Дата обновления БД:
29.11.2023
Добавлено/обновлено документов:
188 / 338
Всего документов в БД:
129814
ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 26 июня 2017 года №446
Об утверждении Правил организации тушения пожаров
(В редакции Приказа Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26.06.2019 г. №581; Приказов Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 21.01.2021 г. №25, 13.03.2023 г. №109)
В соответствии с подпунктом 70-34) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года "О гражданской защите", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации тушения пожаров.
2. Комитету по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел Республики Казахстан в установленном порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан;
5) в течение десяти рабочих дней представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Республики Казахстан Ильина Ю.В.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр внутренних дел Республики Казахстан генерал-полковник полиции
К.Касымов
Согласован Заместителем Премьер-Министра Республики Казахстан Министр сельского хозяйства Республики Казахстан "____"___________2017 года |
______________А.Мырзахметов |
Согласован Министром образования и науки Республики Казахстан "____"___________2017 года |
______________Е.Сагадиев |
Согласован Министром энергетики Республики Казахстан "____"___________2017 года |
______________К.Бозумбаев |
Утвержден Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26 июня 2017 года №446
Правила организации тушения пожаров
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации тушения пожаров (далее - Правила) регулирует вопросы организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
2. Основной задачей личного состава противопожарной службы на пожаре является спасение людей, имущества физических и юридических лиц и ликвидация пожара.
3. Для выполнения основной задачи личным составом подразделений используются следующие средства:
пожарные и аварийно-спасательные автомобили, в том числе автомобили, приспособленные для целей тушения;
пожарное оборудование;
инструменты (механизированный и немеханизированный);
средства связи и освещения;
средства индивидуальной защиты органов дыхания (далее – СИЗОД);
огнетушащие вещества;
системы противопожарной защиты зданий и сооружений;
источники противопожарного водоснабжения (естественные и искусственные водоемы, внутренний и наружный водопровод);
инструменты и оборудование для оказания первой помощи пострадавшим.
4. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) аварийно-спасательные работы - действия по поиску и спасению людей, материальных и культурных ценностей, оказанию экстренной медицинской и психологической помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации, защите окружающей среды в зоне чрезвычайной ситуации и при ведении военных действий, локализации и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов;
2) специальные работы - действия личного состава, направленные на обеспечение выполнения задач с использованием специальных технических средств и (или) способов;
3) направляющий трос - устройство, предназначенное для обозначения пути следования газодымозащитников в непригодной для дыхания (задымленной) среде от места проведения работ до выхода на свежий воздух, а при необходимости и обратно;
4) тактические возможности подразделения - способность личного состава, оснащенного техническими средствами, эффективно выполнять задачу за определенное время;
5) район выезда подразделения - территория, на которой расписанием выезда предусмотрено первоочередное направление подразделения по вызову на пожар;
6) газодымозащитник - сотрудник противопожарной службы прошедший соответствующее обучение и допущенный на ведение действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ в непригодной для дыхания среде;
7) звено газодымозащитной службы - сформированное на месте пожара группа газодымозащитников, объединенная поставленной задачей и единым руководством для ведения действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ в непригодной для дыхания среде;
7-1) развившийся пожар – стадия полного участия в пожаре всех горючих поверхностей в пределах установленного пространства (вертикальной, горизонтальной, плоскости конструкций);
8) проливка мест горения - действия после ликвидации пожара по охлаждению мест горения, сопровождающие процесс контрольной разборки (осмотра) горевших конструкций и материалов;
9) рукавная задержка - устройство для закрепления на высоте рукавной линии;
