Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

Зарегистрирован

Министерством юстиции Украины

28 августа 2019 года

№991/33962

ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ УКРАИНЫ

от 7 августа 2019 года №1017

Об утверждении Авиационных правил Украины "Правила охраны воздушных судов и других важных объектов гражданской авиации, обеспечения контроля доступа к ним"

Согласно статьям 5, 11, части девятой статьи 87 Воздушного кодекса Украины, Закону Украины "О Государственной программе авиационной безопасности гражданской авиации", пункту 8 Положения о Государственной авиационной службе Украины, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 8 октября 2014 года №520, с целью усовершенствования контроля доступа, защиты воздушных судов и объектов в субъектах авиационной деятельности гражданской авиации Украины ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Авиационные правила Украины "Правила охраны воздушных судов и других важных объектов гражданской авиации, обеспечения контроля доступа к ним", которые прилагаются.

2. Управлению системой авиационной безопасности (Мачуський В.В.) обеспечить в установленном законодательством порядке:

представление этого приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины;

обнародование этого приказа на официальном сайте.

3. Признать утратившими силу:

приказ Министерства транспорта Украины от 4 декабря 1997 года №412 "Об утверждении Правил проведения специального досмотра воздушных судов гражданской авиации Украины", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 22 декабря 1997 года за №611/2415;

приказ Государственной службы Украины по надзору за обеспечением безопасности авиации от 30 марта 2005 года №230 "Об утверждении Правил организации охраны воздушных судов и объектов на авиапредприятиях гражданской авиации Украины", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 24 июня 2005 года за №680/10960;

приказ Министерства транспорта и связи Украины от 18 июня 2007 года №509 "Об утверждении Правил организации системы контроля доступа в авиационных субъектах гражданской авиации", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 18 июля 2007 года за №828/14095 (с изменениями).

4. Этот приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Госавиаслужбы

А.Бильчук

 

Согласовано:

Временно исполняющим обязанности Министра обороны Украины

 

И.Руснак

Министром инфраструктуры Украины

В.Омелян

Министром внутренних дел Украины

А.Б.Аваков

Председателем Государственной регуляторной службы Украины

К.Ляпина

Исполняющим обязанности Председателя Государственной фискальной службы Украины

А.Власов

Председателем Национальной полиции Украины генерал полиции первого ранга

С.М. Князев

Исполняющим обязанности Председателя Государственной пограничной службы Украины

Ю.Гресько

Первым заместителем Председателя Службы безопасности Украины

П.Демчин

Уполномоченным Верховной Рады Украины по правам человека

Л.Денисова

Утверждены Приказом Государственной авиационной службы Украины от 7 августа 2019 года №1017

Авиационные правила Украины "Правила охраны воздушных судов и других важных объектов гражданской авиации, обеспечения контроля доступа к ним"

I. Общие положения

1. Эти Авиационные правила разработаны в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Украины, Государственной программы авиационной безопасности гражданской авиации, утвержденной Законом Украины от 21 марта 2017 года №1965-VIII, Приложения 17 "Безопасность. Защита гражданской авиации от актов незаконного вмешательства" к Конвенции о международной гражданской авиации, Док. 8973 ІСАО "Руководство по авиационной безопасности", а также Части II Док. 30 Европейской конференции гражданской авиации (далее - ЕКГА) "Политика ЕКГА в сфере авиационной безопасности".

2. Эти Авиационные правила определяют порядок обеспечения безопасности в неконтролируемой зоне, доступа лиц и транспортных средств, их пребывания в контролируемых зонах, зонах ограниченного доступа, которые охраняются, и критических участках зон ограниченного доступа, охраняемых субъектов авиационной деятельности, а также осуществления защиты активов субъектов авиационной деятельности Украины.

3. Эти Авиационные правила распространяются на все субъекты авиационной деятельности Украины, которые осуществляют свою деятельность в отрасли гражданской авиации.

