Дата обновления БД:
08.06.2023
Добавлено/обновлено документов:
51 / 183
Всего документов в БД:
125302
ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 15 июня 2020 года №594
О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 26 января 2018 года №73 "Об утверждении Правил совершения таможенной очистки товаров должностными лицами органов государственных доходов"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 26 января 2018 года №73 "Об утверждении Правил совершения таможенной очистки товаров должностными лицами органов государственных доходов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №16346, опубликован 19 февраля 2018 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 1 статьи 144, пунктом 3 статьи 148, пунктом 7 статьи 180, пунктом 9 статьи 182, пунктом 5 статьи 185, пунктом 11 статьи 187, пунктами 4 и 9 статьи 190, пунктом 4 статьи 192, пунктом 10 статьи 194, подпунктом 5) пункта 3 статьи 536 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ":
Правила совершения таможенной очистки товаров должностными лицами органов государственных доходов, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Комитету государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр финансов Республики Казахстан
Е.Жамаубаев
Согласован Министерством цифрового развития, инновации и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан |
|
Приложение
к Приказу Министра финансов Республики Казахстан от 15 июня 2020 года №594
Утверждены Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 26 января 2018 года №73
Правила совершения таможенной очистки товаров должностными лицами органов государственных доходов
Глава 1. Общие положения
1.Настоящие Правила совершения таможенной очистки товаров должностными лицами органов государственных доходов разработаны в соответствии с пунктом 1 статьи 144, пунктом 3 статьи 148, пунктом 7 статьи 180, пунктом 9 статьи 182, пунктом 5 статьи 185, пунктом 11 статьи 187, пунктами 4 и 9 статьи 190, пунктом 4 статьи 192, пунктом 10 статьи 194, подпунктом 5) пункта 3 статьи 536 Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года "О таможенном регулировании в Республике Казахстан" (далее – Кодекс), а также подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют последовательность действий должностных лиц территориальных органов Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по областям, городам Нур-Султан, Алматы и Шымкент при оказании государственной услуги таможенной очистки товаров.
2. Государственная услуга "Таможенная очистка товаров" оказывается территориальными органами Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по областям, городам Нур-Султан, Алматы и Шымкент (далее – услугодатель) посредством "Автоматизированной системы таможенного и налогового администрирования "АСТАНА-1"" (далее – ИС).
3. Таможенная очистка товаров осуществляется должностными лицами услугодателя, уполномоченными совершать такие таможенные операции в соответствии с должностными (функциональными) обязанностями (далее – уполномоченное должностное лицо), и начинается с момента подачи услугодателю таможенной декларации в виде декларации на товары и завершается выпуском товаров.
4. Таможенное декларирование в электронной форме осуществляется в соответствии с главой 2 настоящих Правил с использованием декларации на товары в виде электронного документа (далее – ЭДТ).
5. Таможенное декларирование в письменной форме осуществляется в соответствии с главой 3 настоящих Правил с использованием декларации на товары в виде документа на бумажном носителе (далее – ДТ).
6. В соответствии с пунктом 5 статьи 393 Кодекса проведение таможенного контроля при таможенном декларировании товаров осуществляется только на основании автоматизированной системы управления рисками, которая определяет формы таможенного контроля и (или) меры, обеспечивающие проведение таможенного контроля.
7. При таможенной очистке товаров декларация на товары, вне зависимости от ее формы, подается декларантом или таможенным представителем (далее – услугополучатель) услугодателю, в зоне деятельности, которого находятся товары под таможенным контролем, за исключением случаев, установленных пунктом 2 статьи 180 Кодекса, либо товаров в случаях, определенных Комиссией в соответствии с пунктом 3 статьи 180 Кодекса, не находятся на территории Республики Казахстан.
8. ЭДТ после ее заполнения, а также документы, подтверждающие заявленные в ней сведения, представленные в электронном виде в случаях, определенных настоящими Правилами, заверяются электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя в соответствии с Законом Республики Казахстан от 7 января 2003 года "Об электронном документе и электронной цифровой подписи".
9. Действия услугодателя, связанные с уведомлением услугополучателя о статусах ЭДТ (подана, принята, зарегистрирована, отказана в регистрации, выпуск разрешен, выпуск приостановлен, отозвана, условный выпуск), осуществляются посредством ИС в режиме реального времени, за исключением действий, предусмотренных частью второй настоящего пункта.
Услугодателем посредством ИС формируются и направляются услугополучателю электронные документы согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящим Правилам при совершении таможенных операций, связанных с:
выпуском товаров без участия должностного лица (далее – автоматический выпуск);
отказом в выпуске товаров;
аннулированием выпуска товаров.
10. По обращению услугополучателя услугодателем не позднее 30 (тридцати) минут с момента поступления обращения, распечатывается бумажный экземпляр декларации на товары с ее электронного вида.
При этом уполномоченное должностное лицо, осуществившее выпуск товаров, проставляет в такой декларации на товары отметки о выпуске товаров и заверяет личной номерной печатью, за исключением автоматического выпуска товаров.
При автоматическом выпуске товаров отметка о выпуске товаров проставляется услугодателем, в котором осуществлен выпуск товаров.
11. Услугополучатель для получения государственной услуги предоставляет услугодателю либо через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал) декларацию на товары.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в стандарте государственной услуги "Таможенная очистка товаров" согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Подтверждением принятия от услугополучателя документов, поданных услугодателю в письменной форме, является отметка на копии заявления, содержащая дату, время, подпись, фамилию и инициалы лица, принявшего пакет документов.
В случае обращения через портал услугополучателю направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги.
Истребование от услугополучателей документов и сведений, которые могут быть получены из ИС, не допускается.
В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона услугодатель обеспечивает внесение данных в ИС мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации.
12. В случае сбоя информационной системы, содержащей необходимые сведения для оказания государственной услуги, услугодатель незамедлительно с момента сбоя направляет запрос в службу поддержки по электронной почте e-okno@mgd.kz с обязательным предоставлением информации по наименованию государственной услуги, регистрационному номеру заявления для получения государственной услуги, индивидуальному идентификационному номеру (ИИН), или бизнес-идентификационному номеру (БИН), наименованию услугополучателя, описанию последовательности действий, приводящих к ошибке, скриншоты, поясняющие возникшую проблему.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 15 июня 2020 года №594
"О внесении изменений в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 26 января 2018 года №73 "Об утверждении Правил совершения таможенной очистки товаров должностными лицами органов государственных доходов"
О документе
Номер документа: | 594 |
Дата принятия: | 15/06/2020 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 27/06/2020 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 16 июня 2020 года.
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 15 июня 2020 года №20860.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 3 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 27 июня 2020 года.