Дата обновления БД:
21.03.2025
Добавлено/обновлено документов:
240 / 727
Всего документов в БД:
319473
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 11 декабря 2019 года №855
Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2016 года №250
Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Государственную программу "Образование и молодежная политика" на 2016-2020 годы, утвержденную постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2016 г. №250, следующие изменения:
1.1. абзац седьмой главы 2 после слов "Государственный комитет по науке и технологиям," дополнить словами "Государственный комитет судебных экспертиз,";
1.2. главу 4 изложить в следующей редакции:
"ГЛАВА 4 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ПОДПРОГРАММ
Финансовое обеспечение реализации Государственной программы согласно приложению 2 составляет 32 346 482 766,8 рубля, в том числе:
средства республиканского бюджета - 4 545 404 917,22 рубля, из них средства республиканского централизованного инновационного фонда - 9 810 000 рублей, средства на финансирование капитальных вложений (государственная инвестиционная программа) - 77 677 000 рублей и средства на финансирование капитальных вложений из государственного целевого бюджетного фонда национального развития (государственная инвестиционная программа) - 22 304 319,33 рубля;
средства местных бюджетов - 25 102 142 981,64 рубля, из них средства на финансирование капитальных вложений (региональная инвестиционная программа) - 268 096 667,15 рубля и средства на финансирование капитальных вложений (инновационный фонд Минского горисполкома в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. №145 "О создании учреждения образования "Национальный детский технопарк") - 45 200 000 рублей;
собственные средства организаций (средства от приносящей доходы деятельности) - 2 581 304 513,44 рубля;
иные источники - 117 630 354,5 рубля, из них средства займа Всемирного банка - 112 380 354,5 рубля, средства Европейской комиссии - 5 250 000 рублей.
Финансовое обеспечение реализации подпрограмм составляет:
подпрограммы 1 "Развитие системы дошкольного образования" - 6 584 720 861,68 рубля, в том числе средства республиканского бюджета - 23 307 085,23 рубля, местных бюджетов - 6 542 110 491,71 рубля (из них средства на финансирование капитальных вложений (региональная инвестиционная программа) - 51 299 432 рубля), собственные средства организаций (средства от приносящей доходы деятельности) - 19 303 284,74 рубля;
подпрограммы 2 "Развитие системы общего среднего образования" - 12 933 535 467,11 рубля, в том числе средства республиканского бюджета - 286 224 936,56 рубля (из них средства на финансирование капитальных вложений (государственная инвестиционная программа) - 13 800 000 рублей), местных бюджетов - 12 546 884 254,77 рубля (из них средства на финансирование капитальных вложений (региональная инвестиционная программа) - 181 647 235,15 рубля), собственные средства организаций (средства от приносящей доходы деятельности) - 66 127 567,78 рубля, средства займа Всемирного банка - 34 298 708 рублей;
подпрограммы 3 "Развитие системы специального образования" - 639 940 116,75 рубля, в том числе средства республиканского бюджета - 4 472 213,25 рубля, местных бюджетов - 635 205 876,25 рубля, собственные средства организаций (средства от приносящей доходы деятельности) - 262 027,25 рубля;
подпрограммы 4 "Развитие системы профессионально-технического и среднего специального образования" - 3 373 815 278,75 рубля, в том числе средства республиканского бюджета - 723 886 313,92 рубля (из них средства республиканского централизованного инновационного фонда - 1 647 500 рублей и средства на финансирование капитальных вложений (государственная инвестиционная программа) - 10 646 000 рублей), местных бюджетов - 2 286 973 831,19 рубля (из них средства на финансирование капитальных вложений (региональная инвестиционная программа) - 550 000 рублей), собственные средства организаций (средства от приносящей доходы деятельности) - 362 955 133,64 рубля;
подпрограммы 5 "Развитие системы высшего образования" - 4 979 855 574,23 рубля, в том числе средства республиканского бюджета - 3 092 377 953,27 рубля (из них средства республиканского централизованного инновационного фонда - 8 162 500 рублей, средства на финансирование капитальных вложений (государственная инвестиционная программа) - 61 807 000 рублей, средства на финансирование капитальных вложений из государственного целевого бюджетного фонда национального развития (государственная инвестиционная программа) - 11 658 319,33 рубля), местных бюджетов - 75 500 000 рублей (из них средства на финансирование капитальных вложений (инновационный фонд Минского горисполкома в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. №145) - 45 200 000 рублей и средства на финансирование капитальных вложений (региональная инвестиционная программа) - 30 300 000 рублей), собственные средства организаций (средства от приносящей доходы деятельности) - 1 811 977 620,96 рубля;
подпрограммы 6 "Развитие системы послевузовского образования" - 69 405 140,21 рубля, в том числе средства республиканского бюджета - 60 972 448,77 рубля, собственные средства организаций (средства от приносящей доходы деятельности) - 8 432 691,44 рубля;
подпрограммы 7 "Развитие системы дополнительного образования взрослых" - 512 697 013,91 рубля, в том числе средства республиканского бюджета - 181 354 636,64 рубля (из них средства на финансирование капитальных вложений (государственная инвестиционная программа) - 2 070 000 рублей), местных бюджетов - 109 199 143,02 рубля, собственные средства организаций (средства от приносящей доходы деятельности) - 216 893 234,25 рубля, средства Европейской комиссии - 5 250 000 рублей;
подпрограммы 8 "Развитие системы дополнительного образования детей и молодежи" - 1 539 330 480,29 рубля, в том числе средства республиканского бюджета - 32 216 553,01 рубля, местных бюджетов - 1 466 361 692,56 рубля (из них средства на финансирование капитальных вложений (региональная инвестиционная программа) - 4 300 000 рублей), собственные средства организаций (средства от приносящей доходы деятельности) - 40 752 234,72 рубля;
подпрограммы 9 "Обеспечение функционирования системы образования" - 1 684 950 080,86 рубля, в том числе средства республиканского бюджета - 115 857 804,37 рубля, местных бюджетов - 1 436 409 911,33 рубля, собственные средства организаций (средства от приносящей доходы деятельности) - 54 600 718,66 рубля, средства займа Всемирного банка - 78 081 646,5 рубля;
подпрограммы 10 "Подготовка кадров для ядерной энергетики" - 16 384 865,02 рубля, в том числе средства республиканского бюджета - 16 384 865,02 рубля;
подпрограммы 11 "Молодежная политика" - 11 847 887,99 рубля, из них средства республиканского бюджета - 8 350 107,18 рубля, местных бюджетов - 3 497 780,81 рубля.
