Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 13 августа 2021 года №23

Об изменении постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30 апреля 2019 года №26

На основании статей 6 и 20 Воздушного кодекса Республики Беларусь Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в авиационные правила "Сертификационные требования к аэродромам гражданской авиации Республики Беларусь", утвержденные постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30 апреля 2019 г. №26, следующие изменения:

в пункте 1.1.5:

после абзаца четырнадцатого дополнить пункт абзацем следующего содержания:

"боковая составляющая ветра - составляющая приземного ветра, направленная под прямым углом к осевой линии взлетно-посадочной полосы;";

абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:

"взлетно-посадочная полоса точного захода на посадку III категории - взлетно-посадочная полоса, оборудованная визуальными и не визуальными средствами, предназначенными для обеспечения посадки после выполнения захода на посадку по приборам типа В с относительной высотой принятия решения менее 30 м или без ограничения по высоте принятия решения и при дальности видимости на взлетно-посадочной полосе не менее 300 м или без ограничения дальности видимости на взлетно-посадочной полосе;";

абзацы двадцать второй, двадцать третий и двадцать четвертый исключить;

после абзаца двадцать восьмого дополнить пункт абзацем следующего содержания:

"волна геоида - расстояние (положительное значение или отрицательное значение) между поверхностью геоида и поверхностью математически определенного референц-эллипсоида;";

абзац тридцатый после слов "время переключения" дополнить словом "огня";

после абзаца тридцать третьего дополнить пункт абзацем следующего содержания:

"геоид - эквипотенциальная поверхность в гравитационном поле Земли, совмещенная с невозмущенным средним уровнем моря и его продолжением под материками;";

абзац тридцать седьмой после слова "смежных" дополнить словами "взлетно-посадочных";

абзац семьдесят второй изложить в следующей редакции:

"маркировочный знак (маркировка) - символ или группа символов, располагаемых на поверхности рабочей площади аэродрома для передачи аэронавигационной информации;";

абзац сотый изложить в следующей редакции:

"перронная рулежная дорожка - рулежная дорожка, расположенная на перроне и предназначенная для обеспечения руления воздушных судов по перрону;";

абзацы сто второй, сто третий и сто четвертый изложить в следующей редакции:

"незначительная - количество операций (взлетов и посадок) в период среднечасовой наибольшей загрузки составляет не более 15 на ВПП или в целом менее 20 на аэродром;

средняя - количество операций (взлетов и посадок) в период среднечасовой наибольшей загрузки составляет от 16 до 25 на ВПП или в целом от 20 до 35 операций на аэродром;

значительная - количество операций (взлетов и посадок) в период среднечасовой наибольшей загрузки составляет 26 и более на ВПП или в целом более 35 операций на аэродром;";

абзац сто шестой после слова "маневрирования" дополнить словами "двух или нескольких подвижных";

после абзаца сто тринадцатого дополнить пункт абзацем следующего содержания:

"посадочная площадь - часть рабочей площади аэродрома, предназначенная для посадки и взлета воздушных судов;";

абзац сто двадцать четвертый после слова "зоны" дополнить словами ", если она предусмотрена";

абзац сто двадцать пятый после слова "торможения" дополнить словами ", если она предусмотрена";

после абзаца сто двадцать седьмого дополнить пункт абзацем следующего содержания:

"расстояние между внешними колесами основного шасси - это расстояние между внешними кромками колес основного шасси;";

абзац сто тридцать четвертый изложить в следующей редакции:

"рулежная дорожка скоростная - рулежная дорожка, соединенная с взлетно-посадочной полосой под острым углом и позволяющая выполнившим посадку самолетам сходить с взлетно-посадочной полосы на более высоких скоростях, чем те скорости, которые достигаются на других выводных рулежных дорожках, и тем самым сводить к минимуму время нахождения самолетов на взлетно-посадочной полосе;";

после абзаца сто сорок третьего дополнить пункт абзацем следующего содержания:

"средний уклон - отношение разности между максимальной и минимальной отметками оси взлетно-посадочной полосы к ее длине;";

абзац сто пятьдесят шестой после слова "видимости" дополнить словами "при идентичных условиях наблюдения";

в пункте 1.1.6:

абзац четвертый исключить;

после абзаца восемнадцатого дополнить пункт абзацем следующего содержания:

"КДП - командно-диспетчерский пункт;";

после абзаца двадцать четвертого дополнить пункт абзацем следующего содержания:

"МПСН-А - многопозиционная система наблюдения - аэродромная;";

