Утратил силу

Документ утратил силу с 3 января 2023 года в соответствии с пунктом 1 Приказа Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 9 декабря 2022 года №227-нк

ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 14 ноября 2017 года №249-НК

Об утверждении нормативных документов по ценообразованию в строительстве

(В редакции Приказов Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 12.02.2018 г. №30-нк, 11.05.2018 г. №102-нк, 14.12.2018 г. №257-нк, 30.07.2020 г. №110-НК, 27.07.2021 г. №110-нк; Приказа и.о. Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 25.01.2022 г. №8-нк; Приказа Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 22.08.2022 г. №167-НК)

В соответствии с подпунктом 6-2) статьи 20 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан", подпунктом 506) пункта 16 Положения о Министерстве индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2018 года №936, ПРИКАЗЫВАЮ:

(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Приказом Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 27.07.2021 №110-нк)
(см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить следующие нормативные документы по ценообразованию в строительстве:

1) нормативный документ по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) нормативный документ по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве согласно приложению 2 к настоящему приказу;

3) нормативный документ по определению дополнительных затрат связанных с решениями проекта организации строительства согласно приложению 3 к настоящему приказу;

4) нормативный документ по определению затрат на инжиниринговые услуги в строительстве согласно приложению 4 к настоящему приказу.

5) нормативный документ по определению стоимости проектных работ для строительства в Республике Казахстан согласно приложению 5 к настоящему приказу;

6) нормативный документ по определению стоимости инженерных изысканий для строительства в Республике Казахстан согласно приложению 6 к настоящему приказу;

7) нормативный документ по конструктивно-технологической группировке данных в сметной документации согласно приложению 7 к настоящему приказу;

8) нормативный документ по определению сметной стоимости строительства в рамках реализации пилотного проекта согласно приложению 8 к настоящему приказу;

9) нормативный документ по определению сметной стоимости пусконаладочных работ при вводе в эксплуатацию объектов строительства в Республике Казахстан согласно приложению 9 к настоящему приказу.

(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30.07.2020 №110-НК)
(см. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившим силу приказ председателя Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 3 июля 2015 года №235-нк "Об утверждении государственных нормативов по ценообразованию и сметам" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №11905, опубликованный 25 сентября 2015 года в информационно-правовой системе "Аділет").

3. Управлению сметных норм в строительстве Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Управление правового обеспечения Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования.

Председатель Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан

М.Жайымбетов

Приложение 1

к Приказу Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 ноября 2017 года №249-НК

(Нормативный документ по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30.07.2020 №110-НК)
(см. предыдущую редакцию)

Нормативный документ по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Нормативный документ по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан (далее – Нормативный документ) разработан в соответствии с подпунктом 6-2) статьи 20 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года №242 "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" и предназначен для определения сметной стоимости строительства при разработке предпроектной, проектной (проектно-сметной) документации по объектам, возводимым за счет государственных инвестиций в строительство и средств субъектов квазигосударственного сектора.

2. Основными задачами сметного нормирования и ценообразования в строительстве являются:

обеспечение планирования затрат на строительство, его организации и финансирования;

обеспечение достоверности технико-экономических обоснований и определения сметной стоимости строительства (новых, расширения, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, капитального ремонта существующих) предприятий, зданий и сооружений;

обеспечение через систему нормативных документов по ценообразованию и сметного нормирования определения стоимости строительства (новых, расширения, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, капитального ремонта существующих) предприятий, зданий, сооружений, отражаемой в сметных документах;

повышение эффективности инвестиций, оптимизация расходования финансовых средств.

3. В совокупности с правилами, нормативными документами и рекомендациями по разработке и применению сметных нормативов, определению сметной стоимости строительства все сметные нормативы образуют систему сметных нормативов и ценообразования в строительстве.

