно-транспортного оборудования.
Отклонения от проектной документации при изготовлении пассажирских подвесных канатных дорог согласовываются с проектировщиком.
5. Для расчета подвижного состава нагрузка от одного пассажира принимается не менее:
для одноместного подвижного состава - 0,9 килоньютонов (далее - кН);
для двух и трехместного подвижного состава - 0,85 кН;
для четырехместного подвижного состава - 0,8 кН;
для подвижного состава вместимостью более 4 пассажиров - 0,75 кН.
6. Для расчета дороги в целом нагрузка от одного пассажира принимается не менее 0,75 кН.
7. Запас прочности (отношение временного сопротивления материала к напряжению от максимальных статических нагрузок) всех несущих элементов механического оборудования пассажирских подвесных канатных дорог принимается не менее пяти. Детали, воспринимающие динамические нагрузки, проверяются на усталостную прочность.
8. Конструкция и размещение оборудования по трассе пассажирских подвесных канатных дорог обеспечивает возможность свободного продольного качания подвижного состава на угол ±20 градусов.
9. Фундаменты сооружений пассажирских подвесных канатных дорог возвышаются над поверхностью земли не менее чем на 0,2 м.
10. На пассажирских подвесных канатных дорогах применяются стальные нераскручивающиеся канаты грузо-людского назначения. Соответствие каната подтверждается сертификатом, выданным организацией-изготовителем каната.
При отсутствии (утере) сертификата канат до навески испытывается на канатоиспытательной станции и снабжается свидетельством об испытании.
11. При сооружении пассажирских подвесных канатной дорог применяются вновь изготовленные канаты.
12. При выборе канаты проверяются расчетом на прочность при растяжении по формуле
где - разрывное усилие каната в целом, принимаемое по сертификату организации-изготовителя или свидетельству об испытании;
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 29 сентября 2021 года №476
"Об утверждении правил устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог"
О документе
Номер документа: | 476 |
Дата принятия: | 29.09.2021 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 06.12.2021 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 6 октября 2021 года
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 6 декабря 2021 года
Редакции документа
Текущая редакция принята: 14.07.2023 документом Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан О внесении изменений в некоторые приказы в области промышленной безопасности № 382 от 14.07.2023
Вступила в силу с: 04.08.2023
Редакция от 27.01.2023, принята документом Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан О внесении изменений в некоторые приказы в области промышленной безопасности № 43 от 27.01.2023
Вступила в силу с: 03.04.2023
О вступлении в силу документа смотри пункт 4