Дата обновления БД:
27.06.2025
Добавлено/обновлено документов:
361 / 1228
Всего документов в БД:
324796
СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 15 декабря 2015 года №1206, 28 декабря 2015 года №814
Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области промышленной безопасности
(В редакции Совместного Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 08.11.2018 г. №775, 10.11.2018 г. №64, Совместного Приказа Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 02.09.2021 г. №426, 06.09.2021 №84; Совместного Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан и Приказа Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 25.08.2022 г. №59, 26.08.2022 г. №44; 30.11.2022 г. №260, 30.11.2022 г. №102; Совместного Приказа и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.03.2023 г. №166, 29.03.2023 г. №38; совместного Приказа и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16.08.2024 г. №324, 16.08.2024 г. №66)
В соответствии с пунктом 5 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:
(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Совместным Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.11.2022 г. №260, 30.11.2022 г. №102)
(см. предыдущую редакцию)
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска, применяемые для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в области промышленной безопасности и проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов при геологоразведке, добыче и переработке урана согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов при производстве бериллия, его соединений и изделий из них согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;
5) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов при обращении с источниками ионизирующего излучения согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;
6) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов при производстве фтористоводородной кислоты согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;
7) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов при эксплуатации грузоподъемных механизмов согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу;
8) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов при эксплуатации оборудования, работающего под давлением, согласно приложению 8 к настоящему совместному приказу;
9) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов при эксплуатации компрессорных станций согласно приложению 9 к настоящему совместному приказу;
10) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов по газоснабжению согласно приложению 10 к настоящему совместному приказу;
11) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, ведущих работы по переработке твердых полезных ископаемых, согласно приложению 11 к настоящему совместному приказу;
12) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении хвостовых и шламовых хозяйств опасных производственных объектов согласно приложению 12 к настоящему совместному приказу;
13) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов угольных шахт согласно приложению 13 к настоящему совместному приказу;
14) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов по производству расплавов черных, цветных, драгоценных металлов и сплавов на основе этих металлов согласно приложению 14 к настоящему совместному приказу;
15) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, ведущих горные работы подземным способом, согласно приложению 15 к настоящему совместному приказу;
16) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, ведущих горные работы открытым способом, согласно приложению 16 к настоящему совместному приказу;
17) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, ведущих геологоразведочные работы, согласно приложению 17 к настоящему совместному приказу;
18) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов по хранению и переработке растительного сырья согласно приложению 18 к настоящему совместному приказу;
19) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов химической отрасли промышленности согласно приложению 19 к настоящему совместному приказу;
20) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, ведущих взрывные работы, согласно приложению 20 к настоящему совместному приказу;
21) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов нефтехимической, нефтеперерабатывающей отраслей согласно приложению 21 к настоящему совместному приказу;
22) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов нефтебаз и автозаправочных станций согласно приложению 22 к настоящему совместному приказу;
23) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов нефтяной и газовой отраслей промышленности согласно приложению 23 к настоящему совместному приказу;
24) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов при эксплуатации магистральных трубопроводов согласно приложению 24 к настоящему совместному приказу;
25) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов по подготовке и переработке газов согласно приложению 25 к настоящему совместному приказу;
26) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов, осуществляющих проведение нефтяных операций на море, согласно приложению 26 к настоящему совместному приказу;
27) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности при эксплуатации и ремонте резервуаров для нефти и нефтепродуктов согласно приложению 27 к настоящему совместному приказу;
28) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов при эксплуатации технологических трубопроводов согласно приложению 28 к настоящему совместному приказу;
29) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов газового хозяйства предприятий черной металлургии согласно приложению 29 к настоящему совместному приказу;
30) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении профессиональных (объектовых) аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности согласно приложению 30 к настоящему совместному приказу;
31) проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении юридических лиц, аттестованных на право проведения работ в области промышленной безопасности согласно приложению 31 к настоящему совместному приказу;
32) перечень требований, нарушение которых влечет применение мер оперативного реагирования, а также определение в отношении конкретных нарушений требований конкретного вида меры оперативного реагирования с указанием срока действия данной меры (при необходимости), согласно приложению 32 к настоящему совместному приказу.
(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16.08.2024 г. №324, 16.08.2024 г. №66)
(см. предыдущую редакцию)
2. Признать утратившим силу совместный приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 июня 2015 года №717 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 8 июля 2015 года №509 "Об утверждении критериев оценки степени риска и форм проверочных листов в области промышленной безопасности" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под №11878, опубликованный в информационно-правовой системе "Аділет" 16 октября 2015 года).
3. Комитету индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Ержанову А.К.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Аділет", а также в Республиканский центр правовой информации для внесения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего совместного приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
_______________ А.Исекешев |
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
_______________ Е.Досаев |
Согласован Председателем Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан 24 декабря 2015 год |
_________________ С.Айтпаева |
Приложение 1
к совместному Приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 декабря 2015 года №1206, 28 декабря 2015 года №814
(Критерии оценки степени риска, применяемые для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в области промышленной безопасности и проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям изложены в новой редакции в соответствии с Совместным Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.11.2022 г. №260, 30.11.2022 г. №102)
(см. предыдущую редакцию)
Критерии оценки степени риска, применяемые для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в области промышленной безопасности и проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска, применяемые для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в области промышленной безопасности и проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям (далее - критерии) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан (далее - Кодекс), Законом Республики Казахстан "О гражданской защите" (далее - Закон), Правилами формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 июня 2022 года №48 (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №28577), приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 "Об утверждении формы проверочного листа" (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №17371).
2. В Критериях используются следующие понятия:
1) балл – количественная мера исчисления риска;
2) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;
3) незначительные нарушения – несоблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности, не влекущих к возникновению аварий, инцидентов на опасных производственных объектах;
4) значительные нарушения – несоблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности, влекущих к возможному возникновению инцидентов на опасных производственных объектах;
5) грубые нарушения – несоблюдение требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности, влекущих к возможному возникновению аварий на опасных производственных объектах;
6) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля и надзора жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
7) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля и надзора, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля и надзора к различным степеням риска;
8) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля и надзора;
9) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля и надзора в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора;
10) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля и надзора по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверок на соответствие требованиям с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля и надзора от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и (или) проверок на соответствие требованиям;
11) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, государства;
12) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля и надзора в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.
(Пункт 2 изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.03.2023 г. №166, 29.03.2023 г. №38)
(см. предыдущую редакцию)
3. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в области промышленной безопасности и проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям критерии оценки степени риска для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в области промышленной безопасности и проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям формируются посредством объективных и субъективных критериев.