Объемы средств займа Всемирного банка и Европейской комиссии рассчитаны на 2016 год в соответствии с курсом доллара США, предусмотренным при формировании республиканского бюджета на 2016 год, на последующие годы - на основании макроэкономических параметров социально-экономического развития Республики Беларусь на 2017-2020 годы.
Финансирование Государственной программы будет ежегодно уточняться в соответствии с законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и решениями местных Советов депутатов.
Объемы средств республиканского централизованного инновационного фонда будут ежегодно уточняться в соответствии с законодательством.";
1.3. главу 6 дополнить частями следующего содержания:
"Государственная программа (подпрограмма) может быть признана высокоэффективной при условии, если плановые значения сводных целевых и целевых показателей, установленных каждому региону, выполнены всеми регионами.
При проведении оценки эффективности с нарастающим итогом осуществляется анализ выполнения сводных целевых и целевых показателей за ряд лет, в течение которых реализовывалась Государственная программа.
При этом учитываются особенности показателей.
Для оценки степени достижения показателей, характеризующих результат предпринятых мер в течение отдельного года и имеющих:
абсолютные значения, суммируются фактические значения по каждому году анализируемого периода и сопоставляются с суммой плановых значений за аналогичный период (показатели, указанные в пунктах 1, 9, 14-16, 18-20, 31-33, 36-38 приложения 1);
относительные значения, сопоставляется среднее арифметическое фактических значений каждого года анализируемого периода со средним арифметическим плановых значений (показатели, указанные в пунктах 5, 7, 8, 12, 13, 17, 21-28, 30, 34 приложения 1).
Для оценки степени достижения показателей, отражающих результат предпринятых мер за весь анализируемый период, сопоставляются фактическое и плановое значения показателя за последний год анализируемого периода (показатели, указанные в пунктах 2-4, 6, 10, 11, 29, 35 приложения 1).
Для показателей, которые были отменены или установлены не с начала реализации Государственной программы, оценка степени достижения осуществляется за период, на который они были установлены.
При оценке степени соответствия фактического объема финансирования Государственной программы (подпрограммы) запланированному с нарастающим итогом сопоставляются суммарные значения фактического и планового объемов финансирования Государственной программы (подпрограммы) каждого года анализируемого периода соответственно.";
1.4. в части тринадцатой главы 7:
из абзаца второго слова ", в том числе в сельской местности - до 70 процентов (в 2015 году - 66,2 процента)" исключить;
в абзаце шестом слова "высшую квалификационную категорию, - до 20 процентов (в 2015 году - 16,5 процента), первую квалификационную категорию, - до 40 процентов (в 2015 году - 32,7 процента)" заменить словами "обеспечить долю воспитателей дошкольного образования, имеющих высшую и первую квалификационные категории, на уровне не менее 50 процентов (в 2015 году - 49,2 процента)";
1.5. в абзаце втором части тринадцатой главы 9 цифры "80" заменить цифрами "85";
1.6. в абзаце втором части четырнадцатой главы 10 цифры "148" заменить цифрами "144,4";
1.7. приложения 1-13 к этой Государственной программе изложить в новой редакции (прилагаются).
