Дата обновления БД:
21.03.2025
Добавлено/обновлено документов:
240 / 727
Всего документов в БД:
319473
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 16 января 2018 года №29
О мерах по реализации Постановления Президента Республики Узбекистан от 25 октября 2017 года №ПП-3356 "О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности свободных экономических зон и малых промышленных зон"
(В редакции Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15.05.2018 г. №365, 20.08.2018 г. №677, 30.03.2019 г. №267, 10.08.2019 г. №661, 22.11.2019 г. №941, 28.12.2019 г. №1046, 29.12.2021 г. №786)
Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 25 октября 2017 года №ПП-3356 "О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности свободных экономических зон и малых промышленных зон" Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить:
Положение о свободных экономических зонах согласно приложению №1;
Положение о порядке проведения отбора инвестиционных проектов для размещения на территории свободных экономических зон и регистрации участников свободных экономических зон согласно приложению №2;
Положение о порядке предоставления земельных участков участникам свободных экономических зон согласно приложению №3.
2. Одобрить предложение хокимиятов Джизакской, Наманганской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской и Ташкентской областей, Министерства экономики Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительству, Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям и Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции об определении границ территорий, входящих в свободные экономические зоны "Зомин-фарм", "Косонсой-фарм", "Сирдарё-фарм", "Бойсун-фарм", "Бустонлик-фарм" и "Паркент-фарм", согласно приложению №4.
(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министра Республики Узбекистан от 22.11.2019 г. №941)
(см. предыдущую редакцию)
3. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №5.
4. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №6.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан С.Р. Холмурадова.
Премьер-министр Республики Узбекистан
Абдулла Арипов
Приложение №1
к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 января 2018 года №29
Положение о свободных экономических зонах
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок создания, функционирования и прекращения статуса свободных экономических зон.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
свободная экономическая зона (далее — СЭЗ) — специально выделенная территория с четко определенными административными границами и особым правовым режимом, создаваемая в целях привлечения отечественного и иностранного капитала, современных технологий и управленческого опыта для ускоренного социально-экономического развития зоны;
Республиканский совет по координации деятельности административных советов свободных экономических зон и малых промышленных зон (далее — Республиканский совет) — коллегиальный орган, образуемый решением Президента Республики Узбекистан из числа представителей органов государственного управления и других организаций;
административные советы свободных экономических зон и малых промышленных зон в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте (далее — административные советы) — коллегиальные органы, образуемые решением Президента или Правительства Республики Узбекистан из числа представителей органов государственной власти на местах и других организаций;
дирекция свободной экономической зоны (далее — Дирекция) — юридическое лицо в форме государственного унитарного предприятия, создаваемое для оперативного управления деятельностью СЭЗ;
инвестор СЭЗ — субъект инвестиционной деятельности, прошедший в установленном порядке отбор и осуществляющий инвестирование на территории СЭЗ;
инвестиции на территории СЭЗ — материальные и нематериальные блага и права на них, а также реинвестиции, вкладываемые участниками СЭЗ в определенные административным советом объекты предпринимательской деятельности;
соглашение об инвестировании на территории СЭЗ (далее — соглашение об инвестировании) — соглашение, заключаемое между Дирекцией и инвестором (инвесторами), определяющее права, обязанности и ответственность сторон;
участник хозяйственной деятельности СЭЗ (далее — участник СЭЗ) — хозяйствующий субъект, зарегистрированный на территории СЭЗ в установленном порядке и включенный Дирекцией в реестр участников СЭЗ.
3. Деятельность государственных органов и применение законодательства Республики Узбекистан осуществляются на территории СЭЗ с учетом особенностей, предусмотренных Законом Республики Узбекистан "О свободных экономических зонах", решениями Президента Республики Узбекистан о создании свободных экономических зон и принятыми в целях обеспечения их исполнения нормативно-правовыми актами, международными договорами и соглашениями об инвестировании, а также настоящим Положением.
4. Градостроительная деятельность на территории СЭЗ осуществляется в соответствии с генеральными планами СЭЗ.
5. Земельные участки на территории СЭЗ находятся в прямом ведении административных советов соответствующих областей и предоставляются участникам СЭЗ в установленном порядке.
