Дата обновления БД:
29.10.2024
Добавлено/обновлено документов:
352 / 1014
Всего документов в БД:
137645
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 12 сентября 2017 года №ПП-3270
О мерах по дальнейшему развитию и повышению устойчивости банковской системы республики
(В редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 06.03.2018 г. №УП-5370, Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 23.07.2019 г. №ПП-4400, Указов Президента Республики Узбекистан от 26.02.2021 г. №УП-6179, 26.04.2023 г. №УП-62)
[Извлечение]
Отметить, что принимаемые меры по реформированию и укреплению банковско-финансовой системы республики способствовали повышению уровня капитализации банков, увеличению масштабов кредитования экономики, расширению спектра предоставляемых банковских услуг, а также повышению роли банковской системы в развитии экономики страны.
Вместе с тем продолжают оставаться актуальными задачи дальнейшего повышения качества оказываемых банковских услуг и кардинального улучшения методов работы коммерческих банков для установления полноценных партнерских отношений с субъектами предпринимательства, укрепления доверия населения и хозяйствующих субъектов к банковской системе как к надежному институциональному партнеру.
Кроме того, результаты проведенных Центральным банком Республики Узбекистан стресс-тестирований коммерческих банков на предмет их устойчивости и адаптированности в условиях либерализации внутреннего валютного рынка выявили ряд недостатков, оказывающих негативное влияние на финансовое состояние и валютную позицию банков, последствия которых отрицательно влияют на ликвидность банков.
В соответствии со Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах, Указом Президента Республики Узбекистан от 2 сентября 2017 года №УП-5177 "О первоочередных мерах по либерализации валютной политики", а также в целях обеспечения финансовой стабильности банковской системы, совершенствования оценки банковских рисков с учетом международной практики, внедрения современных принципов и механизмов регулирования и надзора за деятельностью коммерческих банков:
1. Утратил силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26.04.2023 г. №УП-62
2. Принять предложение Министерства финансов и Центрального банка Республики Узбекистан о переводе уставных капиталов Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан и АКБ "Асака", ранее сформированных в иностранной валюте, в национальную валюту путем реализации валютных средств в установленном порядке.
Установить, что доходы (прибыль) коммерческих банков, полученных от реализации валютных средств, в соответствии с настоящим пунктом, не включаются в налогооблагаемую базу и используются на увеличение доли их акционеров.
3. Освободить коммерческие банки от несвойственных функций по контролю за:
образованием просроченной дебиторской и кредиторской задолженности хозяйствующих субъектов;
целевым использованием хозяйствующими субъектами наличных денег, полученных из кассы банков.
4. Центральному банку Республики Узбекистан обеспечить на системной основе разработку и реализацию мер по:
внедрению в деятельность коммерческих банков общепризнанных современных норм, стандартов и оценочных показателей, дальнейшему совершенствованию независимой оценки показателей банковско-финансовой системы как на основе оценки международных рейтинговых организаций, так и в соответствии с национальной системой рейтинговой оценки;
обеспечению выполнения требований по достаточности капитала, ликвидности и устойчивости коммерческих банков в рамках требований международных принципов банковского надзора;
совершенствованию системы управления и оценки банковских рисков, в том числе системы риск-менеджмента в коммерческих банках, с учетом рекомендаций Базельского комитета по банковскому надзору, с привлечением технической помощи и экспертов международных финансовых институтов;
повышению уровня конкурентоспособности банков и превращению банков в систему, осуществляющую деятельность на основе передовой банковской практики;
повышению финансовой грамотности и уровня защиты прав населения в сфере банковско-финансовых услуг;
укреплению доверия населения к банковской системе страны, ведению постоянного мониторинга потребностей клиентов к банковским услугам, повышению культуры банковского обслуживания, оказанию самых передовых банковских услуг, способных удовлетворить потребности клиентов.