Сметные нормативы – это обобщенное название комплекса нормативных документов по ценообразованию и сметам, являющегося основой для определения сметной стоимости строительства и включающего в себя:

нормативные документы, пособия и методические рекомендации по определению стоимости строительства объектов, определению стоимости прочих работ и услуг, сопутствующих строительству (проектных работ, инженерных изысканий, инжиниринговых услуг);

сметные нормы на работы в строительстве, установленные на принятый измеритель;

сметные нормы на отдельные расходы и затраты в строительстве, выраженные в процентах от принятой базы начисления;

укрупненные сметные нормы;

укрупненные показатели стоимости;

сметные цены на строительные ресурсы;

сметные цены на перевозки грузов для строительства;

цены на проектные работы для строительства;

цены на инженерные изыскания для строительства;

индексы стоимости для строительства.

Сметные нормативы предназначены для определения затрат на производство строительных, монтажных работ, строительные материалы, изделия, конструкции, оборудование и прочие затраты в целях строительства объекта по утвержденному заказчиком проекту.

(Пункт 3 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 22.08.2022 г. №167-НК)
(см. предыдущую редакцию)

4. При необходимости сметные нормативы используются для экономической оценки и сравнения отдельных проектных решений, а также для анализа структурных изменений инвестиций.

5. В настоящем Нормативном документе используются следующие основные понятия:

1) текущие цены – цены строительных ресурсов на конкретный период;

2) непредвиденные работы и затраты – расходы направляемые в период покрытия на оплату расходов и мероприятий связанных с уточнением в процессе строительства объемов и стоимости строительно-монтажных работ, характер и методы выполнения которых невозможно было определить при проектировании в силу их непредвиденности, а также при обнаружении в процессе строительства ошибок в утвержденной (прошедшей экспертизу) проектно-сметной документации и выявлении работ и затрат, не учтенных в рабочих чертежах и/или сметной документации;

3) сооружение – искусственно созданный объемный, плоскостной или линейный объект (наземный, надводный и (или) подземный, подводный), имеющий естественные или искусственные пространственные границы и предназначенный для выполнения производственных процессов, размещения и хранения материальных ценностей или временного пребывания (перемещения) людей, грузов, а также размещения (прокладки, проводки) оборудования или коммуникаций. Сооружение также имеет художественно-эстетическое, декоративно-прикладное либо мемориальное назначение.

К линейным сооружениям относятся железные и автомобильные дороги, линии электропередачи и связи, магистральные трубопроводы;

4) капитальный ремонт зданий и сооружений – работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели;

5) инженерное оборудование зданий (сооружений) – комплекс инженерных систем и технических устройств, создающих комфортные условия проживания (быта), трудовой деятельности (пребывания) людей, обеспечивающих сохранение материальных ценностей, а также инженерного обеспечения технологического оборудования и производственных процессов. Инженерное оборудование зданий (сооружений) включает в себя устройства систем водоснабжения (холодного и горячего), канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электрооборудование, подъемно-транспортные устройства (лифты, эскалаторы), средства мусороудаления, пылеуборки, пожаротушения, сигнализации, телефонизации, радиофикации и другие виды внутреннего благоустройства;

6) оборудование – технологическое и инженерное оборудование объектов зданий (сооружений);

7) новое строительство – строительство отдельных объектов, зданий и сооружений, комплекса объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения вновь создаваемых предприятий, отдельных производств, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе, осуществляемое на новых площадках в целях создания нового объекта или новой производственной мощности, строительство на новой площадке предприятия такой же или большей мощности (производительности, пропускной способности, вместимости здания или сооружения) взамен ликвидируемого предприятия;

8) расширение действующего предприятия, здания или сооружения (далее – объект) – строительство дополнительных производств, площадей, мощности на действующем объекте, а также строительство новых и расширение существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения на территории действующих объектов или примыкающих к ним площадках в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей. К расширению действующих объектов относится также строительство филиалов и производств, входящих в их состав, которые после ввода в эксплуатацию не будут находиться на самостоятельном балансе. Если в процессе проектной проработки выявилась необходимость и экономическая целесообразность одновременно с расширением объекта осуществить реконструкцию действующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, соответствующие работы и затраты включаются в состав проекта расширения объекта. При этом работы и затраты по реконструкции действующих цехов и объектов включаютс я в сметный и сводный сметные расчеты отдельной строкой;