10) рукавная линия - соединенные между собой напорные пожарные рукава;
11) рукавный мостик - устройство для защиты пожарного рукава от повреждений при переезде через него дорожного транспорта;
12) сбор и возвращение в подразделение - действия личного состава по возвращению сил и средств противопожарной службы с места пожара к месту постоянной дислокации;
13) гибкая связка (трос-сцепка) - устройство, предназначенное для соединения между собой газодымозащитников в составе звена газодымозащитной службы на весь период их нахождения в непригодной для дыхания среде;
14) пенная атака - непрерывная подачи пены в зону горения с одновременным применением нескольких пенных стволов;
15) развертывание сил и средств - действия личного состава по приведению прибывших к месту вызова (пожара) пожарных автомобилей в состояние готовности к выполнению задач по тушению пожара;
16) план привлечения сил и средств - документ, определяющий состав сил и средств, привлекаемых к тушению пожаров на уровне района;
17) караул - основное тактическое подразделение противопожарной службы, состоящее из отделений (отделения) на основных и специальных пожарных автомобилях, способное самостоятельно решать задачи в соответствии со своими тактическими возможностями;
18) напорный пожарный рукав - напорный рукав для транспортирования огнетушащих веществ под избыточным давлением;
18-1) окарауливание – к окарауливанию пожара относятся работы, состоящие в непрерывном или периодическом осмотре пройденной пожаром площади с целью предотвращения возобновления пожара от скрытых очагов, не выявленных на стадии ликвидации (локализации);
19) лафетный пожарный ствол комбинированный - пожарный ствол, предназначенный для формирования сплошной или сплошной и распыленной с изменяемым углом факела струй воды, а также струй воздушно-механической пены низкой кратности при тушении пожаров;
20) позиция ствольщика - место расположения ствольщика при выполнении им задачи по тушению пожара;
21) генератор пены средней кратности (пеногенератор) - устройство, предназначенное для получения из водного раствора пенообразователя воздушно-механической пены средней кратности и подачи ее в очаг пожара;
22) позиция - место расположения сил и средств противопожарной службы, осуществляющих непосредственное ведение действий по спасению людей и имущества, подаче огнетушащих веществ, выполнению специальных работ на пожаре;
23) пожар - неконтролируемое горение, создающее угрозу, причиняющее вред жизни и здоровью людей, материальный ущерб физическим и юридическим лицам, интересам общества и государства;
24) спасение людей на пожаре - процесс выноса либо вывода людей наружу в сопровождении пожарных из зоны воздействия опасных факторов пожара (или возникновении непосредственной угрозы этого воздействия), в том числе с использованием спасательных средств;
25) эвакуация людей на пожаре - процесс самостоятельного движения людей наружу или в безопасную зону из помещений, в которых имеется угроза воздействия опасных факторов пожара;
26) оценка обстановки на пожаре - вывод, сформированный на основе результатов разведки пожара, обобщения и анализа полученных сведений;
27) оперативный штаб на пожаре - временно сформированный руководителем тушения пожара орган, для управления силами и средствами на пожаре;
28) ликвидация пожара - стадия (этап) тушения пожара, на которой прекращено горение и устранены условия для его самопроизвольного возникновения;
29) план эвакуации при пожаре - документ, в котором указаны пути эвакуации и эвакуационные выходы, установлены правила поведения людей, а также порядок и последовательность действий обслуживающего персонала на объекте при возникновении пожара;
30) силы и средства на пожаре - личный состав и работники противопожарных служб, пожарные автомобили, средства связи и управления, огнетушащие вещества и иные технические средства, находящиеся на вооружении;
31) управление силами и средствами на пожаре - деятельность руководителя тушения пожара (оперативного штаба на пожаре), осуществляемая с целью успешного ведения действий по тушению пожара на основе оценки обстановки;
32) опасный фактор пожара - фактор пожара, воздействие которого приводит к травме, отравлению или гибели человека, а также к уничтожению (повреждению) материальных ценностей;
33) противопожарное водоснабжение - комплекс инженерно-технических сооружений, предназначенных для забора и транспортировки воды, хранения ее запасов и использования их для пожаротушения;
34) номер (ранг) пожара - условный признак сложности пожара, определяющий в расписании выезда необходимый состав сил и средств гарнизона, привлекаемых к тушению пожара;