5. Рекомендовать коммерческим банкам:
до 1 апреля 2018 года осуществить разработку и утверждение в установленном порядке долгосрочных стратегий развития, направленных на качественную трансформацию банков в финансово стабильные и конкурентоспособные учреждения, функционирующие на основе передовой практики и международных стандартов;
ежеквартально проводить стресс-тестирование ликвидных позиций с различными сценариями для повышения способности банка на ранних этапах выявлять, предотвращать и преодолевать банковские риски и их проявления;
принять действенные меры по улучшению структуры активов банка и состояния кредитного портфеля банка с позиций защиты интересов акционеров банков, а также снижению доли неработающих кредитов, особенно выданных в иностранной валюте;
строго соблюдать сроки и утвержденные графики погашения кредитов, предпринимать все необходимые меры, по недопущению образования просроченной задолженности заемщиков по кредитам, устанавливать сроки и процентные ставки по кредитам исходя из платежеспособности банка и исключения практики кредитования убыточных организаций;
оптимизировать тарифную политику в целях повышения привлекательности банковских услуг и привлечения новых клиентов с учётом рациональной прибыльности банка;
совершенствовать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области банковско-финансовой деятельности, особенно ответственных за вопросы риск-менеджмента.
6. Одобрить разработанный Ассоциацией банков Узбекистана, Центральным банком Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов, Министерством экономики Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами, коммерческими банками Комплекс мероприятий по дальнейшему развитию банковско-финансовой системы на основе передовой банковской практики на период 2017 — 2021 годы (далее — Комплекс мероприятий) согласно приложению №1.
Возложить персональную ответственность на руководителей Центрального банка Республики Узбекистан, министерств и ведомств, коммерческих банков за своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Комплексом мероприятий.
7. Коммерческим банкам совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан и органами государственной власти на местах в двухмесячный срок обеспечить проработку с каждым заёмщиком вопроса замены конвертации для оплаты импортосоставляющей части расходов в инвестиционных проектах, осуществляемых в рамках целевых и региональных программ 2017-2018 годов, на кредиты в иностранной валюте иностранных кредитных линий и отечественных коммерческих банков.
8. Определить, что руководители министерств, ведомств и других органов — инициаторов проектов, наряду с руководителями организаций — ответственных исполнителей, несут персональную ответственность за качественное и своевременное исполнение инвестиционных проектов, а также за эффективное и целевое использование выделенных кредитных ресурсов на финансирование проектов, включенных в ежегодно утверждаемые государственные программы развития Республики Узбекистан и адресные программы социально-экономического развития регионов.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 06.03.2018 №УП-5370)
(см. предыдущую редакцию)
9. Установить, что руководителям министерств и ведомств, органов государственной власти на местах не допускается:
вмешательство в деятельность коммерческих банков и их филиалов, в том числе по управлению предпринимательскими рисками, связанными с формированием кредитного портфеля и активов банков, а также осуществлению расходов на благотворительность и взносами не предусмотренными в утвержденных бизнес-планах;
включение в государственные и региональные программы социально-экономического развития проектов, предусматривающих их реализацию за счет ресурсов коммерческих банков, без их положительного заключения.
Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан усилить надзор за исполнением законодательства о банках и банковской деятельности в части недопущения административного вмешательства в деятельность коммерческих банков со стороны государственных органов.
10. Министерству финансов Республики Узбекистан ежегодно при формировании Государственного бюджета Республики Узбекистан предусматривать соответствующие средства в статье расходов по обслуживанию государственных гарантий Республики Узбекистан, выданных зарубежным финансовым институтам, иностранным и отечественным коммерческим банкам по выданным кредитам.
12. Утратил силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26.02.2021 №УП-6179
(см. предыдущую редакцию)
13. Признать утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №2.
14. Центральному банку Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок:
внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;
привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Д.А. Кучкарова и Председателя Центрального банка Республики Узбекистан М.Б. Нурмуратова.
