Действует

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 11 апреля 2018 года №УП-5409

О мерах по дальнейшему сокращению и упрощению лицензионных и разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности, а также улучшению условий ведения бизнеса

(В редакции Указов Президента Республики Узбекистан от 30.04.2021 г. №УП-6218, 20.04.2022 г №УП-113)

В соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в республике осуществляются комплексные институциональные и структурные реформы, направленные на сокращение присутствия государства в экономике, дальнейшее усиление защиты прав субъектов предпринимательства и приоритетной роли частной собственности, всестороннее стимулирование бизнес-инициатив и стартапов.

Эффективность и результативность принимаемых мер по улучшению делового климата объективно отражаются в положительных оценках ведущих международных финансовых организаций и рейтинговых агентств. В частности, в докладе Всемирного банка "Ведение бизнеса 2018" Узбекистан вошел в первую десятку стран-реформаторов в мире по созданию наиболее благоприятных условий для предпринимательства.

Вместе с тем всё еще сохраняются забюрократизированные методы государственного регулирования предпринимательской сферы по целому ряду направлений, что препятствует ускоренному повышению конкурентоспособности отечественного бизнеса, внедрению новых технологий и инноваций в бизнес-среду, укреплению доверия в последовательность государственной политики по созданию благоприятного инвестиционного климата и деловой среды. В частности:

первое, сохраняется большое количество изживших себя и не отвечающих современным требованиям видов лицензий и разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности;

второе, крайне пассивно внедряются рыночные механизмы управления бизнес-процессами, в том числе имеет место излишняя централизованность регулятивных функций, слабый уровень задействования механизмов саморегулирования и общественного контроля;

третье, предприниматели все еще сталкиваются с фактами необоснованного затягивания административных процедур со стороны отдельных уполномоченных органов при оформлении лицензий и документов разрешительного характера;

четвертое, не в полной мере осуществляется взаимодействие между уполномоченными государственными органами, направленное на кардинальное сокращение количества лицензий и документов разрешительного характера, дальнейшее упрощение и повышение уровня прозрачности административных процедур.

В целях коренного сокращения излишних бюрократических процедур при ведении бизнеса, последовательного укрепления на системной основе рыночных и правовых механизмов защиты и гарантий неприкосновенности частной собственности, консолидации усилий по улучшению инвестиционного климата и деловой среды в республике, а также в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 22 января 2018 года №УП-5308 "О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах в "Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий":

1. Определить приоритетными направлениями государственной политики в области лицензирования и разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности:

ускоренное совершенствование законодательства в сфере лицензирования и разрешительных процедур путем установления упрощенных механизмов прохождения лицензионных и разрешительных процедур, обеспечения прозрачности, укрепления правовой определенности во взаимоотношениях с бизнесом, исключения необоснованного административного надзора со стороны государственных органов;

поэтапное сокращение количества лицензионных и разрешительных процедур, широкое использование альтернативных методов регулирования предпринимательской деятельности, таких как общественный контроль, саморегулирование, сертификация, аккредитация, страхование гражданско-правовой ответственности, техническое регулирование и иные современные методы;

активизация внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в процессы государственного регулирования, в том числе широкое использование механизмов межведомственного взаимодействия (G2G), а также принципа "одно окно" при выдаче лицензий и документов разрешительного характера (G2B), прежде всего через подразделения Министерства юстиции Республики Узбекистан.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 20.04.2022 №УП-113)
(см. предыдущую редакцию)

2. Принять предложения Министерства юстиции, Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан, других заинтересованных министерств и ведомств по:

отмене с 1 июня 2018 года отдельных лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности, в том числе путем объединения некоторых их видов, по перечням согласно приложениям №№1 и 2;

сокращению с 1 июня 2018 года сроков оформления лицензий и документов разрешительного характера в сфере предпринимательской деятельности по перечню согласно приложению №3;

передаче с 1 июня 2018 года функций по лицензированию отдельных видов деятельности от Кабинета Министров Республики Узбекистан соответствующим государственным органам по перечню согласно приложению №4;

передаче с 1 июня 2018 года функций по выдаче лицензий и документов разрешительного характера от республиканских органов государственного управления их территориальным управлениям и органам государственной власти на местах, а также Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента районным (городским) хокимиятам по перечню согласно приложению №5;

реализации мер, направленных на дальнейшее сокращение и упрощение процедур при получении лицензий и документов разрешительного характера в сфере предпринимательской деятельности с 1 июня 2018 года согласно приложению №6.