9) реконструкция действующего предприятия, здания или сооружения – переустройство объекта по единому комплексному проекту без строительства новых и расширения существующих объектов и цехов основного назначения, направленное на увеличение объема производства, получение новой продукции, совершенствование производства и улучшение его технико-экономического уровня, условий эксплуатации и охраны окружающей среды, на базе современных достижений научно-технического прогресса; перестройка здания или сооружения для улучшения его функционирования с изменениями основных технико-экономических показателей (количества и площади квартир, строительного объема и общей площади здания, вместимости или пропускной способности или его назначения), изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек и пристроек;

10) стройка – совокупность зданий и сооружений (объектов), различного назначения (производственного, социального, транспортного и другой инфраструктуры), строительство которых осуществляется по единой проектно-сметной документации со сводным сметным расчетом стоимости строительства;

11) ценообразование в строительстве – механизм образования стоимости строительной продукции;

12) очередь строительства – часть строительства, состоящая из одного или нескольких пусковых комплексов группы зданий или сооружений, ввод которых в эксплуатацию обеспечивает выпуск продукции или оказание услуг, предусмотренных проектом. Проектно-сметная документация по очереди строительства подлежит утверждению, как в составе стройки, так и отдельным проектом;

13) строительные ресурсы – затраты труда рабочих и машинистов, время эксплуатации строительных машин и механизмов, строительные материалы, изделия и конструкции, оборудование;

14) материальные ресурсы – строительные материалы, изделия, конструкции;

15) смета подрядчика (оферта) – сметная документация в составе конкурсного предложения подрядчика, составляемая им с учетом собственной организационно-технологической возможности для участия в конкурсах по закупу подрядных работ и услуг;

16) объект – отдельно стоящее здание или сооружение со всеми относящимися к нему обустройствами, оборудованием, мебелью, инвентарем, подсобными и вспомогательными устройствами, с прилегающими к нему инженерными сетями и общеплощадочными материалами, или совокупность зданий и сооружений, имеющих общее технологическое или иное назначение;

17) строительство объектов – новое строительство, реконструкция, модернизация, расширение предприятий, зданий и сооружений, техническое перевооружение предприятий, капитальный ремонт зданий и сооружений;

18) информация о текущих ценах - справочные издания подведомственных организаций уполномоченного органа по делам архитектуры, градостроительства и строительства, прайс-листы, коммерческие предложения производителей и (или) поставщиков;

19) ресурсный метод – метод определения стоимости строительства путем калькуляции в текущих ценах и тарифах элементов затрат (ресурсов), необходимых для реализации проекта строительства;

20) уполномоченный орган по делам архитектуры, градостроительства и строительства – центральный государственный орган, осуществляющий руководство в сфере государственного управления архитектурной, градостроительной и строительной деятельностью;

21) проект – замысел физических и юридических лиц по обеспечению необходимых условий обитания и жизнедеятельности человека, представленный в форме архитектурной, градостроительной и строительной документации (чертежей, графических и текстовых материалов, инженерных и сметных расчетов), в том числе технико-экономического обоснования строительства, и (или) проектно-сметной документации, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации;

22) предпроектная документация – документация, предшествующая разработке градостроительного, архитектурного проектов, проекта строительства и включающая программы, отчеты, технико-экономические обоснования строительства, технико-экономические расчеты, результаты научных исследований и инженерных изысканий, технологические и конструктивные расчеты, эскизы, макеты, обмеры и результаты обследований объектов, а также иные исходные данные и материалы, необходимые для принятия решений о разработке проектной документации и последующей реализации проектов;

23) проектная (проектно-сметная) документация – документация, содержащая объемно-планировочные, конструктивные, технологические, инженерные, природоохранные, экономические и иные решения, а также сметные расчеты для организации и ведения строительства, инженерной подготовки территории, благоустройства;

24) сметная документация – документация в составе проекта строительства, определяющая сметную стоимость строительства;

25) сметная стоимость строительства – деньги, необходимые для осуществления строительства объекта, сумма которых определяется на основе проектных материалов и сметно-нормативной базы;

26) сметные нормы – совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных и других работ или относительные величины, указывающие размер отдельных расходов и затрат при строительстве, выраженные в процентах от принятой базы начисления;