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Премьер-министр Республики Беларусь
С.Румас
Приложение 1
к Государственной программе "Образование и молодежная политика" на 2016-2020 годы
(в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 декабря 2019 года №855)
Сведения о сводных целевых показателях, характеризующих цели Государственной программы, целевых показателях, характеризующих задачи подпрограмм, и их значениях
Наименование показателя |
Заказчик |
Единица измерения |
Значения показателей по годам | ||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 | |||
Сводные целевые показатели | |||||||
Государственная программа | |||||||
1. Позиция Республики Беларусь в рейтинге стран по индексу человеческого развития (по индексу уровня образования) |
Минобразование |
позиция в рейтинге |
не ниже 30-й |
не ниже 30-й |
не ниже 30-й |
не ниже 30-й |
не ниже 30-й |
2. Охват молодежи мероприятиями в сфере молодежной политики и патриотического воспитания |
" |
процентов |
73,0 |
76,0 |
79,0 |
83,3 |
85,0 |
Целевые показатели | |||||||
Подпрограмма 1 "Развитие системы дошкольного образования" | |||||||
Задача 1. Сохранение доступности дошкольного образования | |||||||
3. Охват детей от 3 до 6 лет учреждениями дошкольного образования |
Минобразование |
процентов |
95,3 |
95,9 |
96,5 |
97,1 |
98,0 |
|
Брестский облисполком |
|
– |
– |
– |
91,2 |
91,4 |
|
Витебский облисполком |
|
– |
– |
– |
97,1 |
98,0 |
|
Гомельский облисполком |
|
– |
– |
– |
97,1 |
98,0 |
|
Гродненский облисполком |
|
– |
– |
– |
96,0 |
96,0 |
|
Минский облисполком |
|
– |
– |
– |
97,1 |
98,0 |
|
Могилевский облисполком |
|
– |
– |
– |
97,1 |
98,0 |
|
Минский горисполком |
|
– |
– |
– |
96,3 |
96,4 |
в том числе в сельской местности |
Минобразование |
|
67,0 |
– |
– |
– |
– |
Задача 2. Совершенствование качества дошкольного образования | |||||||
4. Оснащенность учреждений дошкольного образования средствами обучения |
Минобразование |
процентов |
76,0 |
78,4 |
80,8 |
83,2 |
85,0 |
|
Брестский облисполком |
|
– |
– |
– |
83,4 |
84,0 |
|
Витебский облисполком |
|
– |
– |
– |
83,2 |
85,0 |
|
Гомельский облисполком |
|
– |
– |
– |
83,2 |
85,0 |
|
Гродненский облисполком |
|
– |
– |
– |
85,0 |
86,0 |
|
Минский облисполком |
|
– |
– |
– |
83,2 |
85,0 |
|
Могилевский облисполком |
|
– |
– |
– |
83,2 |
85,0 |
|
Минский горисполком |
|
– |
– |
– |
78,5 |
79,0 |
5. Доля воспитателей дошкольного образования, имеющих: |
Минобразование |
" |
|
|
|
|
|
образование по направлению "Педагогика детства" |
|
|
54,6 |
53,0 |
54,0 |
55,0 |
56,0 |
высшую квалификационную категорию |
|
|
17,2 |
– |
– |
– |
– |
первую квалификационную категорию |
|
|
34,1 |
– |
– |
– |
– |
высшую и первую квалификационные категории |
|
|
– |
49,9 |
– |
не менее 50,0 |
не менее 50,0 |
Задача 3. Обеспечение здоровьесберегающего процесса в учреждениях дошкольного образования | |||||||
6. Оснащенность учреждений дошкольного образования автоматизированной системой по учету и контролю за качеством питания |
Минобразование |
процентов |
59,2 |
77,0 |
78,0 |
не менее 96,0 |
не менее 96,0 |
Подпрограмма 2 "Развитие системы общего среднего образования" | |||||||
Задача 1. Повышение качества общего среднего образования | |||||||
7. Доля учителей учреждений общего среднего образования, имеющих: |
Минобразование |
процентов |
|
|
|
|
|
квалификационную категорию "учитель-методист" |
|
|
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
высшую и первую квалификационные категории |
|
|
76,0 |
76,5 |
76,5 |
77,0 |
77,0 |
8. Доля учреждений общего среднего образования, оснащенных современными средствами обучения и учебным оборудованием |
Минобразование |
" |
22,0 |
28,0 |
32,0 |
36,0 |
40,0 |
Брестский облисполком |
" |
– |
– |
– |
36,0 |
40,0 | |
|
Витебский облисполком |
|
– |
– |
– |
36,0 |
40,0 |
|
Гомельский облисполком |
|
– |
– |
– |
36,0 |
40,0 |
|
Гродненский облисполком |
|
– |
– |
– |
36,0 |
40,0 |
|
Минский облисполком |
|
– |
– |
– |
36,0 |
40,0 |
|
Могилевский облисполком |
|
– |
– |
– |
36,0 |
40,0 |
|
Минский горисполком |
|
– |
– |
– |
36,0 |
40,0 |
Задача 2. Оптимизация сети учреждений общего среднего образования | |||||||
9. Средняя наполняемость классов в учреждениях общего среднего образования, расположенных в городской местности |
Минобразование |
человек |
22,5 |
23,0 |
23,5 |
24,0 |
24,5 |
Подпрограмма 3 "Развитие системы специального образования" | |||||||
Задача 1. Развитие инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития | |||||||
