Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 25 марта 2019 года №245

Об утверждении Положения об аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан

(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26.06.2020 г. №411)

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года №УП-5644 "О первоочередных мерах по повышению ответственности Кабинета Министров Республики Узбекистан за эффективность реализации стратегических задач социально-экономического развития страны" и постановления Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года №ПП-4136 "О внедрении качественно новой системы организации работы Правительства Республики Узбекистан" Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение об аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан согласно приложению №1.

2. Признать утратившими силу некоторые акты Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №2.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан, советников Премьер-министра Республики Узбекистан и Управляющего аппаратом Кабинета Министров Республики Узбекистан Р.В. Абдукадырова.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Абдулла Арипов

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 марта 2019 года №245

Положение об аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", Указом Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года №УП-5644 "О первоочередных мерах по повышению ответственности Кабинета Министров Республики Узбекистан за эффективность реализации стратегических задач социально-экономического развития страны" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года №ПП-4136 "О внедрении качественно новой системы организации работы Правительства Республики Узбекистан" определяет статус, основные задачи, функции и порядок организации деятельности аппарата Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — Кабинет Министров/Правительство).

2. Аппарат Кабинета Министров (далее — аппарат) в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" и другими законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, актами Президента Республики Узбекистан, регламентами Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, актами Кабинета Министров, а также настоящим Положением.

3. Аппарат осуществляет правовое, организационно-техническое, информационно-аналитическое и протокольное обеспечение деятельности Правительства, подготовку заседаний Кабинета Министров и его Президиума, проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, разработку "дорожных карт", графиков, программ действий, практических мер, направленных на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития страны.

4. Аппарат осуществляет свою деятельность под руководством Премьер-министра Республики Узбекистан (далее — Премьер-министр).

5. Аппарат при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с Администрацией Президента Республики Узбекистан, аппаратами палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, органами судебной власти и судейского сообщества, а также органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями.

6. Аппарат является юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, самостоятельный баланс, казначейские лицевые и банковские счета.

7. Официальное наименование аппарата:

на государственном языке — Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Махкамаси аппарати;

на русском языке — аппарат Кабинета Министров Республики Узбекистан;

на английском языке — The Office of the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan.

8. Местонахождение (почтовый адрес) аппарата: город Ташкент, площадь Мустакиллик, Дом Правительства, 5.

Глава 2. Основные задачи и функции аппарата

9. Основными задачами аппарата являются:

устранение имеющихся недостатков, а также своевременная, четкая и в полном объеме реализация основополагающего принципа "Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу";

обеспечение совместно с органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями реализации полномочий Правительства, определенных Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", другими законами Республики Узбекистан, а также актами Президента Республики Узбекистан;

обеспечение проведения комплексного анализа тенденций социально-экономического развития страны, системного мониторинга динамики макроэкономических показателей, структурных и институциональных преобразований, исполнения Государственного бюджета Республики Узбекистан;

координация работы по разработке предложений по важнейшим приоритетам, обеспечивающим макроэкономическую стабильность, дальнейшее углубление рыночных реформ в отраслях и секторах экономики, комплексное развитие территорий, широкое развитие предпринимательства, неуклонное повышение занятости и уровня жизни населения;

организация системного анализа хода реализации государственных программ, а также экономических, социальных и административных реформ в отраслях экономики и территориях страны с привлечением центральных экономических ведомств и их территориальных подразделений, органов исполнительной власти на местах, а также зарубежных экспертов;

создание системы мониторинга хода реализации государственных программ стратегического развития отраслей экономики и социальной сферы, государственных и территориальных программ развития;

разработка, исходя из стратегических целей развития и экономической безопасности страны, предложений по приоритетам внешнеэкономического сотрудничества республики с иностранными государствами, региональными объединениями государств, международными экономическими организациями и финансовыми институтами, направленных на дальнейшее развитие внешнеэкономических связей, привлечение иностранных инвестиций и повышение экспортного потенциала республики;

обеспечение качественной и всесторонней экономической, финансовой и правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, а также функционирования комплексной системы оценки регуляторного воздействия актов законодательства в качестве неотъемлемой части процесса их разработки и мониторинга применения;

обеспечение системного и действенного контроля за исполнением законов Республики Узбекистан, актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Правительства, протоколов, утвержденных по итогам визитов Президента Республики Узбекистан в территории республики, протоколов заседаний, проведенных под председательством Президента Республики Узбекистан, планов практических мероприятий ("дорожных карт") по итогам визитов на высшем и высоком уровнях, а также за ходом реализации целевых государственных программ развития;

подготовка предложений по повышению персональной роли и ответственности членов Правительства, руководителей других органов исполнительной власти, хокимов всех уровней за эффективное и результативное исполнение возложенных на них задач и функций;

осуществление мер по усилению самостоятельности министерств, государственных комитетов и ведомств в эффективной и качественной реализации государственной политики в закрепленной сфере, в том числе в вопросах управления финансовыми ресурсами, путем внедрения четкой системы координации и контроля за деятельностью подведомственных организаций;

