Утратил силу

Документ утратил силу с 8 января 2021 года в соответствии с пунктом 3 Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 января 2021 года №1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 27 ноября 2018 года №965

Об утверждении Положения о порядке осуществления органами государственной налоговой службы тематических и экспресс-изучений

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 июня 2018 года №ПП-3802 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы", а также в целях дальнейшего совершенствования налогового администрирования, направленного на выявление дополнительных источников поступлений в Государственный бюджет Республики Узбекистан, Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления органами государственной налоговой службы тематических и экспресс-изучений согласно приложению.

2. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра — министра финансов Республики Узбекистан Д.А. Кучкарова и первого заместителя председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан Б.А. Мусаева.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Абдулла Арипов

Приложение

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 ноября 2018 года №965

Положение о порядке осуществления органами государственной налоговой службы тематических и экспресс-изучений

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления органами государственной налоговой службы (далее — налоговые органы) тематических и экспресс-изучений по результатам камерального контроля в целях подтверждения достоверности предоставленной налогоплательщиком информации и правомерности применения налоговых и таможенных льгот, отраженных в налоговой и финансовой отчетности налогоплательщика, с выездом на места.

Тематические и экспресс-изучения осуществляются по схеме согласно приложению к настоящему Положению.

2. Действие настоящего Положения распространяется на всех налогоплательщиков, имеющих налоговые обязательства в соответствии с налоговым законодательством.

3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

тематическое и экспресс-изучение — изучение, осуществляемое налоговыми органами по результатам камерального контроля с целью подтверждения достоверности предоставленной налогоплательщиком информации и правомерности применения налоговых и таможенных льгот, отраженных в отчетах налогоплательщика, с выездом на мест;

участники тематического и экспресс-изучения — должностные лица налоговых органов и налогоплательщик, а также представители налогоплательщика.

4. Истребование у налогоплательщика документов и сведений, не касающихся тематического и экспресс-изучения, либо вмешательство в финансово-хозяйственную деятельность в другой форме со стороны должностных лиц налогового органа, осуществляющих тематическое и экспресс-изучение, не допускается.

Глава 2. Порядок назначения тематического и экспресс-изучения

5. Основанием для назначения тематического и экспресс-изучения является необходимость изучения информации, предоставленной налогоплательщиком по требованию налогового органа по результатам камерального контроля, в целях подтверждения ее достоверности.

6. Критериями для назначения тематических и экспресс-изучений являются:

правомерность применения налоговых и таможенных льгот;

наличие расхождений в отчетности о чистой прибыли и начислении дивидендов хозяйственными обществами с государственной долей в уставном капитале 50 процентов и более, а также определении чистой прибыли и суммы отчислений в Государственный бюджет Республики Узбекистан государственными унитарными предприятиями в размере 30 процентов от чистой прибыли и других данных о деятельности хозяйствующего субъекта, имеющихся в налоговых органах;

несоответствие объемов, номенклатуры (ассортимента) и сумм приобретаемых и реализуемых товарно-материальных ценностей, выполненных работ и оказанных услуг, выявленных при анализе движения денежных средств по банковским счетам налогоплательщика в результате камерального контроля;

наличие расхождений и отклонений, выявленных согласно на основе анализа поступившей в налоговые органы информации из органов и организаций, на которых возложена обязанность ее предоставлять в соответствии с налоговым законодательством;

выявленные нарушения в области валютного законодательства, в том числе завышение или занижение стоимости импортируемых и экспортируемых товаров (работ, услуг) по внешнеторговым контрактам.

7. В целях осуществления тематического и экспресс-изучения руководителем налогового органа издается приказ, в котором указываются налогоплательщик, в отношении которого осуществляется изучение, требование о внесении исправлений в налоговую отчетность, в соответствии с которым осуществляется данное изучение, срок изучения, а также состав должностных лиц налогового органа, осуществляющих изучение.

Глава 3. Права и обязанности участников тематического и экспресс-изучения

8. Налогоплательщики имеют право:

представлять должностным лицам налогового органа, осуществляющим тематическое и экспресс-изучение, пояснения по вопросам тематического и экспресс-изучения;

знакомиться с материалами и получать сведения по результатам тематического и экспресс-изучения;

не выполнять незаконные и не касающиеся тематического и экспресс-изучения акты и требования должностных лиц налоговых органов, осуществляющих изучение;

обжаловать в установленном порядке действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, осуществляющих тематическое и экспресс-изучение;

приглашать к участию в проведении тематического и экспресс-изучения своих представителей.

Налогоплательщики могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.

9. Налогоплательщики обязаны:

представлять должностным лицам налоговых органов, осуществляющих тематическое и экспресс-изучение, документы и сведения, касающиеся изучения;

допускать должностных лиц налоговых органов, осуществляющих тематическое и экспресс-изучение, для проведения осмотра на территории производственные, складские, торговые и иные помещения, в том числе места, используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения;

выполнять законные требования должностных лиц налоговых органов, касающиеся тематического и экспресс-изучения, а также не препятствовать их законной деятельности в ходе тематических и экспресс-изучений.