27) сметно-нормативная база – государственные сметные нормативы, разрабатываемые на единой концептуально-методической основе, совместно действующие в определенный период времени и составляющие нормативно-правовую основу для определения сметной стоимости строительства;

28) сметная прибыль – сумма средств, являющаяся нормативной частью сметной стоимости строительства, предназначенная для покрытия расходов, не относимых на себестоимость работ, развития подрядной организации, дополнительного материального стимулирования ее работников;

29) смета заказчика (инвестора, застройщика, администратора бюджетных программ) – сметная документация, составляемая на основе государственных сметных нормативов, предназначенная для планирования инвестиционной деятельности и определения лимита средств заказчика для строительства объекта, а также проведения закупок работ и услуг в строительстве;

30) техническое перевооружение – комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков действующих предприятий на основе внедрения передовой технологии и новой техники, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, а также по совершенствованию хозяйственных и вспомогательных служб предприятия;

31) технологическое оборудование – технологические линии, станки, установки, аппараты, машины, механизмы, приборы и другие устройства, совершающие различные технологические процессы, в результате которых производится энергия, вырабатывается полуфабрикат, готовый продукт или обеспечивается их перемещение, а также сопутствующие им процессы, обеспечивающие автоматизацию управления технологическими процессами, функции связи и контроля; санитарно-техническое оборудование, связанное с обеспечением работы технологического оборудования и технологических процессов; поставляемые в комплекте с основным оборудованием обвязочные трубопроводы, трубопроводная арматура, металлические конструкции, мерные с разделанными концами участки кабелей; первоначальный фонд инструмента, технологической оснастки и инвентаря и т.п., необходимые для эксплуатации вводимых в действие предприятий, зданий и сооружений, запасные части к оборудованию;

32) объект-аналог – объект, схожий (сопоставимый) с проектируемым объектом по своему функциональному назначению и техническим характеристикам и имеющий наиболее эффективные технико-экономические показатели в качестве образца;

33) накладные расходы – сумма средств для возмещения затрат строительно-монтажных организаций, связанных с созданием общих условий производства, его обслуживанием, организацией и управлением, а также для уплаты налогов и обязательных платежей в бюджет, установленных законодательством Республики Казахстан, не учтенных другими составляющими сметной стоимости строительства;

34) шефмонтаж – организационно-техническое руководство и надзор со стороны специалистов предприятия-изготовителя оборудования за выполнением специалистами заказчика работ по монтажу оборудования до ввода его в эксплуатацию и достижения гарантийных показателей, проведение консультаций и обучение специалистов заказчика;

35) укрупненные сметные нормы – производные сметные нормы, определяющие количество необходимых ресурсов на единицу мощности объекта, укрупненные конструктивные элементы или укрупненные виды работ;

36) укрупненные показатели стоимости – укрупненные показатели стоимости строительства зданий и сооружений на единицу измерения показателя мощности объектов (на здание или сооружение в целом, на 1 кв.м строительного объема здания, на 1 кв.м полезной площади здания, на 1 кв.м емкости сооружения (резервуара, отстойника, бассейна и пр.), на 1 км протяженности линейного сооружения (линии электропередачи, автомобильной дороги, трубопровода, кабелей электроснабжения и связи), на другие технические характеристики, учитывающие функциональное назначение здания, сооружения), укрупненные показатели сметной стоимости конструктивов и видов работ;

37) пусковой комплекс – группа объектов (или их частей), являющихся частью стройки или ее очереди, ввод которых в эксплуатацию обеспечивает выпуск продукции или оказание услуг, принятых проектом, соответствующие действующему законодательству условия труда для обслуживающего персонала, охрану окружающей среды и нормальные (согласно действующим нормам) санитарно-эпидемиологические условия эксплуатации. Пусковой комплекс представляет собой совокупность объектов или частей нового строительства, которые обеспечивают выпуск продукции или оказание услуг, предусмотренных проектом, и могут эксплуатироваться самостоятельно или в комплексе с уже действующими зданиями и сооружениями. Проектно-сметная документация по пусковому комплексу подлежит утверждению, как в составе стройки, так и отдельным проектом;