35) локализация пожара - стадия (этап) тушения пожара, на которой отсутствует или ликвидирована угроза людям (животным), прекращено распространение пожара и созданы условия для его ликвидации имеющимися силами и средствами;
36) пожарный ствол - устройство, устанавливаемое на конце напорной рукавной линии для формирования и направления огнетушащих струй;
37) развитие пожара - изменение параметров пожара во времени и пространстве;
38) пожарный автомобиль - автомобиль, предназначенный для доставки к месту вызова пожарного расчета, пожарно-технического вооружения, огнетушащих средств и подачи их в очаг пожара;
39) огнетушащее вещество - вещество, обладающее физико-химическими свойствами, позволяющими создать условия для прекращения горения;
40) тушение пожаров - действия, направленные на ликвидацию пожаров, спасение людей, имущества физических и юридических лиц;
41) пожарное подразделение - структурная единица противопожарной службы;
42) пожарный расчет (отделение) - личный состав на транспортном средстве для обеспечения работ по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ с распределенными между ними обязанностями;
43) план пожаротушения - оперативный документ, прогнозирующий обстановку и устанавливающий основные вопросы организации тушения развившегося пожара;
44) пожарно-техническое вооружение (пожарное вооружение) - комплект, состоящий из, ручного пожарного и аварийно-спасательного инструмента, пожарных спасательных устройств и средств малой механизации, а также средств индивидуальной защиты и других технических устройств для конкретных пожарных автомобилей в соответствии с их назначением;
45) тыл на пожаре - силы и средства, обеспечивающие ведение действий по тушению пожара на позициях;
46) участок на пожаре - часть территории, на которой сосредоточены силы и средства, объединенные поставленной задачей и единым руководством;
47) решающее направление на пожаре - направление на участке пожара, где создалась опасность людям, угроза взрыва, наиболее интенсивного распространения огня и где действия личного состава на данном направлении могут обеспечить успех тушения пожара;
47-1) пожарный мотоцикл - мотоцикл, специально оснащенный медицинским набором, аварийно - спасательными инструментами, оборудованием для тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ и оказания первой помощи пострадавшим;
47-2) сдерживание развития пожара – воздействие на очаг пожара огнетушащими средствами в целях предотвращения дальнейшего изменения параметров во времени и пространстве;
48) всасывающий пожарный рукав - всасывающий рукав жесткой конструкции для отбора воды из водоисточника с помощью пожарного насоса;
49) неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, созданию условий, необходимых для сохранения жизни и здоровья людей;
50) расписание выезда - документ, определяющий состав сил и средств, привлекаемых к тушению пожаров в столице, городах республиканского значения, областных центрах и городах областного значения.
(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 13.03.2023 г. №109)
(см. предыдущую редакцию)
Глава 2. Действия по тушению пожаров
Параграф 1. Этапы действий подразделений при возникновении и тушении пожаров
5. Действия по тушению пожаров начинаются с момента получения сообщения о пожаре и считаются законченными по возвращению подразделения на место постоянной дислокации, приведения дежурного караула и автомобилей в готовность и включают в себя:
прием и обработку вызовов;
выезд и следование к месту вызова (пожара);
разведку пожара;
спасение, эвакуация людей и имущества;
развертывание сил и средств;
локализацию и ликвидацию горения;
выполнение специальных, аварийно-спасательных и неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - неотложные работы);
сбор и возвращение в подразделение.
6. Действия по тушению пожаров выполняются в соответствии с тактикой пожаротушения, а также требованиями правил по безопасности и охраны труда при тушении пожаров, и могут проводиться в условиях высокой психологической и физической нагрузки, профессионального риска, прямой опасности для жизни и здоровья участников тушения. Поставленные задачи, выполняется согласно табеля расчета, указанного в приложении 1 к настоящим Правилам.
(Пункт 6 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 13.03.2023 г. №109)
(см. предыдущую редакцию)
7. Действия по разведке, спасению, эвакуации людей и имущества, развертыванию сил и средств, ликвидации горения и выполнению специальных, аварийно-спасательных и неотложных работ могут выполняться одновременно.