(Пункт 3 изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.03.2023 г. №166, 29.03.2023 г. №38)
(см. предыдущую редакцию)
Глава 2 Объективные критерии
4. Риски в области промышленной безопасности возникают в случае:
1) не соблюдения опасными производственными объектами и организациями, эксплуатирующими опасные технические устройства, требований промышленной безопасности;
2) не своевременности проведения технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств;
3) не готовности опасных производственных объектов и организаций, эксплуатирующих опасные технические устройства, к проведению работ по ликвидации и локализации аварий и их последствий;
4) ненадлежащего проведения аттестуемых видов работ в области промышленной безопасности;
5) не готовности профессиональных аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности к выполнению горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных работ на опасных производственных объектах.
5. После проведения анализа возможных рисков субъекты (объекты) контроля и надзора распределяются по трем степеням риска по объективным критериям (высокая, средняя и низкая).
(Пункт 5 изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.03.2023 г. №166, 29.03.2023 г. №38)
(см. предыдущую редакцию)
6. К высокой степени риска относятся субъекты (объекты) контроля и надзора, подлежащие обязательному декларированию в соответствии с Законом, на которых:
1) производятся, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются (по трубопроводам), уничтожаются опасные вещества (обладающие признаками, установленными подпунктом 1) статьи 70 Закона);
2) производятся расплавы черных, цветных, драгоценных металлов и сплавов на основе этих металлов (обладающие признаками, установленными подпунктом 2) статьи 70 Закона);
3) ведутся горные, геологоразведочные, буровые, взрывные работы, работы по добыче полезных ископаемых и переработке минерального сырья, работы в подземных условиях (обладающие признаками, установленными подпунктом 3) статьи 70 Закона);
Также к высокой степени риска относятся субъекты (объекты):
1) эксплуатирующие опасные технические устройства (обладающие признаками, установленными пунктом 2 статьи 71 Закона), отработавшие установленный заводом-изготовителем нормативный срок службы;
2) осуществляющие на опасном производственном объекте горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы;
3) осуществляющие аттестуемые виды работ в области промышленной безопасности.
7. К средней степени риска относятся субъекты (объекты) контроля и надзора, не подлежащие обязательному декларированию, на которых возможно возникновение аварии, инцидента с остановкой технологического процесса и причинением вреда жизни и здоровью производственного персонала, на которых:
1) производятся, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются (по трубопроводам), уничтожаются опасные вещества (обладающие признаками, установленными подпунктом 1) статьи 70 Закона);
2) производятся расплавы черных, цветных, драгоценных металлов и сплавов на основе этих металлов (обладающие признаками, установленными подпунктом 2) статьи 70 Закона);
3) ведутся горные, геологоразведочные, буровые, взрывные работы, работы по добыче полезных ископаемых и переработке минерального сырья, работы в подземных условиях (обладающие признаками, установленными подпунктом 3) статьи 70 Закона).
Также к средней степени риска относятся субъекты (объекты) контроля и надзора, которыми эксплуатируются опасные технические устройства (обладающие признаками, установленными пунктом 2 статьи 71 Закона), не отработавшие установленный заводом-изготовителем нормативный срок службы.
8. К низкой степени риска относятся субъекты (объекты) контроля и надзора, на которых ведутся добыча и переработка общераспространенных полезных ископаемых.
(Пункт 8 изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16.08.2024 г. №324, 16.08.2024 г. №66)
(см. предыдущую редакцию)
9. В отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к высокой и средней степени риска по объективным критериям, проводится проверка на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и внеплановые проверки.
В отношении субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к низкой степени риска по объективным критериям, проводится проверка на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям и внеплановые проверки.
(Пункт 9 изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.03.2023 г. №166, 29.03.2023 г. №38)
(см. предыдущую редакцию)
Глава 3. Субъективные критерии
10. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка риска.
11. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля и надзора, нарушающих законодательство Республики Казахстан в области промышленной безопасности.
12. Для оценки степени риска используются следующие источники информации:
1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектом (объектом) контроля и надзора;
2) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта (объекта) контроля и надзора (инциденты, аварии и несчастные случаи);
3) исключен в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.03.2023 г. №166, 29.03.2023 г. №38
(см. предыдущую редакцию)
4) результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями;
5) исключен в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.03.2023 г. №166, 29.03.2023 г. №38
(см. предыдущую редакцию)
Для отбора субъектов предпринимательства при проведении проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям дополнительным источником информации является результаты аттестации, экзаменов сотрудников субъектов контроля и надзора.
(В пункт 12 внесены изменения в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.03.2023 г. №166, 29.03.2023 г. №38)
(см. предыдущую редакцию)
13. На основании имеющихся источников информации формируются субъективные критерии, подлежащие оценке.
При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенные и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля и надзора либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан.
14. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.
Степени нарушения требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора в области промышленной безопасности при проведении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора изложены в соответствии с приложением 1 к настоящим критериям.
Степени нарушения требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля и надзора в области промышленной безопасности при проведении проверок, проводимых на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям изложены в соответствии с приложением 2 к настоящим критериям.
(Пункт 14 изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.03.2023 г. №166, 29.03.2023 г. №38)
(см. предыдущую редакцию)
15. Исходя из приоритетности применяемых источников информации и значимости показателей субъективных критериев, в соответствии с порядком расчета показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в главе 6 настоящих критериев, рассчитывается показатель степени риска по субъективным критериям по шкале от 0 до 100 баллов.
По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля и надзора относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;
2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;
3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.
(Пункт 15 изложен в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.03.2023 г. №166, 29.03.2023 г. №38)
(см. предыдущую редакцию)
16. Исключен в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.03.2023 г. №166, 29.03.2023 г. №38
(см. предыдущую редакцию)
17. Исключен в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.03.2023 г. №166, 29.03.2023 г. №38
(см. предыдущую редакцию)
18. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора, отнесенных к высокой и средней степеням риска, определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям, но не чаще двух раз в год.
Кратность проведения проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям, отнесенных к высокой степени риска, определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям, но не чаще одного раза в год.
19. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора, формируемых в соответствии с пунктом 4 статьи 144-2 Кодекса.
Проверка на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям проводится на основании графика проверок на соответствие требованиям, формируемого в соответствии с пунктом 2 статьи 144 Кодекса.
Глава 4. Управления рисками
20. Субъекты (объекты) контроля и надзора переводятся с применением информационной системы с высокой степени риска в среднюю степень риска в случаях:
1) полной замены опасных технических устройств, отработавших установленный заводом-изготовителем нормативный срок службы, на опасные технические устройства, не отработавшие установленные заводом-изготовителем нормативный срок службы;
2) замены применяемого на опасном производственном объекте опасного вещества на не опасное вещество;
3) замены технологии добычи общераспространенных полезных ископаемых с проведением буровзрывных работ на технологию добычи общераспространенных полезных ископаемых без проведения буровзрывных работ (механическая отбойка).
