Утратил силу

Документ утратил силу с 18 сентября 2021 года в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 сентября 2021 года №573

Внимание! В документ не внесены изменения от 14.06.2019 г. №497, 28.12.2019 г. №1046, 15.01.2020 г. №26, 03.06.2021 г. №345, 27.08.2021 г. №545, 17.09.2021 г. №573, 29.12.2021 г. №786 (приводятся на узбекском языке)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 3 июля 2018 года №500

Об утверждении нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан

(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12.03.2019 г. №215, 13.05.2019 г. №397, 16.04.2020 г. №234, 26.06.2020 г. №411, 07.07.2020 г. №429)

Во исполнение указов Президента Республики Узбекистан от 12 февраля 2018 года №УП-5330 "Об организационных мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления сельским и водным хозяйством", от 17 апреля 2018 года №УП-5418 "О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления сельским и водным хозяйством" и постановления Президента Республики Узбекистан от 17 апреля 2018 года №ПП-3672 "О мерах по организации деятельности Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан", в целях эффективной организации деятельности Министерства водного хозяйства и его подведомственных организаций, развития их материально-технической базы и формирования механизма стимулирования работников Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить:

Положение о Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан согласно приложению №1;

Положение о порядке формирования и использования средств Фонда развития водного хозяйства при Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан согласно приложению №2;

Положение о порядке материального стимулирования работников Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан и организаций, входящих в его состав, согласно приложению №3;

перечень бюджетных организаций, входящих в структуру Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан, согласно приложениям №4 и ;

перечень Государственных унитарных предприятий "Сувкурилишинвест", осуществляющих функции заказчика по строительству, реконструкции и выполнению ремонтно-восстановительных работ на водохозяйственных объектах, согласно приложению №5;

перечень подведомственных организаций Республиканского объединения "Узсувкурилиштаъминот" согласно приложению №6;

Положение о нагрудном знаке "Ўзбекистон Республикаси сув хўжалиги аълочиси", описание нагрудного знака и удостоверения к нему согласно приложениям №7, 7а и 7б;

План мероприятий по дальнейшему совершенствованию системы управления водными ресурсами и повышению эффективности деятельности водохозяйственных организаций Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан согласно приложению №8.

2. Определить, что закупка оборудования, материалов и запасных частей для нужд водохозяйственных организаций осуществляется Республиканским объединением "Узсувкурилиштаъминот" в централизованном порядке за счёт бюджетных ассигнований по перечням, утверждаемым Министерством водного хозяйства Республики Узбекистан.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12.03.2019 г. №215)
(см. предыдущую редакцию)

3. Министерству водного хозяйства Республики Узбекистан в двухмесячный срок в установленном порядке обеспечить перераспределение ранее выделенных основных фондов, лимитов материально-технических ресурсов, механизмов, автотранспортных средств, штатных единиц и бюджетных ассигнований ликвидируемых и реорганизуемых водохозяйственных организаций на вновь создаваемые и функционирующие бюджетные организации в пределах установленных лимитов и нормативов.

4. Министерству водного хозяйства совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан в трёхмесячный срок разработать и утвердить порядок расчета размера платы за доставку водных ресурсов водохозяйственными эксплуатационными организациями Министерства водного хозяйства для нужд потребителей по производству тепловой электрической энергии и промышленных товаров.

5. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в установленном порядке обеспечить Министерство водного хозяйства необходимыми средствами связи, включая правительственную, а также подключение к широкополосной сети интернет.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан З.Т. Мирзаева и министра водного хозяйства Республики Узбекистан Ш.Р. Хамраева.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Абдулла Арипов

Приложение №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июля 2018 года №500

Положение о Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и организационные основы деятельности Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан (далее — Министерство).

2. Министерство является органом государственного управления, осуществляющим реализацию единой политики в сфере управления водными ресурсами, а также координацию деятельности государственных органов, органов хозяйственного управления и других организаций в области рационального использования и охраны водных ресурсов, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод.

Министерство подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан.

3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.

4. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также юридическими и физическими лицами.