10. Доля обучающихся с особенностями психофизического развития, получающих образование в условиях интегрированного обучения и воспитания, инклюзивного образования |
Минобразование |
процентов |
72,0 |
не менее 85,0 |
не менее 85,0 |
не менее 89,0 |
не менее 89,0 |
Брестский облисполком |
|
– |
– |
– |
не менее 89,0 |
не менее 89,0 | |
|
Витебский облисполком |
|
– |
– |
– |
не менее 89,0 |
не менее 89,0 |
|
Гомельский облисполком |
|
– |
– |
– |
не менее 89,0 |
не менее 89,0 |
|
Гродненский облисполком |
|
– |
– |
– |
не менее 89,0 |
не менее 89,0 |
|
Минский облисполком |
|
– |
– |
– |
не менее 89,0 |
не менее 89,0 |
|
Могилевский облисполком |
|
– |
– |
– |
не менее 89,0 |
не менее 89,0 |
|
Минский горисполком |
|
– |
– |
– |
не менее 89,0 |
не менее 89,0 |
Задача 2. Сохранение доступности и вариативности образования для лиц с особенностями психофизического развития | |||||||
11. Охват детей с особенностями психофизического развития ранней комплексной помощью |
Минобразование |
процентов |
82,0 |
88,8 |
89,0 |
не менее 95,0 |
не менее 95,0 |
Подпрограмма 4 "Развитие системы профессионально-технического и среднего специального образования" | |||||||
Задача 1. Повышение качества подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов с профессионально-техническим и средним специальным образованием | |||||||
12. Количество лиц, получивших профессионально-техническое образование, с повышенным уровнем квалификации (4-й разряд и выше) от общего количества выпускников |
Минобразование |
процентов |
47,0 |
49,0 |
51,0 |
53,0 |
55,0 |
13. Удельный вес обновленных образовательных стандартов по специальностям: |
" |
" |
|
|
|
|
|
профессионально-технического образования |
|
|
9,0 |
9,0 |
8,0 |
8,0 |
7,0 |
среднего специального образования |
|
|
9,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
14. Количество учащихся, осваивающих содержание образовательных программ профессионально-технического и среднего специального образования, принявших участие в республиканских, международных чемпионатах профессионального мастерства по стандартам WorldSkills International |
" |
человек |
– |
– |
200,0 |
250,0 |
300,0 |
Задача 2. Приведение объемов и структуры подготовки рабочих, служащих и специалистов в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования в соответствие с потребностями экономики, развитием ее высокотехнологичных отраслей | |||||||
15. Выпуск рабочих, служащих с профессионально-техническим образованием |
Минобразование |
тыс. человек |
29,8 |
29,9 |
30,2 |
27,5 |
27,0 |
Брестский облисполком |
|
– |
– |
– |
4,48 |
4,42 | |
Витебский облисполком |
|
– |
– |
– |
3,76 |
3,95 | |
Гомельский облисполком |
|
– |
– |
– |
4,3 |
4,1 | |
Гродненский облисполком |
|
– |
– |
– |
2,9 |
2,9 | |
Минский облисполком |
|
– |
– |
– |
2,8 |
2,6 | |
Могилевский облисполком |
|
– |
– |
– |
2,9 |
3,0 | |
Минский горисполком |
|
– |
– |
– |
4,3 |
4,9 | |
16. Выпуск рабочих и специалистов со средним специальным образованием |
Минобразование |
" |
32,4 |
31,3 |
31,5 |
31,1 |
32,1 |
Брестский облисполком |
|
– |
– |
– |
2,49 |
2,49 | |
Витебский облисполком |
|
– |
– |
– |
2,97 |
1,96 | |
Гомельский облисполком |
|
– |
– |
– |
2,5 |
2,5 | |
Гродненский облисполком |
|
– |
– |
– |
1,5 |
1,5 | |
Минский облисполком |
|
– |
– |
– |
1,8 |
1,8 | |
Могилевский облисполком |
|
– |
– |
– |
2,8 |
2,8 | |
Минский горисполком |
" |
– |
– |
– |
1,9 |
2,3 | |
Подпрограмма 5 "Развитие системы высшего образования" | |||||||
Задача 1. Повышение качества подготовки специалистов, эффективности практикоориентированной подготовки и углубление связей с организациями – заказчиками кадров | |||||||
17. Доля утвержденных образовательных стандартов или изменений к ним от общего количества образовательных стандартов высшего образования |
Минобразование |
процентов |
2 |
2 |
7 |
2 |
2 |
18. Численность преподавателей УВО, прошедших стажировку за рубежом |
" |
человек |
200 |
200 |
– |
– |
– |
181. Численность преподавателей УВО, прошедших стажировку, в том числе обучение за рубежом |
" |
" |
– |
– |
200 |
200 |
200 |
19. Количество созданных филиалов кафедр |
" |
единиц |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
Задача 2. Повышение конкурентоспособности высшего образования в мировом образовательном пространстве | |||||||
20. Количество УВО, вошедших в 4000 лучших университетов мира по рейтингу Webometrics и (или) в 1000 – по рейтингу QS или SIR |
Минобразование |
единиц |
8 |
9 |
9 |
– |
– |
201. Количество УВО, вошедших в 5000 лучших университетов мира по рейтингам Webometrics, UniRank и (или) в 1000 – по рейтингам QS, QS EECA, SIR |
" |
" |
