Дата обновления БД:
08.06.2023
Добавлено/обновлено документов:
51 / 183
Всего документов в БД:
125302
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 25 декабря 2020 года №ЗРУ-657
О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год
(В редакции Законов Республики Узбекистан от 02.07.2021 г. №ЗРУ-698, 05.11.2021 г. №ЗРУ-727, 22.12.2021 г. №ЗРУ-738)
Принят Законодательной палатой 1 декабря 2020 года
Одобрен Сенатом 18 декабря 2020 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цель настоящего Закона
Целью настоящего Закона является регулирование отношений, связанных с формированием и исполнением Консолидированного бюджета Республики Узбекистан на 2021 год.
Статья 2. Использование ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Республики Узбекистан для распорядителей бюджетных средств первого уровня
Ассигнования, выделяемые в соответствии с настоящим Законом из республиканского бюджета Республики Узбекистан (далее - республиканский бюджет) распорядителям бюджетных средств первого уровня, используются только в течение 2021 финансового года и не переносятся на следующий финансовый год.
Распорядители бюджетных средств первого уровня по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров) вправе перераспределять средства, выделенные на реализацию государственных программ развития (далее - программы развития) в составе своих текущих расходов, из одной программы развития на другую программу развития.
Служба внутреннего аудита министерств и ведомств анализирует результаты эффективности соответствующих программ развития и до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о результатах анализа в Министерство финансов Республики Узбекистан.
В целях обеспечения своевременного исполнения решений Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров, предусматривающих первоочередные меры по смягчению негативного воздействия пандемии коронавируса и глобальных кризисных явлений на отрасли экономики, Кабинет Министров в порядке исключения имеет право перераспределять средства, выделенные из республиканского бюджета для одного распорядителя бюджетных средств первого уровня на капитальные вложения, проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов (на реализацию программы развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан), в пользу другого распорядителя бюджетных средств первого уровня для расходования на эти цели вне зависимости от размеров, указанных в статье 145 Бюджетного кодекса Республики Узбекистан.
Глава 2. Параметры Консолидированного бюджета Республики Узбекистан
Статья 3. Доходы и расходы Консолидированного бюджета Республики Узбекистан
Принять к сведению сводные параметры Консолидированного бюджета Республики Узбекистан на 2021 год и бюджетные ориентиры на 2022-2023 годы согласно приложению №1, прогнозы основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2021 год и целевые ориентиры на 2022-2023 годы, служащие основанием при их подготовке, согласно приложению №2.
Статья 4. Прогноз доходов и расходы государственных целевых фондов и Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан
Принять к сведению прогноз доходов государственных целевых фондов и Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан на 2021 год и утвердить их расходы согласно приложению №3.
Статья 5. Прогноз доходов и расходы республиканского бюджета
Принять к сведению прогноз доходов республиканского бюджета на 2021 год согласно приложению №4.
Утвердить предельные размеры ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета распорядителям бюджетных средств первого уровня, на 2021 год согласно приложению №5.
Часть средств, поступающих во внебюджетные фонды органов государственной власти и управления, органов суда и прокуратуры за счет налогов, государственных пошлин, сборов и неналоговых платежей, административных штрафов и финансовых санкций, может быть перечислена в республиканский бюджет на основании решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров.
Статья 6. Прогнозы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента
Принять к сведению прогнозы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента на 2021 год согласно приложению №6.
Утвердить размеры выравнивающих межбюджетных трансфертов, выделяемых из республиканского бюджета в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан и областные бюджеты областей, на 2021 год согласно приложению №7.
Не допускается уменьшение размеров выравнивающих межбюджетных трансфертов, предусмотренных настоящим Законом, независимо от исполнения прогноза доходов бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов областей.
Статья 7. Ставки отдельных платежей
Утвердить на 2021 год:
минимальные ставки арендной платы, установленные для физических лиц, сдающих имущество в аренду, согласно приложению №8 (в целях налогообложения);
предельные ставки сбора за право розничной торговли отдельными видами товаров согласно приложению №9;
ставки автотранспортных сборов согласно приложению №10.