Глава 5. Формирование системы оценки и управления рисками при использовании информационных систем с учетом специфики и конфиденциальности, в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан
21. Система оценки и управления рисками ведется с использованием информационных систем, относящих субъекты (объекты) контроля и надзора к конкретным степеням риска и формирующих графики или списки проведения контрольных мероприятий, а также основывается на государственной статистике, итогах ведомственного статистического наблюдения, а также информационных инструментах.
22. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, а также показатели степени риска, в соответствии с которыми субъект контроля и надзора относится к высокой, средней или низкой степеням риска, установлены согласно приложению 3 к настоящим критериям.
(Глава 5 введена в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.03.2023 г. №166, 29.03.2023 г. №38)
Глава 6. Порядок расчета степени риска по субъективным критериям
23. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям (R) осуществляется в автоматизированном режиме путем суммирования показателя степени риска по нарушениям по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора (SP) и показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 15 настоящих критериев (SC), с последующей нормализацией значений данных в диапазон от 0 до 100 баллов.
Rпром = SP + SC, где
Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям,
SР – показатель степени риска по нарушениям,
SC – показатель степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 15 настоящих критериев.
Расчет производится по каждому субъекту (объекту) контроля и надзора однородной группы субъектов (объектов) контроля и надзора в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности. При этом перечень оцениваемых субъектов (объектов) контроля и надзора, относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля и надзора в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности, образует выборочную совокупность (выборку) для последующей нормализации данных.
24. По данным, полученным по результатам предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля и надзора, формируется показатель степени риска по нарушениям, оцениваемый в баллах от 0 до 100.
При выявлении одного грубого нарушения по любому из источников информации, указанных в пункте 12 настоящих критериев, субъекту контроля и надзора в области промышленной безопасности приравнивается показатель степени риска 100 баллов и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в области промышленной безопасности и проверка на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям.
При не выявлении грубых нарушений показатель степени риска по нарушениям рассчитывается суммарным показателем по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7.
Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7, где:
SРз – показатель значительных нарушений;
SР1 – требуемое количество значительных нарушений;
SР2 – количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3.
Данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3, где:
SРн – показатель незначительных нарушений;
SР1 – требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 – количество выявленных незначительных нарушений;
Показатель степени риска по нарушениям (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 баллов и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн, где:
SР – показатель степени риска по нарушениям;
SРз – показатель значительных нарушений;
SРн – показатель незначительных нарушений.
Полученное значение показателя степени риска по нарушениям включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.
25. Расчет показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 15 настоящих критериев, производится по шкале от 0 до 100 баллов и осуществляется по следующей формуле:
xi – показатель субъективного критерия,
wi – удельный вес показателя субъективного критерия xi,
n – количество показателей.
Полученное значение показателя степени риска по субъективным критериям, определенным в соответствии с пунктом 15 настоящих критериев, включается в расчет показателя степени риска по субъективным критериям.
26. Рассчитанные по субъектам (объектам) значения по показателю R нормализуются в диапазон от 0 до 100 баллов. Нормализация данных осуществляется по каждой выборочной совокупности (выборке) с использованием следующей формулы:
R – показатель степени риска (итоговый) по субъективным критериям отдельного субъекта (объекта) контроля и надзора,
Rmax – максимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (верхняя граница шкалы),
Rmin – минимально возможное значение по шкале степени риска по субъективным критериям по субъектам (объектам), входящим в одну выборочную совокупность (выборку) (нижняя граница шкалы),
Rпром – промежуточный показатель степени риска по субъективным критериям, рассчитанный в соответствии с пунктом 23 настоящих критериев.
(Глава 6 введена в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.03.2023 г. №166, 29.03.2023 г. №38)
Приложение 1
к критериям оценки степени риска, применяемые для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в области промышленной безопасности и проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям
См. Приложение 1
(В приложение 1 внесены изменения в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16.08.2024 г. №324, 16.08.2024 г. №66)
(см. предыдущую редакцию)
Приложение 2
к критериям оценки степени риска, применяемые для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в области промышленной безопасности и проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям
См. Приложение 2
(В приложение 2 внесены изменения в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.03.2023 г. №166, 29.03.2023 г. №38)
(см. предыдущую редакцию)
Приложение 3
к Критериям оценки степени риска, применяемые для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в области промышленной безопасности и проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям
(Приложение 3 введено в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.03.2023 г. №166, 29.03.2023 г. №38)
Перечень субъективных критериев для определения степени риска по субъективным критериям в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении субъектов (объектов) контроля и надзора в области промышленной безопасности
№п/п |
Показатель субъективного критерия |
Источник информации по показателю субъективного критерия |
Удельный вес по значимости, балл (в сумме не должен превышать 100 баллов), wi |
Условия /значения, xi | |||||
условие 1/значение |
условие 2/значение |
условие 3/значение |
условие 4/значение |
условие 5/значение |
условие 6/значение | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||||
Для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора в области промышленной безопасности | |||||||||
1 |
Количество инцидентов |
наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта (объекта) контроля и надзора (инциденты, аварии и несчастные случаи) |
20 |
0 |
1 |
2 - 5 |
6 и более |
||
0 % |
25% |
75% |
100% |
||||||
2 |
Количество аварий |
наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта (объекта) контроля и надзора (инциденты, аварии и несчастные случаи) |
20 |
0 |
1 |
2 и более |
|||
0 % |
75 % |
100% |
|||||||
3 |
Количество несчастных случаев |
наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта (объекта) контроля и надзора (инциденты, аварии и несчастные случаи) |
20 |
0 |
1 |
2 - 3 |
4 и более |
||
0 % |
25% |
75% |
100% |
||||||
4 |
Количество опасных технических устройств, состоящих на учете в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности |
результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями |
20 |
0 |
1 – 5 |
6 – 15 |
16- 50 |
51-99 |