Параграф 2. Прием и обработка вызовов
8. Прием и обработка вызовов осуществляется в установленном порядке дежурным диспетчером (радиотелефонистом) центра оперативного управления силами и средствами (далее – ЦОУСС), пункта связи части (далее – ПСЧ) противопожарной службы и включает в себя:
прием и фиксирование информации;
оценку полученной информации и принятие решения о направлении к месту вызова сил и средств, предусмотренных расписанием выезда (планом привлечения сил и средств);
подачу сигнала "Тревога" или высылка пожарной части (поста), спасательного подразделения по радиостанции, либо по другим имеющимся средствам связи;
вручение (передачу) должностному лицу, возглавляющему караул или дежурную смену (далее – начальник караула (старший инженер), путевки выезда дежурного караула пожарной части (специализированной пожарной части) на пожар согласно приложения 2 к настоящим Правилам, а также, оперативных планов и карточек пожаротушения, при их наличии;
обеспечение должностных лиц имеющейся информацией об объекте вызова (пожара).
(Пункт 8 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 13.03.2023 г. №109)
(см. предыдущую редакцию)
9. При приеме информации от заявителя, дежурный диспетчер устанавливает и фиксирует:
адрес объекта вызова или иные сведения об его местонахождении;
наличие и характер опасности жизни и здоровью людей;
особенности объекта (при наличии);
фамилию, имя, отчество и номер телефона заявителя;
время сообщения;
иные сведения, влияющие на выполнение задачи подразделения.
10. Подача сигнала "Тревога" осуществляется сразу после установления адреса или иных сведений о месте вызова (пожара) и принятия решения о выезде.
11. Обработка вызовов должна не превышать двух минут и не задерживать выезд и следование к месту вызова (пожара).
12. Дополнительная (уточненная) информация о пожаре, по имеющимся каналам связи незамедлительно передается диспетчером должностным лицам, в том числе и во время их следования к месту вызова (пожара).
13. При обработке вызовов с использованием автоматизированных систем могут быть предусмотрены и иные действия и обязанности дежурного диспетчера, регламентируемые должностными инструкциями.
Параграф 3. Выезд и следование к месту вызова (пожара)
14. Выезд и следование включают в себя сбор личного состава по сигналу "Тревога" и его доставку на пожарных автомобилях и иных специальных транспортных средствах к месту вызова (пожара).
15. При получении в пути следования сведений о ликвидации пожара или его отсутствии, пожарному подразделению необходимо прибыть к месту вызова (пожара), кроме случаев, когда о возвращении имеется распоряжение старшего начальника, сотрудника дежурной службы пожаротушения (далее - ДСПТ), дежурного диспетчера ЦППС, центра оперативного управления силами и средствами (далее - ЦОУСС).
16. При вынужденной остановке в пути следования головного пожарного автомобиля, следующие за ним автомобили, останавливаются, и дальнейшее движение продолжают только по указанию начальника караула (старшего инженера). При вынужденной остановке второго или следующих за ним пожарных автомобилей остальные, не останавливаясь, продолжают движение к месту вызова (пожара). Старший начальник на пожарном автомобиле, прекратившем движение, немедленно сообщает о случившемся дежурному диспетчеру.
При самостоятельном следовании к месту вызова (пожара) отделения караула и вынужденной остановке пожарного автомобиля, начальник караула (старший инженер), командир отделения сообщает о случившемся дежурному диспетчеру и принимает меры по доставке личного состава и пожарно-технического вооружения (далее – ПТВ) к месту вызова (пожара), оставив для устранения неисправности должностное лицо, осуществляющее управление пожарного автомобиля.
При следовании к месту вызова (пожар) пожарных мотоциклов и вынужденной остановке связанной с неисправностью пожарного мотоцикла, пожарный–спасатель-мотоциклист, докладывает о случившемся диспетчеру гарнизона. Второй пожарный мотоцикл не останавливаясь, продолжает движение к месту вызова (пожара).