абзац шестьдесят четвертый изложить в следующей редакции:

"VOR - всенаправленный азимутальный радиомаяк диапазона очень высоких частот;";

пункт 1.3.1 дополнить частью следующего содержания:

"В качестве системы отсчета в вертикальной плоскости используется принятый за базу средний уровень моря, который обеспечивает связь зависящих от гравитации относительных высот (превышений) с поверхностью, называемой геоидом.";

пункт 1.3.2 дополнить абзацем следующего содержания:

"информация об имеющихся возможностях для удаления ВС, потерявшего способность двигаться на летной полосе и в непосредственной близости от нее.";

пункт 1.3.4 после слова "градуса" дополнить словом "Цельсия";

в пункте 1.3.8 слова "одного процента" заменить словами "одной сотой доли процента";

часть первую пункта 1.3.10 изложить в следующей редакции:

"1.3.10. На аэродроме для каждого направления взлета и посадки должны быть установлены следующие дистанции:

располагаемая дистанция разбега;

располагаемая дистанция взлета;

располагаемая дистанция прерванного взлета;

располагаемая посадочная дистанция.";

параграф 3 главы 1 дополнить пунктом следующего содержания:

"1.3.12. В качестве системы отсчета времени используются григорианский календарь и всемирное координированное время (UTC).";

из абзаца первого пункта 2.1.7 слова "(отношение разницы между максимальной и минимальной отметками оси ВПП к ее длине)" исключить;

абзац первый части первой пункта 2.1.25 изложить в следующей редакции:

"2.1.25. Для нового строительства. Угол пересечения площадки разворота на ВПП с ВПП должен быть не более 30°. Площадки разворота должны обеспечивать:";

параграф 1 главы 2 дополнить пунктом следующего содержания:

"2.1.28. Рекомендация. Поверхность площадки разворота на ВПП рекомендуется сооружать или заменять новым покрытием таким образом, чтобы обеспечивались характеристики сцепления с поверхностью, по крайней мере равные характеристикам примыкающей ВПП.";

абзац первый части первой пункта 2.2.1 после слова "простираться" дополнить словами "до порога и";

в части второй пункта 2.2.4:

абзац второй исключить;

из абзаца третьего слова "(кроме 4F)" исключить;

в абзаце четвертом цифры "45" заменить цифрами "40";

пункт 2.2.5 после части первой дополнить частью следующего содержания:

"На любой части летной полосы ВПП, оборудованной для точного захода на посадку, ограниченной нижними краями внутренних переходных поверхностей, не допускается наличие неподвижных объектов, за исключения тех, которые по своему функциональному назначению должны там находиться и при этом имеют легкую и ломкую конструкцию, а также не допускается наличие подвижных объектов во время использования ВПП для взлета или посадки ВС.";

параграф 2 главы 2 дополнить пунктом следующего содержания:

"2.2.12. Для нового строительства. Дороги, находящиеся на ЛП и соединенные с ИВПП, должны иметь искусственное покрытие. Поверхность покрытия дорог, соединенных с ИВПП, должна своевременно очищаться, чтобы исключить возможность выноса грязи и посторонних предметов на ИВПП.";

пункт 2.5.4 изложить в следующей редакции:

"2.5.4. Поверхность КПТ с искусственным покрытием должна обеспечивать характеристики сцепления равные, или превышающие характеристики сцепления на связанной с ней ВПП.";

параграф 7 главы 2 дополнить пунктом следующего содержания:

"2.7.22. Рекомендация. Поверхность РД с искусственным покрытием рекомендуется сооружать или заменять новым покрытием таким образом, чтобы обеспечивались приемлемые характеристики сцепления поверхности.";

пункт 2.8.1 изложить в следующей редакции:

"2.8.1. Перроны следует предусматривать в той части аэродрома, где необходимо создать условия для посадки и высадки пассажиров, проведения погрузочно-разгрузочных операций, включая погрузку и выгрузку почты, а также для обслуживания воздушных судов, не создавая при этом препятствий для движения на аэродроме.

Рекомендуется предусмотреть общую площадь перрона, чтобы она обеспечивала достаточную пропускную способность для обслуживания движения на аэродроме при его максимальной интенсивности.";

после пункта 2.8.1 дополнить параграф 8 главы 2 пунктом 2.8.11 следующего содержания:

"2.8.11. Для нового строительства. Уклоны перронов должны быть достаточными для того, чтобы предотвращать скопление воды на его поверхности, однако эта поверхность должна приближаться к горизонтальной плоскости настолько, насколько позволяют требования обеспечения стока.

