Действует

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 12 сентября 2017 года №ПП-3270

О мерах по дальнейшему развитию и повышению устойчивости банковской системы республики

(В редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 06.03.2018 г. №УП-5370, Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23.07.2019 г. №ПП-4400, Указов Президента Республики Узбекистан от 26.02.2021 г. №УП-6179, 26.04.2023 г. №УП-62)

[Извлечение]

Отметить, что принимаемые меры по реформированию и укреплению банковско-финансовой системы республики способствовали повышению уровня капитализации банков, увеличению масштабов кредитования экономики, расширению спектра предоставляемых банковских услуг, а также повышению роли банковской системы в развитии экономики страны.

Вместе с тем продолжают оставаться актуальными задачи дальнейшего повышения качества оказываемых банковских услуг и кардинального улучшения методов работы коммерческих банков для установления полноценных партнерских отношений с субъектами предпринимательства, укрепления доверия населения и хозяйствующих субъектов к банковской системе как к надежному институциональному партнеру.

Кроме того, результаты проведенных Центральным банком Республики Узбекистан стресс-тестирований коммерческих банков на предмет их устойчивости и адаптированности в условиях либерализации внутреннего валютного рынка выявили ряд недостатков, оказывающих негативное влияние на финансовое состояние и валютную позицию банков, последствия которых отрицательно влияют на ликвидность банков.

В соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах, Указом Президента Республики Узбекистан от 2 сентября 2017 года №УП-5177 "О первоочередных мерах по либерализации валютной политики", а также в целях обеспечения финансовой стабильности банковской системы, совершенствования оценки банковских рисков с учетом международной практики, внедрения современных принципов и механизмов регулирования и надзора за деятельностью коммерческих банков:

1. Утратил силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26.04.2023 г. №УП-62

(см. предыдущую редакцию)

2. Принять предложение Министерства финансов и Центрального банка Республики Узбекистан о переводе уставных капиталов Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан и АКБ "Асака", ранее сформированных в иностранной валюте, в национальную валюту путем реализации валютных средств в установленном порядке.

Установить, что доходы (прибыль) коммерческих банков, полученных от реализации валютных средств, в соответствии с настоящим пунктом, не включаются в налогооблагаемую базу и используются на увеличение доли их акционеров.

3. Освободить коммерческие банки от несвойственных функций по контролю за:

образованием просроченной дебиторской и кредиторской задолженности хозяйствующих субъектов;

целевым использованием хозяйствующими субъектами наличных денег, полученных из кассы банков.

4. Центральному банку Республики Узбекистан обеспечить на системной основе разработку и реализацию мер по:

внедрению в деятельность коммерческих банков общепризнанных современных норм, стандартов и оценочных показателей, дальнейшему совершенствованию независимой оценки показателей банковско-финансовой системы как на основе оценки международных рейтинговых организаций, так и в соответствии с национальной системой рейтинговой оценки;

обеспечению выполнения требований по достаточности капитала, ликвидности и устойчивости коммерческих банков в рамках требований международных принципов банковского надзора;

совершенствованию системы управления и оценки банковских рисков, в том числе системы риск-менеджмента в коммерческих банках, с учетом рекомендаций Базельского комитета по банковскому надзору, с привлечением технической помощи и экспертов международных финансовых институтов;

повышению уровня конкурентоспособности банков и превращению банков в систему, осуществляющую деятельность на основе передовой банковской практики;

повышению финансовой грамотности и уровня защиты прав населения в сфере банковско-финансовых услуг;

укреплению доверия населения к банковской системе страны, ведению постоянного мониторинга потребностей клиентов к банковским услугам, повышению культуры банковского обслуживания, оказанию самых передовых банковских услуг, способных удовлетворить потребности клиентов.