38) элементные сметные нормы – сметные нормы первичного уровня, определяющие расход строительных ресурсов на принятый измеритель в натуральных показателях на выполнение отдельных видов работ в строительстве;

39) исключен в соответствии с Приказом Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 27.07.2021 №110-нк

(см. предыдущую редакцию)

(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Приказом и.о. Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 25.01.2022 №8-нк)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 2. Основные требования и условия ценообразования в строительстве

6. Сметные нормы разрабатываются на основе технологических (технико-нормировочных) карт по видам работ, результатов хронометражных работ, типовых (единых, межотраслевых, отраслевых) норм труда, адаптации прогрессивных норм зарубежных стран, расчетно-аналитических методов, по результатам которых определяются потребности в строительных ресурсах на уровне элементных сметных норм, и нормы лимитированных затрат в процентах от принятой базы их начисления.

Сметные нормы учитывают достигнутый среднеотраслевой уровень принятой техники и технологии.

В сметных нормах учитывается полный комплекс операций, необходимых для выполнения определенного вида работ в нормальных (стандартных, усредненных) условиях. При производстве работ в особых условиях (стесненности, загазованности, вблизи действующего оборудования) к сметным нормам применяются коэффициенты, приведенные в нормативных технических документах по применению сметных норм и технических частях к сборникам элементных сметных норм расхода ресурсов.

7. Сметные цены на материальные ресурсы и ресурсы, составляющие себестоимость эксплуатации машин и механизмов, определяются на основе мониторинга их текущих цен по всем регионам Республики Казахстан и используются в качестве нормативной основы для составления сметной документации при разработке проектов строительства.

8. Сметная заработная плата определяется с учетом норм трудового законодательства Республики Казахстан. Текущая часовая тарифная ставка рассчитывается на основании доступной официальной статистической информации.

По объектам, строительство которых планируется осуществить силами организаций нефтегазового комплекса, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат Фонду национального благосостояния путем выбора поставщика способом из одного источника в соответствии с правилами, утверждаемыми советом директоров Фонда национального благосостояния на основании пункта 2 статьи 19 Закона Республики Казахстан от 1 февраля 2012 года "О Фонде национального благосостояния", сметная заработная плата определяется на основе тарифной сетки рабочих профессий в соответствии с внутренними документами организаций, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат Фонду национального благосостояния.

9. Сметная стоимость строительства определяется в текущих ценах на основе задания на проектирование и других исходных данных заказчика, проектной (проектно-сметной) документации и сметных нормативов.

10. Сметная стоимость строительства в составе предпроектной документации (далее – расчетная стоимость) определяется в соответствии с настоящим Нормативным документом с использованием укрупненных показателей стоимости строительства зданий и сооружений на единицу измерения показателя мощности объектов, на 1 км протяженности линейного сооружения, на другие технические характеристики, учитывающие функциональное назначение здания, сооружения.

По проектам, согласно Перечню проектов, не требующих разработки технико-экономического обоснования, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2009 года №2225, расчетная стоимость может определяться расчетом с использованием укрупненных показателей стоимости строительства зданий и сооружений действующей сметно-нормативной базы.

11. Сметная стоимость строительства на стадии проектирования определяется в соответствии с настоящим Нормативным документом с использованием укрупненных показателей сметной стоимости конструктивов и видов работ, элементных сметных норм расхода ресурсов и действующих сборников сметных цен на строительные ресурсы.

12. Сметная стоимость строительства проектируемого объекта формируется в текущих ценах, действующих на дату предоставления проекта в экспертную организацию для проведения комплексной вневедомственной экспертизы.

13. Перед предоставлением проекта в экспертную организацию сметная стоимость строительства согласовывается заказчиком. Согласованием является заявка заказчика (с указанием его реквизитов) на проведение комплексной вневедомственной экспертизы, предоставленная в экспертную организацию согласно Правилам проведения комплексной вневедомственной экспертизы технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, предназначенных для строительства новых, а также изменения (реконструкции, расширения, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта) существующих зданий и сооружений, их комплексов, инженерных и транспортных коммуникаций независимо от источников финансирования, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 апреля 2015 года №299 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №10722).