Президент Республики Узбекистан
Шавкат Мирзиёев
Приложение №1
к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 12 сентября 2017 года №ПП-3270
Комплекс мероприятий по дальнейшему развитию банковско-финансовой системы на основе передовой банковской практики на период 2017 — 2021 годы
№ |
Наименование мероприятия |
Механизм реализации |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
I. Повышение уровня капитализации и ликвидности коммерческих банков, совершенствование управления и системы оценки банковских рисков | ||||
а) повышение уровня капитализации коммерческих банков | ||||
1. |
Перевод уставного капитала Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан в сумме 320 млн. долл. США и АКБ "Асака" 108 млн. долл. США, ранее сформированного в иностранной валюте, в национальную валюту с дальнейшей реализацией иностранной валюты хозяйствующим субъектам по курсу спроса и предложений на основании прямых договоров в установленном порядке. |
Проект решения Правительства |
IV квартал 2017 г. |
Минфин, Центральный банк, коммерческие банки |
2. |
Установление порядка, в соответствии с которым акционерно-коммерческие банки вправе также увеличивать уставной капитал путем увеличения номинальной стоимости акций за счет полученной прибыли. |
Проект Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "Об акционерных обществах и защите прав акционеров" |
I квартал 2018 г. |
Госкомконкуренции, Центральный банк, Центральный депозитарий ценных бумаг |
3. |
Увеличение совокупного капитала коммерческих банков, в том числе за счет дополнительного выпуска акций, с обеспечением его роста в 2017 — 2021 годах в среднем в 2 раза. |
Решения советов и общих собраний акционеров коммерческих банков |
Принятие решений — ежегодно до 1 июля; реализация — 2017 — 2021 гг. |
коммерческие банки, Центральный банк, |
4. |
Введение порядка, в соответствии с которым учредители (акционеры) банков ежегодно на основании финансовых результатов и по итогам стресс-тестирования принимают действенные меры по обеспечению достаточности капитала, ликвидности и устойчивости коммерческих банков в рамках требований международных принципов банковского надзора. |
Принятие мер по результатам анализов |
Ежегодно |
коммерческие банки, Центральный банк |
5. |
Внедрение порядка, предусматривающего предоставление Центральным депозитарием по запросу Центрального банка сведений, содержащихся в реестре владельцев ценных бумаг, выпущенных коммерческими банками. |
Разработка проекта Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О рынке ценных бумаг" |
II квартал 2018 г. |
Госкомконкуренции. Центральный банк, Центральный депозитарий ценных бумаг |
б) поддержание уровня ликвидности коммерческих банков | ||||
6. |
Дальнейшее укрепление ресурсной базы коммерческих банков путем увеличения в период 2017 — 2021 годы объемов привлекаемых депозитов населения и хозяйствующих субъектов не менее чем в 2,1 раза. |
Комплекс мер |
Разработка и утверждение — III квартал 2017 г.; |
Центральный банк, Ассоциация банков Узбекистана, коммерческие банки |
7. |
Дальнейшее поддержание ликвидности коммерческих банков путем отмены порядка перевода средств на депозиты обязательных резервов, сформированных для покрытия возможных потерь по банковским активам. |
Внесение изменений в Положение о порядке классификации качества активов и формирования резервов на покрытие возможных потерь по активам, а также их использования в коммерческих банках (реr. от 14.07.2015 г. № 2696) |
IV квартал 2017 г. |
Центральный банк |
8. |
Внесение предложений по внедрению порядка, предусматривающего осуществление выпуска коммерческими банками корпоративных облигаций без обеспечения. |
Внесение изменений и дополнений в Правилаэмиссии ценных бумаг и государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг (реr. от 30.08.2009 г. № 2000) |
II квартал 2018 г. |
Центральный банк, Госкомконкуренции, Минфин |
9. |
Создание законодательной базы выпуска, обращения и погашения ипотечных ценных бумаг. |
Проект Закона Республики Узбекистан "Об ипотечных ценных бумагах" |
III квартал 2019 г. |
Центральный банк, Госкомконкуренции, Минфин, Минэкономики, Госкомземгеодезкадастр, Ассоциация банков Узбекистана, Минюст |
в) дальнейшее институциональное развитие банковской системы, совершенствование управления и системы оценки банковских рисков | ||||