обеспечение качественного и своевременного выполнения целевых задач, указанных в Основных критериях оценки эффективности деятельности и достижения целевых задач министерствами, государственными комитетами и другими органами государственного управления (далее — Основные критерии), повышение качества и эффективности реализации программ стратегического развития отраслей экономики и социальной сферы на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективы;

обеспечение скоординированной работы органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах по эффективному решению перспективных задач развития территорий, прежде всего, отстающих в экономическом и социальном развитии сельских районов и городов;

координация работы по подготовке предложений по дальнейшему сокращению административного воздействия на отрасли экономики и расширению рыночных механизмов управления посредством четкой регламентации порядка и степени участия государства в экономической деятельности, реализация комплексных мер по предупреждению, снижению и системному противодействию "теневой экономике";

обеспечение высокого уровня исполнительской дисциплины, принятие мер по прекращению практики многочисленных совещаний, излишней переписки и неэффективных командировок;

координация работы по подготовке предложений по снижению избыточного административного регулирования посредством передачи отдельных государственных функций частным субъектам с целью переориентации деятельности органов исполнительной власти на устранение причин и условий возникающих проблем, выработку и реализацию комплексных мер по внедрению современных методов организации работы;

координация работы по подготовке предложений по совершенствованию механизмов вертикальной системы управления и взаимодействия органов исполнительной власти посредством децентрализации государственного управления, расширения финансовых возможностей, роли и ответственности органов исполнительной власти на местах, оптимизации численности управленческого персонала центрального и среднего звена;

координация работы по подготовке предложений, предусматривающих дальнейшую оптимизацию и совершенствование деятельности министерств, государственных комитетов и ведомств, входящих в структуру Правительства, а также органов хозяйственного управления;

принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений аппарата за обоснованность вносимых Президенту Республики Узбекистан предложений и проектов документов, эффективность реализации данных поручений и принятых решений, а также достигнутые результаты на соответствующем участке работы;

обеспечение повышения профессионального уровня руководителей и специалистов структурных подразделений аппарата.

Приоритетные задачи аппарата ежегодно определяются также исходя из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан.

Аппарат решает возложенные на него задачи через свои структурные подразделения.

10. Для выполнения возложенных на него задач аппарат осуществляет следующие функции:

разрабатывает и реализует конкретные меры по выполнению задач, возложенных на Кабинет Министров в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", другими законами Республики Узбекистан, а также актами и поручениями Президента Республики Узбекистан;

обобщает и готовит соответствующие аналитические, справочные, статистические материалы и предложения по поручениям Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра, его заместителей и советников, а также всесторонне прорабатывает вопросы, требующие рассмотрения в Кабинете Министров;

осуществляет правовое, организационно-техническое, информационно-аналитическое и протокольное обеспечение деятельности Кабинета Министров;

обеспечивает выполнение органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах требований регламентов Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров при внесении в Правительство проектов нормативно-правовых актов, международных договоров Республики Узбекистан и других документов, требующих рассмотрения в Кабинете Министров;

осуществляет качественную и всестороннюю экономическую, финансовую и правовую экспертизу, а также оценку регуляторного воздействия проектов законов Республики Узбекистан и иных нормативно-правовых актов, вносимых на рассмотрение Президента Республики Узбекистан и принимаемых Правительством;

организует систематический контроль за выполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, иными органами и организациями законов Республики Узбекистан, актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Правительства, протоколов, утвержденных по итогам визитов Президента Республики Узбекистан в территории республики, протоколов заседаний, проведенных под председательством Президента Республики Узбекистан, планов практических мероприятий ("дорожных карт") по итогам визитов на высшем и высоком уровнях, разрабатывает организационные меры по обеспечению их выполнения;

разрабатывает и представляет советникам Премьер-министра, заместителям Премьер-министра, Премьер-министру предложения и конкретные (упреждающие) меры по решению проблемных вопросов и реализации перспективных задач динамичного развития отраслей и сфер экономики, а также территорий республики;

реализует меры по повышению уровня исполнительской дисциплины, прекращению практики многочисленных совещаний, излишней переписки и неэффективных командировок;

на основе современных информационно-коммуникационных технологий формирует и ведет соответствующие систематизированные базы данных по важнейшим приоритетам экономики и социальной сферы, реализации государственных программ, выполнению законов Республики Узбекистан, актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Правительства;

обеспечивает проведение заседаний Кабинета Министров и его Президиума, совещаний и других мероприятий, проводимых с участием Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра, его заместителей и советников, осуществляет контроль за реализацией принятых решений;

организует работу комиссий, советов и других межведомственных коллегиальных органов Кабинета Министров, осуществляет координацию и контроль за выполнением принятых ими решений;

подготавливает и обеспечивает реализацию программы по разработке и внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проектов законов Республики Узбекистан, взаимодействует с палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан и их комитетами по законопроектам, внесенным Кабинетом Министров, а также участвует при их обсуждении и принятии на (пленарных) заседаниях;