4. С целью уменьшения вероятности совершения актов незаконного вмешательства субъекты авиационной деятельности, которые обеспечивают меры авиационной безопасности, и все другие физические и юридические лица, независимо от формы собственности и подчинения, осуществляющие деятельность в области гражданской авиации в контролируемой зоне и зонах ограниченного доступа охраняемых объектов, в пределах своих полномочий вводят такие меры авиационной безопасности:

защита неконтролируемой зоны;

защита периметра контролируемой зоны и зон ограниченного доступа, которые охраняются;

физическая защита зданий и помещений, в том числе сооружений аэровокзала;

контроль доступа;

досмотр лиц, не являющихся пассажирами, их личных вещей и предметов, которые проносят такие лица в зоны ограниченного доступа, которые охраняется, и критические участки таких зон;

досмотр транспортных средств, которым предоставляется доступ (право на въезд) в контролируемую зону и зону ограниченного доступа, которая охраняется;

защита воздушных судов и других активов субъектов авиационной деятельности.

5. Руководитель эксплуатанта аэродрома, провайдера аэронавигационного обслуживания на основе оценки рисков и угроз определяют зоны, в которых выполняются жизненно важные работы для непрерывного обеспечения безопасной деятельности гражданской авиации. Такие зоны определяются как контролируемые зоны и зоны ограниченного доступа, которые охраняются. В зонах ограниченного доступа, которые охраняются, также определяются их критические части. Расположение неконтролируемых, контролируемых зон, зон ограниченного доступа, которые охраняются, и критических частей отражается на плане-схеме, которая прилагается к программе авиационной безопасности соответствующего субъекта авиационной деятельности.

6. С целью соблюдения требований по контролю доступа, защите воздушных судов и объектов, руководители субъектов авиационной деятельности, которые обеспечивают меры авиационной безопасности, на основании этих Авиационных правил разрабатывают соответствующую инструкцию по организации системы контроля доступа, защиты воздушных судов и других активов субъектов авиационной деятельности.

7. В этих Авиационных правилах термины употребляются в таких значениях:

аэродром совместного использования – аэродром, который используется для полетов воздушных судов гражданской и государственной авиации;

активы субъекта авиационной деятельности - общая инфраструктура субъекта авиационной деятельности (аэродром, воздушные судна, системы и оборудование, объекты связи, навигации и наблюдения, персонал и др.);

контроль доступа - установленный порядок санкционированного допуска лиц и транспорта в контролируемую зону и зоны ограниченного доступа, которые охраняются;

контролируемая зона - рабочая площадь авиапредприятия, аэропорта, прилегающая к ней территория, а также расположенные вблизи них помещения, доступ к которым контролируется;

контрольно-пропускной пункт - сооружение, дом или помещение с соответствующим инженерно-техническим оборудованием, предназначенное для санкционированного доступа лиц и транспортных средств в контролируемую зону или зону ограниченного доступа, которая охраняется, субъекта авиационной деятельности, а также выхода/выезда из этих зон;

неконтролируемая зона - зона аэропорта и здания со свободным доступом;

патрульный наряд - один или несколько работников подразделения военизированной охраны службы авиационной безопасности аэропорта, которые выполняют задачи по защите воздушных судов и других активов субъекта авиационной деятельности путем патрулирования на транспортных средствах или в пешем порядке;

пост - все порученное для охраны часовому, а также место или участок местности в пределах контролируемой зоны или зоны ограниченного доступа, которая охраняется, на котором он выполняет свои обязанности;

пропуск - документ, который выдается лицам, которые работают в аэропортах, или лицам, которым по другим обоснованным причинам необходим санкционированный доступ в аэропорт, контролируемую зону, зоны ограниченного доступа, которые охраняются. Такой документ позволяет идентифицировать личность и установленные для нее зоны доступа. Для подобных целей выдаются и используются пропуска на транспортные средства;

часовой - вооруженный работник подразделения военизированной охраны службы авиационной безопасности аэропорта, который выполняет задачи по защите порученного ему поста.

Другие термины, используемые в настоящих Авиационных правилах, употребляются в значениях, указанных в Воздушном кодексе Украины, Законе Украины "О Государственной программе авиационной безопасности гражданской авиации", приложениях к Конвенции о международной гражданской авиации и других нормативно-правовых актах.

8. 8. В этих Авиационных правилах используются следующие сокращения:

АБ - авиационная безопасность;

АНВ - акт незаконного вмешательства;

ВВ - взрывчатое вещество;

ИАС - инженерно-авиационная служба;

КПП - контрольно-пропускной пункт;

ВС - воздушное судно;

САБ - служба авиационной безопасности;

ТСД - технические средства ухода;

ЦДС - центральная диспетчерская служба.

