Дата обновления БД:
08.10.2024
Добавлено/обновлено документов:
390 / 1439
Всего документов в БД:
137226
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 18 мая 2019 года №420
Об организации деятельности Фонда прямых инвестиций Республики Узбекистан
В целях эффективной организации деятельности Фонда прямых инвестиций Республики Узбекистан Кабинет Министров постановляет:
1. Принять к сведению, что Указом Президента Республики Узбекистан от 17 января 2019 года №УП-5635 "О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 - 2021 годах в "Год активных инвестиций и социального развития" созданы:
а) Фонд прямых инвестиций Республики Узбекистан (далее - Фонд) с капиталом в размере 1 миллиарда долларов США и следующими основными задачами:
привлечение прямых иностранных инвестиций и инновационных технологий в расширение производственного потенциала, а также дальнейшее повышение конкурентоспособности экономики республики;
стимулирование и развитие инвестиционной деятельности путем формирования долгосрочных взаимовыгодных партнерских отношений с частными отечественными и иностранными инвесторами;
оценку инвестиционных предложений, разработку и реализацию инвестиционных проектов;
содействие улучшению инвестиционного климата, а также широкому продвижению инвестиционного потенциала и возможностей республики за рубежом;
б) управляющая компания Фонда в форме акционерного общества со 100-процентной долей государства с уставным капиталом в размере 5 миллионов долларов США, формируемым за счет средств Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан.
2. Утвердить Положение о Фонде прямых инвестиций Республики Узбекистан согласно приложению.
3. Министерству инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан в двухмесячный срок совместно с министерствами и ведомствами обеспечить государственную регистрацию управляющей компании Фонда.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам инвестиций и внешнеэкономических связей Э.М. Ганиева и министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан С.У. Умурзакова.
Премьер-министр Республики Узбекистан
Абдулла Арипов
Приложение
к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 мая 2019 года №420
Положение о Фонде прямых инвестиций Республики Узбекистан
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности Фонда прямых инвестиций Республики Узбекистан (далее - Фонд), его правовой статус и особенности порядка осуществления управляющей компанией доверительного управления Фондом.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
учредитель Фонда - Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан;
управляющая компания - юридическое лицо, осуществляющее управление Фондом в соответствии с заключенным с учредителем Фонда договором доверительного управления, включающим в себя также инвестиционную декларацию;
договор доверительного управления - договор, заключаемый между управляющей компанией и учредителем Фонда, предусматривающий ограничения при доверительном управлении, порядок вознаграждения и покрытия расходов, основания и условия прекращения договора, ответственность сторон и иные положения в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;
инвестиционная декларация - документ, характеризующий цели инвестиций, направления инвестиционной политики, ограничения в инвестиционной деятельности управляющей компании, срок действия декларации и другие положения, устанавливаемые законодательством Республики Узбекистан;
обособленный банковский счет - отдельный банковский счет управляющей компании, на котором ведется учет денежных средств, а также доходов, полученных в процессе доверительного управления Фондом.
3. Официальное наименование Фонда:
а) на государственном языке:
полное - Ўзбекистон Республикаси тўгридан-тўгри инвестициялар жамгармаси;
сокращенное - Тўгридан-тўгри инвестициялар жамгармаси;
б) на английском языке:
полное - Direct Investments Fund of the Republic of Uzbekistan;
сокращенное - DirectInvestmentsFund;
в) на русском языке:
полное - Фонд прямых инвестиций Республики Узбекистан;
сокращенное - Фонд прямых инвестиций.
4. Фонд образуется без образования юридического лица.
5. Основными задачами Фонда являются:
привлечение прямых иностранных инвестиций и инновационных технологий в расширение производственного потенциала, а также дальнейшее повышение конкурентоспособности экономики республики;
стимулирование и развитие инвестиционной деятельности путем формирования долгосрочных взаимовыгодных партнерских отношений с частными отечественными и иностранными инвесторами;
оценку инвестиционных предложений, разработку и реализацию инвестиционных проектов;
содействие улучшению инвестиционного климата, а также широкому продвижению инвестиционного потенциала и возможностей республики за рубежом.
Единственным учредителем Фонда является Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан, который формирует капитал Фонда по запросу управляющей компании по мере принятия инвесторами решений о совместном с Фондом инвестировании в проекты.
6. Объявленный капитал Фонда составляет 1 (один) миллиард долларов США, формируемый на первоначальном этапе в размере 100 (ста) миллионов долларов США по мере принятия инвесторами решений о совместном с Фондом инвестировании в проекты.
7. Срок деятельности Фонда составляет 15 лет с возможностью его продления по решению учредителя Фонда на основании результатов деятельности управляющей компании.