14. После получения положительного заключения комплексной вневедомственной экспертизы сметная стоимость строительства утверждается заказчиком в соответствии с Правилами утверждения проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), предназначенных для строительства объектов за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 апреля 2015 года №304 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №10632), и является основанием для определения лимита средств заказчика (инвестора) на реализацию инвестиционных проектов и/или объектов строительства.

На предпроектной стадии утверждается:

расчетная стоимость строительства, установленная в технико-экономических обоснованиях, – по объектам, требующим разработки технико-экономических обоснований;

стоимость строительства, установленная расчетом, – по объектам, не требующим разработки технико-экономических обоснований.

15. По объектам, строительство которых планируется в предстоящем (предстоящие) календарном году (годы), сметная стоимость строительства определяется путем разбивки объемов инвестиций по календарным годам в соответствии с нормативной продолжительностью и нормами задела в строительстве и индексацией объемов предстоящих периодов через индексы стоимости для строительства.

(Пункт 15 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 22.08.2022 г. №167-НК)
(см. предыдущую редакцию)

16. Договорная цена строительства, фиксируемая в договоре подряда, определяется в соответствии с законодательством в сфере закупок по результатам закупок подрядных работ на основе выигравшего ценового предложения подрядчика по его смете (оферте) в пределах лимита средств, установленного сметой заказчика.

При подписании договора формируется и подписывается заказчиком и подрядчиком ведомость договорной цены, определяющая общую сумму договора по результатам закупок и являющаяся неотъемлемой частью договора.

17. Смета подрядчика (оферта) составляется в текущих ценах на базе сметы заказчика с переоценкой строительных ресурсов на основе данных подрядчика по оплате труда, стоимости эксплуатации строительных машин, стоимости материальных ресурсов по фактическим сделкам, действующим контрактам, или предложениям на их поставку, по фактическому уровню накладных расходов.

Смета заказчика передается потенциальным подрядчикам в составе конкурсной (тендерной) документации в виде электронной копии в формате PDF и в универсальном формате представления исходных данных и результатов расчета смет. Описание и назначение формата представления смет приведено в приложении 1 к Государственному нормативу по формированию и представлению технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации в электронно-цифровой форме в экспертные организации и в Единый государственный электронный банк предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации на строительство объектов, финансируемых за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора, утвержденному приказом Председателя Комитета по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 21 апреля 2016 года №106-НК (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №13736).

При составлении сметы подрядчика на базе сметы заказчика наименование и физические объемы работ по проекту, нормативные расходы строительных ресурсов, качественный и количественный состав строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования по проекту (ресурсная часть сметы заказчика) остаются без изменений.

При подготовке сметы подрядчика (оферты) потенциальный поставщик работ (подрядчик) самостоятельно выбирает те ресурсы, на которые он предлагает стоимостную скидку. На крупных стройках, имеющих в своем составе объекты строительства (здания и сооружения) по всем главам сводного сметного расчета, однородные ресурсы, включенные в смету подрядчика (оферту), выделяются по каждой локальной смете по соответствующим позициям и учитываются при формировании договорной цены.

Глава 3. Состав и структура сметной стоимости строительства

18. Сметная стоимость строительства в соответствии со структурой инвестиций и порядком планирования и организации строительства подразделяется по следующим видам работ и затрат:

1) строительно-монтажные работы;

2) затраты на оборудование, мебель и инвентарь;

3) прочие затраты.

20. В состав строительно-монтажных работ включаются работы согласно Перечню видов работ (услуг) в составе строительно-монтажных работ, утвержденному приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года №231 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №10766).

