Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 22 декабря 2017 года №739

О внесении изменений и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за №12590, опубликован в информационно-правовой системе "Аділет" 31 декабря 2015 года) следующие изменения и дополнение:

в Правилах осуществления государственных закупок, утвержденных указанным приказом (далее - Правила):

пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Заказчики, в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона, вносят изменения и (или) дополнения в годовой план государственных закупок не более одного раза в месяц.

Требование части первой настоящего пункта не распространяется на случаи:

1) осуществления государственных закупок государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированными с ними юридическими лицами;

2) исполнения предписаний, уведомлений об устранении нарушений, выявленных по результатам контрольных мероприятий, в том числе по результатам камерального контроля;

3) осуществления государственных закупок при уточнении (корректировке) соответствующего бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";

пункт 29 изложить в следующей редакции:

"29. Организатор не позднее пяти рабочих дней до окончания срока представления ценовых предложений, размещает на веб-портале на казахском и русском языках следующие сведения о проводимых государственных закупках способом запроса ценовых предложений:

1) о количестве товара, объемах выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок, с указанием выделенных сумм;

2) краткое описание закупаемых товаров, работ, услуг.

3) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

4) требуемые сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) о сроке начала и окончания представления потенциальными поставщиками ценовых предложений;

6) проект договора с указанием технической спецификации.

Заказчики могут разработать техническую спецификацию с указанием национальных стандартов Республики Казахстан, при его наличии.";

пункт 60 изложить в следующей редакции:

"60. В случае, предусмотренном пунктом 20 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже заместителя первого руководителя заказчика.

При проведении конкурса по материально-техническому обеспечению деятельности центральных исполнительных органов, председателем конкурсной комиссии определяется ответственный секретарь центрального исполнительного органа, или иное осуществляющее полномочия ответственного секретаря должностное лицо.

В случаях, предусмотренных пунктами 22 и 24 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже первого руководителя организатора либо лица, исполняющего его обязанности, либо ответственный секретарь или иное осуществляющее полномочия ответственного секретаря должностное лицо.

В случае, предусмотренном пунктом 21, 23 и 25 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже первого руководителя заказчика либо лица, исполняющего его обязанности, либо ответственный секретарь или иное осуществляющее полномочия ответственного секретаря должностное лицо.

В случае, предусмотренном пунктом 26 настоящих Правил, председателем конкурсной комиссии определяется должностное лицо не ниже первого руководителя заказчика либо лица, исполняющего его обязанности, либо ответственный секретарь или иное осуществляющее полномочия ответственного секретаря должностное лицо.";

пункт 85-1 изложить в следующей редакции:

"85-1. Материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации.

При осуществлении государственных закупок работ по строительству (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов), разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и градостроительных проектов, документом, подтверждающим обладание потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами, является соответствующее разрешение (лицензия), выданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях.";

пункт 156 изложить в следующей редакции:

"156. При наличии у потенциального поставщика документа о добровольном подтверждении соответствия предлагаемых товаров национальным стандартам Республики Казахстан, выданным в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области технического регулирования, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере двух процентов (2%).";

дополнить пунктом 174-1 следующего содержания:

"174-1. Цена заявки на участие в конкурсе потенциального поставщика на работы по текущему ремонту, и работы, не связанные со строительством признается демпинговой в случае, если она ниже цены, выделенной на конкурс, более чем на сорок процентов.";

пункты 233 и 234 изложить в следующей редакции:

"233. При государственных закупках услуг государственного социального заказа организатор предусматривает в конкурсной документации следующие критерии для оценки, представленных потенциальными поставщиками, технических спецификаций:

1) соответствие предлагаемого потенциальным поставщиком проекта требованиям технической спецификации Заказчика;

2) соответствие цели деятельности потенциального поставщика (в соответствии с учредительными документами) закупаемым услугам Заказчика;

3) соответствие детального Плана мероприятий достижению целей, поставленных Заказчиком (наименование и форма мероприятий, место и сроки проведения);

4) сведения о нахождении потенциального поставщика в "Базе данных неправительственных организаций";

5) наличие опыта работы потенциального поставщика;

6) наличие индикаторов по оценке эффективности результатов реализации проекта.