10. |
Повышение качества подготовки финансовой отчетности коммерческих банков путем внедрения новых требований классификации и оценки финансовых активов по Международному стандарту финансовой отчетности № 9. |
Решения советов банков |
IV квартал 2017 г. |
коммерческие банки, Центральный банк |
11. |
Внедрение Программы разделения рисков международных финансовых институтов (ЕБРР, МФК) для расширения финансирования субъектов малого предпринимательства. |
Подписание соглашений с международными финансовыми институтами |
II квартал 2018 г. |
Центральный банк, коммерческие банки, лизинговые компании |
12. |
Разработка Правил применения мер раннего реагирования и методики определения факторов, влияющих на ухудшение финансового положения банка, с единой методологией по осуществлению на постоянной основе стресс-тестирования ликвидных позиций коммерческих банков. |
Решение правления Центрального банка |
IV квартал 2018 г. |
Центральный банк, коммерческие банки |
13. |
Совершенствование системы управления и оценки банковских рисков, в том числе системы риск-менеджмента в коммерческих банках, с учетом рекомендаций Базельского комитета по банковскому надзору с использованием программы FSAP, с привлечением технической помощи и экспертов международных финансовых институтов и рейтинговых агентств. |
Внесение изменений и дополнений в ведомственные нормативно-правовые акты |
IV квартал 2018 г. |
Центральный банк |
II. Расширение спектра и улучшение качества оказываемых банковских услуг на основе широкого применения передовых информационно-коммуникационных технологий | ||||
а) осуществление эффективной банковской деятельности, предлагающей клиентам современные банковские услуги | ||||
14. |
Дальнейшее укрепление доверия населения к банковскому сектору страны, ведение постоянного мониторинга потребностей клиентов, повышение культуры банковского обслуживания, оказание передовых банковских услуг, способных удовлетворить потребности каждого клиента. |
План мероприятий |
Разработка и утверждение — IV квартал 2017 г.; реализация — постоянно |
Центральный банк, Ассоциация банков Узбекистана, коммерческие банки |
15. |
Оптимизация тарифной политики в целях повышения привлекательности банковских услуг и привлечения новых клиентов с учётом рациональной прибыльности банка. |
Решение советов коммерческих банков |
IV квартал 2017 г. |
коммерческие банки, Ассоциация банков Узбекистана |
16. |
Повышение финансовой грамотности и уровня защиты прав населения в сфере банковско-финансовых услуг. |
План мероприятий |
Разработка и утверждение — IV квартал 2017 г.; реализация — 2017 — 2021 гг. |
Центральный банк, Ассоциация банков Узбекистана, коммерческие банки |
17. |
Оптимизация графиков и тарифов за услуги, оказываемые службой инкассации, с учетом предложений коммерческих банков. |
Разработка нового плана тарифов |
IV квартал 2017 г. |
Центральный банк |
18. |
Увеличение сроков обращения пластиковых карт с 3-х до 5 лет, а также расширение системы безналичных расчетов с использованием пластиковых карточек. |
Внесение изменений в соглашение |
IV квартал 2017 г. |
Центральный банк, Ассоциация банков Узбекистана, Единый общереспубликанский процессинговый центр |
19. |
Организация взаимодействия информационных систем Центрального банка, Министерства внутренних дел (паспортные данные) и Государственного налогового комитета (ИНН) в целях автоматизации коммерческими банками процессов идентификации клиентов-физических лиц. |
Комплекс мер |
Разработка и утверждение — IV квартал 2017 г.; реализация — 2018 г. |
Центральный банк, МВД, ГНК, коммерческие банки |
20. |
Предоставление коммерческими банками субъектам предпринимательства исчерпывающей информации об условиях, па которых осуществляется кредитование, в том числе о всех без исключения платежах, связанных с получением кредита и его обслуживанием (погашением), с внесением термина "полная стоимость кредита". |
Внесение изменений и дополнений в кредитную политику коммерческих банков |
I квартал 2018 г. |
коммерческие банки, Центральный банк |
б) улучшение качества оказываемых услуг с применением передовых информационно-коммуникационных технологий | ||||
21. |
