Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 24 мая 2019 года №429

Об утверждении Положения о Фонде развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан и Положения о порядке дополнительного материального стимулирования работников Министерства транспорта Республики Узбекистан и его подведомственных организаций за счет Фонда развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года №ПП-4143 "Об организации деятельности Министерства транспорта Республики Узбекистан" Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о Фонде развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан согласно приложению №1;

Положение о порядке дополнительного материального стимулирования работников Министерства транспорта Республики Узбекистан и его подведомственных организаций за счет Фонда развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан согласно приложению №2.

2. Внести изменения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №3.

3. Министерству транспорта Республики Узбекистан совместно с министерствами и ведомствами в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - министра транспорта Республики Узбекистан А.Ж. Раматова.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Абдулла Арипов

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 мая 2019 года №429

Положение о Фонде развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования, управления и использования средств Фонда развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан (далее - Фонд).

2. Фонд не является юридическим лицом и его средства аккумулируются на казначейском счете Министерства транспорта Республики Узбекистан (далее - Министерство транспорта).

Глава 2. Порядок формирования и использования средств Фонда

3. Средства Фонда формируются за счет следующих источников:

60 процентов поступлений от оплаты государственной пошлины за выдачу лицензий на осуществление перевозок пассажиров, грузов на городских, пригородных, междугородных и международных автомобилях и продление срока их действия;

60 процентов поступлений от оплаты штрафов, взыскиваемых по протоколам об административных правонарушениях в сфере автомобильных перевозчиков, составленных инспекторами территориальных управлений Министерства транспорта;

20 процентов государственной пошлины за выдачу лицензии на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров и грузов железнодорожным транспортом;

100 процентов сборов за рассмотрение заявлений на получение лицензии на право перевозок пассажиров и грузов автомобильным и железнодорожным транспортом, а также за выдачу бланков разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок;

100 процентов платежей за участие в тендерах на размещение городских, пригородных, междугородных внутриобластных пассажирских маршрутов;

5 процентов от чистой прибыли ГП "Центра "Узаэронавигация"";

доходы от размещения временно свободных средств Фонда на депозитах коммерческих банков Республики Узбекистан;

кредиты (займы) и гранты международных финансовых институтов, иностранных правительственных организаций;

другие источники, не запрещенные законодательством.

4. Средства Фонда используются на следующие цели:

научно-исследовательские работы в сфере транспорта;

программы по строительству, реконструкции и ремонту пассажирских автовокзалов и автостанций, а также принадлежащих органам государственной власти на местах промежуточных остановок гражданских маршрутов общего пользования (далее - объекты инфраструктуры);

приобретение новых автотранспортных средств, их техническое переоборудование (установка газобалонного оборудования, систем слежения за работой автотранспортных средств и другое подобное им оборудование) для специализированных автотранспортных предприятий в структуре Министерства транспорта;

внедрение информационно-коммуникационных технологий в систему управления сферой транспорта;

материальное стимулирование работников центрального аппарата и территориальных управлений Министерства транспорта, организаций, входящих в его структуру, финансирование расходов на содержание и развитие материально-технической базы Министерства транспорта.

5. Средства Фонда в соответствии с актами законодательства могут направляться на другие цели, не предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения, по решению коллегии Министерства транспорта (далее - коллегия).

Глава 3. Управление средствами Фонда

6. Управление деятельностью Фонда и распределение его средств осуществляется коллегией.

7. Заседание коллегии считается правомочным, если в нем участвует более половины состава коллегии. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов. Принимаемые решения оформляются в форме протоколов.

8. При управлении деятельностью Фонда и распределении его средств основными задачами коллегии являются:

утверждение сметы доходов и расходов в пределах средств, поступивших в Фонд;

контроль целевого и эффективного использования средств Фонда;

принятие решений о направлении (выделении) средств Фонда на указанные в настоящем Положении цели;

рассмотрение и утверждение отчета об исполнении доходов и расходов Фонда по итогам квартала;

формирование исполнительного органа по использованию средств Фонда (далее - Исполнительный орган);

немедленное устранение случаев нецелевого использования средств Фонда при их выявлении, принятие соответствующих мер по возмещению необоснованных расходов и нанесенного ущерба.