5. Рекомендовать коммерческим банкам:

до 1 апреля 2018 года осуществить разработку и утверждение в установленном порядке долгосрочных стратегий развития, направленных на качественную трансформацию банков в финансово стабильные и конкурентоспособные учреждения, функционирующие на основе передовой практики и международных стандартов;

ежеквартально проводить стресс-тестирование ликвидных позиций с различными сценариями для повышения способности банка на ранних этапах выявлять, предотвращать и преодолевать банковские риски и их проявления;

принять действенные меры по улучшению структуры активов банка и состояния кредитного портфеля банка с позиций защиты интересов акционеров банков, а также снижению доли неработающих кредитов, особенно выданных в иностранной валюте;

строго соблюдать сроки и утвержденные графики погашения кредитов, предпринимать все необходимые меры, по недопущению образования просроченной задолженности заемщиков по кредитам, устанавливать сроки и процентные ставки по кредитам исходя из платежеспособности банка и исключения практики кредитования убыточных организаций;

оптимизировать тарифную политику в целях повышения привлекательности банковских услуг и привлечения новых клиентов с учётом рациональной прибыльности банка;

совершенствовать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области банковско-финансовой деятельности, особенно ответственных за вопросы риск-менеджмента.

6. Одобрить разработанный Ассоциацией банков Узбекистана, Центральным банком Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов, Министерством экономики Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами, коммерческими банками Комплекс мероприятий по дальнейшему развитию банковско-финансовой системы на основе передовой банковской практики на период 2017 — 2021 годы (далее — Комплекс мероприятий) согласно приложению №1.

Возложить персональную ответственность на руководителей Центрального банка Республики Узбекистан, министерств и ведомств, коммерческих банков за своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Комплексом мероприятий.

7. Коммерческим банкам совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан и органами государственной власти на местах в двухмесячный срок обеспечить проработку с каждым заёмщиком вопроса замены конвертации для оплаты импортосоставляющей части расходов в инвестиционных проектах, осуществляемых в рамках целевых и региональных программ 2017-2018 годов, на кредиты в иностранной валюте иностранных кредитных линий и отечественных коммерческих банков.

8. Определить, что руководители министерств, ведомств и других органов — инициаторов проектов, наряду с руководителями организаций — ответственных исполнителей, несут персональную ответственность за качественное и своевременное исполнение инвестиционных проектов, а также за эффективное и целевое использование выделенных кредитных ресурсов на финансирование проектов, включенных в ежегодно утверждаемые государственные программы развития Республики Узбекистан и адресные программы социально-экономического развития регионов.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 06.03.2018 №УП-5370)
(см. предыдущую редакцию)

9. Установить, что руководителям министерств и ведомств, органов государственной власти на местах не допускается:

вмешательство в деятельность коммерческих банков и их филиалов, в том числе по управлению предпринимательскими рисками, связанными с формированием кредитного портфеля и активов банков, а также осуществлению расходов на благотворительность и взносами не предусмотренными в утвержденных бизнес-планах;

включение в государственные и региональные программы социально-экономического развития проектов, предусматривающих их реализацию за счет ресурсов коммерческих банков, без их положительного заключения.

Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан усилить надзор за исполнением законодательства о банках и банковской деятельности в части недопущения административного вмешательства в деятельность коммерческих банков со стороны государственных органов.

10. Министерству финансов Республики Узбекистан ежегодно при формировании Государственного бюджета Республики Узбекистан предусматривать соответствующие средства в статье расходов по обслуживанию государственных гарантий Республики Узбекистан, выданных зарубежным финансовым институтам, иностранным и отечественным коммерческим банкам по выданным кредитам.

12. Утратил силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26.02.2021 №УП-6179

(см. предыдущую редакцию)

13. Признать утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №2.

14. Центральному банку Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок:

внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;

привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Д.А. Кучкарова и Председателя Центрального банка Республики Узбекистан М.Б. Нурмуратова.

Президент Республики Узбекистан
Шавкат Мирзиёев

Приложение №1

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 12 сентября 2017 года №ПП-3270

Комплекс мероприятий по дальнейшему развитию банковско-финансовой системы на основе передовой банковской практики на период 2017 — 2021 годы

Наименование мероприятия

Механизм реализации

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

I. Повышение уровня капитализации и ликвидности коммерческих банков, совершенствование управления и системы оценки банковских рисков

а) повышение уровня капитализации коммерческих банков

1.