Налогоплательщики могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

10. Должностные лица налоговых органов имеют право:

изучать данные бухгалтерских, финансовых, статистических, банковских и иных документов налогоплательщика, касающихся исключительно тематического и экспресс-изучения, в целях проверки достоверности результатов камерального контроля;

осматривать территории, производственные, складские, торговые и иные помещения, в том числе места, используемые налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения;

получать копии документов, касающихся исключительно тематического и экспресс-изучения;

при установлении в ходе проведения осмотра признаков недостачи или излишков, а также факта порчи товарно-материальных ценностей и основных средств инициировать проведение инвентаризации (полной или выборочной) в соответствии с порядком, установленным законодательством, истребовать документы и получать объяснения от налогоплательщика;

в случае передачи налогоплательщиком товарно-материальных запасов на комиссию или ответхранение осматривать складские помещения комитентов/комиссионеров и ответхранителей на основании соответствующего приказа налогового органа без оформления требования.

Должностные лица налоговых органов могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.

11. Должностные лица налоговых органов обязаны:

перед началом осуществления тематического и экспресс-изучения ознакомить налогоплательщика с целью изучения и предъявить свои служебные удостоверения;

вручить налогоплательщику под расписку копию приказа налогового органа о назначении тематического и экспресс-изучения;

соблюдать налоговую тайну в соответствии с законодательством.

Должностные лица налоговых органов могут иметь и иные обязанности в соответствии с законодательством.

Глава 4. Порядок осуществления тематического и экспресс-изучения

12. Началом осуществления тематического и экспресс-изучения считается момент вручения должностному лицу или представителю налогоплательщика документов, являющихся основанием для проведения изучения.

13. Тематическому и экспресс-изучению подлежит только тот налоговый период, за который был проведен камеральный контроль. Срок осуществления тематического и экспресс-изучения не должен превышать пяти рабочих дней.

14. В необходимых случаях (при определении объема добычи полезных ископаемых, контрольном обмере и т.п.) для участия в тематическом и экспресс-изучении могут быть привлечены эксперты, специалисты и переводчики, не заинтересованные в исходе изучения.

15. Осмотр территорий, производственных, складских, торговых и иных помещений, в том числе мест, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения, проводится в целях подтверждения количества рабочих мест, наличия товарно-материальных ценностей, основных средств или иного имущества, отраженных в документах налогоплательщика, предоставленных налогоплательщиком в ответ на требование налогового органа. В необходимых случаях при проведении осмотра может производиться фото- и видеосъемка.

16. В случае изъятия необходимых документов со стороны правоохранительных органов в связи с возбуждением в отношении налогоплательщика уголовного дела, должностным лицом налогового органа составляется акт об этом с указанием обстоятельств. В данном случае тематическое и экспресс-изучение может быть отложено в связи с проведением ревизии в рамках уголовного дела.

17. В случае непредставления налогоплательщиком документов, касающихся тематического и экспресс-изучения, должностным лицом налогового органа об этом составляется акт. Акт является основанием для признания ранее представленной налогоплательщиком информации недостоверной.

18. Отказ в допуске должностных лиц налогового органа, осуществляющих тематическое и экспресс-изучение, для проведения осмотра территории, производственных, складских, торговых и иных помещений, в том числе мест, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставление документов, подлежащих изучению, а также воспрепятствование выполнению должностными лицами налоговых органов своих служебных обязанностей в ходе осуществления тематического и экспресс-изучения влечет за собой ответственность в порядке, установленном законодательством.

19. По результатам тематического и экспресс-изучения должностными лицами органа государственной налоговой службы составляется справка с подробным описанием выявленных нарушений — при их наличии, со ссылкой на соответствующую норму налогового законодательства, с учетом объяснений налогоплательщика.

20. Если по завершении тематического и экспресс-изучения не установлен факт наличия нарушений налогового законодательства, в справке делается запись об этом.

21. К справке тематического и экспресс-изучения должны быть приложены:

копии документов с указанием критерия, послужившего основанием для назначения изучения;

копии документов, полученных в ходе проведения изучения, а также иные документы, подтверждающие совершение действий в рамках изучения.

22. Завершением тематического и экспресс-изучения считается день вручения налогоплательщику справки по результатом изучения или дата направления справки через персональный кабинет налогоплательщика.

23. В ходе тематического и экспресс-изучения налогоплательщики до окончания изучения вправе самостоятельно устранить налоговое правонарушение, в том числе представить уточненную налоговую отчетность, а также уплатить доначисленные налоги, другие обязательные платежи и пени. Данные действия отражаются в справке по результатом изучения.

24. Результаты тематических и экспресс-изучений прилагаются к материалам камерального контроля в целях взыскания доначисленных налогов и других обязательных платежей в соответствии с налоговым законодательством, а также отражаются в системе "риск-анализа" налоговых органов.

Глава 5. Заключительное положение

25. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

Приложение

к Положению о порядке осуществления органами государственной налоговой службы тематических и экспресс-изучений

Схема осуществления органами государственной налоговой службы тематических и экспресс-изучений

Приложение к Положению утв Пост КМ РУз №965

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 ноября 2018 года №965
"Об утверждении Положения о порядке осуществления органами государственной налоговой службы тематических и экспресс-изучений"

О документе

Номер документа:965
Дата принятия: 27.11.2018
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:04.03.2019
Органы эмитенты: Правительство
Утратил силу с:08.01.2021

Документ утратил силу с 8 января 2021 года в соответствии с пунктом 3 Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 января 2021 года №1

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 3 декабря 2018 года №09/18/965/2253

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящее Постановление вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования - с 4 марта 2019 года