Дирекции по решениям административных советов и разработанным генеральным планам СЭЗ осуществляют размещение одобренных инвестиционных проектов, в первую очередь, на базе бездействующих, пустующих зданий, сооружений и незавершенных строительством объектов и в территориях, имеющих подведенную инженерную инфраструктуру.
6. Основные задачи и направления деятельности свободных экономических зон определяются решениями Президента Республики Узбекистан.
7. Регулирование деятельности участников СЭЗ в других сферах осуществляется в установленном порядке.
Глава 2. Структура управления и бюджет СЭЗ
8. Функции по государственному регулированию и координации деятельности СЭЗ осуществляются административными советами.
Основными задачами и направлениями деятельности административных советов являются:
осуществление контроля за соблюдением особого правового и экономического режима на территориях СЭЗ;
организация эффективного функционирования СЭЗ, формирование дирекций и осуществление контроля за их деятельностью;
проведение отбора и принятие решения по размещению инвестиционных проектов для реализации на территории СЭЗ;
принятие решений о предоставлении земельных участков участникам СЭЗ для реализации инвестиционных проектов;
принятие решения о реализации по "нулевой" выкупной стоимости, с принятием инвестиционных обязательств, бездействующих предприятий и имущества, находящихся в государственной собственности, участникам СЭЗ;
разработка программ развития СЭЗ, рассмотрение генеральных планов развития СЭЗ, обеспечение своевременной реализации проектов по строительству инженерно-коммуникационной и транспортной инфраструктуры в СЭЗ;
мониторинг за ходом реализации инвестиционных проектов, а также выполнения обязательств, включенных в соглашение об инвестировании, в том числе параметров бизнес-планов предприятий участников СЭЗ;
оказание содействия участникам СЭЗ в решении комплекса вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционных проектов и функционирования предприятий;
внесение предложений по уточнению границ территории СЭЗ;
внесение предложений по повышению эффективности деятельности СЭЗ, в том числе по изменениям, дополнениям в нормативно-правовые акты, регулирующие их деятельность.
Административные советы могут осуществлять и другие задачи в соответствии с законодательством.
Административные советы в пределах своей компетенции принимают решения самостоятельно.
9. Деятельность административных советов координируется Республиканским советом.
Основными задачами и направлениями деятельности Республиканского совета являются:
определение стратегии развития СЭЗ на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
осуществление руководства, координации и мониторинга деятельности административных советов и дирекций;
обеспечение четкой координации деятельности министерств, ведомств, коммерческих банков, органов государственной власти на местах по оказанию ими практического содействия в решении организационно-технических вопросов, связанных с функционированием и развитием СЭЗ, реализацией инвестиционных проектов на территории СЭЗ, оперативное принятие мер по недопущению с их стороны фактов бюрократизма и волокиты, внесение предложений по принятию к виновным должностным лицам мер строгой ответственности;
оперативное рассмотрение и принятие согласованных решений по всем организационным вопросам деятельности СЭЗ, перспективным предложениям, поступающим от иностранных инвесторов, а также внесенным в Республиканский совет конкретным проектным предложениям, рекомендуемым к реализации на территории СЭЗ;
внесение в установленном порядке предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства и нормативно-правовых актов, направленных на создание еще более благоприятных условий для инвесторов, реализующих проекты на территории СЭЗ, повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов-участников СЭЗ, увеличения поставок производимой ими продукции на экспорт;
качественную организацию, координацию и мониторинг на протяжении всего цикла реализации проектов, включая предпроектную подготовку и реализацию проектов, ввод в действие объектов и обеспечение достижения конечных целей;
проведение постоянного мониторинга за реализацией инвестиционных проектов на территории СЭЗ с выявлением причин, препятствующих их вводу в установленные сроки, а также за эффективностью финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов-участников СЭЗ с принятием мер по оказанию им практической помощи в решении возникающих вопросов и проблем;
установление действенного контроля за деятельностью дирекций, регулярное заслушивание отчетов руководителей дирекций о ходе реализации одобренных инвестиционных проектов, внесение предложений о принятии мер ответственности к руководителям министерств, ведомств, хозяйственных объединений и дирекций, не обеспечивших выполнение возложенных на них задач и функций;
приостановление или лишение статуса участника СЭЗ по обоснованным предложениям административных советов или уполномоченных органов;
согласование вопросов создания новых и изменения границ действующих СЭЗ;
согласование решений административных советов по реализации инвестиционных проектов на территории СЭЗ стоимостью в эквиваленте свыше 5,0 млн. долларов США.