– |
– |
– |
10 |
10 |
Задача 3. Совершенствование системы планирования и оптимизация структуры подготовки специалистов с высшим образованием | |||||||
21. Выполнение контрольных цифр приема, ежегодно устанавливаемых учредителями учреждений образования |
Минобразование |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
22. Удельный вес численности поступивших на обучение в магистратуру в общей численности выпускников I ступени высшего образования |
" |
" |
8 |
10 |
12 |
7 |
7 |
23. Доля трудоустроенных выпускников от общей численности выпускников, подлежащих распределению |
" |
" |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Подпрограмма 6 "Развитие системы послевузовского образования" | |||||||
Задача 1. Обеспечение функционирования системы послевузовского образования, увеличение подготовки научных работников высшей квалификации по приоритетным специальностям научных работников высшей квалификации, необходимым для развития высокотехнологичных производств, относящихся к V и VI технологическим укладам экономики | |||||||
24. Удельный вес приема в аспирантуру (адъюнктуру) по приоритетным специальностям научных работников высшей квалификации, необходимым для развития высокотехнологичных производств, относящихся к V и VI технологическим укладам экономики |
ГКНТ |
процентов |
14,8 |
15,6 |
16,9 |
18,7 |
20,0 |
Задача 2. Обеспечение тесного взаимодействия науки и образования с производственными предприятиями путем расширения подготовки научных работников высшей квалификации для реального сектора экономики | |||||||
25. Удельный вес приема в аспирантуру (адъюнктуру) для предприятий и организаций реального сектора экономики |
ГКНТ |
процентов |
1,2 |
3,7 |
5,9 |
1,8 |
1,9 |
26. Удельный вес выпуска с защитой диссертаций в пределах установленного срока обучения из: |
" |
" |
|
|
|
|
|
аспирантуры (адъюнктуры) |
|
|
5,6 |
5,8 |
6,2 |
6,7 |
7,0 |
докторантуры |
|
|
16,0 |
16,5 |
17,1 |
8,8 |
8,9 |
Подпрограмма 7 "Развитие системы дополнительного образования взрослых" | |||||||
Задача – совершенствование содержания дополнительного образования взрослых в соответствии с потребностями отраслей экономики | |||||||
27. Удельный вес обновленных образовательных стандартов специальностей переподготовки |
Минобразование |
процентов |
2 |
21 |
41 |
4 |
16 |
28. Удельный вес учреждений образования, реализующих образовательные программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов в дистанционной форме получения образования |
" |
" |
2 |
5 |
6 |
18 |
20 |
Подпрограмма 8 "Развитие системы дополнительного образования детей и молодежи" | |||||||
Задача – обеспечение доступности, качества и эффективности дополнительного образования детей и молодежи | |||||||
29. Охват детей и молодежи дополнительным образованием |
Минобразование |
процентов |
54 |
56 |
58 |
60 |
62 |
|
Брестский облисполком |
|
– |
– |
– |
60,0 |
62,0 |
|
Витебский облисполком |
|
– |
– |
– |
60,0 |
62,0 |
|
Гомельский облисполком |
|
– |
– |
– |
60,0 |
62,0 |
|
Гродненский облисполком |
|
– |
– |
– |
60,0 |
62,0 |
|
Минский облисполком |
|
– |
– |
– |
60,0 |
62,0 |
|
Могилевский облисполком |
|
– |
– |
– |
60,5 |
62,5 |
|
Минский горисполком |
|
– |
– |
– |
70,0 |
70,0 |
Подпрограмма 9 "Обеспечение функционирования системы образования" | |||||||
Задача – создание условий для устойчивого функционирования организаций системы Минобразования в соответствии с их уставной деятельностью | |||||||
30. Доля фактически освоенных средств в общем объеме выделенного на реализацию подпрограммы финансирования |
Минобразование |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма 10 "Подготовка кадров для ядерной энергетики" | |||||||
Задача – организация комплексной подготовки кадров для ядерной энергетики, обеспечивающей комплектацию отрасли квалифицированными кадрами, получение знаний и навыков, необходимых для строительства, наладки, ввода в эксплуатацию и безопасной эксплуатации атомной электростанции, обеспечения ядерной, радиационной и промышленной безопасности | |||||||
31. Количество принятых на обучение по специальностям ядерной энергетики на I ступень высшего образования |
Минобразование |
человек |
125 |
125 |
125 |
125 |
125 |
32. Количество принятых на обучение по специальностям ядерной энергетики на уровень среднего специального образования |
Минэнерго |
|
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
33. Количество подготовленных специалистов для государственного предприятия "Белорусская АЭС" за рубежом |
" |
|
– |
16 |
– |
– |
– |