9. Коллегия осуществляет свою деятельность посредством Исполнительного органа. Состав Исполнительного органа утверждается приказом министра транспорта и состоит из специалистов отдела бухгалтерии и соответствующих подразделений центрального аппарата Министерства транспорта, занимающихся формированием проектов по направлениям использования средств Фонда.

10. Основными задачами Исполнительного органа являются:

формирование проектов по направлениям использования средств Фонда;

рассмотрение заявок на финансирование от соответствующих подразделений Министерства транспорта и его подведомственных организаций, поступивших по направлениям использования средств Фонда.

Инициатор проекта является ответственным за экономическое обоснование проекта.

11. Проекты, предполагаемые к финансированию за счет средств Фонда, в целях оценки их целесообразности и необходимости вносятся Исполнительным органом на экспертизу в Научно-технический совет Министерства транспорта.

12. Научно-технический совет Министерства транспорта рассматривает представленные проекты, оценивает их целесообразность и необходимость их принятия и оформляет свое решение в форме протокола.

Решение Научно-технического совета Министерства транспорта о целесообразности финансирования проекта является основанием для представления проекта на рассмотрение коллегии.

13. Коллегия рассматривает представленные Исполнительным органом проекты и принимает решения о финансировании проекта за счет средств Фонда или об отказе от финансирования в случае недостаточного обоснования целесообразности и экономической эффективности проекта.

В случае принятия решения об отказе в финансировании документы возвращаются Исполнительному органу на доработку или дополнительную оценку их целесообразности.

14. На основании решения коллегии о финансировании проекта за счет средств Фонда отдел бухгалтерии Министерства транспорта разрабатывает предварительную смету Фонда.

Отдел бухгалтерии Министерства транспорта при составлении предварительной сметы Фонда:

определяет общий объем поступлений денежных средств в Фонд на очередной год;

учитывает остаток средств Фонда на начало прогнозируемого года и объем прогнозируемых поступлений и расходов в течение года.

Предварительная смета Фонда, составленная отделом бухгалтерии Министерства транспорта, рассматривается коллегией и утверждается в установленном законодательством порядке.

Глава 4. Условия использования средств Фонда по направлениям

§ 1. Финансирование научно-исследовательских работ

15. При финансировании научно-исследовательских работ Исполнительным органом отбираются проекты, отвечающие следующим требованиям:

внедрение передовых инновационных технологий обеспечения безопасности транспортных услуг;

экономико-математическое моделирование (оптимизация) стандартов высококачественных транспортных услуг, теоретико-методических документов и автомобильного транспорта;

проекты, направленные в основном на создание определенных видов новой техники, технологий и материалов или достижение практических результатов в ходе комплексных теоретических или экспериментальных исследований.

§ 2. Проектирование, строительство, реконструкция и ремонт объектов инфраструктуры

16. Объемы ежегодного строительства, реконструкции и ремонта объектов инфраструктуры формируются на основании параметров, утвержденных постановлением Президента Республики Узбекистан от 6 марта 2018 года №ПП-3589 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления автомобильным транспортом", а также соответствующими решениями и поручениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.

17. Формирование адресных списков проектно-изыскательских работ, разработки и утверждения проектно-сметной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов инфраструктуры, финансируемых за счет средств Фонда, осуществляется Исполнительным органом в соответствии с Положением о порядке формирования адресных списков проектно-изыскательских работ, разработки и утверждения проектно-сметной документации для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 26 июля 2016 г. №240.

18. Определение подрядных организаций для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов инфраструктуры осуществляется в установленном законодательством порядке.

19. Финансирование подрядных организаций для строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов инфраструктуры (осуществление платежей) осуществляется в соответствии с Положением о порядке организации, финансирования и кредитования строительства за счет централизованных средств, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 12 сентября 2003 г. №395.