Перевод уставного капитала Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан в сумме 320 млн. долл. США и АКБ "Асака" 108 млн. долл. США, ранее сформированного в иностранной валюте, в национальную валюту с дальнейшей реализацией иностранной валюты хозяйствующим субъектам по курсу спроса и предложений на основании прямых договоров в установленном порядке.

Проект решения Правительства

IV квартал 2017 г.

Минфин, Центральный банк, коммерческие банки

2.

Установление порядка, в соответствии с которым акционерно-коммерческие банки вправе также увеличивать уставной капитал путем увеличения номинальной стоимости акций за счет полученной прибыли.

Проект Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "Об акционерных обществах и защите прав акционеров"

I квартал 2018 г.

Госкомконкуренции, Центральный банк, Центральный депозитарий ценных бумаг

3.

Увеличение совокупного капитала коммерческих банков, в том числе за счет дополнительного выпуска акций, с обеспечением его роста в 2017 — 2021 годах в среднем в 2 раза.

Решения советов и общих собраний акционеров коммерческих банков

Принятие решений — ежегодно до 1 июля; реализация — 2017 — 2021 гг.

коммерческие банки, Центральный банк,

4.

Введение порядка, в соответствии с которым учредители (акционеры) банков ежегодно на основании финансовых результатов и по итогам стресс-тестирования принимают действенные меры по обеспечению достаточности капитала, ликвидности и устойчивости коммерческих банков в рамках требований международных принципов банковского надзора.

Принятие мер по результатам анализов

Ежегодно

коммерческие банки, Центральный банк

5.

Внедрение порядка, предусматривающего предоставление Центральным депозитарием по запросу Центрального банка сведений, содержащихся в реестре владельцев ценных бумаг, выпущенных коммерческими банками.

Разработка проекта Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О рынке ценных бумаг"

II квартал 2018 г.

Госкомконкуренции. Центральный банк, Центральный депозитарий ценных бумаг

б) поддержание уровня ликвидности коммерческих банков

6.

Дальнейшее укрепление ресурсной базы коммерческих банков путем увеличения в период 2017 — 2021 годы объемов привлекаемых депозитов населения и хозяйствующих субъектов не менее чем в 2,1 раза.

Комплекс мер

Разработка и утверждение — III квартал 2017 г.; 

реализация — 2017 — 2021 гг.

Центральный банк, Ассоциация банков Узбекистана, коммерческие банки

7.

Дальнейшее поддержание ликвидности коммерческих банков путем отмены порядка перевода средств на депозиты обязательных резервов, сформированных для покрытия возможных потерь по банковским активам.

Внесение изменений в Положение о порядке классификации качества активов и формирования резервов на покрытие возможных потерь по активам, а также их использования в коммерческих банках (реr. от 14.07.2015 г. № 2696)

IV квартал 2017 г.

Центральный банк

8.

Внесение предложений по внедрению порядка, предусматривающего осуществление выпуска коммерческими банками корпоративных облигаций без обеспечения.

Внесение изменений и дополнений в Правилаэмиссии ценных бумаг и государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг (реr. от 30.08.2009 г. № 2000)

II квартал 2018 г.

Центральный банк, Госкомконкуренции, Минфин

9.

Создание законодательной базы выпуска, обращения и погашения ипотечных ценных бумаг.

Проект Закона Республики Узбекистан "Об ипотечных ценных бумагах"

III квартал 2019 г.

Центральный банк, Госкомконкуренции, Минфин, Минэкономики, Госкомземгеодезкадастр, Ассоциация банков Узбекистана, Минюст

в) дальнейшее институциональное развитие банковской системы, совершенствование управления и системы оценки банковских рисков

10.

Повышение качества подготовки финансовой отчетности коммерческих банков путем внедрения новых требований классификации и оценки финансовых активов по Международному стандарту финансовой отчетности № 9.

Решения советов банков

IV квартал 2017 г.

коммерческие банки, Центральный банк

11.

Внедрение Программы разделения рисков международных финансовых институтов (ЕБРР, МФК) для расширения финансирования субъектов малого предпринимательства.

Подписание соглашений с международными финансовыми институтами

II квартал 2018 г.