331. Количество подготовленных специалистов для государственного предприятия "Белорусская АЭС" за рубежом и в Республике Беларусь |
" |
|
– |
– |
16 |
16 |
– |
Подпрограмма 11 "Молодежная политика" | |||||||
Задача 1. Формирование у молодежи активной гражданской позиции и патриотизма, вовлечение ее в активную общественную деятельность | |||||||
34. Удельный вес численности молодых людей, принимающих участие в мероприятиях гражданско-патриотической направленности |
Минобразование |
процентов |
73,0 |
76,0 |
79,0 |
83,3 |
85,0 |
Брестский облисполком |
|
– |
– |
– |
83,3 |
85,0 | |
Витебский облисполком |
|
– |
– |
– |
83,3 |
85,0 | |
Гомельский облисполком |
|
– |
– |
– |
83,3 |
85,0 | |
Гродненский облисполком |
|
– |
– |
– |
83,3 |
85,0 | |
Минский облисполком |
" |
– |
– |
– |
83,3 |
85,0 | |
Могилевский облисполком |
|
– |
– |
– |
83,3 |
85,0 | |
Минский горисполком |
|
– |
– |
– |
85,5 |
86,0 | |
Задача 2. Принятие дополнительных мер по формированию у молодежи позитивного отношения к традиционным семейным ценностям и ответственному родительству, ценностного отношения к здоровью, профилактике негативных явлений в молодежной среде | |||||||
35. Охват молодых людей профилактическими акциями и мероприятиями |
Минобразование |
процентов |
72,0 |
74,0 |
76,0 |
79,0 |
80,0 |
Брестский облисполком |
|
– |
– |
– |
79,0 |
80,0 | |
Витебский облисполком |
|
– |
– |
– |
79,0 |
80,0 | |
Гомельский облисполком |
|
– |
– |
– |
79,0 |
80,0 | |
Гродненский облисполком |
|
– |
– |
– |
79,0 |
80,0 | |
Минский облисполком |
|
– |
– |
– |
80,9 |
81,5 | |
Могилевский облисполком |
|
– |
– |
– |
79,0 |
80,0 | |
Минский горисполком |
|
– |
– |
– |
79,5 |
80,0 | |
Задача 3. Повышение эффективности работы по профессиональной ориентации и организации занятости молодежи в свободное от учебы (основной работы) время, поддержке предпринимательской инициативы, развитию волонтерского и студотрядовского движения | |||||||
36. Численность молодых людей, охваченных различными видами трудовой деятельности |
Минобразование |
тыс. человек |
70,05 |
70,1 |
70,15 |
71,2 |
71,6 |
Брестский облисполком |
|
– |
– |
– |
10,0 |
10,0 | |
Витебский облисполком |
" |
– |
– |
– |
10,0 |
10,0 | |
Гомельский облисполком |
|
– |
– |
– |
10,7 |
10,8 | |
Гродненский облисполком |
|
– |
– |
– |
10,3 |
10,4 | |
Минский облисполком |
|
– |
– |
– |
10,1 |
10,3 | |
Могилевский облисполком |
|
– |
– |
– |
10,1 |
10,1 | |
Минский горисполком |
|
– |
– |
– |
10,0 |
10,0 | |
37. Численность молодых людей, вовлеченных в волонтерское (добровольческое) движение |
Минобразование |
" |
54,0 |
58,0 |
62,0 |
66,0 |
70,0 |
Задача 4. Оказание поддержки социально значимым и общественным инициативам молодежи, органам ученического и студенческого самоуправления, активизация деятельности детских и молодежных общественных объединений | |||||||
38. Численность молодых людей, вовлеченных в деятельность по развитию молодежного самоуправления (парламенты, студенческие и молодежные советы, советы молодых ученых и другое) |
Минобразование |
тыс. человек |
76,1 |
78,4 |
81 |
83,5 |
85,0 |
Приложение 2
к Государственной программе "Образование и молодежная политика" на 2016–2020 годы
(в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 декабря 2019 года №855)
Финансовое обеспечение реализации Государственной программы
(рублей)
Наименование подпрограммы, задачи |
Источники финансирования |
Объемы финансирования | |||||
всего |
в том числе по годам | ||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 | |||
1. Подпрограмма 1 "Развитие системы дошкольного образования": |
республиканский бюджет, местные бюджеты, собственные средства организаций |
6 584 720 861,68 |
1 063 675 235,54 |
1 171 797 563,0 |
1 265 959 450,88 |
1 478 046 185,86 |
1 605 242 426,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
| |
республиканский бюджет |
23 307 085,23 |
3 759 532,8 |
3 813 605,0 |
4 505 153,0 |
5 122 513,0 |
6 106 281,43 | |
местные бюджеты |
6 542 110 491,71 |
1 059 915 702,74 |
1 162 211 592,0 |
1 253 575 325,0 |
1 467 271 727,0 |
1 599 136 144,97 | |
из них средства на финансирование капитальных вложений (региональная инвестиционная программа) |
51 299 432,0 |
– |
– |
– |
15 742 282,0 |
35 557 150,0 | |
собственные средства организаций |
19 303 284,74 |
– |
5 772 366,0 |
7 878 972,88 |
5 651 945,86 |
– | |
сохранение доступности дошкольного образования (задача 1) |
республиканский бюджет, местные бюджеты, собственные средства организаций |
6 515 351 106,5 |
1 058 450 501,24 |
1 161 826 623,08 |
1 250 644 871,49 |
1 450 356 058,79 |
1 594 073 051,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