3. Ввести с 1 июня 2018 года порядок, в соответствии с которым все лицензии на право осуществления отдельных видов деятельности выдаются без ограничения срока их действия, кроме лицензий на право осуществления медицинской и фармацевтической деятельности, на право занятия деятельностью, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, эксплуатацией и оказанием услуг подвижной радиотелефонной (сотовой) связи и распространения телерадиопередач, а также добычи, переработки и реализации нефти, газа и газового конденсата.

4. Определить, что:

конкретный перечень выполняемых (оказываемых) в рамках лицензируемого вида деятельности работ (услуг) указывается в положениях о порядке лицензирования соответствующих видов деятельности;

в случае, если лицензирующий орган в течение срока рассмотрения заявления о выдаче лицензии не принимает решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, то по истечении указанного срока соискатель лицензии имеет право осуществлять заявленную им деятельность, письменно уведомив об этом лицензирующий орган. При этом лицензирующий орган в течение пяти рабочих дней по получении письменного уведомления соискателя лицензии обязан выдать ему лицензию.

5. Кабинету Министров Республики Узбекистан обеспечить в трехмесячный срок совместно с:

лицензирующими и другими уполномоченными органами пересмотр положений о порядке лицензирования отдельных видов деятельности и положений о порядке прохождения разрешительных процедур с учетом требований настоящего Указа;

министерствами и ведомствами, уполномоченными на выдачу документов разрешительного характера в сфере предпринимательской деятельности, разработку и утверждение всех положений о порядке прохождения разрешительных процедур.

6. Установить, что руководители органов, уполномоченных на выдачу лицензий и документов разрешительного характера, несут персональную ответственность за своевременное приведение действующих положений о порядке лицензирования отдельных видов деятельности и о порядке прохождения разрешительных процедур в соответствие с требованиями настоящего Указа.

Министерству юстиции Республики Узбекистан установить системный мониторинг за выполнением уполномоченными органами требований настоящего пункта.

7. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан совместно с Кабинетом Министров, Министерством юстиции, Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами:

продолжить работу по кардинальному сокращению количества лицензий и документов разрешительного характера, обратив особое внимание на упрощение и дальнейшее повышение уровня прозрачности административных процедур, путем минимизации перечня необходимых документов, оптимизации сроков и стоимости административных процедур, анализа их воздействия на конкурентную среду на основе опроса заинтересованной целевой аудитории и критического изучения передового зарубежного опыта, проведения консультаций с бизнес-сообществом и привлечения ведущих международных экспертов;

вносить в установленном порядке соответствующие предложения Президенту Республики Узбекистан по дальнейшему совершенствованию системы лицензирования и прохождения разрешительных процедур.

8. Министерству юстиции, Министерству экономики, Министерству финансов, Центральному банку, Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Перечень отдельных лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности, отменяемых с 1 июня 2018 года Перечень отдельных лицензируемых видов деятельности и разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности, отменяемых с 1 июня 2018 года путем объединения Перечень лицензий и документов разрешительного характера в сфере предпринимательской деятельности, сроки оформления которых сокращаются с 1 июня 2018 года Перечень отдельных видов деятельности, функции по лицензированию которых с 1 июня 2018 года передаются от Кабинета Министров Республики Узбекистан соответствующим государственным органам Перечень лицензий и документов разрешительного характера, функции по выдаче которых с 1 июня 2018 года передаются от республиканских органов государственного управления их территориальным управлениям и органам государственной власти на местах, а также с Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента районным (городским) хокимиятам Меры, направленные на дальнейшее сокращение и упрощение процедур при получении лицензий и документов разрешительного характера в сфере предпринимательской деятельности с 1 июня 2018 года

Указ Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2018 года №УП-5409
"О мерах по дальнейшему сокращению и упрощению лицензионных и разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности, а также улучшению условий ведения бизнеса"

О документе

Номер документа:УП-5409
Дата принятия: 11.04.2018
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:12.04.2018
Органы эмитенты: Президент

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 12 апреля 2018 года №06/18/5409/1059

Редакции документа

Текущая редакция принята: 20.04.2022  документом  Указ Президента Республики Узбекистан О дополнительных мерах по упрощению предоставления государственных услуг, сокращению бюрократических барьеров и развитию национальной системы оказания государстве
Вступила в силу с: 21.04.2022


Редакция от 30.04.2021, принята документом Указ Президента Республики Узбекистан О мерах по комплексной систематизации национальной базы законодательства № УП-6218 от 30/04/2021
Вступила в силу с: 30.04.2021


Первоначальная редакция от 11.04.2018