Ставки таможенных пошлин, применяемые при ввозе товаров на территорию Республики Узбекистан, утверждаются решением Президента Республики Узбекистан.
Статья 8. Формирование резервных фондов Кабинета Министров, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов
Установить объем резервного фонда Кабинета Министров на 2021 год в размере 903,4 млрд сумов.
Резервные фонды республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов на 2021 год формируются в размере не менее 1,0 процента от утвержденных общих расходов соответствующих бюджетов.
В случае повышения размеров межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета при исполнении республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов установленные размеры резервных фондов соответствующих бюджетов не пересматриваются.
В случае выделения средств из резервного фонда Кабинета Министров изменения в настоящий Закон не вносятся.
Статья 9. Обеспечение устойчивости бюджетной системы Республики Узбекистан в 2021 году
В случаях невыполнения прогноза доходов бюджетов бюджетной системы Республики Узбекистан по итогам исполнения за шесть месяцев и отсутствия достаточных оснований для их поступления до конца текущего финансового года осуществляется сокращение расходов в размере:
3 и более процентов от общих расходов республиканского бюджета - палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров;
менее 3 процентов от общих расходов республиканского бюджета - на основании решения Кабинета Министров по предложению Министерства финансов Республики Узбекистан.
Решения по сокращению расходов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов принимаются соответственно Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента, районов и городов.
При сокращении расходов бюджетов принимаются в расчет освоение бюджетных средств, а также принятые юридические и финансовые обязательства бюджетных организаций и получателей бюджетных средств.
Статья 10. Установление предельного объема государственного долга, привлеченного от имени Республики Узбекистан и под гарантию Республики Узбекистан
Сумма государственного долга, привлеченного от имени Республики Узбекистан и под гарантию Республики Узбекистан, не должна превышать 60 процентов по отношению к годовому прогнозному показателю валового внутреннего продукта.
Установить на 2021 год чистый предельный объем вновь подписываемых соглашений по привлечению внутренних и внешних заимствований от имени Республики Узбекистан (правительства Республики Узбекистан) и под гарантию Республики Узбекистан на общую сумму в размере 5,5 млрд долларов США, в том числе 2,2 млрд долларов США на финансирование дефицита Государственного бюджета Республики Узбекистан (в том числе государственные ценные бумаги - 5 трлн сумов), на финансирование инвестиционных проектов - 3,3 млрд долларов США.
С 2021 года расходы по средствам, направляемым на социальные и инфраструктурные проекты, осуществляемые за счет кредитов (займов), привлекаемых от имени Республики Узбекистан или под гарантию Республики Узбекистан, погашаемые из Государственного бюджета Республики Узбекистан, отражаются в расходах Консолидированного бюджета Республики Узбекистан.
Статья 11. Установление предельного размера дефицита Консолидированного бюджета Республики Узбекистан
Установить предельный размер дефицита Консолидированного бюджета Республики Узбекистан на 2021 год в размере 6,5 процента от валового внутреннего продукта.
Глава 3. Особенности регулирования межбюджетных отношений
Статья 12. Особенности формирования доходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, бюджетов районов и городов на 2021 год
В бюджеты районов и городов в полном объеме зачисляются следующие виды налогов:
налог на имущество физических лиц;
земельный налог с физических лиц;
налог на доходы, уплачиваемый физическими лицами на основании декларации о годовом доходе, получаемом от сдачи имущества в аренду, а также уплачиваемый индивидуальными предпринимателями;
налог за пользование водными ресурсами, за исключением налога, уплачиваемого электростанциями;
налог за пользование недрами по строительным материалам.
В республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента в полном объеме зачисляются следующие:
налог на имущество юридических лиц;
земельный налог с юридических лиц;
налог за пользование водными ресурсами, уплачиваемый электростанциями;
акцизный налог при реализации конечным потребителям бензина, дизельного топлива и газа;
налог с оборота;
государственные пошлины (кроме патентных пошлин и государственных пошлин за выдачу лицензий) в размерах, установленных законодательством;
штрафы, взыскиваемые в Государственный бюджет Республики Узбекистан в размерах, установленных законодательством;
сборы за право розничной торговли отдельными видами товаров;
другие сборы, взыскиваемые в Государственный бюджет Республики Узбекистан (кроме сборов, взимаемых таможенными органами, и утилизационного сбора для колесных транспортных средств, самоходных машин и прицепов к ним) в размерах, установленных законодательством;
сборы за приобретение и (или) временный ввоз на территорию Республики Узбекистан автотранспортных средств;
поступления от реализации имущества, обращенного в доход государства, дивиденды (доходы) и отчисления по доле органов государственной власти на местах в размерах, установленных законодательством;
доходы от размещения, предоставления в пользование (аренду) и продажи государственных активов по установленным нормативам;
поступления по акцизному налогу на услуги мобильной связи и алкогольную продукцию, включая пиво, в соответствии с долей численности населения Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента в численности населения республики по состоянию на 1 июля 2020 года соответственно.
В республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента зачисляются налоги в следующих долях:
в Навоийской области - 62 процента, в Ташкентской области - 45 процентов, в городе Ташкенте - 5 процентов, в Республике Каракалпакстан и других областях - 100 процентов от поступлений налога на доходы физических лиц (кроме налога на доходы физических лиц, уплачиваемого физическими лицами на основании декларации о годовом доходе, получаемом от сдачи имущества в аренду, принадлежащего физическим лицам, а также уплачиваемого индивидуальными предпринимателями);
в Ташкентской области - 45 процентов, в городе Ташкенте - 5 процентов, в Республике Каракалпакстан и других областях - 100 процентов от поступлений налога на прибыль (кроме налога на прибыль, уплачиваемого крупными налогоплательщиками согласно перечню, утвержденному решением Президента Республики Узбекистан, нерезидентами Республики Узбекистан, осуществляющими деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, а также с доходов нерезидентов, удерживаемых у источника выплаты).
Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей, города Ташкента вправе:
распределять налоги и другие виды доходов (в том числе доходы, указанные в частях первой и второй настоящей статьи), отчисляемые в местные бюджеты соответствующего уровня, и межбюджетные трансферты;
передавать часть средств, полученных от перевыполнения прогнозов доходов, бюджетам районов и городов на реализацию программ социально-экономического развития территории.
Кенгаши народных депутатов районов и городов вправе вводить повышающие коэффициенты к минимальным ставкам арендной платы и фиксированным размерам налога на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей в отдельных территориях районов и городов, специализирующихся на массовом отдыхе и (или) туризме, до размеров, установленных для города Ташкента.
Если законодательством не предусмотрено распределение доходов, зачисляемых в местные бюджеты, то данный вид дохода зачисляется в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента.
Государственные предприятия и юридические лица с долей государства в уставном капитале в размере 50 процентов и более по итогам 2020 года до 1 июля 2021 года начисляют отчисления в размере не менее 50 процентов от чистой прибыли в Государственный бюджет Республики Узбекистан и дивиденды по государственной доле и перечисляют в бюджеты соответствующего уровня не позднее 1 сентября 2021 года.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Закон Республики Узбекистан от 25 декабря 2020 года №ЗРУ-657
"О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год"
О документе
Номер документа: | ЗРУ-657 |
Дата принятия: | 25/12/2020 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 01/01/2021 |
Органы эмитенты: |
Парламент |
Опубликование документа
Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 26 декабря 2020 года, №03/20/657/1669
Примечание к документу
В соответствии со статьей 19 настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2021 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 22/12/2021 документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений в Закон Республики Узбекистан О Государственном бюджете Республики Узбекистан... № ЗРУ-738 от 22/12/2021
Вступила в силу с: 23/12/2021
Редакция от 05/11/2021, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений в Закон Республики Узбекистан О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год № ЗРУ-727 от 05/11/2021
Вступила в силу с: 06/11/2021
Редакция от 02/07/2021, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений в Закон Республики Узбекистан О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2021 год № ЗРУ-698 от 02/07/2021
Вступила в силу с: 02/07/2021
(В статью внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 22.12.2021 №ЗРУ-738)
(см. предыдущую редакцию)