Дата обновления БД:
25.03.2023
Добавлено/обновлено документов:
75 / 198
Всего документов в БД:
123461
ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 7 октября 2019 года №435
О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 апреля 2015 года №198 "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых в сфере семьи и детей"
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 апреля 2015 года №198 "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых в сфере семьи и детей" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №11184, опубликован 18 июня 2015 года в Информационно-правовой системе нормативных правовых актов Республики Казахстан "Аділет") следующие изменения:
в пункте 1:
подпункт 3) изложить в следующей редакции:
"3) Стандарт государственных услуг "Выдача справок для распоряжения имуществом несовершеннолетних" согласно приложению 3 к настоящему приказу;";
подпункт 9) изложить в следующей редакции:
"9) Стандарт государственных услуг "Аккредитация или продление срока аккредитации агентства по усыновлению" согласно приложению 9 к настоящему приказу;";
подпункт 10) исключить;
в Стандарте государственной услуги "Выдача справок по опеке и попечительству", утвержденном указанным приказом:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, районов и городов областного значения (далее - услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал).";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги:
1) заявление в форме электронного документа, подписанное ЭЦП услугополучателя или удостоверенное одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала.
На портале прием электронного запроса осуществляется в "личном кабинете" услугополучателя.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, свидетельство о рождении ребенка (при отсутствии сведений в информационной системе "Регистрационный пункт ЗАГС") услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
При подаче услугополучателем документов согласно пункту 9 настоящего стандарта государственной услуги, в "личном кабинете" услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, а также уведомление.
Услугополучатель получает государственную услугу в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП или посредством удостоверенного одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи к учетной записи портала.";
приложение к указанному стандарту государственной услуги изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
в Стандарте государственной услуги "Установление опеки или попечительства над ребенком-сиротой (детьми-сиротами) и ребенком (детьми), оставшимся без попечения родителей", утвержденном указанным приказом:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, районов и городов областного значения (далее - услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
1) некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее - Государственная корпорация);
2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее - портал).";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Результат оказания государственной услуги - постановление акимата городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, района и города областного значения об установлении опеки или попечительства по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги, по основаниям предусмотренных пунктом 10 настоящего стандарта государственных услуг.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги - электронная и (или) бумажная.
В случае обращения услугополучателя за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается, заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.
На портале результат оказания государственной услуги направляется и хранится в "личном кабинете" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя:
в Государственную корпорацию:
1) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (требуется для идентификации личности);
3) нотариально заверенное согласие супруга (-и), в случае если состоит в браке;
4) справки о состоянии здоровья услугополучателя и супруга (-и), если состоит в браке, подтверждающие отсутствие заболеваний в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 августа 2015 года №692 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку или попечительство, патронат" (далее - приказ №692) (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №12127), а также справки об отсутствии сведений о состоянии на учете в наркологическом и психиатрическом диспансерах в соответствии с формой, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан "Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения" от 23 ноября 2010 года №907 (далее - приказ №907) (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №6697);
5) копия свидетельства о заключении брака, если состоит в браке, при отсутствии сведений в информационной системе "Регистрационный пункт ЗАГС" (далее - ИС ЗАГС) либо за пределами Республики Казахстан;
6) копия свидетельства о рождении ребенка (детей), при отсутствии сведений в ИС ЗАГС либо за пределами Республики Казахстан (оригинал требуется для идентификации);
7) копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (свидетельство о смерти, решение суда о лишении родителей родительских прав, ограничении их в родительских правах, признании родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлении их умершими, приговор суда об отбывании родителями наказания в местах лишения свободы, документы, подтверждающие розыск родителей, отобрание ребенка (детей) у родителей, нахождение родителей на длительном лечении в организациях здравоохранения, акт о подкидывании ребенка (детей), заявление об отказе от ребенка (детей), справка о рождении (при отсутствии сведений в ИС ЗАГС) по форме, утвержденной приказом Министра юстиции Республики Казахстан "Об утверждении Правил организации государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения изменений, восстановления, аннулирования записей актов гражданского состояния" от 25 февраля 2015 года №112 (далее - приказ №112) (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №10764);
8) сведения о доходах услугополучателя и (или) супруга (-и), если состоит в браке;
9) копии документов, подтверждающих право пользования жилищем услугополучателя и (или) супруга (-и) (в случае отсутствия права собственности на жилье);
10) мнение ребенка (детей) (при достижении возраста десяти лет).