100 и более |
0 % |
10 % |
20 % |
50 % |
75% |
100% | ||||
5 |
Количество зарегистрированных декларации промышленной безопасности |
результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями |
20 |
0 |
1-3 |
3 и более |
|||
0 % |
75 % |
100 % |
|||||||
Для проверок на соответствие разрешительным требованиям по выданным разрешениям | |||||||||
1 |
Наличие административного взыскания за нарушение законодательства Республики Казахстан при проведении аттестуемых видов работ в области промышленной безопасности, предусмотренного статьей 299 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях |
результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями |
20 |
1 |
|||||
100 % |
|||||||||
2 |
Наличие аттестата на право проведения работ в области промышленной безопасности |
результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями |
40 |
0 |
1 |
||||
0 % |
100 % |
||||||||
3 |
Наличие свидетельства на право проведения на опасном производственном объекте горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных работ |
результаты анализа сведений, представляемых государственными органами и организациями |
40 |
0 |
1 |
||||
0 % |
100 % |
Приложение 2
к совместному Приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 декабря 2015 года №1206, 28 декабря 2015 года №814
Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов
Государственный орган, назначивший профилактический контроль с посещением
субъекта (объекта) контроля и надзора _____________________________________
_______________________________________________________________________
Акт о назначении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта)
контроля и надзора
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля и надзора ________________________
_______________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля и надзора _____________________________________
_______________________________________________________________________
Адрес места нахождения _________________________________________________
_______________________________________________________________________
№ |
Перечень требований |
Соответствует требованиям |
Не соответствует требованиям |
1. |
Наличие нормативного акта о производственном контроле в области промышленной безопасности, утвержденного приказом руководителя организации, выполнения условий, необходимых для организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности |
||
2. |
Наличие результатов и выполнение рекомендаций обследования и диагностирования производственных зданий, технологических сооружений |
||
3. |
Наличие отчетов по результатам технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств |
||
4. |
Наличие результатов и выполнение рекомендаций экспертизы технических устройств, отработавших нормативный срок службы |
||
5. |
Наличие допуска к работе на опасных производственных объектах должностных лиц и работников |
||
6. |
Наличие результатов анализа причин возникновения аварий, выполнение плана мероприятий, направленных на ликвидацию последствий аварий и предотвращению подобных аварий, предоставление информации по их исполнению в территориальное подразделение уполномоченного органа в области промышленной безопасности |
||
7. |
Наличие и ведение журнала учета аварий, инцидентов, обеспечение его заполнение полной и достоверной информацией |
||
8. |
Соблюдение, установленного паспортом или руководством по эксплуатации нормы по своевременному обновлению технических устройств, отработавших нормативный срок службы |
||
9. |
Наличие укомплектованности штата работников опасного производственного объекта |
||
10. |
Соблюдение требований по обеспечению подготовки, переподготовки и проверки знаний руководителей юридических лиц, членов постоянно действующих экзаменационных комиссий, специалистов, работников в области промышленной безопасности (график обучения и проверки знаний, учебный план и программы обучения, экзаменационные билеты и (или) электронные программы тестирования; протоколы, сертификаты и удостоверения проверки знаний работников организации) |
||
11. |
Наличие договора с профессиональной аварийно-спасательной службой в области промышленной безопасности (далее – ПАСС) на проведение профилактических и горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных работ на опасных производственных объектах и ее соответствие по количеству аварийно-спасательного оснащения, штатных спасателей, специального оборудования, обмундирования и снаряжения либо создание собственных профессиональных объектовых аварийно-спасательных служб в области промышленной безопасности и ее соответствие по количеству аварийно-спасательного оснащения, штатных спасателей, специального оборудования, обмундирования и снаряжения. |
||
12. |
Наличие информации о постановке на учет, снятии с учета опасных производственных объектов в территориальном подразделении уполномоченного органа в области промышленной безопасности |
||
13. |
Наличие уведомления и записи в паспорте опасного технического устройства о его постановке на учет, снятии с учета, выданного и произведенного территориальным подразделением уполномоченного органа в области промышленной безопасности |
||
14. |
Наличие утвержденной и согласованной в области промышленной безопасности проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта |
||
15. |
Наличие актов приемочных испытаний, технических освидетельствований, проводимых при вводе в эксплуатацию опасных производственных объектов, с участием государственного инспектора |
||
16. |
Наличие плана ликвидации аварий (далее - ПЛА), утвержденного руководителем организации и согласованного с ПАСС, соответствие ПЛА действительному положению на опасном производственном объекте |
||
17. |
Наличие резерва материальных ресурсов на проведение работ в соответствии с ПЛА |
||
18. |
Наличие систем мониторинга, связи и поддержки в постоянной готовности локальных систем оповещения в случае возникновения аварии, инцидента на опасных производственных объектах и обеспечения их устойчивого функционирования |
||
19. |
Наличие планов и актов проведения учебных тревог и противоаварийных тренировок, письменного информирования территориального подразделения уполномоченного органа о проведении учебных тревог, обеспечение обучения работников действиям в случае аварии, инцидента на опасных производственных объектах |
||
20. |
Наличие действующего аттестата на право проведения работ в области промышленной безопасности |
||
21. |
Наличие разрешений на применение технологий, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств |
||
22. |
Наличие разрешения на постоянное применение взрывчатых веществ и изделий на их основе |
||
23. |
Наличие разрешения на производство взрывных работ |
||
24. |
Наличие лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, приобретению, реализации, хранению взрывчатых и пиротехнических (за исключением гражданских) веществ и изделий с их применением |
||
25. |
Наличие утвержденной и зарегистрированной в уполномоченном органе в области промышленной безопасности декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта и внесенных в декларацию изменений условий, влияющих на обеспечение промышленной безопасности (при внесении изменений в декларацию она подлежит повторной регистрации в срок не позднее трех месяцев после внесения изменений) |
||
26. |
Предоставление информации о произошедших авариях, инцидентах и несчастных случаях в территориальное подразделение уполномоченного органа в области промышленной безопасности |
||
27. |
Предоставление полной и достоверной информации по общему уровню опасности опасного производственного объекта, по идентификации опасных производственных объектов в территориальное подразделение уполномоченного органа в области промышленной безопасности |
Должностное (ые) лицо (а)
