Дата обновления БД:
30.03.2023
Добавлено/обновлено документов:
113 / 349
Всего документов в БД:
123612
Неофициальный перевод. (с) ООО СоюзПравоИнформ
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ
от 30 декабря 2016 года №ЗР-232
Об утверждении Свода правил Спасательной службы
(В редакции Законов Республики Армения от 07.02.2020 г. №ЗР-29, 27.06.2022 г. №ЗР-239, 20.12.2022 г. №ЗР-487)
Принят Национальным Собранием Республики Армения 16 декабря 2016 года
Статья 1. Утвердить Свод правил Спасательной службы в соответствии с Приложением.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу на десятый день после официального опубликования.
Приложение
к Закону Республики Армения "Об утверждении Свода правил Спасательной службы"
Свод правил Спасательной службы
Раздел 1. Общие положения
Статья 1. Свод правил Спасательной службы
1. Настоящим Сводом правил регулируются порядок организации и проведения спасательных работ, руководства и реализации спасательных работ боевых задач, передачи информации, права и обязанности спасателей, поощрение, отношения, связанные с дисциплинарной и материальной ответственностью и их применением, а также другие отношения, связанные со службой.
2. Положения настоящего Свода правил применяются ко всем спасательным подразделениям, действующим в системе уполномоченного органа (далее - Уполномоченный орган) или государственного управления в сфере внутренних дел, в том числе к государственным некоммерческим организациям и спасательным подразделениям.
3. Кроме спасательных служб, указанных в части 2 настоящей статьи, требования настоящего Свода правил к выполнению спасательных работ распространяются на специализированные и добровольные спасательные силы, выполняющие спасательные работы совместно с подразделениями Спасательной службы уполномоченного органа.
4. Порядок сотрудничества между Спасательной службой и подразделениями вооруженных сил Республики Армения, расположенными на территории того же гарнизона, устанавливается совместным приказом уполномоченного органа руководителя и министра обороны.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Своде правил
1. В настоящем Своде правил используются следующие основные понятия:
1) подразделения - структурные и территориальные подразделения Уполномоченного органа, центры, отряды, учебные и другие учреждения уполномоченного органа, другие подразделения, в которых спасательная служба проходит в соответствии с Законом Республики Армения "О спасательной службе";
2) командиры (начальники) - начальник Спасательной службы, заместители начальника Спасательной службы, руководители управления, ректоры Академии, а также командиры (начальники) подразделений Спасательной службы и структурных единиц, входящих в данные подразделения и их заместители;
3) имущество подразделений (далее - имущество) - материальные активы и имущество, считающиеся государственной собственностью и переданные в распоряжение, пользование подразделений, выраженные в виде одежды, оборудования, материалов, других основных средств, а также денежных средств и их эквивалентов;
4) реальный ущерб (далее - ущерб) - утрата или повреждение имущества, а также расходы, которые произвел или будет производить подразделение Спасательной службы уполномоченного органа для восстановления (приобретения) утраченного или поврежденного имущества;
5) участок - место централизации сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации, имеющее одного руководителя и конкретные задачи;
6) штаб - руководящий орган, временно сформированный с целью управления силами и ресурсами на месте чрезвычайной ситуации;
7) оценка ситуации - анализ и обобщение расследований, проводимых по месту чрезвычайной ситуации, полученных сведений;
8) план участия сил и средств - документ, которым устанавливаются количество и порядок сил и средств, занимающихся предотвращением, сокращением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;
9) план - документ, утвержденный соответствующим компетентным органом, которым регулируются отношения по организации защиты населения, гражданской обороны и территориальной защиты;
10) инспекция - проверка и исследование дисциплины подразделений, организации службы и других вопросов, связанных с внутренней службой;
11) исполнение дисциплинарных взысканий - объявление (рассмотрение) служащему и персоналу о наложении дисциплинарного взыскания (причин и явлений, приводящих к нарушению) перед составом Спасательной службы или во время собраний.
Раздел 2. Внутренняя служба
Статья 3. Внутренняя служба
1. Внутренняя служба устанавливает права и обязанности служащих, их отношения, ответственность, обязанности основных должностных лиц структурных и территориальных подразделений, внутренний распорядок и другие вопросы, касающиеся внутренней службы.
Статья 4. Цель внутреннего обслуживания
1. Служба и трудовая деятельность служащих в подразделениях должна осуществляться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к внутренней службе.
2. Внутренняя служба предназначена для поддержания внутреннего порядка и поддержания служебной дисциплины подразделения, которые обеспечивают его постоянную готовность, подготовку членов персонала, организованное выполнение их обязанностей во время смены и защиту здоровья служащих.