(Пункт 16 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 13.03.2023 г. №109)
(см. предыдущую редакцию)
17. При обнаружении в пути следования другого пожара начальник, возглавляющий подразделение, выделяет часть сил и средств на его тушение (в зависимости от обстановки) и немедленно сообщает на ЦППС (ПСЧ) информацию о данном пожаре, принятом решении.
18. При дорожно-транспортном происшествии старший начальник (в его отсутствии - водитель) прекращает движение и в дальнейшем руководствуется правилами дорожного движения.
19. В пути следования старший начальник подразделения поддерживает непрерывную связь с ЦППС (ПСЧ). Во всех случаях о вынужденной остановке пожарного автомобиля сообщается на ЦППС (ПСЧ).
20. При следовании подразделений службы пожаротушения к месту вызова (пожара) по железной дороге, водным или воздушным транспортом старший начальник, возглавляющий пожарные подразделения обеспечивает:
сохранность пожарных автомобилей;
надежность крепления пожарных автомобилей;
организовать размещение, питание и отдых личного состава.
Параграф 4. Разведка пожара
21. Разведка пожара представляет собой совокупность мероприятий, проводимых в целях сбора информации о пожаре для оценки обстановки и принятия решений по организации действий по тушению пожара.
22. Разведка пожара ведется непрерывно с момента поступления сообщения о пожаре и до его ликвидации.
23. Основными способами получения разведывательных данных являются: показания технических средств, наблюдение (осмотр), опрос осведомленных лиц и изучение документации.
24. При проведении разведки устанавливается:
наличие и характер угрозы людям, их местонахождения, пути, способы и средства спасения (защиты), а также необходимость защиты (эвакуации) имущества;
наличие электроустановок под напряжением возможность и целесообразность их отключения;
наличие и возможность вторичных проявлений опасных факторов пожара (далее - ОФП), в том числе обусловленных особенностями технологии и организации производства на данном объекте пожара;
место и площадь горения, что горит, а также пути распространения огня;
состояние и поведение строительных конструкций здания (сооружения), места их вскрытия и разборки;
наличие и возможность использования систем и средств противопожарной защиты организации (объекта);
местонахождение ближайших водоисточников и возможные способы их использования;
возможные пути ввода сил и средств для тушения пожаров, и иные данные, необходимые для выбора решающего направления на пожаре (далее - решающее направление);
достаточность сил и средств, привлекаемых к тушению пожара.
25. При проведении разведки необходимо использовать документацию и сведения, представляемые должностными лицами объекта на котором произошел пожар.
26. Разведку возглавляет руководитель тушения пожара (далее – РТП) и другие лица по его распоряжению.
Разведку проводят каждый командир и участник тушения пожара на своем участке работы, так же проводят, передают первичную информацию с места вызова до прибытия РТП и пожарные-спасатели-мотоциклисты.
(Пункт 26 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 13.03.2023 г. №109)
(см. предыдущую редакцию)
27. В состав групп разведки входят:
РТП и связной, если на пожар прибыло одно отделение;
РТП, командир одного из отделений и связной, если на пожар прибыло два и более отделений.
Количество и состав групп разведки могут изменяться РТП с учетом складывающейся оперативной обстановки на пожаре.
28. При необходимости проведения разведки одновременно в разных направлениях создается несколько разведывательных групп. Каждая группа возглавляется лицом не ниже командира отделения и состоит не менее чем из двух человек.
29. При наличии сведений о людях, оставшихся в горящих помещениях, состав разведки необходимо усилить в целях оказания помощи пострадавшим.
30. Разведку в нескольких направлениях ведут в следующих случаях:
если есть сведения о людях, оставшихся в горящих или задымленных помещениях и их местонахождение неизвестно;
если отсутствуют внешние признаки пожара, и никто не встретил прибывшее пожарное подразделение;
при пожарах в зданиях с массовым пребыванием людей;
при пожарах в высотных зданиях;
когда пожар принял большие размеры;
имеется несколько очагов горения.
