Дата обновления БД:
11.10.2024
Добавлено/обновлено документов:
333 / 1286
Всего документов в БД:
137270
ПРИКАЗ МИНИСТРА ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 25 марта 2011 года №168
Об утверждении Правил технической эксплуатации, обслуживания и ремонта железнодорожных переездов
(В редакции Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30.06.2017 г. №415; Приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 10.07.2019 г. №495; Приказов и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 05.04.2023 г. №216, 16.05.2023 г. №362)
В соответствии с подпунктом 27) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила технической эксплуатации, обслуживания и ремонта железнодорожных переездов.
(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 10.07.2019 г. №495)
(см. предыдущую редакцию)
2. Комитету транспорта и путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Килыбай Н.И.) обеспечить представление настоящего приказа для государственной регистрации в Министерство юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Ответственного секретаря Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Касымбека Ж.М.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр
А.Кусаинов
Согласован Министром внутренних дел Республики Казахстан 24 марта 2011 года |
Баймаганбетов С.Н. |
Утверждены Приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 марта 2011 года №168
(Правила технической эксплуатации, обслуживания и ремонта железнодорожных переездов изложены в новой редакции в соответствии с Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 10.07.2019 г. №495)
(см. предыдущую редакцию)
Правила технической эксплуатации, обслуживания и ремонта железнодорожных переездов
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила технической эксплуатации, обслуживания и ремонта железнодорожных переездов (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 27) пункта 2 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 8 декабря 2001 года "О железнодорожном транспорте" и определяют порядок технической эксплуатации, обслуживания и ремонта железнодорожных переездов.
Действие настоящих Правил распространяется на лица имеющие железнодорожные переезды, связанные с обслуживанием железнодорожных переездов.
2. В настоящих Правилах применяются следующие термины и сокращения:
1) автоматическая светофорная сигнализация с автоматическими шлагбаумами - система, при которой перевод брусьев шлагбаумов в закрытое (горизонтальное) положение осуществляется автоматически через расчетное время после вступления поезда на участок приближения и включения звуковой и светофорной сигнализации. Брусья шлагбаумов переводятся в открытое (вертикальное) положение также автоматически после освобождения переезда поездом.
Переезды, оборудованные автоматической светофорной сигнализацией с автоматическими шлагбаумами, обслуживаются дежурными работниками;
2) автоматическая переездная светофорная сигнализация - система переездной сигнализации, при которой проезд транспортных средств через железнодорожный переезд регулируется специальными переездными светофорами с двумя красными, попеременно мигающими сигналами (огнями), включающимися автоматически при приближении поезда на расстояние, обеспечивающее заблаговременное освобождение переезда от транспортных средств, и выключающимися автоматически после проследования поезда.
Система автоматической переездной светофорной сигнализации может дополняться бело-лунным мигающим сигналом (огнем). Красные мигающие сигналы (огни) переездных светофоров должны быть дополнены акустическими сигналами.
На переездах с дежурным работником автоматическая переездная светофорная сигнализация должна применяться совместно с автоматическими или полуавтоматическими шлагбаумами;
3) автомобильная дорога - комплекс инженерных сооружений, предназначенных для движения автомобилей, обеспечивающий непрерывное, безопасное движение автомобилей и других транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками, габаритами, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса (земли транспорта), и воздушное пространство над ними в пределах установленного габарита;
4) тяжеловесное транспортное средство - транспортное средство с грузом или без груза, полная масса или распределение нагрузки по осям которого превышает величины предельно допустимых нагрузок для данной категории дорог и сооружений на них;
5) светофорная сигнализация - устройство зависимости между переездной сигнализацией и маневровыми светофорами, применяемыми в качестве заградительных светофоров. Может применяться только на подъездных путях в городах при невозможности оборудования нормальных (расчетной длины) участков приближения;
6) главные пути - пути перегонов, а также пути станций, являющиеся непосредственным продолжением путей прилегающих перегонов и не имеющие отклонения на стрелочных переводах;
7) заградительная сигнализация - заградительные (для поездов и маневровых составов) светофоры, установленные перед переездом и управляемые дежурным по переезду. В качестве заградительных светофоров допускается использовать станционные светофоры, оборудованные необходимой зависимостью;
8) разделительная полоса - конструктивный элемент автомобильной дороги, разделяющий транспортные потоки по направлениям или составу движения;
9) участок приближения - участок железнодорожного пути, расположенный перед переездом, оборудованный электрическими рельсовыми цепями, длина которого определяется в зависимости от скорости движения поездов и длины проезжей части переезда, для заблаговременной подачи на переезд извещения о приближении к нему поезда и автоматического управления переездной сигнализацией и шлагбаумами, если переезд ими оборудован;
10) автоматическая светофорная сигнализация с полуавтоматическими шлагбаумами - система, при которой перевод брусьев шлагбаумов в закрытое (горизонтальное) положение осуществляется автоматически через расчетное время после вступления поезда на участок приближения и включения звуковой и светофорной сигнализации. Перевод брусьев шлагбаума в открытое (вертикальное) положение проводится дежурным по переезду путем нажатия специальной кнопки;
11) пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску;
12) дорога - вся полоса отвода земли либо поверхность искусственного сооружения, обустроенные или приспособленные и используемые для движения транспортных средств (дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии);
13) дистанция пути - структурное подразделение филиала Национального оператора инфраструктуры, осуществляющая текущее содержание и ремонт пути, железнодорожных переездов, земляного полотна, искусственных сооружений и устройств путевого хозяйства в рабочем состоянии для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов;
14) дорожно-транспортное происшествие (далее - ДТП) - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, повлекшее причинение вреда здоровью, смерть человека, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов либо иной материальный ущерб;
15) водитель - лицо, управляющее транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге скот, стадо, вьючных, упряжных или верховых животных;
16) полоса движения - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд;
17) самоходная машина - машина, предназначенная для выполнения каких-либо операций, связанных с трудовой и иной деятельностью, оснащенная двигателем;
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 марта 2011 года №168
"Об утверждении Правил технической эксплуатации, обслуживания и ремонта железнодорожных переездов"
О документе
Номер документа: | 168 |
Дата принятия: | 25.03.2011 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 19.06.2011 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
"Юридическая газета" от 8 июня 2011 года №79 (2069).
Собрание актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан №17, 2011 года (дата выхода тиража 14 ноября 2011).
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 25 апреля 2011 года №6899.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 19 июня 2011 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 16.05.2023 документом Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан О внесении изменений и дополнения в некоторые приказы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, Мини
Вступила в силу с: 31.05.2023
Редакция от 05.04.2023, принята документом Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан О внесении изменений в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 марта 2011 года №168 Об утв
Вступила в силу с: 22.04.2023
Редакция от 10.07.2019, принята документом Приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан О внесении изменений в приказ Министра транспорта и коммуникаций... № 495 от 10/07/2019
Вступила в силу с: 28.07.2019
Редакция от 30.06.2017, принята документом Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в некоторые приказы Министерства транспорта и... № 415 от 30/06/2017
Вступила в силу с: 20.11.2017
(Название документа изложено в новой редакции в соответствии с Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 10.07.2019 г. №495)
(см. предыдущую редакцию)