5. Министерство и организации, входящие в его структуру, являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.

6. Официальное наименование Министерства:

а) на государственном языке:

полное — Ўзбекистон Республикаси Сув хўжалиги вазирлиги, сокращенное — СХВ;

б) на английском языке:

полное — Ministry of Water Resources of the Republic of Uzbekistan, сокращенное — MWR;

в) на русском языке:

полное — Министерство водного хозяйства Республики Узбекистан, сокращенное — Минводхоз.

7. Местонахождение Министерства: г. Ташкент 100000, улица Кари Ниязий, 39, корпус "А".

Глава 2. Структура Министерства

8. В структуру Министерства входят:

центральный аппарат Министерства;

Министерство водного хозяйства Республики Каракалпакстан;

бассейновые управления ирригационных систем;

управления магистральных каналов (систем);

управления ирригационных систем;

отделы ирригации районов (города Кувасая) (далее — отделы ирригации районов);

управления насосных станций и энергетики при Министерстве водного хозяйства Республики Каракалпакстан и бассейновых управлениях ирригационных систем;

мелиоративные экспедиции при Министерстве водного хозяйства Республики Каракалпакстан и бассейновых управлениях ирригационных систем;

управление эксплуатации Каршинского магистрального канала;

управление эксплуатации Аму-Бухарского машинного канала;

управление эксплуатации магистральных каналов Ферганской долины;

управление эксплуатации Южно-Мирзачульского канала;

управление эксплуатации Зарафшанской магистральной системы;

управление берегозащитных дамб и руслорегулирующих сооружений;

управление эксплуатации системы Правобережного коллектора;

управления эксплуатации водохранилищ;

управление Джизакской головной насосной станции;

государственные унитарные предприятия "Сувкурилишинвест";

центральная диспетчерская, коммуникационная и кадастровая служба;

Информационно-аналитический и ресурсный центр;

Государственное унитарное предприятие "Сувлойиха";

Государственное унитарное предприятие "Узсувэкспертиза";

Государственная инспекция по контролю и надзору за техническим состоянием и безопасностью работы крупных и особо важных водохозяйственных объектов;

Научно-исследовательский институт ирригации и водных проблем;

Республиканское объединение "Узсувкурилиштаъминот";

профессиональные колледжи.

(В пункт 8 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12.03.2019 г. №215)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 3. Задачи и функции Министерства

§1. Задачи и функции Министерства

9. Основными задачами Министерства являются:

1) реализация единой государственной политики в сфере управления водными ресурсами, а также координация деятельности государственных органов, органов хозяйственного управления и других организаций в области рационального использования и охраны водных ресурсов, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод;

2) устойчивое и рациональное обеспечение территорий и отраслей экономики водными ресурсами, принятие мер по обеспечению улучшения и устойчивости мелиоративного состояния земель;

3) обеспечение надежного функционирования системы ирригации и мелиорации, водохранилищ, насосных станций и других водохозяйственных и гидротехнических сооружений, организация защиты крупных и особо важных объектов водного хозяйства;

4) повышение ответственности водопользователей и водопотребителей за бережное и рациональное использование водных ресурсов, повышение уровня культуры водопользования;

5) внедрение достижений науки и техники, современных водосберегающих технологий и передового опыта в отрасль водного хозяйства, инновационных методов управления системой водного хозяйства и водопользования;

6) организация системы повышения квалификации специалистов в области водного хозяйства, усиление интеграции водохозяйственных организаций с образовательными и научными учреждениями, принятие мер по внедрению в практику достижений науки;

7) развитие межгосударственных отношений по вопросам управления и использования трансграничных водных ресурсов, привлечение иностранных инвестиций и средств технического содействия (грантов), а также активное участие в деятельности международных организаций в области водного хозяйства.

10. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

а) в сфере реализации единой государственной политики по управлению водными ресурсами, а также координации деятельности государственных органов, органов хозяйственного управления и других организаций в области рационального использования и охраны водных ресурсов, предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод:

разрабатывает отраслевые и региональные программы по развитию водного хозяйства, ирригации и улучшению мелиоративного состояния орошаемых земель;

участвует в выработке комплексных мер по смягчению негативного воздействия глобального изменения климата и высыхания Аральского моря на условия развития жизнедеятельности населения;

организует учет использования водных ресурсов и ведение государственного водного кадастра;

создает базу данных по водопользователям и водопотребителям, а также использованию водных ресурсов по всем отраслям экономики (за исключением коммунальной сферы);

оказывает методическую и практическую помощь в организации и развитии ассоциаций и других объединений водопотребителей, а также управлении и учете водных ресурсов в зоне их обслуживания;

принимает участие в разработке и реализации комплекса мер по совершенствованию экономических взаимоотношений между водопользователями и водопотребителями;

совместно с соответствующими органами государственного управления и органами государственной власти на местах участвует в разработке и реализации комплекса мер по охране водных ресурсов, предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод;

представляет интересы Республики Узбекистан в Международной комиссии по ирригации и дренажу;

вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по основным направлениям государственной политики в области управления водными ресурсами, стратегии и механизмам их реализации;

б) в сфере стабильного и рационального обеспечения территорий и отраслей экономики водными ресурсами, принятия мер по обеспечению улучшения и устойчивости мелиоративного состояния земель:

разработка и реализация планов интегрированного управления и перспективных схем комплексного использования водных ресурсов, развития мелиорации и водного хозяйства;

разработка и реализация комплексных мер по обеспечению водной безопасности страны и эффективного управления и пользования водными ресурсами на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;

осуществляет надежное и устойчивое обеспечение территорий и отраслей экономики водными ресурсами на основе бассейнового принципа и эффективного управления по всей вертикали;

обеспечивает комплексный анализ прогнозов и разработку баланса водных ресурсов, установление лимитов водозаборов по водным источникам, бассейновым ирригационным системам, магистральным каналам (системам), ирригационным системам, отраслям экономики, территориям, по водопользователям и водопотребителям, а в части подземных вод — по согласованию с органами по геологии и минеральным ресурсам;

обеспечивает практическую реализацию порядка лимитированного водопользования и водопотребления;

рассматривает предложения и обеспечивает в установленном порядке выдачу разрешений на специальное водопользование и водопотребление из искусственных водных объектов, вносит предложения в органы экологии и охране окружающей среды, а также геологии и минеральным ресурсам по выдаче разрешений на специальное водопользование и водопотребление из естественных водных объектов;

рассматривает и согласовывает в установленном порядке проекты строительства, реконструкции, ремонта и восстановления предприятий, сооружений и других объектов, влияющих на состояние вод и водных объектов;

в) в сфере обеспечения надежного функционирования системы ирригации и мелиорации, водохранилищ, насосных станций и других водохозяйственных и гидротехнических сооружений, организации защиты крупных и особо важных объектов водного хозяйства:

разрабатывает и реализует государственную программу развития ирригации и улучшения мелиоративного состояния орошаемых земель;

обеспечивает проведение проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ, а также ведомственной экспертизы проектно-сметной документации по строительству, реконструкции, ремонту и восстановлению водохозяйственных объектов;

организует и обеспечивает своевременную и качественную реализацию проектов по строительству, реконструкции, ремонту и восстановлению водохозяйственных объектов, качественный ввод мощностей, а также приемку законченных работ в установленном порядке;

координирует деятельность проектно-изыскательских, подрядных, промышленных и других предприятий и организаций, входящих в систему Министерства водного хозяйства;

обеспечивает надёжную эксплуатацию ирригационных и мелиоративных систем, крупных гидротехнических сооружений и водохранилищ, насосных станций, а также других государственных водохозяйственных объектов;

ведет системный мониторинг за техническим состоянием водохозяйственных объектов, включая оросительные и коллекторно-дренажные сети ассоциаций водопотребителей, проводит их паспортизацию и составляет государственный водный кадастр;