31. При организации разведки одновременно в нескольких направлениях РТП:
организовывает одновременное проведение разведки смежных, выше и ниже расположенных помещений;
определяет количество разведывательных групп, их состав и зоны действия;
назначает командиров разведывательных групп и ставит перед ними задачи;
устанавливает порядок передачи информации;
лично проводит разведку на наиболее сложном и ответственном участке пожара;
определяет и указывает вид ПТВ, а также меры безопасности для личного состава каждой разведывательной группы.
32. Личному составу, ведущему разведку, необходимо:
использовать имеющиеся технические средства, документацию, сведения от лиц, знающих конструктивные особенности и планировку здания, технологический процесс и оборудование производства;
использовать, по возможности, кратчайшие пути ведения разведки;
проводить работы по спасению людей в случае возникновения непосредственной угрозы для них;
оказать первую помощь пострадавшим;
принять, одновременно с разведкой пожара, меры по ограничению распространения огня и дыма всеми доступными средствами, по его тушению и защите имущества;
вскрывать и проверять помещения, расположенные на путях возможного распространения огня и дыма;
соблюдать требования техники безопасности и правил работы в СИЗОД;
своевременно докладывать РТП (оперативному штабу на пожаре) результаты разведки и полученную в ее ходе информацию.
(Пункт 32 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 13.03.2023 г. №109)
(см. предыдущую редакцию)
33. При наличии признаков горения разведка проводится с использованием рукавной линии.
34. В целях обеспечения безопасности при проведении разведки необходимо:
иметь при себе средства спасения и самоспасения, необходимый инструмент для вскрытия и разборки конструкций, приборы освещения, средства связи, СИЗОД, гибкую связку, направляющий трос, средства тушения спасательный колпак, сигнализатор неподвижного состояния.
(Пункт 34 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 13.03.2023 г. №109)
(см. предыдущую редакцию)
35. Во время проведения разведки, при необходимости и в зависимости от обстановки, могут одновременно решаться и другие тактические задачи.
Параграф 5. Спасение, эвакуация людей и имущества
36. Спасательные работы организуются и проводятся в том случае, если:
1) людям угрожает огонь, высокая температура, опасность взрыва или обрушения конструкций, либо помещения, где они находятся, заполнены дымом или вредными газами;
2) люди не могут самостоятельно покинуть опасные места или находятся в состоянии паники;
3) имеется угроза распространения огня и дыма по путям эвакуации;
4) предусматривается применение опасных для жизни и здоровья людей огнетушащих веществ и составов.
37. Спасение людей при пожаре проводится с использованием способов и технических средств, обеспечивающих наибольшую безопасность и при необходимости, с осуществлением мероприятий по предотвращению паники.
38. Спасение людей на пожаре проводится с одновременным развертыванием сил и средств для тушения пожара.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26 июня 2017 года №446
"Об утверждении Правил организации тушения пожаров"
О документе
Номер документа: | 446 |
Дата принятия: | 26.06.2017 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 21.08.2017 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 10 августа 2017 года.
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 3 августа 2017 года №15430
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 4 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 21 августа 2017 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 13.03.2023 документом Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26 июня 2017 года №446 Об утверждении Правил о
Вступила в силу с: 05.04.2023
Редакция от 21.01.2021, принята документом Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан О внесении изменения в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26 июня 2017 года №446 Об утверждении Правил организации ту
Вступила в силу с: 07.02.2021
Редакция от 26.06.2019, принята документом Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан О внесении изменения в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 26 июня 2017... № 581 от 26/06/2019
Вступила в силу с: 14.07.2019
Приложения к документу
446-17 (ПРИЛОЖЕНИЕ 8 С ИЗМ.109-23)
446-17 (ПРИЛОЖЕНИЕ 9 С ИЗМ.109-23)
446-17 (ПРИЛОЖЕНИЕ 10 С ИЗМ.109-23)
(Пункт 3 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 13.03.2023 г. №109)
(см. предыдущую редакцию)