Дата обновления БД:
10.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
49 / 164
Всего документов в БД:
133474
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 30 декабря 2022 года №ЗРУ-813
О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2023 год
(В редакции Закона Республики Узбекистан от 25.12.2023 г. №ЗРУ-885)
Принят Законодательной палатой 22 декабря 2022 года
Одобрен Сенатом 27 декабря 2022 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цель настоящего Закона
Целью настоящего Закона является регулирование отношений, связанных с формированием и исполнением Консолидированного бюджета Республики Узбекистан на 2023 год.
Статья 2. Использование бюджетных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Республики Узбекистан для распорядителей бюджетных средств первого уровня
Бюджетные ассигнования, выделяемые в соответствии с настоящим Законом из республиканского бюджета Республики Узбекистан (далее — республиканский бюджет) распорядителям бюджетных средств первого уровня, используются только в течение 2023 финансового года и не переносятся на следующий финансовый год.
Распорядители бюджетных средств первого уровня вправе перераспределять свои текущие расходы, в том числе выделенные средства на реализацию государственных программ развития (далее — программы развития), из одной программы развития в другую программу развития.
Распорядители бюджетных средств первого уровня вправе направлять до 10 процентов предельных размеров бюджетных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета, на основании постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — Кабинет Министров), подведомственным организациям, финансируемым из бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента.
Служба внутреннего аудита министерств и ведомств анализирует результаты эффективности соответствующих программ развития и до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о результатах анализа в Министерство финансов Республики Узбекистан.
В целях поддержки финансирования социально значимых национальных государственных программ, а также проектов по формированию производственной и непроизводственной инфраструктуры установленные размеры грантовых средств (за исключением грантовых средств, выделяемых с условиями (возможностями) самостоятельного определения размеров и отраслей правительством Республики Узбекистан), выделяемых из иностранных источников (иностранных государств, международных организаций, международных финансовых и экономических институтов, иностранных правительственных финансовых организаций) распорядителям бюджетных средств первого уровня, увеличиваются без внесения изменения в настоящий Закон.
Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан осуществляет заслушивание отчетов распорядителей бюджетных средств первого уровня об использовании бюджетных ассигнований из республиканского бюджета распорядителями бюджетных средств первого уровня, а также о состоянии выполнения целевых индикаторов программы развития.
Глава 2. Параметры Консолидированного бюджета Республики Узбекистан
Статья 3. Доходы и расходы Консолидированного бюджета Республики Узбекистан
Принять к сведению сводные параметры Консолидированного бюджета Республики Узбекистан на 2023 год и бюджетные ориентиры на 2024-2025 годы согласно приложению №1, прогнозы основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2023 год и целевые ориентиры на 2024-2025 годы, служащие основанием при их подготовке, согласно приложению №2.
Статья 4. Прогноз доходов и расходы государственных целевых фондов и Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан
Принять к сведению прогноз доходов государственных целевых фондов и Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан на 2023 год и утвердить их расходы согласно приложению №3.
Статья 5. Прогноз доходов и расходы республиканского бюджета
Принять к сведению прогноз доходов республиканского бюджета на 2023 год согласно приложению №4.
Утвердить предельные размеры бюджетных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета распорядителям бюджетных средств первого уровня, на 2023 год, согласно приложению №5.
Часть средств, поступающих во внебюджетные фонды органов государственной власти и управления, органов суда и прокуратуры за счет налогов, государственных пошлин, сборов и неналоговых платежей, административных штрафов и финансовых санкций, может быть перечислена в республиканский бюджет на основании решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров.
Статья 6. Прогнозы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента
Принять к сведению прогнозы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента на 2023 год согласно приложению №6.
Утвердить размеры выравнивающих межбюджетных трансфертов, выделяемых из республиканского бюджета в бюджет Республики Каракалпакстан и местные бюджеты областей на 2023 год, согласно приложению №7.
Не допускается уменьшение размеров выравнивающих межбюджетных трансфертов, предусмотренных настоящим Законом, независимо от исполнения прогноза доходов бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов областей.
Статья 7. Ставки отдельных платежей
Утвердить на 2023 год:
минимальные ставки арендной платы, установленные для физических лиц, сдающих имущество в аренду, согласно приложению №8 (в целях налогообложения);
предельные ставки сборов за право розничной торговли отдельными видами товаров согласно приложению №9;
ставки сборов за въезд на территорию и транзит по территории Республики Узбекистан автотранспортных средств иностранных государств согласно приложению №10.
Ставки таможенных пошлин, применяемые при ввозе товаров на территорию Республики Узбекистан, утверждаются решением Президента Республики Узбекистан.
Статья 8. Формирование резервных фондов Кабинета Министров, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов
Установить объем резервного фонда Кабинета Министров на 2023 год в размере 800,0 млрд сумов.