Принятие мер по увеличению количества базовых станций, в том числе с применением технологии CDMA-450, расширению зон покрытия сетей на объектах торговли и оказания платных услуг, особенно в удаленных и труднодоступных населенных пунктах, обеспечению базовых станций альтернативными источниками электроэнергии, а также внедрение специализированных тарифных планов для использования в онлайн платежных терминалах |
Комплекс мер |
Разработка и утверждение — IV квартал 2017 г.; реализация — 2018-2021 гг. |
Мининфоком, операторы сетей мобильной связи, Центральный банк, Ассоциация банков Узбекистана, коммерческие банки |
22. |
Широкая интеграция биллинговых систем поставщиков государственных услуг с клиринговой системой расчетов Центрального банка для расширения перечня услуг, оказываемых населению путем приема платежей в электронном виде в режиме реального времени, включая оплату госпошлин и других платежей за услуги паспортно-визовой деятельности, государственной регистрации актов гражданского состояния и выдачу сопутствующих документов нотариальных контор. |
Комплекс мер |
Разработка и утверждение — IV квартал 2017 г.; реализация — 2018 г. |
Центральный банк, коммерческие банки, МВД, Минюст, Минфин |
23. |
Дальнейшая популяризация пластиковых карточек в качестве удобных и надежных средств платежа и сбережения денежных средств путем внедрения различных банковских социально ориентированных, сберегательных, кредитных продуктов, систем денежных переводов, включая выпуск социальных, семейных, "ко-брендинговых" пластиковых карточек, реализацию поощрительных, дисконтных и бонусных проектов. |
План мероприятий |
Разработка и утверждение — IV квартал 2017 г.; реализация — 2017 — 2021 гг. |
Центральный банк, Ассоциация банков Узбекистана, коммерческие банки, заинтересованные министерства и ведомства |
24. |
Дальнейшее совершенствование системы предоставления услуг по дистанционному и бесконтактному обслуживанию банковских счетов ("банк-клиент", "интернет-банкинг", "мобильный банк", "СМС-банкинг") с широким применением информационно-коммуникационных технологий. |
План мероприятий |
Утверждение ежегодно до 30 января; реализация — по графику |
Центральный банк, Ассоциация банков Узбекистана, коммерческие банки |
25. |
Модернизация действующих автоматизированных банковских систем на базе новых стандартизированных банковских продуктов и услуг, достижений передовых информационно-коммуникационных технологий и программных решений. |
Подготовка технического документа |
II квартал 2018 г. |
коммерческие банки, Ассоциация банков Узбекистана, Центральный банк |
III. Обеспечение дальнейшего роста и улучшения качества кредитного портфеля коммерческих банков, дальнейшее расширение их участия в финансировании инвестиционных проектов, кредитовании экономики | ||||
а) улучшение качества кредитного портфеля коммерческих банков | ||||
26. |
Усиление мер по взысканию кредитов, срок погашения которых наступает до конца 2017 года в общей сумме 7 220 млрд. сум, строго в соответствии с графиками погашения, в том числе по: Узнацбанку — 979,5 млрд. сум; АКБ "Асака" — 822,8 млрд. сум; АКБ "Узпромстройбанк" — 671,1 млрд. сум; АКБ "Ипотека-банк" — 589,9 млрд. сум; АК Народному банку — 419,7 млрд. сум; АКБ "Агробанк" — 387,7 млрд. сум; АКБ "Кишлок курилиш банк" — 268,6 млрд. сум; АКБ "Микрокредитбанк" — 263,5 млрд. сум; АКБ "Турон банк" — 91,4 млрд. сум. |
Согласно графиков погашения |
Согласно графику до конца 2017 г. |
коммерческие банки |
27. |
Улучшение качества активов путем: взыскания проблемных кредитов в сумме 750,4 млрд. сум, в том числе в 2017 году 290 млрд. сум, из них по: Узнацбанку — 162,6 млрд. сум (в 2017 году — 88,5 млрд. сум), АК Народному банку — 110 млрд. сум (в 2017 году — 25,6 млрд. сум), АКБ "Микрокредитбанк" — 103,8 млрд. сум (в 2017 году - млрд. сум), АКБ "Узпромстройбанк" — 76,6 млрд. сум (в 2017 году - млрд. сум), АКБ "Асака" — 72,7 млрд. сум (в 2017 году — 27,8 млрд. сум); реализации имущества, принятого на баланс по ранее выданным кредитам в сумме 232,7 млрд. сум, в том числе 2017 году 134 млрд. сум из них по: АКБ "Асака" — 132 млрд. сум (в 2017 году — 94 млрд. сум); Узнацбанку — 34 млрд. сум (в 2017 году — 1,7 млрд. сум); АКБ "Капиталбанк" -17 млрд. сум (в 2017 году — 3 млрд. сум); АКБ "Кишлок курилиш банк" — 15 млрд. сум (в 2017 году — 13 млрд. сум); АК Народному банку — 8 млрд. сум (в 2017 году — 5,4 млрд. сум); АКБ "Микрокредитбанк" — 6 млрд. сум (в 2017 году — 4,3 млрд. сум). |