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПРИКАЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Нормативный документ по определению сметной стоимости строительства в Республике Казахстан Глава 1. Общие положения Глава 2. Основные требования и условия ценообразования в строительстве Глава 3. Состав и структура сметной стоимости строительства Глава 4. Состав и виды сметной документации Глава 5. Составление сметной документации Глава 6. Общие правила оформления сметной документации Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Нормативный документ по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве 1. Общие положения 2. Классификация норм накладных расходов 3. Методика расчета величины накладных расходов 4. Методика расчета и применения сметной прибыли Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Нормативный документ по определению дополнительных затрат связанных с решениями проекта организации строительства 1. Общие положения 2. Затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом 3. Затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ 4. Затраты, связанные с проведением геодезических наблюдений за перемещениями и деформациями зданий и сооружений 5. Затраты, связанные с содержанием временно эксплуатируемых автомобильных дорог в период строительства новых и реконструируемых автомобильных дорог 6. Перевозка автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций Нормативный документ по определению затрат на инжиниринговые услуги в строительстве Глава 1. Общие положения Глава 2. Определение затрат на инжиниринговые услуги по управлению проектом для строительства Глава 3. Определение затрат на инжиниринговые услуги по техническому надзору за строительством Глава 4. Определение затрат на инжиниринговые услуги по авторскому надзору за строительством Приложение 1 Приложение 2 Нормативный документ по определению стоимости проектных работ для строительства в Республике Казахстан Глава 1. Общие положения Глава 2. Состав и виды сметной документации на проектные работы для строительства Глава 3. Определение стоимости проектных работ с применением Сборника цен на проектные работы для строительства Глава 4. Определение стоимости проектных работ на основе расчетов по трудоемкости Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Нормативный документ по определению стоимости инженерных изысканий для строительства в Республике Казахстан Глава 1. Общие положения Глава 2. Состав и виды сметной документации на инженерные изыскания для строительства Глава 3. Определение стоимости инженерных изысканий для строительства с применением Сборника цен на инженерные изыскания для строительства Глава 4. Определение стоимости инженерных изысканий для строительства на основе расчетов по трудоемкости проектных работ Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Нормативный документ по конструктивно-технологической группировке данных в сметной документации Глава 1. Общие положения Глава 2. Основные требования к конструктивно-технологической группировке данных в сметной документации Приложение 1 Нормативный документ по определению сметной стоимости строительства в рамках реализации пилотного проекта Глава 1. Общие положения Глава 2. Основные требования и условия методики ценообразования в строительстве Глава 3. Состав и структура сметной стоимости строительства Глава 4. Состав и виды сметной документации Глава 5. Составление сметной документации Приложение 1 Нормативный документ по определению сметной стоимости пусконаладочных работ при вводе в эксплуатацию объектов строительства в Республике Казахстан Глава 1. Общие положения Глава 2. Виды сметной документации Глава 3. Составление сметной документации Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Приказ Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 ноября 2017 года №249-НК
"Об утверждении нормативных документов по ценообразованию в строительстве"

О документе

Номер документа:249-НК
Дата принятия: 14.11.2017
Состояние документа:Утратил силу
Начало действия документа:21.12.2017
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:03.01.2023

Документ утратил силу с 3 января 2023 года в соответствии с пунктом 1 Приказа Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 9 декабря 2022 года №227-нк

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 20 декабря 2017 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 11 декабря 2017 года №16073.

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящий Приказ вводится в действие после дня его первого официального опубликования - с 21 декабря 2017 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 22.08.2022  документом  Приказ Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан О внесении изменений в приказ председател
Вступила в силу с: 16.09.2022


Редакция от 25.01.2022, принята документом Приказ и.о. Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития... № 8-нк от 25/01/2022
Вступила в силу с: 11.02.2022


Редакция от 27.07.2021, принята документом Приказ Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан О внесении изменений в приказ... № 110-нк от 27/07/2021
Вступила в силу с: 17.08.2021


Редакция от 30.07.2020, принята документом Приказ и.о. Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства О внесении изменений и дополнений в приказ... № 110-НК от 30/07/2020
Вступила в силу с: 15.08.2020


Редакция от 14.12.2018, принята документом Приказ Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства Республики Казахстан О внесении изменений... № 257-нк от 14/12/2018
Вступила в силу с: 15.01.2019


Редакция от 11.05.2018, принята документом Приказ Председателя Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Казахстан О внесении изменения и дополнения... № 102-нк от 11/05/2018
Вступила в силу с: 15.06.2018


Редакция от 12.02.2018

Приложения к документу

Приложение 1 к Приказу от 30.07.2020 №110-НК