Статья 5. Выполнение требований к внутренней службе
1. Внутренняя служба требует организованных действий, независимо от личных желаний каждого служащего. Исполнение требований, предъявляемых к внутренней службе, должно развивать в служащих чувство ответственности, воспитать в них пунктуальность, добросовестность и самостоятельность.
2. Взаимопонимание, доброжелательность и готовность помогать друг другу должны способствовать укреплению служебной дружбы и консолидации служащих, давать возможность не только решению проблем повседневной деятельности, но и устоять перед сложными испытаниями в чрезвычайных ситуациях.
Статья 6. Клятва спасателя
1. Граждане, вступающие в Спасательную службу впервые, приносят присягу в соответствии со статьей 30 Закона Республики Армения "О спасательной службе".
2. Граждане, вступающие в Спасательную службу, приносят присягу перед государственным флагом Республики Армения и флагом Уполномоченного органа.
3. Каждый служащий произносит клятву индивидуально и подтверждает её своей подписью.
4. Форма текста клятвы для лиц, дающих присягу Спасательной службы:
1) должны быть заранее подготовлены в Спасательной службе Уполномоченного органа;
2) подтверждаются в соответствии со статьей 31 Закона "О спасательной службе" и подписью служащего, дающего клятву:
а. в случаях, предусмотренных в частях 2-4, подписями руководителя уполномоченного органа,
б. в случае, предусмотренном в части 5, подписью начальника Спасательной службы Уполномоченного органа.
5. Бланки с текстом клятвы для лиц, дающих клятву Спасательной службы, хранятся в отделе кадров Спасательной службы Уполномоченного органа в приложении к личному делу, а в служебной карте учета служащего производится запись "Клятва Спасательной службы" (день, месяц, год).
6. Текст клятвы Спасателя:
"Клятва служащего Спасательной службы
Я __________________________________________, вступая в службу спасения в Спасательной службе, торжественно клянусь преданно служить Республике Армения, выполнять требования Конституции и законов Республики Армения, добросовестно выполнять свои служебные обязанности. Клянусь.
Подпись _______________".
Статья 7. Флаг-символ подразделений Спасательной службы (штандарт)
1. Подразделения Спасательной службы, в зависимости от видов деятельности, могут иметь флаг-символ (штандарты), описание и порядок использования которых устанавливает руководитель Уполномоченного органа.
Статья 8. Символ Спасательной службы
1. У Спасательной службы есть символ, описание и порядок использования которого устанавливает руководитель Уполномоченного органа.
Статья 9. Государственные награды спасателям
1. Спасатели могут получать государственные награды в порядке, установленном законом.
Глава 1. Права, обязанности и ответственность служащих Спасательной службы
Статья 10. Служащий Спасательной службы
1. Служащий Спасательной службы (далее - служащий) является государственным (общественным) служащим, и государство гарантирует его социальную и правовую защиту, принимает меры по обеспечению социальных гарантий.
2. Служащему выдается служебное свидетельство, порядок и форма выдачи, использования и возврата которого устанавливает руководитель уполномоченного органа.
Статья 11. Общие права и обязанности служащего
1. Общие права служащего устанавливаются Законом Республики Армения "О спасательной службе".
2. Общие обязанности служащего устанавливаются Законом Республики Армения "О спасательной службе".
3. Осуществление своих прав служащими не должно наносить ущерба правам и законным интересам общества, государства, других служащих и других лиц.
Статья 12. Право служащего на ношение оружия
1. Служащий имеет право хранить, носить, использовать и пользоваться оружием во время исполнения своих обязанностей и, при необходимости, также вне службы.
2. Служащему предоставляется право на хранение, ношение, использование и применение оружия по приказу руководителя уполномоченного органа.
3. О праве хранить, носить, использовать и пользоваться оружием в порядке, предусмотренном частью 2 настоящей статьи:
1) производится соответствующая запись в служебном удостоверении служащего;
2) в случаях, установленных руководителем уполномоченного органа, служащему предоставляется персональная карта о ношении оружия и карточка замены оружия в форме, установленной приказом руководителя Уполномоченного органа.
Статья 13. Право служащего на применение физической силы
1. При предотвращении преступлений служащий имеет право применять физическую силу при преодолении сопротивления, предпринятого против его требований, выдвинутых в рамках своих полномочий, если иным способом не может исполнять свои обязанности.