Расчет баллов по критериям, предусмотренным в подпунктах 1)-6) настоящего пункта, рассчитывается в соответствии с приложением 12 к конкурсной документации.

234. Потенциальные поставщики, конкурсные заявки которых набрали менее одного балла по критериям, указанным в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 233 настоящих Правил, не допускаются к участию в конкурсе, независимо от общего количества набранных баллов.";

пункт 237 изложить в следующей редакции:

"237. Потенциальный поставщик, техническая спецификация которого имеет итоговую оценку менее 8 баллов, не допускается к участию в конкурсе.";

пункт 240 изложить в следующей редакции:

"240. К потенциальным поставщикам, допущенным к участию в конкурсе по результатам рассмотрения на предмет соответствия требованиям конкурсной документации и оценки их технических спецификаций, применяется следующее условное уменьшение конкурсных предложений:

1) если итоговая оценка технической спецификации потенциального поставщика составляет от 10 до 15 баллов включительно, то конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика условно уменьшается на 10%;

2) если итоговая оценка технической спецификации потенциального поставщика составляет от 16 до 20 баллов включительно, то конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика условно уменьшается на 20%;

3) если итоговая оценка технической спецификации потенциального поставщика составляет свыше 20 баллов, то конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика условно уменьшается на 30%.";

часть четвертую пункта 274 изложить в следующей редакции:

"В случае осуществления государственных закупок единым организатором, решение о создании экспертной комиссии принимается первым руководителем заказчика либо лицом, исполняющим его обязанности, либо ответственным секретарем или иным осуществляющим полномочия ответственного секретаря должностным лицом.";

пункт 391 изложить в следующей редакции:

"391. Если потенциальный поставщик, определенный победителем, не подписал в установленные Законом и настоящими Правилами сроки проект договора, заказчик в течение двух рабочих дней со дня уклонения победителя от заключения договора направляет потенциальному поставщику, занявшему второе место, проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала. Проект договора, в соответствии с пунктом 7 статьи 43 Закона удостоверяется потенциальным поставщиком, занявшим второе место посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня представления ему проекта договора.

Если потенциальный поставщик, определенный победителем по государственным закупкам работ и услуг, в отношении которых применяется демпинговая цена, не внес обеспечение исполнения договора и (или) сумму в соответствии со статьей 26 Закона (при наличии) в установленные Законом и настоящими Правилами сроки, заказчик в течение двух рабочих дней со дня уклонения победителя от заключения договора направляет потенциальному поставщику, занявшему второе место, проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала. Проект договора, в соответствии с пунктом 7 статьи 43 Закона удостоверяется потенциальным поставщиком, занявшим второе место посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня представления ему проекта договора.";

подпункт 4) пункт 426 изложить в следующей редакции:

"4) оформление электронной счет-фактуры, выписанной посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с Правилами документооборота счетов-фактур, выписываемых в электронной форме, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 12 мая 2017 года №301, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №15156 (далее - Правила документооборота счетов-фактур выписываемых в электронной форме);";

пункт 442 изложить в следующей редакции:

"442. Опыт работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг потенциального поставщика, может быть установлено в конкурсной документации (аукционной документации), согласно следующим критериям:

1) до двух лет, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (аукциона) превышают пятидесятитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год;

2) до пяти лет, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (аукциона) превышают двухсоттысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год.";

в приложении 4 к Правилам:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 22 декабря 2017 года №739
"О внесении изменений и дополнения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №648 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупок"

О документе

Номер документа:739
Дата принятия: 22/12/2017
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01/01/2018
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 27 декабря 2017 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 26 декабря 2017 года №16118

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 3 настоящий Приказ вводится в действие с 1 января 2018 года.