Дата обновления БД:
25.03.2023
Добавлено/обновлено документов:
75 / 198
Всего документов в БД:
123461
Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ
Зарегистрирован
Министерством юстиции Украины
28 августа 2019 года
№991/33962
ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ УКРАИНЫ
от 7 августа 2019 года №1017
Об утверждении Авиационных правил Украины "Правила охраны воздушных судов и других важных объектов гражданской авиации, обеспечения контроля доступа к ним"
Согласно статьям 5, 11, части девятой статьи 87 Воздушного кодекса Украины, Закону Украины "О Государственной программе авиационной безопасности гражданской авиации", пункту 8 Положения о Государственной авиационной службе Украины, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 8 октября 2014 года №520, с целью усовершенствования контроля доступа, защиты воздушных судов и объектов в субъектах авиационной деятельности гражданской авиации Украины ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Авиационные правила Украины "Правила охраны воздушных судов и других важных объектов гражданской авиации, обеспечения контроля доступа к ним", которые прилагаются.
2. Управлению системой авиационной безопасности (Мачуський В.В.) обеспечить в установленном законодательством порядке:
представление этого приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины;
обнародование этого приказа на официальном сайте.
приказ Министерства транспорта Украины от 4 декабря 1997 года №412 "Об утверждении Правил проведения специального досмотра воздушных судов гражданской авиации Украины", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 22 декабря 1997 года за №611/2415;
приказ Государственной службы Украины по надзору за обеспечением безопасности авиации от 30 марта 2005 года №230 "Об утверждении Правил организации охраны воздушных судов и объектов на авиапредприятиях гражданской авиации Украины", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 24 июня 2005 года за №680/10960;
приказ Министерства транспорта и связи Украины от 18 июня 2007 года №509 "Об утверждении Правил организации системы контроля доступа в авиационных субъектах гражданской авиации", зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 18 июля 2007 года за №828/14095 (с изменениями).
4. Этот приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Госавиаслужбы
А.Бильчук
Согласовано: Временно исполняющим обязанности Министра обороны Украины |
И.Руснак |
Министром инфраструктуры Украины |
В.Омелян |
Министром внутренних дел Украины |
А.Б.Аваков |
Председателем Государственной регуляторной службы Украины |
К.Ляпина |
Исполняющим обязанности Председателя Государственной фискальной службы Украины |
А.Власов |
Председателем Национальной полиции Украины генерал полиции первого ранга |
С.М. Князев |
Исполняющим обязанности Председателя Государственной пограничной службы Украины |
Ю.Гресько |
Первым заместителем Председателя Службы безопасности Украины |
П.Демчин |
Уполномоченным Верховной Рады Украины по правам человека |
Л.Денисова |
Утверждены Приказом Государственной авиационной службы Украины от 7 августа 2019 года №1017
Авиационные правила Украины "Правила охраны воздушных судов и других важных объектов гражданской авиации, обеспечения контроля доступа к ним"
I. Общие положения
1. Эти Авиационные правила разработаны в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Украины, Государственной программы авиационной безопасности гражданской авиации, утвержденной Законом Украины от 21 марта 2017 года №1965-VIII, Приложения 17 "Безопасность. Защита гражданской авиации от актов незаконного вмешательства" к Конвенции о международной гражданской авиации, Док. 8973 ІСАО "Руководство по авиационной безопасности", а также Части II Док. 30 Европейской конференции гражданской авиации (далее - ЕКГА) "Политика ЕКГА в сфере авиационной безопасности".
2. Эти Авиационные правила определяют порядок обеспечения безопасности в неконтролируемой зоне, доступа лиц и транспортных средств, их пребывания в контролируемых зонах, зонах ограниченного доступа, которые охраняются, и критических участках зон ограниченного доступа, охраняемых субъектов авиационной деятельности, а также осуществления защиты активов субъектов авиационной деятельности Украины.
3. Эти Авиационные правила распространяются на все субъекты авиационной деятельности Украины, которые осуществляют свою деятельность в отрасли гражданской авиации.