Республиканский совет может иметь и другие задачи в соответствии с законодательством.
10. Оперативное управление деятельностью СЭЗ осуществляется Дирекцией.
Дирекция:
осуществляет регистрацию участников СЭЗ в соответствии с принятыми решениями административного совета, а также ведет их реестр;
заключает с инвесторами СЭЗ соглашения об инвестировании, договоры с участниками СЭЗ о реализации государственного имущества по "нулевой" выкупной стоимости в соответствии с решениями административных советов;
осуществляет проработку и поиск иностранных и отечественных инвесторов для реализации инвестиционных проектов на территории СЭЗ;
осуществляет размещение одобренных инвестиционных проектов по решениям административного совета и разработанному генеральному плану СЭЗ;
организует выдачу по принципу "одно окно" всех необходимых разрешений на подключение к сетям инженерно-коммуникационной инфраструктуры;
осуществляет системный контроль за надлежащим выполнением отобранными в установленном порядке инвесторами СЭЗ принятых на себя обязательств, с последующим представлением результатов административному совету;
управляет находящимися в государственной собственности объектами недвижимости, расположенными на территории СЭЗ, в пределах предоставленных ей полномочий;
оказывает содействие участникам СЭЗ в решении вопросов, связанных со своевременным вводом в эксплуатацию проектов и обеспечением бесперебойного функционирования предприятий на территории СЭЗ;
обеспечивает реализацию программы развития СЭЗ;
обеспечивает контроль за улучшением экологической обстановки, а также несет ответственность за сохранность историко-культурных ценностей, находящихся на территории СЭЗ;
осуществляет другие функции по оперативному управлению деятельностью СЭЗ.
11. Дирекция по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан ежегодно разрабатывает проект самостоятельного бюджета СЭЗ на соответствующий финансовый год и представляет на утверждение в административный совет.
Самостоятельный бюджет СЭЗ формируется за счет:
части поступлений от сдачи в аренду земельных участков, зданий и сооружений, находящихся в их пользовании и управлении;
доходов от оказания услуг;
отчислений участников СЭЗ и оплаты за регистрацию в качестве участников СЭЗ в размерах, определяемых Республиканским советом;
целевых бюджетных ассигнований, предусмотренных Инвестиционной программой Республики Узбекистан на соответствующий год;
других, не запрещенных законодательством источников.
12. Средства бюджета СЭЗ используются на:
создание Фонда развития СЭЗ, средства которого направляются на развитие инфраструктуры и повышение эффективности функционирования СЭЗ;
содержание Дирекции в установленном порядке;
финансирование реализации других задач, направленных на исполнение соответствующего решения Президента Республики Узбекистан о создании СЭЗ.
Положение о Фонде развития СЭЗ утверждается Республиканским советом.
13. Штатное расписание и смета расходов Дирекции утверждаются Республиканским советом.
Глава 3. Осуществление хозяйственной деятельности на территории СЭЗ
14. Порядок проведения отбора инвестиционных проектов для размещения на территории СЭЗ и регистрации участников СЭЗ регламентируются отдельным положением, утверждаемым Кабинетом Министров.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 января 2018 года №29
"О мерах по реализации Постановления Президента Республики Узбекистан от 25 октября 2017 года №ПП-3356 "О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности свободных экономических зон и малых промышленных зон"
О документе
Номер документа: | 29 |
Дата принятия: | 16.01.2018 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 18.01.2018 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 18 января 2018 года №09/18/29/0587
Редакции документа
Текущая редакция принята: 29.12.2021 документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О дополнительных мерах по совершенствованию механизмов привлечения средств внешнего безвозмездного содействия и системы работы с донорами № 786 о
Вступила в силу с: 29.12.2021
Редакция от 10.08.2019, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Правительства... № 661 от 10/08/2019
Вступила в силу с: 11.08.2019
Внимание! В документ не внесены изменения от 12.04.2022 г. №179, 08.07.2022 г. №375 (приводятся на узбекском языке)