План мероприятий |
Согласно графикам 2017-2018 гг. |
коммерческие банки, Центральный банк |
28. |
Дальнейшее усиление работы по повышению качества активов банков посредством укомплектования высококвалифицированными специалистами структурных подразделений коммерческих банков, занимающихся вопросами взыскания проблемных активов. |
Решения советов и правлений банков |
Разработка и утверждение — IV квартал 2017 г., реализация — регулярно |
коммерческие банки, Центральный банк |
29. |
Осуществление системного мониторинга за состоянием каждого кредита, строгим соблюдением принципов возвратности, платности и срочности на основе тщательной оценки рисков и рыночной стоимости залога и расширение комплексного подхода к улучшению структуры активов банка и снижению доли неработающих кредитов, особенно выданных в иностранной валюте. Принятие мер по недопущению образования просроченной задолженности по кредитам и исключению практики кредитования убыточных предприятий и организаций. |
Внесение изменений и дополнений в кредитную политику коммерческих банков |
Разработка и утверждение — ежегодно I квартал реализация — регулярно |
коммерческие банки, Центральный банк |
30. |
Разработка коммерческими банками долгосрочных стратегий развития, направленных на качественную трансформацию банков в финансово стабильные и конкурентоспособные банковские учреждения, функционирующие на основе передовой практики и международных стандартов. |
Разработка и утверждение стратегии развития коммерческих банков |
I квартал 2018 г. |
коммерческие банки, Центральный банк |
31. |
Внесение предложений по совершенствованию механизма уплаты обязательных отчислений во внебюджетные фонды по доходам банков, начисляемым по рефинансируемым кредитным линиям Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, международных финансовых институтов, целевых линий Министерства финансов для строительства жилья в сельской местности и других централизованных источников с принятием при расчете за базу доходы банков за вычето? процентных расходов по привлеченным ресурсам. |
Внесение изменений и дополнений в законодательство |
I квартал 2018 г. |
Минфин, ГНК, Центральный банк, коммерческие банки |
б) создание благоприятных условии для ведения бизнеса | ||||
32. |
Дальнейшее совершенствование законодательства в сфере сделок под обеспечение и обмена кредитной информацией с учетом лучшей международной практики в целях улучшения рейтинга республики по индикатору "Получение кредитов" в отчете Doing Business. В частности: пересмотр очередности и приоритетности удовлетворения требований кредиторов; автоматическое распространение права залога на продукцию и доходы от заложенного имущества; упрощение процедур создания обеспечительного права (залога), в том числе общего (не детального) описания заложенного имущества и обеспечиваемых залогом требований кредиторов и др. |
Проект Закона, предусматривающего внесение изменений и дополнений в некоторые акты законодательства Республики Узбекистан |
IV квартал 2017 г. |
Центральный банк Минэкономики, Минфин, Минюст, ГНК, Генпрокуратура, Верховный суд, ТПП |
33. |
Внесение предложений об установлении размеров сбора за рассмотрение заявления о регистрации и лицензировании банка, а также государственной пошлины за регистрацию и выдачу банку лицензии с учетом изучения международной практики. |
Постановление Кабинета Министров |
IV квартал 2017 г. |
Центральный банк, Минэкономики, Минфин, Минюст, ТПП |
34. |
Дальнейшее совершенствование порядка ведения коммерческими банками кассовых работ и оказания соответствующих услуг, предусматривающих совершенствование системы инкассации, упорядочение последовательности кассовых операций и усиление работы по предотвращению нарушений кассовой дисциплины. |
Разработка и утверждение в новой редакции Инструкции по организации кассовой работы, инкассации и перевозки ценностей в коммерческих банках" (реr. от 27.06.2008 г. № 1831) |
I квартал 2018 г. |
Центральный банк |
35. |
Разработка механизма поэтапного освобождения коммерческих банков от несвойственных функции по контролю за соблюдением очередности платежей с банковских счетов хозяйствующих субъектов при недостаточности денежных средств исходя из зарубежного опыта. |