4. С целью уменьшения вероятности совершения актов незаконного вмешательства субъекты авиационной деятельности, которые обеспечивают меры авиационной безопасности, и все другие физические и юридические лица, независимо от формы собственности и подчинения, осуществляющие деятельность в области гражданской авиации в контролируемой зоне и зонах ограниченного доступа охраняемых объектов, в пределах своих полномочий вводят такие меры авиационной безопасности:
защита неконтролируемой зоны;
защита периметра контролируемой зоны и зон ограниченного доступа, которые охраняются;
физическая защита зданий и помещений, в том числе сооружений аэровокзала;
контроль доступа;
досмотр лиц, не являющихся пассажирами, их личных вещей и предметов, которые проносят такие лица в зоны ограниченного доступа, которые охраняется, и критические участки таких зон;
досмотр транспортных средств, которым предоставляется доступ (право на въезд) в контролируемую зону и зону ограниченного доступа, которая охраняется;
защита воздушных судов и других активов субъектов авиационной деятельности.
5. Руководитель эксплуатанта аэродрома, провайдера аэронавигационного обслуживания на основе оценки рисков и угроз определяют зоны, в которых выполняются жизненно важные работы для непрерывного обеспечения безопасной деятельности гражданской авиации. Такие зоны определяются как контролируемые зоны и зоны ограниченного доступа, которые охраняются. В зонах ограниченного доступа, которые охраняются, также определяются их критические части. Расположение неконтролируемых, контролируемых зон, зон ограниченного доступа, которые охраняются, и критических частей отражается на плане-схеме, которая прилагается к программе авиационной безопасности соответствующего субъекта авиационной деятельности.
6. С целью соблюдения требований по контролю доступа, защите воздушных судов и объектов, руководители субъектов авиационной деятельности, которые обеспечивают меры авиационной безопасности, на основании этих Авиационных правил разрабатывают соответствующую инструкцию по организации системы контроля доступа, защиты воздушных судов и других активов субъектов авиационной деятельности.
7. В этих Авиационных правилах термины употребляются в таких значениях:
аэродром совместного использования – аэродром, который используется для полетов воздушных судов гражданской и государственной авиации;
активы субъекта авиационной деятельности - общая инфраструктура субъекта авиационной деятельности (аэродром, воздушные судна, системы и оборудование, объекты связи, навигации и наблюдения, персонал и др.);
контроль доступа - установленный порядок санкционированного допуска лиц и транспорта в контролируемую зону и зоны ограниченного доступа, которые охраняются;
контролируемая зона - рабочая площадь авиапредприятия, аэропорта, прилегающая к ней территория, а также расположенные вблизи них помещения, доступ к которым контролируется;
контрольно-пропускной пункт - сооружение, дом или помещение с соответствующим инженерно-техническим оборудованием, предназначенное для санкционированного доступа лиц и транспортных средств в контролируемую зону или зону ограниченного доступа, которая охраняется, субъекта авиационной деятельности, а также выхода/выезда из этих зон;
неконтролируемая зона - зона аэропорта и здания со свободным доступом;
патрульный наряд - один или несколько работников подразделения военизированной охраны службы авиационной безопасности аэропорта, которые выполняют задачи по защите воздушных судов и других активов субъекта авиационной деятельности путем патрулирования на транспортных средствах или в пешем порядке;
пост - все порученное для охраны часовому, а также место или участок местности в пределах контролируемой зоны или зоны ограниченного доступа, которая охраняется, на котором он выполняет свои обязанности;
пропуск - документ, который выдается лицам, которые работают в аэропортах, или лицам, которым по другим обоснованным причинам необходим санкционированный доступ в аэропорт, контролируемую зону, зоны ограниченного доступа, которые охраняются. Такой документ позволяет идентифицировать личность и установленные для нее зоны доступа. Для подобных целей выдаются и используются пропуска на транспортные средства;
часовой - вооруженный работник подразделения военизированной охраны службы авиационной безопасности аэропорта, который выполняет задачи по защите порученного ему поста.
Другие термины, используемые в настоящих Авиационных правилах, употребляются в значениях, указанных в Воздушном кодексе Украины, Законе Украины "О Государственной программе авиационной безопасности гражданской авиации", приложениях к Конвенции о международной гражданской авиации и других нормативно-правовых актах.