осуществляет системный мониторинг за гидрогеологическим и мелиоративным состоянием орошаемых земель, эффективным использованием коллекторно-дренажных систем, поддержанием их в технически исправном состоянии, обеспечением устойчивости благоприятного мелиоративного состояния орошаемых земель;

принимает меры по сбережению водных, энергетических и других материально-технических ресурсов;

координирует работы по технической эксплуатации, реконструкции и ремонту водохозяйственных объектов ассоциаций водопотребителей;

г) в сфере повышения ответственности водопользователей и водопотребителей за бережное и рациональное использование водных ресурсов, повышение уровня культуры водопользования:

разрабатывает и принимает участие в совершенствовании нормативно-правовых актов по повышению ответственности водопользователей и водопотребителей;

осуществляет меры по повышению ответственности руководителей и работников эксплуатационных водохозяйственных организаций министерства по строгому соблюдению порядка водопользования и водопотребления;

организует через средства массовой информации, а также посредством проведения конференций, семинаров, тренингов и других мероприятий, направленных на пропаганду мер по бережному и экономному использованию водных ресурсов;

участвует в мероприятиях образовательных учреждений по воспитанию подрастающего поколения в духе бережного отношения к воде и повышению культуры водопользования;

организовывает работу по созданию и развитию общедоступных ресурсных баз знаний по воде на основе применения современных информационно-коммуникационных технологий;

д) в сфере внедрения достижений науки и техники, современных водосберегающих технологий и передового опыта в отрасль водного хозяйства, инновационных методов управления системой водного хозяйства и водопользования:

участвует в формировании государственных научно-технических программ, направленных на выработку инновационных научно-технических решений актуальных задач в области рационального использования водных ресурсов, активное внедрение современных видов техники и технологий;

оказывает всестороннюю поддержку и содействие в развитии научно-исследовательских, проектно-изыскательских и конструкторских работ в области водного хозяйства;

определяет основные направления научно-исследовательских, проектно-изыскательских и конструкторских работ в области водного хозяйства, а также организует их выполнение на договорной основе;

реализует комплексные меры по внедрению в практику достижений современной науки и техники, передового опыта по строительству, реконструкции, ремонту и восстановлению водохозяйственных объектов, а также инновационных методов управления системой водного хозяйства и передовых технологий по водосбережению;

участвует в разработке и внедрении системы капельного орошения и других водосберегающих технологий орошения сельскохозяйственных культур;

е) в сфере организации системы повышения квалификации специалистов в области водного хозяйства, усиления интеграции водохозяйственных организаций с образовательными и научными учреждениями, принятия мер по внедрению в практику достижений науки:

организует на регулярной основе курсы повышения квалификации и стажировки кадров, специалистов в сфере водного хозяйства, в том числе руководителей и специалистов водохозяйственных организаций, на базе специализированных водохозяйственных организаций, в образовательных и научно-исследовательских учреждениях, базовых профессиональных колледжах, а также за рубежом;

разрабатывает и реализует комплекс мер по усилению интеграции водохозяйственных организаций с образовательными и научными учреждениями;

создает необходимые условия для качественного проведения стажировок для профессорско-преподавательского состава, учебно-ознакомительных и учебно-производственных занятий для студентов высших образовательных учреждений в сфере водного хозяйства, а также учеников базовых профессиональных колледжей;

содействует в осуществлении подготовки высококвалифицированных, востребованных кадров в сфере водного хозяйства, способных эффективно решать стратегические задачи по внедрению и широкому использованию современных и передовых технологий;

ж) в сфере развития межгосударственных отношений по вопросам управления и использования трансграничных водных ресурсов, привлечения иностранных инвестиций и средств технического содействия (грантов), а также активного участия в деятельности международных организаций в области водного хозяйства:

активно участвует в деятельности Международного фонда спасения Арала и его Межгосударственной комиссии по водохозяйственном комплексу;