8. Денежные средства Фонда передаются в доверительное управление управляющей компании на основании договора доверительного управления.
9. Управляющая компания действует в качестве доверительного управляющего Фонда, осуществляя за счет имущества Фонда финансирование инвестиционных проектов в Республике Узбекистан, в том числе совместно с иностранными лицами.
10. Управляющая компания действует в целях:
осуществления прибыльных инвестиций;
привлечения иностранных и отечественных инвестиций, а также высококвалифицированных кадров и инновационных технологий в экономику Республики Узбекистан;
стимулирования инвестиционной деятельности путем развития взаимоотношений с иностранными инвесторами;
создания и распространения благоприятного инвестиционного климата и позитивного восприятия инвестиционных возможностей Республики Узбекистан.
11. Координация деятельности Фонда и управляющей компании осуществляется Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан.
Глава 2. Управляющая компания
12. Управляющая компания осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и настоящим Положением.
13. Управляющая компания создается в форме акционерного общества.
14. Единственным акционером управляющей компании является Фонд реконструкции и развития Республики Узбекистан.
15. Деятельность Управляющей компании по доверительному управлению Фондом осуществляется на основании лицензии, выдаваемой в установленном порядке уполномоченным органом Республики Узбекистан.
16. Управляющая компания не отвечает по обязательствам акционеров. Акционеры не отвечают по обязательствам Управляющей компании.
17. Активы Управляющей компании формируются за счет вкладов в ее уставный капитал, доходов, получаемых от деятельности управляющей компании, а также за счет других средств, не запрещенных законодательством Республики Узбекистан.
18. Имущество управляющей компании обособлено от имущества Фонда, а также иного имущества, находящегося в доверительном управлении у управляющей компании.
19. Доходы от доверительного управления имуществом включаются в состав имущества Фонда и используются в соответствии с инвестиционной декларацией Фонда.
20. Расходы управляющей компании покрываются за счет доходов управляющей компании, получаемых в виде вознаграждения за управление и ее уставного капитала, а также за счет других средств, не запрещенных законодательством.
Глава 3. Основные задачи и функции управляющей компании
21. Основными задачами Управляющей компании являются:
осуществление прибыльных инвестиций в секторах экономики Республики Узбекистан совместно с отечественными и иностранными инвесторами и финансовыми институтами;
привлечение прямых иностранных инвестиций, инновационных идей, разработок и технологий для улучшения производственного потенциала и повышения конкурентоспособности национальной экономики;
содействие в развитии инвестиционной деятельности в Республике Узбекистан посредством установления взаимовыгодных партнерских связей с инвесторами, в том числе иностранными;
оценка инвестиционных предложений, разработка и реализация инвестиционных проектов, финансируемых Фондом.
22. В соответствии с возложенными задачами управляющая компания выполняет следующие функции:
осуществляет отбор инвестиционных проектов с учетом приоритетных сфер для инвестирования, оценки финансовой окупаемости, коммерческой привлекательности и эффективности их реализации;
создает партнерства с крупными институциональными и стратегическими иностранными инвесторами;
осуществляет совместно с иностранными инвесторами на принципе паритетного разделения рисков поиск, анализ и оценку, структурирование, финансирование и мониторинг инвестиционных проектов, обеспечивающих необходимый уровень возврата капитала;
разрабатывает стратегии выхода, возврата основного капитала и обеспечения минимального уровня доходности, определяемых договором доверительного управления.
Глава 4. Органы управления управляющей компании
23. Органами управления управляющей компании являются общее собрание акционеров, наблюдательный совет и генеральный директор.
24. Компетенция органов управления управляющей компании регулируется Законом Республики Узбекистан "Об акционерных обществах и защите прав акционеров", уставом управляющей компании и настоящим Положением.
25. Министр инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан является председателем наблюдательного совета управляющей компании.
В состав наблюдательного совета управляющей компании включаются независимые члены (директоры), в том числе иностранные.
26. Общее руководство деятельностью управляющей компании осуществляет генеральный директор, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции наблюдательного совета и общего собрания акционеров.
27. Генеральный директор управляющей компании назначается на должность и освобождается от должности наблюдательным советом управляющей компании.
28. Генеральный директор управляющей компании подотчетен наблюдательному совету управляющей компании.
29. Генеральный директор и независимые члены (директоры) управляющей компании должны соответствовать требованиям Положения о лицензировании профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 9 июля 2003 г. №308, а также обладать следующими профессиональными качествами и компетенциями:
наработанные деловые контакты с широким кругом иностранных инвесторов;
опыт в структурировании и заключении сделок с иностранными инвесторами;
опыт в управлении инвестиционными рисками.