Документы представляются в подлинниках для сверки, после чего подлинники возвращаются услугополучателю;
на портал:
1) заявление в форме электронного документа, подписанное ЭЦП услугополучателя или удостоверенное одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала;
2) электронная копия нотариально заверенного согласия супруга (-и), в случае если состоит в браке;
3) электронная копия справки о состоянии здоровья услугополучателя и супруга (-и), если состоит в браке, подтверждающие отсутствие заболеваний в соответствии с перечнем, утвержденным приказом №692, а также справки об отсутствии сведений о состоянии на учете в наркологическом и психиатрическом диспансерах в соответствии с формой, утвержденной приказом №907;
4) электронная копия свидетельства о заключении брака, если состоит в браке, при отсутствии сведений в ИС ЗАГС либо за пределами Республики Казахстан;
5) электронная копия свидетельства о рождении ребенка (детей), при отсутствии сведений в ИС ЗАГС либо за пределами Республики Казахстан (оригинал требуется для идентификации);
6) электронные копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей (свидетельство о смерти, решение суда о лишении родителей родительских прав, ограничении их в родительских правах, признании родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлении их умершими, приговор суда об отбывании родителями наказания в местах лишения свободы, документы, подтверждающие розыск родителей, отобрание ребенка (детей) у родителей, нахождение родителей на длительном лечении в организациях здравоохранения, акт о подкидывании ребенка (детей), заявление об отказе от ребенка (детей), справка о рождении (при отсутствии сведений в ИС ЗАГС) по форме, утвержденной приказом №112 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №10764);
7) электронные копии документов о доходах услугополучателя и (или) супруга (-и), если состоит в браке;
8) электронные копии документов, подтверждающих право пользования жилищем услугополучателя и (или) супруга (-и) (в случае отсутствия права собственности на жилье);
9) электронная копия мнения ребенка (детей) (при достижении возраста десяти лет).
В случае обращения через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
Предоставление свидетельства о рождении ребенка (детей), и документов, указанных в подпункте 7) перечня, предоставляемого услугодателю, не требуется, в случае проживания ребенка (детей) в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, свидетельство о рождении ребенка, справка о рождении, свидетельство о заключении брака (при отсутствии сведений в ИС ЗАГС), справки о наличии либо отсутствии судимости услугополучателя и супруга (-и), если состоит в браке, документы, подтверждающие право собственности на жилище услугополучателя и (или) супруга (-и), если состоит в браке, адресной справки услугополучателя, документы, подтверждающие получение государственных социальных пособий и иных социальных выплат, работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
Работник Государственной корпорации получает согласие у услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
Акт жилищно-бытовых условий лица, претендующего на воспитание ребенка, по форме согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги готовится услугодателем после предоставления вышеназванных документов в течение трех рабочих дней.
При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется на основании расписки о приеме документов при предъявлении удостоверения личности (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).
Государственная корпорация обеспечивает хранение результата в течение одного месяца, после чего передает его услугодателю для дальнейшего хранения. При обращении услугополучателя по истечении одного месяца по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение одного рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 октября 2019 года №435
"О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 апреля 2015 года №198 "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых в сфере семьи и детей"
О документе
Номер документа: | 435 |
Дата принятия: | 07/10/2019 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Начало действия документа: | 25/10/2019 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Утратил силу с: | 09/05/2020 |
Документ утратил силу с 9 мая 2020 года в соответствии с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года №158 |
Опубликование документа
Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 14 октября 2019 года.
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 9 октября 2019 года №19456
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 25 октября 2019 года.
Документ утратил силу с 9 мая 2020 года в соответствии с Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 апреля 2020 года №158