Действует

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 30 декабря 2022 года №ЗРУ-813

О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2023 год

(В редакции Закона Республики Узбекистан от 25.12.2023 г. №ЗРУ-885)

Принят Законодательной палатой 22 декабря 2022 года

Одобрен Сенатом 27 декабря 2022 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений, связанных с формированием и исполнением Консолидированного бюджета Республики Узбекистан на 2023 год.

Статья 2. Использование бюджетных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Республики Узбекистан для распорядителей бюджетных средств первого уровня

Бюджетные ассигнования, выделяемые в соответствии с настоящим Законом из республиканского бюджета Республики Узбекистан (далее — республиканский бюджет) распорядителям бюджетных средств первого уровня, используются только в течение 2023 финансового года и не переносятся на следующий финансовый год.

Распорядители бюджетных средств первого уровня вправе перераспределять свои текущие расходы, в том числе выделенные средства на реализацию государственных программ развития (далее — программы развития), из одной программы развития в другую программу развития.

Распорядители бюджетных средств первого уровня вправе направлять до 10 процентов предельных размеров бюджетных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета, на основании постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее — Кабинет Министров), подведомственным организациям, финансируемым из бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента.

Служба внутреннего аудита министерств и ведомств анализирует результаты эффективности соответствующих программ развития и до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о результатах анализа в Министерство финансов Республики Узбекистан.

В целях поддержки финансирования социально значимых национальных государственных программ, а также проектов по формированию производственной и непроизводственной инфраструктуры установленные размеры грантовых средств (за исключением грантовых средств, выделяемых с условиями (возможностями) самостоятельного определения размеров и отраслей правительством Республики Узбекистан), выделяемых из иностранных источников (иностранных государств, международных организаций, международных финансовых и экономических институтов, иностранных правительственных финансовых организаций) распорядителям бюджетных средств первого уровня, увеличиваются без внесения изменения в настоящий Закон.

Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан осуществляет заслушивание отчетов распорядителей бюджетных средств первого уровня об использовании бюджетных ассигнований из республиканского бюджета распорядителями бюджетных средств первого уровня, а также о состоянии выполнения целевых индикаторов программы развития.

Глава 2. Параметры Консолидированного бюджета Республики Узбекистан

Статья 3. Доходы и расходы Консолидированного бюджета Республики Узбекистан

Принять к сведению сводные параметры Консолидированного бюджета Республики Узбекистан на 2023 год и бюджетные ориентиры на 2024-2025 годы согласно приложению №1, прогнозы основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2023 год и целевые ориентиры на 2024-2025 годы, служащие основанием при их подготовке, согласно приложению №2.

Статья 4. Прогноз доходов и расходы государственных целевых фондов и Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан

Принять к сведению прогноз доходов государственных целевых фондов и Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан на 2023 год и утвердить их расходы согласно приложению №3.

Статья 5. Прогноз доходов и расходы республиканского бюджета

Принять к сведению прогноз доходов республиканского бюджета на 2023 год согласно приложению №4.

Утвердить предельные размеры бюджетных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета распорядителям бюджетных средств первого уровня, на 2023 год, согласно приложению №5.

Часть средств, поступающих во внебюджетные фонды органов государственной власти и управления, органов суда и прокуратуры за счет налогов, государственных пошлин, сборов и неналоговых платежей, административных штрафов и финансовых санкций, может быть перечислена в республиканский бюджет на основании решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров.

Статья 6. Прогнозы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента

Принять к сведению прогнозы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента на 2023 год согласно приложению №6.

Утвердить размеры выравнивающих межбюджетных трансфертов, выделяемых из республиканского бюджета в бюджет Республики Каракалпакстан и местные бюджеты областей на 2023 год, согласно приложению №7.

Не допускается уменьшение размеров выравнивающих межбюджетных трансфертов, предусмотренных настоящим Законом, независимо от исполнения прогноза доходов бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов областей.

Статья 7. Ставки отдельных платежей

Утвердить на 2023 год:

минимальные ставки арендной платы, установленные для физических лиц, сдающих имущество в аренду, согласно приложению №8 (в целях налогообложения);

предельные ставки сборов за право розничной торговли отдельными видами товаров согласно приложению №9;

ставки сборов за въезд на территорию и транзит по территории Республики Узбекистан автотранспортных средств иностранных государств согласно приложению №10.

Ставки таможенных пошлин, применяемые при ввозе товаров на территорию Республики Узбекистан, утверждаются решением Президента Республики Узбекистан.

Статья 8. Формирование резервных фондов Кабинета Министров, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов

Установить объем резервного фонда Кабинета Министров на 2023 год в размере 800,0 млрд сумов.

Резервные фонды республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов на 2023 год формируются в размере не менее 1,0 процента от утвержденных расходов (за исключением средств бюджетов районов и городов на финансирование мероприятий, формируемых на основе общественного мнения) соответствующих бюджетов.

В случае повышения размеров межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета при исполнении республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов установленные размеры резервных фондов соответствующих бюджетов не пересматриваются.

В случае выделения средств из резервного фонда Кабинета Министров изменения в настоящий Закон не вносятся.

