Действует

Неофициальный перевод

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 5 февраля 2009 года №95

Об утверждении некоторых нормативных актов для внедрения Закона № 186-XVI от 10 июля 2008 года об охране здоровья и безопасности труда

(В редакции Постановлений Правительства Республики Молдова от 30.09.2020 г. №722, 02.10.2024 г. №678)

На основании статьи 24 Закона №186-XVI от 10 июля 2008 г. об охране здоровья и безопасности труда (Официальный монитор Республики Молдова, 2008 г., №143-144, ст. 587) Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

Положение о порядке организации деятельности по защите работников на рабочем месте и предупреждению профессиональных рисков согласно приложению №1;

Типовое положение об организации и функционировании комитета по охране здоровья и безопасности труда согласно приложению №2.

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Министерство экономики и торговли.

 

Премьер-министр

Зинаида Гречаный

Контрассигнует:

первый зам. премьер-министра, министр экономики и торговли

 

Игорь Додон

Приложение №1

к Постановлению Правительства Республики Молдова от 5 февраля 2009 года №95

Положение о порядке организации деятельности по защите работников на рабочем месте и предупреждению профессиональных рисков

Глава I. Основные положения

1. Настоящее Положение устанавливает минимальные требования к деятельности по защите работников на рабочем месте и предупреждению профессиональных рисков.

2. Используемые в настоящем Положении термины и определения имеют следующее значение:

руководитель рабочего места - компетентное лицо, назначенное работодателем с целью направления и осуществления надзора за деятельностью на рабочем месте, в обязанности которого входит и выполнение законоположений по охране здоровья и безопасности труда;

оценка профессиональных рисков - деятельность, посредством которой определяется масштаб отклонения трудовой системы от идеального состояния, в котором исключается любая возможность получения травмы или профессионального заболевания;

инструкции по охране здоровья и безопасности труда - юридический акт, изданный предприятием, содержащий положения, соблюдение которых работником устранит его поведение способное увеличить риск травмирования;

обучение в области охраны здоровья и безопасности труда - деятельность дидактического характера, посредством которой передаются, осваиваются и проверяются знания с целью формирования навыков в области охраны здоровья и безопасности труда;

административный служащий – офисный работник, который в процессе работы регистрирует, организует, архивирует, оценивает информацию и производит ее обработку, ведет делопроизводство и выполняет другие задачи, не требующие частого обучения по охране здоровья и безопасности труда, а профессиональные риски на рабочем месте не нужно предупреждать с помощью мер индивидуальной защиты. Данное понятие подразумевает лиц, которые регистрируют, хранят информацию и выполняют ряд обязанностей, связанных с управлением денежными средствами, организацией поездок, составлением информации, планированием деятельности и т.д.

Обязанности, выполняемые административными служащими, включают:

стенографирование, печатание и работу с текстовыми процессорами, другой офисной техникой;

ввод данных в компьютеры;

ведение делопроизводства;

регистрацию и расчет числовых данных;

ведение учета, касающегося запасов, производства и транспорта;

ведение учета пассажирских и грузовых перевозок;

возврат библиотечных займов;

подачу документов; выполнение обязанностей, связанных с почтовыми услугами;

подготовку и проверку материала для печати; оказание помощи лицам, которые не могут читать или писать корреспонденцию;

выполнение операций по обращению с деньгами;

организацию поездок;

предоставление запрошенной клиентами информации и организацию встреч;

работу на телефонных станциях и предоставление телекоммуникационных услуг.

Профессия административного служащего предполагает надзор за другими работниками без непосредственного выезда работника в зоны профессиональных рисков, которые не связаны с офисной деятельностью.

серьезная и надвигающаяся опасность травмирования - конкретная, реальная и актуальная ситуация, в которой отсутствует лишь удобный случай, для того чтобы в любой момент произошел несчастный случай на производстве;

рабочий пост - самое простое организационное подразделение рабочего места;

внутренняя служба защиты и предупреждения - отдельное подразделение, которое находится в непосредственном подчинении работодателя с целью осуществления на предприятии мероприятий по защите и предупреждению;

зона повышенного профессионального и особого риска - зона на предприятии, где были идентифицированы риски, которые могут обусловить несчастные случаи на производстве или профессиональные заболевания с тяжелыми и необратимыми последствиями (инвалидность или смерть работника).

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 02.10.2024 №678)
(см. предыдущую редакцию)

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Положение о порядке организации деятельности по защите работников на рабочем месте и предупреждению профессиональных рисков Глава I. Основные положения Глава II. Организация деятельности по защите и предупреждению Глава III. Назначенные работники Глава IV. Организация внутренней службы защиты и предупреждения Глава V. Организация внешней службы защиты и предупреждения Глава VI. Представители работников, наделенные особой ответственностью в области охраны здоровья и безопасности труда Глава VII. Минимальные требования к подготовке в области охраны здоровья и безопасности труда Глава VIII. Оценка профессиональных рисков Глава IX. Разработка плана защиты и предупреждения Глава X. Обучение работников в области Глава XI. Разработка инструкций по охране здоровья и безопасности труда Глава XII. Определение состояния серьезной и надвигающейся опасности травмирования и применение мер безопасности Глава XIII. Учет зон повышенного профессионального и особого риска Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6 Приложение №7 Приложение №8 Приложение №9 Типовое положение об организации и функционировании комитета охраны здоровья и безопасности труда Глава I. Организация комитета по охране здоровья и безопасности труда Глава II. Функционирование комитета Глава III. Функции комитета Глава IV. Права членов комитета Глава V. Обязанности работодателя относительно комитета

Постановление Правительства Республики Молдова от 5 февраля 2009 года №95
"Об утверждении некоторых нормативных актов для внедрения Закона № 186-XVI от 10 июля 2008 года об охране здоровья и безопасности труда"

О документе

Номер документа:95
Дата принятия: 05.02.2009
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:17.02.2009
Органы эмитенты: Правительство

Опубликование документа

Monitorul Oficial Nr.34-36 статья №:138 от 17 февраля 2009 года

Редакции документа

Текущая редакция принята: 02.10.2024  документом  Постановление Правительства Республики Молдова Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства (содействие предпринимательской деятельности VI) № 678 от 02.10.2024
Вступила в силу с: 15.11.2024


Редакция от 30.09.2020, принята документом Постановление Правительства Республики Молдова О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства и признании утратившим... № 722 от 30/09/2020
Вступила в силу с: 02.10.2020


Редакция от 05.02.2009

Приложения к документу

Прложение 5 к Пост. от 05.02.2009 №95