| |
республиканский бюджет |
19 396 991,6 |
3 137 805,4 |
3 147 522,0 |
3 819 502,0 |
4 103 649,0 |
5 188 513,2 | |
местные бюджеты |
6 476 883 758,93 |
1 058 450 501,24 |
1 161 826 623,08 |
1 250 644 871,49 |
1 440 621 072,7 |
1 588 884 538,7 | |
из них средства на финансирование капитальных вложений (региональная инвестиционная программа) |
51 299 432,0 |
– |
– |
– |
15 742 282,0 |
35 557 150,0 | |
собственные средства организаций |
19 070 355,97 |
– |
5 588 751,0 |
7 850 267,88 |
5 631 337,09 |
– | |
совершенствование качества дошкольного образования (задача 2) |
республиканский бюджет, местные бюджеты, собственные средства организаций |
8 852 282,07 |
1 189 962,6 |
1 489 352,32 |
1 642 991,89 |
2 654 734,53 |
1 875 240,73 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
| |
республиканский бюджет |
3 714 475,53 |
587 980,1 |
653 538,0 |
618 412,0 |
985 504,0 |
869 041,43 | |
местные бюджеты |
4 944 448,31 |
601 982,5 |
670 220,32 |
1 002 179,89 |
1 663 866,3 |
1 006 199,3 | |
собственные средства организаций |
193 358,23 |
– |
165 594,0 |
22 400,0 |
5 364,23 |
– | |
обеспечение здоровьесберегающего процесса в учреждениях дошкольного образования (задача 3) |
республиканский бюджет, местные бюджеты, собственные средства организаций |
60 517 473,11 |
4 034 771,7 |
8 481 587,6 |
13 671 587,5 |
25 035 392,54 |
9 294 133,77 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
| |
республиканский бюджет |
195 618,1 |
33 747,3 |
12 545,0 |
67 239,0 |
33 360,0 |
48 726,8 | |
местные бюджеты |
60 282 284,47 |
4 001 024,4 |
8 451 021,6 |
13 598 043,5 |
24 986 788,0 |
9 245 406,97 | |
собственные средства организаций |
39 570,54 |
– |
18 021,0 |
6 305,0 |
15 244,54 |
– | |
2. Подпрограмма 2 "Развитие системы общего среднего образования" – повышение качества общего среднего образования (задача 1) |
республиканский бюджет, местные бюджеты, собственные средства организаций, средства займа Всемирного банка |
12 933 535 467,11 |
2 125 162 850,43 |
2 284 475 333,23 |
2 442 103 503,85 |
2 850 039 354,65 |
3 231 754 424,95 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
| |
республиканский бюджет |
286 224 936,56 |
40 818 932,7 |
45 431 542,0 |
52 135 022,0 |
76 568 618,0 |
71 270 821,86 | |
из него средства на финансирование капитальных вложений (государственная инвестиционная программа) |
13 800 000,0 |
– |
– |
– |
3 500 000,0 |
10 300 000,0 | |
местные бюджеты |
12 546 884 254,77 |
2 068 367 209,73 |
2 195 439 824,0 |
2 364 682 336,0 |
2 758 232 765,15 |
3 160 162 119,89 | |
из них средства на финансирование капитальных вложений (региональные инвестиционные программы) |
181 647 235,15 |
– |
– |
– |
80 239 369,15 |
101 407 866,0 | |
собственные средства организаций |
66 127 567,78 |
– |
25 281 967,23 |
25 286 145,85 |
15 237 971,5 |
321 483,2 | |
средства займа Всемирного банка |
34 298 708,0 |
15 976 708,0 |
18 322 000,0 |
– |
– |
– | |
3. Подпрограмма 3 "Развитие системы специального образования": |
республиканский бюджет, местные бюджеты, собственные средства организаций |
639 940 116,75 |
98 542 476,15 |
120 793 264,0 |
127 121 690,0 |
149 200 906,25 |
144 281 780,35 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
| |
республиканский бюджет |
4 472 213,25 |
792 246,4 |
831 968,0 |
851 976,0 |
845 358,0 |
1 150 664,85 | |
местные бюджеты |
635 205 876,25 |
97 750 229,75 |
119 888 681,0 |
126 179 173,0 |
148 256 677,0 |
143 131 115,5 | |
собственные средства организаций |
262 027,25 |
– |
72 615,0 |
90 541,0 |
98 871,25 |
– | |
развитие инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития (задача 1) |
местные бюджеты |
140 832,74 |
25 000,0 |
27 500,0 |
27 153,0 |
14 101,0 |
47 078,74 |
сохранение доступности и вариативности образования для лиц с особенностями психофизического развития (задача 2) |
республиканский бюджет, местные бюджеты, собственные средства организаций |
639 799 284,01 |
98 517 476,15 |
120 765 764,0 |
127 094 537,0 |
149 186 805,25 |
144 234 701,61 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
| |
республиканский бюджет |
4 472 213,25 |
792 246,4 |
831 968,0 |
851 976,0 |
845 358,0 |
1 150 664,85 | |
местные бюджеты |
635 065 043,51 |
97 725 229,75 |
119 861 181,0 |
126 152 020,0 |
148 242 576,0 |
143 084 036,76 | |
собственные средства организаций |
262 027,25 |
– |
72 615,0 |
90 541,0 |
98 871,25 |
– | |
4. Подпрограмма 4 "Развитие системы профессионально-технического и среднего специального образования": |
республиканский бюджет, местные бюджеты, собственные средства организаций |