обеспечивает контроль за подготовкой материалов, связанных с планами действий кандидатов на должности заместителей Премьер-министра, министров и председателей государственных комитетов, предусматривающими взаимосвязанные с программой действий Кабинета Министров правовые, экономические, социальные, организационно-технические меры по достижению целевых показателей и задач на перспективу, при рассмотрении и одобрении их кандидатур в Законодательной палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

обеспечивает подготовку материалов, связанных с ежеквартальными отчетами Премьер-министра и членов Правительства о ходе реализации государственной программы на соответствующий год, вытекающей из Послания Президента Республики Узбекистан Олий Мажлису Республики Узбекистан, для последующего их представления в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

рассматривает обращения физических и юридических лиц, адресованные в Кабинет Министров, в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";

обеспечивает режим секретности и защиту сведений, составляющих государственные секреты, и иной охраняемой законом информации;

организует информирование в установленном порядке общественности о деятельности Правительства.

Аппарат осуществляет и иные функции в соответствии с законодательством.

Глава 3. Права и ответственность аппарата

11. Для выполнения возложенных на него задач и функций аппарат имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, а также подготовки проектов нормативно-правовых актов;

привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Кабинете Министров, подготовки информационных и аналитических материалов, а также проектов законов и иных нормативно-правовых актов руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, других организаций, создавать для этих целей временные экспертные группы;

требовать от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций доработку внесенных ими проектов нормативно-правовых актов и других документов;

возвращать при необходимости документы, поступившие в нарушение требований Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан", регламентов Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров;

проводить совещания с участием руководителей и представителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций;

давать в установленном порядке поручения руководителям органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и других организаций по вопросам, требующим оперативного решения и связанным с выполнением возложенных на аппарат задач и функций;

осуществлять мониторинг хода исполнения министерствами, государственными комитетами и ведомствами, органами исполнительной власти на местах и другими организациями принятых нормативно-правовых актов, а также поручений руководства Кабинета Министров.

Аппарат может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

12. Аппарат несет ответственность за:

качественное и своевременное выполнение возложенных на него задач и функций;

всестороннюю и своевременную подготовку предложений и проектов документов в соответствии с актами и поручениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров;

осуществление системного мониторинга тенденций социально-экономического развития, хода экономических реформ в отраслях и сферах экономики в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте, своевременное выявление причин проблемных вопросов и подготовку предложений, требующих рассмотрения и принятия решения Кабинета Министров;

организацию качественной и своевременной проработки предложений и документов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и другими организациями в Кабинет Министров, их экономическую, финансовую и правовую экспертизу, а также подготовку обоснованных заключений;

качество проработки и экспертизы вносимых Правительством на рассмотрение палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан и Президента Республики Узбекистан проектов документов и предложений, социально-экономические последствия реализации внесенных проектов законов Республики Узбекистан и актов Президента Республики Узбекистан, а также принятых актов Правительства;

обеспечение контроля за своевременным и качественным выполнением органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и другими организациями законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Правительства, протоколов, утвержденных по итогам визитов Президента Республики Узбекистан в территории республики, протоколов заседаний, проведенных под председательством Президента Республики Узбекистан, по вопросам развития отраслей экономики и социальной сферы, планов практических мероприятий ("дорожных карт") по итогам визитов на высшем и высоком уровнях, а также поручений руководства Кабинета Министров;

обеспечение исполнительской дисциплины в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года №ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины", от 5 октября 2018 года №ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях" и постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 г. №12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины".

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Положение об аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан Глава 1. Общие положения Глава 2. Основные задачи и функции аппарата Глава 3. Права и ответственность аппарата Глава 4. Структура аппарата Глава 5. Организация деятельности аппарата § 1. Общие вопросы организации деятельности аппарата § 2. Планирование и организация работы аппарата § 3. Ведение делопроизводства § 4. Обеспечение исполнительской дисциплины § 5. Организация работы с обращениями физических и юридических лиц § 6. Проведение финансовой, экономической и правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов и оценки регуляторного воздействия § 7. Подготовка проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров § 8. Подготовка заседаний Кабинета Министров и Президиума Кабинета Министров § 9. Подбор, согласование, назначение и аттестация кадров в аппарате § 10. Стажировка и повышение квалификации работников аппарата § 11. Организация служебных командировок работников аппарата § 12. Финансирование и материально-техническое обеспечение аппарата, а также меры материального стимулирования работников аппарата § 13. Ответственность работников аппарата Глава 6. Заключительное положение Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Приложение №8 Приложение №9 Приложение №10 Приложение №11 Приложение №12 Приложение №13 Перечень некоторых актов Правительства Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25 марта 2019 года №245
"Об утверждении Положения об аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан"

О документе

Номер документа:245
Дата принятия: 25/03/2019
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:26/03/2019
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 26 марта 2019 года №09/19/245/2834

Редакции документа

Текущая редакция принята: 26/06/2020  документом  Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений... № 411 от 26/06/2020
Вступила в силу с: 27/06/2020


Первоначальная редакция от 25/03/2019