Статья 9. Обеспечение устойчивости бюджетной системы Республики Узбекистан в 2023 году

В случаях невыполнения прогноза доходов бюджетов бюджетной системы Республики Узбекистан по итогам шестимесячного исполнения и отсутствия достаточных оснований для их поступления до конца текущего финансового года осуществляется сокращение расходов в размере:

3 и более процентов от общих расходов республиканского бюджета — палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров;

менее 3 процентов от общих расходов республиканского бюджета — на основании решения Кабинета Министров по предложению Министерства финансов Республики Узбекистан.

Решения по сокращению расходов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов принимаются соответственно Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, Кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента, районов и городов.

При сокращении расходов бюджетов принимаются в расчет освоение бюджетных средств, а также принятые юридические и финансовые обязательства бюджетных организаций и получателей бюджетных средств. При этом уменьшение заработной платы и приравненных к ней платежей осуществляется в соответствии со статьей 120 Бюджетного кодекса Республики Узбекистан.

Статья 10. Установление предельного объема государственного долга от имени Республики Узбекистан и под гарантию Республики Узбекистан

Сумма государственного долга, привлеченного от имени Республики Узбекистан и под гарантию Республики Узбекистан, не должна превышать 60 процентов по отношению к годовому прогнозному показателю валового внутреннего продукта.

Установить на 2023 год предельный объем вновь подписываемых годовых соглашений по привлечению внешних заимствований от имени Республики Узбекистан (правительства Республики Узбекистан) и под гарантию Республики Узбекистан в размере 5,5 млрд долларов США, из них 3,0 млрд долларов США — на поддержку Государственного бюджета Республики Узбекистан, в том числе на финансирование дефицита Государственного бюджета Республики Узбекистан, 2,5 млрд долларов США — на финансирование инвестиционных проектов.

Установить на 2023 год предельный чистый объем государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Республики Узбекистан, в размере 17,0 трлн сум. При этом государственные ценные бумаги Республики Узбекистан, выпускаемые в течение финансового года и погашаемые в текущем году, не включаются в предельный чистый объем.

(В статью внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 25.12.2023 №ЗРУ-885)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 11. Установление предельного размера дефицита Консолидированного бюджета Республики Узбекистан

Установить предельный размер дефицита Консолидированного бюджета Республики Узбекистан на 2023 год в размере 5,5 процентов от валового внутреннего продукта.

(В статью внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 25.12.2023 №ЗРУ-885)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 3. Особенности регулирования межбюджетных отношений

Статья 12. Особенности формирования доходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, бюджетов районов и городов на 2023 год

В бюджеты районов и городов в полном объеме зачисляются следующие виды налогов:

налог на имущество физических лиц;

земельный налог с физических лиц;

налог на доходы физических лиц, уплачиваемый физическими лицами на основании декларации о годовом доходе, получаемом от сдачи имущества в аренду, а также уплачиваемый индивидуальными предпринимателями;

налог за пользование водными ресурсами, за исключением налога, уплачиваемого электростанциями;

налог за пользование недрами по нерудным строительным материалам.

В республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, областные бюджеты областей и городской бюджет города Ташкента в полном объеме зачисляются следующие:

налог на имущество юридических лиц;

земельный налог с юридических лиц;

налог за пользование водными ресурсами, уплачиваемый электростанциями;

акцизный налог при реализации конечным потребителям бензина, дизельного топлива и газа;

налог с оборота;

государственные пошлины (кроме патентных пошлин и государственных пошлин за выдачу лицензий) в размерах, установленных законодательством;

штрафы, взыскиваемые в Государственный бюджет Республики Узбекистан, в размерах, установленных законодательством;

сборы за право розничной торговли отдельными видами товаров;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Глава 1. Общие положения Статья 1. Цель настоящего Закона Статья 2. Использование бюджетных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Республики Узбекистан для распорядителей бюджетных средств первого уровня Глава 2. Параметры Консолидированного бюджета Республики Узбекистан Статья 3. Доходы и расходы Консолидированного бюджета Республики Узбекистан Статья 4. Прогноз доходов и расходы государственных целевых фондов и Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан Статья 5. Прогноз доходов и расходы республиканского бюджета Статья 6. Прогнозы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента Статья 7. Ставки отдельных платежей Статья 8. Формирование резервных фондов Кабинета Министров, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов Статья 9. Обеспечение устойчивости бюджетной системы Республики Узбекистан в 2023 году Статья 10. Установление предельного объема государственного долга от имени Республики Узбекистан и под гарантию Республики Узбекистан Статья 11. Установление предельного размера дефицита Консолидированного бюджета Республики Узбекистан Глава 3. Особенности регулирования межбюджетных отношений Статья 12. Особенности формирования доходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, бюджетов районов и городов на 2023 год Статья 13. Особенности осуществления расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан в 2023 году Глава 4. Заключительные положения Статья 14. Ответственность за нарушение Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2023 год" Статья 15. Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения сути и значения настоящего Закона Статья 16. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Приложение №8 Приложение №9 Приложение №10

Закон Республики Узбекистан от 30 декабря 2022 года №ЗРУ-813
"О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2023 год"

О документе

Номер документа:ЗРУ-813
Дата принятия: 30.12.2022
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:01.01.2023
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 31 декабря 2022 года, №03/22/813/1144

Примечание к документу

В соответствии со статьей 17 настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2023 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 25.12.2023  документом  Закон Республики Узбекистан О внесении изменений в Закон Республики Узбекистан О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2023 год № ЗРУ-885 от 25.12.2023
Вступила в силу с: 26.12.2023


Редакция от 30.12.2022