_____________________________________ ______________
должность подпись
____________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля и надзора
____________________________________ _______________
должность подпись
____________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
(В Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов внесены изменения в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16.08.2024 г. №324, 16.08.2024 г. №66)
(см. предыдущую редакцию)
Приложение 3
к совместному Приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 декабря 2015 года №1206, 28 декабря 2015 года №814
(Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов при геологоразведке, добыче и переработке урана изложен в новой редакции в соответствии с Совместным Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.11.2022 г. №260, 30.11.2022 г. №102)
(см. предыдущую редакцию)
Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов при геологоразведке, добыче и переработке урана
Приложение 4
к совместному Приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 декабря 2015 года №1206, 28 декабря 2015 года №814
(Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов при производстве бериллия, его соединений и изделий из них изложен в новой редакции в соответствии с Совместным Приказом Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.11.2022 г. №260, 30.11.2022 г. №102)
(см. предыдущую редакцию)
Проверочный лист в сфере государственного контроля и надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов при производстве бериллия, его соединений и изделий из них
Государственный орган, назначивший профилактический контроль с посещением
субъекта (объекта) контроля и надзора ____________________________________
______________________________________________________________________
Акт о назначении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта)
контроля и надзора _____________________________________________________
______________________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля и надзора ________________________
_______________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер
субъекта (объекта) контроля и надзора _____________________________________
_______________________________________________________________________
Адрес места нахождения _________________________________________________
_______________________________________________________________________
№ |
Перечень требований |
Соответствует требованиям |
Не соответствует требованиям |
1. |
Наличие на бериллиевых производствах технологических регламентов и нормативно-технических документов, устанавливающие правила ведения работ |
||
2. |
Наличие на бериллиевых производствах паспортов на резервуары, технологическое оборудование, трубопроводы, арматуру, предохранительные устройства, приборы систем контроля, управления, здания и сооружения |
||
3. |
Ознакомление (под роспись) всех вновь принятых работников с действующим (ими) планом ликвидации аварий, действие которых распространяется на зону выполнения работ |
||
4. |
Недопущение внесения изменений в технологическую схему, аппаратурное оформление, в системы контроля, связи, оповещения и противоаварийной автоматической защиты без внесения изменений в проектную и техническую документацию, согласованных с разработчиком проекта или с организацией, специализирующейся на проектировании аналогичных объектов, заводом-изготовителем оборудования. Недопущение приема в эксплуатацию новых и реконструированных объектов, имеющих недоделки и отступления от проекта и несоответствующих требованиям |
||
5. |
Соблюдение порядка выполнения газоопасных работ и работ повышенной опасности. Наличие перечня газоопасных работ и работ повышенной опасности, а также порядка их выполнения, утвержденных техническим руководителем организации |
||
6. |
Наличие службы осуществляющей контроль за следующими показателями: 1) содержанием бериллия в воздухе рабочей зоны; 2) эффективностью вентиляции; 3) эффективностью очистки кожных покровов; 4) загрязненностью сдаваемого металлолома; 5) состоянием освещенности на рабочих местах; 6) уровнем шума и вибрации на рабочих местах; 7) параметрами микроклимата |
||
7. |
Наличие стационарных постов для контроля за содержанием бериллия в воздухе на рабочих местах согласно предельно допустимым уровням и концентрации по содержанию бериллия |
||
8. |
Наличие специальной службы организации, осуществляющей периодический контроль за степенью загрязненности бериллием и его соединениями дорог, тротуаров и остальной территории промышленной площадки. Наличие утвержденного графика, определяющего периодичность осуществления данного контроля |
||
9. |
Недопущение устройства расходных складов в подвалах зданий |
||
10. |
Соответствие расстояния от мест хранения емкостей со сжатыми или сжиженными газами до стен производственных зданий, не менее 20 метров |
||
11. |
Наличие молниезащитных устройств, включающих молниеприемники, токоотводы и заземлители для защиты зданий и сооружений |
||
12. |
Наличие закругленной формы сопряжения стен и потолков, стен и пола, проектируемых или реконструируемых зданий |
||
13. |
Наличие специальной вакуумной системы в помещениях для очистки от пыли технологического оборудования |
||
14. |
Размещение помещений, в которых расположена аппаратура дистанционного управления техническими устройствами в чистой зоне, и наличие смотровых окон для наблюдения |
||
15. |
Устройство входа в производственные помещения только через санитарно-бытовые помещения, организованные по типу санпропускника |
||
16. |
Осуществление приема грязной специальной одежды в стирку в отдельных контейнерах, соответствующих видам специальной одежды |
||
17. |
Наличие перед входом в душевую, контейнера для сбора использованных респираторов |
||
18. |
Недопущение входа персонала в спецодежде в чистые санитарно-бытовые и административные помещения |
||
19. |
Наличие предупреждающих знаков, опознавательной окраски и маркировочных щитков |
||
20. |
Наличие паспортов безопасности на химические вещества, применяемые при производстве бериллия и его соединений |
||
21. |
Наличие систем и средств автоматического пожаротушения и изоляции очага пожара при проектировании, установке и эксплуатации вентиляционных сетей на случай самовозгорания пыли бериллия в воздуховодах вытяжной вентиляции или на фильтрах |
||
22. |
Наличие в производственных помещениях вытяжной и приточной вентиляции. Нахождение производственных помещений бериллиевого производства под разряжением по отношению к атмосфере |
||
23. |
Осуществление перед выбросом в атмосферу, специальной очистки воздуха, удаляемого вентиляционными установками из цехов или участков по обработке бериллия и его сплавов |
||
24. |
Оснащение защитными покрытиями воздуховодов, удаляющих воздух, содержащий пары кислот и щелочей, совместно с соединениями бериллия, защитными покрытиями, стойкими к их воздействию |
||
25. |
Недопущение объединения в одну систему воздуховодов от общеобменной и местных вытяжных систем |
||
26. |
Наличие документации по вентиляционным системам и газоочистным сооружениям: 1) журнала по эксплуатации и ремонту вентиляционных систем и пылегазоочистных сооружений; 2) технологического регламента по эксплуатации и ремонту оборудования или рабочие инструкции; 3) графика зачистки воздуховодов, замены растворов в аппаратах мокрой очистки; 4) графика планово-предупредительных ремонтов; 5) паспортов всех вентиляционных систем со схемами разводки воздуховодов и указанием позиций |
||
27. |
Наличие на вентиляционной системе и пылегазоочисных устройствах стационарных контрольно-измерительных приборов с записывающими устройствами, вынесенными на пульт управления операторской зоны, световой и звуковой сигнализацией. Наличие автоматизации и блокировки оборудования для одновременной работы его с вентиляцией |
