Дата обновления БД:
27.06.2025
Добавлено/обновлено документов:
361 / 1228
Всего документов в БД:
324796
СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И И.О. МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 31 декабря 2015 года №719, 31 декабря 2015 года №843
Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов за системой образования в части дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и предоставления образовательно-оздоровительных услуг несовершеннолетним
(В редакции совместных Приказов Министра образования и науки Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22.01.2018 г. №24, 03.03.2018 г. №91; от 15.11.2018 г. №632, 15.11.2018 г. №71; 18.03.2019 г. №117, 29.03.2019 г. №23; 31.03.2020 г. №121, 01.04.2020 г. №20; 09.12.2020 г. №514, 10.12.2020 г. №92; совместного Приказа Министра просвещения Республики Казахстан и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.03.2023 г. №76, 30.03.2023 г. №41; совместного Приказа и.о. Министра просвещения Республики Казахстан и Заместителя Премьер-Министра - Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27.05.2024 г. №121, 28.05.2024 г. №26; совместного Приказа и.о. Министра просвещения Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26.06.2024 г. №158, 26.06.2024 г. №42 (см. сроки вступления в силу))
В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:
(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Совместным Приказом Министра просвещения Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30.03.2023 г. №76, 30.03.2023 г. №41)
(см. предыдущую редакцию)
1. Утвердить:
1) критерии оценки и управления рисками за системой образования, в части дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и предоставления образовательно-оздоровительных услуг несовершеннолетним согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист за системой образования в части дошкольного воспитания и обучения в отношении организаций образования, реализующих образовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист за системой образования в части начального, основного среднего и общего среднего образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) проверочный лист за системой образования в части начального, основного среднего и общего среднего образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;
5) проверочный лист за системой образования в части технического и профессионального, послесреднего образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;
6) проверочный лист за системой образования в части технического и профессионального, послесреднего образования в отношении организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;
7) проверочный лист за системой образования в части дополнительного образования в отношении организаций дополнительного образования детей согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу;
8) проверочный лист за системой образования в части предоставления образовательно-оздоровительных услуг несовершеннолетним согласно приложению 8 к настоящему совместному приказу.
(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра просвещения Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26.06.2024 №158)
(см. предыдущую редакцию)
2. Признать утратившим силу совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 июля 2015 года №479 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2015 года №583 "Об утверждении критериев оценки степени риска и форм проверочных листов по проверкам за системой образования" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №11994, опубликованный в информационно-правовой системе "Аділет" 29 сентября 2015 года).
3. Комитету по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан (Нюсупов С.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование;
3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Балыкбаева Т.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Исполняющий обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан 31 декабря 2015 год |
_____________ Балыкбаев Т. |
Исполняющий обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан 31 декабря 2015 год |
_____________ Кусаинов М. |
Согласован Председателем Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан 30 декабря 2015 год |
_______________ Айтпаева С. |
Приложение 1
к совместному Приказу исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №719, 31 декабря 2015 года №843
Критерии оценки и управления рисками за системой образования, в части дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и предоставления образовательно-оздоровительных услуг несовершеннолетним
(Название изложено в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра просвещения Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26.06.2024 №158, 26.06.2024 г. №42)
(см. предыдущую редакцию)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки и управления рисками за системой образования в части дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования (далее – Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 132, пунктами 5 и 6 статьи 141 и пунктам 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан "Об утверждении формы проверочного листа" от 31 июля 2018 года №3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №17371) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан "Об утверждении Правил формирования регулирующими государственными органами системы оценки и управления рисками" от 22 июня 2022 года №48 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №28577) и предназначены для отбора субъектов (объектов) контроля с целью проведения проверки, проводимые на соответствие квалификационным или разрешительным требованиям по выданным разрешениям, требованиям по направленным уведомлениям в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" (далее – проверка на соответствие требованиям) и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
2. В настоящих Критериях используются следующие основные понятия:
1) ббалл – количественная мера исчисления риска;
2) нормализация данных – статистическая процедура, предусматривающая приведение значений, измеренных в различных шкалах, к условно общей шкале;
3) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
4) система оценки и управления рисками – процесс принятия управленческих решений, направленных на снижение вероятности наступления неблагоприятных факторов путем распределения субъектов (объектов) контроля по степеням риска для последующего осуществления профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям с целью минимально возможной степени ограничения свободы предпринимательства, обеспечивая при этом допустимый уровень риска в соответствующих сферах деятельности, а также направленных на изменение уровня риска для конкретного субъекта (объекта) контроля и (или) освобождения такого субъекта (объекта) контроля от профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверок на соответствие требованиям;
5) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
6) критерии оценки степени риска – совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью субъекта контроля, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести субъекты (объекты) контроля к различным степеням риска;
7) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;
8) проверочный лист – перечень требований, предъявляемых к деятельности субъектов (объектов) контроля, несоблюдение которых влечет за собой угрозу жизни и здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства;
9) выборочная совокупность (выборка) – перечень оцениваемых субъектов (объектов), относимых к однородной группе субъектов (объектов) контроля в конкретной сфере государственного контроля, в соответствии с пунктом 2 статьи 143 Кодекса.
3. Критерии оценки степени риска и проверочные листы, применяемые для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки на соответствие требованиям, утверждаются совместным актом регулирующих государственных органов, уполномоченного органа по предпринимательству и размещаются на интернет-ресурсах регулирующих государственных органов в соответствии с пунктом 5 статьи 141 Кодекса.
Глава 2. Порядок формирования системы оценки и управления рисками при проведении проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля
4. Для целей управления рисками при осуществлении профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и (или) проверки на соответствие требованиям, критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев, которые осуществляются поэтапно (Мультикритериальный анализ решений).
