Дата обновления БД:
06.12.2024
Добавлено/обновлено документов:
447 / 1070
Всего документов в БД:
138455
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО
Министерством юстиции
Республики Узбекистан
7 июня 2006 г. №1579
ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ "САНОАТКОНТЕХНАЗОРАТ"
от 14 февраля 2006 года №29
Об утверждении Правил безопасности работ при эксплуатации дорожного транспорта горнодобывающих предприятий
Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 июля 2000 года N267 "О пересмотре и разработке нормативных документов по охране труда" приказываю:
1. Утвердить "Правила безопасности работ при эксплуатации дорожного транспорта горнодобывающих предприятий" согласно приложению.
2. Ввести в действие настоящие "Правила..." по истечении десяти дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
3. Контроль за ходом выполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник
Государственной инспекции Р.Т. Саидов
Утверждены приказом начальника Государственной инспекции "Саноатконтехназорат" Республики Узбекистан от 14 февраля 2006 года №29
Правила безопасности работ при эксплуатации дорожного транспорта горнодобывающих предприятий
Настоящие Правила в соответствии с законами Республики Узбекистан "Об охране труда", "Об охране природы" и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 июля 2000 года N267 "О пересмотре и разработке нормативных документов по охране труда" устанавливают порядок безопасности работ при эксплуатации дорожного транспорта горнодобывающих предприятий.
Глава I. Основные положения
§ 1. Термины и определения
1. В настоящих Правилах используются следующие основные термины и определения:
автомобиль (от авто... и лат. mobilis - подвижной, легко двигающийся) - транспортная безрельсовая машина главным образом на колесном ходу, приводимая в движение собственным двигателем (внутреннего сгорания или электрическим);
аккумулятор (от лат. accumulator - собиратель) - устройство для накопления энергии с целью ее последующего использования;
генератор (лат. generator - производитель) - устройство, вырабатывающее электрическую энергию;
зажигание в двигателях внутреннего сгорания (далее - ДВС)принудительное воспламенение рабочей смеси в камере сгорания ДВС;
мост - комплекс узлов самоходных машин, передающий движителю крутящий момент от карданного вала или коробки передач;
карбюратор (франц. carburateur) - прибор для приготовления горючей смеси из легкого жидкого топлива и воздуха для питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания;
карбюраторный двигатель - двигатель внутреннего сгорания, в котором горючая смесь приготовляется карбюратором;
картер (англ. carter) - неподвижная деталь машин или механизмов (двигателя, редуктора и др.) обычно коробчатого сечения для опоры рабочих деталей и защиты их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) - резервуар для смазочного масла;
люфт - зазор между частями какого-либо устройства машины;
протектор (от лат. protector - прикрывающий, защищающий)толстый слой резины на наружной части пневматической шины с канавками и выступами, увеличивающими сцепление шины с поверхностью дороги;
радиатор (от лат. radio - излучаю) двигателей внутреннего сгорания - устройство для отвода тепла от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя;
стартер (англ. starter, от start - начинать, пускать в ход)основной агрегат пусковой системы двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения, необходимой для запуска;
ступица - центральная, обычно утолщенная часть колеса, маховика и т. п. деталей. Имеет отверстие для оси или вала, соединена с ободом колеса диском;
трансмиссия (от лат. transmissio - передача, переход)устройство или система для передачи вращения от двигателя к рабочим машинам. Трансмиссией называют всю совокупность передач в тракторах, автомобилях и других самоходных машинах;
шарнир (нем. Scharnier) - подвижное соединение деталей, конструкций, допускающее вращение только вокруг общей оси или точки;
шина - пневматическая, резиновая или резинотканевая оболочка с протектором, надеваемая на обод колеса автомобиля и других колесных машин; обеспечивает сцепление колес с дорогой, смягчает удары и толчки. Различают камерные и бескамерные шины.