||
28. |
Наличие актов расследования случаев превышения предельно допустимой концентрации бериллия в воздухе рабочей зоны. Наличие по результатам расследований мероприятий по недопущению превышения предельно допустимой концентрации бериллия в воздухе рабочей зоны и окружающей среды |
||
29. |
Наличие в санитарных шлюзах на входе в помещения (боксы, каньоны), где проводятся операции с большим выделением аэрозолей бериллия, устройств для очистки спецодежды и спецобуви. Осуществление очистки удаляемого воздуха перед выбросом в атмосферу в соответствии с проектной документацией |
||
30. |
Наличие фонтанчиков, кранов, раковин самопомощи, аварийного душа с подключением к хозяйственно-питьевому водопроводу в производственных помещениях, где возможно воспламенение одежды или химические ожоги |
||
31. |
Наличие следующих систем канализации: 1) хозяйственная; 2) специальная; 3) ливневая. Наличие отдельной системы канализации для производственных сточных вод, содержащих токсичные вещества. Направление производственных сточных вод по пульпопроводу или специализированными машинами на хвостохранилище |
||
32. |
Наличие аварийного освещения с независимым источником питания на участках повышенной опасности |
||
33. |
Устройство осветительной арматуры, устанавливаемой в производственных помещениях в пылевлагозащищенном исполнении |
||
34. |
Соответствие напряжения переносного электрического освещения не выше 42 Вольт, при работе внутри металлических емкостей, печей, котлов, колодцев, мельниц, местах, где в воздухе содержатся взрывоопасные газы, пыль и пары, для переносного освещения должны применяться светильники во взрывозащищенном исполнении напряжением не выше 12 Вольт |
||
35. |
Наличие изолированных помещений, для шлифовальной обработки бериллия и его сплавов, оборудованных полным укрытием зоны размещения обрабатываемой детали и абразивного инструмента, обеспеченные местной вытяжной вентиляцией |
||
36. |
Наличие местной вытяжной вентиляции при горячем прессовании, плавке и литье бериллия и сплавов на его основе |
||
37. |
Наличие специальных боксов для приготовления и развеса шихтовых материалов |
||
38. |
Применение закрытой тары при перемещении внутри помещений загрязненного бериллием инструмента, приспособлений, специальные одежды, проб и производственных продуктов |
||
39. |
Соблюдение технических характеристик эксплуатации оборудования, установленных в руководствах по эксплуатации |
||
40. |
Наличие графика технического обслуживания и ремонта для всего оборудования, утвержденного техническим руководителем организации |
||
41. |
Обеспечение технологического оборудования бериллиевого производства автоматизированным или механизированным управлением, для безаварийной работы, контроля и регулирования технологического процесса |
||
42. |
Наличие и выполнение требований технологического регламента, разработанного согласно эксплуатационной документации технического устройства, с учетом условий производства, а также требований рабочей и технологической инструкции разработанной на процесс, операцию |
||
43. |
Недопущение работ на неисправном оборудовании, использование неисправных приспособлений и инструментов |
||
44. |
Наличие специально выделенных и оборудованных участков для сбора, сортировки и кратковременного хранения отходов |
||
45. |
Наличие защиты от накопления зарядов статического электричества резервуаров, технологического оборудования, трубопроводов, сливных устройств, связанных с приемом, переработкой и перемещением жидкостей и сыпучих веществ, являющихся диэлектриками |
||
46. |
Наличие графиков, утвержденных техническим руководителем организации и осуществление текущих и капитальных ремонтов основного и вспомогательного оборудования, контрольно-измерительных приборов и автоматики |
||
47. |
Наличие актов проведения очистки от находящихся в нем производственных продуктов и дезактивации перед ремонтом, оборудования (аппараты, емкости и тому подобное) |
||
48. |
Наличие справки об очистке и контроля чистоты поверхности, выданной лабораторией, проводившей контроль, перед вывозом оборудования из производственного помещения |
||
49. |
Наличие защитных устройств на производственном оборудовании, предотвращающее вредное воздействие аэрозолей, пыли, электромагнитных полей высокой частоты, тепловых излучений, шума и вибрации |
||
50. |
Отсоединение от действующих систем оборудования, не используемого в действующей технологической схеме |
||
51. |
Размещение в изолированных помещениях оборудования пожароопасных процессов, шумовиброгенерирующего и пылегазовыделяющего оборудования. При невозможности полной герметизации, технологическое оборудование помещается в каньоны с поддержанием разрежения не менее пяти паскаль. Наличие в указанных помещениях аппаратуры контроля перепада давления |
||
52. |
Осуществление только через стационарные санитарные шлюзы или тамбуры, в зависимости от необходимой степени защиты помещения, сообщение между помещениями при размещении оборудования в каньонах, камерах, боксах взаимная изоляция |
||
53. |
Размещение в отдельных изолированных каньонах плавильных печей разложения и восстановления |
||
54. |
Размещение изолированно от других производственных участков вакуумных печей, предназначенных для рафинирования, переплавки и получения лигатур |
||
55. |
Наличие на технологических участках подсобных помещений для хранения неиспользуемого оборудования и инвентаря |
||
56. |
Соответствие при установке оборудования следующих условий: 1) основные центральные проходы для проезда транспорта должны быть шириной не менее трех метров; 2) основные проходы в местах постоянного пребывания работающих должны быть шириной не менее двух метров; 3) основные проходы по фронту обслуживания аппаратов и другого оборудования должны быть шириной не менее полутора метров; 4) проходы между аппаратами при необходимости кругового обслуживания должны быть шириной не менее 0,8 метра; 5) проходы для осмотра, периодической проверки и регулировки оборудования, арматуры и приборов шириной не менее 0,8 метра; 6) проходы от рабочих мест к аварийным выходам (для эвакуации людей) не менее одного метра |
||
57. |
Наличие оборудованного помещения для очистки и мойки демонтированного оборудования, контейнеров для мойки мелких деталей и инструментов |
||
58. |
Наличие специальных контейнеров для сбора и направления мелких деталей и инструментов в моечное помещение |
||
59. |
Расположение лазов в оборудовании для внутреннего осмотра и чистки с учетом свободного доступа к ним |
||
60. |
Наличие технологических регламентов, рабочих, технологических инструкций, карт ремонтов разработанных организацией и утвержденных техническим руководителем по которым осуществляются технологические и вспомогательные работы |
||
61. |
Герметизация технологических процессов. Недопущение эксплуатации оборудования, имеющего течи растворов, выделение газов и пыли |
||
62. |
Механизация производственных операции, связанных с выделением пыли и аэрозолей. Наличие разрежения в камерах, каньонах и боксах при невозможности механизации процесса, для выполнения ручных операций с открытыми пылящими продуктами в перчаточном боксе |
||
63. |
Наличие разводки для чистого воздуха в каждую камеру, каньон или бокс, который применяется при использовании пневмокостюмов, скафандров, шланговых средств индивидуальной защиты органов дыхания. Недопущение входа в эти камеры, каньоны, боксы для обслуживания и ремонта оборудования без указанных средств индивидуальной защиты, либо с применением обычных средств индивидуальной защиты без предварительной очистки оборудования и помещения |
||
64. |
Наличие систем автоматизации и дистанционного управления процессами и аппаратами |
||
65. |
Применение оборудования, работающего в замкнутом цикле с автоматическим контролем и регулировкой технологических параметров, для процессов выпаривания и кристаллизации |