На первом этапе субъекты (объекты) контроля по объективным критериям относят к одной из следующих степеней риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к высокой и средней степени риска по объективным критериям, проводится проверка на соответствие требованиям, профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля, профилактический контроль без посещения субъекта (объекта) контроля и внеплановые проверки.
В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных к низкой степени риска по объективным критериям, проводятся внеплановые проверки.
На втором этапе субъекты (объекты) контроля по субъективным критериям относятся к одной из следующих степеней риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
По показателям степени риска по субъективным критериям субъект (объект) контроля относится:
1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 71 до 100 включительно;
2) к средней степени риска – при показателе степени риска от 31 до 70 включительно;
3) к низкой степени риска – при показателе степени риска от 0 до 30 включительно.
5. В зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений по каждому источнику информации требования, предъявляемые к деятельности субъектов (объектов) контроля, соответствуют степени нарушения – грубое, значительное и незначительное.
Степень нарушения (грубое, значительное, незначительное) присваивается в соответствии с установленными определениями грубых, значительных, незначительных нарушений по субъективным критериям.
6. Критерии оценки степени риска для проведения проверки на соответствие требованиям и профилактического контроля субъектов (объектов) контроля формируются посредством определения объективных и субъективных критериев.
Параграф 1. Объективные критерии
7. Определение объективных критериев осуществляется посредством определения риска.
8. По объективным критериям субъекты (объекты) контроля:
1) к высокой степени риска относятся организации образования, реализующие образовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и предоставляющие образовательно-оздоровительные услуги несовершеннолетним, деятельность которых ведется с нарушениями законодательства Республики Казахстан в области образования;
2) к средней степени риска относятся организации образования, реализующие образовательные программы детских музыкальных школ, детских художественных школ и детских школ искусств, деятельность которых ведется с нарушениями законодательства Республики Казахстан в области образования;
3) к низкой степени риска относятся организации образования, реализующие образовательные программы дополнительного образования, деятельность которых ведется с нарушениями законодательства Республики Казахстан в области образования.
(В пункт 8 внесены изменения в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра просвещения Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26.06.2024 №158, 26.06.2024 г. №42)
(см. предыдущую редакцию)
Параграф 2. Субъективные критерии
9. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
10. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан в сфере дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования.
11. Для оценки степени рисков по субъективным критериям для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемые субъектом контроля, в том числе посредством информационной системы "Национальная образовательная база данных" (далее – ИС НОБД);
2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля;
3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на субъекты (объекты) контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов в течение одного календарного года;
4) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля.
12. Для оценки степени рисков по субъективным критериям для проведения проверки на соответствие требованиям используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности и сведений, представляемые субъектом контроля, в том числе посредством информационной системы "Национальная образовательная база данных" (далее – ИС НОБД);
2) результаты предыдущих проверок;
3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений на субъекты (объекты) контроля, поступивших от физических или юридических лиц, государственных органов в течение одного календарного года;
4) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля (итоговые документы, выданные по итогам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля.
(В пункт 12 внесены изменения в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра просвещения Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26.06.2024 г. №158)
(см. предыдущую редакцию)
13. На основании имеющихся источников информации, уполномоченный орган в области образования формирует данные по субъективным критериям, подлежащие анализу и оценке в сфере:
1) дошкольного воспитания и обучения согласно приложению 1 к настоящим Критериям;
2) начального, основного среднего, общего среднего образования согласно приложениям 2 и 3 к настоящим Критериям;
3) технического и профессионального, послесреднего образования согласно приложениям 4 и 5 к настоящим Критериям;
4) дополнительного образования согласно приложению 6 к настоящим Критериям;
5) предоставления образовательно-оздоровительных услуг несовершеннолетним согласно приложению 6-1 к настоящим Критериям.
(В пункт 13 внесены изменения в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра просвещения Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26.06.2024 №158, 26.06.2024 г. №42)
(см. предыдущую редакцию)
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Совместный Приказ
"Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов за системой образования в части дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и предоставления образовательно-оздоровительных услуг несовершеннолетним"
О документе
Номер документа: | 719 |
Дата принятия: | 31.12.2015 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 14.02.2016 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" от 3 февраля 2016 года;
Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года №12777.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 5 настоящий совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 14 февраля 2016 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 26.06.2024 документом Совместный Приказ и.о. Министра просвещения Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31
Вступила в силу с: 01.09.2024
Редакция от 27.05.2024, принята документом Совместный Приказ и.о. Министра просвещения Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31
Вступила в силу с: 04.08.2024
Редакция от 30.03.2023, принята документом Совместный Приказ Министра просвещения Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декаб
Вступила в силу с: 17.04.2023
Редакция от 09.12.2020, принята документом Совместный Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан О внесении изменений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 декабря 20
Вступила в силу с: 01.01.2021
Редакция от 31.03.2020, принята документом Совместный Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от
Вступила в силу с: 19.04.2020
Редакция от 18.03.2019, принята документом Совместный Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан О внесении изменений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра... № 117 от 18/03/2019
Вступила в силу с: 19.04.2019
Редакция от 15.11.2018, принята документом Совместный Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан О внесении изменений и дополнений в совместный приказ исполняющего... № 632 от 15/11/2018
Вступила в силу с: 07.12.2018
Редакция от 22.01.2018, принята документом Совместный Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан О внесении изменений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра... № 24 от 22/01/2018
Вступила в силу с: 10.04.2018
(Название документа изложено в новой редакции в соответствии с Совместный Приказом и.о. Министра просвещения Республики Казахстан и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 26.06.2024 №158, 26.06.2024 г. №42 )
(см. предыдущую редакцию)