Резервные фонды республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов на 2023 год формируются в размере не менее 1,0 процента от утвержденных расходов (за исключением средств бюджетов районов и городов на финансирование мероприятий, формируемых на основе общественного мнения) соответствующих бюджетов.
В случае повышения размеров межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета при исполнении республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов установленные размеры резервных фондов соответствующих бюджетов не пересматриваются.
В случае выделения средств из резервного фонда Кабинета Министров изменения в настоящий Закон не вносятся.
Статья 9. Обеспечение устойчивости бюджетной системы Республики Узбекистан в 2023 году
В случаях невыполнения прогноза доходов бюджетов бюджетной системы Республики Узбекистан по итогам шестимесячного исполнения и отсутствия достаточных оснований для их поступления до конца текущего финансового года осуществляется сокращение расходов в размере:
3 и более процентов от общих расходов республиканского бюджета — палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров;
менее 3 процентов от общих расходов республиканского бюджета — на основании решения Кабинета Министров по предложению Министерства финансов Республики Узбекистан.
Решения по сокращению расходов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов принимаются соответственно Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента, районов и городов.
При сокращении расходов бюджетов принимаются в расчет освоение бюджетных средств, а также принятые юридические и финансовые обязательства бюджетных организаций и получателей бюджетных средств. При этом уменьшение заработной платы и приравненных к ней платежей осуществляется в соответствии со статьей 120 Бюджетного кодекса Республики Узбекистан.
Статья 10. Установление предельного объема государственного долга от имени Республики Узбекистан и под гарантию Республики Узбекистан
Сумма государственного долга, привлеченного от имени Республики Узбекистан и под гарантию Республики Узбекистан, не должна превышать 60 процентов по отношению к годовому прогнозному показателю валового внутреннего продукта.
Установить на 2023 год предельный объем вновь подписываемых годовых соглашений по привлечению внешних заимствований от имени Республики Узбекистан (правительства Республики Узбекистан) и под гарантию Республики Узбекистан в размере 5,5 млрд долларов США, из них 3,0 млрд долларов США — на поддержку Государственного бюджета Республики Узбекистан, в том числе на финансирование дефицита Государственного бюджета Республики Узбекистан, 2,5 млрд долларов США — на финансирование инвестиционных проектов.
Установить на 2023 год предельный чистый объем государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Республики Узбекистан, в размере 17,0 трлн сум. При этом государственные ценные бумаги Республики Узбекистан, выпускаемые в течение финансового года и погашаемые в текущем году, не включаются в предельный чистый объем.
Статья 11. Установление предельного размера дефицита Консолидированного бюджета Республики Узбекистан
Установить предельный размер дефицита Консолидированного бюджета Республики Узбекистан на 2023 год в размере 5,5 процентов от валового внутреннего продукта.
(В статью внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 25.12.2023 №ЗРУ-885)
(см. предыдущую редакцию)
Глава 3. Особенности регулирования межбюджетных отношений
Статья 12. Особенности формирования доходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, бюджетов районов и городов на 2023 год
В бюджеты районов и городов в полном объеме зачисляются следующие виды налогов:
налог на имущество физических лиц;
земельный налог с физических лиц;
налог на доходы физических лиц, уплачиваемый физическими лицами на основании декларации о годовом доходе, получаемом от сдачи имущества в аренду, а также уплачиваемый индивидуальными предпринимателями;
налог за пользование водными ресурсами, за исключением налога, уплачиваемого электростанциями;
налог за пользование недрами по нерудным строительным материалам.
В республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента в полном объеме зачисляются следующие:
налог на имущество юридических лиц;
земельный налог с юридических лиц;
налог за пользование водными ресурсами, уплачиваемый электростанциями;
акцизный налог при реализации конечным потребителям бензина, дизельного топлива и газа;
налог с оборота;
государственные пошлины (кроме патентных пошлин и государственных пошлин за выдачу лицензий) в размерах, установленных законодательством;
штрафы, взыскиваемые в Государственный бюджет Республики Узбекистан, в размерах, установленных законодательством;
сборы за право розничной торговли отдельными видами товаров;
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Закон Республики Узбекистан от 30 декабря 2022 года №ЗРУ-813
"О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2023 год"
О документе
Номер документа: | ЗРУ-813 |
Дата принятия: | 30.12.2022 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 01.01.2023 |
Органы эмитенты: |
Парламент |
Опубликование документа
Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 31 декабря 2022 года, №03/22/813/1144
Примечание к документу
В соответствии со статьей 17 настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2023 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 25.12.2023 документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений в Закон Республики Узбекистан О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2023 год № ЗРУ-885 от 25.12.2023
Вступила в силу с: 26.12.2023
(В статью внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 25.12.2023 №ЗРУ-885)
(см. предыдущую редакцию)