8. 8. В этих Авиационных правилах используются следующие сокращения:
АБ - авиационная безопасность;
АНВ - акт незаконного вмешательства;
ВВ - взрывчатое вещество;
ИАС - инженерно-авиационная служба;
КПП - контрольно-пропускной пункт;
ВС - воздушное судно;
САБ - служба авиационной безопасности;
ТСД - технические средства ухода;
ЦДС - центральная диспетчерская служба.
II. Защита контролируемых зон
1. С целью препятствования несанкционированному доступу, недопущения проникновения и обнаружения попыток несанкционированного проникновения в контролируемую зону и зону ограниченного доступа, которая охраняется, в аэропорту (на аэродроме) или на определенных объектах провайдера аэронавигационного обслуживания вдоль всего периметра контролируемой зоны устанавливается защитное ограждение.
2. Руководитель аэропорта (аэродрома) или провайдера аэронавигационного обслуживания является ответственным за обустройство и поддержание в надлежащем состоянии ограждения контролируемой зоны, зоны ограниченного доступа, которая охраняется.
3. Каждое юридическое лицо, осуществляющее деятельность в аэропорту (на аэродроме), является ответственным за поддержание в рабочем состоянии ограждения периметра аэродрома на участке расположения своих объектов в соответствии с законодательством и договором, заключенным с аэропортом.
4. Защитное ограждение устанавливается на границе неконтролируемой и контролируемой зон аэропорта и на границе контролируемой зоны и зоны ограниченного доступа, которая охраняется.
5. Для дополнительной защиты над защитным ограждением под углом обязательно устанавливают слой колющей или колюще-режущей проволоки (козырек).
6. Минимальная высота защитного ограждения с учетом указанного слоя (козырька) должна составлять не менее 2 м 44 см.
7. Защитное ограждение устанавливается так, чтобы оно исключало возможность несанкционированного проникновения лиц, в том числе под и над забором, было непрерывным по всему периметру контролируемой зоны или зоны ограниченного доступа, которая охраняется.
8. С целью уменьшения вероятности совершения подкопов защитное ограждение устанавливают на бетонный фундамент или вкапывают в землю так, чтобы максимально осложнить осуществление подкопа или лаза.
9. С целью информирования лиц об ограничении доступа в контролируемую зону или зону ограниченного доступа, которая охраняется, вдоль всего периметра защитной изгороди через каждые 50 м устанавливаются знаки предупредительно-запретительного содержания, размер шрифта которых должен быть достаточным для идентификации текста лицами. Формат и размеры знаков определены в приложении 1 к настоящим Авиационным правилам.
10. Выбор типа конструкции защитного ограждения, материалов и дополнительных технических средств безопасности, а также пределы установки защитного ограждения и оборудования осуществляется на основании оценки уровня угрозы безопасности гражданской авиации так, чтобы максимально затруднить и увеличить время, необходимое нарушителям для проникновения.
11. Для сооружения защитного ограждения могут применяться:
железобетонные конструкции;
металлическая сетка и металлоконструкции;
колющая или режущая проволока;
неметаллические материалы высокой прочности;
комбинированные конструкции и тому подобное.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Приказ Государственной авиационной службы Украины от 7 августа 2019 года №1017
"Об утверждении Авиационных правил Украины "Правила охраны воздушных судов и других важных объектов гражданской авиации, обеспечения контроля доступа к ним"
О документе
Номер документа: | 1017 |
Дата принятия: | 07/08/2019 |
Состояние документа: | Действует |
Регистрация в МинЮсте: | № 991/33962 от 28/08/2019 |
Начало действия документа: | 17/09/2019 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Официальный вестник Украины от 17 сентября 2019 года №71, стр. 105, статья 2516, код акта 95962/2019
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования - с 17 сентября 2019 года.
Приложения к документу
Ссылка на Воздушный кодекс Украины :: Статья 5. Государственное регулирование деятельности в отрасли
Ссылка на Воздушный кодекс Украины :: Статья 11. Нормативно-правовое регулирование
Ссылка на Закон Украины О Государственной программе авиационной безопасности гражданской авиации
Ссылка на Закон Украины Об Уполномоченном Верховной Рады Украины по правам человека