Центральный банк, коммерческие банки, лизинговые компании

12.

Разработка Правил применения мер раннего реагирования и методики определения факторов, влияющих на ухудшение финансового положения банка, с единой методологией по осуществлению на постоянной основе стресс-тестирования ликвидных позиций коммерческих банков.

Решение правления Центрального банка

IV квартал 2018 г.

Центральный банк, коммерческие банки

13.

Совершенствование системы управления и оценки банковских рисков, в том числе системы риск-менеджмента в коммерческих банках, с учетом рекомендаций Базельского комитета по банковскому надзору с использованием программы FSAP, с привлечением технической помощи и экспертов международных финансовых институтов и рейтинговых агентств.

Внесение изменений и дополнений в ведомственные нормативно-правовые акты

IV квартал 2018 г.

Центральный банк

II. Расширение спектра и улучшение качества оказываемых банковских услуг на основе широкого применения передовых информационно-коммуникационных технологий

а) осуществление эффективной банковской деятельности, предлагающей клиентам современные банковские услуги

14.

Дальнейшее укрепление доверия населения к банковскому сектору страны, ведение постоянного мониторинга потребностей клиентов, повышение культуры банковского обслуживания, оказание передовых банковских услуг, способных удовлетворить потребности каждого клиента.

План мероприятий

Разработка и утверждение — IV квартал 2017 г.; реализация — постоянно

Центральный банк, Ассоциация банков Узбекистана, коммерческие банки

15.

Оптимизация тарифной политики в целях повышения привлекательности банковских услуг и привлечения новых клиентов с учётом рациональной прибыльности банка.

Решение советов коммерческих банков

IV квартал 2017 г.

коммерческие банки, Ассоциация банков Узбекистана

16.

Повышение финансовой грамотности и уровня защиты прав населения в сфере банковско-финансовых услуг.

План мероприятий

Разработка и утверждение — IV квартал 2017 г.; реализация — 2017 — 2021 гг.

Центральный банк, Ассоциация банков Узбекистана, коммерческие банки

17.

Оптимизация графиков и тарифов за услуги, оказываемые службой инкассации, с учетом предложений коммерческих банков.

Разработка нового плана тарифов

IV квартал 2017 г.

Центральный банк

18.

Увеличение сроков обращения пластиковых карт с 3-х до 5 лет, а также расширение системы безналичных расчетов с использованием пластиковых карточек.

Внесение изменений в соглашение

IV квартал 2017 г.

Центральный банк, Ассоциация банков Узбекистана, Единый общереспубликанский процессинговый центр

19.

Организация взаимодействия информационных систем Центрального банка, Министерства внутренних дел (паспортные данные) и Государственного налогового комитета (ИНН) в целях автоматизации коммерческими банками процессов идентификации клиентов-физических лиц.

Комплекс мер

Разработка и утверждение — IV квартал 2017 г.; реализация — 2018 г.

Центральный банк, МВД, ГНК, коммерческие банки

20.

Предоставление коммерческими банками субъектам предпринимательства исчерпывающей информации об условиях, па которых осуществляется кредитование, в том числе о всех без исключения платежах, связанных с получением кредита и его обслуживанием (погашением), с внесением термина "полная стоимость кредита".

Внесение изменений и дополнений в кредитную политику коммерческих банков

I квартал 2018 г.

коммерческие банки, Центральный банк

б) улучшение качества оказываемых услуг с применением передовых информационно-коммуникационных технологий

21.

Принятие мер по увеличению количества базовых станций, в том числе с применением технологии CDMA-450, расширению зон покрытия сетей на объектах торговли и оказания платных услуг, особенно в удаленных и труднодоступных населенных пунктах, обеспечению базовых станций альтернативными источниками электроэнергии, а также внедрение специализированных тарифных планов для использования в онлайн платежных терминалах

Комплекс мер

Разработка и утверждение — IV квартал 2017 г.; реализация — 2018-2021 гг.

Мининфоком, операторы сетей мобильной связи, Центральный банк, Ассоциация банков Узбекистана, коммерческие банки

22.

