Действует

О вступлении в силу документа смотри пункт 4

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 28 апреля 2020 года №240, 30 апреля 2020 года №34

О внесении изменений в Совместный Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №757 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №52 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в области архитектуры, градостроительства и строительства за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля и надзора"

ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Внести в совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №757 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №52 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в области архитектуры, градостроительства и строительства за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля и надзора" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17665, опубликован 5 ноября 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения:

заголовок совместного приказа изложить в следующей редакции:

"Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области архитектуры, градостроительства и строительства за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля и надзора";

в Критериях оценки степени риска в области архитектуры, градостроительства и строительства за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля и надзора, утвержденных указанным приказом:

абзац третий пункта 6 изложить в следующей редакции:

"При выявлении одного грубого нарушения из имеющихся источников информации, субъекту контроля и надзора приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль и надзор с посещением субъекта контроля и надзора.";

приложение к настоящим Критериям изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

приложения 2, 3 и 4 к указанному совместному приказу изложить в новой редакции, согласно приложениям 2, 3 и 4 к настоящему совместному приказу.

2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр национальной экономики Республики Казахстан

 __________Р. Даленов

Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

__________Б. Атамкулов

Приложение 1

к Совместному Приказу Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 28 апреля 2020 года №240 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 апреля 2020 года №34

Приложение

к Критериям оценки степени риска в области архитектуры, градостроительства и строительства за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно строительного контроля и надзора

Субъективные критерии оценки cтепени риска в области архитектуры, градостроительства и строительства за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно строительного контроля и надзора

 

№п/п

Критерии

Степень нарушения

Органы архитектуры и градостроительства

1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля и надзора, в том числе посредством автоматизированных информационных систем.

1

Не предоставление информации о намечаемых к строительству объектов и комплексов (сведения о заказчике, подрядчике, авторском и техническом надзорах, наличие заключения экспертизы, решения о предоставлении соответствующего права на землю) к 5 числу месяца

грубое

2

Не предоставление информации о строящихся объектах и комплексах (сведения о заказчике, подрядчике, авторском и техническом надзорах, наличие заключения экспертизы, решения о предоставлении соответствующего права на землю) к 5 числу ежеквартально

грубое

2. Результаты предыдущей проверки/профилактического контроля и надзора за субъектами контроля и надзора (при этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства).

3

Ведение учета актов приемки объектов в эксплуатацию, а также объектов (комплексов), вводимых в эксплуатацию

грубое

4

Наличие проектов генерального плана городов республиканского значения, столицы, городов областного значения и сельских населенных пунктов республики

грубое

5

Наличие проектов детальных планировок городов республиканского значения, столицы, городов областного значения и сельских населенных пунктов республики

грубое

6

Соблюдение деление территорий на функциональные зоны

грубое

7

Соблюдение красных линий

грубое

8

Соблюдение желтых линий

грубое

9

Соблюдение линии регулирования застройки

грубое

10

Соблюдение к концепции единого архитектурного стиля предусматриваемые для столицы, городов республиканского и областного значения

грубое

11

Соблюдение градостроительных требований при подготовке решений местных исполнительных органов о предоставлении заявителю соответствующего права на землю

грубое

12

Соблюдение градостроительных требований при подготовке решений местных исполнительных органов на проведение реконструкции, перепланировки, переоборудования помещений (отдельных частей) существующих зданий (сооружений)

грубое

13

Соблюдение требований согласования эскиза (эскизного проекта) на строительство

значительное

14

Ведение мониторинга строящихся (намечаемых к строительству) объектов и комплексов

значительное

15

Соблюдение срока рассмотрения заявления на проектирование технически и (или) технологически несложных объектов: на выдачу архитектурно-планировочного задания и технических условий не более 6 (шести) рабочих дней, за исключением случаев мотивированного отказа, когда срок не превышает 5 (пяти) рабочих дней со дня подачи заявления

значительное

16

Соблюдение срока рассмотрения заявления на проектирование технически и (или) технологически сложных объектов: на выдачу архитектурно-планировочного задания и технических условий не более 15 (пятнадцати) рабочих дней, за исключением случаев мотивированного отказа, когда срок не превышает 5 (пяти) рабочих дней со дня подачи заявления

значительное

17

Выдача архитектурно-планировочного задания

грубое

18

Исполнение ранее выданных предписаний органу архитектуры и градостроительства

грубое

3. Наличие подтвержденных жалоб и обращений.

19

Наличие подтвержденной жалобы или обращения физического либо юридического лица

грубое

4. Результаты анализа официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации.

20

Наличие официальных сообщений в средствах массовой информации о нарушениях в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

грубое

Органы государственного архитектурно-строительного контроля и надзора

1. Результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемых субъектом контроля и надзора, в том числе посредством автоматизированных информационных систем.

1

Неведение учета актов приемки объектов в эксплуатацию, а также объектов (комплексов), вводимых в эксплуатацию, с обязательным учетом обеспечения доступа инвалидов

грубое

2

Неведение мониторинга строящихся (реконструируемых, расширяемых, модернизируемых, капитально ремонтируемых) и введенных в эксплуатацию объектов

значительное

3

Не предоставление информации о намечаемых к строительству объектов и комплексов (сведения о заказчике, подрядчике, авторском и техническом надзорах, наличие заключения экспертизы, решения о предоставлении соответствующего права на землю) к 5 числу месяца

грубое

4

Не предоставление информации о строящихся объектах и комплексах (сведения о заказчике, подрядчике, авторском и техническом надзорах, наличие заключения экспертизы, решения о предоставлении соответствующего права на землю) к 5 числу ежеквартально

грубое

2. Результаты предыдущей проверки/профилактического контроля и надзора за субъектами контроля и надзора (при этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства).

5

Соблюдение порядка приема уведомления о начале производства строительно-монтажных работ

значительное

6

Составление акта о разногласиях, в случае их наличия, между заявителем и работниками органов государственного архитектурно-строительного контроля и надзора

значительное

7

Наличие утвержденной (переутвержденной) проектной (проектно-сметной) документации на строящихся и построенных объектах

грубое

8

Наличие заключения экспертизы проектов

грубое

9

Наличие соответствующего права на земельный участок

грубое

10

Наличие талона о приеме уведомления о начале производства строительно-монтажных работ

значительное

11

Соответствие выполненных (выполняемых) строительно-монтажных работ, применяемых строительных материалов (изделий, конструкций) и оборудования утвержденным проектным решениям и государственным (межгосударственным) нормативам, в том числе по обеспечению прочности, устойчивости, надежности несущих и ограждающих конструкций и эксплуатационных качеств зданий (сооружений)

грубое

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Совместный Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 апреля 2020 года №240, 30 апреля 2020 года №34
"О внесении изменений в Совместный Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №757 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 октября 2018 года №52 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в области архитектуры, градостроительства и строительства за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля и надзора"

О документе

Номер документа:240
Дата принятия: 28/04/2020
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:16/05/2020
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 5 мая 2020 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 4 мая 2020 года №20558.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 16 мая 2020 года.