30. Управляющая компания создает инвестиционный комитет, включающий в себя независимых членов (директоров).
Глава 5. Порядок осуществления инвестиционной деятельности Фондом и управляющей компанией. Взаимодействие между Фондом и управляющей компанией
31. Порядок осуществления инвестиционной деятельности Фондом и управляющей компанией устанавливается договором доверительного управления, заключаемым в установленном порядке, включая инвестиционную декларацию.
32. Учредитель Фонда и управляющая компания принимают инвестиционную декларацию и правила доверительного управления.
33. Отбор инвестиционных проектов осуществляется управляющей компанией самостоятельно с учетом оценки их финансовой окупаемости, коммерческой привлекательности и эффективности, с соблюдением следующих основных критериев:
финансовая и экономическая эффективность инвестиционных проектов;
инвестиции в проекты должны быть направлены на расширение производственного потенциала республики и дальнейшее повышение ее конкурентоспособности;
создание новых рабочих мест;
конкурентоспособность планируемой к производству продукции и услуг на внутреннем и внешнем рынках;
предельный размер инвестиций Фонда по одному проекту составляет не более 30 процентов от общего объема предполагаемых инвестиций в данный проект. При этом Фонд не может являться владельцем доли, превышающей 30 процентов от уставного фонда (капитала) хозяйствующего субъекта, а также не может являться владельцем самой крупной доли;
предельный размер инвестиций Фонда по одному проекту не может превышать более 10 процентов от общего размера Фонда;
предельный размер инвестиций Фонда на одну отрасль экономики не может превышать более 20 процентов от общего размера Фонда;
иностранные и отечественные соинвесторы подтверждают свои финансовые и другие возможности участия в инвестиционном проекте в объеме не менее 70 процентов от стоимости проекта.
34. После одобрения органами управления управляющей компании сделки об инвестировании средств в проект управляющая компания в течение 2 рабочих дней направляет запрос учредителю Фонда на пополнение Фонда с предоставлением копий решений органов управления управляющей компании.
35. В соответствии с запросом учредитель Фонда в течение 5 рабочих дней перечисляет на обособленный банковский счет управляющей компании средства на пополнение Фонда для инвестирования в соответствующий инвестиционный проект.
36. Управляющая компания представляет учредителю Фонда инвестиционные паи в течение 2 рабочих дней после внесения им денежных средств на его обособленный банковский счет.
37. Управляющая компания представляет учредителю Фонда отчеты о расходовании денежных средств, входящих в состав имущества Фонда, а также доходах от управления имуществом Фонда по формам, утвержденным наблюдательным советом управляющей компании.
38. Управляющая компания обязана организовать службу внутреннего аудита в составе и порядке, определяемых ее уставом.
39. Управляющая компания несет ответственность перед учредителем Фонда за нарушение законодательства Республики Узбекистан.
40. В соответствии с договором доверительного управления за оказание услуг управляющей компании выплачивается вознаграждение за счет средств Фонда. Общий размер и особенности выплаты вознаграждения определяются договором доверительного управления.
Глава 6. Отчетность и аудит отчетности управляющей компании
41. Отчетный год управляющей компании устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.
42. Управляющая компания ведет бухгалтерский учет в соответствии с установленными в Республике Узбекистан национальными стандартами бухгалтерского учета и отчетности, а также Международными стандартами финансовой отчетности.
43. Неаудированный годовой отчет управляющей компании в соответствии с установленными в Республике Узбекистан национальными стандартами бухгалтерского учета и отчетности составляется ежегодно не позднее 30 марта года, следующего за отчетным.
44. Для аудита годовой бухгалтерской отчетности управляющей компании ее наблюдательный совет привлекает аудиторскую организацию из числа аудиторских фирм "большой четверки" и утверждает размер ее вознаграждения.
45. Аудиторская организация проводит обязательный аудит годовой бухгалтерской отчетности управляющей компании ежегодно не позднее 30 июня года, следующего за отчетным, по итогам которого наблюдательным советом управляющей компании утверждается отчете позднее 40 дней с его даты внесения.
Ежегодно не позднее 30 июня года, следующего за отчетным, управляющая компания привлекает аудиторскую организацию из числа аудиторских фирм "большой четверки" для осуществления оценки стоимости активов.
46. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью управляющей компанией создается ревизионная комиссия.
Глава 7. Заключительное положение
47. Реорганизация и ликвидация Фонда и управляющей компании осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 мая 2019 года №420
"Об организации деятельности Фонда прямых инвестиций Республики Узбекистан"
О документе
Номер документа: | 420 |
Дата принятия: | 18/05/2019 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 23/05/2019 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 23 мая 2019 года №09/19/420/3171