Максимальный уклон перрона не должен превышать 1 процент.";

в пункте 2.8.2:

в части второй слова "крыльев ВС, руление которых" заменить словами "крыла самолета, руление которого";

в части третьей:

слова "длины ВС" заменить словами "длины самолета";

слова "крыльев ВС" заменить словами "крыла самолета";

слово "которых" заменить словом "которого";

часть вторую пункта 2.13.5 дополнить словами ", при этом на осевой линии РД, поперек входа в закрытую зону, устанавливаются ограничительные маркеры.";

часть вторую пункта 2.13.6 после слова "знаки" дополнить словами "и маркеры";

пункт 2.13.9 дополнить абзацем следующего содержания:

"осевой рулежный на примыканиях к РД.";

абзац первый части первой пункта 2.13.14 после цифры "4" дополнить словами ", оборудованной ВПП с кодовым номер 1";

в части третьей пункта 2.13.15 слова "неточного захода на посадку" заменить словами "захода на посадку по приборам";

пункт 2.13.21 дополнить частью следующего содержания:

"На ИВПП, являющейся частью стандартного маршрута движения, в случае, когда осевая линия РД не совпадает с осевой линией ВПП, должен наноситься осевой рулежный маркировочный знак. При этом должно выполняться требование пункта 2.7.1 настоящих авиационных правил.";

пункт 2.13.22 дополнить частями следующего содержания:

"В случае если маркировка места ожидания у ВПП нанесена на РД, соединяющую две ВПП, и расстояние между маркировочными знаками составляет менее 94 м, улучшенная маркировка осевой линии РД простирается на все это расстояние. Улучшенная маркировка осевой линии РД не выходит за пределы маркировочных знаков каждого из этих мест ожидания у ВПП.

Маркировка места ожидания у ВПП на пересечении ВПП с ВПП наносится перпендикулярно осевой линии ВПП, являющейся частью стандартного маршрута руления, в соответствии со схемой А приложения 16.";

пункт 2.13.26 после слов "точках криволинейного участка" дополнить словами "на равном расстоянии друг от друга";

в пункте 2.13.47:

часть пятую изложить в следующей редакции:

"Размеры контура знака и символов аналогичны размерам контура знака и символов обязательного маркировочного знака.";

дополнить пункт частями следующего содержания:

"В тех случаях, когда опыт эксплуатации свидетельствует о том, что дополнительная маркировка местоположения РД может оказывать помощь летному экипажу при рулении после сложных пересечений РД, рекомендуется наносить указательную маркировку местоположения.

На РД длиной 500 м и более указательную маркировку местоположения рекомендуется наносить на поверхность покрытия по всей длине на равном расстоянии друг от друга.";

пункт 2.13.48 изложить в следующей редакции:

"2.13.48. При наличии на аэродроме пункта проверки VOR, он должен быть обозначен соответствующей маркировкой.";

пункт 2.14.4 изложить в следующей редакции:

"2.14.4. Ограничительными маркерами обозначают выявленные на летном поле дефектные места. Ограничительные маркеры должны иметь форму треугольной пирамиды высотой 0,8 м с длиной сторон основания по 0,7 м, либо конуса высотой 0,5 м.

Маркер выполняется из жести, фанеры или другого легкого материала и окрашивается в красный, желтый или оранжевый цвет.";

пункт 2.16.6 изложить в следующей редакции:

"2.16.6. Требования к форме и размерам аэродромных знаков, размерам символов на знаках, приведены в приложении 261.

Форма букв, цифр и символов, из которых состоят надписи на аэродромном знаке приведена в приложении 262.";

второе предложение части третьей пункта 2.16.13 изложить в следующей редакции:

"При отсутствии маркировки промежуточного места ожидания указательные знаки устанавливаются на расстоянии от осевой линии пересекающейся РД не менее:

15,5 м - для РД с кодовой буквой А;

20,0 м - для РД с кодовой буквой B;

26,0 м - для РД с кодовой буквой С;

37,0 м - для РД с кодовой буквой D;

43,5 м - для РД с кодовой буквой Е;

51,0 м - для РД с кодовой буквой F.";

в пункте 2.16.15:

часть четвертую изложить в следующей редакции:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 13 августа 2021 года №23
"Об изменении постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 30 апреля 2019 года №26"

О документе

Номер документа:23
Дата принятия: 13/08/2021
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:26/08/2021
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 25 августа 2021 года, 8/37081

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования - с 26 августа 2021 года.