Широкая интеграция биллинговых систем поставщиков государственных услуг с клиринговой системой расчетов Центрального банка для расширения перечня услуг, оказываемых населению путем приема платежей в электронном виде в режиме реального времени, включая оплату госпошлин и других платежей за услуги паспортно-визовой деятельности, государственной регистрации актов гражданского состояния и выдачу сопутствующих документов нотариальных контор.

Комплекс мер

Разработка и утверждение — IV квартал 2017 г.; реализация — 2018 г.

Центральный банк, коммерческие банки, МВД, Минюст, Минфин

23.

Дальнейшая популяризация пластиковых карточек в качестве удобных и надежных средств платежа и сбережения денежных средств путем внедрения различных банковских социально ориентированных, сберегательных, кредитных продуктов, систем денежных переводов, включая выпуск социальных, семейных, "ко-брендинговых" пластиковых карточек, реализацию поощрительных, дисконтных и бонусных проектов.

План мероприятий

Разработка и утверждение — IV квартал 2017 г.; реализация — 2017 — 2021 гг.

Центральный банк, Ассоциация банков Узбекистана, коммерческие банки, заинтересованные министерства и ведомства

24.

Дальнейшее совершенствование системы предоставления услуг по дистанционному и бесконтактному обслуживанию банковских счетов ("банк-клиент", "интернет-банкинг", "мобильный банк", "СМС-банкинг") с широким применением информационно-коммуникационных технологий.

План мероприятий

Утверждение ежегодно до 30 января; реализация — по графику

Центральный банк, Ассоциация банков Узбекистана, коммерческие банки

25.

Модернизация действующих автоматизированных банковских систем на базе новых стандартизированных банковских продуктов и услуг, достижений передовых информационно-коммуникационных технологий и программных решений.

Подготовка технического документа

II квартал 2018 г.

коммерческие банки, Ассоциация банков Узбекистана, Центральный банк

III. Обеспечение дальнейшего роста и улучшения качества кредитного портфеля коммерческих банков, дальнейшее расширение их участия в финансировании инвестиционных проектов, кредитовании экономики

а) улучшение качества кредитного портфеля коммерческих банков

26.

Усиление мер по взысканию кредитов, срок погашения которых наступает до конца 2017 года в общей сумме 7 220 млрд. сум, строго в соответствии с графиками погашения, в том числе по:

Узнацбанку — 979,5 млрд. сум;

АКБ "Асака" — 822,8 млрд. сум;

АКБ "Узпромстройбанк" — 671,1 млрд. сум;

АКБ "Ипотека-банк" — 589,9 млрд. сум;

АК Народному банку — 419,7 млрд. сум;

АКБ "Агробанк" — 387,7 млрд. сум;

АКБ "Кишлок курилиш банк" — 268,6 млрд. сум;

АКБ "Микрокредитбанк" — 263,5 млрд. сум;

АКБ "Турон банк" — 91,4 млрд. сум.

Согласно графиков погашения

Согласно графику до конца 2017 г.

коммерческие банки

27.

Улучшение качества активов путем:

взыскания проблемных кредитов в сумме 750,4 млрд. сум, в том числе в 2017 году 290 млрд. сум, из них по:

Узнацбанку — 162,6 млрд. сум (в 2017 году — 88,5 млрд. сум), АК Народному банку — 110 млрд. сум (в 2017 году — 25,6 млрд. сум),

АКБ "Микрокредитбанк" — 103,8 млрд. сум (в 2017 году -

млрд. сум),

АКБ "Узпромстройбанк" — 76,6 млрд. сум (в 2017 году -

млрд. сум),

АКБ "Асака" — 72,7 млрд. сум (в 2017 году — 27,8 млрд. сум);

реализации имущества, принятого на баланс по ранее выданным кредитам в сумме 232,7 млрд. сум, в том числе 2017 году 134 млрд. сум из них по:

АКБ "Асака" — 132 млрд. сум (в 2017 году — 94 млрд. сум); Узнацбанку — 34 млрд. сум (в 2017 году — 1,7 млрд. сум);

АКБ "Капиталбанк" -17 млрд. сум (в 2017 году — 3 млрд. сум);

АКБ "Кишлок курилиш банк" — 15 млрд. сум (в 2017 году — 13 млрд. сум);

АК Народному банку — 8 млрд. сум (в 2017 году — 5,4 млрд. сум);

АКБ "Микрокредитбанк" — 6 млрд. сум (в 2017 году — 4,3 млрд. сум).

