Действует

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Украины

6 мая 1999 г. №292/3585

ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА УКРАИНЫ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ

от 9 марта 1999 года №15

Об утверждении Инструкции о порядке передачи документации и осуществления государственной экспертизы по энергосбережению во исполнение п.4 постановления Кабинета Министров от 15 июля 1998 года №1094

(В редакции Приказов Госкомэнергосбережения N76 от 27.08.2000 г., N92 15.06.2007 г.)

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 15.07.98 N1094 "О государственной экспертизе по энергосбережению" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Инструкцию о порядке передачи документации и осуществления государственной экспертизы по энергосбережению, что прилагается.

2. Контроль за исполнением указанной Инструкции возложить на заместителя Председателя Комитета Лихошву Ю.В.

 

Председатель Комитета В.Т.Меркушов

Утверждена Приказом Государственного комитета Украины по энергосбережению 9 марта 1999 №15

Инструкция о порядке передачи документации и осуществления государственной экспертизы по энергосбережению

Инструкция о порядке передачи документации и осуществления государственной экспертизы по энергосбережению (далее - Инструкция) разработана во исполнение п."є" статьи 3 и статей 21, 22, 23, 24, 27 Закона Украины "Об энергосбережении" и в соответствии с п.4 постановлением Кабинета Министров Украины от 15.07.98 N1094 "О государственной экспертизе по энергосбережению".

При осуществлении государственной экспертизы по энергосбережению следует руководствоваться этой Инструкцией, Законами Украины: "Об инвестиционной деятельности", "О научной и научно-технической экспертизе", "Об аудиторской деятельности", "О метрологии и метрологической деятельности" (раздел V, статья 29), Положением о Государственной инспекции по энергосбережению, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 29 июня 2000 года N 1039, постановлением Кабинета Министров Украины от 15.07.97 N786 "О порядке нормирования удельных расходов топливно-энергетических ресурсов в общественном производстве" (п.13, 14), постановлением Кабинета Министров Украины от 10.07.97 N731 "О Комплексных мерах относительно реализации Национальной энергетической программы Украины до 2010 года",постановлениями Кабинета Министров Украины от 17.03.98 N326 "О внесении изменений в Положение о порядке принятия в эксплуатацию завершенных строительством объектов государственного заказа" и от 17.08.98 N1308 "О Порядке утверждения инвестиционных программ и проектов строительства и проведения их комплексной государственной экспертизы", Комплексной государственной программой энергосбережения Украины, принятым постановлением Кабинета Министров Украины от 05.02.97 N148, а также приказом Госкомэнергозбережения от 14.10.97 N93 "Об утверждении Основных методических положений по нормированию удельных расходов топливно-энергетических ресурсов в общественном производстве".

1. Общие положения

Цель экспертизы - предотвращение внедрения энергозатратных технологий, изготовления и внедрения энергозатратной техники, оборудования, приборов, бытовой техники, связанных с добычей, переработкой, производством, транспортировкой, хранением и использованием всех видов топливно-энергетических ресурсов.

Экспертиза - это комплексная система мер относительно установления соответствия действующему законодательству по вопросам энергосбережения, стандартам, нормам и нормативам энергосбережения производственной деятельности предприятий, учреждений и организаций территориальных схем энергообеспечения, инструктивно-методических и нормативно-технических актов, строительных норм и правил, документации на создание и приобретение новой энергоемкой техники, технологий и материалов, энерготехнологической части технико-экономических обоснований и проектов строительства новых и расширение действующих объектов и предприятий, другой предплановой и предпроектной документации, документов и материалов, которые регламентируют все виды деятельности в сфере энергосбережения, с целью достижения как можно большей эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, рационального и эффективного использования всех видов энергии за счет внедрения современных достижений техники и технологий в отраслях общественного производства.

В процессе экспертной оценки определяется соответствие инвестиционной и другой деятельности, связанной с добычей, переработкой, транспортировкой, хранением, производством и потреблением топливно-энергетических ресурсов, действующему законодательству по энергосбережению, соответствие предпроектных и других решений требованиям нормативно-правовой и нормативно-технической документации, соответствие объектов экспертизы современному уровню научных и технических достижений в области энергосбережения, требованиям экономической целесообразности разработок, уровню экономии, достигнутому благодаря энергосберегательным мерам, воспроизведенным в документации, достигнутому уровню рационального и эффективного использования топливно-энергетических, материальных, трудовых и других ресурсов. Экспертиза определяет оценку результативности при осуществлении технических решений, положенных в основу разработки, степень достижения необходимого уровня конкурентоспособности продукции, услуг и тому подобное по результатам внедрения, эффективность инвестиций, патентоспособность и патентную чистоту технических решений и оборудования, степень рационального использования природных ресурсов, возможного сокращения срока окупаемости продукции, услуг и тому подобное.

