Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 15 февраля 2019 года №ПП-4193

О мерах по дальнейшему комплексному развитию национальной системы оказания государственных услуг

(В редакции Указов Президента Республики Узбекистан от 30.04.2021 г. №УП-6218, 24.07.2021 г. №УП-6268, 17.03.2022 г. №УП-89, 20.04.2022 г. №УП-113)

В целях реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 - 2021 годах и Концепции административной реформы в Республике Узбекистан, а также повышения уровня жизни населения и улучшения деловой среды, развития бизнеса ускоренными темпами осуществляется переход национальной системы оказания государственных услуг на качественно новый уровень.

За короткий период времени количество оказываемых государственных услуг по принципу "одно окно" превысило 100 услуг, а количество обращающихся за получением услуг граждан выросло в 50 раз. При этом ожидается рост показателя оказываемых государственных услуг не менее чем в два раза в связи с внедрением дополнительных государственных услуг.

В целях коренного сокращения излишних бюрократических процессов в ведении бизнеса и дальнейшего развития национальной системы оказания государственных услуг:

1. Установить с 1 июня 2019 года порядок, в соответствии с которым:

физические и юридические лица вправе получать государственные услуги в центрах государственных услуг (далее - Центры) по экстерриториальному принципу независимо от места постоянной (временной) прописки граждан и почтового адреса (местонахождения) юридических лиц;

при обращении за получением государственных услуг через Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - Единый портал) государственная пошлина, сборы и иные платежи уплачиваются в размере 90 процентов от суммы, уплачиваемой при обращении через Центры либо непосредственно в органы, предоставляющие услуги;

часть суммы государственных пошлин, сборов и иных платежей за государственные услуги, оказываемые через Единый портал, подлежащей направлению в Фонд развития государственных услуг Министерства юстиции Республики Узбекистан (далее — Министерство), снижается с 20 до 10 процентов с пропорциональным распределением высвобождаемых средств по остальным получателям;

государственные органы и организации, оказывающие государственные услуги, вводят сведения, необходимые для оказания государственных услуг, по перечню, определяемому Министерством юстиции Республики Узбекистан совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, в свои базы данных и информационные системы в электронном виде для формирования электронных баз данных.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 20.04.2022 №УП-113)
(см. предыдущую редакцию)

2. Министерству внутренних дел, Государственному комитету по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Государственному центру персонализации при Кабинете Министров Республики Узбекистан, иным ведомствам и организациям, оказывающим государственные услуги, обеспечивать, с учетом требований информационной безопасности, предоставление информации и сведений, содержащихся в их ведомственных информационных системах, ресурсах и базах данных, необходимых для оказания государственных услуг, в межведомственную интеграционную платформу системы "Электронное правительство", а также доступ Министерства к необходимой информации и сведениям.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 20.04.2022 №УП-113)
(см. предыдущую редакцию)

3. Утвердить:

Перечень отдельных разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности, отменяемых с 1 апреля 2019 года, согласно приложению №1;

План мероприятий по оптимизации государственных услуг, формированию электронных баз данных сведений, необходимых для оказания государственных услуг, а также интеграции ведомственных информационных систем и баз данных в систему "Электронное правительство" согласно приложению №3.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 17.03.2022 №УП-89)
(см. предыдущую редакцию)

4. Министерствам и ведомствам обеспечить пересмотр ведомственных нормативно-правовых актов в соответствии с Графиком путем:

формирования рабочих групп с привлечением работников Министерства, Центра управления проектами электронного правительства и цифровой экономики и иных заинтересованных ведомств;

проведения сплошной инвентаризации нормативно-правовой базы, регулирующей конкретный вид государственных услуг;

оптимизации государственных услуг, устранения необоснованных ограничений, излишних административных процедур и устаревших механизмов регулирования;

систематизации норм посредством сокращения актов законодательства, исключения множественности норм и их объединения в единый нормативно-правовой акт;

приведения порядков оказания государственных услуг в соответствие с Законом Республики Узбекистан "Об административных процедурах";

внесения проектов соответствующих нормативно-правовых актов в Кабинет Министров Республики Узбекистан в установленные сроки.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 20.04.2022 №УП-113)
(см. предыдущую редакцию)

5. Возложить на руководителей министерств, ведомств и иных организаций, указанных в приложении №3 к настоящему постановлению, персональную ответственность за своевременную и качественную реализацию Плана мероприятий.

6. Запретить с 1 августа 2019 года при оказании государственных услуг истребование государственными органами и иными организациями от физических лиц накопительных пенсионных книжек, справок о наличии либо отсутствии задолженности по налогам и другим обязательным платежам, свидетельств о постановке на учет налогоплательщика, справок о выплаченных доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц.

Определить, что органы государственного управления, государственной власти на местах и иные организации самостоятельно запрашивают и получают документы, предусмотренные в настоящем пункте, от органов государственной налоговой службы, АКБ "Народный банк", внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан посредством электронного взаимодействия исключительно путем подключения к межведомственной интеграционной платформе для получения информации.

Государственному налоговому комитету, АКБ "Народный банк", внебюджетному Пенсионному фонду при Министерстве финансов Республики Узбекистан до 1 июля 2019 года усовершенствовать информационные системы, задействованные в процессе оказания государственных услуг, и предоставлять информацию и документы, предусмотренные в настоящем пункте, исключительно через межведомственную интеграционную платформу.

7. Предоставить Министерству право осуществлять через Центры платные экспресс-услуги по оказанию (доставке) государственных услуг с выездом на места на основе тарифов, утверждаемых самим Министерством. При этом предусмотреть безвозмездное оказание экспресс-услуг лицам с инвалидностью и населению труднодоступных районов.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 20.04.2022 №УП-113)
(см. предыдущую редакцию)

8. Установить персональную ответственность должностных лиц государственных органов и иных организаций, оказывающих государственные услуги, за:

своевременное выполнение мероприятий по внедрению государственных услуг, оказываемых исключительно через Центры;

проведение профилактических работ на серверах информационных систем и баз данных, задействованных в процессе оказания государственных услуг, вне рабочее время;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Постановление Президента Республики Узбекистан от 15 февраля 2019 года №ПП-4193
"О мерах по дальнейшему комплексному развитию национальной системы оказания государственных услуг"

О документе

Номер документа:ПП-4193
Дата принятия: 15.02.2019
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:16.02.2019
Органы эмитенты: Президент

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 16 февраля 2019 года, №07/19/4193/2628

Редакции документа

Текущая редакция принята: 20.04.2022  документом  Указ Президента Республики Узбекистан О дополнительных мерах по упрощению предоставления государственных услуг, сокращению бюрократических барьеров и развитию национальной системы оказания государстве
Вступила в силу с: 21.04.2022


Редакция от 17.03.2022, принята документом Указ Президента Республики Узбекистан О мерах по дальнейшему повышению эффективности деятельности органов и учреждений юстиции... № УП-89 от 17/03/2022
Вступила в силу с: 18.03.2022


Редакция от 24.07.2021, принята документом Указ Президента Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента... № УП-6268 от 24/07/2021
Вступила в силу с: 24.07.2021


Редакция от 30.04.2021, принята документом Указ Президента Республики Узбекистан О мерах по комплексной систематизации национальной базы законодательства № УП-6218 от 30/04/2021
Вступила в силу с: 30.04.2021


Первоначальная редакция от 15.02.2019