План мероприятий

Согласно графикам 2017-2018 гг.

коммерческие банки, Центральный банк

28.

Дальнейшее усиление работы по повышению качества активов банков посредством укомплектования высококвалифицированными специалистами структурных подразделений коммерческих банков, занимающихся вопросами взыскания проблемных активов.

Решения советов и правлений банков

Разработка и утверждение — IV квартал 2017 г., реализация — регулярно

коммерческие банки, Центральный банк

29.

Осуществление системного мониторинга за состоянием каждого кредита, строгим соблюдением принципов возвратности, платности и срочности на основе тщательной оценки рисков и рыночной стоимости залога и расширение комплексного подхода к улучшению структуры активов банка и снижению доли неработающих кредитов, особенно выданных в иностранной валюте.

Принятие мер по недопущению образования просроченной задолженности по кредитам и исключению практики кредитования убыточных предприятий и организаций.

Внесение изменений и дополнений в кредитную политику коммерческих банков

Разработка и утверждение — ежегодно I квартал реализация — регулярно

коммерческие банки, Центральный банк

30.

Разработка коммерческими банками долгосрочных стратегий развития, направленных на качественную трансформацию банков в финансово стабильные и конкурентоспособные банковские учреждения, функционирующие на основе передовой практики и международных стандартов.

Разработка и утверждение стратегии развития коммерческих банков

I квартал 2018 г.

коммерческие банки, Центральный банк

31.

Внесение предложений по совершенствованию механизма уплаты обязательных отчислений во внебюджетные фонды по доходам банков, начисляемым по рефинансируемым кредитным линиям Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, международных финансовых институтов, целевых линий Министерства финансов для строительства жилья в сельской местности и других централизованных источников с принятием при расчете за базу доходы банков за вычето? процентных расходов по привлеченным ресурсам.

Внесение изменений и дополнений в законодательство

I квартал 2018 г.

Минфин, ГНК, Центральный банк, коммерческие банки

б) создание благоприятных условии для ведения бизнеса

32.

Дальнейшее совершенствование законодательства в сфере сделок под обеспечение и обмена кредитной информацией с учетом лучшей международной практики в целях улучшения рейтинга республики по индикатору "Получение кредитов" в отчете Doing Business. В частности:

пересмотр очередности и приоритетности удовлетворения требований кредиторов;

автоматическое распространение права залога на продукцию и доходы от заложенного имущества;

упрощение процедур создания обеспечительного права (залога), в том числе общего (не детального) описания заложенного имущества и обеспечиваемых залогом требований кредиторов и др.

Проект Закона, предусматривающего внесение изменений и дополнений в некоторые акты законодательства Республики Узбекистан

IV квартал 2017 г.

Центральный банк Минэкономики, Минфин, Минюст, ГНК, Генпрокуратура, Верховный суд, ТПП

33.

Внесение предложений об установлении размеров сбора за рассмотрение заявления о регистрации и лицензировании банка, а также государственной пошлины за регистрацию и выдачу банку лицензии с учетом изучения международной практики.

Постановление Кабинета Министров

IV квартал 2017 г.

Центральный банк, Минэкономики, Минфин, Минюст, ТПП

34.

Дальнейшее совершенствование порядка ведения коммерческими банками кассовых работ и оказания соответствующих услуг, предусматривающих совершенствование системы инкассации, упорядочение последовательности кассовых операций и усиление работы по предотвращению нарушений кассовой дисциплины.

Разработка и утверждение в новой редакции Инструкции по организации кассовой работы, инкассации и перевозки ценностей в коммерческих банках" (реr. от 27.06.2008 г. № 1831)

I квартал 2018 г.

Центральный банк

35.