3 373 815 278,75 |
569 131 575,28 |
580 873 548,17 |
643 700 198,15 |
720 071 937,62 |
860 038 019,53 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
| |
республиканский бюджет |
723 886 313,92 |
145 021 238,0 |
102 151 839,77 |
109 303 892,0 |
127 956 526,0 |
239 452 818,15 | |
из него: |
|
|
|
|
|
| |
средства республиканского централизованного инновационного фонда* |
1 647 500,0 |
461 800,0 |
433 300,0 |
327 000,0 |
235 000,0 |
190 400,0 | |
средства на финансирование капитальных вложений из государственного целевого бюджетного фонда национального развития (государственная инвестиционная программа) |
10 646 000,0 |
– |
– |
– |
1 310 000,0 |
9 336 000,0 | |
местные бюджеты |
2 286 973 831,19 |
360 426 969,21 |
416 910 085,0 |
462 736 412,0 |
510 510 055,0 |
536 390 309,98 | |
из них средства на финансирование капитальных вложений (региональная инвестиционная программа) |
550 000,0 |
– |
– |
– |
450 000,0 |
100 000,0 | |
собственные средства организаций |
362 955 133,64 |
63 683 368,07 |
61 811 623,4 |
71 659 894,15 |
81 605 356,62 |
84 194 891,4 | |
повышение качества подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов с профессионально-техническим и средним специальным образованием (задача 1) |
республиканский бюджет, местные бюджеты, собственные средства организаций |
91 201 254,46 |
15 803 184,12 |
7 837 433,13 |
15 092 724,72 |
17 732 179,73 |
34 735 732,76 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
| |
республиканский бюджет |
33 125 496,61 |
2 190 032,6 |
3 897 471,06 |
4 714 177,0 |
6 742 552,0 |
15 581 263,95 | |
из него средства республиканского централизованного инновационного фонда* |
1 647 500,0 |
461 800,0 |
433 300,0 |
327 000,0 |
235 000,0 |
190 400,0 | |
местные бюджеты |
41 013 968,58 |
8 823 989,4 |
2 414 608,0 |
7 984 460,0 |
8 658 316,0 |
13 132 595,18 | |
собственные средства организаций |
17 061 789,27 |
4 789 162,12 |
1 525 354,07 |
2 394 087,72 |
2 331 311,73 |
6 021 873,63 | |
приведение объемов и структуры подготовки рабочих, служащих и специалистов в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования в соответствие с потребностями экономики, развитием ее высокотехнологичных отраслей (задача 2) |
республиканский бюджет, местные бюджеты, собственные средства организаций |
3 282 614 024,29 |
553 328 391,16 |
573 036 115,04 |
628 607 473,43 |
702 339 757,89 |
825 302 286,77 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
| |
республиканский бюджет |
690 760 817,31 |
142 831 205,4 |
98 254 368,71 |
104 589 715,0 |
121 213 974,0 |
223 871 554,2 | |
из него средства на финансирование капитальных вложений из государственного целевого бюджетного фонда национального развития (государственная инвестиционная программа) |
10 646 000,0 |
– |
– |
– |
1 310 000,0 |
9 336 000,0 | |
местные бюджеты |
2 245 959 862,61 |
351 602 979,81 |
414 495 477,0 |
454 751 952,0 |
501 851 739,0 |
523 257 714,8 | |
из них средства на финансирование капитальных вложений (региональная инвестиционная программа) |
550 000,0 |
– |
– |
– |
450 000,0 |
100 000,0 | |
собственные средства организаций |
345 893 344,37 |
58 894 205,95 |
60 286 269,33 |
69 265 806,43 |
79 274 044,89 |
78 173 017,77 | |
5. Подпрограмма 5 "Развитие системы высшего образования" – повышение качества подготовки специалистов, эффективности практикоориентированной подготовки и углубление связей с организациями – заказчиками кадров (задача 1) |
республиканский бюджет, местные бюджеты, собственные средства организаций |
4 979 855 574,23 |
826 958 996,72 |
849 890 276,65 |
891 250 796,34 |
1 083 296 724,64 |
1 328 458 779,88 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
| |
республиканский бюджет |
3 092 377 953,27 |
521 630 492,4 |
518 483 580,07 |
567 762 333,0 |
648 275 497,33 |
836 226 050,47 | |
из него: |
|
|
|
|
|
| |
средства республиканского централизованного инновационного фонда* |
8 162 500,0 |
2 341 600,0 |
4 401 700,0 |
534 800,0 |
396 500,0 |
487 900,0 | |
средства на финансирование капитальных вложений (государственная инвестиционная программа) |
61 807 000,0 |
– |
– |
– |
9 430 000,0 |
52 377 000,0 |
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 декабря 2019 года №855
"Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2016 года №250"
О документе
Номер документа: | 855 |
Дата принятия: | 11/12/2019 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 20/12/2019 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 19 декабря 2019 года, 5/47520
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования - с 20 декабря 2019 года.