||
66. |
Механизация процессов загрузки и выгрузки плавильных печей, печей разложения и восстановления, вакуумных печей, предназначенных для рафинирования, переплавки и получения лигатуры максимально механизируются. Наличие дистанционного управления технологическим процессом из пультовых и операторских помещений |
||
67. |
Осуществление предварительного охлаждения и вентилирования до вскрытия вакуумных печей. Проведение зачистки возгонов только искробезопасным инструментом |
||
68. |
Выполнение оборудования для измельчения бериллия и получения его порошков герметичным, исключающим выделение пыли в окружающую атмосферу. Размещение данного оборудования в отдельных каньонах, боксах, при невозможности осуществления герметичности |
||
69. |
Осуществление загрузки пресс-форм порошком и извлечения из них изделий в отдельном помещении, боксе, каньоне |
||
70. |
Наличие и использование пневмовакуумного транспорта для уборки стружки, пыли |
||
71. |
Наличие и ведение журналов систематического осмотра фланцевых соединений трубопроводов и устранение течи растворов |
||
72. |
Осуществление расфасовки пылящих бериллий содержащих материалов в производственных и лабораторных помещениях в шкафах или боксах с герметично вмонтированными камерными перчатками |
||
73. |
Недопущение работ с выделением токсичных веществ в случае выхода из строя вентиляционной системы или очистного сооружения (при отсутствии аварийной вентиляции) |
||
74. |
Осуществление сбора россыпей и разливов производственных продуктов путем влажной или вакуумной уборки |
||
75. |
Наличие и ведение журналов систематической проверки защитных устройств на эффективность защиты и содержание их в исправном состоянии |
||
76. |
Наличие местных вентиляционных отсосов: 1) в технологическом оборудовании, при действии которого могут выделяться вредные пары, газы, аэрозоли бериллия; 2) в загрузочных и разгрузочных устройствах мельниц сухого и мокрого помола на участках измельчения, бункеры и классификаторы; 3) в электродуговых печах для плавления бериллиевого концентрата, бункерах; 4) в печах разложения, рафинирования и переплавки |
||
77. |
Наличие металлических кабин, снабженных местными отсосами для вибромельниц, в которых производится измельчение при избыточном давлении инертного газа |
||
78. |
Наличие защиты материалами, стойкими в данной среде аппаратов, подвергающиеся воздействию агрессивных, взрывоопасных или горючих веществ |
||
79. |
Наличие переливных труб на емкостном оборудовании, исключающими разлив пульпы и растворов, в зависимости от находящегося в нем вещества |
||
80. |
Осуществление сбросов токсичных газов, паров и аэрозолей при срабатывании предохранительного клапана в приемники или очистные устройства |
||
81. |
Наличие и использование аварийных и резервных емкостей для слива и перекачивании при аварийном освобождении аппаратов содержащиеся в них вещества |
||
82. |
Наличие изоляционного покрытия аппаратуры и трубопроводов, имеющие температуру наружной поверхности 450С и выше, во избежание получения термических ожогов |
||
83. |
Отсутствие зазора между располагаемых в производственных помещениях щитками, пультами и шкафами и стеной |
||
84. |
Расположение в отдельных помещениях электрощитовых распределительных пунктов и аппаратуры управления электроприемниками |
||
85. |
Наличие двух вводов с автоматическим вводом резерва от независимого источника электроснабжения для предотвращения внезапной остановке оборудования, которое может привести к аварии |
||
86. |
Наличие в производственных цехах мастерских для ремонта и наладки электрооборудования, электроаппаратуры |
||
87. |
Наличие мастерской для проведения профилактического ремонта контрольно-измерительных приборов и автоматики и их поверки, помещение для хранения оборотного и резервного фонда приборов, рядом с помещением щитовой |
||
88. |
Наличие замковых устройств с уплотнением на дверцах приборов и щитков для предотвращения проникновения газов, пыли |
||
89. |
Наличие уплотнений на отверстиях в корпусе прибора или щитке для ввода проводов |
||
90. |
Размещение всех приборов и регуляторов в центральной щитовой либо в щитовых локальных систем управления |
||
91. |
Недопущение размещения в помещении щитовой и над ним технологического оборудования и коммуникаций, которые могут быть причиной попадания технологического продукта в помещение |
||
92. |
Наличие технических паспортов на все приборы с отметками о проведении ремонта и даты поверки |
||
93. |
Выполнение внутрицеховой проводки телефонной связи скрыто (трубы, штробы и тому подобное) |
||
94. |
Выполнение в пылевлагозащищенном исполнении аппаратуры связи, устанавливаемой в производственных помещениях |
||
95. |
Наличие ограждений, сплошных или сетчатых с размером ячеек 20х20 миллиметров, открытых движущихся частей оборудования, расположенных на высоте до 2,5 метров, контргрузов, натянутых тросов и тому подобные части оборудования или механизмов |
||
96. |
Наличие предохранительных приспособлений, препятствующих захвату одежды и пальцев работающих на подающих валиках, роликах и тому подобных устройствах |
||
97. |
Наличие на станках, оборудованиях экранов (ограждений), защищающие рабочих от отлетающей стружки и осколков |
||
98. |
Наличие автоматической блокировки с пусковыми устройствами, обеспечивающими работу движущегося оборудования только при защитном положении съемных ограждений исключающих доступ к элементам движущегося оборудования |
||
99. |
Наличие сплошного ограждения, не менее 15 сантиметров, во избежание падения предметов в нижней части площадок, переходов, монтажных проемов, люков расположенных на высоте |
||
100. |
Наличие съемных ограждений на фланцах трубопроводов, транспортирующих агрессивные и токсичные вещества, горячую воду и пар, для предотвращения попадания этих веществ на обслуживающий персонал |
||
101. |
Наличие постоянно закрытых крышек на колодцах тепловых, канализационных и тому подобных сетей |
||
102. |
Наличие площадок с перилами, трапов с поручнями или стационарными лестницами с поручнями, для безопасного и удобного обслуживания оборудования, трубопроводов, контрольно-измерительных приборов и автоматики и тому подобного |
||
103. |
Наличие маркировки на материалах, поступающих в таре (мешках, железнодорожных цистернах, бочках), указывающей наименование вещества, материала и условия хранения |
||
104. |
Обеспечение хранения всех полуфабрикатов и заготовок бериллиевого производства в таре, не допускающей пыления |
||
105. |
Наличие кислотостойких костюмов, респираторов и очков при работе с кислотами, щелочами, хранение которых осуществляется в отдельных, не загрязненных бериллием корпусах |
||
106. |
Обеспечение механизации подачи и разгрузки бериллиевого концентрата |
||
107. |
Обеспечения транспортирования основных и промежуточных твердых пылящих продуктов из одного цеха в другой, внутри цеха с одного участка на другой пневмо-вибро-вакуумтранспортом или в контейнерах с плотно закрывающимися крышками |
||
108. |
Наличие в производственных помещениях насосов исключающих загрязнение бериллием при транспортировке растворов и пульп |
||
109. |
Недопущение накопления продуктов бериллиевого производства в емкостях, не приспособленных для ведения технологического процесса |
||
110. |
Применение противопылевых респираторов, противогазов (изолирующие или шланговые), пневмошлемов, пневмокостюмов и тому подобных для защиты органов дыхания от проникновения в организм соединений бериллия |
||
111. |
Недопущение нахождения персонала в производственных помещениях без средств индивидуальной защиты или в неисправных средствах |
||
112. |
Наличие регистрационного номера каждой противогазовой коробке |
||
113. |