Внесение изменений и дополнений в законодательство |
I квартал 2018 г |
ГНК, Минфин, Центральный банк |
в) расширение сотрудничества с международными финансовыми институтами | ||||
36. |
Дальнейшее расширение сотрудничества и установление долгосрочных корреспондентских и бизнес-отношений с зарубежными банками, способствуя им в создании совместных и дочерних банков в республике. |
План мероприятий |
Разработка и утверждение — IV квартал 2017 г.; реализация — 2017 — 2021 гг. |
Центральный банк, Минфин, Госкомконкуренции, Госкоминвестиции, Минэкономики |
37. |
Расширение сотрудничества с международными финансово-кредитными институтами, иностранными банками в целях широкого привлечения и освоения их кредитных линий для увеличения финансирования проектов субъектов малого предпринимательства. |
Программа и график мероприятий |
Разработка и утверждение — IV квартал 2017 г.; реализация — 2017 — 2021 гг. |
коммерческие банки, Центральный банк, Минфин, Госкоминвестиции, Ассоциация банков Узбекистана |
38. |
Привлечение технической помощи Всемирного банка для всестороннего анализа качества кредитного портфеля, оценки рисков деятельности коммерческих банков, повышения показателей финансовой устойчивости и эффективности банковского сектора. |
Комплекс мер |
IV квартал 2018 г. |
Центральный банк, коммерческие банки |
IV. Укрепление финансовой устойчивости небанковских кредитных организаций, обеспечение дальнейшего роста объемов, улучшения качества предоставляемых ими услуг и защиты прав потребителей финансовых услуг | ||||
39. |
Установление, начиная с 1 октября 2017 года требований к минимальному размеру уставного фонда вновь создаваемых: а) микрокредитных организаций — в сумме 2.0 млрд. cvm; б) для ломбардов — в сумме 500 млн. сум. |
Внесение изменений и дополнений в Положение о порядке лицензирования деятельности микрокредитных организаций (реr. от 13.04.2010 г. № 2093)и Положение о порядке лицензирования деятельности ломбардов (реr. от 10.12.2003 г. № 1291) |
III квартал 2017 г. |
Центральный банк, Национальная ассоциация микрофинансовых институтов, Ассоциация ломбардов |
40. |
Доведение до 1 января 2019 года минимального размера уставных фондов микрокредитным организациям и ломбардам до установленных минимальных требований. |
Внесение изменений и дополнений в Положение о порядке лицензирования деятельности микрокредитных организаций (реr. от 13.04.2010 г. № 2093)и Положение о порядке лицензирования деятельности ломбардов (реr. от 10.12.2003 г. № 1291) |
реализация — 2017-2018 гг. |
Центральный банк, Национальная Ассоциация микрофинансовых институтов, Ассоциация ломбардов |
42. |
Принятие мер, направленных на защиту прав потребителей финансовых услуг, с внедрением механизмов недопущения необоснованного завышения платежей по микрофинансовым услугам. |
Внесение изменений и дополнений в законы Республики Узбекистан "О микрофинансировании" и "О микрокредитных организациях" |
II квартал 2018 г. |
Центральный банк, заинтересованные министерства и ведомства |
V. Дальнейшее совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров в сфере финансово-банковской деятельности | ||||
43. |
Обеспечение регулярного повышения квалификации, подготовки и переподготовки банковских работников на курсах и семинарах по наиболее актуальным направлениям финансово-банковской деятельности, организуемых в ведущих образовательных учреждениях, зарубежных банках и центрах зарубежных стран, а также в Республике Узбекистан, с привлечением зарубежных экспертов. |
Планы-графики организации и проведения обучения, стажировок |
Разработка и утверждение — ежегодно до 1 марта; реализация — по графику |
Ассоциация банков Узбекистана, Центральный банк, коммерческие банки |
44. |
Организация тематических тренингов и семинаров для руководителей и работников микрокредитных организаций, ломбардов по вопросам улучшения оказания микрофинансовых услуг. |
Подготовка программы |
Разработка и утверждение — IV квартал 2017 г.; реализация — 2017 — 2021 гг. |
Национальная Ассоциация микрофинансовых институтов, Ассоциация ломбардов, микрокредитные организации, ломбарды Центральный банк |
45. |
Организация обучения сотрудников банков для получения международных сертификатов CFA, АССА и других, включая ведущие зарубежные учебные заведения. |