20. Проектная документация по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов инфраструктуры, включенных в адресные списки, целевое использование выделенных средств финансирования, контроль объема и качества выполненных работ осуществляются Министерством транспорта.

21. Включение в адресные списки строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов инфраструктуры в течение года дополнительных объектов допускается в аварийных случаях и при наличии источников финансирования.

§ 3. Выделение средств для приобретения автотранспортных средств

22. В пределах параметров обновления (приобретения) автотранспортных средств, утвержденных соответствующими решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, перевозчикам автомобильным транспортом для приобретения автотранспортных средств на договорной основе выделяются средства на условиях возврата.

23. Для получения средств Фонда перевозчик автомобильным транспортом представляет в Министерство транспорта следующие документы:

заявку на получение средств Фонда;

бизнес-план с описанием направлений расходования денежных средств;

договор поручительства от третьего юридического лица;

формы финансовой отчетности за последний отчетный период, утвержденные налоговыми органами, за исключением вновь созданных хозяйствующих субъектов.

24. Для получения средств между Министерством транспорта и получателем средств в порядке, установленном законодательством, заключается двусторонний договор.

§ 4. Выделение средств на внедрение информационно-коммуникационных технологий в систему управления сферой транспорта

25. На внедрение информационно-коммуникационных технологий в систему управления сферой транспорта средства выделяются в пределах сметы доходов и расходов Фонда.

26. Выделение средств на внедрение информационно-коммуникационных технологий в систему управления сферой транспорта осуществляется преимущественно в рамках Программы внедрения информационно-коммуникационных технологий в систему управления сферой транспорта, утвержденной постановлением Президента Республики Узбекистан от 6 марта 2018 года №ПП-3589.

§ 5. Финансирование материального стимулирования работников Министерства транспорта, развития материально-технической базы и других расходов

27. Расходы на материальное стимулирование работников Министерства транспорта осуществляются в соответствии с порядком дополнительного материального стимулирования работников Министерства транспорта Республики Узбекистан и его подведомственных организаций за счет Фонда развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан, устанавливаемым Кабинетом Министров.

28. Расходы на содержание Министерства транспорта включают:

текущие расходы;

расходы на развитие материально-технической базы;

расходы на проведение бизнес-форумов, семинаров, выставок, организуемых Министерством транспорта в Республике Узбекистан и иностранных государствах;

расходы на рассмотрение заявлений на получение лицензии на право осуществления перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, изготовление бланков разрешений и пакетов тендерной документации по фактической себестоимости их изготовления с учетом затрат на публикацию объявлений;

расходы на организацию и проведение заседаний совместных/смешанных комиссий и иных мероприятий по вопросам международных автомобильных перевозок, представительские расходы в рамках реализации международных договоров Республики Узбекистан в данной области;

расходы на привлечение в качестве консультантов высококвалифицированных специалистов государственных органов и иных организаций, ведущих проектных институтов, научных и образовательных учреждений, а также международных организаций, иностранных компаний и экспертов.

Все расходы финансируются в пределах сметы доходов и расходов Фонда.

29. Субсидии, платежи, средства в форме спонсорской и благотворительной помощи для экологических, оздоровительных и благотворительных организаций, учреждений культуры и здравоохранения, органов труда, физкультурных и спортивных, образовательных учреждений, органов государственной власти на местах, органов самоуправления граждан выделяются только в соответствии с постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан.

30. На основании пункта 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2018 года №ПП-3584 "О мерах по обеспечению безопасности граждан Республики Узбекистан во время их выезда на транспорте за пределы республики для осуществления временной трудовой деятельности" средства, направляемые на возврат привлекаемых специализированными компаниями кредитов и покрытие расходов, связанных с уплатой процентов и комиссий по ним, выделяются в пределах сметы доходов и расходов Фонда.

Глава 5. Заключительные положения

31. Средства Фонда, не израсходованные в текущем году, переходят на следующий год и изъятию не подлежат.

32. Коллегия и главный бухгалтер Министерства транспорта несут ответственность за законность и целевое направление средств Фонда.

33. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

Приложение

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 мая 2019 года №429

Положение о порядке дополнительного материального стимулирования работников Министерства транспорта Республики Узбекистан и его подведомственных организаций за счет Фонда развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок материального стимулирования труда работников Министерства транспорта Республики Узбекистан (далее - Министерство транспорта) и его подведомственных организаций.

2. Материальное стимулирование труда и социальная защита (далее - материальное стимулирование) работников Министерства транспорта и его подведомственных организаций осуществляются в целях их материальной и моральной заинтересованности в повышении эффективности, качества выполняемой работы, поощрения проявляемых инициатив в выполнении возложенных на них задач, обеспечении трудовой и исполнительской дисциплины.

3. Настоящее Положение распространяется на работников центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства транспорта, а также Центр изучения проблем развития транспорта и логистики, Инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ и Инспекции по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок при Министерстве транспорта Республики Узбекистан.

Глава 2. Порядок осуществления материального стимулирования

4. Решение о материальном стимулировании принимается Комиссией по материальному стимулированию работников Министерства транспорта (далее - Комиссия).

Состав Комиссии и регламент ее работы утверждаются министром транспорта Республики Узбекистан (далее - министр транспорта).

5. Предложения по материальному стимулированию работников Министерства транспорта вносятся на рассмотрение Комиссии:

заместителями министра транспорта - в отношении руководителей соответствующих курируемых структурных подразделений на основе критериев оценки работы Министерства транспорта;

руководителями структурных подразделений - в отношении соответствующих работников подразделений по согласованию с курирующими заместителями министра транспорта на основе критериев оценки работы Министерства транспорта.

6. Материальное стимулирование осуществляется:

за счет средств, предусмотренных утвержденной в установленном порядке сметой расходов Фонда развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан (далее - Фонд);

исходя из фактического отработанного работником времени (за вычетом количества дней по листкам временной нетрудоспособности и/или отпуска) и учитывается при расчете среднего размера заработной платы.

7. Для работников Министерства транспорта и его подведомственных организаций осуществляются следующие виды материального стимулирования:

а) ежемесячные выплаты в виде возмещения за питание - в двукратном размере минимальной заработной платы;

б) ежемесячные выплаты в виде возмещения за проезд - в размере минимальной заработной платы для всех работников Министерства транспорта, за исключением работников, за которыми закреплен служебный автотранспорт;

в) месячные и квартальные премии - до одного должностного оклада (с учетом коэффициента стимулирования труда);

г) ежемесячные надбавки в размере до 200 процентов от фонда оплаты труда, выплачиваемых в соответствии с утвержденной сметой расходов;

д) премии, приуроченные к праздничным датам - до одного должностного оклада (с учетом коэффициента стимулирования труда), выплачиваемые независимо от фактически отработанного времени, в пределах сумм, утвержденных для этих целей в смете расходов;

е) надбавки отдельным категориям работников, установленные законодательством.

При установлении размера месячного фонда оплаты труда, наряду с тарифными коэффициентами по Единой тарифной сетке по оплате труда, учитывается надбавка (коэффициент стимулирования труда) к должностным окладам государственных служащих органов государственной власти и управления.

Размер ежемесячных надбавок определяется Комиссией ежемесячно, с учетом оценки личного вклада работника Министерства транспорта.

8. В соответствии с решением Комиссии могут быть осуществлены также следующие виды единовременных стимулирующих, социальных, компенсационных выплат и вознаграждений:

а) достижение работником 50, 60-летнего возраста - до двух должностных окладов;

б) выход работника на трудовую пенсию - до двух должностных окладов;

в) вступление в брак работника, а также его детей - до десятикратного размера минимальной заработной платы;

г) материальная помощь - один должностной оклад в год;

д) смерть близких родственников работника и самого работника - до двадцатикратного размера минимальной заработной платы.