Наличие средств индивидуальной защиты с автономной или шланговой системой воздухоснабжения при выполнении ремонтных работ и других видов работ, являющихся источником повышенной загрязненности воздуха бериллием, когда респираторами и другими основными средствами индивидуальной защиты невозможно обеспечить эффективную защиту персонала |
||
114. |
Наличие стационарной разводки чистого воздуха для подключения скафандров, пневмомасок, пневмокурток и др. |
||
115. |
Обеспечение расхода воздуха, подаваемого в средства индивидуальной защиты органов дыхания, не менее 15 кубических метров в час |
||
116. |
Обеспечение забора воздуха для пневмокостюмов с предварительной очисткой и обогревом в холодный период года |
||
117. |
Наличие огнестойкой спецодежды для выполнения огневых работ |
||
118. |
Наличие дополнительных комплектов средств индивидуальной защиты органов дыхания в специальных шкафчиках на рабочих местах или участках, где не исключена возможность аварийного загрязнения воздуха токсичными веществами |
||
119. |
Наличие в санпропускниках аптечки, необходимого запаса мыла, полотенец, мочалок, дезинфицирующих средств, смягчающих кожные покровы. Осуществление наблюдения за содержанием и набором медикаментов руководством цеха или работником медицинского пункта |
||
120. |
Наличие специальных мест, для сбора и временного хранения отходов |
||
121. |
Осуществление сбора отходов раздельно, в зависимости от: 1) вида (жидкие, твердые); 2) наличия или отсутствия бериллия в отходах; 3) взрыво- и огнеопасности |
||
122. |
Наличие тары и транспорта, исключающих загрязнение дорог и территорий промышленной площадки продуктами производства при перевозке отходов бериллиевого производства. Недопущение использования для этих целей необорудованного транспорта |
||
123. |
Наличие оборудованной печи с механизацией процесса загрузки, выгрузки и системой пылеулавливания для уничтожения отходов производства, либо их вывоз на хвостохранилище |
||
124. |
Обеспечение очистки и обезвреживания транспортных средств после окончания перевозки, для возможности дальнейшей их эксплуатации |
||
125. |
Недопущение наличия открытого огня в помещениях, где проводятся работы с порошками бериллия |
||
126. |
Наличие специальных жаростойких герметичных контейнеров, заполненных аргоном для хранения и транспортирования бериллиевых порошков со средней крупностью менее пяти микрометров |
||
127. |
Наличие изолированных помещений, оборудованных первичными и специальными средствами пожаротушения для хранения контейнеров с бериллиевым порошком |
||
128. |
Недопущение хранения бериллиевых порошков совместно с легковоспламеняющимися веществами, сильными окислителями, кислотами и щелочами |
||
129. |
Недопущение хранения бериллиевого порошка под слоем воды |
||
130. |
Наличие снабжения водой, для охлаждения высокотемпературных вакуумных печей, от цеховых сетей водоснабжения, запитанных от двух независимых источников |
||
131. |
Наличие блокировки на отключение печи в случае попадания воды в рабочее пространство |
||
132. |
Наличие на печах, работающих под вакуумом взрывных клапанов (мембранам) |
||
133. |
Обеспечение заполнения инертным газом, перед вскрытием, печей работающих под вакуумом, на внутренних стенках которых возможно осаждение склонных к самовозгоранию аэрозольных частиц металла |
||
134. |
Заполнение негорючим материалом свободных пространств между воздуховодом и отверстием в местах прохождения воздуховодов через перекрытия, перегородки и стены |
||
135. |
Наличие задвижек внутри канала (воздуховода), которые автоматически закрываются при повышении температуры до предельного значения |
||
136. |
Наличие автоматических задвижек на вентиляционных каналах и воздуховодах до и после каждой камеры фильтров вытяжной вентиляции |
||
137. |
Наличие актов испытаний фильтровальной ткани для улавливания порошков бериллия на горючесть совместно с напыленным на нее порошком бериллия |
||
138. |
Наличие графиков и актов осуществления регенерации фильтровальных рукавов, до достижения предельных значений сопротивления фильтров |
||
139. |
Обеспечение хранения снятых фильтровальных рукавов в сухих помещениях в герметичных, негорючих упаковках, до вывоза на захоронение |
||
140. |
Недопущение попадания в системы пылегазоочистки на порошковых операциях воды, паров легковоспламеняющейся жидкости, взрывоопасных газов, источников зажигания (искр) и предметов, способных при ударах о стенки аппарата образовывать искры |
||
141. |
Недопущение применения легковоспламеняющихся жидкостей для промывки и протирки конструкций зданий, сооружений и оборудования |
||
142. |
Наличие автоматических задвижек в начале и конце подземных туннелей, в вентиляционных каналах, перед каждой камерой и после нее, для предотвращения распространения огня |
||
143. |
Наличие автоматических извещателей в подземных туннелях и вентиляционных каналах, по сигналу которых автоматически закрываются задвижки и отключается вентилятор |
Должностное (ые) лицо (а)
_____________________________________ _______________
должность подпись
_____________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Руководитель субъекта контроля и надзора
______________________________________ _______________
должность подпись
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Совместный Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 декабря 2015 года №1206, 28 декабря 2015 года №814
"Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области промышленной безопасности"
О документе
Номер документа: | 1206 |
Дата принятия: | 15.12.2015 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 08.02.2016 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" от 28 января 2016 года.
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года №12687.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 5 настоящий совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 8 февраля 2016 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 16.08.2024 документом Совместный Приказ и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 15 декаб
Вступила в силу с: 01.09.2024
Редакция от 29.03.2023, принята документом Совместный Приказ и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 15 декаб
Вступила в силу с: 15.04.2023
Редакция от 30.11.2022, принята документом Совместный Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 15 декабря 20
Вступила в силу с: 01.01.2023
Редакция от 25.08.2022, принята документом Совместный Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении изменений в совместный приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 15 декабря 2015 года №1206 и
Вступила в силу с: 17.09.2022
Редакция от 02.09.2021, принята документом Совместный Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан О внесении... № 426 от 02/09/2021
Вступила в силу с: 24.09.2021
Редакция от 08.11.2018, принята документом Совместный Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан О внесении изменений в совместный приказ Министра по инвестициям... № 775 от 08/11/2018
Вступила в силу с: 11.12.2018
Приложения к документу
1206-15 (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 с изм 324-24)
1206-15 (ПРИЛОЖЕНИЕ 2 С ИЗМ.166-23)
1206-15 (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 С ИЗМ.260-22)
1206-15 (ПРИЛОЖЕНИЕ 15 С ИЗМ.260-22)
1206-15 (ПРИЛОЖЕНИЕ 18 С ИЗМ.260-22)
Ссылка на Предпринимательский кодекс Республики Казахстан :: Статья 143. Проверочные листы
Ссылка на Закон Республики Казахстан О гражданской защите
Ссылка на Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть)
1206-15 (ПРИЛОЖЕНИЕ 1 с изм 324-24)
1206-15 (ПРИЛОЖЕНИЕ 2 С ИЗМ.166-23)
1206-15 (ПРИЛОЖЕНИЕ 3 С ИЗМ.260-22)
1206-15 (ПРИЛОЖЕНИЕ 15 С ИЗМ.260-22)
1206-15 (ПРИЛОЖЕНИЕ 18 С ИЗМ.260-22)
(Название документа изложено в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16.08.2024 г. №324, 16.08.2024 г. №66)
(см. предыдущую редакцию)