Разработка механизма поэтапного освобождения коммерческих банков от несвойственных функции по контролю за соблюдением очередности платежей с банковских счетов хозяйствующих субъектов при недостаточности денежных средств исходя из зарубежного опыта.

Внесение изменений и дополнений в законодательство

I квартал 2018 г

ГНК, Минфин, Центральный банк

в) расширение сотрудничества с международными финансовыми институтами

36.

Дальнейшее расширение сотрудничества и установление долгосрочных корреспондентских и бизнес-отношений с зарубежными банками, способствуя им в создании совместных и дочерних банков в республике.

План мероприятий

Разработка и утверждение — IV квартал 2017 г.; реализация — 2017 — 2021 гг.

Центральный банк, Минфин, Госкомконкуренции, Госкоминвестиции, Минэкономики

37.

Расширение сотрудничества с международными финансово-кредитными институтами, иностранными банками в целях широкого привлечения и освоения их кредитных линий для увеличения финансирования проектов субъектов малого предпринимательства.

Программа и график мероприятий

Разработка и утверждение — IV квартал 2017 г.;

реализация — 2017 — 2021 гг.

коммерческие банки, Центральный банк, Минфин, Госкоминвестиции, Ассоциация банков Узбекистана

38.

Привлечение технической помощи Всемирного банка для всестороннего анализа качества кредитного портфеля, оценки рисков деятельности коммерческих банков, повышения показателей финансовой устойчивости и эффективности банковского сектора.

Комплекс мер

IV квартал 2018 г.

Центральный банк, коммерческие банки

IV. Укрепление финансовой устойчивости небанковских кредитных организаций, обеспечение дальнейшего роста объемов, улучшения качества предоставляемых ими услуг и защиты прав потребителей финансовых услуг

39.

Установление, начиная с 1 октября 2017 года требований к минимальному размеру уставного фонда вновь создаваемых:

а) микрокредитных организаций — в сумме 2.0 млрд. cvm;

б) для ломбардов — в сумме 500 млн. сум.

Внесение изменений и дополнений в Положение о порядке лицензирования деятельности микрокредитных организаций (реr. от 13.04.2010 г. № 2093)и Положение о порядке лицензирования деятельности ломбардов (реr. от 10.12.2003 г. № 1291)

III квартал 2017 г.

Центральный банк, Национальная ассоциация микрофинансовых институтов, Ассоциация ломбардов

40.

Доведение до 1 января 2019 года минимального размера уставных фондов микрокредитным организациям и ломбардам до установленных минимальных требований.

Внесение изменений и дополнений в Положение о порядке лицензирования деятельности микрокредитных организаций (реr. от 13.04.2010 г. № 2093)и Положение о порядке лицензирования деятельности ломбардов (реr. от 10.12.2003 г. № 1291)

реализация — 2017-2018 гг.

Центральный банк, Национальная Ассоциация микрофинансовых институтов, Ассоциация ломбардов

42.

Принятие мер, направленных на защиту прав потребителей финансовых услуг, с внедрением механизмов недопущения необоснованного завышения платежей по микрофинансовым услугам.

Внесение изменений и дополнений в законы Республики Узбекистан "О микрофинансировании" и "О микрокредитных организациях"

II квартал 2018 г.

Центральный банк, заинтересованные министерства и ведомства

V. Дальнейшее совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров в сфере финансово-банковской деятельности

43.

Обеспечение регулярного повышения квалификации, подготовки и переподготовки банковских работников на курсах и семинарах по наиболее актуальным направлениям финансово-банковской деятельности, организуемых в ведущих образовательных учреждениях, зарубежных банках и центрах зарубежных стран, а также в Республике Узбекистан, с привлечением зарубежных экспертов.

Планы-графики организации и проведения обучения, стажировок

Разработка и утверждение — ежегодно до 1 марта; реализация — по графику

Ассоциация банков Узбекистана, Центральный банк, коммерческие банки

44.

Организация тематических тренингов и семинаров для руководителей и работников микрокредитных организаций, ломбардов по вопросам улучшения оказания микрофинансовых услуг.

Подготовка программы

Разработка и утверждение — IV квартал 2017 г.; реализация — 2017 — 2021 гг.