II. Защита контролируемых зон

1. С целью препятствования несанкционированному доступу, недопущения проникновения и обнаружения попыток несанкционированного проникновения в контролируемую зону и зону ограниченного доступа, которая охраняется, в аэропорту (на аэродроме) или на определенных объектах провайдера аэронавигационного обслуживания вдоль всего периметра контролируемой зоны устанавливается защитное ограждение.

2. Руководитель аэропорта (аэродрома) или провайдера аэронавигационного обслуживания является ответственным за обустройство и поддержание в надлежащем состоянии ограждения контролируемой зоны, зоны ограниченного доступа, которая охраняется.

3. Каждое юридическое лицо, осуществляющее деятельность в аэропорту (на аэродроме), является ответственным за поддержание в рабочем состоянии ограждения периметра аэродрома на участке расположения своих объектов в соответствии с законодательством и договором, заключенным с аэропортом.

4. Защитное ограждение устанавливается на границе неконтролируемой и контролируемой зон аэропорта и на границе контролируемой зоны и зоны ограниченного доступа, которая охраняется.

5. Для дополнительной защиты над защитным ограждением под углом обязательно устанавливают слой колющей или колюще-режущей проволоки (козырек).

6. Минимальная высота защитного ограждения с учетом указанного слоя (козырька) должна составлять не менее 2 м 44 см.

7. Защитное ограждение устанавливается так, чтобы оно исключало возможность несанкционированного проникновения лиц, в том числе под и над забором, было непрерывным по всему периметру контролируемой зоны или зоны ограниченного доступа, которая охраняется.

8. С целью уменьшения вероятности совершения подкопов защитное ограждение устанавливают на бетонный фундамент или вкапывают в землю так, чтобы максимально осложнить осуществление подкопа или лаза.

9. С целью информирования лиц об ограничении доступа в контролируемую зону или зону ограниченного доступа, которая охраняется, вдоль всего периметра защитной изгороди через каждые 50 м устанавливаются знаки предупредительно-запретительного содержания, размер шрифта которых должен быть достаточным для идентификации текста лицами. Формат и размеры знаков определены в приложении 1 к настоящим Авиационным правилам.

10. Выбор типа конструкции защитного ограждения, материалов и дополнительных технических средств безопасности, а также пределы установки защитного ограждения и оборудования осуществляется на основании оценки уровня угрозы безопасности гражданской авиации так, чтобы максимально затруднить и увеличить время, необходимое нарушителям для проникновения.

11. Для сооружения защитного ограждения могут применяться:

железобетонные конструкции;

металлическая сетка и металлоконструкции;

колющая или режущая проволока;

неметаллические материалы высокой прочности;

комбинированные конструкции и тому подобное.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ УКРАИНЫ Авиационные правила Украины "Правила охраны воздушных судов и других важных объектов гражданской авиации, обеспечения контроля доступа к ним" I. Общие положения II. Защита контролируемых зон III. Организация контроля доступа IV. Система пропусков V. Формат пропусков VI. Инструктаж владельцев пропусков VII. Проверка анкетных данных VIII. Контрольно-пропускные пункты IX. Сопровождение лиц и транспортных средств X. Защита ВС и объектов XI. Проведение осмотров и досмотров ВС XII. Осмотр ВС с целью безопасности XIII. Досмотр ВС с целью безопасности XIV. Обучение персонала, отвечающего за проведение осмотров, досмотров ВС с целью безопасности XV. Безопасность в неконтролируемой зоне Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14

Приказ Государственной авиационной службы Украины от 7 августа 2019 года №1017
"Об утверждении Авиационных правил Украины "Правила охраны воздушных судов и других важных объектов гражданской авиации, обеспечения контроля доступа к ним"

О документе

Номер документа:1017
Дата принятия: 07/08/2019
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 991/33962 от 28/08/2019
Начало действия документа:17/09/2019
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Официальный вестник Украины от 17 сентября 2019 года №71, стр. 105, статья 2516, код акта 95962/2019

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования - с 17 сентября 2019 года.

Приложения к документу

Приложение 11 к Приказу от 07.08.2019 г. №1017

Приложение 13 к Приказу от 07.08.2019 г. №1017