§ 2. Общие требования безопасности
2. Согласно положениям Закона Республики Узбекистан "Об охране труда", на предприятиях с численностью работающих 50 и более создаются службы (вводятся должности) по охране труда из числа лиц, имеющих специальную подготовку, а насчитывающих 50 и более транспортных средств, кроме того, создаются службы (вводятся должности) по безопасности дорожного движения.
3. На предприятиях с меньшей численностью работающих и количеством транспортных средств выполнение функций службы по охране труда возлагается на одного из руководителей.
4. Службы охраны труда и безопасности дорожного движения работают по положениям, согласованным с профсоюзным комитетом, и по своему статусу приравниваются к основным службам предприятия и подчиняются его руководителю.
5. Правила охраны труда при эксплуатации технологического автотранспорта на открытых горных работах регламентируют:
а) основные обязанности работников автотранспортного предприятия, обслуживающих карьеры открытых горных разработок;
б) требования к подвижному составу технологического автотранспорта и основные положения о его содержании (обслуживание, ремонт, хранение);
в) предписания, касающиеся технической стороны использования подвижного состава при выполнении технологических перевозок;
г) требования к автомобильным дорогам карьеров;
д) требования по охране труда, технике безопасности, безопасности движения и противопожарной безопасности при эксплуатации подвижного состава.
6. Настоящие Правила обязательны для всех должностных лиц автотранспортных и горных предприятий Республики Узбекистан, осуществляющих эксплуатацию технологического автомобильного транспорта и разработку горных месторождений открытым способом.
7. Контроль за соблюдением и выполнением настоящих Правил возлагается на работодателя (специалистов служб охраны труда и безопасности движения) и профсоюзные организации в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан. Схемы оперативного и ведомственного контроля за соблюдением Правил и условий охраны труда устанавливаются в приложениях NN1 и 2 к настоящим Правилам.
8. Администрация предприятия, собственник, либо уполномоченный им орган управления обеспечивает на предприятии выполнение требований стандартов, правил и норм по охране труда, а также обязательств, предусмотренных коллективным договором.
9. Каждое предприятие выделяет на охрану труда необходимые средства в размере, определяемом коллективным договором. Работники предприятия не несут каких-либо дополнительных расходов на эти цели.
10. Предприятие вправе создавать централизованные фонды по охране труда за счет прибыли (доходов) от их хозяйственной, коммерческой, внешнеэкономической и иной деятельности, а также других источников.
11. Средства на охрану труда не могут быть использованы на иные цели.
12. Работники предприятий подлежат обязательному страхованию от несчастных случаев и профессиональных заболеваний в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Узбекистан.
13. Организация службы охраны труда на предприятии должна осуществляться согласно положения, разработанного в соответствии с "Типовым Положением об организации работ по охране труда" (рег. N273 от 14.08.96 г.).
§ 3. Обучение, проверка знаний и инструктаж работников
14. Все работники предприятий, связанные с организацией и проведением работ непосредственно на производстве, могут быть допущены к самостоятельной работе только после прохождения инструктажа, обучения и проверки знаний по технике безопасности.
15. Администрация предприятия обязана обеспечить своевременное и качественное проведение инструктажа и обучение работающих безопасным приемам и методам работы по утвержденной программе.
16. Инструктаж и обучение проводятся на основе общих и отраслевых правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии с учетом конкретных условий работы.
17. Инструктажи подразделяются на следующие виды:
а) вводный инструктаж при поступлении на работу;
б) первичный инструктаж на рабочем месте;
в) повторный инструктаж на рабочем месте;
г) дополнительный (внеочередной) инструктаж.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Приказ Государственной инспекции "Саноатконтехназорат" от 14 февраля 2006 года №29
"Об утверждении Правил безопасности работ при эксплуатации дорожного транспорта горнодобывающих предприятий"
О документе
Номер документа: | 29 |
Дата принятия: | 14/02/2006 |
Состояние документа: | Действует |
Регистрация в МинЮсте: | № 1579 от 07/06/2006 |
Начало действия документа: | 17/06/2006 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Нет данных