Проведение экспертизы является обязательным для предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, зарегистрированных на территории Украины.

1.2. Эта Инструкция регламентирует порядок передачи документации и устанавливает единый в Украине порядок осуществления государственной экспертизы по энергосбережению Государственной инспекцией по энергосбережению Национального агентства Украины по вопросам обеспечения эффективного использования энергетических ресурсов (далее - Государственная инспекция) и ее подразделениями на местах. Инструкция предназначена для использования при проведении экспертизы по энергосбережению Государственной инспекцией по энергосбережению и ее территориальными управлениями и является обязательной для всех заказчиков государственной экспертизы по энергосбережению на территории Украины.

1.3. Основаниями для проведения экспертизы по энергосбережению являются:

решения органов исполнительной власти и местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, решения НАЭР, плановая экспертиза удельных норм и нормативов потребления топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР), задания на проведение экспертизы нормативной документации государственной системы стандартизации и нормирования, договоры на проведение экспертизы, заключенные предприятиями, учреждениями и организациями, физическими лицами.

2. Порядок осуществления государственной экспертизы по энергосбережению

2.1. Порядок передачи документации на государственную экспертизу по энергосбережению

2.1.1. Заявки на проведение экспертизы по энергосбережению документации, подлежащей утверждению Верховной Радой Украины или Кабинетом Министров Украины, направляются на рассмотрение в НАЭР. В других случаях заявки на проведение государственной экспертизы по энергосбережению документации направляются Государственной инспекции по энергосбережению и ее территориальных управлений по форме согласно приложению 1 к этой Инструкции.

2.1.2. Перечень документации на объекты, которые подлежат государственной экспертизе по энергосбережению в соответствии со статьей 22 Закона Украины "Об энергосбережении" и Положении "О государственной экспертизе по энергосбережению", утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 15.07.98 N1094, а также требования к ее составу, содержанию и объему приведены в приложениях 2, 3 к этой Инструкции.

2.1.3. Порядок передачи документации в случае, предусмотренном п.5 постановления Кабинета Министров от 15.07.98 N1094 "О государственной экспертизе по энергосбережению", и порядок осуществления экспертизы по энергосбережению приобретенных по импорту новой энергоемкой техники, энергоемких технологий и энергоемких материалов приведены в приложении 14.

2.1.4. Заявки на проведение экспертизы по энергосбережению проектов инструктивно-методических и нормативно-технических актов, которые регламентируют, определяют и оговаривают удельные расходы, нормативы и энергетические характеристики сооружений, домов, оборудования, машин и механизмов, а также экспертизы нормативных актов относительно использования топливно-энергетических ресурсов всех видов или относительно влияния технических показателей на уровень общего потребления топливно-энергетических ресурсов в зависимости от конструктивных особенностей (толщина стен, теплопередача через отдельные конструктивные детали, особенности конструкции котлов и тому подобное), в том числе экспертизы строительных норм и правил, направляются на рассмотрение в Государственную инспекцию по энергосбережению.

2.1.5. Заявки на проведение экспертизы по энергосбережению документации на создание в Украине новой энергоемкой техники и технологий, а также на создание новых энергоемких материалов, которые нуждаются в разрешении других органов Украины (Госгорпромнадзор, Госэргонадзора и другие), направляются на рассмотрение в Государственной инспекции по энергосбережению.

2.1.6. Заявки на проведение экспертизы по энергосбережению документации на внедрение новой техники и технологий, а также новых материалов направляются на рассмотрение в региональные и областные инспекции по энергосбережению, на подведомственной территории которых предусмотрено внедрение этой техники и технологий, так же как на проведение обязательной экспертизы энергетических паспортов оборудования, режимных карт, технологических инструкций и инструкций по эксплуатации, производственных объектов предприятий, учреждений, организаций, жилых домов и объектов сельскохозяйственного производства всех форм собственности, а также оборудования, бытовой техники, нагревательных и осветительных приборов, других приборов и оборудования, которые подлежат государственной экспертизе по энергосбережению по инициативе владельца или оптовых покупателей.

2.1.7. Документация на приборы, системы комплексного измерения, контроля и учета топливно-энергетических ресурсов и счетчики электрической, тепловой энергии, газа и тому подобное, которые передаются на государственную экспертизу, в том числе в случае, предусмотренном п.5 постановления Кабинета Министров Украины от 15.07.98 N1094 "О государственной экспертизе по энергосбережению", направляются на рассмотрение в Государственную инспекцию по энергосбережению или региональным и областным инспекциям, на подведомственных территориях которых владельцы этих объектов пребывают.

2.1.8. Заявки на экспертизу межотраслевых, отраслевых и региональных методик нормирования направляются в Государственной инспекции по энергосбережению, а на экспертизу норм удельных расходов топливно-энергетических ресурсов заявки направляются региональным и областным инспекциям.