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Положение о Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан Глава 1. Общие положения Глава 2. Структура Министерства Глава 3. Задачи и функции Министерства §1. Задачи и функции Министерства §2. Задачи и функции центрального аппарата Министерства §3. Задачи и функции Министерства водного хозяйства Республики Каракалпакстан и бассейновых управлений ирригационных систем Министерства §3-1. Задачи и функции управлений магистральных каналов (систем) §3-2. Задачи и функции управлений ирригационных систем §4. Задачи и функции отделов ирригации районов Глава 4. Права и ответственность Министерства и его территориальных подразделений §1. Права и ответственность Министерства §2. Права и ответственность центрального аппарата Министерства §3. Права и ответственность Министерства водного хозяйства Республики Каракалпакстан и бассейновых управлений ирригационных систем Министерства §3-1. Права и обязанности управлений магистральных каналов (систем) §3-2. Права и обязанности управлений ирригационных систем §4. Права и ответственность отделов ирригации районов Глава 5. Основные функциональные обязанности руководителей Министерства Глава 6. Ответственность руководителей Министерства Глава 7. Организация деятельности Министерства §1. Руководство Министерства §2. Порядок взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Министерства с его территориальными подразделениями §3. Порядок взаимодействия Министерства с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями §4. Коллегия, отраслевой научно-технический совет и общественно-консультативный совет Министерства Глава 8. Критерии оценки и рабочие индикаторы эффективности и результативности деятельности Министерства Глава 9. Финансирование и материально-техническое обеспечение Министерства, оплата труда и материальное стимулирование его работников Глава 10. Отчетность Министерства перед Кабинетом Министров Республики Узбекистан, соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и Президентом Республики Узбекистан Глава 11. Заключительное положение Положение о порядке формирования и использования средств Фонда развития водного хозяйства при Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан Глава 1. Общие положения Глава 2. Формирование средств Фонда Глава 3. Использование средств Фонда Глава 4. Отчетность, контроль и ответственность за целевым использованием средств Фонда Глава 5. Заключительное положение Положение о порядке материального стимулирования работников Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан и организаций, входящих в его состав Глава 1. Общие положения Глава 2. Размеры и условия стимулирования работников за счет средств Фонда Глава 3. Финансирование мер стимулирования работников Глава 4. Заключительное положение Перечень бюджетных организаций, входящих в структуру Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан Перечень других водохозяйственных бюджетных организаций Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан Перечень государственных унитарных предприятий "Сувкурилишинвест", осуществляющих функции заказчика по строительству, реконструкции и выполнению ремонтно-восстановительных работ на водохозяйственных объектах Перечень подведомственных организаций Республиканского объединения "Узсувкурилиштаъминот" Положение о нагрудном знаке "Узбекистон Республикаси сув хужалиги аълочиси" Описание нагрудного знака "Узбекистон Республикаси сув хужалиги аълочиси" Описание удостоверения к нагрудному знаку "Узбекистон Республикаси сув хужалиги аълочиси" План мероприятий дальнейшему совершенствованию системы управления водными ресурсами и повышению эффективности деятельности водохозяйственных организаций Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 3 июля 2018 года №500
"Об утверждении нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность Министерства водного хозяйства Республики Узбекистан"

О документе

Номер документа:500
Дата принятия: 03.07.2018
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:05.07.2018
Органы эмитенты: Правительство
Утратил силу с:18.09.2021

Документ утратил силу с 18 сентября 2021 года в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 17 сентября 2021 года №573

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 5 июля 2018 года №09/18/500/1475

Редакции документа

Текущая редакция принята: 07.07.2020  документом  Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений... № 429 от 07/07/2020
Вступила в силу с: 08.07.2020


Редакция от 26.06.2020, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений... № 411 от 26/06/2020
Вступила в силу с: 27.06.2020


Редакция от 16.04.2020, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Узбекистан... № 234 от 16/04/2020
Вступила в силу с: 17.04.2020


Редакция от 13.05.2019, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства... № 397 от 13/05/2019
Вступила в силу с: 14.05.2019


Редакция от 12.03.2019, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан Об утверждении положения о Государственной инспекции по контролю... № 215 от 12/03/2019
Вступила в силу с: 13.03.2019


Первоначальная редакция от 03.07.2018