Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 10 июля 2019 года №495

О внесении изменений в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 марта 2011 года №168 "Об утверждении Правил эксплуатации железнодорожных переездов"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 марта 2011 года №168 "Об утверждении Правил эксплуатации железнодорожных переездов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №6899, опубликован 8 июня 2011 года в газете "Юридическая газета" №79 (2069)) следующие изменения:

заголовок изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Правил технической эксплуатации, обслуживания и ремонта железнодорожных переездов";

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемые Правила технической эксплуатации, обслуживания и ремонта железнодорожных переездов.";

Правила эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

Согласован

Министерством внутренних дел Республики Казахстан

 

Приложение

к Приказу Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 10 июля 2019 года №495

Утверждены Приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 марта 2011 года №168

Правила технической эксплуатации, обслуживания и ремонта железнодорожных переездов

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила технической эксплуатации, обслуживания и ремонта железнодорожных переездов (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 27) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" и определяют порядок технической эксплуатации, обслуживания и ремонта железнодорожных переездов.

Действие настоящих Правил распространяется на лица имеющие железнодорожные переезды, связанные с обслуживанием железнодорожных переездов.

2. В настоящих Правилах применяются следующие термины и сокращения:

1) автоматическая светофорная сигнализация с автоматическими шлагбаумами - система, при которой перевод брусьев шлагбаумов в закрытое (горизонтальное) положение осуществляется автоматически через расчетное время после вступления поезда на участок приближения и включения звуковой и светофорной сигнализации. Брусья шлагбаумов переводятся в открытое (вертикальное) положение также автоматически после освобождения переезда поездом.

Переезды, оборудованные автоматической светофорной сигнализацией с автоматическими шлагбаумами, обслуживаются дежурными работниками;

2) автоматическая переездная светофорная сигнализация - система переездной сигнализации, при которой проезд транспортных средств через железнодорожный переезд регулируется специальными переездными светофорами с двумя красными, попеременно мигающими сигналами (огнями), включающимися автоматически при приближении поезда на расстояние, обеспечивающее заблаговременное освобождение переезда от транспортных средств, и выключающимися автоматически после проследования поезда.

Система автоматической переездной светофорной сигнализации может дополняться бело-лунным мигающим сигналом (огнем). Красные мигающие сигналы (огни) переездных светофоров должны быть дополнены акустическими сигналами.

На переездах с дежурным работником автоматическая переездная светофорная сигнализация должна применяться совместно с автоматическими или полуавтоматическими шлагбаумами;

3) автомобильная дорога - комплекс инженерных сооружений, предназначенных для движения автомобилей, обеспечивающий непрерывное, безопасное движение автомобилей и других транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками, габаритами, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса (земли транспорта), и воздушное пространство над ними в пределах установленного габарита;

4) тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство с грузом или без груза, полная масса или распределение нагрузки по осям которого превышает величины предельно допустимых нагрузок для данной категории дорог и сооружений на них;

5) светофорная сигнализация - устройство зависимости между переездной сигнализацией и маневровыми светофорами, применяемыми в качестве заградительных светофоров. Может применяться только на подъездных путях в городах при невозможности оборудования нормальных (расчетной длины) участков приближения;

6) главные пути - пути перегонов, а также пути станций, являющиеся непосредственным продолжением путей прилегающих перегонов и не имеющие отклонения на стрелочных переводах;

7) заградительная сигнализация - заградительные (для поездов и маневровых составов) светофоры, установленные перед переездом и управляемые дежурным по переезду. В качестве заградительных светофоров допускается использовать станционные светофоры, оборудованные необходимой зависимостью;

8) разделительная полоса - конструктивный элемент автомобильной дороги, разделяющий транспортные потоки по направлениям или составу движения;

9) участок приближения - участок железнодорожного пути, расположенный перед переездом, оборудованный электрическими рельсовыми цепями, длина которого определяется в зависимости от скорости движения поездов и длины проезжей части переезда, для заблаговременной подачи на переезд извещения о приближении к нему поезда и автоматического управления переездной сигнализацией и шлагбаумами, если переезд ими оборудован;

10) автоматическая светофорная сигнализация с полуавтоматическими шлагбаумами - система, при которой перевод брусьев шлагбаумов в закрытое (горизонтальное) положение осуществляется автоматически через расчетное время после вступления поезда на участок приближения и включения звуковой и светофорной сигнализации. Перевод брусьев шлагбаума в открытое (вертикальное) положение проводится дежурным по переезду путем нажатия специальной кнопки;

11) пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску;

12) дорога - вся полоса отвода земли либо поверхность искусственного сооружения, обустроенные или приспособленные и используемые для движения транспортных средств (дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии);

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 10 июля 2019 года №495
"О внесении изменений в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 марта 2011 года №168 "Об утверждении Правил эксплуатации железнодорожных переездов"

О документе

Номер документа:495
Дата принятия: 10/07/2019
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:28/07/2019
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 17 июля 2019 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 11 июля 2019 года №19005.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 28 июля 2019 года.