Статья 14. Применение оружия служащим
1. Служащий имеет право использовать оружие лично или в составе подразделения:
1) отражая в одиночку нападения на служащих, другой персонал Уполномоченного органа, места размещения охраняемых объектов и подразделений, здания и сооружения, эшелоны, автомобильные колонны и транспортные средства и охрану, если их жизни и здоровью угрожает реальная опасность, и невозможно защитить их другими методами и средствами;
2) при предотвращении попыток захвата своего оружия или техники;
3) при нейтрализации бешеных или диких животных, угрожающих жизни и здоровью людей;
4) при остановке транспортного средства в установленном порядке в случае невыполнения водителем требований, установленных соответствующими уполномоченными органами, в условиях правового режима военного положения или чрезвычайной ситуации;
5) без предупреждения, при выполнении задач, направленных на защиту Республики Армения.
2. В случаях, предусмотренных в пунктах 1, 2 и 4 части 1 настоящей статьи, оружие применяется, если после знака "Стой!" и выстрела в воздух нарушители не подчиняются.
3. Без предупреждения оружие можно использовать в случае внезапного или вооруженного нападения, или нападения с использованием военной техники, транспортных средств, летающих устройств.
4. Служащий также имеет право использовать оружие при исполнении обязанностей в порядке, установленном законодательством Республики Армения.
5. Служащему запрещается использовать оружие против женщин с явными признаками беременности, инвалидов и несовершеннолетних, за исключением случаев опасного для жизни граждан вооруженного или группового нападения ими и вооруженного сопротивления.
6. В случае применения и использования оружия, служащий обязан предпринять все возможные меры для обеспечения безопасности окружающих граждан и, в случае необходимости, оказать неотложную медицинскую помощь пострадавшим.
7. Служащий обязан доложить о каждом случае применения или использования оружия командиру (начальнику).
8. Командир (начальник) имеет право применить оружие лично или давать приказ о применении оружия в случае очевидного непослушания подчиненного в целях восстановления дисциплины и порядка, когда неподчинение явно направлено на предательство родине или провал боевого задания в условиях боя.
9. Ношение и применение оружия служащим за пределами Республики Армения регулируется международными договорами.
Статья 15. Служебные и особые обязанности служащего
1. Каждый служащий имеет свои должностные обязанности, которые определяют его полное соответствие занимаемой им должности, а также объемы и границы практической реализации поставленных перед ними задач. Эти обязанности устанавливаются уставом подразделения, паспортом должности или функциональными обязанностями, письменными приказами непосредственных начальников и другими правовыми актами.
2. Служащие, находящиеся на смене, которые участвуют в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, мероприятиях гражданской обороны или территориальной защиты, выполняют особые обязанности. Эти обязанности и порядок их реализации определяются законом, Сводом правил Спасательной службы, уставами, договором о службе в Спасательной службе.
Статья 16. Ответственность служащего
1. Служащие, независимо от их звания и должности, равны перед законом и несут ответственность.
2. Служащий несет ответственность за свои незаконные действия (бездействие) в случаях и в порядке, установленных законом.
Глава 2. Взаимоотношения служащих
Статья 17. Единоличное управление
1. Единоличное управление является одним из принципов Спасательной службы Уполномоченного органа, управления и взаимоотношений служащих.
2. Единоличное управление заключается в том, чтобы наделять командира (начальника) всеми распорядительными полномочиями в отношении подчиненных и наложить на него личную ответственность перед государством за жизнь и деятельность подразделения и каждого служащего.
3. Единоличное управление должно проявляться единоличным принятием командиром (начальником) решений, исходя из всесторонней оценки ситуации, изданием приказов строго в соответствии с законами и уставами и обеспечением их выполнения.
Статья 18. Начальники и подчиненные
1. Некоторые из служащих в соответствии со своим служебным положением и званием могут быть командирами (начальниками) или подчиненными в отношении других.
2. Командир (начальник) имеет право издавать приказы подчиненным и требовать их исполнения. Командир (начальник) должен быть примером чести и сдержанности для подчиненного, не должен унижать его человеческое достоинство, в случае которого может понести ответственность, а подчиненный должен безоговорочно выполнять законные приказы и распоряжения командира (начальника). Начальники, которому служащие подчиняются по службе, хотя бы временно, являются непосредственными начальниками.
Статья 19. Старшие и младшие служащие
1. Служащие, которые в соответствии со своим служебным положением и званием не являются начальниками или подчиненными в отношении других служащих, могут быть старшими или младшими.
2. Старшинство определяется званием служащего.
3. Младшие по званию обязаны безоговорочно выполнять законные требования старших.
4. В случае, если служащие, не находящиеся в подчинении друг у друга, при совместном выполнении служебных обязанностей, если их служебные отношения не определяет начальник, старший по должности, а в случае равных должностей, старший по званию становится руководителем.