2.1.9. Экспертиза по энергосбережению энерготехнологических частей предпроектной (технико-экономические обоснования) и проектно-сметной (проекты, рабочая документация, рабочие проекты) документации, которая является составной частью комплексной государственной экспертизы инвестиционных программ и проектов строительства, проводится в соответствии с действующим законодательством и другими нормативными документами, определенными Министерством регионального развития и строительства по согласованию с НАЭР.

2.2. Организация экспертизы по энергосбережению

2.2.1. Государственная экспертиза по энергосбережению проводится непосредственно экспертными подразделениями Государственной инспекции по энергосбережению и ее подразделениями на местах с привлечением представителей органов исполнительной власти, специалистов научно-исследовательских, проектно-конструкторских, других учреждений и организаций, высших учебных заведений, общественности, экспертов международных организаций в соответствии с частью второй статьи 23 Закона Украины "Об энергосбережении".

(Перечень подразделений Государственной инспекции по энергосбережению, которые осуществляют экспертизу по энергосбережению, - приложение 10).

2.2.2. Выбор конкретного пути проведения государственной экспертизы по энергосбережению в каждом отдельном случае осуществляется руководством экспертных подразделений Государственной инспекции по энергосбережению и ее подразделений на местах.

2.2.3. Независимо от пути проведения государственной экспертизы по энергосбережению экспертные подразделения должны учитывать выводы обязательных государственных экспертиз, которые состоят в соответствии с действующим законодательством Украины, осуществлять согласование подходов к оценке той или другой документации, сотрудничать с исполнителями государственных экспертиз в любой взаимоприемлемой форме с целью обеспечения согласованности позиций НАЭР с другими органами исполнительной власти.

2.2.4. После получения заявки государственная инспекция по энергосбережению или ее подразделения на местах сообщают заказчику о подразделении инспекции (управление, отдел экспертизы в структуре инспекции), которому должна быть подана документация на рассмотрение. Согласно этому сообщению заказчик передает документацию на государственную экспертизу энергосбережения с сопроводительным листом, в котором указываются: местонахождение заказчика, его фамилия и служебный телефон, полный перечень документации, которая передается на экспертизу, вместе с оформленным договором на проведение государственной экспертизы энергосбережения за подписью соответствующего руководителя.

Перечень документации на объекты, которые подлежат экспертизе по энергосбережению, а также требования к ее составу, содержанию и объему, приведены в приложении 3.

2.2.5. Основным документом, который регламентирует отношения между заказчиком и организатором экспертизы, есть договор на ее проведение (приложение 4).

В договоре на проведение экспертизы по энергосбережению определяются:

стороны договора;

предмет и объекты экспертизы;

условия выполнения договора;

права и обязанности сторон;

срок проведения экспертизы согласно календарному плану, приложенному к договору в зависимости от трудоемкости экспертизы и ее сложности (но не больше 30 рабочих дней);

порядок расчетов, условия, которые влияют на изменение или прекращение договорных отношений;

ответственность за качество и достоверность вывода экспертизы, срок действия такой ответственности и конкретные лица, на которых она возлагается,относительно отдельных разделов или за экспертизу в целом;

перечень документов, которые заказчик получает по результатам экспертизы;

другие существенные условия, которые вытекают со специфики объекта экспертизы, а именно срок, в течение которого выводы экспертизы сохраняют силу в зависимости от характера объекта экспертизы, ответственность за несвоевременное выполнение условий договора и другие.

К договору заказчик прилагает общую информацию об объекте экспертизы и предполагаемых проектных решениях (как правило, общая объяснительная записка) и сжатом изложении сути проекта (паспорт проекта).

2.2.6. Экспертным подразделением инспекции проверяется соответствие формальных признаков объекта экспертизы установленным нормам и правилам по энергосбережению, требованиям стандартов и тому подобное, а также состав переданной на государственную экспертизу по энергосбережению документации. В случае выявления неполноты сведений, которые содержатся в предоставленных на экспертизу материалах, документация не считается принятой.

Датой принятия документации на государственную экспертизу по энергосбережению считается дата передачи ее экспертному подразделению инспекции в полном объеме, согласно приложению 2 к этой Инструкции.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Государственного комитета Украины по энергосбережению от 9 марта 1999 года #15
"Об утверждении Инструкции о порядке передачи документации и осуществления государственной экспертизы по энергосбережению во исполнение п.4 постановления Кабинета Министров от 15 июля 1998 года №1094"

О документе

Номер документа:15
Дата принятия: 09/03/1999
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 292/3585 от 06/05/1999
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Официальный Вестник Украины 1999 №20 от 04.06.99

Редакции документа

Текущая редакция принята: 15/06/2007