Национальная Ассоциация микрофинансовых институтов, Ассоциация ломбардов, микрокредитные организации, ломбарды Центральный банк

45.

Организация обучения сотрудников банков для получения международных сертификатов CFA, АССА и других, включая ведущие зарубежные учебные заведения.

Планы-графики организации и проведения обучения, стажировок

I квартал 2018 г

Центральный банк, Ассоциация банков Узбекистана, коммерческие банки, Минобразования

46.

Установление тесных отношений между высшими образовательными учреждениями по формированию нового поколения учебников, пособий и методологической литературы, а также унифицированных учебных программ в банковской сфере.

Решение собрания членов Ассоциации банков и Программа действий

I квартал 2018 г

Ассоциация банков Узбекистана, Банковско-финансовая академия, МНО, коммерческие банки

47.

Дальнейшее совершенствование системы рыночных методов мотивации труда банковских работников, предусматривающей стимулирование и обеспечение профессионального роста, развитие социальной инфраструктуры банков, а также системы нематериальных методов поощрения.

Решение советов банков

I квартал 2018 г

Коммерческие банки, Ассоциация банков Узбекистана

48.

Внедрение в банках и небанковских кредитных организациях системы менеджмента качества в соответствии со стандартом ISO 9001:2015 и получение соответствующего сертификата.

Заключение соответствующего договора

II квартал 2018 г

коммерческие банки, микрокредитные организации, ломбарды и их ассоциации, Ассоциация банков Узбекистана, Центральный банк


(В приложение №1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 23.07.2019 г. №ПП-4400)
(см. предыдущую редакцию)

Приложение №2

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 12 сентября 2017 года №ПП-3270

Перечень актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу

1. Пункт 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 15 апреля 2005 года №ПП-56 "О мерах по дальнейшему реформированию и либерализации банковской системы".

2. Постановление Президента Республики Узбекистан от 31 октября 2008 года №ПП-991 "О проведении среди коммерческих банков республики конкурса по привлечению вкладов населения".

3. Абзац первый пункта 10 постановления Президента Республики Узбекистан от 28 июля 2009 года №ПП-1166 "О дополнительных мерах по стимулированию увеличения доли долгосрочных кредитов коммерческих банков, направляемых на финансирование инвестиционных проектов".

4. Пункты 1 и 10 приложения к постановлению Президента Республики Узбекистан от 6 мая 2015 года №ПП-2344 "О мерах по дальнейшему повышению финансовой устойчивости коммерческих банков и развитию их ресурсной базы".

5. Абзац седьмой пункта 5 приложения №3 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 июня 2017 года №ПП-3096 "Об организации деятельности фонда целевого финансирования государственных закупок сельскохозяйственной продукции и оснащения техникой сельского хозяйства при Кабинете Министров".

6. Распоряжение Президента Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года №Р-3075 "О проведении аттестации руководящих работников коммерческих банков и их инвестиционных подразделений".

7. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан 19 мая 2000 года №195 "О дополнительных мерах по стимулированию участия коммерческих банков в развитии малого предпринимательства".

 

Постановление Президента Республики Узбекистан от 12 сентября 2017 года №ПП-3270
"О мерах по дальнейшему развитию и повышению устойчивости банковской системы республики" [Извлечение]

О документе

Номер документа:ПП-3270
Дата принятия: 12.09.2017
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:25.09.2017
Органы эмитенты: Президент

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 25 сентября 2017 года, 07/17/3270/0004 

Редакции документа

Текущая редакция принята: 26.04.2023  документом  Указ Президента Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан № УП-62 от 26.04.2023
Вступила в силу с: 27.04.2023


Редакция от 26.02.2021, принята документом Указ Президента Республики Узбекистан О кардинальном совершенствовании деятельности Фонда государственной поддержки сельского хозяйства... № УП-6179 от 26/02/2021
Вступила в силу с: 27.02.2021


Редакция от 23.07.2019, принята документом Постановление Президента Республики Узбекистан О мерах по повышению доступности микрофинансовых услуг № ПП-4400 от 23/07/2019
Вступила в силу с: 23.07.2019


Редакция от 12.07.2017