В случае смерти работника материальная помощь (если она не была оказана непосредственно работнику в год его смерти) выплачивается супруге (супругу), а при ее (его) отсутствии - проживающим с ним (ней) совершеннолетним детям или законным представителям (опекунам, попечителям) либо усыновителям несовершеннолетних детей (лиц с инвалидностью с детства - независимо от возраста), а также лицам, находящимся на иждивении работников, или родителям в равных долях, если работники не состоят в браке и не имеют детей;

е) приобретение сельскохозяйственных продуктов в осенне-зимний период - до десятикратного размера минимальной заработной платы;

ж) частичная компенсация стоимости путевок в лечебные учреждения, дома отдыха, санатории, пансионаты, туристические базы и детские оздоровительные учреждения - не более 50 процентов их стоимости.

По решению министра транспорта работникам могут быть оказаны другие виды индивидуального социального стимулирования.

9. Все виды выплат, предусмотренные настоящим разделом, осуществляются за счет средств утвержденной сметы расходов Фонда, исходя из их фактического наличия и показателей финансово-экономической деятельности Министерства транспорта.

Глава 3. Заключительные положения

10. Члены Комиссии, руководители структурных подразделений Министерства транспорта должны обеспечивать объективный подход при внесении предложений по материальному стимулированию соответствующих работников структурных подразделений.

11. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

Приложение №3

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 мая 2019 года №429

Изменения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан

1. Позицию 23 приложения №1 к постановлению Кабинета Министров от 2 апреля 2010 г. №62 (СП Республики Узбекистан, 2010 г., №4, ст. 14) изложить в следующей редакции:

"

23.

Фонд развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан

Госпошлина за выдачу лицензий на осуществление городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и продление срока их действия

60

Суммы штрафов за административные правонарушения в сфере автомобильных перевозок

60

Сборы за рассмотрение заявлений на получение лицензии на право осуществления перевозок пассажиров и грузов автомобильным и железнодорожным транспортом, а также за выдачу бланков разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок

100

Платежи за участие в тендерах на размещение городских, пригородных, междугородных внутриобластных пассажирских маршрутов

100

Госпошлина за выдачу лицензии на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров и грузов железнодорожным транспортом

20

".

2. Абзац третий пункта 6 постановления Кабинета Министров от 25 апреля 2017 г. №238 "О реализации мер по дальнейшему совершенствованию системы транспортного обслуживания населения и пассажирского автобусного сообщения в городах и селах" (СЗ Республики Узбекистан, 2017 г., №17, ст. 300) изложить в следующей редакции:

"60 процентов от суммы взыскиваемых штрафов зачисляются в Фонд развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан".

3. Абзацы второй и третий пункта 38 приложения №1 к постановлению Кабинета Министров от 9 апреля 2018 г. №278 "О мерах по совершенствованию порядка лицензирования деятельности по перевозке пассажиров и грузов железнодорожным транспортом внутреннего и международного сообщения" изложить в следующей редакции:

"Средства государственной пошлины за выдачу лицензий зачисляются на специальный казначейский счет Министерства транспорта и распределяются следующим образом:

20 процентов - в Фонд развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан;".

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Положение о Фонде развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок формирования и использования средств Фонда Глава 3. Управление средствами Фонда Глава 4. Условия использования средств Фонда по направлениям § 1. Финансирование научно-исследовательских работ § 2. Проектирование, строительство, реконструкция и ремонт объектов инфраструктуры § 3. Выделение средств для приобретения автотранспортных средств § 4. Выделение средств на внедрение информационно-коммуникационных технологий в систему управления сферой транспорта § 5. Финансирование материального стимулирования работников Министерства транспорта, развития материально-технической базы и других расходов Глава 5. Заключительные положения Положение о порядке дополнительного материального стимулирования работников Министерства транспорта Республики Узбекистан и его подведомственных организаций за счет Фонда развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок осуществления материального стимулирования Глава 3. Заключительные положения Изменения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 мая 2019 года №429
"Об утверждении Положения о Фонде развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан и Положения о порядке дополнительного материального стимулирования работников Министерства транспорта Республики Узбекистан и его подведомственных организаций за счет Фонда развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан"

О документе

Номер документа:429
Дата принятия: 24/05/2019
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:27/05/2019
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 27 мая 2019 года №09/19/429/3185