Планы-графики организации и проведения обучения, стажировок |
I квартал 2018 г |
Центральный банк, Ассоциация банков Узбекистана, коммерческие банки, Минобразования |
46. |
Установление тесных отношений между высшими образовательными учреждениями по формированию нового поколения учебников, пособий и методологической литературы, а также унифицированных учебных программ в банковской сфере. |
Решение собрания членов Ассоциации банков и Программа действий |
I квартал 2018 г |
Ассоциация банков Узбекистана, Банковско-финансовая академия, МНО, коммерческие банки |
47. |
Дальнейшее совершенствование системы рыночных методов мотивации труда банковских работников, предусматривающей стимулирование и обеспечение профессионального роста, развитие социальной инфраструктуры банков, а также системы нематериальных методов поощрения. |
Решение советов банков |
I квартал 2018 г |
Коммерческие банки, Ассоциация банков Узбекистана |
48. |
Внедрение в банках и небанковских кредитных организациях системы менеджмента качества в соответствии со стандартом ISO 9001:2015 и получение соответствующего сертификата. |
Заключение соответствующего договора |
II квартал 2018 г |
коммерческие банки, микрокредитные организации, ломбарды и их ассоциации, Ассоциация банков Узбекистана, Центральный банк |
(В приложение №1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 23.07.2019 г. №ПП-4400)
(см. предыдущую редакцию)
Приложение №2
к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 12 сентября 2017 года №ПП-3270
Перечень актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу
1. Пункт 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 15 апреля 2005 года №ПП-56 "О мерах по дальнейшему реформированию и либерализации банковской системы".
2. Постановление Президента Республики Узбекистан от 31 октября 2008 года №ПП-991 "О проведении среди коммерческих банков республики конкурса по привлечению вкладов населения".
3. Абзац первый пункта 10 постановления Президента Республики Узбекистан от 28 июля 2009 года №ПП-1166 "О дополнительных мерах по стимулированию увеличения доли долгосрочных кредитов коммерческих банков, направляемых на финансирование инвестиционных проектов".
4. Пункты 1 и 10 приложения к постановлению Президента Республики Узбекистан от 6 мая 2015 года №ПП-2344 "О мерах по дальнейшему повышению финансовой устойчивости коммерческих банков и развитию их ресурсной базы".
5. Абзац седьмой пункта 5 приложения №3 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 27 июня 2017 года №ПП-3096 "Об организации деятельности фонда целевого финансирования государственных закупок сельскохозяйственной продукции и оснащения техникой сельского хозяйства при Кабинете Министров".
6. Распоряжение Президента Республики Узбекистан от 2 октября 2008 года №Р-3075 "О проведении аттестации руководящих работников коммерческих банков и их инвестиционных подразделений".
7. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан 19 мая 2000 года №195 "О дополнительных мерах по стимулированию участия коммерческих банков в развитии малого предпринимательства".
Постановление Президента Республики Узбекистан от 12 сентября 2017 года №ПП-3270
"О мерах по дальнейшему развитию и повышению устойчивости банковской системы республики" [Извлечение]
О документе
Номер документа: | ПП-3270 |
Дата принятия: | 12.09.2017 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 25.09.2017 |
Органы эмитенты: |
Президент |
Опубликование документа
Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 25 сентября 2017 года, 07/17/3270/0004
Редакции документа
Текущая редакция принята: 26.04.2023 документом Указ Президента Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Узбекистан № УП-62 от 26.04.2023
Вступила в силу с: 27.04.2023
Редакция от 26.02.2021, принята документом Указ Президента Республики Узбекистан О кардинальном совершенствовании деятельности Фонда государственной поддержки сельского хозяйства... № УП-6179 от 26/02/2021
Вступила в силу с: 27.02.2021
Редакция от 23.07.2019, принята документом Постановление Президента Республики Узбекистан О мерах по повышению доступности микрофинансовых услуг № ПП-4400 от 23/07/2019
Вступила в силу с: 23.07.2019
(см. предыдущую редакцию)