5. В случае равной должности и звания служащие докладывают вышестоящему начальнику для принятия решения.
Статья 20. Приказ (распоряжение), порядок его издания и исполнения
1. Приказ - это распоряжение командира (начальника), адресованное подчиненным, от которых требуется выполнять определенные действия, соблюдать то или иное правило, и устанавливается порядок и сроки.
2. Приказ может издаваться в письменной, устной форме, с помощью коммуникационных и технических средств - одному сотруднику, группой сотрудников или подразделениям.
3. Письменный приказ является основным официальным распорядительным документом управления (правовым актом), который по праву единоличного управления издают начальники подразделений.
4. Все начальники издают письменные приказы.
5. Распоряжение - это форма передачи заданий руководителем подчиненным по частным вопросам.
6. Распоряжение издается в письменной или устной форме.
7. Письменное распоряжение является официальным обязывающим документом, которое издается от имени руководителя Уполномоченного органа или начальника службы.
8. Приказ (распоряжение) должен соответствовать требованиям законодательства Республики Армения.
9. Командир (начальник) до того, как издавать приказы, должен дать всестороннюю оценку ситуации и предусмотреть меры по обеспечению его выполнения.
10. Командир (начальник) несет ответственность за изданный приказ и его последствия, соответствие приказа законодательству Республики Армения, а также за злоупотребление и превышение должностных или служебных полномочий в изданном приказе.
11. Приказ должен быть сформулирован четко, не допуская двусмысленности.
12. Приказы издаются в порядке субординации.
13. При крайней необходимости старший начальник может давать приказ подчиненному, минуя его непосредственного начальника, и в этом случае он сообщает об этом непосредственному руководителю или приказывает подчиненному доложить об этом ему.
14. Приказ командира (начальника) должен выполняться безоговорочно, точно и в указанный срок, а служащий, получив приказ, отвечает "Слушаюсь", а затем выполняет его.
15. При необходимости, чтобы проверить правильное восприятие выданного приказа, командир (начальник) может потребовать короткий повтор приказа, а служащий, получив приказ, может обратиться к командиру (начальнику) с просьбой повторить его.
16. Служащий обязан доложить начальнику, издавшему приказ, и своему непосредственному руководителю о выполнении приказа.
17. Служащим не могут быть даны приказы или распоряжения, которые излагают задачи, не связанные со службой, или противоречат требованиям закона.
18. Если служащий, исполняющий приказ, получает новый приказ от командира (начальника) с более высоким служебным положением или званием, что препятствует выполнению предыдущего, он должен доложить об этом начальнику, издающему второй приказ, и в случае повтора приказа выполнить последний.
19. Издающий новый приказ должен сообщить об этом издающему первого приказа.
20. Обсуждение законного приказа или приказа, который не препятствует исполнению предыдущего приказа, неприемлемо, а неподчинение или невыполнение приказа считается невыполнением служебных обязанностей и нарушением дисциплинарных правил.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Закон Республики Армения от 30 декабря 2016 года №ЗР-232
"Об утверждении Свода правил Спасательной службы"
О документе
Номер документа: | ЗР-232 |
Дата принятия: | 30.12.2016 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 09.01.2017 |
Органы эмитенты: |
Парламент |
Опубликование документа
Официальные ведомости Республики Армения, 30 декабря 2016 года, №95 (1275)1, Ст. 1228.15.
Примечание к документу
В соответствии со статьей 2 настоящий Закон вступает в силу на десятый день после официального опубликования - с 9 января 2017 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 20.12.2022 документом Закон Республики Армения "О внесении изменения в Закон "Об утверждении устава Спасательной службы"
Вступила в силу с: 10.01.2023
Редакция от 27.06.2022, принята документом Закон Республики Армения "О внесении изменения в Закон "Об утверждении устава Спасательной службы"
Вступила в силу с: 01.07.2022
Редакция от 07.02.2020, принята документом Закон Республики Армения О внесении изменений в Закон Об утверждении Кодекса спасательной службы № ЗР-29 от 07/02/2020
Вступила в силу с: 22.02.2020
Ссылка на Конституция Республики Армения
Ссылка на Закон Республики Армения О Спасательной службе
Ссылка на Закон Республики Армения О Спасательной службе :: б) главное звание Спасательной службы;
Ссылка на Закон Республики Армения О Спасательной службе :: в) старшие звания Спасательной службы;
Ссылка на Закон Республики Армения О Спасательной службе :: г) средние звания Спасательной службы;
Ссылка на Закон Республики Армения О Спасательной службе :: д) младшие звания Спасательной службы;
(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 20.12.2022 г. №ЗР-487)
(см. предыдущую редакцию)